Для начала разберемся в понятиях, чтобы не путать гарантийный срок и срок гарантийного ремонта.

Гарантийный срок - это период времени, в течение которого, в случае обнаружения потребителем недостатков товара, продавец обязан удовлетворить его требования, предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей

Указанная выше статья включает в себя ряд требований, в том числе «безвозмездное устранение недостатков товара».

Гарантийный ремонт автомобиля - это удовлетворение требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков автомобиля в течение гарантийного срока.

Срок гарантийного ремонта автомобиля - это соответствующий Закону о защите прав потребителей промежуток времени между предъявлением требования об устранении недостатков автомобиля по гарантии и возвратом автомобиля после ремонта.

Статья 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает следующие сроки ремонта по гарантии:

  • Незамедлительно.
    Если при передаче машины нигде в документах не указана продолжительность ремонта, то по закону он должен быть произведен незамедлительно, то есть в минимальный необходимый срок.
  • Срок, согласованный дилером и автовладельцем в письменном виде
    Если у дилера нет возможности устранить недостатки незамедлительно, он может согласовать с вами необходимое ему время, например, в заказ-наряде. Обратите внимание, что оно не может превышать 45 календарных дней.

Как согласовывается срок гарантийного ремонта

Рассмотрим несколько вариантов как вам могут предложить согласовать продолжительность ремонта.

Срок не указан или указан срок, не превышающий 45 дней.

Такие случаи редки, но встречаются.

Как мы говорили выше, если продолжительность ремонта не указана вовсе, то вам обязаны всё сделать незамедлительно. Если продолжительность указана, то должны ремонтировать не дольше.

Что делать: можно ничего не делать.

В заказ-наряде сразу указан срок ремонта 45 дней.

Очень часто дилер (автосервис), пользуясь незнанием потребителя, мелким шрифтом в заказ-наряде указывает 45 дней.

При этом на словах может быть озвучена меньшая продолжительность ремонта, а 45 дней – это просто максимум. Таким образом, дилер страхует себя от ответственности.

Что делать: изучить все документы, которые вам дают подписывать. Если вы в них видите 45 дней, можете смело их зачеркивать и писать, что ремонт осуществляется в соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей - незамедлительно.

Возможна такая ситуация, когда работники дилерской станции не дадут вносить изменения в заказ-наряд.

Что делать: написать в свободной форме заявление об устранении недостатков и вручить дилеру под роспись, а дубликат отправить почтой: ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

В заявлении укажите, что недостатки автомобиля должны быть устранены незамедлительно. Лучше при этом указать конкретное количество дней. По нашей практике, для ремонта любой сложности необходимо не более 5.

Образец требования об устранении недостатков автомобиля по гарантии можно

В заказ-наряде указан срок больше 45 дней.

Распространенным нарушением прав потребителей является установление срока гарантийного ремонта, превышающего 45 дней. Этого бояться не следует, так как такое соглашение не имеет никакой юридической силы.

Также может быть указано «45 рабочих дней». Это также является нарушением и не имеет силы, так как законом установлен срок в календарных днях.

Что делать: если вы вовремя заметили незаконные условия, то воспользуйтесь советами, приведенными выше. Если документы уже подписаны, то нужно руководствоваться общим правилом – срок ремонта не может превышать 45 дней.

Срок гарантийного ремонта указан в договоре купли-продажи.

Продавец зачастую устанавливает срок гарантийного ремонта в 45 дней прямо в договоре купли-продажи.

Это условие может иметь юридическую силу, но только если автомобиль проходит ремонт по гарантии у продавца.

По мнению юристов общества защиты прав потребителей, установление продавцом срока гарантийного ремонта в договоре купли-продажи является незаконным. По смыслу закона время на устранение недостатков автомобиля согласовывается потребителем и дилером в отношении каждого конкретного недостатка и только после его обнаружения, а не в момент заключения договора купли-продажи.

Как правильно считается срок гарантийного ремонта

Предметом судебных споров часто становится определение дня, с которого следует исчислять срок гарантийного ремонта.

Один из самых распространённых случаев: потребитель предъявил требование об устранении недостатка по гарантии, а дилер предлагает записаться на ремонт через пару недель или через месяц. Мотивировать это он может, например, отсутствием необходимых для ремонта запчастей или очередью.

Когда в таком случае начинается гарантийный ремонт: с момента предъявления требования или с момента передачи автомобиля?

Дилеры в суде занимают позицию, что срок не нарушен, поскольку ремонт даже не был начат, а потребитель не предоставил автомобиль.

Однако, независимо от этих или любых других обстоятельств, по которым гарантийный ремонт фактически был начат позже – срок исчисляется с момента обращения потребителя.

Статья 20 потребительского закона прямо указывает на то, что отсутствие у исполнителя запасных частей, деталей, материалов и оборудования не является основанием для увеличения продолжительности гарантийного ремонта.

Важно!
Законом установлен срок не на выполнение технических действий по ремонту, а на удовлетворение требования потребителя о безвозмездном устранении недостатков.

Сюда могут быть включены и проверка качества, и проведение экспертизы при наличии спора о причинах возникновения недостатка, и поставка необходимых для ремонта запасных частей и выход специалиста с больничного.

При этом отсутствие автомобиля у дилера не является основанием для освобождения его от ответственности.

Такой вывод подтверждается нашей судебной практикой по спорам о гарантийном ремонте автомобиля.

«.. Не может быть принята во внимание ссылка ответчика на то, что устранение неисправностей не было произведено в связи с тем, что истец не предоставил автомобиль в сервисный центр, поскольку ООО «Р-Моторс» предложило произвести замену модуля HMI уже после установленного пунктом 1 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» 45-дневного срока устранения недостатков. Ранее истцу не предлагалось представить автомобиль в сервисный центр для проведения ремонта»

Нарушение срока гарантийного ремонта автомобиля

Нарушенным срок проведения гарантийного ремонта считается по истечении:

  • минимального срока, объективно необходимого для ремонта;
  • срока, согласованного дилером и автовладельцем в письменном виде, но не более 45 дней

Если продолжительность ремонта оказалась больше, наступают следующие последствия:

  • Вы можете требовать у дилера неустойку в размере 1% цены автомобиля за каждый день просрочки. При цене автомобиля 1,5 млн. руб. это будет 15000 руб. в день
  • Вы можете потребовать замены автомобиля или возврата денег за него
  • Вы можете требовать компенсации морального вреда
  • Дилер должен возместить вам все убытки, в том числе на аренду автомобиля и расходы на юристов
  • В случае, если дело дойдет до суда, с дилера также будет взыскан штраф: ко всем взысканным в вашу денежным суммам суд добавит еще 50%. При взыскании денег за автомобиль стоимостью 1,5 млн. руб. вам дополнительно присудят 750000 руб.

Многие юристы сейчас бы поспорили с нами и сказали, что нельзя при таких условиях вернуть деньги за автомобиль. Но судебная практика подтверждает нашу позицию:

«Нарушение продавцом сроков устранения недостатков технически сложного товара, указанных в статье 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», является самостоятельным основанием для предъявления потребителем требований об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар денежной суммы. Предъявление таких требований законом не обусловлено не существенностью недостатков, ни невозможностью использования товара по назначению, ни установлением вины продавца в причинах нарушения сроков устранения недостатков товара».

Из Определения Санкт-Петербургского Городского суда №33-16586 от 12.09.2016

Из вышеуказанного судебного акта следует следующие:

  1. Если нарушен срок гарантийного ремонта – этого достаточно, чтобы потребовать замены автомобиля или возврата денег за него.
  2. Существенность недостатка, невозможность использования, вина продавца здесь не имеют значения

Возврат денег – это ваше право. Всегда можно дождаться окончания ремонта и потребовать выплаты неустойки за допущенный дилером период просрочки.

Важно!
При предъявлении каких-либо требований обратите внимание на то, кому их можно предъявлять. Это может быть продавец, импортер, уполномоченная организация и другие. Полный перечень ограничений содержится в статье 18 Закона о защите прав потребителей.

При предъявлении требований уполномоченной изготовителем организации, необходимо проверять наличие необходимых полномочий у лица, которое принимает у вас претензию (требование). Такие полномочия содержатся в так называемом дилерском соглашении. Это договор между изготовителем и юридическим лицом на территории РФ, которое осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также прием претензий.

Техническое устройство любого автомобиля представляет собой достаточно сложную систему. Работу всех функциональных составляющих механизма осуществляет более чем 10 000 элементов. Со временем силы трения, перепады давления и температур приводят к изношенности деталей. Состояние автомобиля становится неудовлетворительным и требует ремонта.

В случае легального приобретения автомобиля, его новому владельцу предоставляется гарантия на ремонт данного транспортного средства. В этой статье речь пойдёт об условиях предоставления гарантийного ремонта, а так же правомерных причинах отказа в подобной услуге.

Предоставление гарантии на ремонт автомобиля, как и другие гарантийные услуги, регламентируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1. Рассматриваемый нормативный акт вступил в силу 7 февраля 1992 года.

Согласно предписаниям статьи 18 действительного закона, производителем гарантируются 15 дней пробного пробега. Если в течении действительного времени обнаружатся заводские недочёты, проблемы с двигателем и другими механическими составляющими автомобиля, автовладелец имеет право на незамедлительный ремонт или возврат денежных средств.
Более длительные гарантийные сроки устанавливаются дилерами в индивидуальном порядке.

Транспортировка автомобиля в ремонтный сервис производится за счёт продавца. Если автовладелец сам доставляет машину в ремонтный сервис по гарантии, все его затраты должны быть возмещены.

Если автомобиль «на ходу», доставить его на ремонт по гарантии лучше самому владельцу. Таким образом будет проще отследить правомерность действий работников ремонтного сервиса. Если же поломка не подразумевает дальнейшего беспрепятственного использования авто, автосервис обязан предоставить эвакуатор.

Гарантия на ремонт распространяется на все виды нового автотранспорта, приобретённого в автосалонах при оформлении соответствующей документации. В целях более детального изучения данного вопроса, а так же ознакомления с перечнем прав потребителей, рекомендуется вникнуть в регламент действительного закона. Актуальный текст Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» N 2300-1 с последними поправками можно скачать

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Согласно действительному закону, есть 2 стандартных срока гарантии ремонта автомобиля:

  • Европейский - 2 года без ограниченно установленного пробега;
  • Азиатский - 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

Гарантий на больший срок законом не предусмотрено, поэтому соответствующие обещания реализаторов в автосалоне обеспечить возможность ремонта по гарантии на срок, превышающий 3 года - не более чем рекламный ход. Компания-производитель автомобилей даёт гарантию строго на указанные сроки, а остальной срок берёт на себя отечественное представительство автомобильной компании или его официальные поставщики. Даже если по гарантии свыше трёх лет возможны проведения ремонтных работ, на осуществление таковых налагаются огромные ограничения.

Через 3 года со дня приобретения автомобиля срок гарантийного ремонта на навесное оборудование истекает.

Необходимо помнить, что на быстро изнашивающиеся детали гарантийный срок не превышает 1 года с пробегом 20 000 - 50 000 км . К таким агрегатам относятся:

  • Тормозные диски и барабаны;
  • Амортизаторы;
  • Аккумулятор;
  • Различных видов прокладки;
  • Вулки стабилизаторов задней и передней подвесок;
  • Сцепление;
  • Уплотнители и сальники.

Есть ли гарантия на поддержанные авто?

Что касается подержанных автомобилей, гарантия ремонта в их случаях салонами не предоставляется. Автосалон представляет собой посредника между будущим автовладельцем и нынешним хозяином подержанного авто.

Автомобильными салонами может предоставляться гарантия на подобный автотранспорт, однако действительным законом данные услуги не предусмотрены.

Сроки гарантийного ремонта машины по закону

На основании действительного закона о гарантийном ремонте автомобиля устанавливаются предельные сроки осуществления ремонта по гарантии. Согласно тексту статьи 20 закона о правах потребителей, ремонтные сроки устанавливаются по договорённости. Если период проведения ремонтных работ по гарантии не установлен, неполадки в работе автотранспортного средства должны быть устранены незамедлительно - в кратчайшие сроки.

По нормативам, установленным рассматриваемой статьёй действующего нормативного акта, максимальный срок проведения ремонтных мероприятий по гарантии составляет 45 дней. В случае превышения указанного временного периода, исполнитель обязуется выплатить неустойку хозяину автомобиля (ст. 16 закона о правах потребителей). Сумма выплат по неустойке составляет 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

Основания для отказа в ремонте

Перечень ситуаций, при которых сервисный центр имеет право отказать в осуществлении ремонта автомобиля по гарантии, присутствует в сервисной книжке автомобиля. Этот небольшой документ выдаётся при покупке транспортного средства и составляется его производителем.
Существует список запчастей автомобиля, не подлежащих ремонту. В этот перечень входят:

Самыми распространёнными причинами отказа осуществления дилером ремонта по гарантии являются:

  • Проигнорированное или пройденное не в назначенный срок техническое обслуживание автомобиля в автосервисе производителя;
  • Сложность требуемого ремонта превышает гарантируемую;
  • Нарушение автовладельцем инструкций или запретов, повлекшее за собой поломку технической составляющей авто;
  • Установка автовладельцем деталей, не предусмотренных производителем;
  • Повреждения автомобиля, полученные вследствие дорожно-транспортного происшествия, катаклизма или действий злоумышленников;
  • Поломки деталей машины по причине эксплуатации авто в экстремальных климатических условиях. Например, в заездах по затопленной трассе, по песчаному настилу или по болотистой местности;
  • Повреждения запчастей в результате участия автотранспортного средства в гонках.

Автолюбителю необходимо помнить, что даже игнорирование техобслуживания от производителя не всегда является причиной правомерного отказа в предоставлении ремонтных услуг по гарантии. Для защиты своих прав необходимо подробно изучить все условия предоставляемой гарантии.

Недавно у моего соседа сломался новый автомобиль. Автомобилю буквально пару месяцев, пробег меньше 2000 километров. И что самое обидное, сломался двигатель (поломка серьезная, но двигатель не заклинило). В общем, после того, как автомобиль привезли на эвакуаторе к дилеру, как обычно выяснилось что таких запчастей нет и нужно их заказывать (под заказ почти весь блок в сборе). Мастер приемщик сказал – «ремонт будет бесплатным», но вот сроки не обозначил. А какие сроки ремонта автомобиля максимальные у дилера, и через сколько нужно требовать компенсации? Давайте подумаем …


Если ломается гарантийный автомобиль, это неприятно (особенно если он практически новый)! Но вдвойне неприятно то, что еще нужно ждать деталь, которую нужно заменить, а вот сроки поставки этой детали могут растянуться на многие недели и даже месяцы! Так почему это происходит?

Почему дилер затягивает с ремонтом автомобиля?

Тут все просто, многие дилеры не имеют достаточного комплекта запасных частей. Как правило, у них имеются запчасти подвески и других часто ломающихся частей, которые подвержены большому износу, такие например как — стойки стабилизатора, амортизаторы, пружины и т.д. Но вот такие важные узлы, как скажем двигатель или коробка передач (будь то ), на складе практически в 99 % не будет, все потому что эти узлы считаются надежными и особых проблем вызывать не должны. НО по теории вероятности, 1 % из 100, это обязательно случится (как в случаи с моим соседом). А если у дилера нет этого узла, должна пройти целая цепочка – от заказа этой запчасти на заводе, до пересылки, и установки ее на автомобиль. А на это может потребоваться много времени, иногда бывает больше месяца.

Еще один случай – это когда вам затягивают с ремонтом элементарной запчасти, ну скажем стойки стабилизатора (кстати — можете заменить ее сами, причем достаточно легко). Тут две причины: первая нет запчасти — это уже нерасторопность дилера и вторая – мастера станции загружены работой, такое также часто бывает, дилеры стараются экономить на техническом персонале, оставляя пару – тройку мастеров, что затем им выходит боком.

Так что же делать?

Ну понятно – сроки ремонта по гарантии могут затягивать! Но вот какой максимальный предел? Ведь мы покупаем машину для того чтобы ездить – перевозить, а не для того чтобы она бесконечно ремонтировалась у официального дилера!

Тут нужно обратиться к закону о защите прав потребителей.

Пункт 1, статьи 20 – закона о защите прав потребителей, гласит: —

«Максимальный срок ремонта вашего автомобиля на официальном сервисе не должен превышать 45 дней или 1,5 месяцев »

Причем тут нет различия в детали, будь это «стойка стабилизатора» или же «блок двигателя» или «коробка передач»

Если срок ремонта автомобиля более 45 дней?

То тут вы вправе идти в суд и требовать неустойку, которая также бывает двух видов:

1) Если на 45 день ваш автомобиль так и не отремонтировали, то за каждый следующий день вы вправе требовать 1 % от стоимости автомобиля в качестве неустойки!

2) Если на 45 день ваш автомобиль не отремонтировали, то вы можете судиться и требовать обмен вашего автомобиля на новый автомобиль. Из-за длительного срока ремонта. Конечно, дилер будет оспаривать такой запрос, но есть много примеров когда суд вставал на .

Что нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО при сдаче автомобиля на ремонт

Вот что нужно сделать обязательно, так это оформить все бумаги по сдаче автомобиля в первый же день! Обычно это заказ-наряд, который подписывается вами (согласовывается вами) и мастером приемщиком официального дилера, только тогда пойдет отсчет ремонту автомобиля!

Не нужно надеяться на русский «АВОСЬ», если вы не оформите официальные бумаги, то через 45 дней, вы не сможете потребовать от дилера – ни компенсации, ни замены автомобиля на новый (по суду). Так что оформляем ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ИТОГ

В конце очень кратко, чтобы у вас отложилось в голове:

  • Максимальный срок ремонта автомобиля у дилера составляет 45 дней
  • После этого срока (уже на 46 день) вы можете требовать 1% от стоимости автомобиля, за каждый последующий день просрочки ремонта.
  • Также уже на 46 день вы можете судиться с салоном, для замены автомобиля на такой же новый (в 70 % случаев эти судебные процессы выигрываются)
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО, ПРАВИЛЬНО оформляйте документы (обычно заказ-наряд). Только после этого пойдет отчисление дням ремонта! Без этих документов вы не сможете потребовать компенсации даже по истечении 45 дней!

НА этом все, постарался разложить максимально доступным языком.

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.

До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

Как работали старые правила?

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход. Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Автовладелец попадает в ДТП.
  • Машина потерпевшего направляется на СТО.
  • Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

Главные особенности нового закона

  1. Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

  1. Дается ли гарантия?

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  1. Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.

Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.

  1. Как определиться с СТО?

При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).

В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  1. Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  • ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  • Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО, у которой нет соглашении с дилером или производителем.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Как быть, если вы собираетесь купить авто?

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались. В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

Любой автомобилист, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом машины. Ведь автомобиль, как и любая другая техника, ломается, и наличие гарантии позволяет владельцу избежать проблем с поиском денег на незапланированные траты. Однако реализация указанного права сопряжена с возникающими трудностями. Давайте рассмотрим ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля, сроков его проведения и условий.

Следует отметить, что согласно закону о защите прав потребителей, производитель обязан обеспечить соответствующую работу или применение товара на протяжении всего гарантийного срока, который был назначен договором или установлен нормативными документами.

Да, естественно, что производителей и автодилеров много и у каждого из них условия и время ремонта машины могут отличаться. И с этими индивидуальными отличиями каждой гарантии всегда лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону.

В какие сроки дилер должен производить ремонт гарантийного авто:

При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны.
Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта, то по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.
Если автомобиль часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонт машины автовладельца. Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д. Автомобилисту бывает сложно понять, действительно это так или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо проведение экспертизы.

Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто.

Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с различными документами сервисную книжку. Она составляется, как правило, производителем автомобиля. В этой книжке всегда должен присутствовать перечень условий, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг. Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, в том числе те, которые лишают автомобилиста этого права, разнятся у каждого производителя.
Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, попадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля. Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации автомобиля, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы могут быть установлены различные гарантийные сроки.
Плановое прохождение технического обслуживания (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.

Наиболее распространенные причины отказа в гарантийном ремонте:

- Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном сервис центре продавца;
- Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров;
- Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке;
- В том случае, если вы "осмелились" установить на свое транспортное средство какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем;
- Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего автомобиля;
- Если ваше авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

Cроки и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от прохождения ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте машины.

Что делать, если дилер не хочет ремонтировать автомобиль по гарантии?

1. В случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.
2. Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем. Требование составленное в письменном виде часто заставляет "зашевелиться" работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.
3. В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.
4. Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель, который, казалось бы должен переживать о своей репутации, и меньше всего заинтересован в антирекламе своей в общем-то качественной продукции. Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление обычно полностью бессмысленно, так как юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.
5. Если Вам отказывают в гарантийном ремонте ТС, то как правило не имеет смысла рассчитывать на то, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу. Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, как правило, тяжело скрыть правду. Впрочем, никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в соответствующей судебной инстанции.
6. Как утверждают продавцы автомобилей, весьма большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации
7. Еще более опасны для нерадивых салонов автомобилей средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто-угодно.
8. Старинная пословица гласит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При возникновение любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться именно законодательной базой.