Среднеразмерный бульдозер Cat D6N имеет несколько модификаций. Самая тяжелая из них - DS-LGP, масса данной версии составляет 17,2 т. При этом одно из главных достоинств модели - система дифференциального управления поворотами

Источник фото: zeppelin.ua

Технические характеристики Caterpillar D6N, масса

Двигатель

На данной модели установлен двигатель Caterpillar 3126В, конструкция которого включает систему прямого впрыска топлива с электронным управлением. В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D6N - электросистема предпускового подогрева нагнетаемого воздуха, включаемая автоматически. Также присутствует турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха (система АТААС), которые хорошо согласованы с двигателем и призваны повысить его мощность.

Конструкторы отказались от традиционной схемы с 3-4 ремнями вентилятора системы охлаждения двигателя. Это стало возможным благодаря изготовлению клиновидного ремня из нового полимерного материала и наличию автоматической системы натяжения ремня. А более высокой теплоотдачи удалось добиться благодаря включению в конструкцию радиатора алюминиевых пластин.

Трансмиссия Caterpillar D6N

В конструкции предусмотрены такие устройства, как Auto-Shift и Auto-Kickdown. Первое выполняет автоматическое переключение передач, второе - переключение на низкую передачу в случае значительного увеличения нагрузки (также в авторежиме).


Источник фото: zeppelin.ua

Присутствует одноступенчатый гидротрансформатор, предотвращающий ударные нагрузки на трансмиссию бульдозера Caterpillar D6N в тяжелых условиях эксплуатации. Коробка передач - планетарная, переключаемая под нагрузкой, с 3 передачами переднего и также 3 заднего хода.

Доступно два варианта органов управления поворотами: дифференциальная или "кончиками пальцев". В первом случае в процессе поворота гарантируется привод обеих гусеничных лент; операторы выполняют требуемые операции с помощью многофункционального рычага одной рукой.

Давление в муфтах регулируется электроникой (система ЕСРС).

Отделение оператора

Уровень шума в кабине бульдозера Caterpillar D6N составляет 79 дБ (А). Использован шумопоглощающий обивочный материал, звукоизолирующие панели из пенопласта, выполнено уплотнение окон и дверей. Кроме этого, присутствуют установленные на болтах мягкие опоры кабины.

Управление рабочим оборудованием производится с помощью гидравлических органов, характеризующихся малым усилием воздействия. А контролировать работоспособность систем бульдозера помогает система EMS III, которая информирует оператора об основных рабочих параметрах.


Источник фото: zeppelin.ua

Доступны лазерная и спутниковая системы нивелирования AccuGrade. Система кондиционирования входит в базовую комплектацию, а сиденье на пневпомодвеске устанавливается по спецзаказу.

Габариты

Силовые элементы

Для производства отдельных элементов применена литая сталь и толстые стальные листы. Детали сварены в единую конструкцию рамы и корпуса, что обеспечивает высокую сопротивляемость ударным нагрузкам. А балансирный брус, закрепленный на шарнирах, позволяет рамам гусеничных тележек Caterpillar D6N изменять положение относительно вертикальной плоскости и тем самым повторять профиль опорной поверхности.

Ходовая часть

Конструкция SystemOneTM, являющаяся собственной разработкой Caterpillar, предполагает высокое расположение бортовой передачи. Такое решение помогает изолировать устройство от контакта с землей и ударных нагрузок, передаваемых от рабочего органа.

Рамы гусеничных тележек выполнены трубчатыми, благодаря чему они лучше противостоят деформациям.

Существует несколько модификаций ходовой части бульдозера Caterpillar D6N: XL - удлиненная; LGP - с малым давлением на опорную поверхность.

Техническое обслуживание

Благодаря системе Product Link владелец бульдозера Caterpillar может получить информацию о его состоянии, не выходя из офиса. А работу дилеров упрощает специальный диагностический разъем, к которому подключается прибор Cat ЕТ.

Каждый класс спецтехники имеет свои уникальные характеристики, и даже целевое предназначение, и технические характеристики бульдозера Caterpillar D6R прямо указывают на этот момент. В качестве основы для конструкционного решения была взята основа трактора, который имел аналогичное строение с бульдозерной техникой. Американский производитель создал поистине уникальные технические характеристики бульдозера Cat D6R.

Назначения спецтехники

Согласно основным техническим характеристикам бульдозера CAT D6R он относится к общему классу тяжёлой техники. Главное предназначение, это проведение любой сложности земляных работ, которые характерны для данного класса спецтехники. Машина используется во многих отраслях тяжёлой, горнодобывающей промышленности, а также в социальной сфере и коммунальном хозяйстве. Все механизмы управления, а также основная часть конструкции агрегатной техники сконструирована для эксплуатации при особых температурных режимах, и технические характеристики бульдозера Катерпиллер Д6, указывают, на минимально возможную температуру в -50 С, а максимальная температура эксплуатации от +50 С и более.

Допускается применение данной серии машины в высокогорных условиях, и органы управления бульдозера Катерпиллер Д-6 хорошо зарекомендовали себя на высоте до 3000 метров. Машина оснащена достаточно эффективным навесным оборудованием, которое отлично справляется с рыхлой почвой и промёрзшим грунтом. В некоторых случаях для разработки скальных пород на высоте, мощность бульдозера Caterpillar D6R вполне справится с поставленной задачей.

Общие технические параметры конструкции бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозерной техники, мы можем заметить, что машина имеет высокий тяговый класс и уникальный вариант исполнения, позволяющий эксплуатировать в любых технологических и производственных условиях. Ниже приведена краткая таблица расхода топлива бульдозера Caterpillar D6R и прочие основные технические параметры машины.

Технические характеристики Значение
Длина машины 3860 мм
Ширина спецтехники с отвалом 3360 мм
Ширина без учета отвала 2640 мм
Высота бульдозера в конструкционном элементе защиты для опции опрокидывания 3195 мм
Ширина колеи 2160 мм
Общий дорожный просвет 507 мм
Вместимость отвала 4,28 м 3
Общая эксплуатационная масса 18,605 тонн
Мощность мотора 130 л.с.
Расход мотора 16,5 л\час
Объем бака 408 литров

Особенности строения спецтехники

Агрегатная техника имеет ряд технических параметров, которые были переняты от основного трактора, вместе с этим производитель улучшил основные данные машины, для работы в особо тяжелых условиях. Приборная панель работает идеально, и все данные физического и механического состояния машины можно наблюдать даже при ярком солнечном свете.

    • Двигатель. Для спецтехники была реализована идея установки мотора класса CAT C9 ACERT. Параметр мощности силовой установки 136 кВт, при этом максимальная мощность достигает значения 164 кВт. В двигателе предусмотрена специальная конструкция турбины, которая имеет нагнетающий характер исполнения. Общие данные объёма двигателя составляют 8,8 литров.
    • Трансмиссия. Для этой серии машины была разработана уникальная конструкция трансмиссии, которая учитывает поток постоянной мощности при различных режимах работы машины, учитывая различные уровни эксплуатации. В конструкции были предусмотрены высокопрочные узлы, которые позволяют без усилий производит переключение мощности и прочих параметров.
    • Кабина. Для рабочего места оператора бульдозера была разработана панорамная кабина, позволяющая обеспечить лучший обзор видимости местности. Дополнительно реализованы шумопоглощающие эффекты, а также мощный кондиционер и современная система отопления для работы в низкотемпературных режимах.
    • Управление. Достаточно простая и интуитивно понятная система, которая предусматривает переключение при помощи одного рычага управления. Это в свою очередь делает управление машиной доступной и понятной во всех отношениях.

Видео: принцип управления бульдозером Caterpillar D6R

Особенности ходовой части машины

Для разработки ходовой части бульдозера были успешно реализованы инновационные идеи, которые включают следующие решения:

  • Встроенный усиленный балансир.
  • Механизм катка для осуществления прочной поддержки.
  • Внедрение щитков гусениц для эффективного направления движения машины.
  • Роликовые механизмы, которые имеют самосмазывающиеся эффекты.
  • Универсальная система гидравлики для обеспечения натяжения гусеничных элементов.
  • Инновационная конструкция основной звёздочки.
  • Качественные опорные механизмы катков.

Благодаря этим данным обеспечивается высокая манёвренность и отличные качественные характеристики управления машины в сложных условиях работы.

Особенности топливной системы

Уникальность работы топливной системы обеспечивается за счёт внедрения схемы многократного впрыска. Благодаря мощной системе впрыска удаётся обеспечить точный экономичный процесс сгорания топлива для всей конструкции бульдозерной техники. В камере сгорания удаётся незначительно снизить температуру сгорания, что в свою очередь позволяет увеличить на 1 единицу производительность общей системы работы бульдозерной техники. Топливная система оснащена специальными форсунками для насоса, а также универсальным гидроприводом. Управление осуществляется инновационной электронной техникой.

Комплектация бульдозера

Согласно общей спецификации бульдозера, в комплектацию входит основное и вспомогательное навесное оборудование, которое включает в себя следующие компоненты:

  • Брусья толкающего вида, L-образной формы. Позволяют перемещать отвал максимально близко к основанному корпусу машины, обеспечивая высокую манёвренность.
  • Гидросистема. Наличие вспомогательной гидросистемы обеспечивает управление дополнительными функциями машины.
  • Отвалы с серийным компонентом Cat. Предназначены для эксплуатации машины в самых сложных условиях.
  • Рыхлитель, многостоечного варианта исполнения. Предназначен для подготовительных работ или для проведение работ с тяжёлыми грунтами.
  • Противовес заднего вида. Обеспечивает качественное передвижение назад, обеспечивая баланс машины по ходу движения.

Заключение

Популярность бульдозера серии Caterpillar D6R достаточно высокая, и обеспечивается за счёт реализации инновационного навесного оборудования, а также за счёт внедрения дополнительных функционалов машины. Ценовая категория машины относится к среднему разряду, при этом есть ряд аналогов, которые можно поставить в один ряд с данной серией спецтехники, это Т-170 или аналогичный Т-130. Судя по техническим данным, один вариант Caterpillar D6R может с лёгкостью заменить 3 аналогичных Т-170. Гусеничный вариант бульдозера предназначен для проведения сложных технологических операций, в том числе для работы в высокогорной местности на высоте до 3 км. Техника признана надежной, требует минимальное количество проведения технического обслуживания и ремонта, ремонтопригодность отличная, комплектующие и запасные части имеются в свободной продаже. При правильной эксплуатации, машина способна прослужить верой и правдой до 3- лет эксплуатационного режима.

Caterpillar D9R относится к категории тяжёлых бульдозеров. Данная модель стала глубокой модернизацией классического САТ D9, который компания «Катерпиллар» производит ещё с середины 1950-х годов. Бульдозер завоевал безупречную репутацию как мощная, надёжная, производительная спецмашина, отличающаяся к тому же низкими эксплуатационными расходами. Это сделало САТ D9R одной из самых распространённых в мире специальных машин данного класса (наряду с бульдозером Komatsu D275А).

Существует несколько различных вариантов и конфигураций, но обычно бульдозер этой модели выпускается со сменным грейдером и присоединяемым задним рыхлителем грунта. Прочная конструкция трактора и рабочего оборудования D9R годится для любых, самых тяжёлых условий работы. Спецмашина в сжатые сроки перемещает огромные объёмы грунта и других материалов, сохраняя традиционную для техники «Катерпиллар» надёжность и высокую рентабельность при проведении масштабных работ.

Основную свою сферу применения бульдозер Caterpillar D9R нашёл в горной промышленности и в области добычи полезных ископаемых. Эта спецмашина также идеально подходит для выполнения больших объёмов земляных работ в карьерах, при строительстве дорог и крупномасштабных объектов, на расчистке и планировке территорий масштабных строительных площадок; для сноса старых зданий и сооружений, расчистке леса и тушения лесных пожаров.

При работе с грунтами различных категорий предварительное рыхление требуется лишь для четвёртой категории грунта. Вначале этот тяжёлый бульдозер не предназначался для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности. Однако с разработкой и применением специальных широких гусениц это стало возможным.

Специфическое применение бульдозер CAT D9R нашёл в армии Израиля. С 60-х годов ХХ века его бронированная версия (вначале это был D9, впоследствии D9R) широко использовалась для проделывания проходов в заграждениях и разрушения укреплённых позиций неприятеля; расчистки занятой территории от развалин и обломков и её разминирования.

Во времена активных боевых действий с воинствующими исламистскими группировками бронированные бульдозеры под прямым огнём противника эвакуировали с передовой повреждённые машины, бронетранспортёры и танки; разминировали самодельные взрывные устройства и фугасы.

Бронированный «CAT D9R».

Серьёзная броня сделала военную версию CAT D9R неуязвимой для взрывных устройств мощностью до пятисот килограммов в тротиловом эквиваленте. А для защиты бульдозера от противотанковых гранатомётов был разработан антикумулятивный экран «Суламот».

Тяжёлые спецмашины неоднократно использовались и для прямого проезда сквозь дома, занятые террористами, с полным разрушением этих построек, ликвидацией врагов и нулевыми потерями среди своего личного состава. Боевики «Хамаз» и «Хезболла» на личном опыте убедились, что ни одно переносное оружие, включая РПГ, не может остановить этот бульдозер. Бронированная версия D9/D9R весит от 65 до 71,5 тонн (масса обычного бульдозера CAT D9R – 49 тонн).

О производителе бульдозера – компании Caterpillar

Компания Caterpillar – это гигантская транснациональная корпорация, один из мировых лидеров в производстве строительного и горного оборудования, спецтехники двигателей и энегроустановок, работающих на дизельном топливе и природном газе, а также промышленных турбин и дизель-электрических локомотивов. Под торговой маркой «Катерпиллар» выпускаются спецодежда и обувь, защищённые («неубиваемые») мобильные телефоны и смартфоны, и это тоже собственная продукция компании. Подразделение Caterpillar Financial Services также занимает ведущие позиции на рынке услуг по лизингу и кредитованию приобретения спецтехники.

Старинный логотип компании был стилизован под ползущую гусеницу.

В общей сложности, в составе фирмы значится около пятисот подразделений, в пятидесяти странах мира, на пяти континентах. Штаб-квартира находится в Соединённых Штатах. Фирма ведёт свою историю с 1883 года, с основания братьями Чарльзом Генри и Бенджамином Холтами в Калифорнии компании по производству сельскохозяйственной техники.

Под брендом Caterpillar (это слово означает «гусеница» в переводе с английского) продукция производителя выходит с 1904 года, когда был выпущен получивший большой коммерческий успех сельскохозяйственный трактор на гусеничном году. С 1931 года компания начала производить трактора и прочую технику с дизельными двигателями. Вторая мировая война позволила «Катерпиллар» значительно укрепиться и нарастить свои силы: фирма смогла взять крупные государственные заказы.

В наши дни большая часть техники САТ производится на заводах сами понимаете какой страны. На снимке: завод SEM (Shandong Engineering Machinery) одного из китайских подразделений компании – Caterpillar Qingzhou (Цинчжоу) Ltd.

Первыми зарубежными отделениями Caterpillar стали британское (в 1950 году), бразильское (1960) и японское (1963). Фирма получила не только добрую славу, как мощная растущая транснациональная корпорация, но и стала печально известной благодаря рекордной 17-ти месячной забастовке рабочих заводов «Катерпиллар», которая началась в 1994 году. В 2000 году был построен завод Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области. Уже несколько десятилетий вся техника компании продаётся под торговой маркой САТ – сокращённо от Caterpillar.

Особенности бульдозера CAT D 9R

Этот тяжёлый бульдозер стоит очень недёшево. Однако его популярность во всём мире обуславливается такими преимуществами спецмашины, как высочайшие надёжность, прочность и долговечность в эксплуатации. Играют положительную роль и такие проверенные особенности САТ D9R, как низкие затраты на уход, малое потребление дизтоплива и высокая устойчивость к агрессивным средам. Бульдозер отличается большими размерами и высокой силой тяги.

Естественно, в полной мере проявить свои лучшие качества САТ D9R может только при его загрузке внушительными объёмами. Поэтому данной модели и отдают предпочтение крупные строительные компании и организации.

В основе бульдозера САТ D9R находится надёжный несущий остов, который не передаёт динамических и иных нагрузок на кабину механизатора. Для усиления прочности предусматриваются литые элементов из стали, а также лонжероны, выполненные с помощью прокатки.

Основной картер, седло балансирного бруса и передняя поперечина представляют собой усиленные литые стальные детали, которые встроены в наиболее нагруженные участки главной рамы. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и обеспечивает повышенную прочность. Использование коробчатого профиля обеспечивает жёсткое выравнивание компонентов.Верхние и нижние балки произведены методом непрерывного проката, что гарантирует исключительную прочность основной рамы.

Бортовые редукторы установлены на значительной высоте, благодаря особенной конструкции основного картера. Такое расположение снижает их загрязнение, корродирование и всевозможные повреждения механического характера, защищает их от воздействия ударных нагрузок, абразивного износа и попадания грязи. Для изготовления рамы использован замкнутый профиль прямоугольного сечения.

Главная рама D9R рассчитана на серьёзные ударные нагрузки и скручивающие усилия, которые неизбежно возникают при использовании бульдозерного отвала и рыхлителя грунта в тяжёлых условиях эксплуатации.

Ось качания и брус для баланса шарнирного типа предусмотрены для оптимизации положения несущей конструкции в пространстве, а также для обеспечения плавности движения. Для корректной работы механизмов необходима их своевременная смазка. Она производится через единую точку смазки, разъём которой расположен слева от моторного отсека. С помощью этого сервисного разделается смазывание пальцев, концевых шарниров, подшипников и балансиров.

Устойчивость техники обеспечивается за счет внушительного веса бульдозера Caterpillar D9R. Немаловажную роль здесь играет и стабилизатор отвала, повышающий маневренность и усилие рытья, а также обеспечивающий баланс бульдозера на любых основаниях. Благодаря стабилизатору убирается надобность монтажа диагональных распорок. Это обусловлено передачей боковых усилий непосредственно на несущую конструкцию, но не на подвижные части и механизмы.

Специальное крепление стабилизатора отвала «Tag-Link» придвигает бульдозерный отвал к трактору, что обеспечивает исключительную маневренность, сбалансированность спецмашины и высокую проникающую способность отвала. Эта конструкция также убирает необходимость в установке диагональных распорок, поскольку она передаёт боковые нагрузки на основную раму, а не на толкающие брусья бульдозерного отвала.

Двигатель

Бульдозер САТ D9R укомплектован турбированным дизельным двигателем Caterpillar 3408С (либо 3408Е, в зависимости от уровня экологических требований к мотору в стране, куда поставляется техника). Это восьмицилиндровый 18-литровый силовой агрегат мощностью 354 кВт (или 474 лошадиные силы).

Он обладает более чем солидным запасом по крутящему моменту, создающим отличную приёмистость и эффективное перемещение тяжёлых масс груза. Блок цилиндров мотора САТ-3408 сделан из серого чугуна, который обладает повышенной устойчивостью к растяжению. Этот монолитный БЦ с четырёхклапанными головками стабилизирован, что позволяет ему сохранять внутренние габариты при любых условиях работы техники. Диаметр цилиндра двигателя – 137 мм, ход поршня – 152 мм.

В данном двигателе реализована конструкция с двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Покрытия упрочнённые, разработанные специально для обеспечения перетачиваемости. Поворотные устройства поворачивают клапаны примерно на З градуса при каждом подъёме. Это обеспечивает равномерный износ и отведение тепла.

Штоки клапанов сделаны из прочной хромированной стали и обладают хорошей сопротивляемостью как к износу, так и к сильному тепловому воздействию. Кованный коленвал дизельного двигателя выполнен из углеродистой стали. Он полностью закалённый, с дополнительно обработанной поверхностью, и сбалансирован динамически.

В стандартной комплектации значится система электронной защиты мотора при его запуске в зимний период. Опционально возможна установка на двигатель специальной системы «HEUI», которая используется в качестве бортового компьютера. С помощью этого оборудования механизатор может контролировать состояние спецмашины в любой момент времени.

Этот дизель полностью соответствует актуальным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). Незначительное количество дыма при работе мотора обеспечивается за счёт оптимизации расхода дизтоплива и электронной настройки режимов работы.

Двухпроходная система охлаждения мотора обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости из нижнего бака с секциями вверх с одной стороны охлаждающего элемента, а затем вниз через вторую сторону обратно в нижний бак. Внутренняя верхняя охлаждающая полка двигателя увеличивает поток охлаждающей жидкости к верхней части цилиндров, что обеспечивает более продолжительный срок службы покрытия цилиндра и поршня. Конструкция с увеличенной глубиной под юбку поршня и внутренним оребрением обеспечивает прочность и жёсткость блока цилиндров.

Охлаждающие элементы выполнены в виде отдельных сердечников, подключённых к разделённому на секции нижнему баку. В конструкцию не включен верхний съёмный бак. Использование девяти стандартных стальных рёбер на дюйм предохраняет от засорения системы. Повышенная надёжность обеспечивается применением в каждом радиаторе латунных трубок.

Есть в наличии дополнительные конфигурации радиаторов – для работы при высоких температурах и/или при значительной степени износа. Для снижения риска возникновения протечек, латунные трубки приварены к массивному корпусу коллектора, что делает прочность соединения трубок и коллектора повышенной. Вместимость системы охлаждения мотора составляет 125 литров.

Обслуживание есть возможность производить, прямо не откидывая ограждения радиатора. Каждый модуль сердечника можно заменить по отдельности (без демонтирования радиатора целиком). Это в значительной степени сокращает расходы и время ремонта.

В целом, опираясь на богатый опыт эксплуатации, производители постарались обеспечить простоту и лёгкость техобслуживания и ремонта даже при работе в отдаленных регионах, где может и не найтись доступа к диагностическим устройствам.

При наличии в окружающем воздухе большого количества абразивных материалов дополнительный вентилятор обдува с покрытием и пылезащитная решётка используются для минимизации повреждений радиатора.

Большая выносливость, стойкость к нагрузкам и долговечность двигателя САТ-3408 неоднократно была подтверждена в реальных условиях при выполнении всех типов работ. Надёжность силового агрегата обусловлена и комплексной работой КПП, с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.

Трансмиссия CAT D 9R

Планетарная коробка передач бульдозера САТ D9R имеет три скорости в переднем и столько же – в заднем направлениях. Подобная конструкция позволяет большому количеству шестерён принимать на себя нагрузку, в то время как она передаётся на мосты. А в коробке передач с промежуточным валом нагрузка передается только на одну шестерню.

Косозубые и спиральные конические передачи значительно снижают уровень шумовой нагрузки на оператора, посредством своей конструкции, строения и расположения. Находятся эти шестерни в заднем картере спецмашины.

В трансмиссии предусмотрены большие охлаждаемые маслом муфты, эффективно поглощающие энергию смены направления, для обеспечения плавности работы и увеличения комфортности работы механизатора. Запатентованный спецматериал для изготовления муфты «F37» продлевает срок её службы, в особенности при работе с интенсивным маневрированием, и гарантирует максимальную продуктивность машины. По сравнению с традиционными материалами, этот ещё и минимизирует загрязнение трансмиссионного масла.

Сборник трансмиссионного масла является отделённым от обоих резервуаров бортового редуктора, для предотвращения загрязнений в случае отказа любой из систем. Это позволяет использовать модульные компоненты для существенного продления времени работы во время всего срока службы бульдозера.

Продумано и удобство обслуживания коробки переключения передач. Её модульная компоновка значительно упрощает процесс демонтажа / монтажа. Конические шестерни и зубчатые колеса изготавливаются с высокой степенью точности, и нет необходимости формировать из них комплекты. Это уменьшает затраты на ремонт.

Для увеличения КПД силовой передачи и коэффициента увеличения крутящего момента одноступенчатый трансформатор с делителем крутящего момента на выходе передаёт 75 процентов момента двигателя через гидротрансформатор, а остальные 25 процентов – напрямую через приводной вал. Раздаточная коробка обеспечивает серьёзную эффективность и расширенный диапазон применения второй передачи при работе бульдозера и использовании ножа.

Раздаточная коробка защищает трансмиссию от высоких нагрузок из-за резких изменений крутящего момента и вибраций. Эффективность делителя крутящего момента увеличивается при помощи статора механизма свободного хода. При работе спецмашины на малых нагрузках на сцепном устройстве допустимо вращение реактора для достижения пиковой эффективности. В результате происходит уменьшение нагрева и увеличение эффективности использования топлива.

Для повышения тягового усилия и обеспечения плавности движения бульдозера предназначается приподнятые ведущие колёса и полная подвеска ходовой части. Причём динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией; бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям.

Выверенная конструкция тележки способствует снижению давления на основание на 15 процентов, по сравнению с предыдущей модификацией, а также исключает пробуксовку ленты, гарантируя рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, и это не даёт им никакой возможности скручиваться или изгибаться. В точках максимальных напряжений также предусмотрена установка дополнительного армирования.

Защита направляющих катков нужна для снижения количества агрессивных веществ, которые попадают на ходовую часть, а также для сокращения степени и скорости износа. Она оборудуется специальными резиновыми вкладышами. У направляющих колёс ходовой части имеется щиток, который обеспечивает дополнительную защиту от износа воздействием абразивных материалов на ходовую часть.

Гусеничные ленты – герметизированные, смазываемые, с системой принудительного крепления пальца (PPR). Они были специально разработаны для применения при работе, которая связана с сильными ударами и стабильно высокими нагрузками. Выверенная конструкция PPR фиксирует звено на пальце, сокращает возможность преждевременной потери смазочного материала. Герметичная конструкция стабильно покрывает палец гусеницы смазочным веществом, уменьшая контакт металла с металлом и исключая изнашивание внутренних частей пальца и вкладыша.

Ширина башмака составляет 610 мм. Количество башмаков на сторону – 43 шт. Шаг гусеничной цепи – 240 мм. Площадь контакта с грунтом – 4,24 кв.м. Количество опорных катков на сторону – 8 шт.

Навесное оборудование бульдозера CAT D 9R

САТ D9R – это универсальная спецмашина с большим списком допоборудования, для смены которого значительного количества времени не требуется. В первую очередь это, естественно, фронтальные рабочие органы – бульдозерные отвалы.Они жёсткие, с коробчатым профилем в раме конструкции, выполненые из высокопрочной стали. Эти рабочие органы всегда готовы к применению при любых рабочих условиях.

  • Сферический отвал отличается очень большой вместительностью. Он используется для транспортировки громоздких грузов на большие расстояния.
  • Отвал в виде полусферы применим при работе с очень плотными материалами, когда только лишь усилия рытья может оказаться недостаточно, и решающее значение имеют характеристики врезания в грунт.
  • Есть также бульдозерные отвалы специального назначения, которые используются для производства разного рода узкопрофильных работ повышенной сложности.
  • Система наклона отвала (доп. система двойного перекоса) формирует нужный угол наклона фронтального рабочего органа. Для решения очень сложных задач есть возможность использовать дополнительные режущие кромки и угловые резцы. Режущие кромки изготавливаются из высокопрочной стали DН2. В целях продления срока службы при работе с особо уплотнёнными и твёрдыми материалами, угловые резцы производятся из стали DНЗ.
  • В ассортимент навесного оборудования CAT входят отвалы специального назначения, включая отвалы для работы на угольных складах, буферные бульдозерные отвалы, рекультивационные отвалы и отвалы для древесной щепы.

Второй важный рабочий орган спецмашины, устанавливаемый сзади, – это рыхлитель.

  • Одностоечный рыхлитель – предназначен для тяжёлых условий и большой глубины рыхления. Механизатор может изменять глубину установки стойки непосредственно из кабины, при помощи съёмника пальца одностоечного рыхлителя (опция). Большая цельная стойка входит в комплект для глубокого рыхления.
  • Многостоечный рыхлитель – используется для более лёгких условий и менее сложных материалов, обеспечивая быстроту работы и высокий уровень производительности. Зубья используются один, два или три, в зависимости от типа разрабатываемого грунта.

Производители обращают внимание на специальную систему безударной установки зуба рыхлителя, с устройством для удержания защитных элементов стойки. Наконечник и защитные элементы стойки легко и просто устанавливается поворотом храповика 3/4 дюйма на 180 градусов. Замена не занимает много времени, молоток при этом не требуется, а уровень безопасности высокий. Простота установки, отсутствие необходимости использования молотка и высокий уровень безопасности. А также высокая скорость замены и сокращение времени простоя.

Для обеспечения необходимой развесовки бульдозера для проведения бульдозерных работ с максимальной производительностью служит третий вид навесного оборудования – задние противовесы. Их можно применять для бульдозера, не оснащённого другим задним навесным оборудованием (рыхлителем).

Гидравлическая система

Высокая работоспособность бульдозера САТ D9R достигается, помимо всего прочего, также установкой качественной, производительной и надёжной гидравлической системы. Она может автоматически регулироваться, в зависимости от степени загруженности рабочих органов. В составе гидросистемы – обратный гидравлический контур, от основного оборудования к гидравлическому насосу. Это способствует рациональному распределению мощности, в зависимости от задействованного рабочего органа. Ёмкость гидравлической системы составляет 77 литров жидкости.


Кабина механизатора бульдозера CAT D 9R

Caterpillar D9R – спецтехника внушительных размеров, и разработчики модели воспользовались возможностью установки просторной и достаточно комфортабельной кабины. В стандартной сборке – системы безопасности, в том числе FOPS и ROPS, качественная демпферная вибро- и шумоизоляция. Приборная панель имеет мягкую обшивку. На передней панели предусмотрены разъём и преобразователь напряжения 24/12 Вольт, крепления и специальные места для контейнеров и чашек; антенна и динамики. В кабине имеется штатная аптечка.

Органы включения/отключения стеклоочистителя, блокировки двери вынесены на руль. Кресло механизатора достаточно комфортное, особенно для подобной спецтехники, имеющее набор регулировок. Простота управления характеризуется возможностью проведения рабочих манипуляций посредством одной руки. Для произведения поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), либо системой торможения для левой и правой гусениц.

Капот САТ D9R – сужающийся, топливный бак имеет выемку, рама рыхлителя узкая. Всё это обеспечивает механизатору беспрепятственный обзор как передней, так и задней рабочей зоны. Заднее стекло – низко расположенное, позволяющее механизатору следить за работой зуба или зубов рыхлителя. Большие остеклённые двери позволяют, не нагибаясь, хорошо видеть все расположенные по соседству со спецмашиной зоны.

Автоматизированная система контроля производит непрерывный мониторинг состояния техники, гарантируя своевременное выявление неполадок и их устранение их в сжатые сроки. В частности, эта система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления; данные о состоянии электросети и степени загрязнённости фильтров, уровне топлива и температуре охлаждающей жидкости мотора, гидравлического масла и масла силовой передачи; давлении моторного масла, потоке охлаждающей жидкости.

Стоимость бульдозера CAT D 9R

Новый бульдозер САТ D9R сто́ит от 55 миллионов рублей. За подержанный, выпуска начала двухтысячных годов, просят от 12-ти до 27-ми миллионов рублей; 2010-х годов – от 30-ти до 42-х миллионов рублей.

Производитель Caterpillar уже много лет занимает лидирующую позицию по выпуску разнообразной специальной техники, предназначенной для выполнения необходимых работ во всех сферах. Каждая машина обладает современными технологиями, позволяющими значительно повысить производительность и экономичность. Отлично зарекомендовала себя и тяжелая карьерная техника. Одной из таких машин является гусеничный бульдозер Cat D6R. Его конструкция была усилена, что позволило существенно продлить срок эксплуатации даже под самыми высокими нагрузками.

Используется двигатель собственного производства – Cat C9. Этот двигатель имеет гидравлический привод, известный еще как система HEUI и электронный впрыск дизельного топлива в камеры сгорания. Максимальная мощность данной силовой установки составляет 130 киловатт или же 175 лошадиных сил. Одной из множества достоинств данного агрегата является неприхотливость к качеству горючего. Даже если в бак было залито некачественное топливо, то машина все равно будет исправно работать без потери мощности и тягового усилия.

Данный бульдозер относится к классу специальной техники средней мощности, но стоит отметить, что среди моделей этого же класса Кат Д6Р является вполне сильным конкурентом.

Навигация по статье

Назначение

Бульдозер Катерпиллар Д6Р предназначен для проделывания земельных работ в карьерах, месторождениях и в масштабном строительстве. Фронтальный бульдозерный отвал позволяет ему справляться с грунтом первой, второй, третьей категории плотности. В основном бульдозер выполняет разравнивание рабочей территории, уборка строительного и промышленного мусора, перемещение кускового и сыпучего грунта и снятие верхнего слоя грунта. Также машина выполняет и рыхление твердого грунта.

Навесное оборудование

Для Кат Д6Р имеется несколько фронтальных отвалов и рыхлительное оборудование:

  • Неповоротный отвал полусферической формы.
  • Неповоротный прямой отвал.
  • Поворотный полусферический отвал с гидравлическим перекосом.
  • Поворотный отвал с гидравлическим перекосом.
  • Несколько подрезных ножей (средний и боковые).
  • Однозубое рыхлительное оборудование.
  • Трехзубое рыхлительное оборудование.

Модификации

Гусеничный бульдозер Caterpillar D6R помимо базовой версии, выпускается также и в модифицированных. Существуют такие модификации, как D6, D6 XL, XW, ну и LGP. Все перечисленные модели укомплектованы 180-ти сильным (132.4 киловатт) дизельным двигателем Caterpillar 3306 DIT, оснащенным системой турбонаддува и промежуточным охлаждением. Рассмотрим к примеру модификацию Caterpillar D6R LGP:

Техника имеет прямой отвал и защиту от опрокидываний, именуемую как ROPS. Основным достоинством конкретно данной модели является высокая точность управления. Зачастую бульдозер используется в строительстве, но при наличии полусферического отвала может также эксплуатироваться и на месторождениях и карьерах. В базовую комплектацию входят задний рыхлительный агрегат и тяговая лебедка.

Модификация Caterpillar D6 представляет собой болотоходную версию. В сравнении с базовым бульдозером, у данного гусеницы обладают немного большей шириной (915 миллиметров), а фронтальный отвал наоборот, имеет меньший объем. Также оснащается тяговой лебедкой.

Остальные же модифицированные версии являются лишь вариацией всех моделей и отличаются друг от друга лишь частично по техническим характеристикам. Внешний вид и список доступного для агрегатирования дополнительного оборудования полностью схожи.


Технические характеристики

В состоянии отгрузки с завода бульдозер Катерпиллар Д6Р обладает эксплуатационным весом в 18225 килограмм. Конструкционная длина базовой модели составляет 5600 миллиметров. Ширина по гусеницам составляет 3300 миллиметров. Высота по кабине бульдозера обладает значением в 3900 миллиметров. Дорожный просвет у Кат Д6Р составляет 383 миллиметра. Продольная база, она же гусеничная, имеет значение в 2664 миллиметра. Ширина каждой гусеницы составляет 560 миллиметров. Расстояние между гусеницами равняется 1880 миллиметрам.

Основными рабочими органами бульдозера являются фронтальный отвал и задний рыхлительный агрегат параллелограммного типа. Ширина отвала базовой машины имеет значение в 3260 миллиметров. Его высота составляет 4166 миллиметров. Максимальный объем доходит до 5610 кубических миллиметров. Задний рыхлительный агрегат обладает шириной в 2202 миллиметра. Максимальное заглубление рыхлителя составляет 500 миллиметров.

Оснащается дизельным двигателем собственной разработки, а именно это Cat C9 ACERT. Он способен выдать максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 130 киловатт или же в 175 лошадиных сил. Имеется система турбонаддува, которая способствует повышению мощности за счет разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Система впрыска топлива в камеры сгорания электронного типа. Наименьшая скорость передвижения бульдозера обладает значением в 3.8 километров в час. Наибольшая скорость передвижения составляет 14.6 километров в час. Топливный бак рассчитан на 424 литра дизельного топлива. Во всей системе охлаждения содержится 76.8 литров тосола. Бак гидравлической системы вмещает в себя до 51.5 литра жидкости. Насос гидравлической системы обладает производительностью в 214 литров в минуту. С каждой стороны бульдозера имеется по одному редуктору, содержащему в себе около 13.6 литров жидкости.


Особенности

Основные достоинства имеются и силовой установки бульдозера, а именно это:

  1. Электронная система впрыска дизельного топлива в камеры сгорания имеет высокую точность управления. Это позволяет не превышать определенную температуру в камерах сгорания, тем самым обеспечить низкий расход горючего.
  2. В двигатель поступает лишь холодный воздух независимо от температурных условий окружающей среды. Это объясняется специальным охладителем. Но стоит отметить, что данное усовершенствование присуще этому двигателю неспроста, так как благодаря этому коэффициент полезного действия и эксплуатационный ресурс силовой установки значительно возрастают.
  3. Зачастую при обслуживании необходима диагностика для выявлений каких-либо неисправность при работе двигателя. Многие агрегаты, использующие электронный впрыск, могут составить некоторые затруднения, когда этот предоставляет полный доступ посредством специального программного обеспечения, именуемого как Cat Electronic Technician.
  4. Радиатор двигателя имеет модульную конструкцию, которая была добавлена в целях упрощения дальнейшего обслуживания. А именно при обнаружении неполадок в процессе работы можно на месте, без снятия радиатора, извлечь необходимый элемент и заменить его. Благодаря этому можно не прерывать работу на долговременный ремонт. Также стоит отметить, что состояние всех элементов радиатора высвечивается на специальном индикаторе, расположенном на боковой стенке. При выходе их строя одного из элементов этот индикатор показывает какой именно элемент был критически поврежден. Все это также положительно сказывается на дальнейшем обслуживании.
  5. Для исправной работы при довольно тяжелых условиях воздухом, содержащим большое количество пыли других мелких частиц, на бульдозере в местах, где как раз и подходит воздух к двигателю, устанавливается специальная сетка.

Теперь же приступим к конструкционным достоинствам гусеничного бульдозера Caterpillar D6R:

При выполнении какой-либо работы с довольно высокой нагрузкой, некоторые элементы конструкции чаще всего находятся под ударными нагрузками и скручивающими усилиями. Но для того чтобы была устойчивость к данным явлениям, эти детали изготавливаются посредством ковки. Такое решение позволяет значительно повысить эксплуатационный ресурс машины. Сама же конструкция подвески выполнена в классическом, для подобных машин, виде, так как именно такое строение больше всего подходит для работы в тяжелых условиях.

В бульдозере Кат Д6Р применена дифференциальная система управления, суть которой заключается в полной передаче крутящего момента на обе гусеницы независимо от того, движется ли машина в прямо или же совершает поворот. В самом же процессе осуществления поворота никаких нововведений внесено не было. Все также в классическом исполнении: одна из гусениц ускоряется, когда другая немного замедляется. При всем этом оператору дается возможность управления КПП и направления самого движения бульдозера, рычаг которого перемещается довольно легко. Все вышеперечисленное обеспечивает комфортные условия при ведении какой-либо работы.

Присутствует и система от опрокидываний машины, известная как ROPS.

С рабочего места оператора открывается довольно широкая обзорность, благодаря чему обеспечивается высокая точность выполнения работы. Сидение оператора располагается на пневматической подвеске и обладает полной регулировкой. Подлокотники также регулируемые. В кабине имеется радиоприемник и кондиционер, позволяющий поддерживать необходимые микроклиматические условия.


Видео

Двигатель

Производитель Caterpillar оснащает всю продукцию специальной техники агрегатами своей разработки. Также и с бульдозером Caterpillar D6R. В этой модели используется силовая установка марки C9 ACERT. В блоке двигателя имеется шесть цилиндров вертикального расположения диаметром в 112 миллиметров. Они выдают в сумме рабочий объем в 8800 кубических миллилитров. Величина хода поршней составляет 149 миллиметров. Максимальное количество вращений коленчатого вала за одну минуту составляет 2000 оборотов. Cat C9 оборудован системой турбонаддува, которая приводится в действие посредством разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Благодаря данной системе двигатель выдает максимальную мощность, отмеченную на маховике, в 130 киловатт или же в 175 лошадиных сил. Силовая установка дополняется системой гидравлического привода (HEUI) и электронным впрыском дизельного топлива в камеры сгорания. Двигатель может исправно работать даже при некачественном топливе.


Цена нового и б/у

Гусеничный бульдозер Caterpilar D6R является довольно дорогой техникой и в связи с этим на рынках мало новых машин. Но все же, стоимость на абсолютно новый бульдозер без малейшего пробега начинается от 9 миллионов и заканчивается 13.5 миллионами российских рублей.

Подержанная техника имеет стоимость немного ниже, а именно от шести миллионов и до восьми миллионов российских рублей. Стоит отметить, что была представлена стоимость на технику 2001-2010 годов с довольно большой наработкой. Машины по новее и с меньшим пробегом будут стоить гораздо больше.

На стоимость обоих вариантов влияют такие факторы, как годы производства, версия (модифицированная или же базовая), комплектация и, конечно же дополнительные оснащения, в том числе навесное оборудование.

Большим спросом на данный момент пользуется аренда бульдозера на определенное время. Стоимость одного рабочего часа начинается от 14 тысяч и заканчивается 16 тысячами российских рублей.

При практическом применении важно не только знать характеристики автоматических выключателей, а и понимать, что они означают. Благодаря такому подходу можно определиться с большинством технических вопросов. Давайте рассмотрим, что подразумевается под теми или иными параметрами, указанными на маркировке.

Используемая аббревиатура.

Маркировка устройств содержит всю необходимую информацию, описывающую основные характеристики автоматических выключателей (далее АВ). Что они обозначают, будет рассказано ниже.

Время-токовая характеристика (ВТХ)

При помощи такого графического отображения можно получить наглядное представление, при каких условиях будет активирован механизм отключения питания цепи (см. рис. 2). На графике, в качестве вертикальной шкалы отображается время, необходимое для активации АВ. Горизонтальная шкала показывает соотношение I/In.

Рис. 2. Графическое отображение время токовых характеристик наиболее распространенных типов автоматов

Допустимое превышение штатного тока, определяет тип время-токовых характеристик для расцепителей в приборах, производящих автоматическое выключение. В соответствии с действующими нормативом (ГОСТ P 50345-99), каждому виду присваивается определенное обозначение (из латинских литер). Допустимое превышение определяется коэффициентом k=I/In, для каждого вида предусмотрены установленные стандартом значения (см. рис.3):

  • «А» — максимум – троекратное превышение;
  • «В» — от 3 до 5;
  • «С» — в 5-10 раз больше штатного;
  • «D» — 10-20 кратное превышение;
  • «К» — от 8 до 14;
  • «Z» — в 2-4 больше штатного.

Рисунок 3. Основные параметры активации для различных типов

Заметим, что данный график полностью описывает условия активации соленоида и термоэлемента (см. рис.4).


Учитывая все вышесказанное, можно резюмировать, что основная защитная характеристика у АВ обусловлена время-токовой зависимостью.

Перечень типовых время-токовых характеристик.

Определившись с маркировкой, перейдем к рассмотрению различных типов приборов, отвечающих определенному классу в зависимости от характеристик.


Характеристика типа «A»

Тепловая защита АВ этой категории активируется, когда отношение тока цепи к номинальному (I/I n) превысит 1,3. При таких условиях отключение произойдет через 60 минут. По мере дальнейшего превышения номинального тока время отключения сокращается. Активация электромагнитной защиты происходит при двукратном превышении номинала, скорость срабатывания – 0,05 сек.

Данный тип устанавливаются в цепях не подверженных кратковременным перегрузкам. В качестве примера можно привести схемы на полупроводниковых элементах, при выходе из строя которых, превышение тока незначительное. В быту такой тип не используется.

Характеристика «B»

Отличие данного вида от предыдущего заключается в токе срабатывания, он может превышать штатный от трех до пяти раз. При этом механизм соленоида гарантированно активируется при пятикратной нагрузке (время обесточивания – 0,015 сек.), термоэлемент – трехкратной (на отключение понадобиться не более 4-5 сек.).

Такие виды устройств нашли применение в сетях, для которых не характерны высокие пусковые токи, например, цепи освещения.


Характеристика «C»

Это наиболее распространенный тип, его допустимая перегрузка выше, чем у двух предыдущих видов. При пятикратном превышении штатного режима срабатывает термоэлемент, это схема, отключающая электропитание в течение полутора секунд. Механизм соленоида активируется, когда перегрузка превысит норму в десять раз.

Данные АВ рассчитаны на защиту электроцепи, в которой может возникнуть умеренный пусковой ток, что характерно для бытовой сети, для которой характерна смешанная нагрузка. Покупая устройство для дома, рекомендуется остановить свой выбор на этом виде.


Трехполюсный автомат Legrand

Характеристика «D»

Для АВ такого типа характерны высокие перегрузочные характеристики. А именно, десятикратное превышение нормы для термоэлемента и двадцатикратное для соленоида.

Применяются такие приспособления в цепях с большими пусковыми токами. Например, для защиты пусковых устройств асинхронных электродвигателей. На рисунке 9 показано два прибора этой группы (a и b).


Рисунок 9. а) ВА51-35; b) BA57-35; c) BA88-35

Характеристика «K»

У таких АВ активация механизма соленоида возможна при превышении токовой нагрузки в 8 раз, и гарантированно произойдет, когда будет двенадцати кратная перегрузка штатного режима (восемнадцати кратное для постоянного напряжения). Время отключения нагрузки не более 0,02 сек. Что касается термоэлемента, то его активация возможна при превышении 1,05 от штатного режима.

Сфера применения – цепи с индуктивной нагрузкой.

Характеристика «Z»

Данный тип отличается небольшим допустимым превышением штатного тока, минимальная граница — двух кратная от штатной, максимальная – четырех кратная. Параметры срабатывания термоэлемента, такие же, как и у АВ с характеристикой К.

Этот подвид применяется для подключения электронных приборов.

Характеристика «MA»

Отличительная особенность этой группы – не используется термоэлемент для отключения нагрузки. То есть прибор предохраняет только от КЗ, этого вполне достаточно, чтобы подключить электрический двигатель. На рисунке 9 показано такое приспособление (с).

Ток штатной работы

Этот параметр описывает максимально допустимое значение для штатного режима работы, при его превышении будет активировано срабатывание системы отключения нагрузки. На рисунке 1 показано, где отображается это значение (в качестве примера взята продукция компании IEK).


Тепловые параметры

Под данным термином подразумевается условия срабатывания термоэлемента. Эти данные можно получить из соответствующего время-токового графика.

Предельная отключающая способность (ПКС).

Этот термин обозначает максимально допустимое значение нагрузки, при котором прибор сможет разомкнуть цепь без потери работоспособности. На рисунке 5 данная маркировка обозначена красным овалом.


Рис. 5. Прибор компании Шнайдер Электрик

Категории токоограничения

Этот термин используется для описания способности АВ произвести отключение цепи до того, как ток КЗ в ней станет максимальным. Приспособления выпускаются с токоограничением трех категорий, в зависимости от времени отключения нагрузки:

  1. 10 мс. и больше;
  2. от 6 до 10 мс;
  3. 2,5-6 мс.

Заметим, что АВ, относящиеся к первой категории, могут не иметь соответствующей маркировки.

Небольшой лайфхак о том, как выбрать необходимый выключатель для дома