Мнения касаемо того, каким видом транспорта лучше путешествовать сильно отличаются. Кто-то предпочитает автобус, а кому-то больше по душе передвижение железной дорогой. Ответить однозначно на вопрос нельзя, так как мнения расходятся не только из-за личных предпочтений, но и стоимости билетов, разных жизненных ситуаций и других факторов. Даже в одном направлении в разных случаях может оказаться удобным поезд или автобус.

Когда стоит остановить выбор на поезде?

При перемещении на большие расстояния, большинство людей выбирают железную дорогу. Их выбор обусловлен следующими факторами:

  1. В поезде человек чувствует себя более комфортно. Он может сменить положение тела – присесть или лечь, и даже пройтись по вагону. В любое время можно сходить в туалет.
  2. Легко рассчитать время на поездку. Железнодорожные составы редко опаздывают в отличие от автобусов, которые часто попадают в пробки. Зимой их движения могут усложнять погодные условия.
  3. Железнодорожный транспорт считается более безопасным, так как на дорогах случается много аварий.
  4. Многие поезда передвигаются в ночное время, а значит, не нужно тратить «полезное» дневное время. К тому же в пути можно хорошо поспать.

Случаются ситуации, когда разумнее сделать выбор в пользу железной дороги:

  • Большой багаж. В автобусах действует ограничение – занимать не более 2-х багажных мест на одного человека.
  • Проблемы со здоровьем. Если имеются боли в спине, проблемы с суставами или ногами, путешествие автомобильным транспортом может оказаться испытанием.
  • Путешествие с ребенком. В автобусе многих детей укачивает. К тому же им трудно высидеть на одном месте долгое время. В купе в ребенка будет больше простора для игр. Да и грудничком можно вполне комфортно расположиться.
  • Поездка компанией. В купе вы сможете уединиться и спокойно общаться. В автобусе такой возможности не будет.

Иногда роль играет и временной фактор. Большинство скоростных поездов могут доставить вас быстрее к пункту назначения.

Обратите внимание! Путешествие колесным транспортом человеку с высоким ростом может быть не комфортным. Дело в том, что сидения располагаются близко друг к другу, поэтому некуда деть ноги.

Когда лучше ехать автобусом?

Если запланирована поездка на расстояние не более 200 км, тогда лучше выбрать автобус. Дело в том, что в железной дороге на небольших расстояниях (до 200 км) обычно ездят пригородные электрички, а вот автобусы по этим же маршрутам курсируют с высоким уровнем комфортабельности. В них имеются мягкие комфортные кресла, биотуалет и другие удобства.

Выбирают этот вид транспорта из-за того, что билет легче купить. Автобусы курсируют чаще, а поэтому предложений больше. Если предстоит поездка комфортабельным современным транспортом, то расстояние не играет роли. Иногда выбор в пользу колесного транспорта обусловлен ценой, хотя иногда поездом ехать дешевле. Иногда люди выбирают автобус за возможность провести время в одиночестве.

Какому транспорту отдать предпочтение?

Существенной разницы между передвижением и поездом нет. Каждый человек делает выбор, исходя из таких особенностей:

  • дальности поездки;
  • желаемых условий комфорта;
  • наличия и цены билетов;
  • времени в пути и др.

Немаловажную роль играет и субъективный фактор. Одни люди выбирают железную дорогу за своеобразную романтику, стук колес и возможность пообщаться с соседями, а другие, наоборот, предпочитают одиночество. Вместо болтовни время в пути они тратят на чтение книг или прослушивание любимой музыки.

Цена – не решающий фактор

Выбор вида транспорта обычно не связан со стоимостью проезда, поскольку цена билета может зависеть от нескольких факторов:

  • направлений;
  • уровня комфорта;
  • компании-перевозчика;
  • класса обслуживания и др.

К примеру, расстояние между столицей и Санкт-Петербургом можно преодолеть обычным автобусом за 11,5 часов за 1100 рублей. Если ехать поездом почти 10 часов, придется заплатить более 900 рублей. Комфортабельный автобус обойдется где- 1,5 тысячи рублей. Столько же придется заплатить и за скорый поезд, который преодолеет путь за 8 часов. А вот поездка на высокоскоростном составе обойдется дороже – от 2000, но время в пути около 4 часов.

Столичные власти активно выступают за экологичный транспорт, предлагая москвичам пересаживаться на велосипеды. Это не только экологично, но и полезно для здоровья. Но давайте скажем честно: мало кто из нас захочет преодолевать на двух колесах многокилометровые маршруты.

Хорошо бы часть пути проехать на велике, а часть - на общественном транспорте. Но удобно ли это? Да и на чем лучше ехать - на метро, электричке, автобусе?

Электричка



Плюсы . В первом и последнем вагонах новых составов есть специальные кронштейны для крепления велосипеда. Железный «конь» вешается на стену за переднее колесо и никому не мешает. В старых электричках специальных мест для великов нет. Опознать современные электрички можно по цвету - они не зеленые или серо-красные, они белые с желтой и серой полосами. Проезд в пределах города стоит 32 рубля. Билет на велосипед обойдется в 60 рублей.

Минусы . В старых электричках сесть с велосипедом не получится, а стоять в тамбуре неудобно. Велосипед либо мешает пассажирам зайти в салон, либо закрывает переход из вагона в вагон.

Высокие тарифы, если ехать из области. Например, поездка от станции «Новодачная» (Долгопрудный) до «Фили» стоит 123 рубля.

Троллейбус или автобус



Плюсы . Велосипед официально можно провозить в салоне бесплатно. И не надо лезть с ним через турникет - водитель открывает для входа среднюю дверь. Там же висит валидатор, к которому надо приложить проездной.

Минусы . Почти половина троллейбусов в Москве - старые модели. Там нет подходящей площадки для велосипеда, стоять в тесном салоне с которым будет неудобно. В автобусе с велосипедом может встать максимум один человек. Два железных «коня» поместятся с трудом.

Монорельс



Плюсы . Если повезет, то вас пропустят на станцию с велосипедом.

Минусы . Но! По правилам, вы обязаны его разобрать. Снять переднее колесо, крылья и убрать велик в специальный велосипедный чехол. Тогда железный «конь» превращается в негабаритный багаж, на который надо покупать отдельный билет (60 рублей).

В маленьком вагончике монорельса ехать неудобно, велосипед всем мешает. Да и ждать поезда долго. К тому же маршрут короткий - проще проехать его на самом велосипеде.

Трамвай

Плюсы . Те же, что у троллейбуса и автобуса. У новых трамваев в задней части есть свободная площадка! Туда можно положить целую гору велосипедов.

Минусы . Даже в трамвай с низким полом велосипед надо затаскивать на себе, приподнятых остановок в Москве практически нет. В старых трамваях (а это большинство) нет ни низкого пола, ни площадки. Перевозка велика становится совсем неудобной.

Метро



Плюсы. В подземке можно быстро проехать через всю Москву без долгих пересадок. Мне повезло, и меня пустили на станцию с велосипедом, даже не заставив снимать колесо!

Минусы. В 99% случаев разбирать велик и упаковывать его в чехол пассажира заставят еще при входе на станцию.
На велосипед надо покупать багажный билет (60 рублей).

Только в вагонах новых поездов есть пустые места под инвалидную коляску или велосипед. В старых составах удобств не обнаружено.

Маршрутка



Плюсов нет.

Минусы . С велосипедом в салон маршрутки не пустят. Купить багажный билет или упаковать велик никто не предлагает.

Какие еще есть варианты

В речных трамвайчиках разрешено бесплатно провозить велосипеды на нижней палубе. Велосипед прислонить к борту, чтобы он не мешал проходу пассажиров.

Провоз велосипеда в аэроэкспрессе стоит 50 рублей. Никакие правила перевозки здесь не оговариваются, а конструкция вагонов позволяет ставить велосипеды у багажных стоек.

Можно вызвать специальное такси для велосипедистов с наружными креплениями. Тариф начинается от 800 рублей.


1 место. Для перевозки велосипеда лучше всего выбирать электричку или трамвай.

2 место. Автобусы и троллейбусы. Площадка посередине и бесплатный проезд делают свое дело.

3 место. В метро садитесь только от безысходности. Не забываем про чехол для велосипеда.

4 место. Монорельс - не самый подходящий транспорт.

5 место. Городская маршрутка. Туда с велосипедом не пускают вообще.

Придумываете поездку от в электричке, Одинцово-Сетунь в Одинцово, Россия?

С Moovit найти дорогу до в электричке, Одинцово-Сетунь стало гораздо проще! Найдите ближайшую остановку и получите инструкции по маршруту, используя приложение Moovit или Moovit для компьютера.

Вы можете поехать на поезде, автобусе или маршрутке, чтобы доехать до пункта назначения. Рядом с в электричке, Одинцово-Сетунь проходят эти маршруты: (Автобус) ; (Поезд) , .

Ищете остановку рядом с вашим пунктом назначения? Попробуйте один из этих вариантов: Одинцово.

Вы используете приложение для автобусов, чтобы проверить расписание автобуса? И расписание для электричек, чтобы посмотреть расписание электричек? С Moovit у вас есть вся необходимая информация в одном бесплатном приложении!

Moovit помогает вам найти лучший путь до в электричке, Одинцово-Сетунь, с самыми обновленными расписаниями. Установите приложение, чтобы получать пошаговые инструкции в поездке, а также открыть ожидаемое время прибытие транспорта по данным Реального Времени и посмотреть, какой маршрут поможет вам добраться до в электричке, Одинцово-Сетунь быстрее всего. Установите Moovit, и вы поймете, почему это приложение вошло в список лучших транспортных приложений по версии Google Play и App Store.

Если есть выбор — поезд или автобус, то стоит предпочесть первое. Поезд более комфортабельный и безопасный вид транспорта, чем автобус или автомобиль. Особенно заметна разница в Азии и Африки. Даже в тех случаях, когда внутренность автобуса похожа на салон самолета, а вагона -на грязный барак, в пути выясняется, что выбоины, пробки, аварии и периодические остановки для ремонта на раздолбанных и запруженных разнообразным транспортом шоссе встречаются чаще, чем на железной дороге.
Путешествуя на местных автобусах в Азии или Африке, оказываешься в самой гуще местных жителей. Автобусы забиты мешками, баулами, котомками, живыми курами, овцами и свиньями — впечатлений хватит надолго.
Местные автобусы, как и поезда, бывают грязные, переполненные и насквозь прокуренные. Но в поезде хотя бы не додумались устанавливать телевизоры, по которым круглые сутки безостановочно на непонятном языке крутят плохие копии дешевых американских боевиков и местные мыльные оперы. Обычный вагонный гвалт и стук колес в таких случаях вспоминаешь, как музыку.
Различия в заметны еще больше. Автомобильные аварии случаются ежедневно и уже никого не удивляют, а сход поезда с рельсов — новость на первую страницу даже в Индии, не говоря уж о Японии. Когда едешь по Перу на поезде, то дух захватывает от открывающихся видов. А перуанские автомобильные дороги быстро вгоняют в депрессию. Узкая полоска плохого асфальта вьется серпантином по крутым пустынным склонам. Но удивительно регулярно встречающиеся кресты на обочинах не дают настроиться на романтический лад. А на крутых поворотах крестов так много, что из использованного для них металла можно было бы построить довольно прочный забор — если, конечно, кому-нибудь пришло в голову заняться проблемой дорожной безопасности. Пока же на дорогах бедных и развивающихся стран, как в джунглях, плохие водители отсеиваются методом естественного отбора.
Если машинист поезда заснет или отвлечется, то в большинстве случаев ничего страшного не произойдет до тех пор, пока он не проснется и не вернется к своим прямым обязанностям. Водителю же автобуса или автомобиля достаточно потерять на считаные секунды — и последствия могут оказаться катастрофическими. Нет ничего удивительного в том, что по статистике поездка на поезде оказывается в 100 раз безопаснее поездки на автобусе.
Железные дороги проложены с умом — по кратчайшему расстоянию между пунктами и рассчитаны именно на дальние поездки. А автомобильные дороги — до появления автострад — строились от одного населенного пункта к другому, с заездом по пути в третий и четвертый. И даже сейчас, когда дороги постепенно спрямляют, автобусы делают крюк и заходят во многие попадающиеся на пути населенные пункты, чтобы забрать или высадить пассажиров.
Расписание автобусов в большинстве случаев довольно приблизительно. Часто автобус отправляется только после того, как в нем соберется достаточное количество пассажиров. Иногда и после отправления автобус долго кружит по городу, собирая всех желающих.

Основным критерием, по которому выбирается способ путешествия, была и остается его стоимость. При этом бытует традиционно сложившееся мнение о том, что самым дешевым является поезд, на втором месте - автобус, а самый дорогой - самолет. Отчасти это так, но не всегда все решает цена. Есть ряд других критериев, которые можно учесть, выбирая способ передвижения. Иногда очень удобно заказать микроавтобус , в других случаях - выбирать между самолетом, поездом и автобусом.

Самолет

Плюсы путешествия на самолете:

  • Возможность попасть в любую точку планеты, где есть аэропорт, за считанные часы. Обычно перелет занимает от 2 до 12 часов. Это самый быстрый способ путешествий
  • Возможность купить дешевый билет. Многие крупные авиакомпании часто проводят акции и распродажи билетов по сниженным ценам

Минусы путешествия на самолете:

  • Большое время ожидания в аэропортах, при прохождении досмотров и контролей, которое порой больше, чем сам перелет
  • Невозможность насладиться пейзажами и достопримечательностями во время перелета
  • Весь перелет проходит в сидячем положении
  • Субъективный - страх перед полетами

Поезд

Современные поезда дальнего следования оборудуются душами, кондиционерами, другими удобствами. Конечно, это повышает стоимость билета, но дает путешествовать с комфортом.

Плюсы путешествия на поезде:

  • Возможность наслаждаться пейзажами
  • Высокий комфорт. Еда, сон не выходя из поезда. Можно прилечь в любое время. В этом поезд выигрывает перед самолетом и автобусом
  • Общение с попутчиками
  • Возможность выбора разных по цене билетов в плацкарте, купе и т.д.

Минусы:

  • Невозможно увидеть города и достопримечательности, кроме вокзалов

Автобус

Современные автобусы могут быть оборудованы кофеварками, туалетами, кондиционерами. Это не те автобусы, которые многие помнят с советских времен.

Плюсы путешествия на автобусе:

  • Доступная стоимость
  • Возможность увидеть города, через которые проезжаешь, красивые пейзажи, получая комментарии от гида (в туристических поездках)

Минусы:

  • Долгое время в сидячем положении
  • Необходимость останавливаться в новой гостинице каждый день, что очень утомляет

Выводы

Для далеких путешествий, а также, когда вам надо быстро попасть в нужное место, выбирайте самолет. Если путешествие далекое, но время для вас не критично, и вы хотите провести его с комфортом, вам подойдет поезд. Для путешествий на близкие и средние расстояния можно выбрать автобус.