Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Хендай Солярис последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной - удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания;
  • жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4 , а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления - 1,75 л.

Когда менять?

Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

DOT-4

Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе - всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега . Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Меняем тормозную жидкость на Хёндай Солярис правильно

Устанавливаем машину на подъёмник или яму для удобства замены.

Для полной замены ТЖ можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ первый:

  1. Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.

    Установка автомобиля на подъёмник для замены тормозной жидкости.

  2. Глушим двигатель и открываем капот.
  3. Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.

    Открываем крышку тормозного бачка.

  4. Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.

    Новая тормозная жидкость бачке.

  5. Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее.
  6. Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
  7. Одеваем на штуцер накидной ключ на 10.

    Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер.

  8. Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.

    Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость.

  9. Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
  10. Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота , при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
  11. Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер. Педаль можно отпускать.
  12. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума.

    Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.

  13. Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.

Второй способ замены

Руководствуясь технологией замены по второму способу, можно заменить жидкость самостоятельно без посторонней помощи. Однако для этого понадобятся четыре шланга для штуцеров и четыре прозрачных ёмкости.

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  2. Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам.
  3. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  4. Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  5. В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость.
  6. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  7. При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена жидкости завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км . Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!

Для безопасной эксплуатации автомобиля Хендай Солярис важно состояние тормозной жидкости. Ее следует своевременно менять, соблюдая рекомендации производителя по выбору.

Выполнить замену не составит большого труда своими руками, но автовладельцу все же стоит знать некоторые тонкости проведения мероприятия.

В тормозной контур Хендай Солярис заливается оригинальная ТЖ Hyundai Brake Fluid. Она продается под артикулом 0110000110. Объем канистры составляет один литр, а цена находится в пределах от 380 до 550 рублей. Фирменная тормозная жидкость относится к классу DOT-4.

В тормозную систему Хендай Солярис допускается заливать жидкость от сторонних брендов. В качестве альтернативы оригиналу можно выбрать любую ТЖ, которая относится к DOT-4. В таблице ниже представлены наилучшие варианты от сторонних фирм, которые получили широкую популярность на Хендай Солярис.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Хендай Солярис

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
VAG B000750M2 290-390
Полкар VA402402 260-290
Honda 0820399938 550-590
TRW PFB450 120-260
General Motors 93160363 425-610
Бош 1987479106 150-245
ATE 03990158012 155-175
Brembo L04005 145-165
Peugeot/Citroen 469934 500-550

Периодичность замены

Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис требуется каждые 30 тыс. км. При этом обновлять ТЖ следует не реже одного раза в 2 года независимо от пробега, который проехал автомобиль.

При этом может потребоваться внеплановая замена ТЖ. Причинами этого являются:

  • периодическое закипание тормозной жидкости;
  • неприятный запах, который исходит из бачка с ТЖ;
  • тестер показывает повышенное содержание влаги;
  • объем тормозной жидкости снизился;
  • стенки бачка начали покрываться налетом;
  • в жидкости присутствуют хлопья или прочие вкрапления;
  • механическое повреждение корпуса бачка или его крышки произошло попадание воды или другой технической жидкости в ТЖ.

Если своевременно не произвести замену тормозной жидкости, то возможен ряд негативных последствий. Основные из них представлены ниже:

  • потеря возможности остановить автомобиль из-за закипания ТЖ;
  • корродирование металлических поверхностей тормозного контура;
  • закисание поршня в цилиндре и как результат увод машины в сторону при ее остановке;
  • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающей среды.

Правила замены тормозной жидкости

Колпачки штуцеров обладают малым ресурсом. Они часто растрескиваются и теряют эластичность. Поэтому желательно иметь в запасе несколько колпачков, чтобы оперативно заменить изношенный или поврежденный элемент.

В процессе слива тормозной жидкости следует учитывать правильную последовательность открытия штуцеров. Это позволит минимизировать смешивание новой и старой ТЖ. Посмотреть последовательность прокачки тормозного контура можно на изображении ниже. Объем потраченной ТЖ в таком случае минимален.

Тормозная жидкость обладает весьма значительной гигроскопичностью. Поэтому запрещено использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре. Впитанная влага заметно снижает порог закипания жижи. Это повышает риск отказа тормозов во время интенсивной или экстренной остановки транспортного средства.

Высокая гигроскопичность тормозной жидкости не позволяет ее повторно использовать после слива. Для доливки следует применять только свежую ТЖ из герметичной тары, например, из плотно закрытой канистры.

В состав тормозной жидкости входят компоненты, которые делают ее токсичной. Для защиты окружающей среды запрещено сливать жижу в речки, озера или на землю. Также не рекомендуется выливать ТЖ в раковину или унитаз. Для правильной утилизации ее следует сдать в пункт приема токсичных и опасных отходов.

Агрессивно тормозная жидкость не только в окружающей среде, но и к ЛКП автомобиля. Ее поливание на кузов способно значительно повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому при попадании ТЖ на ЛКП ее следует как можно скорее вытереть. После этого место пролива требуется промыть водой с автошампунем.

Во время замены тормозной жидкости следует избегать использования ветоши с элементами смазки. Масло вступает в реакцию с ТЖ. В результате жижа теряет свои первоначальные свойства и ее применение на автомобиле значительно снижает безопасность вождения.

Требуемые инструменты

Для замены ТЖ на Хендай Солярис требуется инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис

Инструкция по замене тормозной жидкости на Хендай Солярис представлена ниже.

  • Для доступа к бачку с ТЖ следует открыть капот.

  • Открыть крышку бачка.

  • Изъять сеточку.

  • Откачать старую жижу.

  • Поставить сеточку на место.

  • Снять защитный колпачок со штуцера.

  • Одеть один конец шлангочки на штуцер.

  • Опустить второй конец в тару для слива.
  • Открутить штуцер.

  • Надавить педаль тормоза.
  • При зажатой педали затянуть штуцер.

  • Отпустить педаль.
  • Повторно открыть штуцер и надавить педаль. Повторять данные действия пока в шлангочке появится свежая тормозуха.
  • Одеть колпачок. Если он поврежден, заменить на новый.

  • Долить ТЖ.

  • Прокачать все колеса.
  • Довести уровень ТЖ до нормы.

Жидкость

Те же операции, что проделаны на передних колесах, нужно проделать на задних;

Начинаем с правого заднего колеса - на клапан, который , надевается и погружается в емкость, немного наполненную тормозной жидкостью;

Помощник садится в машину и сильно до упора 4 - 5 раз нажимает на педаль тормоза, а затем держит ее в нажатом состоянии;

В этот момент на три четверти оборота откручивается клапан, что , и в емкость начинает течь грязная жидкость;

После того, как жидкость перестала поступать, клапан закрывается, и педаль отпускается;

Вся операция повторяется несколько раз - до тех пор, пока из клапана не пойдет чистая тормозная жидкость;затем все вышеописанные действия нужно проделать на левом переднем, затем на левом заднем, и потом на правом переднем колесе - нужно четко соблюдать последовательность. В течение всей работы необходимо следить за уровнем жидкости в бачке, он не должен опускаться ниже минимальной отметки - поэтому во время прокачки тормозной системы жидкость нужно постоянно доливать.

В зависимости от того, какое из событий наступит раньше, замена тормозной жидкости на Солярисе проводится раз в 2 года или после каждых 30 тысяч пройденных километров, причем цена такой процедуры является абсолютно доступной, чтобы позволить себе проводить ее специализированном центре, а не самостоятельно.

Когда необходимо менять тормозную жидкость?

Помимо сроков, обозначенных автопроизводителем, повод для замены жидкости в тормозной системе могут найтись раньше. Речь идет о ситуациях, когда:
  • Водитель авто замечает, что уровень жидкости резко снижается.
  • Обнаруживается, что жидкость вся вытекла.
  • Тормозная жидкость есть в наличии, но ее качество заметно ухудшилось в процессе езды (при попадании влаги вместе с воздухом, теряется важное физическое свойство жидкости – высокая температура закипания, а следовательно, и эффективность вашего торможения).
  • Водитель был вынужден смешать различные виды тормозной жидкости (гликолевые, силиконовые и т.д.), не имея другой возможности добраться до автосервиса. После такого обязательно необходимо слить «коктейль», залить новую жидкость.

Особенности замены тормозной жидкости на Solaris

На заводе производителе Hyundai заливается жидкость Brake Fluid DOT4. Маркировка DOT4 означает соответствие состава высоким требованиям. Когда наступает время замены, необходимо использовать ту же жидкость, или достойный аналог. Не стоит игнорировать приближающиеся сроки замены, так цена такой «экономии» может быть слишком высока. Гигроскопичность жидкости определяет заметное снижение ее качества в процессе эксплуатации авто. Так, изначально температура ее закипания составляет 265°С, через год – всего 165°С, а через 2 — 100°С. Это означает возникновение риска закипания жидкости при чересчур активном торможении.

Где заменить тормозную жидкость в Хендай Солярис

Технический центр «ПоломокНет» в Москве приглашает автовладельцев Хендай Солярис на техническое обслуживания в рамках регламента, а также, если возникла внеочередная причина поменять тормозную жидкость. Мы используем специальное оборудование, заливаем качественные и объективные по цене составы, одобренные южно корейским производителем, что обеспечит стальную работу тормоза и длительную бесперебойную эксплуатацию авто. Стоимость работы по замене тормозной жидкости 900 рублей.
  • Гаечный ключ накидной прямой 10мм

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.

Для удобства можно снять колесо.

4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.

Клапаны выпуска воздуха на автомобилях с дисковыми задними тормозами расположены на суппорте.

5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.

Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

9. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего)

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза — ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.

13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Посмотрите интересное видео по этой теме