Улучшенные EFB аккумуляторы предназначены для всех видов наземной техники. Изделия адаптированы для сложных условий работы и являются устойчивыми к низкому заряду. Фирменные аккумуляторные батареи EFB в Москве изготавливаются по новой технологии, которая предусматривает использование жидких электролитов повышенной плотности.

Общие особенности EFB для авто

Новые высокотехнологичные АКБ для автомобиля разработаны с учетом отечественных условий эксплуатации, где преобладают режимы с резкими перепадами температур. За счет применения нового типа электролитов изделия считаются более приспособленными и устойчивыми к агрессивной среде. Высокий пусковой ток отлично подходит для современных авто с системой управления ДВС Start Stop. Благодаря стабильности напряжения электропроводка фактически избавлена от случайных просадок.

Преимущества новых авто батарей:

  • Универсальная полярность при подключении.
  • Высокий срок службы при активном использовании.
  • Большая емкость зарядки.
  • Стабильность работы на любой технике.
  • Доступная стоимость продукции.

Средняя цена на автомобильные АКБ данной технологии значительно ниже, чем на обычные кислотные. Помимо перечисленных преимуществ особенностью считается возможность универсального использования на любом автомобиле и другой технике.

Где купить автомобильный аккумулятор выгодно?

Оперативно и недорого купить товары можно через специальный магазин, который осуществляет реализацию оригинальной продукции. Выгодная продажа производится с полным комплектом гарантий. При выборе товаров в каталоге можно ознакомиться с описанием и характеристиками. Услуги доставки осуществляются после заказа на индивидуальных условиях.

Технологии развиваются очень стремительно. Не успели автовладельцы разобраться в отличиях между AGM и GEL, как на рынке появился новичок - EFB аккумуляторы. Что это такое, в чем их особенности и отличия, сколько они стоят и многие другие вопросы, надеемся, будут развеяны после прочтения этого материала.

Что такое ЕBF? Сферы применения, особенности конструкции и рабочих характеристик EFB аккумуляторов

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «улучшенная жидкозаполенная батарея». Свинцовые пластины, в отличие от традиционных АКБ, в ЕФБ почти вполовину толще, что увеличивает их емкость и скорость зарядки. Каждая пластина заключена в отдельный конверт из специального микроволокна, заполненный жидким сернокислотным электролитом. Подобная мера помогает защитить поверхность пластин от сульфатации, а в случае осыпания активной массы - от короткого замыкания и преждевременного выхода из строя АКБ. Если коротко, то аккумуляторы по технологии EFB имеют следующие приятные особенности:

  • устойчивость к глубоким разрядам, после которых ЕФБ способны восстанавливать емкость практически до 100%, в отличие от обычных АКБ, теряющих при этом часть ресурса;
  • могут работать в широком диапазоне температур от -50 до +60 °C;
  • более чем на треть улучшены показатели пускового тока;
  • испарения жидкого электролита сведено практически к нулю;
  • удвоение количества циклов заряда-разряда без потерь в функциональности.

Где применяются аккумуляторы EFB

Изначально толчком к созданию качественно новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start». Обычную же сурьмянистую батарею достаточно несколько раз разрядить «в ноль», чтобы сделать ее основным сырьем для выплавки грузов на рыбалку. Еще одна ситуация, в которой будут необходимы ЕФБ АКБ - использование в машине мощных систем автозвука. Основная проблема заключается в том, что усилители не могут качественно работать при напряжении меньше 12 В и в моменты пиковых нагрузок (басы или сильный широкополосный сигнал) будут издавать малоприятные хрипы. Технология EFB в аккумуляторных батареях предназначена именно для решения таких проблем. Благодаря особенностям конструкции она прекрасно справляется с поставленными задачами.

Таким образом, основное назначение ЕФБ батарей - это частая эксплуатация в городских условиях, а также использование качественных систем автозвука. И одной из отраслей, где они будут незаменимы - это такси и другой пассажирский транспорт, водители которого любят громкую музыку:-).

Обзор отечественных и зарубежных моделей EFB аккумуляторов

Практически все магазины, занимающиеся распространением запчастей для автомобилей, предлагают купить EFB аккумуляторы российского производства или изготовленные крупными европейскими компаниями. Стоимость продукта будет зависеть от емкости, мощности и предназначения батареи.

  • TAB Magic. Словенский производитель, в ассортименте моделей которого присутствует линейка аккумуляторов, изготовленных с использованием технологии EFB. При этом к продаже предлагаются не только батареи для легковых автомобилей, но также для «грузовиков». Стоимость начинается от 3000, но главной сложностью покупки является отсутствие в магазинах;
  • Varta. Компания представляет серию под названием Blue Dynamic Start-Stop, в которую входят аккумуляторы с технологией EFB, отличающиеся своей емкостью и ценой. Минимальная стоимость подобных моделей начинается от 3500 тысяч за стандартные 60 Ah;
  • Exide. Американская фирма, существующая на рынке еще с XIX века, и специализирующаяся на выпуске качественных аккумуляторов. Линей EFB представлена серией Start&Stop, стоимость которых начинается от 6000 р. за самый низкий по емкости образец.

Российские EFB аккумуляторы

  • AKOM EFB. Изделия от одноименного российского завода. Производитель гарантирует отличные характеристики и предлагает семь видов батарей емкостью от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий, учитывая заявленные параметры, очень даже конкурентная. К примеру, цена аккумулятора AKOM EFB 60 составляет около 4000 рублей;

  • Ultimatum. Линейка АКБ этого же производителя с усовершенствованной технологией производства. Благодаря специальным добавкам в электролит такие отечественные ЕФБ аккумуляторы улучшенный прием заряда и ресурс работы. Стоимость подобных моделей начинается от 6000 рублей, в зависимости от емкости и размеров;

Поскольку EFB с каждым годом приобретает все большую популярность и востребованность, стоит ожидать появления этой технологии в ассортиментном ряде как отечественных, так и зарубежных производителей.

Особенности зарядки EFB аккумуляторов

Зарядка EFB аккумулятора принципиально не отличается от данного процесса для традиционной AMG батареи, поскольку конструкция их очень похожа. Главное правило, которое следует соблюдать при ее осуществлении – это использование качественного (лучше интеллектуального) ЗУ и четкое следование инструкции АКБ. Зарядное устройство для EFB аккумулятора должно обеспечивать зарядное напряжение, не превышающее 14,4 В. Также устройство должно иметь индикацию тока, поскольку в процессе осуществления зарядки данного типа батареи его рекомендуется отслеживать.

Внимание! Весь процесс должен протекать при температуре электролита не выше +45 °C, превышение этого порога ведет к усилению коррозийных процессов.

Как правильно заряжать EFB аккумулятор?

В инструкции по эксплуатации АКБ подобного типа от Varta этому отводится всего два предложения. Следует подключить зарядное устройство к соответствующим клеммам, соблюдая полярность. Процесс зарядки можно считать завершенным, когда показания зарядки опускаются ниже 2,5 А. Если ЗУ оснащено приборами индикации тока и напряжения, то моментом окончания процесса будет считаться, когда оба показателя прекратят изменяться.

При зарядке батарей, изготовленных по технологии EFB, не рекомендуется применять ускоренный режим, поскольку итогом может стать поломка аккумулятора из-за избыточного газообразования. Также не допускается открывать пробки, поскольку в этом случае будет нарушено химическое равновесие, приведя к изменению функциональных качеств батареи.

Отличие EFB и AGM аккумуляторов

Современный автомобилист имеет возможность выбирать среди многообразия батарей. В связи с этим возникает вопрос, какой аккумулятор лучше EFB или AGM. Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки и решающее слово должен сказать сам владелец транспортного средства после взвешивания всех положительных и отрицательных сторон. Если провести сравнение EFB и , как наиболее близких по конструкции, то первые имеют следующие отличия:

  • увеличенная толщина каждой отдельной пластины, обеспечивающая длительность работы;
  • использование меньшего количества электролита и применение специально очищенного свинца приводит к ускорению накапливания заряда на 45%;
  • большая надежность при режимах работы двигателя в условиях частых остановок;
  • стоят дешевле.

К числу недостатков EFB данного типа аккумуляторов можно отнести:

  • меньшую мощность в сравнении с , что может сказаться при большом количестве энергопотребителей;
  • не поддерживают технологию рекуперации энергии торможения.

Среди отечественных автовладельцев все большей популярностью начинают пользоваться аккумуляторные батареи, изготавливаемые на основе инновационной технологии EFB. Это не удивительно, ведь использование для их изготовление улучшенной конструкции пластин и сепаратора обеспечивает повышение ресурса таких батарей практически в два раза в сравнении со стандартными моделями. По сравнению с обычными аккумуляторами, у батарей EFB существенно увеличено количество циклов разряда-заряда - в среднем втрое выше. Выше у этих аккумуляторных батарей и устойчивость к глубоким разрядам, как и скорость восстановления после разряда. EFB-аккумуляторы отличаются довольно высокими значениями пусковых токов.

Что представляют собой аккумуляторные EFB батареи?

Аккумуляторы EFB - новинка на современном рынке аккумуляторной техники. Их название является аббревиатурой от " Enhanced Flooded Battery ". С английского языка это переводится как "улучшенная жидкозаполненная б атарея".

Фактически, аккумуляторы EFB - это те же самые свинцово-кислотные АКБ, залитые электролитом. Почти все такие модели продаются залитыми, в заряженном и полностью готовом к эксплуатации виде. В сравнении с обычными автомобильными WET аккумуляторами, они имеют некоторые улучшения. Главной модернизацией является применение для стабилизации активного вещества на свинцовых пластинах аккумулятора особого материала.

В аккумуляторах EFB используются более толстые, чем в традиционных АКБ, свинцовые пластины, благодаря чему емкость батарей и скорость их зарядки существенно увеличиваются. Пластины заключены в конверты из микроволокна, внутри которых находится жидкий серный электролит, что защищает их поверхности от сульфатации, короткого замыкания, а также является профилактикой слишком быстрого износа.

Основные преимущества аккумуляторов EFB:

  • обеспечивают максимально быструю зарядку;
  • не боятся глубоких разрядов и циклических нагрузок;
  • в отличие от обычных аккумуляторов, практически полностью восстанавливают первоначальную емкость после глубокого разряда, не теряя части ресурса;
  • способны работать в широком температурном диапазоне;
  • имеют улучшенные на треть показатели пускового тока;
  • жидкий электролит практически не испаряется;
  • характеризуются удвоенным количеством циклов перезарядки.

EFB аккумуляторы стали улучшенной заменой привычным AGM. В европейских странах производители и работники автосервисов уже перешли на такие аккумуляторные батареи. Сегодня эти инновационные технологии достигли и отечественного авторынка.

Наличие вышеперечисленных преимуществ сделало EFB батареи намного более совершенными, чем аккумуляторы GEL и AGM. Сегодня такие АКБ используют не только в конструкциях автомобилей. Их также устанавливают в катерах, электромобилях и т.д. Особенно удобно использование таких АКБ в авто, работающих на основе технологии "Старт-Стоп".

Еще буквально месяц затишья и у нас, аккумуляторщиков, начнется жаркая пора. Сначала предусмотрительные и опытные автолюбители начнут заранее менять аккумуляторы, чтобы зимой в одно прекрасное морозное утро не оказаться «безлошадным». Ну а как ударят первые морозы, остальные владельцы железных коней, у кого не всё в порядке с электрооборудованием, также в срочном порядке подтянутся, каждый со своими проблемами.

Доброе утро! Сегодня в блоге Олега дежурю я - Алексей a_katkov из Москвы . Мы говорим об автомобильных аккумуляторах. Коротко не обещаю. О свое работе могу говорит часами, но лишь потому, что очень люблю ее!

За долгие годы работы на рынке я работал со множеством заводов и лишь один из них стал партнером на всю жизнь. Сегодня наша компания является официальным представителем немецкого завода MOLL в России - официального поставщика AUDI, VW, PORSCHE, SKODA, спецтехники Liebherr.

Надо отметить, что когда я начинал работу в 90-ые смысла в таком ликбезе, как сегодня, совершенно не было. И вот по каким причинам он нужен сегодня:

1) изменился состав участников движения. В прошлом году мы прошли ту знаменательную черту, когда за рулем оказалось 50% мужчин и 50% женщин. То есть женщины уверенно и активно теснят сильны пол и становятся автолюбителями. Это раз. Пришло поколение автовладельцев, которые не знают, что находится под капотом, и знать не желают. Это два.



Результат: низкий уровень знаний о процессах, происходящих в автомобиле, отсутствие ухода за аккумулятором и электрооборудованием. Раньше у каждого уважающего себя автомобилиста было зарядное устройство и каждый знал, что такое зарядить аккумулятор. Сегодня мы знаем случаи, когда люди не знают, где открывается капот автомобиля. Нет понимания многих процессов. Большинству аккумулятор представляется такой бездонной бочкой с энергией, откуда можно забирать и забирать: забывать включенными фары, слушать музыку на пляже, подцепить огромные колонки, вебасты, навигаторы и пр. И потом как в анекдоте: « А его что? Еще и заряжать надо?»

В электрической цепи автомобиля изначально предполагается, что к ней подключается полностью заряженный аккумулятор. Далее этот аккумулятор отдает часть энергии для запуска двигателя и вместе с двигателем включается генератор. Далее в задачи генератора входит постоянная выработка энергии для всего автомобиля и также возвращение назад аккумулятору потерянной им части для запуска двигателя.

Аккумуляторная батарея на автомобиле используется для питания электрического стартера при пуске двигателя, для снабжения энергией потребителей при неработающем двигателе и при работе его на небольшой частоте вращения (читай пробки), а также для общего с генераторной установкой питания потребителей в случае, когда их мощность превышает мощность генератора (наши случаи с гигантским количеством потребителей: навигация, подогревы, вебасты).

И все шишки, как водится в нашей жизни, тоже получает аккумулятор - рядовой, но ключевой сотрудник в энергоснабжении. Возьмем одно морозное утро в машине: всё начинается с аккумулятора - он с готовностью отдает часть энергии для запуска двигателя и тут же начинает питать все энергопотребители: климат-контроль, магнитолу а у кого-то и телевизор, дворники, обдув стекла, обогрев всех стекол, зеркал, кресел и руля, а также лампочек и фар, которые так или иначе загораются в темное время.

Генератор конечно тоже старается восполнить такой резкий разбор энергии и тут важно, чтобы химические процессы внутри аккумулятора были готовы при глубокой минусовой температуре с готовностью принимать максимум энергии от генератора. Но как правило, для полного запуска всех химических процессов аккумулятор должен хорошо разогреться под капотом автомобиля, а это происходит только во время движения машины в пути, и этот путь должен быть достаточно продолжительным. Значительно лучше, если аккумулятор установлен в салоне или в багажнике автомобиля, но таких моделей не очень много.

Итак, основная причина «хронической недозарядки» аккумулятора в зимнее время - его невозможность при глубокой минусовой температуре сразу взять максимум энергии от генератора.

Почему бывает так, что летом автолюбитель не испытывает каких-либо проблем с запуском двигателя, а вот зимой даже относительно новый аккумулятор не всегда утром заводит машину? Это говорит о том, что аккумулятор «хронически» находится в «недозаряженном» состоянии. Летом его заряда хватает для запуска двигателя, а вот зимой в мороз, когда требуется значительная дополнительная энергия - уже нет.

Вывод отсюда простой - зимой аккумулятор должен быть полностью заряжен . Самый простой способ избежать проблем в морозы - проверить уровень зарядки АКБ сразу после того, как вы увидели прогноз погоды, где фигурирует «минус». Не забудьте, что особенно опасны две температурные точки - переход через ноль, и первый мороз -20С.

Эта процедура не лишняя в любом случае: какая бы у вас не была батарея, каким бы новым не был автомобиль. В любой торговой точке, где продаются аккумуляторы, всегда помогут измерить степень зарядки батареи. Просто уделите этому 15 минут по дороге домой.

Как бороться с недозарядом? Да в общем-то просто, вот основные советы, некоторые из которых полезны в зимнее время всем автолюбителям, даже если всё пока в порядке:

1. Вечером до того, как отключить двигатель, обязательно выключайте все энергопотребители: климат-контроль, магнитолу, дворники, обдув стекла, обогрев всех стекол, зеркал, кресел, руля, все лампочки и разумеется фары. Это поможет аккумулятору утром сфокусироваться на главной задаче - запуске двигателя, и не распылять усилия на забытые с вечера электроприборы, которые можно включить позже.

2. Далее после того, как двигатель завелся, включать только необходимые электроприборы и постепенно, по мере необходимости, оставляя, такие как магнитола, телевизор, мультимедийная система на время, когда автомобиль действительно хорошо разогреется.

3. Если Вы оставляете машину на неделю и более, то кроме обязательного выполнения пункта 1, не включайте сигнализацию, а просто ключом закройте двери. Конечно, в этом случае желательно ставить машину на охраняемую стоянку. Многие, оставляя машину на очень долгое время, скажем на два-три месяца, потом прибегают в ужасе с криками: «не заводится!», а достаточно было отсоединить минусовую клемму автомобиля от аккумулятора. Аккумулятор в этом случае сохранит всю энергию для главной задачи - запуска двигателя по первому Вашему требованию.

4. Если по каким-либо причинам Вы покупаете новый аккумулятор на свой автомобиль, выбирайте аккумуляторы известных производителей, которые поставляют свою продукцию на конвейеры высокотехнологичных автомобилей. Технологии этих производителей скакнули уже далеко вперед и многие проблемы, к примеру, быстрый прием максимума энергии при глубокой минусовой температуре, ими решены.

2) Изменилась структура автопарка. Появились гибридные автомобили, автомобили, снабженные системами старт-стоп и i-stop.

Обычный аккумулятор с классической технологией категорически не подходит для автомобилей с системой экономии топлива, так называемой i-stop или start-stop, которая выключает двигатель на каждом светофоре или в пробке во время остановки машины. Потом, при нажатии педали газа, двигатель автоматически заводится и движение продолжается. Аккумулятор в таком режиме должен быть настолько технологичным, что обычным аккумуляторам такой режим работы не под силу. Ведь во время каждой остановки, пока двигатель с генератором отключаются, все электроприборы остаются в рабочем состоянии - мультимедиа, климат-контроль, дворники в дождь, обогревы и обдувы, а в темное время и фары работают в обычном режиме на плечах одного только аккумулятора. При этом ему хватает энергии для последующего запуска двигателя.

И как только двигатель и соответственно генератор завелись, аккумулятору нужно срочно принять максимум энергии до следующего светофора. Учитывая то, что от светофора до светофора Вы можете ползти в вялотекущей пробке. В таком аккумуляторе даже при экстремально низких температурах химические процессы запускаются практически мгновенно, и ему абсолютно не страшны городские условия эксплуатации, которые сегодня относят к особо тяжелым условиям эксплуатации.

3) Изменился характер движения. Мы все «бьемся» в автомобильных пробках, с утра «занимаем очередь» в одну сторону, вечером - в другую. Время «свободного» движения сократилось до минимума.

Эффективность приема заряда в таких условиях снижается. Результат закономерен - батарея работает в режиме недозаряда.
Вариант решения все тот же: выбор аккумулятора быстро принимающего и быстро отдающего заряд AGM или EFB. Либо стандартная батарея с регулярным контролем уровня заряда и восстановлением его от зарядного устройства.

4) Изменилась нагрузка на аккумулятор, в связи с появлением большого количества дополнительного оборудования.

Вебасты, подогревы сидений, навигационные системы - все это требует питания. Зачастую количество этого дополнительного оборудования настолько велико, что штатный аккумулятор просто не в состоянии «переварить» такую нагрузку. Конечно, уже сходят с конвейера автомобили, где установлена специальная система уровня заряда аккумулятора. И бортовой компьютер сам отключает дополнительные источники в случае критического падения заряда батареи. Но все-таки это не массовый случай.

Варианты решения:
1) привести количество электрооборудования в разумное состояние
2) пользоваться батареями AGM/EFB, способными быстро вернуть заряд при движении
3) поставить дополнительную батарею (но тут есть сложности согласования этого с мощностью генератора и вообще воплощением этой схемы)

5) Сократились расстояния перемещения. Если раньше «наши люди в булошную на такси не ездят», то сегодня очень даже. И не только в булошную. Мотнуться до почты, сгонять до библиотеки, прокатиться за ребенком в сад и пр и пр - минимальные расстояния ради экономии времени мы преодолеваем на автомобиле.

Предположим, что владелец автомобиля живет недалеко от работы и, потолкавшись немного в пробке (когда генератор скучает), он уже приехал. Двигатель и вместе с ним генератор отключается, а всю работу по энергоснабжению опять берет на себя аккумулятор. Он затягивает покрепче ремень на поясе и начинает терпеливо питать сигнализацию.

Далее время обеда и всё повторяется: аккумулятор отдает очень много, но не успевает много принять, так как кафе находится еще ближе, чем дом автовладельца и аккумулятор не успевает разогреться и наладить свои химические процессы. Вечером - да всё также, и опять на всю ночь включается сигнализация - будь добр обеспечь её энергией.

Регулярный недозаряд - основанная причина выхода аккумуляторов из строя в условиях крупных городов в наше время.

Решить ее можно двумя способами:
1) выбор аккумулятора быстро принимающего и быстро отдающего заряд AGM/EFB (что быстро и удобно)
2) регулярная проверка уровня заряда батареи и подзарядка в случае необходимости (что не очень удобно - надо иметь зарядное устройство, время и место для зарядки. Да и АКБ должен кто-то снять и зарядить. В условиях бортовых компьютеров, установки АКБ под сиденьем водителя или в багажнике - это вообще не простое мероприятие)

Теперь про технологии. Все их можно разбить на две группы:
1. Классические свинцовые батареи
2. Новые технологии

Не буду останавливаться на «классике», расскажу что нового!

Новые технологии .
Информация о применяемой технологии обычно написана прямо на этикетке батареи. Будьте внимательны!

Гелевая технология GEL — Gel Electrolite. Ээлектролит в этих аккумуляторах находится в состоянии геля, это происходит за счет содержания в нем соединений кремния.

Гелевые АКБ чемпионы по стойкости к глубокому разряду и способны выдержать рекордное количество циклов глубокого разряда. Даже несмотря на очевидные преимущества гелевых батарей они так и не получили признания среди автомобилистов, причиной этого стали — высокие требования к бортовому электрооборудованию и из-за резкого снижения пускового тока в условиях холода. Кроме того, важным фактором «отсечения» стала цена.

На фоне дороговизны гелевых батарей, потребности автопроизводителей в подобном продукте все большее распространение получили AGM батареи .

- AGM Аккумуляторная батарея с электролитом, впитанным в специальный сепаратор из стекловолокна (такой аккумулятор часто называют «гелевым» так как стекловолокно с электролитом становится желеобразным), характеризующаяся максимальной стойкостью к циклам разряда-заряда, рекордными стартерными токами и скоростью приема заряда.

Главная их особенность — почти 100% рекомбинация газов. В них продукты химической реакции (водород, кислород) между электродами и электролитами не выбрасываются во внешнюю среду, а остаются в порах стекловолокна. Эти газы при зарядке батареи вновь становятся частью электролита. Работоспособность батареи сохраняется длительное время.

За счет плотного прилегания пластин и сепаратора КПД (скорость отдачи и приема заряда) резко увеличивается. А это значит высокие пусковые токи, легкий пуск двигателя и прочие приятные плюсы. Такие батареи малочувствительны к вибрациям - свинцовой пасте просто некуда высыпаться. Эксплуатировать можно в любом состоянии: вертикально - горизонтально и даже при повреждении корпуса не теряет своих свойств. Еще один плюс - широчайший спектр применения - от автомобильного транспорта до солнечных установок.

До последнего времени была абсолютным лидером среди новых технологичных батарей. Однако не лишены и минусов. AGM батареи боятся высоких температур, перезаряда и очень дорогие. Поэтому автопроизводители, устанавливающие подобные типы батарей на конвейере, стараются перенести батарею в багажник или под сиденье водителя или выбирать более бюджетный вариант.

Закономерным итогом борьбы за цену и качество стала EFB технология, разработанная немецким заводом MOLL, которая имеет целью сохранить все свойства AGM батарей.

Оптимизированная технология EFB (Enhanced Flooded Battery) со специальным конвертом из микроволокна .

Поставляется сегодня первичной комплектации автомобилей с системой Start-Stop на все европейские конвейеры. Из главных плюсов - Трехкратное повышение устойчивости к циклам по сравнению с обыкновенной стартерной батареей и Повышенная вдвое зарядная емкость , позволяющая быстрее компенсировать разряд во время движения автомобиля.Такие батареи не боятся наклона - электролит не вытекает при углах наклона до 55 градусов.

Высокая пусковая мощность значительно превышает показатели обычного аккумулятора при температуре -18. Срок службы значительно увеличен. Не требует доливки воды в процессе эксплуатации.

На мой личный взгляд (и взгляд европейских автопроизводителей) - это идеальная на сегодня технология и лучший выбор для любого автомобиля. Идеально работает в режиме городских циклов, недозаряде и все-таки дешевле геля и AGM.

Немного о моменте продажи:
В момент продажи прямо при вас продавец должен:
1) Измерить электрические показатели ей АКБ, т.е.
-ЭДС, (она же напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), она же напряжение без нагрузки, она же напряжение холостого хода) ЭДС заряженной АКБ должна быть 12,7 (+0,1) В
- и напряжения под нагрузкой. Напряжение под нагрузкой для АКБ емкостью 50-65 А.ч это напряжение будет 10-10,5В, для АКБ емкостью 65-85А.ч примерно 10-10,8в, для АКБ 90-110 А.ч до 11,0 В, для АКБ свыше 132 А.ч обычно, выше 11,1-11,5В.

2) Заполнить гарантийный талон с указанием производителя, места нахождения гарантийной мастерской и срока гарантии, а также показатели, которые замерили выше. Гарантийный талон выдается не для того, чтобы положить его в бардачок. Внимательно прочитайте его как всякую инструкцию. Напомню., что в соответствии с законами срок гарантии на батареи исчисляется не с даты производства, а с даты продажи ее потребителю.

3) Выдать кассовый или товарный в зависимости от формы подачи налоговой отчетности.

Выбор аккумулятора - дело ответственное, и если все сделать правильно - никакие морозы вам не страшны!

Пожалуйста, задавайте вопросы!

Аккумуляторы EFB считается инновационным будущем аккумуляторного производства. Многие европейские производители уже давно перешли на данные технологии. Отечественный рынок только сейчас начинает переключаться и выпускать подобные АКБ. Технология доступнее , но в то же время прослужит гораздо дольше. Многие производители представляют данную продукцию. Изучив ее особенности, преимущества и способы заряда, стоит сделать выбор в пользу EFB.

Содрежание

Что такое EFB аккумулятор

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «усовершенственная батарея с жидким электролитом». В конструкции используются утолщенные пластины из свинца, которые имеют большую емкость и скорость подзарядки.

Микроволокны заполнены жидким сернокислотным электролитом, как конверт, охватывают пластины. Такой подход позволяет защитить пластины от сульфатации, короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя. Безопасность при применении такой модели гарантирована.

Где используются EFB АКБ

Изначально их создавали для автомобилей с системой Start-Stop, которая актуально для европейского рынка автомобилей. Если использовать обычную батарею, то она не выдержит много стартов в течение дня. А вот технология EFB легко с этим справится. Зарядка осуществляется максимально быстро, поэтому даже при короткой поездке генератор компенсирует потраченную энергию.

Сфера применения аккумулятора самая разнообразная и не стоит ограничиваться только автомобилем. Их используют для катеров, автодомов, гибридов, электроавтомобилей. Неоспоримые преимущества определяют популярность изделия – долгий срок службы, устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд.

Применяемые технология в EFB батареях

  • В пластинах применяется большее количества свинца, по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями;
  • Так как свинца больше, самого электролита существенно меньше (примерно в 3 раза);
  • Положительно заряженные пластины завернуты в специальный пористый пакет, который пропускает электролит, но не позволяет оседать оксидам, которые разрушают пластины;
  • За счет защиты от , аккумулятор стал устойчивым к глубоким разрядам (выдерживает до 150 глубоких разрядов);
  • Используется очищенные свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop);
  • Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям, что снижает риск механического повреждения пластин;
  • Современная лабиринтная крышка исключает возможность выкипания электролита (он конденсируется и по специальным каналам отправляется в нижнюю часть банки), что делает батарею полностью необслуживаемой (срок годности до 10 лет и более);

Все герметичные аккумуляторы оснащены клапаном сброса давления. Если электролит начнет сильно кипеть и возникнет опасность взрыва батареи, то через эти клапаны будет сброшен пар (кипящий электролит). Это может сильно понизить уровень жидкости в банках, в результате чего батарея выйдет из строя.

Преимущества и недостатки

Положительные характеристики определяют популярность представленных моделей:

  • Устойчивость к разрядам практически под ноль. При этом восстанавливается емкость практически до 100%. Обычные батареи в таких случаях теряют часть ресурса.
  • Функционирует в диапазоне температур от -50 до +60 °C.
  • Показатели пускового тока улучшены на 30-50% относительно стандартных АКБ;
  • Электролит практически не испаряется.
  • Безопасны в связи с отсутствием испарения электролита.
  • Улучшены показатели тока холодной прокрутки, позволяющие работать устройству в условиях низких температур.
  • Заряда-разряда – цикл, который может осуществляться большее количество раз, чем при обычных АКБ. При этому сохраняется функциональность.

Главный недостаток – высокая стоимость изделия, на что не каждый потребитель решается.

Отличие EFB от AGM

Технологии AGM и EFB схожи между собой, главное отличие заключается в используемом электролите. В первом случае используется жидкий, в качестве конверта выступает стекловолокно. Такой вариант совсем не выливается.

У ЕФБ он тоже жидкий, при тряске даже слышно, как плюхается, но его значительно меньше, а пластины завернуты плотнее. Электрохимическая жидкость не запечатана внутри стекловолокна. Можно сказать, что EFB технология – это нечто среднее между обычными АКБ и AGM.

К конструкционным отличиям можно отнести:

  • Толщина пластины больше, а значит увеличивается длительность работы.
  • С меньшим количеством электролита и применением очищенного свинца заряд накапливается на 45%.
  • EFB обойдется дешевле AGM. Однако, последние обладают лучшими характеристиками, что доказано аккумуляторами alphaline.

Как заряжать EFB аккумулятор

Чтобы заряжать такой аккумулятор ничего нового изучать не придется. За счет схожей конструкции процесс имеет такой же характер, как при зарядке AMG. Главное в этом деле – примирение качественного зарядного устройства и следование инструкции. Напряжение зарядного устройства не должно превышать 14,4 В. Хорошо, если у ЗУ имеется индикация тока, что позволяет отслеживать показатель.

При подключении устройства к клеммам важно соблюдать полярность. Если зарядка опускается ниже 2,5 А, то процесс зарядки можно считать завершенным. Не стоит пользоваться ускоренным режимом, чтобы не столкнуться с проблемой повышенного газообразования. Не допускается открытие пробки, которое может привести к изменению химического равновесия.

Какой EFB аккумулятор лучше выбрать

Среди отечественных производителей популярностью пользуется продукция:

  • , представленная семью видами батарей, емкость которых варьируется от 55 до 100 А/ч. Стоимость изделий соответствует заявленным характеристикам.
  • За счет применения особых добавок аккумуляторы Ultimatum имеют улучшенный прием заряда и ресурс работы.
  • Сочетание безупречной сборки и современных технологий является продукция отечественного предприятия . Среди обширного ассортимента каждый потребитель сможет отыскать подходящую модель.

Среди иностранных производителей нельзя пройти стороной:

  • Varta Blue Dynamic – целая линейка от компании Varta, которая посвящена продукции с технологией EFB. Отличается она емкостью и ценой.
  • Турецкий производитель за 60 лет существования на рынке предлагает широкую линейку аккумуляторов для легковых машин и грузовиков. За счет хороших показателей, продукция устанавливается на автомобиль еще при первичной заводской комплектации.
  • Bosch s5 – аккумулятор, который создавался под известную технологию Stop Go. Позволяет экономить топливо, снижает выбросы и шума за счет сокращения времени работы на холостом ходу.

Владея полной информацией уже не так сложно сделать выбор в пользу определенного EFB.

У Вас был или есть аккумулятор с технологией EFB ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.