Бульдозер Cat D6R выпускается компанией , занимающей достойную нишу на рынке продажи специализированных машин для горной промышленности и строительства, и организованной более 80 лет назад.

Устройство бульдозера Caterpilar

Как и другая спецтехника производства Caterpilar, машина отличается усиленным строением основных узлов и ведущих конструкций, что позволяет выполнять множество сложных работ и эффективно повышать производительность труда.

Преимущества спецтехники Cat D6R:

  • возможность работы на мокром и вязком грунте;
  • широкий выбор навесного оборудования;
  • высокая точность управления;
  • комфортные условия работы;
  • универсальность;
  • мощность.

Бульдозер Caterpilar D6R – базовая модель, на основе которой производится несколько вариаций спецтехники различной массы и с особенными элементами конструкций для специфических работ в карьерах или особо заболоченных местностях. Cat D6R отлично подходит для эксплуатации в российских условиях. Основное предназначение – перемещение сыпучих материалов, грунта и разработка горных пород. Кованое навесное оборудование с легкостью позволяет бульдозеру D6R справляться с промерзшей землей и камнем.

Особенности кабины бульдозера Caterpilar D6R:

  • большое ветровое окно открывает широкий обзор водителю во время работы, что обеспечивает точность выполняемых действий и гарантирует безопасность для окружающих;
  • пневматическое крепление кресла позволяет отрегулировать его положение для максимального комфорта;
  • встроенный кондиционер поддерживает стабильные микроклиматические показатели.

Кабина Caterpillar D6R внутри

Технические характеристики данной спецтехники

Основные технические характеристики Cat D6R представлены в таблице:

Характеристики двигателя

Модель спецтехники Cat D6R производится на базе 6-цилиндрового однорядного двигателя с гидравлическим усилителем и электронным управлением подачи топлива. Особенность устройства – система ACEPT, обеспечивающая точность дозирования и контроль над движением воздуха внутри мотора, что позволяет максимально повышать его производительность. Степень вредности выхлопных газов Caterpilar D6R – в соответствии с нормами EC Stage IIIA. Для использования в качестве горючего пригодно большинство типов дизельного топлива, предназначенного для спецтехники, при этом двигатель малочувствителен к его качеству.

Основные характеристики бульдозера Caterpilar D6R:

  • объем двигателя – 8,8 л;
  • мощность двигателя – 175 л. с.;
  • скорость вращения – 2000 об/мин.;
  • сила сжатия – 16,1;
  • размер цилиндра – 112 мм;
  • расход топлива – 16,5 л/час (средний);
  • полный бак – 424 л.

Вся система, охлаждающая двигатель, использует 76,8 литра тосола единовременно, из которых до 51 литра приходится на основной бак, бортовые редукторы способны вместить в среднем по 13,6 литра жидкости каждый. Для достижения максимальной мощности также применяется система турбонаддува, обеспечивающая больший разгон крыльчатки турбины потоком отработавших газов.

Характеристики ходовой части

Гусеничный трактор Cat D6R оснащен мощной ходовой частью на 45 башмаках с каждой стороны. Стандартный башмак имеет ширину 915 мм с шагом 203 мм. Общая площадь соприкосновения гусеничной ленты с поверхностью земли – 6,4 м 2 . Особенное устройство трансмиссии рассчитано на непрерывный поток мощности (вне зависимости от условий эксплуатации).

В конструкцию ходовой части Caterpilar D6R включена коробка передач с возможностью легкого переключения во время работы, количество передач – 6 (3 - задних, 3 - передних). В момент поворота основная часть вырабатываемой мощности направляется на каждую ленту отдельно, что позволяет быть бульдозеру Cat D6R максимально маневренным. Распределение момента на мотор: 30% – приводным валом, 70% – с помощью гидротрансформатора. Коробка передач у данной спецтехники механическая.

Среднеразмерный бульдозер Cat D6N имеет несколько модификаций. Самая тяжелая из них - DS-LGP, масса данной версии составляет 17,2 т. При этом одно из главных достоинств модели - система дифференциального управления поворотами

Источник фото: zeppelin.ua

Технические характеристики Caterpillar D6N, масса

Двигатель

На данной модели установлен двигатель Caterpillar 3126В, конструкция которого включает систему прямого впрыска топлива с электронным управлением. В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D6N - электросистема предпускового подогрева нагнетаемого воздуха, включаемая автоматически. Также присутствует турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха (система АТААС), которые хорошо согласованы с двигателем и призваны повысить его мощность.

Конструкторы отказались от традиционной схемы с 3-4 ремнями вентилятора системы охлаждения двигателя. Это стало возможным благодаря изготовлению клиновидного ремня из нового полимерного материала и наличию автоматической системы натяжения ремня. А более высокой теплоотдачи удалось добиться благодаря включению в конструкцию радиатора алюминиевых пластин.

Трансмиссия Caterpillar D6N

В конструкции предусмотрены такие устройства, как Auto-Shift и Auto-Kickdown. Первое выполняет автоматическое переключение передач, второе - переключение на низкую передачу в случае значительного увеличения нагрузки (также в авторежиме).


Источник фото: zeppelin.ua

Присутствует одноступенчатый гидротрансформатор, предотвращающий ударные нагрузки на трансмиссию бульдозера Caterpillar D6N в тяжелых условиях эксплуатации. Коробка передач - планетарная, переключаемая под нагрузкой, с 3 передачами переднего и также 3 заднего хода.

Доступно два варианта органов управления поворотами: дифференциальная или "кончиками пальцев". В первом случае в процессе поворота гарантируется привод обеих гусеничных лент; операторы выполняют требуемые операции с помощью многофункционального рычага одной рукой.

Давление в муфтах регулируется электроникой (система ЕСРС).

Отделение оператора

Уровень шума в кабине бульдозера Caterpillar D6N составляет 79 дБ (А). Использован шумопоглощающий обивочный материал, звукоизолирующие панели из пенопласта, выполнено уплотнение окон и дверей. Кроме этого, присутствуют установленные на болтах мягкие опоры кабины.

Управление рабочим оборудованием производится с помощью гидравлических органов, характеризующихся малым усилием воздействия. А контролировать работоспособность систем бульдозера помогает система EMS III, которая информирует оператора об основных рабочих параметрах.


Источник фото: zeppelin.ua

Доступны лазерная и спутниковая системы нивелирования AccuGrade. Система кондиционирования входит в базовую комплектацию, а сиденье на пневпомодвеске устанавливается по спецзаказу.

Габариты

Силовые элементы

Для производства отдельных элементов применена литая сталь и толстые стальные листы. Детали сварены в единую конструкцию рамы и корпуса, что обеспечивает высокую сопротивляемость ударным нагрузкам. А балансирный брус, закрепленный на шарнирах, позволяет рамам гусеничных тележек Caterpillar D6N изменять положение относительно вертикальной плоскости и тем самым повторять профиль опорной поверхности.

Ходовая часть

Конструкция SystemOneTM, являющаяся собственной разработкой Caterpillar, предполагает высокое расположение бортовой передачи. Такое решение помогает изолировать устройство от контакта с землей и ударных нагрузок, передаваемых от рабочего органа.

Рамы гусеничных тележек выполнены трубчатыми, благодаря чему они лучше противостоят деформациям.

Существует несколько модификаций ходовой части бульдозера Caterpillar D6N: XL - удлиненная; LGP - с малым давлением на опорную поверхность.

Техническое обслуживание

Благодаря системе Product Link владелец бульдозера Caterpillar может получить информацию о его состоянии, не выходя из офиса. А работу дилеров упрощает специальный диагностический разъем, к которому подключается прибор Cat ЕТ.

Первый гусеничный трактор был изобретен американским инженером Бенджамином Холтом в 1904 г. Он зарегистрировал свое изобретение под маркой Катерпиллер, а в 1925 г. в результате слияния крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в Америке была основана компания Caterpillar Inc. Все 93 года своего существования компания является мировым лидером по производству строительной и добывающей спецтехник, а бульдозер Катерпиллер можно увидеть практически на каждой строительной площадке и заводе в мире.

Модельный ряд бульдозеров CAT насчитывает 19 модификаций: от маломощных 8-тонных D3 до 105-тонных D11T. На территории СНГ наибольшей востребованностью пользуются 3 модели.

Бульдозер Caterpillar D6R

Серия Американских среднегабаритных бульдозеров Д6 разрабатывалась для использования на территории России и способна функционировать в наиболее экстремальных условиях. Компания CAT гарантирует безотказную работу техники на высоте до 3000 м над уровнем моря и при температурах -50…+50°C.

Гусеничный трактор Caterpillar D6 является техникой общего назначения и может применяться для различных видов работ. Он отличается от конкурентов надежной и долговечной конструкцией, экономичностью, а также легким и точным управлением. Благодаря японской сборке и универсальности Д6Р стал самым востребованным бульдозером на территории России.

Технические характеристики бульдозера CAT D6R

Преимущества 6-цилиндрового дизельного двигателя C9 с рабочим объемом 8,8 л:

  1. Запатентованная технология контроля впрыска ACERT. При ее помощи осуществляется электронный контроль и подача топлива в двигатель, что обеспечивает оптимальные рабочие характеристики и соответствие нормам токсичности ES Stage 3.
  2. Турбонаддув с системой последовательного воздухо-воздушного охлаждения (ATAAC). Для обеспечения работы в пыльных условиях воздухоочиститель оборудован системой удаления загрязнений.
  3. AMOS — модульная конструкция охлаждения ДВС. Она позволяет обслуживать и проводить ремонт без демонтажа всего узла, что уменьшает время ремонта и простоя техники.
  4. ЭБУ двигателя имеет встроенную функцию архивирования данных, это упрощает диагностику и поиск неисправностей.

Максимальную мощность ДВС развивает при 1800-2200 об/мин, а низкий расход топлива позволяет непрерывно эксплуатировать технику на протяжении 16 часов.


Рама Д6Р рассчитана на преодоление большого скручивающего момента и ударных усилий. Для изготовления наиболее нагруженных элементов применяется ковка, это увеличивает долговечность всей конструкции.

За передачу крутящего момента отвечает автоматическая 4-ступенчатая КПП, имеющая планетарную конструкцию. Она обеспечивает быструю и плавную смену передач под нагрузкой и позволяет сократить расход топлива. Управление трактором осуществляется при помощи дифференциальной системы с гидравлическим приводом. Благодаря этому оператор может комфортно, не прилагая усилий, управлять поворотами и направлением движения одновременно.

Д6Р комплектуется прямым отвалом (4,3 м³) и зубчатым рыхлителем.

Бульдозер Caterpillar D9R

Благодаря большим размерам и надежности тяжелый бульдозер Катерпиллер Д9Р пользуется спросом у крупных строительных фирм. Он оборудуется грейдером 9S (16.5 м³) или 9SU (13,5 м³) и съемным зубчатым рыхлителем.

Специальные модификации D9R стоят на вооружении США и Израиля. Они применяются для разминирования и эвакуации. Трактор оборудован дополнительным бронированием (15 т) и кумулятивным экраном Sulamot. Прочная конструкция военной техники CAT способна выдержать взрыв, тротиловый эквивалент которого составляет 500 кг.

Технические характеристики CAT D9R

Высокую надежность 18-литрового ДВС обеспечивает чугунный блок двигателя, закаленный коленвал из углеродистой стали и система охлаждения, дополненная внутренней верхней полкой. Топливо подается через насос-форсунки с гидроприводом, а механическая система управления позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без диагностических устройств в любой местности.


Для повышения КПД и ресурса двигателя применяется делитель крутящего момента. Только ¼ мощности передается напрямую через вал, остальные 75% — через гидротрансформатор. Для эффективного деления крутящего момента установлен механизм свободного хода, это позволяет экономить топливо и уменьшает нагрев при малой нагрузке.

На Д9Р установлена планетарная 3-скоростная коробка передач, работающая в обоих направлениях. Муфты трансмиссии изготовлены из запатентованного материала F37 и имеют масляное охлаждение. В механизме поворотов применяются бортовые фрикционы и тормоза. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и легкое управление 50-тонного бульдозера.

Высокопрочная рама изготовлена из коробчатого профиля. В части, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, встроены литые детали из стали. Отвал крепится к раме при помощи стабилизатора Tag-Link.

Конструкция шасси позволила поднять ведущие колеса и установить полную подвеску ходовой части, которая обеспечивает плавность хода, а ударные нагрузки от оборудования передаются на главную раму. Благодаря этому увеличивается срок службы мостов и редукторов.

Для максимальной защиты от неблагоприятных условий гусеничные ленты и катки имеют герметичную конструкцию, что препятствует преждевременному вымыванию смазки.

Кабина трактора имеет панорамные окна, обеспечивающие максимальный обзор при маневрировании. В салоне находится кондиционер, магнитола и регулируемое кресло водителя с поддержкой спины и бедер. На приборной панели отображается информация о состоянии систем бульдозера: температура всех технических жидкостей и впускного коллектора, уровень топлива, обороты двигателя, давление масла и ОЖ, степень загрязнения фильтров и пр.

Все элементы трактора выполнены в виде модульных систем, что облегчает проведение технического обслуживания.

Универсальный отвал 9U имеет коробчатую конструкцию, которая обеспечивает высокую устойчивость к скручиванию. При необходимости заглубления или для работ с материалами высокой плотности применяют 9SU, обладающий меньшим объемом, но повышенной прочностью. При необходимости возможна установка системы двойного перекоса.

Бульдозер Caterpillar D11T

Самый большой бульдозер Катерпиллер Д 11 применяется в горнодобывающей промышленности. Его длина с отвалом (27,2-63,46 м³) и рыхлителем превышает 10 м. Несмотря на большие габариты, управление трактором осуществляется без усилий, а максимальная скорость составляет 12-14 км/ч. Способствуют этому системы аналогичные модели D9.


Технические характеристики CAT D11

Рамы D11 изготавливаются с минимальным количеством сварных швов и цельным седлом. Запас прочности шасси составляет 2-3 срока эксплуатации техники, что позволяет сохранить раму при проведении капитального ремонта.

32-литровый дизельный двигатель соответствует существующим стандартам по защите окружающей среды. ЭБУ ADEM A4 обеспечивает лучшие показатели КПД в своем классе и 20-процентный запас крутящего момента.

Бульдозер выпускается в 2 модификациях (D11T/D11T CD). От базовой модели Кэрридозер отличается усиленной рамой, способной выдерживать любые нагрузки.

Достоинства и недостатки

За время своего существования компания CAT доказала надежность колесной и гусеничной техники. Устройство бульдозеров Катерпиллер считается образцовым. При их изготовлении применяются: рама, силовая передача и двигатель собственного производства. Машины Caterpillar способны работать на высоте более 3000 м, при низких температурах и на влажном грунте. Конструкция обеспечивает удобство при проведении технического обслуживания и ремонта.

Благодаря большой дилерской сети и продуманному плану гарантийного обслуживания получить техническую поддержку можно в любой части мира.

Катерпиллер предоставляет большой выбор навесного оборудования, приспособленного к устройству бульдозеров.

Единственным недостатком техники CAT является большая первоначальная стоимость, но благодаря экономичности и надежности снижаются эксплуатационные затраты.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость экскаватора будет зависеть от выбранной комплектации. На территории СНГ средняя цена на D6R составляет 352000 $, а на D9R — 940000 $.

Александр, представитель Киевской строительной компании

Пользуемся Caterpillar D6R LGP 2007 г. Наработка 15200 м/ч. Мощный и надежный бульдозер. Обслуживание проводили специалисты CAT. Сервисом и техникой довольны.

Илья, Владивосток

С 2008 г. на D6G наработали более 24000 м/ч. Трактор находится в хорошем рабочем состоянии. Комфортный и простой в управлении, операторы быстро освоили технику.

Аналоги

По характеристикам D6 можно сравнить с ЧТЗ-170. Продукция Челябинского тракторного завода стоит дешевле, но уступает в надежности, а продуктивность Д6Р втрое выше. Аналогом CAT D11 считается мелкосерийный Т-800, который также уступает в эффективности американскому бульдозеру.

Главным конкурентом Caterpillar является японская машиностроительная компания Komatsu Limited. Их продукция обладает хорошими показателями надежности и износостойкости. Модельный ряд бульдозеров состоит из 11 видов техники от 8 до 103 тонн.


Бульдозер Cat D6R принадлежит к классу специальной строительной технике средней мощности. На него устанавливаются усиленные узлы и комплектующие, а при создании учитывался предыдущий опыт и современные технологии. Это позволило наделить трактор такими качествами, как производительность и экономичность. Он предназначен для выполнения земляных работ разной сложности, применяется в тяжелой и горнодобывающей промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве.

Особенности и преимущества

Благодаря отменным ходовым качествам, трактор можно использовать на неустойчивом основании, при высокой вязкости и влажности грунта. Гусеничная база характеризуется быстрым откликом на манипуляции оператора, а гидравлика обеспечивает точность. К основным D6R также стоит отнести надежность, мощность, эффективность, невысокую стоимость. Стандартно устанавливается достаточно объемный рабочий орган, за счет которого осуществляется транспортировка большого количества материала.

Технические характеристики и габариты

Высокие технические характеристики бульдозера Cat D6R обусловлены применением инновационных разработок вкупе с проверенными решениями. Гусеничный ход обеспечивает снижение давления на основание, теперь оно составляет 0,35 кг/см2. При этом машина весит 18,67 т.

К основным габаритным характеристикам относятся:

Техника способна сохранять свои рабочие показатели при температуре окружающей среды от -50 до +50 градусов.

Двигатель

Стандартно устанавливается мотор мощностью 130 кВт или 175 лошадиных сил и объемом 8,8 л, он расходует за час работы порядка 16,5 л дизеля. Бак для горючего рассчитан на 424 л, что обеспечивает длительную работу без необходимости дозаправки. Частота вращения вала равна 2000 оборотов за минуту.

На бульдозер Cat D6R монтируется шестицилиндровый (d=112 мм) однорядный двигатель собственного производства С9. Он оснащен гидроприводом и электронной системой подачи горючего. В состав агрегата вошла современная система Acert, которая дозирует количество дизеля, осуществляет электронное управление и контролирует качество охлаждения, что положительно сказывается на работе.

Качество выхлопа соответствует международным стандартам Stage IIIA. Мотор способен работать даже на низкосортном топливе, подлежит ремонту и обладает простой, но надежной конструкцией. В качестве основных характеристик двигателя выделяют:

  • наличие дополнительного вентилятора, что снижает расход топлива на 4% и повышает продуктивность на 3%;
  • установленную перед радиатором сетку, которая защищает моторный отсек от пыли;
  • качественные соединения трубок из латуни и толстостенного коллектора, что исключает протечки;
  • модульную конструкцию радиатора бульдозера Кат Д6Р, что гарантирует высокую скорость ремонта, также положительно на данном факторе сказывается наличие на боковой стенке индикатора для проведения сервисных работ;
  • электронную систему контроля и диагностики;
  • наличие охладителя надувочного воздуха, что увеличивает КПД и долговечность двигателя;
  • электронную систему подачи горючего, что делает технику экономичной.

Устройство

К преимуществам техники относятся не только высокие технические характеристики Caterpillar D6R, но и прочность. Она способна выдержать высокие моменты и динамические воздействия за счет кованых элементов в составе конструкции.

Рама 3 серии способна снижать силу ударов при движении и динамических воздействиях. Передние поперечины монтируются с помощью сварки, что позволяет сопротивляться скручивающим нагрузкам. Корпус выполнен с помощью литья, что также положительно сказалось на его прочности. На раму VPAT устанавливаются боковые направляющие и опорная часть карданного вала, через которую передается нагрузка от рабочего органа.

Поворотный шкворень также монтируется на основную конструкцию с помощью болтов и соединяется с задними катками. Он равномерно распределяет нагрузку от динамических воздействий, тем самым значительно снижая ее. Кроме того, такая конструкция позволяет отказаться от диагональных скоб.

Перемещение рам катков бульдозера Cat D6R выровнено за счет специального бруса. При этом техника характеризуется высокой силой тяги, комфортом управления и минимальным количеством колебаний в кабине.

Ходовая часть

Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.

Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.

Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.

Гидравлическая система

Для обеспечения максимальной производительности предусмотрена передача мощности двигателя на рабочее оборудование. При этом мотор вращается со скоростью 2120 оборотов в минуту. Для управления техникой требуется более высокая скорость вращения вала – 2440 оборотов за тот же интервал времени.

Гидравлический бак вмещает 51,5 л жидкости.

Кабина оператора

Базовая сборка предполагает установку не только главных механизмов и агрегатов, но и магнитолы с двумя динамиками и антенной, а также системы кондиционирования. Безопасность работы обусловлена большой обзорностью. Сужающийся капот, топливный бак улучшенной формы, узкий гусеничный ход с одной стойкой гарантируют хорошую видимость рабочей зоны. Большие стекла обеспечивают видимость на отвал, а также по бокам машины. Установка зеркала заднего вида на небольшой высоте дает возможность контролировать положение рыхлителя.

Для обеспечения эффективности необходимы не только высокие технические характеристики Катерпиллер Д6Р, но и удобство оператора. В кабине имеется кресло Comfort с системой регулировок, рельефной высокой подушкой и сворачивающимся передним краем. Подлокотники также имеют возможность настройки под индивидуальные особенности. Боковые поддержки удобны при работе на уклоне.

В качестве системы безопасности выступает ROPS. В салоне понижен уровень шума и вибрации, проведена электросистема 12 В или 24 В. Приборная панель оснащена индикаторами и датчиками, отображающими состояние машины в настоящий момент времени. Их видно даже при прямом попадании солнечных лучей.

Бульдозер Caterpillar D6 принадлежит к серии средних промышленных машин, созданных на базе трактора той же марки D6D. Техника разработана и используется в тяжелых условиях эксплуатации. В самой корпорации бульдозеры серии D6 признают самыми надежными машинами, способными выдерживать колоссальные нагрузки и производить впечатляющие объемы работ.

Бульдозер Caterpillar D6: технические характеристики

Бульдозеры CAT D6 производятся в Японии. Специалисты говорят, что техника специально предназначалась для России. Хотя универсальность машины для любых регионов нельзя отрицать. Caterpillar D6 — бульдозер общего назначения, сконструированный для различных видов земляных работ. Техника может применяться в строительстве, горной промышленности, лесном промысле. Механизмы и узлы D6 приспособлены для работы при температурах от -50 до +50 градусов и на высоте до 3000 метров.

В качестве дополнительного рабочего оборудования для D6 используется мощный рыхлитель. С его помощью бульдозер справляется даже с мерзлыми и прочными грунтами. Машина успешно разрабатывает скальные породы с трещинами. Новейшие технологии, которыми известна американская корпорация, сделали Caterpillar D6 надежным, производительным и ремонтопригодным одновременно.

Двигатель

Машина использует заводской силовой агрегат CAT C9 ACERT. Полезная мощность мотора составляет 136 кВт. Полная мощность достигает значения 164 кВт. Двигатель оснащается турбиной с нагнетателем высокого давления. Диаметр цилиндра — 112 мм, ход поршня — 149 мм. Рабочий объем мотора — 8,8 л. Поскольку CAT D6 — это целая серия бульдозеров с разной конструкцией ходовой части, производителю потребовалось использовать более мощные двигатели на более производительных моделях.

Так для модификаций Caterpillar D6 XL, XW, LGP применяются силовые агрегаты с полной мощностью 170 кВт и полезной мощностью 149 кВт. Наиболее популярная версия бульдозера Caterpillar D6R работает от мотора с рабочей мощностью 136 кВт. Модель предназначена для уборки строительного и промышленного мусора на специальных площадках, и оснащается расширенным отвалом. В то время как сам D6 является болотоходной модификацией бульдозера.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия бульдозера Caterpillar D6 разработана для постоянной передачи потока мощности в любых условиях. Для обеспечения работы техника использует прочные и долговечные узлы, гарантирующие плавное переключение передач без потери мощности при высоком темпе движения и работы машины.

В конструкции использован гидротрансформатор одноступенчатого типа с делителем крутящего момента. Агрегат создает мощное тяговое усилие, снижает ударную нагрузку на детали трансмиссии и узлы двигателя и обеспечивает одновременно высокий КПД.

Ходовая часть бульдозера представляет собой гусеницы с современным приводом. Тяговые тросовые лебедки соединяются с гидравлическим приводом отвала и рыхлителя, обеспечивая ресурсо- и трудоемкую работу техники. Высота грунтозацепа гусеницы составляет 65 мм. Бульдозер создает удельное давление на грунт 0,658 КПа.

Ходовая система образована следующими составными частями:

  • поддерживающий каток;
  • усиленный балансир;
  • центральные щитки гусениц направляющего действия с пониженным удельным давлением на грунт;
  • концевые щитки гусениц направляющего действия;
  • ролики SystemOne направляющего типы для внутренней установки с «вечной» системой смазки;
  • гидравлическая система натяжения гусениц;
  • ведущая звездочка со сменными деталями;
  • рама опорных катков усиленной конструкции;
  • опорные катки с «вечной» системой смазки;
  • гусеничная цепь SystemOne.

Особенности

В D6 использованы следующие патентованные системы CAT:

  • AMOCS — модульная система охлаждения модифицированной версии;
  • ATAAC — последовательный воздушный охладитель;
  • воздухоочиститель с системой выталкивания загрязнений и воздушный фильтр с электронной системой индикации;
  • коробка переключения передач с переключением под нагрузкой и электронным управлением;
  • двигатель с электронной системой впрыска;
  • планетарные бортовые редукторы одноступенчатого типа с тремя сателлитами;
  • электрический насос для подкачки топлива;
  • электронный стояночный тормоз;
  • система облегченного запуска мотора, использующая эфир в качестве первоначального вещества для получения искры.

Кабина

На бульдозере Caterpillar D6 применяется кабина современного типа. Для обеспечения соответствия машины установленным показателям безопасности и комфорта для оператора используется:

  • панорамное остекление двухслойного типа (предотвращает обледенение в холодное время и при работе в северных широтах, защищает от механических повреждений);
  • шумопоглощающая обшивка, снижающая усталость водителя во время работы и повышающая точность;
  • противовибрационное сиденье с гидроподвеской;
  • кондиционер.

Специалисты признают, что система управления бульдозером достаточно простая. Переключение передач и выбор направления перемещения производятся одним фрикционным рычагом. На каждый тип рабочего оборудования установлен отдельный рычаг. Эргономическое расположение органов управления делает работу с D6 комфортной и легкой.

Рабочее оборудование и габариты

На базовой версии бульдозера Caterpillar D6 устанавливается стандартный бульдозерный отвал и рыхлитель. Рыхлитель имеет конструкцию ножеподобного агрегата, вмонтированного в корму машины на мощной раме. Доступны однозубые и многозубые рыхлители. Специальные пластины со сменными заостренными наконечниками из твердого сплава стали создают усилие копаний до 8 тонн. При этом глубина рыхления с высоты до полуметра составляет 500 мм. Тяга обратной выемки достигает 18,5 тонн. Мощные рабочие органы обеспечивают дробление даже скальных пород на мелкие фракции.

Габаритные размеры бульдозера Caterpillar D6:

  • длина — 3860 мм;
  • ширина с отвалом — 3360 мм;
  • ширина без отвала — 2640 мм;
  • высота — 3195 мм (до конструкции защиты при опрокидывании);
  • колея — 2160 мм;
  • дорожный просвет — 507 мм;
  • вместимость отвала — 4,28 м3;
  • эксплуатационная масса — 16 605 кг.