Гидрокрекинг - технология преимуществ.

Базовые масла, полученные методом гидрокрекинга, находят все большее распространение в производстве смазочных материалов. Сегодня крупнейшим производителем данной основы является корпорация SK, осуществляя поставки данного сырья на рынки различных стран и ведущим маслопроизводителям. Об особенностях выпускаемых SK гидрокрекинковых масел, преимуществах продукции, выпущенной на их основе было рассказано на прошедшем в рамках 15 международного автосалона SIA"2007 семинаре «ZIC Motor Oil - технология VHVI»

Известно, что главной составляющей смазочных материалов является базовое масло. Чем оно качественнее - тем лучшими характеристиками будет обладать конечный продукт. Присадки, безусловно, также имеют влияние, однако, в основном, направлены на придание маслу каких-то дополнительных свойств и являются своего рода "вспомогательными" элементами. Поэтому базовое масло является тем ключевым компонентом, который во многом определяет работоспособность масла и сохранение стабильности его свойств.

Для разделения базовых масел по их техническим характеристикам API (Американский институт нефти) ввел соответствующую классификацию, разделив их на пять групп. Градация проводится по индексу вязкости, насыщенности и содержанию серы. Насыщенность указывает на содержание изопарафинов и циклопарафинов в составе масла. Высоконасыщенное базовое масло имеет высокую термическую и антиокислительную стабильность; присадки работают в нем более эффективно. Для длительной и качественной работы смазывающего материала немаловажное значение имеет чистота базового масла. Ведь если оно содержит загрязняющие примеси, определенное количество присадок будет постепенно вступать в реакцию с их частицами. В этом случае эффективность присадок и свойства масла будут во время работы более стремительно ухудшаться. При использовании же высосокочищенных базовых масел для производства смазывающих материалов больше присадок сохраняется в активном состоянии. Следовательно, возрастает работоспособность масла.

Безусловно, многие слышали о гидрокрекинговых маслах. Эти продукты относят в третью группу базовых масел по классификации API и часто приравнивают к полиальфаолефинам (группа IV). На сегодняшний день одним из крупнейших производителей базовых масел группы III является корпорация SK, которая обеспечивает около 60% мирового рынка данным видом основы. Гидрокрекинговые масла, производимые компанией, имеют название Yubase и получены благодаря передовой технологии по изготовлению масляной основы - технологии VHVI (Very High Viscosity Index - очень высокий индекс вязкости). Масла Yubase, хоть и относятся к третьей группе, имеют несколько иной углеводородный состав и характеристики, нежели аналоги. На вид они практически прозрачны, что говорит о высокой степени очистки от вредных примесей, таких как ароматические соединения, сера, азот и др. Обладают высоким индексом вязкости и таким же уровнем испаряемости (и даже немного меньшим), что и полиальфаолефины (по системе Noack). Тем не менее не все масла Yubase могут быть использованы для производства моторного масла. Для этого выбираются только специальные их категории, которые, в совокупности с тщательно отобранными и сочетающимися с основой Yubase присадками дают возможность получить высококлассные масла. В этом и состоит технология SK Corporation - VHVI - технология получения отличных по свойствам базовых масел и смазочных материалов ZIC, обладающих хорошей низкотемпературной текучестью, прекрасной совокупной защитой двигателя, низким расходом и увеличенным интервалом замены масла. На сегодняшний день преобладающая часть моторных масел ZIC производятся на основе базовых масел Yubase. Сочетание их с высокоэффективными присадками позволяет получить продукты, выполняющие требования известных мировых классификаций (API, ACEA, ILSAC), а также многих производителей автомобилей. Используются масла ZIC и для заводской заливки (например, на конвейерах Hyundai и KIA). Следует отметить, что многие производители смазочных материалов позиционируют масла, изготовленные на основе базовых масел, полученных методом гидрокрекинга, в секторе синтетических. Другие все же относят их к полусинтетическим, предпочитая называть синтетикой только масла, произведенные из традиционной синтетической базы. Каждая компания использует свои маркетинговые ходы для привлечения внимания к выпускаемой продукции и вправе относить тот или иной выпускаемый продукт к определенному сектору. Гидрокрекинговые масла значительно отличаются от минеральных, естественно, в положительную сторону, при этом максимально приближаясь к синтетическим. Однако везде есть свои "но". Приближается - еще не идентично. Да и как тогда называть классические продукты на основе синтетических базовых масел? "Полной" синтетикой? По этому поводу ведутся достаточно острые дискуссии, и каждый отстаивает свою точку зрения.

Моторные масла ZIC производятся на основе самых высококачественных компонентов. Во-первых, это базовое масло с очень высоким индексом вязкости, изготовленное по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга, а во-вторых, сбалансированные пакеты присадок от мировых лидеров в данной области – компаний Lubrizol и Infineum.

Технология гидрокрекинга в производстве базовых масел стала поистине революционным этапом в разработке моторных масел нового поколения. Практическое применение этот процесс получил в середине 70-х в США, а затем получил распространение в других регионах мира. Заслуга производителя ZIC - корпорации SK (http://www.skzic.com/eng/main.asp) состоит в существенной модернизации традиционного гидрокрекинга и выработке собственной технологии производства базового масла высшего качества - VHVI Technologyhttp: http://www.yubase.com/eng/main.asp

Производители гидрокрекинговых базовых масел, как правило, патентуют и охраняют собственные технологии производства. Обычно этим технологиям присваиваются сокращенные символы. У компании Shell - это XHVI (Extra High Viscosity Index); у BP - HC (Hydrocracker Component); у Exxon - ExSyn. Технология корпорации SK получила аббревиатуру VHVI (Very High Viscosity Index - т. е. очень высокий индекс вязкости).

Технология VHVI наделяет масла ZIC свойствами, идентичными «синтетике». Уникальные по своим качеством базовые масла VHVI превосходят стандартные показатели третьей группы по индексу вязкости, имеют гораздо меньшую испаряемость, содержат в несколько раз меньше ароматических углеводородов и серы. Поэтому моторные масла ZIC практически не меняют своих первоначальных свойств на протяжении всего срока службы. Масло имеет отличную текучесть при низких температурах (при запуске холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя, поэтому идеально противостоит износу. Низкая испаряемость и высокая температура вспышки способствуют достижению минимальных показателей по угару масла в двигателе.

На сегодняшний день моторные масла ZIC - одно из лучших предложений на украинском рынке. По качеству они ничем не уступают более именитым аналогам и при этом вполне доступны по цене. А оригинальная жестяная упаковка с несколькими степенями защиты практически устраняет возможность подделки продукции корпорации SK.

Можно с уверенностью утверждать, что продукты технологии VHVI - смазочные материалы ZIC, предлагаемые сегодня на украинском рынке, демонстрируют передовой уровень качества мировой нефтехимии, отвечают новейшим отечественным и международным требованиям к смазочным материалам.

Мнение


Водительский стаж - 18 лет

Масло ZIC я использую последние 8 лет и очень им доволен. Двигатель изнашивается мало, работает мягко, не шумно. Как-то меня остановил гаишник: почему, мол, на спуске ехал с выключенным мотором? И только когда прислушался, понял, что был неправ… Хорошо, что масло можно купить в 20-литровой емкости: когда у тебя тяжелый грузовик, это очень удобно.


Водительский стаж - 17 лет

Лет семь назад мне посоветовали перейти на масло ZIC. И хорошо, что я это сделал: масло отличное, причем цена вполне доступная. Сейчас на рынке встречается много подделок, но при покупке ZIC я всегда уверен в качестве. Дело в том, что упаковка у этого масла не пластиковая, а жестяная и имеет специальную защиту.


Водительский стаж - 19 лет

Правильный выбор масла считаю делом очень серьезным. Я долго «перебирал харчами» и, наконец, остановился на масле ZIC. И не жалею: оно «умасливает» мотор так, как надо. Помню, как-то пробил радиатор и двигатель проработал всухую километров 30 - 40. А когда его разобрали, то удивились - задиров на поршнях и стенках цилиндров не было.

Павел Лебедев
Фото ZIC

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

При производстве смазочных материалов ZIC применяется собственная разработка корпорации SK - «Технология VHVI», именно так получают YUBASE - базовые масла с Очень Высоким Индексом Вязкости (VHVI)

Технология VHVI наделяет их свойствами, идентичными показателям 100% синтетических базовых масел: YUBASE превосходит показатели аналогов по Индексу Вязкости, имеет гораздо меньшую испаряемость, практически не содержит вредных примесей, поэтому присадки в нем работают с очень высокой эффективностью.

Превосходные характеристики базового масла в сочетании с идеально и точно сбалансированными пакетами активных присадок от компании LUBRIZOL и INFINEUM (мировых лидеров в этой области) обеспечивают очень высокий уровень качества смазочных материалов ZIC.

Уникальные свойства масел и смазочных материалов ZIC обеспечиваются каталитическим гидрокрекингом, новейшей и наиболее совершенной из ныне существующих технологией глубокой переработки нефти. Именно на основе этой технологии производится базовое масло YUBASE VHVI (масло с Очень Высоким Индексом Вязкости), которое относится к III группе по API (American Petroleum Institute) классификации. Процесс гидрокрекинга, который проходят масла, приводит к преобразованию компонентов в углеводороды необходимой структуры, что сказывается на стабильности получаемых масел и приближает их свойства к синтетическим.

Поставляя базовое масло YUBASE ведущим мировым производителям смазочных материалов, SK занимает более 60% мирового рынка базовых масел группы III. Технология производства базовых масел YUBASE получила международное признание и защищена патентами в 23 странах мира.