Своевременная - важный момент в его обслуживании. Трущимся деталям мотора требуется постоянная смазка, иначе повысится их износ и возникнет риск образования коррозии. В зависимости от модели двигателя, разнится количество масла, которое требуется в него заливать. Данная информация указывается в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Можно при помощи масляного щупа, который имеет отметки “минимум” и “максимум” допустимого количества смазки. Но бывают случаи, когда водители заливают в мотор больше масла, чем требуется. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать в такой ситуации, и чем это опасно.

Оглавление:

Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить

Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.

Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.

Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:

  • Сложностями с пуском мотора, особенно при низкой температуре окружающей среды;
  • Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: , нагар в цилиндрах и так далее;
  • Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’
  • Ухудшается в целом работа двигателя из-за вспенивания масла и попадания его на различные элементы, в том числе на ;
  • Ухудшение качество выхлопных газов - выхлоп становится более токсичным;
  • Проблемы с зажиганием, если масло окажется на свечах зажигания. В том числе на свечах зажигания образуется , который приводит к их выходу из строя;
  • Загрязнение элементов выхлопной системы, в том числе .

Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.

Почему возникает перелив масла в двигателе

Чаще всего причиной залития лишнего масла в двигатель является неправильно проведенный процесс его замены. Во время замены масла важно слить из системы весь отработанный состав. Чаще всего водители не дожидаются, пока все масло сольется из системы. Перед тем как сливать масло из двигателя, нужно дать некоторое время постоять автомобилю, чтобы оно стекло с рабочих поверхностей.

Есть еще распространенный “миф”, что при использовании нужно заливать его максимально много, можно даже больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Особенно часто так делают владельцы автомобилей, у которых высоко потребление масла при повседневной эксплуатации двигателя. Они считают, что если перелить немного масла, его придется доливать нескоро, но тем самым водители забывают о вреде, который наносит излишнее масло в двигателе.

Как определить, что в двигатель перелили масла

Самый простой способ определить, что в двигатель залили больше масла, чем нужно, это посмотреть на показатель щупа. Установите автомобиль на ровную поверхность, после чего дайте остыть мотору 20-30 минут и проверьте количество масла щупом.

Важно: Нужно обязательно дать отстояться мотору 20-30 минут, иначе в поддон стечет не вся смазка, и показатель будет ниже реального.

Есть еще один верный признак повышенного количества масла в двигателе - это излишний расход топлива без объективных на то причин. Дело в том, что лишняя смазка в двигателе приводит к дополнительному сопротивлению, из-за чего коленчатому валу сложнее вращаться, то есть на колеса идет меньший крутящий момент. Соответственно, автомобиль начинает хуже набирать скорость, и водитель нивелирует эту проблему более усиленным давлением на педаль акселератора, что ведет к повышению расхода топлива.

Что делать, если перелил масла в двигатель

Первое, что нужно помнить при переливе масла в двигателе, что такой автомобиль нельзя эксплуатировать, иначе это приведет к различным проблемам, особенно на старых моторах с большим пробегом.

С последствиями недолива моторного масла автомобилисты встречаются чаще, чем с его переизбытком. Однако, положительного исхода от сверхнормативного объема ожидать не стоит. В статье мы объясним, что будет, если перелить масло в двигатель, и каким образом вернуть нормальный уровень этой жидкости.

Избыточный объем влияет на работоспособность двигателя, выводя некоторые системы из строя, разрегулирует датчики и способствует увеличению расхода масла. Особенно если присутствует существенное превышение нормы.

Проверка уровня масла проводится с помощью специального щупа. Он зафиксирован на герметичной заглушке, постоянно вставленной в отверстие блока цилиндров. Для точной проверки необходимо завести автомобиль и прогреть его на холостых оборотах около 10 минут для получения нужной вязкости жидкости.

Замер уровня масла в моторе

После этого требуется заглушить мотор и подождать несколько минут, чтобы основная масса масла стекла в поддон картера. Достаем щуп и протираем его нижнюю часть с отметками «min» и «max» насухо, не оставляя на щупе масла и остатков ветоши. Далее возвращаем измеритель в отверстие, вставив его до упора, и аккуратно вынимаем снова.

Если этот металлический пруток будет вымазан в моторное масло выше минимального и ниже максимального уровня, то уровень этой жидкости в системе соответствует норме. Если пруток измазан значительно выше отметки «max», то это говорит о том, что допущен перелив в двигателе.

Причины превышения уровня

Наиболее распространенной причиной является банальная рассеянность при замене или доливке жидкости. Так, во время самостоятельной замены водитель не в полном объеме избавляется от отработки. Чаще всего 0,2-0,25 л не успевают полностью вытечь из системы. Такой излишек способен привести к нежелательным последствиям.

Однако, владелец авто, не дождавшись полного выхода жидкости, заливает новую. При замене на станции, также могут в спешке совершить аналогичную ошибку. Но для качественной замены в автосервисах, водитель может поинтересоваться наличием вакуумной откачки . Этот способ максимально снизит риск остатка отработки.

Последствия перелива

Жидкости при повышении температуры расширяются. За счет этого процесса увеличивается давление на уплотнения, сальники, прокладки, вплоть до деформации герметизирующих элементов. После этого они не могут выполнять свою работу и начинаются протечки, при этом снижается давление в системе, увеличивается расход масла.

Масло взбивается в пену

Во время критичного возрастания давления происходят импульсные выбросы. Также возможно заливание свечей и проблемы с зажиганием, потеря мощности, увеличенный расход топлива. Такие же симптомы происходят во время импульсных выбросов при заливе датчика массового расхода топлива. Он начинает давать неверные показания, что ведет к дополнительному перерасходу.

При значительном избытке смазывающей жидкости в системе коленвал практически все время находится в этом объеме. Своими противовесами он взбивает все в пену во время работы. Образуются воздушные пузырьки, снижающие однородность. Такие последствия перелива масла в двигатель приводят к завоздушиванию гидрокомпенсаторов и их неправильной работе. Возникают ударные нагрузки на другие узлы газораспределительной системы, приводящие к скорой выработке деталей.

Также если конструкция завоздушенного узла является неразборной, то его придется заменить . Однако, стоимость этого элемента достаточно высокая.

Повышение давления в смазочной системе дает значительную нагрузку на масляный насос. Его шестерни подвергаются необоснованно высокому износу. Помимо этого воздушные пузырьки могут переносить частички грязи из поддона картера дальше по системе. Этот процесс быстрее загрязняет масляный фильтр.

Нужно знать, что последствия перелива проявляются в большей степени на автомобилях со значительно выработанным ресурсом.

Моторы с большой выработкой практически сразу реагируют на перелив в виде нескольких миллиметров превышения по щупу протечками из-под сальников. Стратегия, заключающаяся в ожидании, пока избыток масла самостоятельно выгорит, является неэффективной. За этот период могут произойти другие, иногда более серьезные повреждения.

Снятие фильтра

Для новых автомобилей небольшой перелив несет не такие печальные последствия, как для старых авто. Но если проблему не решать длительное время, то неприятности могут возникнуть. Поэтому стоит быстрее избавиться от существенного избытка масла.

Способы удаления от лишнего моторного масла

Для слива небольшого количества лишней смазывающей жидкости можно ненадолго выкрутить масляный фильтр. Под отверстие надо подставить емкость. Немного подождав, когда стечет достаточное количество, нужно вкрутить фильтр обратно. Если уровень превышен значительно, то удалять избыток придется через сливную пробку, открутив ее на непродолжительный период либо через отверстие щупа для проверки уровня.

Традиционно применяется медицинский шприц на несколько кубов и гибкая трубка из-под капельницы. Прочно соединив один конец шланги со шприцем, второй опускаем в отверстие. Откачав часть масла, можно провести проверку и при необходимости повторить операцию. Такую процедуру необходимо проводить при остывшем двигателе.

Отбор лишнего масла из ситемы

Если произошел отбор большего, чем предполагалось объема масла, то его всегда можно долить обратно в систему до необходимого уровня.

Вывод

Теперь вы знаете, чем грозит перелив масла в двигателе, и пора подвести некоторые итоги:

  • следует регулярно контролировать уровень моторного масла. Необходимо, чтобы он находился в заданном производителем интервале (смотрим риски на щупе);
  • оптимальным уровнем принято считать 3/4 от максимального показания;
  • избыток или недостаток масла в системе могут привести к поломкам мотора, это особенно актуально для автомобилей с большим пробегом;
  • при обнаружении отклонения уровня от нормы следует в кратчайшие сроки устранить его, доливая или откачивая жидкость.

Всем доброго времени суток! Прочитав данный материал, Вы узнаете, что будет, если перелить масло в двигатель. Конечно, точно ответить на ваш вопрос не получится, так как все зависит от таких факторов, как износ двигателя, марка и модель автомобиля, количество лишнего масла, время года и т.д. Но я попытаюсь расписать все максимально подробно. Итак, поехали.

Наверное, каждый автовладелец рано или поздно при замене моторного масла сталкивался с таким неприятным моментом, как перелив моторного масла . Вроде бы казалось, а что тут такого? Много - это ведь не мало. Чем больше масла, тем лучше смазка. Но в данном случае принцип "Кашу маслом не испортишь" тут не работает. Кашу то может и не испортишь, а вот двигатель маслом испортить очень даже реально. И я сейчас не о качестве масла. А именно о его количестве. Недолив масла, ровно как и перелив, может оказаться губительным как для отдельных деталей мотора, так и для двигателя в целом.

Последствия перелива масла в двигатель

1. Если Вы перелили небольшое количество масла в двигатель, то каких-то катастрофических последствий произойти не должно. Под небольшим количеством следует понимать отклонение по щупу не более чем 1-3 мм в большую сторону. Как правило, производители с запасом рассчитывают риски на мерном щупу автомобиля. И обозначения MIN и MAX весьма условны. Даже на уровне погрешности. Поэтому в данной ситуации с двигателем ничего страшного не произойдет.

2. Если Вы перелили масла на порядок больше, чем требуется, то с двигателем могут возникнуть проблемы. Дело в том, что в процессе работы двигателя в масляной системе возникает определенное давление, которое рассчитано на некоторое количество масла. Если масла слишком много, то его начнет выдавливать. Тут работает правило: "Рвет там где слабо". Конечно, давления в масляной системе автомобиля не достаточно, чтобы привести в негодность металлические детали, поэтому под раздачу первым делом попадают сальники, прокладки и уплотнительные элементы. Усложняется все в зимнее время, когда масло становится более густым и соответственно увеличивается давление в системе. В таком случае, из-за перелива масла в двигатель могут выйти из строя сальники распредвала, коленвала, а также прокладки картера, масляного поддона, крышки клапанов и уплотнители различных датчиков и механизмов. Что уже подразумевает не очень дешевый ремонт.

Впрочем, это было наверное самое серьезное последствие перелива масла в моторе. Однако, из-за перелива масла может увеличиться расход топлива, а также уменьшиться мощность двигателя.

Кроме этого, на деталях мотора вполне возможно образование нагара.

Перелив масла грозит и его излишним расходованием в двигателе. Отсюда дополнительные траты для автовладельца. Расход масла может нанести вред выхлопной системе, в которую входят дорогостоящие элементы очистки отработавших газов (катализаторы, сажевые фильтры и т.д.).

Это наверное самые распространенные последствия перелива масла в двигатель.

Перелил масло в двигатель. Что делать?

Давайте будем разбираться, что делать, если перелил масло в двигатель . Вернее понятно, что делать. Перелил - удали лишнее из системы. Все просто. Давайте разбираться теперь как это сделать.


1. Самое простое - это отдать машину в сервис. Специалисты все сделают сами, но за их работу придется заплатить. Вариант подойдет тем, кто не хочет заморачиваться и имеет лишние деньги на ремонт.

2. Второй способ более сложный и требует некоторой ловкости рук. Но никакого волшебства. Нам нужно будет слить излишки масла через сливную пробку или через масляный фильтр. Отворачиваем сливную пробку (не полностью!!!). Как только начинает течь масло, подставляем какую-нибудь емкость и терпеливо ждем. После чего заворачиваем сливную пробку и проверяем уровень по щупу. Аналогичную процедуру можно будет произвести и через масляный фильтр. Принцип тот же. Ослабляем фильтр, сливаем масло в емкость и снова заворачиваем фильтр. Все, что остается сделать, это убрать излишки масла с картера двигателя.

3. Третий способ самый удачный на мой взгляд. Для реализации нам потребуется 150-кубовый шприц и трубка от капельницы. Закупаемся необходимым в обычной аптеке. Вытаскиваем щуп и в отверстие вставляем трубку от капельницы. С другой стороны в трубку вставляем шприц. И просто выкачиваем лишнее масло из двигателя. Когда завершили процедуру, проверяем уровень по щупу.

После очередного посещения СТО или замены масла собственными силами многие автолюбители замечают на щупе, что масла налито выше максимальной отметки. Хорошо в этой ситуации только одно – то, что это обнаружилось. Перелив масла в двигателе следует ликвидировать немедленно. Если это обнаружилось на СТО, требуйте, чтобы уровень привели в норму. Мастера могут рассказывать, что отобранное масло придется выбросить, но даже если у Вас в двигателе масло Shell Helix Ultra – не жалейте, последствия перелива могут быть очень серьезные и полстакана вылитого масла покажется сущей мелочью по сравнению с тем, что может произойти.

Количество масла в картере рассчитано таким образом, чтобы при вращении коленвал не окунался в масло противовесами. Скорость его вращения приличная и масло будет вспениваться от ударов. Все компоненты масла рассчитаны на работу в определенных условиях. Как они себя поведут в газо-масляной пене, не сможет спрогнозировать ни один теоретик из разработчиков масел. Следовательно, если Вы купили хорошее синтетическое моторное масло , например Shell Helix Diesel и рассчитываете, что компоненты и присадки, которые в нем присутствуют, помогут дизелю работать долго и безаварийно, то в случае перелива расчет этот неверен.

Иногда перелив масла в двигателе проявляется просто и наглядно. Происходит потеря мощности, свечи оказываются забрызганными маслом. Это значит, что в лучшем случае масло попало в поток воздуха в воздушном фильтре, а затем в карбюратор и в цилиндры, а в худшем – масло поступает снизу, маслосъемные кольца не справляются и залегли. Тут уж придется повозиться. Для современных инжекторных двигателей опасности перелива связана и с попаданием масла, например, на регулятор холостого хода. Некорректная работа этого устройства не даст двигателю возможность работать правильно. Большой ремонт может последовать и в связи с тем, что из-за повышенного давления может выдавить сальники коленвала. Их замена – процедура хлопотная и не быстрая.

Очевидно, что перелив масла в двигателе должен быть устранен немедленно, ездить с ним нельзя. Сделать это достаточно просто.

Способ первый, бесхлопотный. Заехать на СТО, уплатить немного денег, после завершения процедуры проверить уровень масла.

Способ второй, быстрый, но грязный. Заехать на эстакаду или яму. Дать двигателю остыть, а после этого ослабить и немного выкрутить сливную пробку. После слива небольшого количества масла пробку закрутить и проверить уровень.

Способ третий, аккуратный, но требующий некоторой оснастки. Подготовить оснастку – в пластиковую трубку (подойдет от систем переливания крови) вставить шприц миллилитров на 50-100.Можно и мельче, но тогда придется повторять. В отверстие щупа вставить трубку. Щуп, разумеется, вынуть до того. Потянуть шприцем масло столько, сколько нужно. В конце проверить уровень масла.

Каждый автовладелец знает, что от уровня масла в моторе, зависит корректность его работы и ресурс дорогостоящего узла. Вот почему важно, чтобы смазывающая жидкость находилась между метками минимума и максимума (MIN и MAX). Если же уровень опустился ниже допустимого, эксплуатировать машину нельзя. Дефицит смазывающей жидкости чреват перегревом мотора и последующей поломкой трущихся узлов. Но опасаться стоит не только нехватки, но и перелива масла в двигатель. Именно об этой проблеме и пойдет речь в статье.

В чем опасность превышения объема масла

Горе-специалисты считают, что нужно опасаться только снижения уровня масла, а его превышение не опасно для мотора. Но такой подход ошибочен.

Первым признаком того, что масло выше уровня, является увеличение расхода топлива. Объяснить повышенную «прожорливость» легко. Работающие поршни встречают дополнительное сопротивление, в виде большего объема моторного масла. В итоге, коленвал вращается с трудом, а ведь именно от него момент вращения переходит к ведущим колесам. Из-за этого, мотор работает на износ, и пытается преодолеть возникшее усилие. В свою очередь, водитель ощущает «заторможенную» реакцию двигателя, и нажимает на газ, чтобы увеличить динамику. В итоге, расход топлива возрастает.

Перелив масла в двигатель ведет не только к повышенному расходу. Стоит выделить и другие последствия, которые плохо влияют на техническое состояние мотора и других узлов. Что же произойдет, если залить в двигатель масло выше нормы? На практике, возможны следующие последствия:

  • Загрязнение глушителя и снижение его ресурса ().
  • Появление нагара на поршнях и внутренних элементах камеры сгорания.
  • Повышение объема выхлопных газов, вылетающих в окружающих воздух. Одновременно с этим, ухудшается и качество выходящих газов. В них повышается объем ядовитых и токсичных для организма человека веществ. Следовательно, если вы допустили перелив масла в двигатель, знаете об этом и прогреваете машину в гараже, лучше выйти из помещения на какое-то время.
  • Быстрый выход из строя сальников, которые попросту выдавливаются маслом.
  • Рост расхода самого масла, что, в конце концов, сказывается на бюджете автовладельца.
  • маслом. Если своевременно не устранить проблему, ресурс изделий снижается практически в два раза.

Причины превышения допустимого уровня масла

Перелив масла в двигатель возможен по следующим причинам:

  • Случайная или специальная заливка масла выше допустимого уровня. Именно эта причина является наиболее распространенной сегодня.
  • Попадание в мотор конденсата или воды. Итог - масло выше уровня «MAX». Посторонняя жидкость может попасть внутрь двигателя через отверстие для щупа или горловину, через которую заливается смазывающая жидкость. Здесь также имеется вина водителя.
  • Смешивание горючего и моторного масла, при нарушении целостности прокладки топливного насоса. Решением проблемы является установка новой прокладки, но здесь нужно быть уверенным в причине неисправности. Диагностировать попадание топлива в смазывающую жидкость несложно. Просто понюхайте масло. Если в него попал бензин, уловить этот запах будет несложно.

Как действовать?

При наличии перелива масла в двигатель, важно своевременно принять меры, чтобы избежать последствий. Часто в среде автовладельцев бытует мнение, что если масло выше уровня, оно выйдет естественным путем - через негерметичную резинку в поддоне (чаще всего она находится не в лучшем состоянии). Но рассчитывать на это не стоит - лучше самостоятельно устранить проблему. Ниже представлено два пути, каждый из которых дает ожидаемый результат.

ПЕРВЫЙ вариант. Для откачивания масла через заливное отверстие, действуйте так:

  1. Подготовьте кусок шланга и тару, куда будет сливаться лишняя смазывающая жидкость.
  2. Поднимите крышку капота, найдите и выкрутите пробку, через которую масло льется в мотор.
  3. Возьмите резиновый шланг, который был подготовлен до начала работ, и подставьте емкость для слива масла.
  4. Необходимо высосать лишнюю жидкость из мотора, с помощью насоса. При этом проверьте уровень масла, чтобы он находился в пределах допустимой нормы.

ВТОРОЙ вариант решения проблемы, когда масло выше уровня - удаление лишней жидкости через слив. В этом случае, необходимо полностью слить масло, а после заполнить систему заново. Для выполнения работы подготовьте ветошь и тару для масла. В зависимости от типа мотора, может потребоваться ключ для скручивания пробки. Порядок действий:

  1. Загоните авто на эстакаду. Если имеется гараж с ямой, то этот вариант также подойдет.
  2. Дайте остыть двигателю (если вы только вернулись после продолжительной поездки).
  3. Поднимите крышку капота и скрутите пробку, через которую заливается смазывающая жидкость.
  4. Залезьте под авто и найдите отверстие для слива масла, после чего подставьте под это место пустую тару.
  5. Выкрутите пробку (в некоторых авто может потребоваться гаечный ключ). Если же пробка откручивается без ключа, намотайте ветошь на руку, чтобы избежать попадания масла на одежду или кожные покровы.
  6. Выждите какое-то время. Чаще всего хватает 20-30 минут, чтобы жидкость полностью вылилась из емкости.
  7. Закрутите пробку для слива жидкости, установленную под дном машины.
  8. Залейте в мотор такой объем масла, который необходим с учетом требований производителя. В процессе заливки, проверьте уровень, чтобы снова не допустить перелива масла в двигатель.

Видео: Как откачать лишнее масло из двигателя