Смотрите также:
  • Бортяков Д.Е., Орлов А.Н. Специальные грузоподъемные машины (Документ)
  • Специальные грузоподъемные машины. Портальные, судовые и плавучие краны (Документ)
  • Курсовой проект - Кран мостовой (Курсовая)
  • Наварский Ю.В. Грузоподъемные машины (Документ)
  • Александров М.П. Грузоподъемные машины (Документ)
  • Александров Н.П., Колобов Л.Н., Лобов Н.А. и др. Грузоподъемные машины (Документ)
  • Кузьмин В.В. Расчет и проектирование вакуумных машин и установок (Документ)
  • Савицкий В.П. Грузоподъемные машины (курсовое проектирование) (Документ)
  • РТМ 24.090.32-77 Краны грузоподъемные. Стальные конструкции. Методы расчета (Документ)
  • Курсовой проект - Кран с поворотной башней (Курсовая)
  • Зельдович Э.А. Конструкция и техническое обслуживание машин Ромайор (Документ)
  • Реферат - Грузоподъемные машины. Мостовые краны (Реферат)

n1.doc

Технологические грузоподъемные машины.

Под технологическими грузоподъемными машинами (технологическими ГПМ) – будем понимать грузоподъемные машины, используемые в технологическом процессе машиностроительного производства.

Глава 1. Обзор конструкций грузоподъемных машин.

Различают две группы грузоподъемных машин: машины с гибким подвесом груза и машины с жестким захватом груза.

§1. Грузоподъемные машины с гибким подвесом груза.

Достоинства.


  1. Возможность подъема груза на очень большую высоту.

  2. В качестве гибкого грузового элемента применяют стальные проволочные канаты. Канат, являясь упругим элементом, смягчает толчки нагрузки.

  3. Механизм подъема груза можно комплектовать, в значительной мере, из стандартных и нормализованных элементов.
Недостатки.

  1. Необходимость такелажных операций (зачаливание и расчаливание груза).

  2. При горизонтальном перемещении груз раскачивается на канате, следовательно, необходимы увеличение времени разгона и торможения и снижение скорости перемещения.
Отмеченные недостатки снижают производительность.
  1. Тали.

Тали – компактные лебедки с ручным или электрическим (электротали) приводом. Тали бывают стационарные или перемещающиеся на тележке по подвесной двутавровой балке. Тали используют в качестве самостоятельных ГПМ или как элемент более сложной машины, например, кран-балки.

На рис.1.1, а представлен один из вариантов конструкции тали,

а
на рис. 1.1, б - внешний вид тали.


а)

От электродвигателя 1 вращение передают через муфту 2 на быстроходный вал 4 зубчатого цилиндрического двухступенчатого соосного редуктора и далее через две пары зубчатых колес 15,10 и 8,9 на канатный барабан 13. Барабан 13 установлен в корпусе 5 тали на двух радиальных подшипниках 3 и 6. При вращении барабана в ту или иную сторону канат 12 наматывается на барабан и поднимает крюковую подвеску 7 или сматывается с барабана и опускает подвеску. На правом конце вала 4 установлен дисковый тормоз 11. Таль подвешена к тележке 16, которая на колесах 14 перемещается по подвесной двутавровой балке17.

  1. Стационарные поворотные краны.

2.1. Настенные поворотные краны.

Краны бывают с постоянным и переменным вылетом, с металлоконструкцией ферменного и балочного типа. Поворот крана- обычно ручной. На рис. 1.2 представлен настенный поворотный кран с постоянным вылетом и с металлоконструкцией ферменного типа.

Рис.1.2.1–упорный подшипник;2,4– радиальные подшипники;3-металлоконструкция 5– колонна крана; 6 – механизм подъема; 7 – канат; 8– отклоняющий блок; 9 – крюковая подвеска; 10– рукоятка для поворота крана.

Колонна 5 крана установлена в двух опорах. Нижняя опора - комбинированная с радиальным 2 и упорным 1 подшипниками, а верхняя опора - плавающая с радиальным подшипником 4.

В опорах поворотных кранов применяют обычно самоустанавливающиеся подшипники, способные компенсировать несоосность и взаимные перекосы осей посадочных отверстий в корпусах опор.

На рис.1.3 представлен настенный поворотный кран с металлоконструкцией балочного типа и с переменным вылетом. По стреле металлоконструкции 1 перемещается таль 2.

Рис.1.3.

2.2. Краны с вращающейся колонной.

На рис.1.4 представлен кран с вращающейся колонной 7, сваренной со стрелой балочного типа 9. По стреле 9 перемещается таль 10. Нижняя опора колонны 7 выполнена комбинированной с радиальным 11 и упорным 12 подшипниками, а верхняя опора – плавающей с радиальным подшипником 8.

Поворот крана осуществляют механизмом, состоящим из электродвигателя 1, муфты 2, тормоза 3, червячного редуктора 13, предохранительной муфты 5 и открытой зубчатой передачи 4, 6. Шестерня 4 установлена на тихоходном валу редуктора 13, а зубчатое колесо 6 - на колонне 7.

Зона обслуживания для полноповоротного крана – кольцо, для неполноповоротного – часть кольца.

2.3. Краны на неподвижной колонне.

Краны бывают с постоянным и с переменным вылетом, с металлоконструкцией ферменного и балочного типа, полноповоротные и неполноповоротные; поворот осуществляют вручную или механизмом.

На рис.1.5 представлен кран на неподвижной колонне с постоянным вылетом и с металлоконструкцией балочного типа. Металлоконструкция состоит из вращающейся колонны 7 и скрепленной с ней балочной стрелы 10. Металлоконструкция опирается на неподвижную колонну 6.

Верхняя опора - комбинированная с радиальным 9 и упорным 8 подшипниками, а нижняя опора - плавающая с радиальным подшипником 5. Гораздо чаще нижнюю опору выполняют в виде роликов, катящихся по неподвижной колонне 6.

Поворот крана осуществляют механизмом, состоящим из мотор - редуктора 1, предохранительной муфты 2 и открытой зубчатой передачи, включающей шестерню 3 и зубчатое колесо 4. Шестерня 3 установлена на выходном валу мотор – редуктора 1, а колесо 4 - на колонне 6. Зона обслуживания для полноповоротного крана – узкое кольцо, для неполноповоротного – часть узкого кольца.

  1. Краны мостового типа.

3.1. Однобалочные краны с электроталью (кран– балки).

Схема кран-балки представлена на рис. 1.6.

Главная балка 2 (двутавр) сварена с двумя концевыми балками 1. По главной балке перемещается электроталь 3. Сам кран перемещается вдоль цеха на колесах 5 по рельсам 4. Зона обслуживания – прямоугольник, вытянутый вдоль цеха.

3.2. Электрические мостовые краны.

Электрические мостовые краны обладают большей грузоподъемностью, имеют больший пролет, но более сложную конструкцию, чем кран-балки. В современных конструкциях обычно выполняют одну главную балку коробчатого сечения. На главной балке уложены рельсы, по которым перемещается тележка, несущая механизм подъема груза. Мостовые краны в качестве технологических грузоподъемных машин применяют редко.

3.3. Козловые и полукозловые краны.

Эти краны применяют, главным образом, для открытых складов материалов.

§2. Грузоподъемные машины с жестким захватом груза.

Достоинства.


  1. Отсутствие такелажных операций, т.к. груз захватывают специальным схватом, а оператор управляет машиной с пульта.

  2. При горизонтальном перемещении груз не раскачивается.
Отмеченные достоинства повышают производительность.

На рис.1.7,а представлен поворотный гидравлический кран. В неподвижной колонне 4 установлена вращающаяся колонна 5. Верхняя опора колонны 5 выполнена комбинированной с радиальным 6 и упорным 7 подшипниками, а нижняя опора - плавающей с радиальным подшипником 3. Возможен вариант верхней опоры с одним радиально-упорным подшипником.

От гидродвигателя 1 вращение передают через муфту 2 колонне 5. Качание стрелы 9 осуществляет гидроцилиндр 8, захват груза – схват 12, а вертикальное перемещение груза – телескопический гидроцилиндр 11. При качании стрелы 9 гидроцилиндр 11 отклоняется от вертикального положения. Для устранения этого недостатка применяют вспомогательный гидроцилиндр 10, работа которого согласована с работой гидроцилиндра 8 таким образом, что гидроцилиндр 11 всегда находится в вертикальном положении. Вертикальное положение гидроцилиндра 11 можно обеспечить, выполнив стрелу 9 в виде пантографа (рис. 1.7, б ).

На рис.1.8 представлен передвижной гидравлический кран.

Главная балка 1 коробчатого сечения сварена с двумя концевыми балками 2. По главной балке на трех парах катков 3, 6 и 7 перемещается каретка 4. Вертикальное перемещение груза осуществляет телескопический гидроцилиндр 5. Сам кран перемещается вдоль цеха на колесах 9 по рельсам 8.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Грузоподъемные и транспортирующие машины, их детали. Вычисление основных параметров механизма подъема крана, а также передвижения тали. Расчет металлоконструкции крана. Смазка узлов и деталей крана, выбор и обоснование необходимого для этого масла.

    курсовая работа , добавлен 22.11.2013

    Применение и универсальность использования грузоподъемных машин, роль их автоматизации как составного элемента производства. Основы конструирования тележки мостового крана. Выбор крюковой подвески, каната, двигателя, редуктора, типоразмера тормоза.

    курсовая работа , добавлен 28.07.2010

    Ознакомление с основными видами механического подъемно-транспортного оборудования, применяемого на товарных складах. Рассмотрение принципов действия грузоподъемных машин для вертикального и резконаклонного перемещения. Применение лифтов и подъемников.

    реферат , добавлен 21.10.2014

    Сущность комплексной механизации в строительстве. Основные сведения о грузоподъемных машинах. Башенные краны: их схема, конструкция и принципы установки на строительной площадке. Расчет грузовой, собственной и ветровой устойчивости башенного крана.

    курсовая работа , добавлен 17.02.2013

    Конструкция мостового крана. Механизмы его передвижения и подъема. Расчет основных кинематических параметров для выбора тягового органа, габаритов и форм барабана, электродвигателя, редуктора и тормоза. Ограничители пути движения крана и грузовой тележки.

    курсовая работа , добавлен 18.04.2015

    Расчет временных режимов работы машин, числа технических обслуживаний и ремонтов. Построение структуры ремонтного цикла машины. Определение времени выведения машин в обслуживание и ремонт для крана башенного, экскаватора, крана стрелового и бульдозера.

    курсовая работа , добавлен 01.03.2017

    Устройство, параметры, режимы работы механизмов грузоподъемных машин. Расчет параметров и разработка конструкций механизмов подъема и передвижения мостового крана. Условия работы и общая техническая характеристика электрооборудования грузоподъемных машин.

    курсовая работа , добавлен 15.02.2016

    Расчет механизмов подъема груза, передвижения тележки и крана, прочности металлоконструкций. Выбор тормоза, подшипников и муфт. Расчет мощности и подбор мотор-редуктора. Проверка электродвигателя по условию пуска. Разработка гидропривода мостового крана.

    дипломная работа , добавлен 07.07.2015