История марки "Dodge"

Краткая биография братьев Додж

 История марки Додж - это история , воплотившая в жизнь великую американскую мечту, история братской любви и верности идеалам.

  Однажды в Америке, в маленьком городке Найлз, что в штате Мичиган родились два брата. В 1864 году родился старший - Джон, а затем в 1868 младший - Горас. Их отец Дениел Додж вместе со своими братьями владел маленьким литейным цехом и мастерской по ремонту железнодорожного оборудования. Жизнь была трудна, Джон подрабатывал на разгрузке вагонов, младший Горейс в свои девять лет работал пастухом.

 В 1882 году скончался брат главы семейства Доджей . У Дениела возникают трудности в ведении бизнеса, и семье приходится покинуть родной город. Вначале семья переехала в Порт-Гурон. Там семнадцатилетний Джон и четырнадцатилетний Горас устроились на работу в "Upton Manufacturing Compny" (производство сель.хоз. техники). Здесь братья на практике постигают мастерство работы с механизмами.

 В 1886 году состоялся еще один переезд в Детройт, где Джон вскоре находит себе работу в "Murpwy Boil Works". Проработав там год, Джон помогает устроиться туда и младшему брату. У Джона был "пробивной" характер и организаторские способности - это было замечено руководством и он получает должность начальника цеха. Дела шли не плохо, но в начале 1890 годов случилось несчастье - Джон заболел туберкулезом. Джон был вынужден уволиться, а все финансовые тяготы семьи взял на себя Горас.

 Горас тоже увольняется с прежнего места работы по причине низкой оплаты, и устраивается на новую работу в мастерской Генри Лиланда. Мастерская выпускала широкий спектор продукции - от деталей велосипедов до паровых котлов. В это время здоровье Джона пошло на поправку, но он попрежнему не мог работать в задымленных цехах. Джон и Горас решают найти себе более экологичное место работы.

 Вот так и попадают братья Додж на предприятие "Dominion Typograph Company". Здесь старший брат быстро дорос до начальника цеха. А Горас при помощи своего изобретения значительно улучшил велосипедный подшипник. Фактически он придумал велосипедную втулку, и получил патент на свое изобретение.

Фред Эванз - управляющий "Dominion Typograph Company" решил открыть вместе с братьями Додж дочернюю фирму, "Evans & Dodge Bicycle", отдав для этого в аренду часть своего предприятия.На фирме изготовлялись велосипеды с усовершенсвоваными по задумке Гораса подшипниками. Предприятие процветало до конца 19 века. Затем на велосипедном рынке США и Канады начался передел, и конкурентам удалось поглотить предприятие. Доджи удачно продали долю в велосипедном бизнесе и открыли свое собственное дело. В это же время налаживается и их личная жизнь - оба брата женились и стали многодетными отцами.

 Вскоре образовалась новая фирма "Dodge Brothers ". Предприятие занималось очень многим - разовые заказы связанные с изготовлением деталей, ремонт оборудования и пр. Компания Доджей славилась своей надежностью и качеством работы. На это обратил внимание Генри Форд и обратился к Доджам с предложением о сотрудничестве. В рамках этого союза, братья Додж поставляли две трети комплектующих для машин Форда . Джон Додж занимал пост вице призедента "Ford Motor Company ". Это сотрудничество прекратило свое существование спустя 11 лет, в 1914 году, из-за разногласий в ведении дела. В работе у братьев всегда проявлялась специализация. Джон Додж вел бизнес, а Горас Додж был погружен в изобретения и совершенствование механизмов. Пришло время самостоятельно выпускать собственные автомобили.

 Доджи оборудуют свои цеха под производство собственных машин. Первый автомобиль - Dodge Model 30, шутливо прозвали Старушкой Бетси. у него был четырехцилиндровый двигатель в 35 сил, который разработал лично Горас, электрический стартер, спидометр. Корпус у Бетси был из металла (до этого корпуса в основном делались из дерева). Модель стоила дороже, чем Ford , но была более технически совершенной и надежной. На Dodge Model 30 появился большой спрос среди населения. Бизнес процветал и приносил огромные прибыли.

 В Первую мировую войну Доджи помогли армии союзников поставляя военные грузовики, которые по окончании войны превратились в коммерческие автомобили.

Марка Dodge - квинтэссенция всего истинно американского

В далеком 1900 году два брата Джон и Горацио Додж, устав выпускать популярные среди населения велосипеды, подписали договор с Генри Фордом на создание комплектующих для автомобилей Ford. Для организации этой идеи братья возвели неподалеку от Детройта завод. Через четырнадцать лет успешной деятельности на этом поприще братьям Додж надоело выполнять чужие подряды, и они призадумались о выпуске собственного автотранспорта. И вот в 1914 году появляется предприятие, для названия которой братья долго не думая, выбирают свою фамилию Dodge.

Первые шаги Dodge в самостоятельном автопроизводстве

«Первенцем» новосозданной фирмы стало авто, которому американцы дали ласковое прозвище «Старушка Бетси». Новинка представляла собой 4-дверный кабриолет, оснащенный 35-сильным мотором, фарами, 3-диапазонной КПП и электростартером. Это авто было не только в числе первых моделей с цельнометаллическим кузовом, но также отличалось приемлемой ценой в 795 долл. и высоким качеством, что позволило новинке сразу стать популярной среди американских покупателей.

Но далеко не удача и волшебство помогли братьям-бизнесменам добиться успеха на американском рынке. Их небольшое предприятие взяло на вооружение все технологические новшества того периода, в т.ч. и технологию «Форда» в стандартизации и поточной сборке (основатель Ford даже подавал по этому поводу на братьев в суд, но Додж удалось выиграть все суды). До конца 2014 года было выпущено 250 экземпляров «Старушки Бетси» и на радиаторе каждого экземпляра был логотип фирмы на котором красовалась наша планета, помещенная в середину шестиконечной звезды Давида (таким образом, создатели Dodge показали, что помнят и гордятся своим происхождением). Компания «Додж» также продолжила производить детали коробок передач, моторов, ведущих мостов и пр. Весь этот ассортимент реализовывался компаниям Ford и Olds Motors.

На 1915 год марка выпустила уже свыше 45 тыс. автомобилей. Незадолго после этого Dodge получает заказ от армии США на изготовление машин, которые будут применяться в военной кампании направленной против действий Панчо Вилья. Успешно справившись с задачей «Додж» стала получать от Вооруженных Сил США и другие заказы. Начиная с 1917 года, братья приступили к расширению продуктовой гаммы Dodge и выпустили под своей маркой грузовики и фургоны. «Первенцем» в этом направлении стала армейская санитарная машина и ее предназначенная для нужд гражданского населения вариация по цене 885 долл. Продажи Dodge росли невероятными темпами: в 1917 году под брендом «Додж» было реализовано 71,4 тыс. авто, а спустя 3 года после этого число проданных машин перевалило за 141000. Все это позволило компании братьев к 1920-му году стать второй в США по производству авто, уступив «золото» Ford. Но такое успешное восхождение на автомобильный Олимп остановила смерть обоих основателей марки. Горацио ранее никогда не болевшего от простуд, приковала к постели пневмония, от которой он, невзирая на усилия лучших американских врачей, скончался в середине января 1920 года. А спустя одиннадцать месяцев ушел из жизни и второй брат, причиной смерти которого, несмотря на то, что он всегда отрицательно относился к алкоголю, стал цирроз печени.

Компания Dodge без своих основателей

После смерти братьев марку возглавил Фредерик Хайнс. Под его руководством Dodge производит в 1921 году Tourung Car - первое в истории мирового автопрома авто с цельнометаллическим закрытым кузовом. За новинку просили довольно небольшую по тем временам сумму в 980 долл. Параллельно с этим Dodge первым в США приступает к покорению европейских автолюбителей. Спустя год в Лондоне «Додж» основывает первое в Европе американское предприятие по сборке авто. После чего Dodge выводит на европейский рынок свои грузовики под брендом Graham. Началом спортивной славы бренда стал выход в 1924 году рассчитанного на двоих человек Dodge Roadster со складным тканевым верхом.

Своим прямым наследницам-вдовам братья оставили более чем по 20 млн. долл. каждый и по 50 процентов уставного капитала, но у их жен не было должных предпринимательских способностей и Dodge начала «уходить в минус». Консорциум американских банков приобрел бренд за 145 млн. долл., что позволило «Додж» удержаться на плаву. И в 1927 году выходит авто Senior Six, которое впервые за период существования бренда комплектовалось 6-цилиндровым силовым агрегатом (через год этот мотор заменит все «четверки») и гидроприводными тормозами. В 1928 году модельную гамму Dodge также пополнило более доступное авто Victory Six с низким расходом топлива.

Но купившие компанию банкиры также не смогли грамотно ею распорядиться, и вот накануне экономического кризиса марка вновь оказалась на грани краха. Было решено продать Dodge Уолтеру Крайслеру, занимавшемуся на то время строительством собственной автоимперии. Начиная с 1928 года, компания утратила свою автономность, став частью корпорации Chrysler.

Развитие Dodge после потери самостоятельности

С того времени авто Dodge постепенно стали «подгоняться» под продукцию других членов Chrysler. Унификация была начата еще в 1929 году, когда была выпущена новая модель DA1, ставшая клоном Chrysler. После чего был произведен Dodge DC, оснащенный 8-цилиндровым агрегатом Chrysler. Корпорация под руководством Уолтера Крайслера знала свое дело и уже в 1930 году «Додж» по объему производства в США занимал 4 место вместо 13, как это было ранее.

Спустя два года после этого выходит изящный кабриолет Dodge DL, дизайн которого был выполнен в модном на то время стиле ар-деко. Капот новинки украсила фигурка барана, которая с того времени стала эмблемой марки. В период 1935-1939 гг. модели Dodge стали выделяться новыми кузовами обтекаемой формы. В 1939 году компания отметила 25 лет со дня своего основания и провела приуроченное к юбилею обновление своей модельной гаммы. Рестайлинговая линия получилась настолько удачной, что заслуженно получила негласное название «роскошные лайнеры». В число моделей Luxury Liners входил и представительский седан D-ll Deluxe, оборудованный встроенной в передние крылья оптикой и стеклоподъемниками с гидроприводом.

Во время Второй Мировой войны марка «не простаивала», выпуская авиадвигатели, прочные и надежные армейские грузовики повышенной проходимости, а также оснащенные системой полного привода пикапы Fargo Powerwagons. Последние выпускались не только для нужд армии, но и для гражданского населения и производились до 1970 года. После окончания военных действий Dodge продолжила выпуск разработанных еще до 42-го года старых моделей, предварительно немного обновив их. Эти авто были качественными, но очень скучными в плане дизайна.

Всплеск популярности со сменой дизайна

В 50-е годы дизайнер компании Верджил Экснер чтобы выделить модели Dodge на фоне других марок разрабатывает новый дизайн Forward Look и ситуация меняется в корне. В 1949 году, наконец, были представлены первые после окончания военных действий новые авто.

В 1953 году Coronet получил «второе дыхание» выйдя впервые среди всей гаммы марки в новом современном дизайне Forward Look и с агрегатом V8 (хотя в моторную гамму также входил и прежний агрегат с шестью цилиндрами). Среди всех спецификаций Coronet особо элегантный вид имел рассчитанный на пятерых человек Club Coupe с изогнутым лобовым стеклом, утопленными ручками дверей, покрытыми хромом деталями и трехтоновой окраской кузова. В период 1953-1954 гг. увидело свет более 300 тыс. экземпляров рестайлингового Coronet. Периодически незначительно обновляясь, модель производилась три года.

В 1953 году Dodge также презентует новое авто, оснащенное мотором HEMI V8 и АКПП. В последующем этот двигатель, который изначально создавался для военной авиации, а позже удачно применялся на спортавтомобилях, был назван наиболее экономичным по расходу масла. В 1959 году представлен публике Royal Lancer, в экстерьере которого выделялись своеобразные «акульи» плавники-стабилизаторы.

В 1960 году «Додж» переходит на создание моделей с несущими кузовами и серийно выпускает малогабаритное авто марки Dart. Спустя год Dodge презентует компактный Lancer с 6-цилиндровым 2,8-литровым агрегатом. А в 1963 году его заменила в продуктовой линейке марки еще более миниатюрная модель Dart. Из-за успеха малогабаритных авто руководство Chrysler в начале 60-х убрало полноразмерные модели из гаммы Dodge и Plymouth. Эта ошибка в стратегии привела к резкому снижению объемов продаж. Чтобы исправить ситуацию летом 1962 года в продажу поступает полноразмерный Dodge Custom 880. Через два года после этого «Додж» отпраздновал свой полувековой юбилей, и в честь этого выпустил лимитированную спортивную спецвариацию. К 1966 году модельная линейка Dodge окончательно была определена: в нее входили две полноразмерные модели, компакт-кар и одна промежуточная модель.

В этот же период компания открывает себе дорогу на только появившийся класс muscle cars, выпуская созданное на основе Coronet спорткупе Dodge Charger. Эта «двухдверка» с кузовом fastback и спрятанными за декоративными щитками огнями комплектовалась 230-сильным агрегатом V8, а под капотом ее спортвариации находился легендарный мотор Hemi объемом 7 л и отдачей в 426 «лошадок». Это авто по праву стало легендой Америки. В 1970 году Dodge представил мощную модель Challenger с двигателем объемом семь литров. Вышедшая немного позже обновленная версия получила более скромный 5,2-литровый мотор.

Разразившийся в начале 70-х топливный кризис привел к окончанию эпохи мускул-каров. Этот кризис также повлек за собой серьезные финансовые проблемы в Chrysler, ведь в продуктовой гамме корпорации не было субкомпактной малолитражки. А потому корпорация решилась на продажу под маркой Dodge японского авто Mitsubishi Lancer. В последующем зависимость от т.н. captive import была очень большой. Больше десяти лет Dodge выпускала под своей маркой модели производства Mitsubishi. Только в 1978 году у «Додж» появилось собственное субкомпактное переднеприводное авто Omni, но к этому времени концерн был практически разорен. Немаловажную роль в этом сыграл и тот факт, что продукция корпорации получила славу очень ненадежной. В большей степени имидж подпортили отличавшийся низкокачественной сборкой Dodge Aspen и полноразмерное авто Dodge St Regis, которое вышло в период нефтяного кризиса 79-го года.

Чем ознаменовались 80-е и 90-е годы в истории Dodge

Чтобы спасти ситуацию новый менеджер Chrysler Ли Якокка обратился к американским конгрессменам с просьбой предоставить корпорации госзаем. У Якокка была стратегия, как вывести Chrysler из финансового кризиса. Менеджер возлагал большие надежды на K-платформу с системой переднего привода, на основе которой с начала 80-х производилось целое семейство автомобилей. Предложенная Ли программа полностью оправдала ожидания.

В 1984 году выпускается минивэн Dodge Caravan с ведущими передними колесами и установленным поперечно двигателем. Эта уникальное и в то же время достаточно утилитарное авто в кратчайшие сроки завоевало популярность, в том числе и среди европейских покупателей, которым модель была представлена как Chrysler Voyager.

В 1989 на детройтской автовыставке дебютировал концептуальный родстер Dodge Viper, а через два года увидела свет серийная версия, названная Viper RT10. Новинка оснащалась полностью алюминиевым 8-литровым мотором V10. Агрегат предлагался в двух вариантах мощности: 394 «лошадки» для Америки и 364 «лошадки» для других рынков. Viper также оборудовался 6-диапазонной МКПП и независимой подвеской. Авто стало наиболее мощной серийной американской моделью. Производством Viper автопроизводитель продемонстрировал свои твердые намерения и возможности проявить себя в автоспорте.

В начале 1992 года «Додж» выпускает модель Intrepid, которая заставила пересмотреть негативное отношение многих автолюбителей к американским машинам. Через год на франкфуртской автовыставке дебютировал седан Dodge Neon с ведущими передними колесами и «четверкой» объемом 2 л. Это авто было не только наиболее дешевым в гамме Dodge, но также отличалось комфортабельностью и могло развивать достаточно приличную скорость. Через 6 лет на детройтской автовыставке состоялась премьера уже доработанной вариации Neon с модифицированной передней частью кузова и улучшенной подвеской. В 1997 году на этом автосалоне Dodge презентовала внедорожник Durango с V-образной «восьмеркой» и отключаемым полным приводом. Довольно успешно продвигаются вышедшие в 90-е годы пикапы Dakota с верхом из мягкого материала. В 1997 году выходит Dakota второй генерации с жесткой лонжеронной рамой, которая сумела достойно побороться за покупателей с Ford F-150.

Чтобы справиться с растущей конкуренцией в 1998 году Chrysler объединяется с Daimler-Benz. После чего продукция марки Dodge по сравнению с автомобилями других, входящих в концерн марок, начинает позиционироваться как более доступная, а также как спортивная.

Марка Dodge в 21 столетии

В 2001 году «Додж» приступил к обновлению своего ассортимента. Выходят такие модели как Stratus и Stratus Coupe, минивэны Caravan/Grand Caravan, спортвариации R/T и рестайлинговый внедорожник Durango. В следующем году на чикагском автосалоне состоялась премьера третьей генерации пикапа Dodge Ram. И ныне эту модель называют наиболее привлекательным американским легким грузовиком. В дальнейшем марка прикладывала все усилия, чтобы укрепиться на международном рынке. В 2005-2006 годах компания помимо серийных моделей выпустила несколько концепт-каров. В 2007 году модельную гамму Dodge пополнил седан D-класса Avanger и внедорожник Nitro. Осенью следующего года автопроизводитель выпустил «паркетник» Journey в пятиместном и семиместном исполнениях и с множеством версий трансформации салона.

В 2009 году большую часть акций концерна приобрел итальянский концерн Fiat, а в 2014 году Fiat выкупил оставшийся 41% активов Chrysler. Альянс намерен дальше продолжать свою деятельность под названием Fiat Chrysler Automobile.

Невзирая на все перипетии с альянсами Dodge продолжает трудиться над выпуском новых стильных авто. Так, например, осенью 2013 года компания презентовала адаптированный для службы в полиции и для пожарников внедорожник Durango и приступила к разработке седана Dart с двигателем V6. В декабре 2013 года компания вывела на тестовые испытания Challenger 2015 модельного года, а на чикагской автовыставке в 2014 году презентовала «паркетник» Journey Crossroad.

Официальный сайт: www.dodge.com
Штаб-квартира: США


«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, а также автомобилей повышенной проходимости.

Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана...

Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных - с долевым участием Dodge - компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.

В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.

Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым "американцем" на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.

Разработка "Dodge Viper" (или "Chrysler Viper" в Европе - по имени родительской компании для "Dodge") духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации "Chrysler" Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели "Viper RT10" был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.

Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge - Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.

Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом "для молодых"). В январе 1999 в Детройте - новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.

Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.

Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.

Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.

Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.

Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.

На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.

    Dodge — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж для выпуска автомобильных комплектующих. В 1914 году начался выпуск собственных автомобилей. Компания Dodge в 1928 году была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а сейчас является частью компании Chrysler Group LLC.
    Dodge с объёмом реализации в США в 2007 году в 1 058 452 автомобиля является крупнейшим звеном корпорации Chrysler LLC. В Америке доля компании составляет 6,6 % (2007 год).

История автомобилей Dodge

Под руководством Chrysler Dodge расширила свою линейку автомобилей и вышла на рынок грузовых автомобилей. Подтверждение этому вы може¬те видеть на фотографии.

    Братья Джон Додж и Хорэс Додж пришли в автопром задолго до того, как основали собственную автомобилестроительную компанию. Ещё в 1897 годуони приступили к производству велосипедов в Детройте, а в 1900-м основали машиностроительный завод, на котором производили детали для автомобилей.
    Продукция братьев Додж завоевала высокую репутацию своим качеством и надёжностью. Решив, что пора самим производить автомобили, братья набазе своих заводов создали в 1913 году фирму, которая так и называлась- «Братья Додж» (Dodge Brothers). Первый автомобиль марки Dodgeпоявился на свет 14 ноября 1914 года. Он имел 3,5-литровый4-цилиндровый мотор в 35 л.с. и позиционировался как бюджетный, но«настоящий» автомобиль, в отличие от популярного, но примитивного FordT. Стоил он в полтора раза дороже. Эта стратегия принесла успех: недорогие и надёжные машины пользовались хорошим спросом. К 1919 году продажи Dodge превысили 100 тысяч экземпляров. В 1916-м Dodge стал первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовомпроизводства компании Budd, который выпускался и в открытом, и в закрытом вариантах. С 1917 года под маркой Dodge производились и грузовики.
    В 1920 году фирму постиг неожиданный удар: Джон Додж стал одной из жертв пандемии «испанки» - гриппа, который в те годы выкашивал людей почище пулемётов на фронтах только что закончившейся Мировой войны. Хорэс ненадолго пережил брата, скончавшись полгода спустя от осложнений после той же «испанки». Компания осталась без твёрдого руководства, и как ни странно, никто особенно не был заинтересован в её процветании, несмотря на то, что в 1925 году по объёму производства она занимала четвёртое место в США. В послевоенные годы Dodge отличался солидным, но маловыразительным дизайном.
    Годовой выпуск автомобилей составлял 200 тысяч экземпляров. В том же году её приобрёл банковский консорциум Dillon, Read & Company за $148 миллионов - на тот момент это была крупнейшая корпоративная сделка в истории. В то же время на фирму положил глаз Уолтер Крайслер, недавно основавший свою корпорацию и взыскивавший возможности её расширения. Несмотря на только что основанные подразделения Plymouth и DeSoto, он купил Dodge в 1928 году. Огромные производственные мощности Dodge позволили корпорации Chrysler стать одним из членов детройтской тройки автогигантов.
    В 50-е годы итальянская фирма Ghia построила для Chrysler несколько интересных прототипов. Это один из них - Dodge Firearrow (огненная стрела). Но в 1933 году, после реструктуризации, Dodge оказался на втором месте с конца, между DeSoto и более дешёвым Plymouth. Такая рокировка была сделана с целью увеличить продажи марки. Эта стратегия себя оправдала. Производство Dodge после окончания Великой депрессии росло и в 1937 году подошло вплотную к 300 тысячам. В 1942-1945 годах выпуск легковых автомобилей Dodge прекратился, зато для армейских нужд производились лёгкие полноприводные грузовики серий W, которые в больших количествах поставлялись по ленд-лизу и в нашу страну.
    После войны на их базе был начат выпуск популярных пикапов Dodge Power Wagon. Послевоенные легковые Dodge , отличались солидным, но невыразительным дизайном. Положение изменилось во второй половине 1950-х, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера был разработан удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся огромными плавниками. Модельный ряд Dodge тех лет состоял из серий Coronet, Royal и Custom Royal. В 1960 году полноразмерные Dodge получили название Polara и Matador, а в придачу к ним стали выпускаться более компактные модели Dart, сразу же завоевавшие популярность. Успех небольших моделей заставил руководство корпорации совершить стратегическую ошибку - в начале 1960-х марки Dodge и Plymouth были лишены полноразмерных моделей. Продажи упали, и положение пришлось срочно исправлять, начав посредине 1962 модельного года выпуск полноразмерной машины Dodge Custom 880. Окончательно модельный ряд стабилизировался к 1966 году. Он состоял из полноразмерных моделей Polara и Monaco, промежуточного Coronet и компактного Dart.
    Модели Dodge начала 60-х отличались не только маленькими размерами, но и противоречивым дизайном, не вызывавшим восторга у публики.
    Это был двухдверный автомобиль с кузовом fastback, с фарами, которые прятались за декоративными щитками, но главное - с гаммой моторов, начинающейся от «восьмёрки» мощностью в 230 л.с. и заканчивающейся легендарным 426 Hemi (объём - 426 кубических дюймов, то есть 7 литров, с камерами сгорания полусферического типа), который развивал 425 л.с.
    Наряду с моделями Charger и Daytona подразделение Dodge выпускало и другие образцы muscle cars, включая такие машины, как Coronet 500, Coronet R/T, Super Bee - все они могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Солидными скоростными качествами отличался также компактный Dart в «заряженных» комплектациях, таких, как GTS, Swinger 340, Demon 340.
    С 1970 года выпускался очень популярный Dodge Challenger. Он предлагался в комплектациях R/T и Hemi, и в омологационной версии T/A для гонок Trans Am. Эра масл-каров кончилась с топливным кризисом начала 1970-х годов. Этот кризис поставил корпорацию Chrysler в особенно тяжёлое положение, так как она не могла предложить покупателям малолитражный субкомпактный автомобиль.
    В качестве такового под маркой Dodge Colt пришлось продавать японскую модель Mitsubishi Lancer. Под маркой Dodge продавались машины Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978-1983), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984-1986), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991-1996), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987-1989) и пикап Dodge Ram 50 (1979-1983) также производства Mitsubishi.
    Субкомпакт появился у Dodge в 1978 году, с началом выпуска Dodge Omni. Эта машина была разработана французской компанией Simca, которая в то время находилась в собственности Chrysler, и после продажи этой компании концерну Peugeot-Citroen модель выпускалась в Европе как Talbot Horizon.
    Положение спас новый менеджер корпорации Ли Якокка, который убедил американских конгрессменов предоставить корпорации крупный государственный заём. Якокка сделал ставку на новую переднеприводную K-платформу, на базе которой с начала 1980-х выпускалось целое семейство автомобилей, включая Dodge Aries, Dodge 400 и Dodge 600. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет, став первым кабриолетом Dodge после 1971 года и одним из первых американских кабриолетов после того, как их производство временно прекратилось в 1976-м.
    Самым большим Dodge после прекращения выпуска неудачного St Regis оставался среднеразмерный заднеприводный Dodge Diplomat (1977-1989), который больше пользовался популярностью у полицейских и таксистов, чем у частных покупателей.
    В 1980-е Dodge вновь пробует силы в секторе скоростных машин: к этому времени относится сотрудничество с известным конструктором Кэрроллом Шелби, которое привело к выпуску ряда спортивных машин на основе серийных моделей Dodge. В 1998-м Dodge в результате слияния Chrysler с Daimler-Benz оказался в составе корпорации DaimlerChrysler. Модели Dodge к этому времени приобрели фирменный крайслеровский стиль cab forward (сдвинутая вперёд кабина) с относительно небольшим капотом и большим салоном.
    Полностью обновлённый модельный ряд состоял из полноразмерного Intrepid (1993-2004), среднеразмерного Stratus (1995-2006, продавался в Европе как Chrysler Stratus), купе Avenger (1995-2000) и компактного Neon (1995-2005). Также выпускаются минивэны Caravan и Grand Caravan, которые с Plymouth Voyager в 1980-е позволили корпорации Chrysler фактически создать рынок минивэнов. В секторе внедорожников Dodge представлен моделью Durango (c 1998 года), к которому в 2007 году прибавился компактный Nitro. Место Intrepid с 2006 года занимает седан Dodge Charger, а также появившийся годом раньше универсал Dodge Magnum на той же платформе, который продаётся в Европе как Chrysler 300 Touring. С 2006-го выпускается также компактный Dodge Caliber, сменивший Neon.
    В соответствии с новой стратегией корпорации марка Dodge перестала быть чисто американской. Официальные продажи Dodge начались и в Европе, где покупателям предлагаются модели Caliber. В поисках выхода из кризисного положения, в котором оказался весь американский автопром, Dodge вновь делает ставку на скорость, эксплуатируя образы своих легендарных muscle cars.

Логотип Dodge

    Первый логотип компании Dodge был в виде земного шара, помещенного в центр Маген Давид (Звезды Давида), по причине еврейского происхождения братьев.
    После этого логотип неоднократно менялся, но постоянно в нем фигурировала баранья голова. Причиной тому была выхлопная труба одного из автомобилей, которая напоминала форму бараньих рогов. Также, по одной из версий это не баран, а архар (горный баран).
    В двадцатых годах компания Dodge сменила логотип на более простой с перекрещенными инициалами DB. В 1930 году на логотипе появился баран, с каждым разом получавший все более стилизованные и аэродинамические очертания. В результате от барана осталось абстрактное символичное изображение головы и рогов животного. Сегодня символ Dodge — звезда, вписанная в пятиугольник, общая для всех автомобилей Chrysler Corporation.

Основатели компании Dodge

    Свою профессиональную карьеру братья начали в магазине своего отца. Оба подростка были талантливыми механиками, но Гораций отдавал предпочтение технике, а Джон больше любил заниматься делами и бумагами. В 1886 году братья устроились работать в компанию Murphy Engine Company в Детройте. Всего Доджи проработали там четыре года, причем Джон уже через полгода получил должность управляющего.
    Затем братья Додж перебрались в Онтарио, Канада, где устроились в Canadian Typothetae Company, занимавшуюся производством автокомпонентов.
    Тем временем в жизни братьев происходили важные события. В 1892 году Джон женился на Иви Хокинс. Четыре года спустя Гораций обручился с Анной Томпсон.
    Проделанная огромная работа и опыт в сфере производства автокомпонентов дали результаты — к братьям пришел успех. Основатели компании братья Додж не были новичками на автомобильном рынке. С 1897 года они являлись производителями велосипедов в городе Детройт, а уже в 1900 году они основали завод по производству авто комплектующих для компании "Oldsmobile". В 1903 г. братья Додж стали одними из акционеров молодой компании "Ford Motor Company", основанной Генри Фордом. Акционерным взносом братьев в компанию Генри Форда стала партия двигателей, произведенная на их заводе. Один из братьев - Джон Додж вплотьдо 1913г. был даже вице-президентом "Ford Motor Company"
    Двигатели братьев Додж поставлялись на завод Форда до 1913 года, когда братья вышли из числа акционеров, чтобы заняться выпуском собственного автомобиля. Первый автомобиль, выпущенный компанией "Братья Додж" (Dodge Brothers) имел 35-ти сильный 4-х цилиндровый двигатель объемом 3,5 л. и позиционировался, как автомобиль для представителей среднего класса,но, в тоже время, как "настоящий автомобиль" в противовес, хоть и популярному, но примитивному "Форду-т". При этом стоил "Dodge" в полтора раза дороже.
    Компания великолепно развивалась и никто не помышлял о слиянии или продаже марки. В 1920 году от Джон Додж заразился свирепствовавшей тогда "испанкой" и, через непродолжительное время, скончался. Его Брат Гораций пережил Джона всего на полгода, скончавшись от той же болезни. Оставшись без своих идейных вдохновителей процветающая компания стремительно покатилась по наклонной плоскости. Несколько лет "Dodge Brothers" переходил из рук одного банковского консорциума в руки другого, пока в 1928 году компанию не приобрел Уолтер Крайслер. На тот момент это была самая крупная корпоративная сделка Америки, ее объем превысил 150 млн. долл.
    На сегодняшний день красная голова барана с изогнутыми рогами - фирменная эмблема, идентифицирующая марку "Dodge " хорошо известна во всем мире. Отличительная черта "Dodge " - концептуальность, повышенная комфортность, большие размеры и мощь.

Модельный ряд

1941 год Custom D19-Serie, Deluxe D19-Serie
1942 год Custom D22-Serie, Deluxe D22-Serie
1946 год
1947 год Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie
1948 год Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie
1949 год Coronet D30-Serie, Wayfarer D29-Serie
1950 год Coronet D34-Serie, Wayfarer D33-Serie
1951 год
1952 год Coronet D42-Serie, Meadowbrook D42-Serie, Wayfarer D41-Serie
1953 год Coronet D46/D48-Serie, Meadowbrook D46/D47-Serie
1954 год Coronet D51/D52/D53-Serie, Meadowbrook D50/D51-Serie, Royal D50/D53-Serie
1955 год Coronet D55/D56-Serie, Custom Royal D55-Serie, La Femme, Royal D55-Serie
1956 год Coronet D62/D63-Serie, Custom Royal D63-Serie, La Femme, Royal D63-Serie
1957 год Coronet D66/D72-Serie, Custom Royal D67-Serie, Royal D67-Serie
1958 год Coronet, Custom Royal, Royal
1959 год Coronet, Custom Royal, Royal
1960 год Matador, Phoenix, Pioneer, Polara, Seneca
1961 год Lancer, Phoenix, Pioneer, Polara, Seneca
1962 год Custom 880, Dart 330, Dart 440, Lancer 170, Lancer 770, Polara 500
1963 год 330, 440, 880, Custom 880, Dart 170, Dart GT, Polara, Polara 500
1965 год Coronet, Coronet 440, Coronet 500, Custom 880, Dart 170, Dart 270, Monaco, Polara
1966 год Charger, Coronet, Coronet 440, Coronet 500, Dart, Dart GT, Monaco
1967 год Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart 270, Dart GT, Monaco, Monaco 500, Polara
1968 год Charger, Charger R/T, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart 270, Dart GT, Monaco, Monaco 500, Polara, Polara 500, Super Bee
1969 год Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart GT, Dart Swinger, Monaco, Polara, Super Bee
1970 год Challenger, Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart Custom, Polara, Polara Custom
1971 год Challenger, Charger, Colt, Coronet, Coronet Brougham, Coronet Crestwood, Dart, Demon, Monaco, Polara, Super Bee
1972 год Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Demon, Monaco, Polara
1973 год Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco, Polara
1974 год Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco
1975 год Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco
1976 год Aspen, Colt, Coronet, Dart, Monaco
1977 год Aspen, Colt, Diplomat, Monaco

Закрыть

Известная на сегодня компания Dodge проделала большую работу, чтобы стать . Но всё начиналось из небольшого магазина, которому предстояло составить серьёзную конкуренцию всему автопрому. История создания марки Dodge начиналась с двух братьев Додж, Гораса и Джона.

Твёрдое решение старта

Известное по сегодня предприятие появилось в 1900 году. Тогда и был зарегистрирован бренд Dodge. Изначально братья управляли небольшим и запчастей для велотехники. Чтобы расширить свои услуги, команда решила заручиться поддержкой от инвесторов, среди которых был Генри Форд.

Небольшая фирма стала партнёром известной компании Форда. Это происходило на рубеже Первой мировой войны. Они производили подавляющее количество всех деталей. Но такое сотрудничество быстро закончилось, так как в 1914 году Dodge получила заказ от государства на производство дешёвых машин из-за кризиса, вызванного войной. В то же время Форд стал обладателем больших инвестиций, который он направил на увеличение своего бренда.

Символ качества

История значка Додж включает в себя много вариантов. Он менялся на протяжении всего периода своего существования. Одной из самых распространённых вариаций является баранья голова. Многие считают этот логотип символом упорства и несгибаемости компании, ведь за всё время своего существования, она не раз была на грани банкротства, но всегда выходила победителем. По некоторым версиям, история эмблемы Додж отсылает к изогнутому выхлопному коллектору, который напоминает бараньи рога.

Правительственная поддержка

Благодаря государственной поддержке, молодой компании было намного проще сделать своё первое авто под названием Dodge Brothers Model 30. Совсем скоро, в 1915 г., бренд представил свой , оборудованный корпусом закрытого типа и мощностью в 30 л. с. Эта машина стала основой для создания Touring 35 - вариации спорткара для этого автомобиля.

Также история компании Dodge завязалась вокруг мексиканского конфликта, когда фирме предложили государственный заказ на производство улучшенных моделей 30–35. Из-за этого уже в 1920 году общее количество проданных единиц было 141 тысяча.

Спад успеха

История Додж запомнила 1920 год как самый печальный за весь период существования бренда. В это время умерли основатели компании, а их единственными наследниками были жёны. Поскольку те женщины не обладали знаниями , управление компанией было передано Фредрику Хейнесу. Его постановлением было передать все акции бренда на инвестиционную биржу Нью-Йорка в 1925 году.

В этот период также остановились новые разработки в автостроении. Принятие этого решения было однозначным, даже несмотря на успешную Додж Бразерс, которая в 1924 году получила положительное признание от покупателей. С этого времени история марки впала в кризис.

Эффективное решение

Чтобы выйти из затруднительного положения, было решено перепродать акции Уолтеру Крайслеру, который был основным конкурентом бренда. Именно это решение смогло вывести компанию из кризисного состояния и поднять продажи на 4-е место.

С 1930 года ситуация стала налаживаться. Так, компания начала поставки комплектующих в страны-покупатели, где и собирались готовые автомобили. Это позволило значительно сократить расходы и уменьшить стоимость машин. Через год фирма начала производство дизельных моторов, которые стали неотъемлемой частью нового Dodge DL. В 1935 г. в Великобритании открыли собственное производство на заводе «Крайслер». Благодаря этому рынок Европы быстро наполнился машинами Dodge.

Отношение к войне

Во время Второй мировой войны бренд открывает в Детройте своё новое производство. Он был ориентирован на строительство силовых установок для авиатехники. Вслед за этим был организован выпуск автомобилей Fargo на полноприводной основе. Все это было необходимо для нужд фронта. После окончания военных действий в 1945 году бренд возвращается к созданию гражданских авто.

В первые годы после победы компания предлагает своим покупателям довоенные автомобили, но продолжает заниматься созданием новых флагманов. Такое производство смогло сделать фирму лучшей в классе средней стоимости. 1950 год история Додж запомнила как время новинок. Среди них выделяется автоматическая коробка передач и улучшенная система охлаждения.

Свежие идеи

В 1951 году компания становится частым участником в спортивных гонках. Она была первой среди всех американских брендов, что положительно повлияло на имидж фирмы. Так, в 1953-м она смогла заполучить третье место, а уже в заезде NASCAR выигрывает второе. Первое же место компания заполучила в гонке Себринга.

История создания успешного бренда запомнила 1960 год выпуском трёхдверного Dodge Dart. Этот седан был оснащён силовыми агрегатами на восемь цилиндров объёмом 5,9 литра. Он был способен выдавать до 297 лошадиных сил. Впервые в 1966 году бренд создал мускул-кар, который назвал Dodge Charger. Его особенностью было использование качественных моторов на 415 л. с. Это произвело фурор и дало большую популярность бренду Dodge.

На следующий год компанией Ford был выпущен Мустанг, который составил серьёзную конкуренцию бренду Dodge. Это снизило продажи на 60%, которые ещё долго оставались на такой позиции. В 1970 году брендом был выпущен известный и по сегодняшнее время автомобиль Додж Челленджер. В нём были установлены 3 трансмиссии и восьмицилиндровые двигатели, которые выдавали мощность в 415 лошадиных сил. Но эта модель была скоро снята с продажи, так как могла создавать внутреннюю конкуренцию.

Продолжение традиции

В 1973 году мир получил новый взгляд на автомобили Додж Полара, которые получили распространение сразу в Европе и Америке. Их ряды в 1973 году дополнил флагман Додж Аспен, который отличался только силовыми агрегатами и дизайном. Чуть позже несколько больших компаний в числе «Крайслер», «Фольксваген» и «Пежо» заключают между собой контракт, в результате которого для бренда Dodge организовывается открытие заводов производства двигателей малой мощности.

История бренда Додж во многом зависит от модели Мицубиси Кольтпод, которая в 1970-м и принесла большую финансовую выгоду компании. Позже в 80-х у компании началось активное содействие с фирмой «Шелби», которая внесла лепту в спортивный класс бренда. После этого стартовал период производства семейных автомобилей, который продлился 10 лет. Но и о спорте компания не забыла, выпустив Додж Вайпер и Додж Караван, которые сразу же заняли лидирующие позиции на рынке.

В 90-х годах начались продажи спортивных автомобилей, обладающих передним и задним приводом, - Додж Стелс. Продажи распространялись везде, кроме Америки, - для неё была разработана собственная линейка силовых агрегатов. Уже в 1993 году пользователи увидели Интрепид - седан средних размеров, имеющий двигатель на 3,5 литра и мощность в 218 лошадиных сил.

Новые проблемы и их решение

История марки Додж в новом тысячелетии началась с долгов, так как разработка новых технологий была слишком накладной. Это стало большой проблемой, поэтому было решено объединить мощности с компанией «Даймлер». Благодаря этому удалось сделать скачок в обновлении ассортимента, который в 2001 году обзавёлся моделями Додж Бриса и принципиально новыми Интрепид.

Эта стратегия удачно работала до 2007 года, когда уровень продаж начал падать. Вследствие этого бренд распался на две независимые компании. Фирме пришлось подписать контракт с компанией «Мицубиси», чтобы использовать её платформы для своей работы. Это дало толчок, чтобы в 2008 году расширить ассортимент в сторону спорткаров и кроссоверов.

Смена руководства

В 2009 году компания была вынуждена назвать себя банкротом. Акции на все мощности приобрели правительства США и Канады, со временем продав их в Италию бренду «Фиат». Это продолжалось до 2011 года, пока компания не получила все права на ведение деятельности. Как следствие, произошло разделение бренда на марки SRT и RAM.

2011 год также был полон новинок. Он совместил в себе мощности «Фиат», чтобы увеличить количество лошадиных сил. Также решением руководства было полное перераспределение мощностей Dodge, чтобы обновить линейку моделей. К ним относится Мазерати Кубанг, которая направилась в Америку и Канаду, и Дарт, что использовала для своей работы газовые агрегаты. Благодаря этой выручке компании удалось поглотить бренд из Китая «Альфа Ромео».

Уже в 2014 году известный седан Chrysler был снят с производства. Такое решение оставило много вопросов, но политика компании была направлена на смену модельного ряда. Подобное постигло и Dodge Challenger, который перешёл под управление фирмы Street & Racing Technology.

Вся история фирмы Додж прошла через много этапов. Сегодня этот бренд считается одним из лучших в плане выпуска легковых автомобилей и спорткаров. Не отстаёт компания и в производстве кроссоверов, хотя и не ориентируется на них полноценно. Компания Dodge - это история, логотип, качество сборки и отличный дизайн. Всё это делает бренд лидером симпатий среди любителей зарубежного автопрома.

Чтобы выбрать надёжный и качественный автомобиль, необязательно искать его в элитном классе. Производство Dodge - это современный бренд, который может составить конкуренцию большинству производителей, предлагая качество за разумные деньги.