У среднестатистического автолюбителя есть несколько вещей, потеря которых вызывает большой стресс. Мало кто испытывал приятные ощущения, когда не находил у себя в кармане или на автомобиль. Чуть меньшая, но все же неприятность – (КАСКО или ОСАГО). Но по статистике, больше всего водители теряют ключи от автомобиля. И хорошо, если этот конфуз произошел вблизи от дома – тогда есть шанс воспользоваться вторым ключом, который, как правило, идет в комплекте при покупке машины. А вот если ключи от автомобиля исчезли из кармана автовладельца вдали от дома, тут уже сложнее. И все же выход из этой неприятной ситуации есть.

Потеря ключей от авто — ситуация не из приятных.

Как только вы обнаружили, что ключ от авто отсутствует, сразу же свяжитесь с родными и близкими и выясните, не находится ли он дома. Если и поиски домашних не увенчались успехом, необходимо, как уже говорилось выше, попросить их привезти вам второй комплект ключей, которые передает автодилер при завершении сделки по купле/продаже машины. Если же вы приобрели автомобиль из вторых рук, и дублирующего ключа у вас нет, или он тоже был утерян, то придется пользоваться помощью извне.

Положим, автомобиль у вас «первой свежести». Тогда можно позвонить дилеру, у которого вы приобретали машину, и попросить подобрать для вас ключ-дубликат. Для этого придется сообщить представителю дилерского центра данные об автомобиле (госномер, модель, год покупки), включая и его вин-код. Хорошо, если эта информация есть у вас под рукой, если же вин-код обозначен на табличке, которая расположена в подкапотном пространстве или на проеме передних дверей, ситуация усложняется. В таком случае, придется вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль в салон, где его сотрудники откроют двери ключом-дубликатом и передадут его вам. Естественно, за все эти операции автовладельцу придется заплатить из собственного кармана (хотя для тех водителей, у кого машина еще на гарантии и находится в сфере услуг бесплатного ассистанса, возможен бесплатный вызов эвакуатора и вскрытие дверей). Этот способ подходит тем, у кого машина куплена у официального дилера. Если же «железный конь» приобретен на вторичном рынке, дублирующего комплекта ключей нет, то тут придется действовать по-иному.

Сейчас в России множество фирм, которые оказывают услуги по изготовлению дубликата автомобильных ключей по личинке замка. Так как у всех автомобилей ключ подходит как для открытия дверей, так и для замка зажигания, этот способ восстановления достаточно прост и, по сравнению с восстановлением через официального дилера, недорог. Впрочем, есть и неприятные исключения у данного метода. Дело в том, что у многих японских автомобилей конструкция личинки дверного замка такова, что изготовить ключ-дубликат по первому способу не получится. Выход все же есть: это покупка на любой разборке комплекта – замок зажигания, личинка дверного замка и два ключа. Купив такой комплект к своей машине (при покупке нужно проверять, подойдут ли эти детали к вашему автомобилю), можно вызвать специалиста, который заменит замок зажигания и личинку дверных замков (если от ключа открываются пассажирская дверь и багажник).

Все описанные выше рекомендации относятся к ключам, которые не оборудованы микрочипом, связанным с установленным в автомобиле иммобилайзером. Заводскими иммобилайзерами сегодня комплектуются практически все модели автомобилей. В таком случае, изготовление дубликата ключа без чипа, разблокирующего иммобилайзер, бессмысленна – открыть дверь автомобиля вы, может быть, еще и сможете, а вот завести двигатель – нет. В таком случае выход один: обращаться за помощью к официальному дилеру. Позвонив в дилерский центр и сообщив о проблеме, нужно быть готовым к тому, что автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе в автосалон – обычно такая услуга по выезду на дом не оказывается. Вы значительно упростите дело, если найдете карточку, которую дилеры передают покупателю после приобретения машины. На ней имеется код магнитолы и код иммобилайзера. Если такой карточки вы не нашли, то придется смириться с тратами, которые пойдут на восстановление данных о коде иммобилайзера. Сроки тут тоже различны: бывали случаи, когда дилер получал код и изготавливал дубликат в течение нескольких недель, а то и целого месяца. Когда ключ с чипом иммобилайзера все же окажется в ваших руках, не торопитесь его использовать: специалистам автоцентра придется сбросить все данные иммобилайзера вашего автомобиля и настроить новые параметры, чтобы ключ не только открывал двери, но и мог запустить двигатель. Это, кстати, является гарантией того, что человек, обнаруживший ваш ключ, не сможет открыть двери автомобиля и завести двигатель.

Не стоит отчаиваться тем, кто владеет автомобилем, купленным с рук – восстановить их ключ с чипом можно, не обращаясь к официальным дилерам марки. Сегодня есть фирмы, которые располагают программами, способными подбирать коды к практически любым иммобилайзерам. Они же занимаются и изготовлением чип-ключей, причем, эта операция, как правило, стоит дешевле и проводится быстрее, чем у официального дилера. Вопрос лишь в том, доверите ли вы столь конфиденциальную информацию такой фирме – все же изготовление чип-ключей у официальных представителей автомобильных марок надежнее.

Потерять ключи от машины – дело не хитрое, с каждым может случиться. Но результат всегда один и тот же – испорченное настроение, потеря времени и финансовые затраты. Что же можно сделать, если потеряны ключи от машины? Как выйти из положения с минимальными потерями?

Проще решить проблему, если есть второй комплект. Можно съездить за ним домой и без проблем открыть свой автомобиль. Или попросить кого-то из родни привести, что тоже не плохой вариант.

Если же запасного ключа нет, то действовать придется, в зависимости от ситуации:

  1. Ситуация, когда машина старая.
  2. Ситуация, когда автомобиль свежий.

Что делать, если нечем открыть старый автомобиль

В крупных городах проблему, подобного рода, решить легче. Есть множество компаний и организаций, которые занимаются аварийным вскрытием замков.

Если авто отечественного производства, то открыть дверь не составит труда. Например, девятое семейство легко открывается с помощью обычного хомута из пластика. Нужно только сделать из него петлю и просунуть в щель между резинками, немного отогнув переднею дверь. На машинах по моложе, можно сорвать замок двери с помощью отвертки. В таком случае, придется потратиться на покупку нового. Но купить и заменить его не дорого. Завести русскую машину тоже не сложно, если нет сигнализации. Можно, конечно, просто вызвать эвакуатор и отвезти авто в , где обязательно помогут.

Иностранные машины старых лет, открываются сложнее, потому лучше позвонить специалистам по аварийному вскрытию замков, они часто оказывают услугу – восстановление ключа по замочной скважине. Это очень удобно. Но если такой возможности нет, замок придется менять. Цена вопроса около 4 000 рублей.

Ситуация, когда потерян ключ от современного автомобиля

В 90-х годах, производители автомобилей начали выпускать машины с «чиповыми ключами». При этой технологии, в ключ встраивается чип с микросхемой, которая содержит определенный код. А в бортовом компьютере имеется иммобилайзер, который его считывает. Завести автомобиль, даже дубликатом, без чипа не получится. Компьютер автоматически отключит все важные агрегаты авто. Эта система часто называется штатной сигнализацией. Чип-ключ отличается более массивным пластиковым корпусом и наличием кнопок, хотя они не всегда присутствуют. Система в целом очень полезная, но иногда заставляет владельца поволноваться.

При покупке нового авто, выдается несколько комплектов чип - ключей, но в случае, если утеряны все, дубликаты можно заказать, как у официальных дилеров, так и у сторонних компаний. Часто цена за восстановление у дилеров намного выше рыночной. И по времени изготовления дубликатов дилеры сильно уступают обычным специализированным организациям.

Машину с чипом, даже, если и можно открыть, то не получится завести. Такое авто остается только доставить в сервис . В сервисе знают, как обойти иммобилайзер и перекодировать новый чип.

Чтобы подобных трудностей не возникало, при покупке любого автомобиля, лучше и проще всего сделать полноценный комплект - дубликат, который будет храниться дома. Всегда дешевле заказать такси и привезти его, чем тратиться на эвакуатор или СТО.

От досадных недоразумений не застрахован никто – даже самый аккуратный и организованный человек может потерять ключи от машины. Поэтому вопрос: «что делать в такой ситуации?» — будет актуальным всегда.

Больше всего в таких ситуациях нервирует то, что невозможно точно знать, были ли ключи потеряны или их целенаправленно украли. Если же учесть «вредную привычку» цеплять брелок от сигнализации и/или ключи от на общую связку… В общем, мы можем дать перестраховочный, но надежный совет – если поиски «по горячим следам» ничего не дали, то нужно считать, что ключи именно похищены.

Если остался второй комплект ключей

В первую очередь (не забыв все же подать объявление в стиле «такого-то числа в районе супермаркета N была утеряна связка ключей») необходимо заново прописать в память сигнализации оставшийся брелок. Во время этой операции память предварительно очистится, то есть на команды от потерянного она реагировать перестанет. Конечно, доступ в салон потенциальному угонщику это затруднит несильно, но случайный нашедший ключи лишится возможности по звуку найти автомобиль: ну а что может прийти в голову неизвестному человеку, имеющему полный доступ к автомобилю, предугадать трудно.

В течение как минимум нескольких дней есть смысл внимательно относиться к месту парковки, особенно ночной – выбирать освещенное место под камерами наблюдения или платную стоянку.

На автомобилях, где имеется штатный иммобилайзер, а чип вмонтирован в головку ключа и извлекаем из нее, при установке автозапуска он из запасного ключа обычно вынимается. На самом деле в наше время это уже можно считать грубой ошибкой – давно разработаны и бесключевые обходчики иммобилайзера, и сигнализации, поддерживающие имитацию штатного ключа без внешнего обходчика. Но, чтобы сохранить возможность пользоваться автомобилем, придется повозиться в поисках, где именно в автомобиле спрятан блок обходчика – а если сигнализацию ставил профессионал, то искать придется долго.

На автомобилях с ключ-картой обычно предусматривается механизм аварийного открытия дверей при севшем аккумуляторе. Например, у Renault из ключ-карты можно вытащить механический ключ, вставляющийся в малозаметную личинку на водительской двери. Поэтому, покупая машину с уже установленным автозапуском, необходимо удостовериться, что аварийный ключ из карты, установленной в обходчик иммобилайзера, извлечен, отдавая на установку самостоятельно – извлечь его самому и сохранить дома. В противном случае при утере второй ключ-карты задача вскрытия машины станет гораздо труднее — не все электромеханические замки таких машин можно открыть классическим методом с линейкой или крючком.

Видео:Что будет если потеряешь ключи от авто.

Дальнейший шаг на автомобиле с иммобилайзером – это визит к официальному дилеру. Здесь нужно сделать две вещи:

  1. Во-первых, заказать новый ключ.
  2. Во-вторых, попросить вторично провести обучение иммобилайзера по сохранившемуся ключу, если на данном автомобиле (а это практически все модели) для этого необходим диагностический сканер.

Суть здесь та же, что и при перепрописке брелока – код утерянного чипа сотрется из памяти иммобилайзера, и пропавший комплект ключей станет практически бесполезен.

Конечно, есть более дешевый способ – сейчас многие фирмы предлагают услугу клонирования ключей, вытачивая из «болванки» копию штатного и устанавливая в нее копию оставшегося чипа. Но нужно помнить, что утерянный ключ при этом сохранит полную функциональность, и экономия денег может вылиться в последующие поиски автомобиля.

На машинах, вместо ключа имеющих ключ-карту, алгоритм действий будет абсолютно тем же.

Видео: Что будет (делать) если потерять все ключи от авто.

Если же иммобилайзера на машине нет, достаточно просто изготовить из «болванки» копию оставшегося ключа. Конечно, небольшой риск того, что мастер сделает для себя копию про запас, все равно есть, но не забывайте, что для угонщика ни один штатный замок в машине не является проблемой, и машина, не имеющая дополнительных противоугонных средств, и так находится в постоянной зоне риска.

Если нет второго ключа

В этом случае вариантов немного – вскрывать собственную машину и сворачивать замок зажигания мало кто решится. Вскрытие дверей может понадобиться только в случае, если в автомобиле при установке спрятали ключ целиком (чип невозможно извлечь из головки ключа). Тут можно попробовать открыть двери самому или воспользоваться услугами мастеров по вскрытию, но в любом случае нужно держать при себе документы: при самостоятельном вскрытии можно вызвать ожидаемый интерес у полиции, мастер же сразу их потребует показать, чтобы не стать соучастником преступления.

Принцип вскрытия двери очевиден: необходимо толкнуть тягу внутренней кнопки блокировки так, чтобы перевести ее в состояние «открыто». В зависимости от кинематики замка ее нужно будет или толкнуть вниз, или потянуть вверх (на машинах с вертикальной кнопкой), или протолкнуть вбок (на машинах, где клавиша блокировки вмонтирована во внутреннюю ручку). Классический инструмент для этого – металлическая линейка, а дать более точные рекомендации в объеме нашей статьи трудно: лучше уточнить особенности конкретной модели в интернете, печальный опыт вскрытия собственной машины гарантировано найдется на профильном форуме.

Крайний случай – отжим двери: пользуясь гибкостью металла, ее можно оттянуть на себя так, что удастся добраться до кнопки разблокировки в салоне. Но нужно учесть и серьезный риск повреждений кузовного металла. К этому же разделу отнесем доступ через багажник на хэтчбеках и универсалах – если других вариантов нет, а машина имеет возможность открытия багажника из салона, можно свернуть личинку багажника, впоследствии заменив ее заглушкой. Подходящий инструмент – прочная отвертка штыкового типа (с металлическим стрежнем, проходящим по всей длине, а не просто залитым в пластик рукояти).

Если же ключ все же был последним, вариантов действий два. На сравнительно новой машине, и тем более, если у нее есть иммобилайзер, придется обратиться к официалам, чтобы запросить на заводе новый чип-ключ или чип-карту, а затем прописать их заново (увы, доставлять машину в техцентр на эвакуаторе придется за свой счет, программы Road Assistance такие случаи редко когда предусматривают). Лучше, конечно, не экономить и заказать уже два ключа, чтобы застраховать себя от повторения такого опыта. Если иммобилайзера нет, а машина старая, то дешевле всего будет заказать новый комплект замков в любом магазине автозапчастей или даже на разборке – по приходу заказанного придется вскрыть одну из дверей, а затем по очереди заменить все замки.

На ряде автомобилей возможно снятие слепка со штатной личинки. Вскрыв каким-либо образом свою машину, можно поискать предложение такой услуги в городе и поинтересоваться у специалистов, смогут ли они изготовить слепок для этой модели. Такой вариант сэкономит приличное время, так как не придется заказывать новые личинки и устанавливать их, да и по деньгам сможет оказаться дешевле (особенно, если менять личинки в автосервисе).

Поводом для этой заметки послужил реальный случай с машиной одного из знакомых. Он банально потерял последний ключ от пожилой — первый он «посеял» еще раньше. Печаль товарища обрела вполне определенные финансово-временные очертания после звонка в один из дилерских центров Toyota. Там, пробив авто по VIN, за восстановление утерянного ключа попросили 20 000 рублей, предупредив, что дубликат будет готов через полтора-два месяца. Ни одна из деталей такой картины автовладельца не устраивала, а потому начались поиски альтернатив. Оказалось, что в городе действует достаточное количество специализированных сервисов, помогающих автовладельцам в схожих ситуациях. Однако и тут суммарная стоимость восстановления утраченного не порадует.

Калькуляция получилась следующая: в автосервис — 2500 рублей, вскрытие машины — от 2000 рублей, отключение сигнализации — от 1000 рублей, демонтаж/монтаж замка зажигания с изготовлением дубликата ключа — около 5000 рублей. И это без стоимости самой болванки-заготовки ключа. Суммарно — более 10 000 рублей. Платить даже такую сумму за потерю памяти показалось как-то не с руки и поиски вариантов продолжились. В результате нашелся еще более бюджетный выход — с выездом мастера на место стоянки закрытой машины. Главное — еще на стадии заказа указать марку, модель и год выпуска т/с (а если в биографии авто уже имели место факты замены ключей, дверных замков или замка зажигания — заранее предупредить об этом сервисменов).

Услуга с выездом стоит около 6000 рублей. Причем, по желанию клиента, мастер (так и хочется назвать его «медвежатником») может не просто сделать новые ключи, но и вообще заново машины. Продолжающееся, по мере погружения в тему, снижение цены вопроса вызвало у автовладельца-растеряхи уже некий азарт: а до какого уровня ее можно сбить в принципе? С этой целью он полез ворошить пласты народной мудрости на профильных интернет-форумах владельцев авто марки Toyota.

Среди прочих идей, почерпнутых во всемирной паутине, оказалась и совсем идиотская: попробовать применить для вскрытия злополучной Camry ключ от другой машины аналогично модели. В соседнем микрорайоне, как выяснилось, проживал другой, не менее счастливый обладатель точно такой же старушки-Toyota, который согласился предоставить ключ от нее для проведения дерзкого эксперимента. В результате выяснилось, что ключ от одной Camry не только прекрасно открывает двери другой Camry, но и успешно заводит ее ! В результате восстановление потерянных ключей обошлось всего в 800 рублей за пару. Однако теперь забывчивого приятеля обуревают навязчивые сомнения относительно безопасности его машины, которую он обычно паркует во дворе родной многоэтажки.