Система T-Jet по комплексу своих характеристик на сегодняшний день является одной из самых прогрессивных топливных бензиновых систем.
Разработанный конструкторским подразделением FPT (Fiat Powertrain Tehnologies), двигатель T-Jet оснащен турбокомпрессором, способным гарантировать высокие эксплуатационные показатели при экономичном потреблении топлива. По сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания он имеет большую литровую мощность и высокий крутящий момент.
Благодаря более эффективному использованию объема цилиндра T-Jet имеет характеристики, сопоставимые с характеристиками двигателей большего объема. Установленный турбокомпрессор увеличивает давление воздуха и, следовательно, его количество, подаваемое в цилиндр. Это улучшает эффективность его сгорания и, как следствие, повышает выделяемую мощность.
Компрессор направляет наружный воздух к цилиндрам, увеличивая в сотню раз скорость воздуха и повышая его давление с помощью диффузора. Турбина приводится в движение выхлопными газами и центробежным компрессором. Скорость вращения турбины может достигать 200 000 оборотов в минуту. Именно турбина снабжает систему необходимой энергией.
Еще одним немаловажным преимуществом T-Jet является тот факт, что максимальный крутящий момент, благодаря электроклапану регулировки давления турбины, достигается уже при минимальных оборотах двигателя.
Ниже приведена сравнительная таблица компактных бензиновых двигателей
автомобиль | двигатель | объем | Мощ-ность | max крут. момент |
об/мин | ускорен. 0-100 км/ч |
расход | эмиссия г/км |
Fiat Bravo | 1.4 T-Jet 150 | 1.4 | 150 | 206 | 2250 | 8.5 | 7.1 | 167 |
1.4 T-Jet 150 Sport | 1.4 | 150 | 230 | 3000 | 8.2 | 7.1 | 167 | |
Opel Astra | 1.8 140 | 1.8 | 140 | 175 | 3800 | 10.2 | 7.3 | 175 |
Peugeot 307 | 1.6 16v | 1.6 | 110 | 147 | 4000 | 11.7 | 7.4 | 174 |
Honda Civic | 1.8 | 1.8 | 140 | 174 | 4300 | 8.9 | 6.6 | 156 |
Ford Focus | 2.0 | 2.0 | 145 | 185 | 4500 | 9.2 | 7.1 | 170 |
Volkswagen Golf | 1.4 TSI | 1.4 | 140 | 220 | 1750 | 8.8 | 7.1 | 167 |
2.0 FSI | 2.0 | 150 | 200 | 3500 | 8.8 | 8.0 | 191 | |
1.4 TSI | 1.4 | 170 | 240 | 1750 | 8.1 | 7.3 | 174 | |
Seat Leon | 2.0 FSI | 2.0 | 150 | 200 | 3500 | 8.8 | 8.2 | 197 |
Renault Megane | 2.0 FSI | 2.0 | 165 | 270 | 3250 | 8.3 | 7.7 | 184 |
Двигатель T-Jet позволяет:
- на 15-20% сократить разницу в потреблении горючего между бензиновыми и дизельными двигателями;
- благодаря увеличению крутящего момента на низких оборотах улучшить динамические характеристики двигателя.
Подводя итоги, можно сказать, что двигатели T-Jet имеют множество преимуществ:
- небольшие размеры благодаря концепции «downsizing» (дословно «уменьшение размеров»), то есть уменьшение объема двигателя без снижения мощности и крутящего момента;
- высочайшие динамические характеристики;
- минимальная эксплуатационная стоимость;
- низкий расход топлива;
- меньшая шумность (по сравнению с дизельными двигателями).
Следовательно, двигатели T-Jet является выгодной альтернативой обычным двигателям без наддува и дизельным двигателям. Если «дизель» и «турбо» - это уже неразделимое понятие, то отныне, благодаря T-Jet, бензиновые двигатели также должны восприниматься как «турбо»!
Alfa Romeo – бренд для автолюбителей, которые ценят не только стиль, но и управляемость. Итальянские машины не слишком популярны на вторичном рынке, но имеют свою группу сторонников и доступные цены.
Об Альфа Ромео сложилось не самое лучшее мнение. Однако многие ее двигатели долговечны и дешевы в ремонте. Некоторые из них можно найти в других моделях итальянского концерна Fiat.
Бензиновые
1.4 T-Jet – маленький надежный турбо
Несмотря на небольшой объем и турбонаддув, двигатель оказался очень выносливым. Он хорошо переносит даже установку ГБО.
Этот мотор – довольно редкий пример успешного даунсайзинга. Его можно найти в небольших моделях Alfa – MiTo и Giulietta. Кроме того, им агрегатировались Fiat 500, Grande Punto, Bravo и Lancia Delta.
Ключ к успеху – сравнительно простая конструкция. Помимо турбокомпрессора здесь нет никаких излишеств: используется распределенный впрыск топлива, а ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем. Некоторые детали даже подходят от атмосферного 1.4 л с 8 клапанами.
В 1.4 T-Jet устанавливались только турбины компании IHI. Они имеют один недостаток – растрескивание корпуса. К сожалению, дефект сложно выявить без снятия турбины.
Двигатель дебютировал в 2008 году. В 2009 году появилась более сложная модификация Multiair с электрогидравлическим управлением клапанами. Это решение не совсем удачное. Нередко выходит из строя дорогой блок управления. По этой причине рекомендаций достоин 1.4 T-Jet мощностью 105, 120 и 155 л.с. Остальные версии оснащены системой Multiair.
T-Jet далеко не экономичный, особенно при использовании всех возможностей турбонаддува. Поэтому в Европе его и любят переводить на газ. Там даже официально предлагались версии для работы на газе. Что важно, этот двигатель прекрасно подходит для питания газом.
Достоинства:
Высокая надежность;
Хорошее сочетание с ГБО;
Хорошая производительность 155-сильной версии.
Недостатки:
Большой расход топлива;
Сбои в системе Multiair (при ее наличии).
1.75 TBi – почти без замечаний
Этот двигатель имеет гораздо больше преимуществ, чем недостатков. Он современный и мощный, и при этом чрезвычайно долговечный. Обозначение «1.75» намекает на гоночные моторы 60-х годов прошлого года.
Турбомотор предназначался для топовых моделей. Его можно найти в спортивной версии Giulietta QV и Альфа Ромео 159. Также он устанавливался в Brera/Spider и 4С. Стоит отметить, что мотор не имеет ничего общего с ненадежными двигателями General Motors, которые раньше использовались в Альфе.
1.75 TBi располагает мощностью от 200 до 240 л.с. Он имеет довольно сложную конструкцию: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и два вариатора управления фазами газораспределения (по одному на впускной и выпускной вал).
Основной недостаток – высокий расход топлива, который ощутимо разнится с заявленным производителем. 200-сильная версия Alfa Romeo 159 потребляет не меньше 10 литров на 100 км, а в городе это значение увеличивается минимум на 2-3 литра.
Механики рекомендует обновлять моторное масло каждые 8-10 тыс. км. Это поможет продлить жизнь турбонагнетателю. Если ездить с педалью в пол, то двигатель начинает брать больше масла. Зубчатый ремень привода ГРМ следует менять через каждые 60 000 км.
Низкокачественное топливо довольно быстро выводит из строя кислородные датчики (лямбда-зонд). К счастью, они не слишком дороги.
Нередко преждевременно сдается водяной насос – изнашиваются подшипники. Лучше использовать заменители известных производителей.
Достоинства:
Высокая надежность, несмотря на сравнительно сложную конструкцию;
Хороший запас мощности;
Большое количество заменителей.
Недостатки:
Высокий расход топлива;
Потребность в дорогом и высококачественном бензине с октановым числом 98;
Распространены проблемы с водяным насосом.
Дизельные
1.9 JTD/JTDM – хороший выбор
Это один из самых удачных итальянских дизельных двигателей последних лет, особенно в простой 8-клапанной версии мощностью 120 л.с. Но и более сильные модификации тоже неплохи.
Первые 1.9 JTD CR достались Alfa Romeo 156 в 1997 году и оказались очень надежными. 105-сильный турбодизель стал первым в мире серийным дизелем с системой впрыска Common Rail.
Особой похвалы заслуживают 8-клапанные версии. В новых автомобилях он уже развивает 120 л.с. Механики рекомендуют менять масло каждые 8 000 км, а ремень привода ГРМ - каждые 60 000 км.
Более хлопотные - 16-клапанные модификации. До 2007 года использовался алюминиевый коллектор, и ничего страшного не происходило. Проблема появилась в 2007 году, когда стал применяться пластиковый коллектор. Иногда вихревые заслонки разрушались и попадали в цилиндры, повреждая двигатель. Именно поэтому многие владельцы предусмотрительно снимали заслонки.
Двигатель 1.9 JTD 8V/120 л.с. довольно слаб для тяжелой Альфа Ромео 159. Он не обеспечивает достойной динамики, но зато экономичен – довольствуется в смешанном цикле 7 литрами на 100 км.
Мотор широко использовался и в машинах других брендов, что поспособствовало низкой стоимости запасных частей. Кроме того, двигатель не сложен в ремонте.
Достоинства:
Высокая надежность 8-клапанной версии;
Сравнительно дешевые заменители;
Невысокий расход топлива;
Довольно простая конструкция.
Недостатки:
Различные неисправности в 16-клапанной версии;
Много заезженных моторов с большими пробегами.
2.4 JTD – только 10 клапанов
2,4-литровый дизель наиболее успешен в 10-клапанном исполнении. Более поздние варианты с 20 клапанами требуют тщательного обслуживания.
5-цилиндровый турбодизель Фиат с системой впрыска Common Rail и 10 клапанами первый раз появился в Альфа Ромео 156 в 1997 году. Первоначально, мотор развивал 136 л.с. Позже, после модернизации его мощность выросла до 140 и 150 л.с. (Alfa Romeo 166). Более поздние топовые варианты отдачей 200 и 210 л.с. достались Brera и Spider.
2,4-литровый агрегат с 10 клапанами применялся до 2005 (до введения Евро-4). Именно этот турбодизель достоин рекомендаций, так как отличается высокой надежностью. Многие экземпляры с таким мотором пробежали более 500 000 км без серьезных проблем. Среди мелких неисправностей можно отметить незначительные утечки через постаревшие уплотнения и выход из строя расходомера.
В 2003 году был представлен 20-клапанный вариант, который не терпит пренебрежительного отношения и обслуживания. А любые аномалии, например, забитый фильтр PDF, часто приводят к перегреву двигателя и повреждению дорогой в замене головки. Кроме того, в обновленной версии устанавливались проблемные вихревые заслонки. Механики рекомендуют их удалять.
Следует отметить, что 2.4 JTD сложнее в ремонте, чем 1.9 JTD. Все дело в более сложной конструкции и более плотном заполнении моторного отсека.
Достоинства:
Высокая прочность 10-клапанных модификаций;
Высокая производительность самых мощных версий - 200 и 210 л.с.
Недостатки:
Сравнительно высокий расход топлива;
Капризный вариант с 20-клапанной головкой;
Плотное размещение под капотом;
Неисправности сажевого фильтра.
Рискованный выбор!
Следует избегать бензиновых агрегатов разработки General Motors: 1.9 JTS, 2.2 JTS и 3.2 JTS. Они имеют непосредственный впрыск, что способствует накоплению нагара на клапанах. Встречаются проблемы с цепным приводом ГРМ.
Не получили одобрения и старые двигатели собственной разработки с технологией Twin Spark: объемом 1.6, 1.8 и 2.0 л. Первый из них можно условно рекомендовать только в варианте без вариатора фаз газораспределения. 1.8 TS бывает только с проблемным вариатором. Худший – 2.0 JTS получил вариатор и непосредственный впрыск.
Заключение
Вопреки распространенному мнению, Альфа Ромео не так уж и плох, в частности двигатели. В активе можно найти мощные бензиновые моторы и экономичные дизели, которые широко использовались и в других популярных моделях концерна Фиат. А, значит, проблем с ремонтом и доступностью запасных частей не будет.
Пожалуйста, правильно заполните форму. Что бы мы могли правильно рассчитать стоимость нужного Вам двигателя.
Доставка
Наша компания предлагает следующие варианты доставки и забора груза:
- Самовывоз: Москва, склад м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1
- Транспортными компаниями во все регионы России. Мы работаем с «Деловыми линиями», «ПЭК», «КИТ», при этом вы можете выбрать другую удобную для вас транспортную компанию. Доставку производится за счет покупателя.
Агрегаты доставляются в жесткой упаковке, что гарантирует их целостность и сохранность.
Оплата
Свой заказ вы можете оплатить:
- Наличными в офисе (Москва, м. Люблино, ул. Ставропольская, 84, стр. 1)
- Денежным переводом на карту или счет, указанный в договоре.
Условия оплаты для регионов
Оплата производится в два этапа:
- По заключению настоящего договора, вносится аванс (обычно это 10 % от стоимости заказа) как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
- оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.
Гарантия на установку и проверку действительна в период 14-50 дней (в зависимости от агрегата) и начинается с момента оповещения клиента о прибытии заказа на склад поставщика или терминал транспортной компании Вашего региона.
Условия предоставления гарантии
- Гарантия распространяется на все внутренние детали и механизмы двигателя (поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы коленчатого вала и подшипников; шатуны и шатунные подшипники распредвала; подшипники, впускные и выпускные клапаны, клапанные пружины, уплотнения, направляющие, масляный насос, тяги, коромысла; на блок двигателя, стенки цилиндров и головки блока цилиндров. На прокладки головки цилиндров действительна 30 дней.
- Гарантия не распространяется на расходные материалы (ремень, цепь, сальники, прокладки, резиновые уплотнения и т.д.).
- MOTORZAKAZ имеет право отменить гарантию
в случае:
- повреждений агрегата по вине покупателя;
- повреждения агрегата по причине его неправильной установки;
- ремонта узла без согласования с MOTORZAKAZ.
- отсутствие специальной краски либо пломбы в местах креплений
- Обязательные требования:
- монтаж и обслуживание агрегата проводится только на специализированных СТО;
- перед установкой должна быть проверена система охлаждения, заменен зубчатый ремень;
- строго соблюдать момент затяжки болтов, рекомендованный производителем.
Установка агрегата должны производится на специализированных станциях тех. обслуживания, мастера которых имеют соответствующий опыт и квалификацию.
В Москве Вы можете воспользоваться услугами нашего партнерского, специализированного автосервиса расположенного по адресу: Москва м. Кожуховская ул. Южнопортовая 15 стр 19
Приблизительные расценки по замене контрактного двигателя или коробки передач:
Легковой автомобиль: Двигатель 15-20 тыс. руб. МКПП/АКПП 7-12 тыс. руб.*
Коммерческий автомобиль: Двигатель 20-30 тыс. руб. МКПП 10-15 тыс. руб.*
* Стоимость работ обговаривается индивидуально, в зависимости от технических особенностей вашего автомобиля.
За долгие годы плодотворной работы, сформировалась база автосервисов-«друзей» по всей РФ (список городов см.ниже), зарекомендовавших себя как профессионалы своего дела.
Оплата за двигатель или коробку передач возможна после установки, в рекомендованном нами автосервисе. Подробности узнавайте у наших менеджеров.