С 1 января 2017 года в России применяется новый нормативный документ - технический регламент Таможенного союза относительно безопасности передвижения дорожного транспорта. В этом регламенте к техническому состоянию колесных ТС будут применены обновленные требования. Стоит отметить, что данный технический регламент действует уже достаточно давно, но далеко не все автомобилисты воспользовались этим документом. Это обусловлено введением новых категорий ТС, ранее не указанных в используемых нормативных документах. Кроме того, многие водители считают, что категория транспортного средства аналогична категории водительского удостоверения. Однако на самом деле это не так. Чтобы разобраться с этим вопросом, прежде всего, стоит определиться с тем, что собой представляет дорожный транспорт.

Какие категории дорожного транспорта бывают?

В соответствии с действующим ПДД, дорожным транспортным средством принято считать автомобили, которые имеют такие габаритные параметры, как высота до 4 метров от уровня дороги, длина до 12 метров для автобуса, троллейбуса, грузовика, длина до 15-18 метров для сочлененных автобусов и троллейбусов, ширина до 2,6 метра для ТС, оборудованных изотермических кузовом, ширина до 2,63 метра для лесовозов, ширина до 2,55 метра для других типов дорожного транспорта, длина автопоезда до 20 метров. В техническом регламенте Таможенного союза описывается 4 основных категории - L, M, N и О. К первой категории относятся исключительно мототранспортные средства 7 видов. Соответствие подкатегории определенному виду транспорта отражено в таблице ниже.

Таблица - Типы транспортных средств категории L

Категория
Тип дорожного транспорта
L1
Мопеды, мотовелосипеды
L2
Трехколесные скутеры
L3
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L4
Трехколесные мотоциклы с колесами, ассиметрично расположенными относительно продольной плоскости
L5
Трехколесные мотоциклы с колесами, симметрично расположенными по отношению к продольной плоскости
L6
Квадрициклы массой до 350 кг
L7
Квадрициклы массой до 550 кг

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Среди других требований к мототранспортным средствам этой категории стоит отметить ограничение в максимально допустимой конструктивной скорости (до 50 км/ч). Помимо этого, рабочий объем мотора не должен превышать 50 см³. Что касается соответствия категорий дорожного транспорта виду водительского удостоверения, то мототранспортные средства соответствуют категориям М (L1-L2), А (L3-L5) и В1 (L6-L7).

К категории транспортных средств M принято относить пассажирские ТС, общий вес которых равен 5000 кг или менее. Наиболее распространенным вариантом является М1. К этой категории относятся все без исключения легковые автомобили. М2 представлена троллейбусами, автобусами и прочими ТС, предназначенными исключительно для пассажирских перевозок. Чтобы причислить дорожный транспорт к этой категории, он должен быть оснащен более чем 8-ю посадочными местами. Общая масса такого ТС не должна превышать отметки 5000 кг. А вот к М3 относится такой же дорожный транспорт, но с максимальной допустимой массой более 5000 кг.

В категории ТС N представлены исключительно грузовой дорожный транспорт. Категория N делится на 3 подвида - N1, N2 и N3. В первом случае такой маркировкой обозначается дорожный транспорт, используемый для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает отметки 3500 кг. К N2 принято относить грузовики с максимальным весом до 12000 кг. Наконец, в третью категорию входят грузовые транспортные средства, технические возможности которых позволяют осуществлять перевозки грузов общей массой свыше 12000 кг.

К последней категории дорожного транспорта О относятся прицепы и полуприцепы с различной максимально допустимой массой. Так, О1 представлена прицепами, масса которых не превышает 750 кг. К О2 относятся прицепы, технические характеристики которых позволяют транспортировать грузы до 3500 кг. К О3 принято относить прицепы с максимально допустимой массой, равной 10000 кг. В последней 4-й категории представлены прицепы массой от 10000 кг.

Изменения технического регламента таможенного союза

В 2017 году произошли изменения не только касающиеся категорий дорожного транспорта, но и требований к ним. В частности, в новой редакции технического регламента вводятся обязательные требования к уровню выбросов гибридного дорожного транспорта категорий M и N, а также транспортных средств категории М1, оснащенных дизельными и газовыми двигателями, а также к уровню шума от сопротивления качения шин дорожного транспорта категории М, N и О.

Заключение

Технический регламент, созданный в целях сохранения и защиты здоровья граждан, охраны окружающей среды, устанавливает требования к колесному дорожному транспорту, предназначенному для эксплуатации на дорогах общего пользования, и содержит сведения о его категориях. В соответствии с ними выдаются водительские удостоверения, дающие право управление тем или иным транспортным средством.

Портал «Опасный груз» - объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Приложение № 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)

Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"

1. Транспортные средства

1.1. Классификация транспортных средств по категориям

Таблица 1

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

максимальная конструктивная скорость которых не превышает

50 км/ч, и характеризующиеся:

В случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом

двигателя, не превышающим 50 см3, или

расположением колес, максимальная конструктивная скорость

которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

В случае электродвигателя - номинальной максимальной

мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания)

превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при

любом двигателе) превышает 50 км/ч.

асимметричными по отношению к средней продольной плоскости,

рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего

сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная

скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

симметричными по отношению к средней продольной плоскости

транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае

двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или)

максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе)

превышает 50 км/ч.

1.3. Квадрициклы, в том числе:

которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы

аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства),

максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и

характеризующиеся:

В случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3,

В случае двигателя внутреннего сгорания другого типа -

максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей

4 кВт, или

В случае электродвигателя - номинальной максимальной

мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не

превышающей 4 кВт.

транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не

превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств,

предназначенных для перевозки грузов) без учета массы

аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и

максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

колес и используемые для перевозки пассажиров

перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более

восьми мест для сидения - легковые автомобили.

2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские

транспортные средства и их шасси, в том числе:

которых не превышает 5 т.

перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более

восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса

которых превышает 5 т

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более

22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A,

предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и

класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше

22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие

выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие

быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки

преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для

перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не

превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III,

предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

массу не более 3,5 т.

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную

массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную

массу более 12 т.

масса которых не более 0,75 т.

масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

масса которых более 10 т.

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Примечания:

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

1.2. Транспортные средства повышенной проходимости

(категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

1.2.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

1.2.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

Примечания:

1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.

2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.

3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости защитные устройства не учитывают.

4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:

угол въезда - по стандарту ИСО 612, пункт 6.10 (см. рисунок 1);

угол съезда - по стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);

продольный угол проходимости - по стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);

межосевой дорожный просвет - кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);

дорожный просвет под одной осью - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне (см. рисунок 5).

Рисунок 1. Угол въезда

Рисунок 2. Угол съезда

Рисунок 3. Продольный угол проходимости

Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет

Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью

1.3. Специальные и специализированные транспортные

средства, в отношении которых предъявляются дополнительные

требования безопасности

Таблица 2

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

N ? Объекты технического регулирования

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1. Автобетононасосы

2. Автобетоносмесители

3. Автогудронаторы

4. Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-

манипуляторами

5. Автолесовозы

6. Автомобили скорой медицинской помощи

7. Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) - самосвалы

8. Автоцементовозы

9. Автоэвакуаторы

10. Медицинские комплексы на шасси транспортных средств

11. Пожарные автомобили

12. Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и

милиции (полиции)

13. Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания

14. Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых

15. Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных

16. Транспортные средства для перевозки детей в возрасте от 6 до 16

17. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием

прицепа-роспуска

18. Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов

19. Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей

20. Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных

газов на давление до 1,8 Мпа

21. Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц,

находящихся под стражей

22. Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими

платформами

23. Транспортные средства - фургоны для перевозки пищевых

продуктов

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1.4. Подразделение транспортных средств категорий M и N

и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных

средств на экологические классы

Уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания:

Таблица 3

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

класс? транспортных средств и? транспортным средствам и

Двигателей внутреннего? двигателям внутреннего

Сгорания? сгорания

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

0 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-02

применения Правил ЕЭК ООН N

83) с бензиновыми и газовыми

двигателями

M1 максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-01

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с

дизелями

M1 максимальной массой свыше CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5

3,5 т, M2, M3, N2, N3 с г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч

дизели, предназначенные для Правила ЕЭК ООН N 49-01

установки на транспортные

максимальной массой свыше 3,5

т, M2, M3, N1, N2, N3

бензиновые двигатели, CO - 85 г/кВт·ч, HC - 5

предназначенные для установки г/кВт·ч, NOx - 17 г/кВт·ч

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

1 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-02

соответствии с областью (уровни выбросов B, C

применения Правил ЕЭК ООН N соответственно)

83) с бензиновыми и газовыми

двигателями и дизелями

газовыми двигателями и

дизелями

M1 максимальной массой свыше CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4

3,5 т, M2, M3, N2, N3 с г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч

бензиновыми двигателями (9-режимный испытательный

на транспортные средства

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

бензиновые двигатели, CO - 72 г/кВт·ч, HC - 4

предназначенные для установки г/кВт·ч, NOx - 14 г/кВт·ч

на транспортные средства (9-режимный испытательный

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

2 M1, M2, N1, N2 (в соответствии с Правила ЕЭК ООН N 83-04

областью применения Правил (уровни выбросов B, C, D

ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми соответственно)

и газовыми двигателями и

дизелями

M1 максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-02

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с (уровень выбросов B)

газовыми двигателями и

дизелями

M1 максимальной массой свыше CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4

3,5 т, M2, M3, N2, N3 с г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч

бензиновыми двигателями (при испытаниях по Правилам

ЕЭК ООН N 49-04

(испытательный цикл ESC))

дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-02

предназначенные для установки (уровень выбросов B)

на транспортные средства

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

бензиновые двигатели, CO - 55 г/кВт·ч, HC - 2,4

предназначенные для установки г/кВт·ч, NOx - 10 г/кВт·ч

на транспортные средства (при испытаниях по Правилам

массой свыше 3,5 т, M2, M3, (испытательный цикл ESC))

3 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-05

соответствии с областью (уровень выбросов A)

применения Правил ЕЭК ООН N

83) с бензиновыми и газовыми

двигателями и дизелями

M1 максимальной массой свыше Правила ЕЭК ООН N 49-04

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 с (уровень выбросов A)

газовыми двигателями и

дизелями

M1G и M2G максимальной Правила ЕЭК ООН N 96-01

массой свыше 3,5 т, M3G,

N2G, N3G с дизелями

M1 максимальной массой Пункт 12 приложения N 3

свыше 3,5 т, M2, M3, N2, к настоящему техническому

N3 с бензиновыми двигателями регламенту

дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-04

предназначенные для установки (уровень выбросов A)

на транспортные средства

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

дизели, предназначенные для Правила ЕЭК ООН N 96-01

установки на транспортные

максимальной массой свыше 3,5

т, M3G, N2G, N3G

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

4 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-05

соответствии с областью (уровень выбросов B)

применения Правил ЕЭК ООН N

83) с двигателями с

принудительным зажиганием

и дизелями

свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, (уровень выбросов B1,

N3 с газовыми двигателями и уровень требований в

дизелями отношении бортовой

диагностики, долговечности

и эксплуатационной

пригодности, контроля NOx -

M1G и M2G максимальной Правила ЕЭК ООН N 96-02

массой свыше 3,5 т, M3G, N2G,

N3G с приводом на все колеса,

в том числе, с отключаемым

приводом одной из осей, с

дизелями

M1 максимальной массой Пункт 12 приложения N 3 к

свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с настоящему техническому

бензиновыми двигателями регламенту

предназначенные для установки (уровень выбросов B1,

на транспортные средства уровень требований в

массой свыше 3,5 т, M2, M3, диагностики, долговечности

N1, N2, N3 и эксплуатационной

пригодности, контроля NOx -

дизели, предназначенные для Правила ЕЭК ООН N 96-02

установки на транспортные

максимальной массой свыше

3,5 т, M3G, N2G, N3G, с

приводом на все колеса, в

том числе, с отключаемым

приводом одной из осей

бензиновые двигатели, Пункт 12 приложения N 3 к

предназначенные для установки настоящему техническому

на транспортные средства регламенту

массой свыше 3,5 т, M2, M3,

49) и двигатели,

предназначенные для

установки на такие

транспортные средства

5 M1, M2, N1, N2 (в Правила ЕЭК ООН N 83-06

соответствии с областью

применения Правил ЕЭК ООН N

83-06) с двигателями с

принудительным зажиганием

M1 максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 49-05

свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, (уровень выбросов B2, C,

N3 с газовыми двигателями и уровень требований

дизелями в отношении бортовой

диагностики, долговечности,

контроля NOx - "G", "K")

дизели и газовые двигатели, Правила ЕЭК ООН N 49-05

предназначенные для (уровень выбросов B2, C,

установки на транспортные уровень требований

максимальной массой свыше диагностики, долговечности,

3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3 контроля NOx - "G", "K")

M, N гибридные (в Пункт 13 приложения N 3 к

соответствии с областью настоящему техническому

применения Правил ЕЭК ООН N регламенту

49) и двигатели,

предназначенные для

установки на такие

транспортные средства

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

2. Компоненты транспортных средств

Таблица 4

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

N п/п? Объекты технического регулирования?

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

1. Двигатели с принудительным зажиганием

2. Двигатели с воспламенением от сжатия

3. Оборудование для питания двигателя газообразным топливом

(компримированным природным газом - КПГ, сжиженным

нефтяным газом - СНГ (или сжиженным углеводородным газом -

СУГ), сжиженным природным газом - СПГ, диметиловым эфиром

топливным - ДМЭт):

Баллон газовый;

Вспомогательное оборудование баллона;

Газоредуцирующая аппаратура;

Теплообменные устройства;

Газосмесительные устройства;

Газодозирующие устройства;

Электромагнитные клапаны;

Расходно-наполнительное и контрольно-измерительное

оборудование;

Фильтр газовый;

Гибкие шланги;

Топливопроводы;

Электронные блоки управления

4. Системы нейтрализации отработавших газов, в т.ч. сменные

каталитические нейтрализаторы (за исключением систем

нейтрализации на основе мочевины)

5. Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей, в т.ч.

глушители и резонаторы

6. Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков

7. Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных

тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых

тормозов

8. Аппараты гидравлического тормозного привода: цилиндры главные

тормозные, скобы дисковых тормозных механизмов, колесные

тормозные цилиндры барабанных тормозных механизмов, регуляторы

тормозных сил, вакуумные и гидравлические (в сборе с главными

тормозными цилиндрами) и гидровакуумные и пневмогидравлические

усилители, контрольно-сигнальные устройства

9. Трубки и шланги, в т.ч. витые шланги (в т.ч. с применением

материала на основе полиамидов 11 и 12) гидравлических систем

тормозного привода, сцепления и рулевого привода

10. Тормозные механизмы в сборе

11. Детали и узлы механических приводов тормозной системы:

регулировочные устройства тормозных механизмов, детали привода

стояночной тормозной системы (в т.ч. тросы с наконечниками в

12. Диски и барабаны тормозные

13. Аппараты пневматического тормозного привода: агрегаты

подготовки воздуха (противозамерзатели, влагоотделители,

регуляторы давления), защитная аппаратура пневмопривода,

клапаны слива конденсата, управляющие аппараты (краны

тормозные, ускорительные клапаны, клапаны управления тормозами

прицепа, воздухораспределители), аппараты корректировки

торможения (регуляторы тормозных сил, клапаны ограничения

давления в пневматическом приводе передней оси), головки

соединительные, устройства сигнализации и контроля (датчики

пневмоэлектрические, клапаны контрольного вывода)

14. Камеры тормозные пневматические (в т.ч. с пружинным

энергоаккумулятором), цилиндры тормозные пневматические

15. Компрессоры

16. Узлы и детали рулевого управления автомобилей: рулевые колеса,

рулевые механизмы, рулевые усилители, гидронасосы,

распределители и силовые цилиндры рулевых усилителей, колонки

рулевого управления, угловые редукторы, рулевые валы, рулевые

тяги, промежуточные опоры рулевого привода и рычаги, шкворни

поворотных цапф

17. Рули мотоциклетного типа

18. Шарниры шаровые подвески и рулевого управления

19. Колеса транспортных средств

20. Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов

21. Шины пневматические для легких грузовых и грузовых

автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов

22. Шины пневматические для мотоциклов, мотороллеров,

квадрициклов и мопедов

23. Шины пневматические запасных колес для временного использования

24. Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их

прицепов

25. Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и

буксирные)

26. Гидравлические опрокидывающие механизмы автосамосвалов:

Гидроцилиндры телескопические одностороннего действия;

Гидрораспределитель с ручным и дистанционным управлением

27. Гидравлические механизмы опрокидывания кабин транспортных

Гидроцилиндры гидравлического механизма опрокидывания кабин;

Насосы гидравлического механизма опрокидывания кабин

28. Рукава гидроусилителя рулевого управления и опрокидывателя

платформы автосамосвала

29. Бамперы, дуги защитные для мотоциклов

30. Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и

прицепов

31. Сиденья автомобилей

32. Подголовники сидений

33. Ремни безопасности

34. Подушки безопасности

35. Удерживающие устройства для детей

36. Стекла безопасные

37. Зеркала заднего вида

38. Стеклоочистители и запасные части к ним (моторедукторы, щетки)

39. Фароочистители и запасные части к ним (моторедукторы)

40. Фары автомобильные ближнего и дальнего света

41. Лампы накаливания для фар и фонарей

42. Световозвращающие приспособления (световозвращатели)

43. Фонари освещения заднего регистрационного знака

44. Указатели поворота

45. Габаритные и контурные огни, сигналы торможения

46. Противотуманные фары

47. Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и

квадрициклов

48. Фонари заднего хода транспортных средств

49. Галогенные лампы-фары HSB

50. Задние противотуманные огни

51. Фары для мопедов

52. Фары для мотоциклов

53. Предупреждающие огни

54. Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS

55. Фары ближнего и дальнего света для мопедов

56. Стояночные огни

57. Фары для мопедов с галогенными лампами HS2

58. Дневные ходовые огни

59. Боковые габаритные огни

60. Фары с газоразрядными источниками света

61. Газоразрядные источники света

62. Звуковые сигнальные приборы

63. Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие

спидометры

64. Устройства ограничения скорости

65. Технические средства контроля соблюдения водителями режимов

движения, труда и отдыха (тахографы)

66. Системы тревожной сигнализации, противоугонные и охранные

устройства для транспортных средств

67. Задние опознавательные знаки тихоходных транспортных средств

68. Задние опознавательные знаки транспортных средств большой

длины и грузоподъемности

69. Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой

длины и грузоподъемности

70. Предупреждающие треугольники (знаки аварийной остановки)

71. Аккумуляторные стартерные батареи

72. Жгуты проводов

73. Высоковольтные провода системы зажигания

74. Указатели и датчики аварийных состояний

75. Турбокомпрессоры

76. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного

механизма, коленчатые валы, вкладыши подшипников, шатуны

77. Системы впрыска топлива двигателей с принудительным

78. Воздухоочистители для двигателей внутреннего сгорания и их

сменные элементы

79. Фильтры очистки масла и их сменные элементы

80. Фильтры очистки топлива дизелей и их сменные элементы

81. Фильтры очистки топлива двигателей с принудительным

зажиганием и их сменные элементы

82. Топливные насосы высокого давления, топливоподкачивающие

насосы, плунжерные пары, форсунки и распылители форсунок для

83. Теплообменники и термостаты

84. Насосы жидкостных систем охлаждения

85. Сцепления и их части (диски, цилиндры, шланги)

86. Карданные передачи, приводные валы, шарниры неравных и равных

угловых скоростей

87. Мосты ведущие с дифференциалом в сборе, полуоси

88. Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы

подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические

упругие элементы)

89. Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные

стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода

90. Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные

штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и

втулки опор, ограничители хода подвески)

91. Колпаки (в т.ч. декоративные) ступиц. Элементы крепления колес.

Грузы балансировочные колес.

92. Изделия системы зажигания для двигателей с принудительным

зажиганием (распределители, датчики-распределители, катушки

зажигания, модули зажигания, электронные коммутаторы,

контроллеры, датчики, прерыватели).

93. Свечи зажигания искровые; свечи накаливания

94. Генераторы электрические, выпрямительные блоки,

электродвигатели (приводов вентиляторов, бензонасосов,

стеклоомывателей, стеклоподъемников, отопителей, управления

зеркалами, блокировки дверей)

95. Стартеры, приводы и реле стартеров

96. Коммутационная, защитная и установочная аппаратура цепей

электроснабжения пуска, зажигания, внешних световых и звуковых

приборов, стеклоочистителей, систем топливоподачи, соединения

разъемные

козырьки и ободки фар

98. Ручки (наружные и внутренние) и дверные петли на боковых

поверхностях кузова, наружные кнопки боковые открывания дверей

и багажников

99. Замки дверей

100. Детали защитные резиновые и резино-металлические (колпачки,

чехлы, кольца уплотнительные, манжеты для гидропривода

тормозов и сцепления, чехлы шарниров рулевых управлений,

подвески, карданных валов)

101. Уплотнители головок блока цилиндров, коллекторов, газобаллонной

аппаратуры, уплотнительные кольца

102. Муфты выключения сцеплений, ступицы колес, полуоси колес, в

том числе с подшипниками в сборе; подшипники муфт выключения

сцеплений, ступиц колес, полуосей колес

103. Воздушно-жидкостные отопители;

интегральные охладители, отопители-охладители

104. Независимые воздушные и жидкостные подогреватели-отопители

автоматического действия, работающие от бортовой сети

транспортных средств на жидком или газообразном топливе, в том

числе подогреватели предпусковые

105. Домкраты гидравлические, механические

106. Цепи, натяжные устройства цепей для двигателей внутреннего

сгорания

107. Ремни вентиляторные клиновые и синхронизирующие

поликлиновые для двигателей автомобилей, ремни зубчатые

газораспределительного механизма двигателей автомобилей

108. Диафрагмы и мембраны резинотканевые тарельчатые для

транспортных средств

109. Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов

110. Багажники автомобильные

111. Системы перегородок для защиты пассажиров при смещении багажа

112. Материалы для отделки салона и сидений транспортных средств

113. Антенны наружные радио, телевизионные, систем спутниковой

навигации

114. Адаптивные системы переднего освещения

115. Устройства для уменьшения разбрызгивания из-под колес

116. Шипы противоскольжения

???????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения..."

Источник:

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04.2009 N 414/43

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГОРСК"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Транспортное средство категории М1" в других словарях:

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) Об утверждении Правил перевозок… … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн... Источник: Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от… … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн... Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… … Официальная терминология

    Транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн... Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… … Официальная терминология

    транспортное средство категории М2 или М3 - Одноэтажное транспортное средство категории М2 или М3, сконструированное и оборудованное для перевозки сидящих или сидящих и стоящих пассажиров, вместимостью не более 22 человек. Данные транспортные средства подразделяют на два класса: класс A;… … Справочник технического переводчика

    транспортное средство - 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации - У этого термина существуют и другие значения, см. Ладога. Высокозащищённое транспортное средство «Ладога» Классификация высокозащищённое транспортное средство/ тяжёлая КШМ Боевая масса, т 42 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 4 … Википедия

Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти. С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.

По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий. Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.

На пути к безопасности автомобилей категории M2, M3, N2, N3

Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3. После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения. Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.

Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году. Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев. Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.

Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:

    картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;

    фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;

    времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.

Назначение средств измерения показателей

    Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.

    Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.

    Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.

    Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).

Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:

В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок. Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете. С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.

По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:

    Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.

    Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).

За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.

Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3

К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).

Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.

Классификация внутри группы

    М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.

    М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.

Общий подвижной состав современного автомобильного транспорта сейчас представляет собой достаточно широкий и разнообразный ассортимент средств передвижения.

Каждый автомобиль представляет собой уникальный по назначению и по общим характеристикам транспортное средство.

Чтобы эффективно упорядочить и классифицировать средства передвижения, было принято определенное количество критериев, которые одновременно являются индивидуальными характерными особенностями каждого автомобиля.

Именно на основании данных особенностей, средства передвижения можно разделить на группы, которые обладают общими характеристиками и свойствами.

Для выделения области транспортных автомобильных средств, принадлежащих данной категории, был установлен «дорожный транспорт» . Это подразделение выделило из всей гаммы автомобилей те машины, что эксплуатируются строго на автомобильных трассах общего пользования.

За рамками данной категории находятся все остальные виды безрельсового транспорта, что по своим размерам и массе не предназначен для трасс обычного общественного использования. Сюда можно отнести разные виды карьерного транспорта, вездеходы, шахтные тягачи и аэродромные.

Действующими правилами дорожного движения для автомобилей, относящимся к категории транспортных средств, предусмотрены специальные габаритные параметры:

Все это основные параметры, присущие современным автомобилям, относящимся к категории дорожных средств передвижения. Классификация транспортных средств по категориям проводится по типу, по назначению.

Классификация транспорта по типам

На данный момент все чаще применяется классификация по типу автомобилей . Это не просто распределение, но официальное решение, которое используется во всех нормативных бумагах и документов – государственные стандарты, ПДД и так далее.

Одновременно с этим классификация используется в процессе регистрации современных транспортных средств.

В качестве общего функционального подразделения средств передвижения используется категория установленного двигателя.

На этом основании современные транспортные средства подразделяются на механические, оснащенные двигателем, а также буксируемые, не имеющие подобного.

Механическое и одно или несколько буксируемых автомобилей в состоянии создать специальное комбинированное средство. На официальном языке он имеет название автопоезд.

Данная конструкция состоит из самого ведущего автомобиля и соединенных с ним одного или нескольких прицепов.

Современные механические транспортные средства можно разделить на следующие виды:

  1. Стандартные автомобили.
  2. Мототранспорт средства.
  3. Тракторы.

Автомобили представляют собой современные механические транспортные средства, приводимые в движение определенным источником энергии. Среди иных важных характеристик современных авто можно отметить:

  • наличие не менее четырех колес, расположенных на двух осях;
  • средство передвижения предназначено для движения по дорогам без рельсов;
  • автомобили могут использоваться, как для перевозки грузов, так и для перемещения людей. Из можно использовать для выполнения специальных работ.

Термин «автомобили» распространяется на средства передвижения, у которых двигатели питаются от постоянного электрического тока, идущего по подвесной контактной сети, если это троллейбусы. Также это могут быть особые трехколесные автомобили, общая масса которых не больше 400 кг.

В общую снаряженную массу входит вес таких элементов, как:

  1. Полная отгрузочная масса автомобиля.
  2. Объем охлаждающей жидкости.
  3. Вес смазочных материалов.
  4. Масса жидкости стеклоомывателя.
  5. Вес топлива, то есть бака, наполненного не менее чем на 90% от установленной номинальной объемной вместимости.
  6. Масса запасных колес, огнетушителей, инструментов и запасных частей.

Современные мототранспортные средства представляют собой специальные одноколейные двухколесные механические средства передвижения.

Что касается тракторов, то это механические транспортные средства, которые используются для реализации тягового или напорного усилия посредством надежно смонтированного в нем оборудования.

Современные буксируемые транспортные средства можно подразделить на прицепы и на полуприцепы .

В первом случае это транспортные средства, не имеющая двигателя или груза, у которого вертикальная нагрузка передается на всю опорную поверхность через установленные колеса. Прицепы по своей конструкции приспособлены для буксирования автомобилями.

Полуприцепы – это те же прицепы, что по особенностям своей конструкции предназначены для применения одновременно с седельным тягачом. Часть общего веса передается в этом случае на седельный тягач через сцепное седельное приспособление.

Классификация автомобилей по категориям

Современная классификация автомобилей по категориям является более точной и четкой . Данная форма распределения полностью соответствует общей сводной резолюции подразделения автомобилей от ЕЭК ООН.

На основании данной квалификации ко всем транспортным средствам предъявляются особые нормативные правовые акты. Подразделение на категории осуществляется следующим образом.

Категории ТС по техническому регламенту L, M, O, заслуживает особого внимания. Это механические средства передвижения, которые имеют четыре и более колеса. В категорию О входят прицепы и полуприцепы, которые также распределяются на определенные категории.

Подразделение на данные категории в таблице выглядит следующим образом:

Подразделение категории Характеристики
L1 Современное двухколесное средство передвижения, где рабочий объем двигателя не превышает 50 см3, а максимальная скорость достигает 50 км/час
L2 Трехколесное транспортное средство с разным положением колес. Объем двигателя при внутреннем сгорании не превышает 50 см3, а уровень максимальной скорости не выше 50 км/час
L3 Мотоциклы или двухколесные средства передвижения с двигателем объемом 50 см3 и максимальным уровнем скорости не более 50 км/час
L4 Мотоциклы с коляской, то есть средство передвижения, оснащенное тремя колесами. Двигатель имеет мощность 50 см3, а максимальная скорость при расчете превышает 50 км/час
L5 Средства передвижения категории трициклы. Колеса у них расположены симметрично относительно продольной плоскости. Параметры скорости и объема двигателя здесь являются стандартными
L6 Легкие квадроциклы, имеющие четыре колеса. Ненагруженная масса данных средств передвижения не превышает 350 кг. При этом не принимается во внимание вес аккумуляторов. Расчетный максимальный уровень скорости не превышает 50 км/час
L7 Квадроциклы, то есть четырехколесные средства передвижения, масса которых колеблется от 400-550 кг. Мощность двигателя данных транспортных средств не превышает 15 кВт
M1 Средства передвижения, которые используются для транспортировки пассажиров
M2 Средства, которые перевозят пассажиры или небольшой груз до 5 тонн
M3 Машины, способные перевозить груз более 5 тонн
N1 Средства, используемые для перевозки груза массой до 3,5 тонн
N2 Автомобили, предназначенные для перевозки грузов. Максимальная масса при этом может быть больше 3,5 тонн, но не должны быть выше 12 тонн
N3 Средства передвижения, предназначенные для перевозки груза, масса которых по максимуму может быть немного выше 12 тонн
O1 Прицепы до 0,75 тонн
O2 Конструкции, больше по массе показатели 0,75 тонн, но не больше 3,5 тонн
O3 Прицепы, максимальная масса которых может превышать 3,5 тонны, но не больше 10 тонн
O4 Прицепы, по массе превышающие показатели 10 тонн

Все современные авто подразделяются на признаки по их основному назначению. Транспортные средства служат для перевозки пассажиров или для перевозки грузов в виде специального оборудования.

Существует две основные категории авто:

  • пассажирские;
  • предназначенные для транспортировки грузов.

Современные пассажирские автомобили – это средства передвижения, конструкция которых и оснащение предназначены для перевозки определенного количества пассажиров и багажа. При этом пассажирам обеспечивается высокий уровень комфорта и оптимальной безопасности.

Если в авто количество пассажирских мест не превышает девяти вместе с местом водителя, это легковое авто, если количество мест более девяти, то это уже автобус.

Грузовые авто – это транспортные средства, шасси которого используются для перевозки особого строительного оборудования – автовышка, автокран или буровые установки. Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.

Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.

Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные . Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.

Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:

  • одноэтажные автобусы с общим количеством мест не больше 17 вместе с водительским местом. Это современные микроавтобусы;
  • транспортное средство, которое по оснащению и по конструкции предназначено для перевозки груза и пассажиров. Есть комбинированные средства передвижения — грузопассажирские;
  • прицепы, предназначенные для применения в обычных дорожных условиях. Они могут быть использованы в качестве мобильного жилого помещения.

Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений . Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.

К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений. Особое внимание уделяется методу их крепления.

Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов.

Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям. Здесь используются особые буквенные обозначения.

Заключение

Распределение транспортных средств на категории и подкатегории очень важно . При государственном техосмотре довольно часто возникают ситуации, когда требуется установить точное соответствие между категориями и типами автомобилей.

Все данные сверяются с информацией, внесенной в регистрацию базу ГАИ.