Тестовый режим максимальной скорости движения автомобилей до 140 км/ч начнет действовать на главной австрийской скоростной магистрали "Западный автобан А-1" с 1 августа 2018 года. Об этом сообщили в министерстве транспорта, инноваций и технологий страны.

Нововведение затронет два участка автобана, общей протяженностью 120 километров, в федеральных землях Нижняя и Верхняя Австрия. Максимально разрешенный скоростной режим будет там повышен со 130 до 140 км/ч.

В министерстве объяснили, что "запуск испытательного режима стал возможен благодаря развитой дорожной сети на трассе, качественному асфальтовому покрытию и низкой аварийной опасности". Кроме того, с прошлого века, когда было принято ограничение в 130 км/ч, значительно улучшилась безопасность автомобилей. Важно, однако, отметить, что новый скоростной режим будет действовать только при оптимальных условиях движения. Во время дождя, тумана или иной непогоды водитель должен самостоятельно определять оптимальную скорость движения и нести за это ответственность.

Теперь управление по эксплуатации и строительству автодорог Австрии в течение года будет проводить исследования дорожно-транспортной ситуации на участках с разрешенной скоростью в 140 км/ч. Эксперты будут анализировать возможные изменения в качестве воздуха, уровне шума, средней скорости машин и количестве автодорожных происшествий. Таким образом, к августу 2019 года министерство транспорта, инноваций и технологий сможет принять решение об увеличении максимальной скорости на других участках автобана.

На сегодняшний день максимально разрешенная скорость на магистралях в Австрии для мотоциклов и легковых автомобилей с массой не более 3,5 тонн составляет 130 км/ч. На некоторых опасных участках она ограничена до 80 км/ч. Сумма штрафа при нарушении скоростного режима на автобане варьируется: на 20 км/ч - от 30 до 50 евро, на 50 км/ч и более - порядка 2180 евро и лишение прав на несколько месяцев. Любопытно, что в Австрии действует специальный метод расчета скорости, по которому водителям представляется право так называемой "толерантности в десять километров в час", ведь на скорость могут оказывать влияние колебания температуры и другие явления. Получается, что нарушителей скоростного режима в 140 км/ч будут штрафовать, только если они разовьют скорость до 151 км/ч.

Примечательно, что ограничение скорости в 140 км/ч крайне редко встречается в Европе. Подобная скорость допускается только в Польше и Болгарии. В восемнадцати государствах Европы скоростной максимум установлен в 130 км/ч, в восьми странах, а именно в Бельгии, Финляндии, Ирландии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Сербии, скоростной предел ограничен 120 км/ч. Медленней всех водят жители Норвегии, Лихтенштейна, Латвии, Черногории и Кипра: они не могут разгоняться больше, чем на 100 км/ч.

Таблица штрафов за самые распространенные нарушения по всем странам Европы. Для дальнобойщиков и просто путешествующих людей весьма занимательное чтиво! Сразу приходит понимание откуда растут ноги у европейского порядка.
Так, например, непристегнутый ремень в Великобритании обойдется вашему кошельку 595 евро. Что в переводе на рубли будет около 28.000 рублей. При учёте того, что английский полицейский не берет взяток, одного такого штрафа будет достаточно, чтобы всю следующую жизнь при посадке в машину в первую очередь позаботиться о ремне. Превышение скорости на 50 км/ч и вовсе встанет в неприличную сумму 2990 евро (почти 150.000 рублей).

Австрия:
вождение после употребления алкоголя: от 300 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 30 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 2180 евро


непристегнутые ремни безопасности: от 35 евро

Бельгия:
вождение после употребления алкоголя:от 150 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 300 евро
переход на красный свет светофора: от 165 евро
неправильный обгон: от 165 евро
неправильная парковка: от 55 евро
разговор по мобильному телефону: от 110 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 110 евро

Босния и Герцеговина:
вождение после употребления алкоголя: от 200 евро (макс. допустимые промили: 0,3)
более 50 км/ч превышение скорости: от 200 евро
переход на красный свет светофора: от 150 евро
неправильный обгон: от 150 евро
неправильная парковка: 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 10 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 20 евро

Болгария:
вождение после употребления алкоголя: от 255 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 25 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 120 евро
переход на красный свет: от 50 евро
неправильная парковка: 5 евро

Великобритания:
вождение после употребления алкоголя: до 5980 евро (макс. допустимые промили: 0,8)
20 км/ч превышение скорости: от 120 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 2990 евро
переход на красный свет светофора: от 1200 евро
неправильный обгон: от 120 евро
неправильная парковка: от 85 евро
разговор по мобильному телефону: от 120 евро
непристегнутые ремни безопасности: до 595 евро

Венгрия:
вождение после употребления алкоголя: до 970 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: до 100 евро

 более 50 км/ч превышение скорости: от 190 евро

 переход на красный свет светофора: до 325 евро

неправильный обогн: до 325 евро

неправильная парковка: до 165 евро

 гразговор по мобильному телефону: до 100 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 50 евро

Германия:
вождение после употребления алкоголя: от 500 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: до 35 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 240 евро
переход на красный свет светофора: от 90 до 320 евро
неправильный обгон: 30 до 250 евро
неправильная парковка: от 10 до 70 евро
разговор по мобильному телефону: 40 евро
непристегнутые ремни безопасности: 30 евро

Греция:
вождение после употребления алкоголя: от 80 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 100 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 350 евро
переход на красный свет светофора: от 350 евро
неправильный обгон: от 350 евро
разговор по мобильному телефону: 100 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 350 евро

Дания:
вождение после употребления алкоголя: до размера 1-заработной платы нетто (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 335 евро
переход на красный свет светофора: 270 евро
неправильный обгон: 270 евро
неправильная парковка: от 70 евро
разговор по мобильному телефону: 200 евро
непристегнутые ремни безопасности: 200 евро

Ирландия:
вождение после употребления алкоголя: от 200 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 80 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 80 евро
переход на красный свет светофора: от 80 евро
неправильный обгон: от 80 евро
неправильная парковка: от 40 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 60 евро

Исландия:
вождение после употребления алкоголя: от 450 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 60 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 90 евро
переход на красный свет светофора: 100 евро
неправильная парковка: от 10 евро
разговор по мобильному телефону: 65 евро
непристегнутые ремни безопасности: 30 евро

Испания:
вождение после употребления алкоголя: от 500 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

 20 км/ч превышение скорости: от 100 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 600 евро

переход на красный свет светофора: 200 евро

неправильный обогн: от 200 евро

 неправильная парковка: до 200 евро

разговор по мобильному телефону: от 200 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 200 евро

Италия:
вождение после употребления алкоголя: от 530 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 170 евро
переход на красный свет светофора: от 170 евро
неправильный обгон: от 85 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: от 160 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 80 евро

Кипр:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 35 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 85 евро

переход на красный свет светофора: от 85 евро

неправильный обогн: от 85 евро

неправильная парковка: 85 евро

гразговор по мобильному телефону: 85 евро

непристегнутые ремни безопасности: 85 евро

Латвия:
вождение после употребления алкоголя: от 210 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
более 50 км/ч превышение скорости: от 110 евро
переход на красный свет светофора: от 30 евро
неправильный обгон: от 20 евро
разговор по мобильному телефону: 15 евро

Литва:
вождение после употребления алкоголя: от 290 евро (макс. допустимые промили: 0,4)
20 км/ч превышение скорости: от 10 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 290 евро
переход на красный свет светофора: от 115 евро
неправильный обгон: от 115 евро
неправильная парковка: от 30 евро
разговор по мобильному телефону: от 30 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 30 евро

Люксембург:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 50 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 145 евро
переход на красный свет светофора: 145 евро
неправильный обгон: 145 евро
разговор по мобильному телефону: 75 евро
непристегнутые ремни безопасности: 75 евро

Мальта:
вождение после употребления алкоголя: от 1200 евро (макс. допустимые промили: 0,8)
более 50 км/ч превышение скорости: от 70 евро
переход на красный свет светофора: от 60 евро
неправильный обгон: от 25 евро
неправильная парковка: от 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 25 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 25 евро

Македония:
вождение после употребления алкоголя: от 250 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 20 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 45 евро
переход на красный свет светофора: от 300 евро
неправильный обгон: от 35 евро
неправильная парковка: от 45 евро
разговор по мобильному телефону: 45 евро
непристегнутые ремни безопасности: 20 евро

Нидерланды:
вождение после употребления алкоголя: от 360 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 160 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 530 евро
переход на красный свет светофора: 230 евро
неправильный обгон: 230 евро
разговор по мобильному телефону: 230 евро
непристегнутые ремни безопасности: 140 евро

Норвегия:
вождение после употребления алкоголя: от 600 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: от 430 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 940 евро
переход на красный свет: 630 евро
неправильный обгон: 630 евро
неправильная парковка: от 90 евро
разговор по мобильному телефону: 160 евро
непристегнутые ремни безопасности: 90 евро

Польша:
вождение после употребления алкоголя: от 145 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: от 25 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 100 евро
переход на красный свет светофора: от 75 евро
неправильный обгон: от 60 евро
неправильная парковка: от 25 евро
разговор по мобильному телефону: от 50 евро
непристегнутые ремни безопасности:25 евро

Португалия:
вождение после употребления алкоголя: от 250 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

более 50 км/ч превышение скорости: от 120 евро

переход на красный свет светофора: от 120 евро

неправильный обогн: от 120 евро

неправильная парковка: от 30 евро
 разговор по мобильному телефону: от 120 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 120 евро

Румыния:
вождение после употребления алкоголя: от 150 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: от 100 евро

 переход на красный свет светофора: от 65 евро

неправильный обогн: от 100 евро

неправильная парковка: от 30 евро
 разговор по мобильному телефону: 65 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 30 евро

Сербия:
вождение после употребления алкоголя: от 45 евро (макс. допустимые промили: 0,3)

более 50 км/ч превышение скорости: до 130 евро

переход на красный свет светофора: от 130 евро

неправильный обогн: от 50 евро

неправильная парковка: от 45 евро

разговор по мобильному телефону: от 25 евро

 непристегнутые ремни безопасности: 45 евро

Словакия:
вождение после употребления алкоголя: от 450 евро (макс. допустимые промили: 0,0)
20 км/ч превышение скорости: от 50 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 350 евро

переход на красный свет: 150 евро

неправильный обогн: 150 евро

 неправильная парковка: от 30 евро

разговор по мобильному телефону: от 60 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 20 евро

Словения:
вождение после употребления алкоголя: от 300 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 50 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 300 евро

переход на красный свет светофора: 250 евро

неправильный обогн: от 500 евро

неправильная парковка: от 40 евро

 разговор по мобильному телефону: 120 евро

непристегнутые ремни безопасности: 120 евро

Турция:
вождение после употребления алкоголя: от 230 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 55 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 75 евро

переход на красный свет светофора: от 55 евро

 неправильный обогн: от 75 евро

неправильная парковка: от 25 евро

гразговор по мобильному телефону: от 25 евро

непристегнутые ремни безопасности: 25 евро

Финляндия:
вождение после употребления алкоголя: 15-дневных зарплат (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 70 евро
более 50 км/ч превышение скорости: 14 дневных зарплат
переход на красный свет светофора: от 10 дневных зарплат
неправильный обгон: от 10 дневных зарплат
неправильная парковка: от 20 до 80 евро
разговор по мобильному телефону: до 115 евро
непристегнутые ремни безопасности: 35 евро

Франция:
вождение после употребления алкоголя: от 135 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: от 135 евро
более 50 км/ч превышение скорости: 1500 евро
переход на красный свет светофора: от 135 евро
неправильный обгон: от 135 евро
неправильная парковка: от 15 евро
разговор по мобильному телефону: от 135 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 135 евро

Хорватия:
вождение после употребления алкоголя: от 90 евро (макс. допустимые промили: 0,5)
20 км/ч превышение скорости: до 65 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 660 евро
переход на красный свет светофора: от 260 евро
неправильный обгон: от 90 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: – 65 евро
непристегнутые ремни безопасности: 65 евро

Черногория:
вождение после употребления алкоголя: от 70 евро (макс. допустимые промили: 0,3)
20 км/ч превышение скорости: от 70 евро
более 50 км/ч превышение скорости: от 150 евро
переход на красный свет светофора: от 70 евро
неправильный обгон: от 70 евро
неправильная парковка: от 60 евро
разговор по мобильному телефону: от 60 евро
непристегнутые ремни безопасности: от 40 евро

Чехия:
вождение после употребления алкоголя: от 100 евро (макс. допустимые промили: 0,0)

20 км/ч превышение скорости: от 60 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 200 евро

переход на красный свет светофора: от 100 евро

неправильный обогн: от 200 евро

неправильная парковка: от 60 евро

разговор по мобильному телефону: от 60 евро

 непристегнутые ремни безопасности: 80 евро

Швейцария:
вождение после употребления алкоголя: от 495 евро (макс. допустимые промили: 0,5)

20 км/ч превышение скорости: от 150 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 60 дневных зарплат

переход на красный свет светофора: от 205 евро

неправильный обогн: от 245 евро
 неправильная парковка: от 35 евро

разговор по мобильному телефону: от 85 евро

 непристегнутые ремни безопасности: от 50 евро

Швеция:
вождение после употребления алкоголя: 40 дневных зарплат (макс. допустимые промили: 0,2)

20 км/ч превышение скорости: от 270 евро

более 50 км/ч превышение скорости: от 450 евро

 переход на красный свет светофора: от 280 евро

неправильный обогн: от 280 евро

неправильная парковка: от 20 евро

 разговор по мобильному телефону: от 170 евро

непристегнутые ремни безопасности: от 170 евро

Эстония:
вождение после употребления алкоголя: от 400 евро (макс. допустимые промили: 0,2)
20 км/ч превышение скорости: до 120 евро
более 50 км/ч превышение скорости: до 800 евро
переход на красный свет светофора: до 400 евро
неправильный обгон: до 385 евро
неправильная парковка: от 40 евро
разговор по мобильному телефону: до 200 евро
непристегнутые ремни безопасности: до 200 евро

Европейский Союз имеет 28 государств, пока Соединенное Королевство не вышло из него в процессе процедуры Brexit. Когда речь идет о штрафах, каждая из них применяет свое законодательство и различные руководящие принципы.

Некоторые из стран ЕС делают «дырку» в правах, другие - лишают прав до тех пор, пока штраф не будет уплачен. А в третьих существует оригинальная система под названием «Day Fine», что-то вроде «лимита дневного штрафа». Чем больше богатства - тем жестче штрафы, дабы не считалось, что богатые способны заплатить любой штраф.

Кратко изложим концепцию «Day Fine». Вместо фиксированного наказания за различные нарушения, в качестве единицы измерения берется процент от месячного дохода человека, а затем умножается на фиксированный коэффициент в зависимости от опасности нарушения. К примеру, в Финляндии штраф рассчитывается после уплаты социального страхования, налогов и вычета «основного пособия на проживание» в размере 255 евро в месяц.

Оставшаяся сумма делится на 60, а полученное число считается «лимитом дневного штрафа», который не может быть менее 6 евро, и умножается на вышеуказанный коэффициент. Но и в той же Финляндии существует минимальный штраф за различные нарушения, а «дневной лимит» применяется лишь к некоторым пунктам нарушений, в то время, как другие облагаются по стандартной схеме.

Лучшим примером для Финляндии служит превышение скорости. Если вы превысили ее не более, чем на 20 км/час вы получаете стандартный штраф, но если 21 км/час - применяется «лимит дневного штрафа». Финляндия не единственная страна, в которой действует такая система, так что лучше быть осмотрительнее, находясь за границей в отпуске.

Но вернемся к нашей теме. Поговорим о штрафах, связанных с превышением скорости (причем, лишь до 20 км/час) в крупнейших странах Европы. Мы разделили их на малые, умеренные и крупнейшие. Итак:

Малые штрафы

Германия , Греция , Люксембург и Австрия относятся к числу стран, которые имеют относительно небольшие штрафы для водителей, превысивших установленный предел скорости на 20 км/час. В Греции это 50 евро независимо, где произошло нарушение. В отличие от нее немецкие водители платят фиксированную ставку за это нарушение на автомагистралях и загородных дорогах, но платят немного больше за такой же проступок в городе.

В Австрии штраф 50 евро за превышение до 20 км/час платится на загородных дорогах, мЕньший штраф предусмотрен за это на автостраде, и еще мЕньший - в городе. Такие страны как Болгария, Хорватия, Эстония, Польша, Румыния и Турция также имеют законодательства, поддерживающее предложение наказания за такое нарушение в виде штрафа около 50 евро.


Умеренные штрафы

Бельгия , Франция , Финляндия , Италия , Ирландия , Испания , Нидерланды и Соединенное Королевство находятся в списке стран с «умеренными» финансовыми санкциями за превышение скорости до 20 км/час. В Соединенном Королевстве независимо от того, произошло это в городе или на автостраде, платится чуть меньше 100 евро. В Ирландии мЕньший штраф, но не настолько, чтобы войти в категорию «малых» штрафов.

В Нидерландах штраф варьируется от 100 до 150 евро в зависимости, где произошло нарушение. В Финляндии в среднем это обходится в 130 евро без разделения город/автомагистраль. Франция по таким финансовым санкциям находится между Финляндией и Бельгией, но «злостные» нарушители там могут получить тюремный срок. Между тем, Испания с этой точки зрения находится между Ирландией и Финляндией. Италия также имеет «потолок» штрафа за превышение скорости до 20 км/час в 150 евро.

Крупнейшие штрафы

Подобное нарушение в Дании может для кого-то стать чрезвычайно дорогим. В городе это будет «стоить» 400 евро. На автостраде - 325, в то время, как «нагазовать» на сельских дорогах можно на 200 евро.

Допуски измерения скорости полицейскими радарами в Европе

Эта заметка посвящена вопросу настройки полицейских радаров (систем контроля скорости) в различных странах Европы, а также вопросу о том, как эти настройки можно учитывать при выполнении поездок по Европе.

Как и любое средство измерения, полицейский радар (камера контроля скорости) имеет некую погрешность измерений (допуск). Эта погрешность учитывается полицией (зачастую, но не везде), при определении величины превышения скорости.

Допуски (или погрешности) измерения скорости полицейскими радарами — разные по странам Европы, и определяются внутренним законодательством конкретного государства.

Иногда допуски устанавливаются в зависимости от типа радара и измеренной им скорости,а иногда устанавливается единый допуск для всех типов радаров и любых скоростей.

В некоторых случаях, (для упрощения) величина применяемого допуска изменяется только в зависимости от измеренной радаром скорости, вне зависимости от конкретного типа радара — здесь все зависит от местного законодательства.

Величина установленного допуска вычитается из скорости определенной радаром, после чего определяется величина превышения, на основании которой и выписывается штраф, подробнее остановлюсь на этом ниже.

Например:

Выше на рисунке представлена штрафная квитанция за превышение скорости в Швейцарии. Следите за цифрами в колонке:

123 км/ч — скорость измеренная радаром;
100 км/ч — разрешенная скорость на участке;
6 км/ч — погрешность измерения скорости радаром;
17 км/ч (= 123 — 100 — 6) — величина превышения разрешенной скорости.

На примере видно, как происходит учет допуска (или погрешности) полицейского радара при определении величины превышения скорости и суммы штрафа.

В этой части заметки приводятся данные принятых погрешностей (допусков) измерений скорости по разным странам Европы, данные о которых известны (опубликованы). Надо отметить, что не все страны охотно раскрывают подобную информацию.

Когда я собирал материал для данной заметки, (перечитывая кучу форумов иностранных автовладельцев, а также сайты дорожной полиции различных стран, новостные сайты и т.п.), то обнаружил, что подход в раскрытии допусков (погрешностей радаров) применяемых при измерении скорости дорожной полицией, весьма разный.

По некоторым странам, официальная информация о погрешностях применяемых при определении величины превышения скорости получалась с одного-двух кликов, а по другим — приходилось тратить пару (и больше) часов, чтобы докопаться до истины.

Больше всего, «шифруются» датчане. На конкретный вопрос к дорожной полиции (заданный местным водителем на сайте этой самой полиции): «какой допуск применяется при определении превышения камерами контроля скорости?», полиция дает ответ: «вам не следует ездить слишком быстро».

Вот прямо-таки, хороший ответ. По существу. Но я все-таки нашел правильную цифру в одном из интервью.

В некоторых странах (Португалия, Греция, Македония), сами водители толком не знают, на какую величину можно превышать скорость «бесплатно». Нет такой информации.

В Португалии, например, местные водители на специализированных форумах сходятся на том, что «вроде , до 20 км/ч не штрафуют».

Хотя обычно (в других странах), на таких форумах находится один-другой знаток, дающий ссылку на какой-нибудь местный закон в котором указаны конкретные цифры.

Но это явно не про Португалию (и не про Грецию с Черногорией, Македонией и Албанией). По этим пяти странам, внятной информации обнаружить мне так и не удалось.

Допуски измерения скорости по странам Европы

На самом деле, радары меряют скорость точнее, чем указано ниже (с точностью ±1,5-2,5% от измеренной скорости), в зависимости от типа радара, и способа его применения (стационарный, мобильный и т.п.).

Для того, чтобы учесть все возможные нюансы, как правило, властями страны законодательно устанавливается учитываемая при измерении скорости погрешность, которая перекрывает реальную (физическую) погрешность радара с запасом, чтобы избежать возможных прений в судах и т.п.

Итак, цифры приведенные ниже, представляют собой установленную государством погрешность измерения скорости полицейскими радарами, при проведении контроля соблюдения скоростного режима на дорогах во всех странах Европы.

Но прежде, пара абзацев для лучшего понимания того, о чем идет речь ниже.

Любой радар измеряет скорость с какой-то погрешностью, то есть, он может как завысить, так и занизить измеренную им скорость относительно реальной на какую-то величину. Это называется физическая погрешность радара (и эта величина публикуется его производителем в документации к радару).

Чтобы учесть все моменты, законодатели (в каждой стране), устанавливают некие общие погрешности измерений скорости радарами, которые местная полиция должна учитывать при выполнении контроля скорости.

Законодательно установленная погрешность включает в себя физическую погрешность измерений скорости радаром (как правило, перекрывая ее в пару раз).

При определении величины превышения скорости (и, соответственно, суммы штрафа), физическая погрешность радара отдельно не учитывается . Предполагается, что она учтена в той величине, которую установил законодатель для всех случаев:

Например, если при ограничении скорости 50 км/ч, стационарный лазерный радар в Австрии (установленная законом погрешность — 3 км/ч) определил скорость автомобиля равную 58 км/ч, то штраф будет выписан за превышение скорости на 5 км/ч:

58 км/ч (скорость измеренная радаром) — 3 км/ч (установленная погрешность) = 55 км/ч — 50 км/ч (ограничение скорости на данном участке) = 5 км/ч (превышение скорости).

Полиция, при установке средства контроля скорости, учитывает эти данные (установленные законом погрешности) при его настройке.

На участке с ограничением скорости 50 км/ч (в городе, например), стационарный лазерный радар (установленная погрешность 3 км/ч) будет настроен полицией на фиксацию нарушений со скорости 54 км/ч, а обычный радар(установленная погрешность 5 км/ч) в таком случае будет установлен на фиксацию нарушений, начиная с измеренной им скорости 56 км/ч.

О настройке радаров и о том, как можно использовать эти данные на практике, при выполнении поездок по Европе, будет рассказано ниже.

Апеллировать, например, в суде к тому, что, мол, радар мог завысить скорость, так давайте от измеренной им скорости отнимем еще и его физическую погрешность (установленную производителем) — не выйдет .

Предполагается, что законодательно установленная погрешность перекрывает (и включает в себя ) погрешность физическую. По-моему, и у нас в России сейчас так сделали (не интересовался этим вопросом отдельно).

АВСТРИЯ

  • 7 км/ч мобильный радар.
  • 3% стационарный лазерный радар;
  • 5% стационарный радиолокационный радар;
  • 7% мобильный радар.

АЛБАНИЯ

Нет никаких данных, и даже намеков на них. Хотя, полицейских с радарами я там видел (стационарных там практически не было ни в 2015 году, ни в 2018-м — когда я там ездил), а вот на дорогах сотрудники с камерами встречались достаточно регулярно. Скорее всего, 10 км/ч, но не знаю. Не нашел ни малейшей информации на эту тему.

АНДОРРА

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5

Это по непроверенным (неофициальным данным). Дорог, позволяющих ехать со скоростью более 90 км/ч в Андорре нет. В принципе, величина допуска «бьется» с той же величиной в соседней Франции (т.е. информация выглядит правдоподобно).

БЕЛЬГИЯ
ИТАЛИЯ
МОНАКО
САН-МАРИНО
ФРАНЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 5% для всех видов радаров.

БЕЛОРУССИЯ
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
ПОЛЬША

  • 10 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

БОЛГАРИЯ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ЛИХТЕНШТЕЙН
ЛЮКСЕМБУРГ
НИДЕРЛАНДЫ
НОРВЕГИЯ
СЕРБИЯ
СЛОВАКИЯ
ФИНЛЯНДИЯ
ЧЕХИЯ
ШВЕЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 3 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 3% для всех видов радаров.

В Сербии , с 2017 года установлен режим «нулевой толерантности» к нарушениям по превышению скорости, поэтому, штраф выписывается с превышения 1 км/ч (без учета погрешности радара).

Кроме того,с 1 сентября 2017 года, Сербия приступила к внедрению электронного контроля над средней скоростью движения на автомагистралях в стране.

Суть этого способа проста. Когда вы получаете талон при въезде на платный участок дороги, на нем обозначено время его получения. Когда вы подъезжаете к пункту оплаты и вставляете талон, система вычисляет разницу во времени (за сколько вы проехали данный участок), и вашу среднюю скорость на нем (расстояние между пунктами известно).

Если средняя скорость по расчету превышает 121 км/ч, то, к плате за дорогу, автоматически прибавляется сумма штрафа. Полиция дежурит там же, и выписывает штраф на месте. Минимальная сумма штрафа — около 25 евро (за среднюю скорость от 121 до 140 км/ч).

В Нидерландах, на автомагистралях (при разрешенной скорости 130 км/ч), штрафы начинаются с превышения скорости на 2 км/ч, а на остальных дорогах, при ограничении скорости до 100 км/ч — с превышения на 4 км/ч, при ограничении от 100 до 120 км/ч с превышения на 5 км/ч (это с учетом указанной выше погрешности радара).

В Финляндии, превышение скорости на 3-6 км/ч не приводит к штрафу, за такое нарушение предусмотрено предупреждение. Штрафы начинаются с превышения на 7 км/ч и более, с учетом погрешности радара.

Цитаты: «Sen mukaan 3-6 kilometrin ylinopeudesta seurauksena on kaikilla nopeusrajoitusalueilla huomautus. Sakko seuraa kaikilla nopeurajoitusalueilla jo 7 kilometrin ylinopeudesta.
Käytännössä poliisi vähentää mitatusta nopeudesta mahdolliseen mittausvirheeseen perustuen 3km/h, jolloin sakkoon merkitty nopeus on mitattua nopeutta pienempi. Esimerkiksi jos ajat 60 km/h nopeusrajoitusalueella 70 km/h, niin saat rikesakon etkä huomautusta ja sakkoon merkitään nopeudeksi 67km/h. Mikäli ajaisit alueella 69 km/h, ylinopeutesi olisi varmuusvähennyksen jälkeen 6 km/h jolloin selviäisit huomautuksella.»

ГРЕЦИЯ

Точных данных обнаружить не удалось, но за превышение на 6 км/ч уже приходят штрафы (самая нижняя цифра, которую удалось обнаружить на форумах тамошних водителей).

Разумным будет принять допущение, что погрешность измерения скорости, принята как и в большинстве стран Европы — 3 км/ч / 3%.

ДАНИЯ

  • 8 км/ч для всех видов радаров и всех скоростей.

Пришлось потрудиться, чтобы найти эти данные. Помог один словоохотливый сотрудник полиции, дававший интервью какой-то местной газете. Цитата сотрудника полиции:

«- Hvis vi skal måle et sted, hvor det er tilladt med 50 km/t, så sætter vi udstyret til at måle dem, der kører 59 km/t, siger Peter Stryhn.»

Конечно, для скоростей 100 и выше км/ч, там может быть установлен и более высокий допуск, но не стоит с этим экспериментировать, штрафы там тоже высоки. Поэтому, разумным будет принять его равным 8 км/ч для всех радаров и скоростей.

ИСПАНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7% для всех видов радаров.

МАКЕДОНИЯ

Точные данные не опубликованы. Из материалов судебных разбирательств местных водителей с дорожной полицией выясняется, что местный суд признает погрешность измерения скорости равной ±1 км/ч. Глупо, конечно, но другой информации я не нашел.

ПОРТУГАЛИЯ

Точные данные официально не опубликованы. Со слов местных водителей на тематических форумах, превышение до 20 км/ч — без проблем. Что, в принципе, подтверждается моими личными наблюдениями за их поведением (скоростью) на тамошних магистралях.

РУМЫНИЯ
МОЛДАВИЯ

  • 9 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

СЛОВЕНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.

ТУРЦИЯ

  • 9% для всех видов радаров и всех скоростей.

За превышение скорости на 10% и более от установленного ограничения, выписывается штраф.

ХОРВАТИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 10 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 10% для всех видов радаров.

ШВЕЙЦАРИЯ

Измеренная скорость до 100 км/ч:

  • 3 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 5 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10 км/ч мобильный радар.

Измеренная скорость свыше 100 км/ч:

  • 4 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 6 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10% мобильный радар.

ЭСТОНИЯ

  • 4 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

Штраф за превышение скорости выписывается при превышении скорости ограничения на 3 км/ч и более.

Как учитывать погрешность измерения скорости радаром, на практике

Каким образом можно использовать информацию о величине погрешности измерения скорости радаром, и зачем?

Если допуск установлен достаточно большой, то еслиего учесть (при желании и возможности — т.е. при наличии информации о нем), то можно передвигаться по дорогам немного быстрее, чем основная масса водителей, не нарушая ПДД (и не получая штрафов).

Если при этом учесть еще и погрешность спидометра (а ее нужно учитывать при выполнении поездок на дальние расстояния, да и не только), то общая скорость движения увеличивается еще больше.

Здесь же будет рассказано, как учесть погрешности спидометра и радара при выполнении поездки по Европе (можно учитывать их при движении по России, в принципе разницы нет).

Но перед этим нужно знать, как вообще настраиваются радары службами дорожной полиции.

Как настраиваются радары в Европе

Допустим, что ограничение скорости на данном участке дороги равно 90 км/ч. Полицейские настроят радар на срабатывание (на фиксацию нарушения), при определении им скорости 98 км/ч и выше.

То есть, если передвигаться с реальной (не по спидометру, а с реальной) скоростью 97,9 км/ч, то нарушения зафиксировано не будет. Да, это было бы так, если бы радар не имел бы собственной погрешности измерения (т.е. в идеальном случае).

Если же для данного радара погрешность определения скорости равна, допустим, ±2,5 км/ч, то он может определить вашу скорость равную 98 км/ч (и, соответственно, зафиксировать нарушение), как на реальной скорости 95,5 км/ч, так и на скорости 100,5 км/ч.

Если радар ошибется в сторону занижения измеренной им скорости от реальной, это хорошо, проблем не будет. А вот если он немного (в пределах своего допуска) завысит измеренную скорость, то появятся проблемы. Этот момент отображен на рисунке подписью «Может быть штраф — Может быть бесплатно».

И никогда не угадаешь в какую сторону ошибется радар. Вывод простой: не нужно использовать этот «зазор» полностью, даже если он установлен. Всегда оставляйте запас 3-5 км/ч на реальную ошибку радара (чем выше скорость — тем больше запас).

В странах же, где законом не установлен учет погрешностей радара при осуществлении контроля скорости, полицейские просто настраивают радар на 1 км/ч выше ограничения скорости установленного на данном участке (что, конечно, методологически неверно, но… dura lex sed lex).

Как ездить быстрее всех, не нарушая ПДД

Быстрее всех можно ехать, если при выдерживании скорости при поездке, учитывать поправку к скорости спидометра, и точность измерения скорости радаром. Как это сделать — рассказано ниже.

Исправный спидометр на всех машинах, всегда чуть-чуть (на 3-10%) завышает скорость. Зависит это от производителя и конкретной модели автомобиля. Например, спидометр на моем автомобиле завышает показания скорости на 5%.

Это значит, что при движении со скоростью ровно 100 км/ч по спидометру, реальная скорость движения будет равна 95 км/ч. Величина ошибки спидометра обычно не озвучивается производителем, но ее можно вычислить и самостоятельно.

Как можно использовать эту информацию?

Например, при движении по магистралям в Европе разрешенная скорость — 130 км/ч (в большинстве стран). Но спидометр завышает показания скорости, поэтому, когда по его показаниям скорость выдерживается ровно 130 км/ч, реальная скорость будет немного ниже.

Например, для моего автомобиля (спидометр завышает показания на 5%), реальная скорость будет не 130 км/ч, а:

130 (скорость по спидометру) — 5% (погрешность) = 123,5 км/ч.

Во-о-от… а можно ехать 130 км/ч. Значит, по спидометру можно держать скорость выше на 6,5 км/ч (136,5 км/ч), и штрафа не будет, поскольку реальная скорость при этом будет равна 130 км/ч. Уже веселее.

Зная особенности местных ПДД, можно выбрать этот «зазор» еще больше, учтя допустимую погрешность измерения скорости радаром, установленную в конкретной стране.

Например, в Хорватии разрешенная скорость при движении по магистрали — 130 км/ч, а принятая погрешность измерений скорости радаром — 10% на скоростях выше 100 км/ч (см. данные выше).

То есть, при измерении скорости на магистрали, хорватские полицейские настраивают радары на фиксацию нарушения скорости от 146 км/ч:

146 км/ч — 10% = 131 км/ч.

То есть, при определении радаром скорости 146 км/ч, в квитанции укажут величину измеренной скорости равную 131 км/ч, а превышение скорости, за которое будет выписан штраф, будет равно 1 км/ч.

Исходя из вышесказанного, со скоростью 145 км/ч вполне можно двигаться и не бояться получить штраф. Но если мой спидометр завышает скорость на 5%, то реальная скорость 145 км/ч, будет достигнута на скорости по спидометру:

145 + 5% = 152 км/ч

Таким образом, в Хорватии по магистрали можно идти по спидометру 152 км/ч (на моей, конкретной машине), и никаких проблем не будет. В то время как большинство водителей, (которые не заморачиваются подобными подробностями), будут идти там 130-135 км/ч, и вы будете их всех спокойно обгонять не нарушая при этом правил (заметьте!).

НО! Как всегда есть одно маленькое, но важное «но», которое следует учитывать, и о котором уже говорилось выше. Дело в том, что погрешность радара бывает как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». И это может сработать и не в вашу пользу.

Допустим, погрешность радара контролирующего скорость (реальная, в фактических условиях, а не установленная правилами) составляет 2,5% от измеренной им скорости. Что это значит?

Это значит, что при замере скорости, радар может как «угадать» ее точно, так и завысить или занизить измеренное значение в пределах этой погрешности, от реальной скорости. Причем, никогда неизвестно, когда он завысит измеренное значение, а когда занизит.

То есть, (возвращаясь к примеру выше), если вы идете по трассе в Хорватии с реальной скоростью ровно 145 км/ч, то радар может определить вашу скорость как ровно 145 км/ч (т.е. без ошибки), может занизить ее на величину до 2,5% (т.е. определить ее как 145-2,5%=141 км/ч), а может и завысить на величину погрешности, т.е. определить ее как 145+2,5%=148,5 км/ч — а вот это уже будет штраф (он же настроен на фиксацию нарушений от 146 км/ч и выше).

Мораль проста, если вы будете использовать методику изложенную выше, то:

Никогда не выбирайте «зазоры» по скорости полностью, до последнего километра в час.
Всегда оставляйте 3-5 км/ч на реальную погрешность радара (она всегда присутствует).

И чем больше скорость — тем больше должен быть этот запас. То есть, не нужно все-таки ехать со скоростью 152 км/ч по спидометру по магистралям Хорватии. Поставьте на нем скорость 145-146 км/ч, и будет вам счастье, а штрафов точно не будет (в Хорватии).

То же относится ко всем другим странам, данные по которым известны. В тех странах, где погрешность измерения скорости радаром принята минимальной (3%, допустим) вообщене стоит сильно шалить со скоростью, можно учесть при движении только поправку спидометра, а погрешность радара не трогать.

Например, по Чехии (допуск 3% на скорости выше 100 км/ч, разрешенная на магистрали — 130 км/ч), по магистрали я иду по спидометру 136-138 км/ч (это соответствует реальной скорости 129-131 км/ч, что подтверждается GPS), а радары у чехов настроены на 135 км/ч (135-3%=131 км/ч) — это уже штраф.

Таким образом, я оставляю запас 4-6 км/ч на реальную погрешность радара (и на свои ошибки: чуть педаль придавил — скорость превысил), и чувствую себя спокойно. Во всяком случае, о каких-либо претензиях со стороны местной полиции ко мне, мне неизвестно.

На этом, заметку о допусках и погрешностях измерения скорости полицейскими радарами в странах Европы, а также о том, как этой информацией можно пользоваться при выполнении поездки по Европе на автомобиле, я закончу.

Надо ли вам использовать эту информацию, и как ее использовать — решать, как всегда, только вам. Но я использую, и ничего, жив, цел и штрафов не имею. :)
А вы — думайте сами.

7.4k (28 за неделю)

Особенности дорожного движения в Австрии

Вся территория Австрии открыта для посещения, граждане иных государств могут передвигаться по стране любым удобным для них способом, не исключая арендованные автомобили. Наиболее комфортным средством передвижения, бесспорно, является автомобиль, но, беря машину в аренду или пересекая границу на собственном автотранспорте, необходимо знать особенности дорожного движения. Следует учесть, что законодательством Австрии запрещено провозить канистры, в которых содержится больше 10 литров бензина.

Правила дорожного движения должны соблюдаться неукоснительно, любые нарушения караются штрафами на довольно приличные суммы. Ремнями безопасности пристегиваются как водитель, так и пассажиры. Дети лишь в исключительных случаях могут пристегиваться ремнями. Для детей, не достигших 12 лет, используются специальные кресла или удерживающие устройства, гарантирующие безопасность ребенка. Разговор по мобильному устройству во время движения автотранспорта разрешен лишь в случае использования стационарного устройства, позволяющего закрепить телефон.

На перекрестках, где движение осуществляется по кругу, не оснащенных дорожными знаками или другими регулирующими устройствами, преимущество отдается въезжающим транспортным средствам. Безоговорочно пропускаются пешеходы, пересекающие улицу по зебре. Запрещено управлять автомобилем, находясь под воздействием алкоголя или наркотиков. Допустимое содержание в крови алкоголя равно показателю 0,5 промилле. В случае превышения указанного уровня нарушитель облагается штрафом, сумма которого варьируется от 220 до 5800 евро, или лишается права на вождения автомобиля.

В целях безопасности на некоторых участках горных и заснеженных дорог, которые отмечены специальными дорожными знаками, запрещается проезд транспортных средств, не оснащенных зимней экипировкой. Шины, оснащенные протектором глубиной 4 мм, считаются летними согласно закону Австрии. В случае необходимости даже для летней резины использование цепей, предотвращающих скольжение, не запрещается. Единственный нюанс — цепи должны одеваться на все ведущие колеса автомобиля.

Скорость движения строго регулируется, в населенных пунктах действует ограничения: 50 км/ч., за пределами оных - 100 км/ч., наиболее максимальная скорость разрешена на автобанах - 130 км/ч.

За соблюдением правил следит дорожная полиция, применяя скрытые радары и автомобили без обозначений, оснащенные техникой, фиксирующей нарушение на видео. Использование антирадаров и подобных устройств в Австрии запрещено.

Основные виды топлива

С заправкой автомобиля не возникает проблем, автозаправочные станции на федеральных трассах открыты с 9.00 утра до 21.00 вечера, с выходными по воскресеньям. Автобаны бензином обеспечиваются круглосуточными АЗС. Стоимость литра бензина АИ-95 составляет 1 евро.

Наличие стояночных мест

Правила парковки транспортных средств в Австрии обладают целым рядом особенностей. Парковочные зоны, действующие во многих крупных австрийских городах, являются краткосрочными. То есть пребывания на них автомобиля ограничивается в среднем 3 часами. Краткосрочные парковочные зоны зачастую действуют на территории нескольких ближайших улиц и выделяются специальными табличками с надписью Kurzparkzone или просто Zone. В десяти центральных районах Вены действуют такого рода парковки. Автомобили, под лобовым стеклом которых прикреплен парковочный талон, могут размещаться на территории парковки не более 2 часов. Альтернативным вариантом являются подземные парковки, пребывание на которых может обойтись владельцу автомобиля около 8 евро в час. Стоимость стоянки напрямую зависит от места расположения парковки. Есть и такие места, где парковка вовсе запрещена, они обозначены дорожной зигзагообразной разметкой желтого цвета. В Австрии существуют дорожные сборы, проезд по автомагистралям платный.

Необходимость уплаты дорожного налога

Принципы, определяющие стоимость проезда, в настоящее время таковы:
— для автомобилей, вес которых не достигает 3,5 т, сбор, подлежащий оплате, рассчитывается согласно временным данным, сроком от 10 дней, 2 месяцев, до года;
— для автотранспорта, вес которого больше 3,5 т, главным критерием является количество пройденных по автомагистрали километров.

Также в Австрии есть особенные промежутки дорог, общая протяженность которых составляет около 141 км, разделяющиеся на 6 участков длиной от 10 до 47 км. Эксплуатация и ремонт этих отрезков дорожного полотна усложняется из-за особенностей местности, за счет этого расходы на их содержание увеличиваются. Поэтому внесена дополнительная плата за проезд, в размере:
— от 4,5 до 9,5 евро, включая НДС, за легковой автомобиль;
— от 6,6 до 49,4 евро с НДС за грузовые машины и автобусы, при оплате также учитывается число осей автомобиля.
Владельцы автотранспорта, вес которого с нагрузкой составляет меньше чем 3,5 т, независимо от места регистрации транспортного средства, обязаны приобретать разрешение для проезда заранее. Разрешение оформлено в виде наклейки, укрепляющейся на лобовое стекло, так называемой виньетки. Причем она должна располагаться не просто на стекле, а в точно определенном месте, иначе виньетка не будет считаться действительной.

Более сложным является подсчет суммы дорожного сбора для тяжелых автомобилей с весом, превышающим 3,5 т, так как, кроме расстояния, пройденного по магистрали, учитывается количество осей транспорта. Есть и свои нюансы, например, если автотранспорт снабжен прицепом или кузовом для проживания, количество его осей при расчете не учитывается.

Точные подсчеты дорожных сборов в Австрии с начала 2004 года выполняет электронная система, принцип действия которой основан на технологиях микроволн. Но для обеспечения этой системы возникает необходимость оборудования тяжелых видов транспорта, автобусов, грузовиков специальным электронным прибором под названием GO-Вox. Установить или поменять прибор можно в любом из 300 специализированных пунктов, расположенных и в Австрии, и за ее пределами, заплатив за услуги 5 евро с учетом 20% НДС. Для считывания информации с GO-Вox на искусственных мостах вмонтирован портал с микроволновым приемником и видеокамерой для учета количества осей автомобиля. Вычет средств осуществляется автоматически при проезде автомобиля по каждому из платных отрезков автомагистрали.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Кроме дорожных сборов, существует необходимость приобрести страховой полис. В Австрии для водителей обязательным является лишь гражданский вид страхования. В случае аренды автомобиля желательно оформить страховку на случай повреждения арендованной машины по собственной вине. Взять в аренду автомобиль в Австрии возможно только гражданам, достигшим 21 года, водительский стаж которых составляет 2 года.

Страховые компании самостоятельно регулируют порядок приобретения полиса, согласно своим внутренним правилам. Обычно в стандартный набор, необходимый для получения полиса гражданской ответственности, входит: удостоверение водителя, свидетельство о регистрации автомобиля, которое может быть временным. Стоимость напрямую зависит от мощности транспортного средства и водительского стажа, безаварийного вождения.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

Удостоверение российских водителей на территории Австрии утратило свою правомочность и статус международного с 2006 года, когда была принята Международная Хартия ООН. Для беспрепятственного передвижения по дорогам Европы необходимо оформлять удостоверение, соответствующее международному образцу. Оно выполнено в виде книжки формата А6 с серой обложкой, в которой информация, перенесенная из российского водительского удостоверения, переведена на 8 основных языков ООН. К международному удостоверению необходимо иметь национальное, важно не забывать его брать в поездку. МВУ выдается на три года, но не больше, чем срок действия российских прав. Сдавать дополнительный экзамен не нужно.

Аренда автомобиля

В Австрии не возникнет проблем при аренде или прокате автотранспорта, есть большое количество фирм и крупных транснациональных агентств, достаточно известных, таких как Hertz, Avis, Europcar, Sixt, предоставляющих весь спектр услуг в данной сфере. Между клиентом, желающим взять в аренду транспортное средство, и фирмой заключается договор, в котором детально обговариваются все нюансы. В основном предлагаются несколько видов оплаты, фиксированная сумма оплаты за каждый день проката или за пробег автомобиля. Во втором случае согласовывается определенный лимит километров, превышая который, клиент оплачивает каждый последующий километр отдельно. Очень важно обратить внимание на пункты, оговаривающие включение в оплату аренды автотранспорта местных налогов и дорожных сборов, необходимых видов страхования. Такого рода платежи могут учитываться сразу при заключении договора либо начисляться дополнительно по особой схеме.

ДТП: как принято действовать при создании аварийной ситуации в Австрии

Алгоритм действий зависит от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия: если ущерб нанесен лишь транспортным средствам, полиция не вызывается, но при наличии пострадавших вызов обязателен.

Срочно звонить в скорую (номер телефона который во всех странах ЕС — 112), и в полицию Австрии (по номеру 133), необходимо, когда есть пострадавшие или погибшие люди. Нужно оповестить остальных участников дорожного движения о происшедшем ДТП, используя световые сигналы и выставив знак аварийной ситуации. Не рекомендуется изменять положение автотранспорта до приезда экстренных служб, даже если машина находится на середине дороги. При аварии на автомагистрали желательно покинуть проезжую часть, надеть светоотражающий жилет и ожидать приезда полиции на обочине.

При отсутствии пострадавших в результате ДТП и вполне очевидной вине одного из участников, полиция не вызывается. Более того, инициатор звонка может быть оштрафован за ложный вызов стражем порядка. Лучшим вариантом в таком случае будет запечатлеть расположение транспортных средств, воспользовавшись видеокамерой или фотоаппаратом.

После чего нужно заполнить бланк - «европротокол» выданный при заключении договора о страховании автомобиля, заполняется он самостоятельно участниками ДТП. В документе указываются самые основные данные: адреса, информация о транспортных средствах участников аварии, номер страхового полиса. Кратко описывается происшедшая ситуация и схема движения, обозначается место, дата и время столкновения. Составленный документ необходим для предоставления в страховую компанию для последующего решения по страховым выплатам.

В случае затруднений, возникших в связи с определением виновных в аварии, нужно связаться со страховым агентом и действовать согласно его рекомендациям. Транспорт можно убрать с проезжей части лишь при условии отсутствия жертв и признании одного из участников ДТП своей вины.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

10 0 1 1