Рестайлинг, он же фейслифтинг или редизайн, а также Face lift - всё это синонимы, которые имеют одно значение. Под такими малопонятными понятиями подразумевается обновление транспортных средств. При этом часто рестайлингу подвергаются , которые были совсем недавно выпущены.

Что представляет собой рестайлинг

Начать изучение темы стоит с определения рестайлингf автомобиля. Под этим понятием скрываются изменения во . Изменения затрагивают не только оптические элементы и детали внешнего обвеса кузова, хотя именно здесь чаще всего проявляется рестайлинг. Изменениям также подвергаются металлические элементы кузова. Это могут быть двери, капот, крылья и многие другие детали. Всё чаще рестайлинговая модель автомобиля может похвастаться улучшенным интерьером, что уже является более глубокими обновлениями.

Выделяют несколько разновидностей фейслифтинга:

  • внешний подразумевает изменения экстерьера (окраска, дизайн дисков);
  • внутренний затрагивает интерьер и часто позволяет производителю изменить допущенные ошибки в эргономических просчётах;
  • внеплановый производится в тех случаях, когда в выпущенном автомобиле были обнаружены существенные недочёты или аудитория выявила недовольство новинкой;
  • запланированный необходим для придания авто актуальности, которая была утеряна после нескольких лет выпуска.

В любом случае такая изменённая модель не является новой. Ведь техническая начинка и основные элементы архитектуры остаются неизменными. Что значит рестайлинг автомобиля? мы разобрались и каждый уже имеет более широкое понятие об этом явлении. Впереди много интересного, с чем нам придётся разобраться.

Причины проведения рестайлинга

Такие изменения производятся по нескольким причинам:

  • высокие темпы обновления автомобильного рынка;
  • моральное устаревание выпущенной несколько лет назад модели;
  • наличие ошибок в стиле кузова и эргономике салона, которые устраняются во время рестайлинга;
  • изменение изначального позиционирования.

Мало что стало понятно, очевидно, что требуется более доступное разъяснение. Цикл серийного производства любого авто ограничен. Крайне редко этот период превышает отметку в 7 лет. Именно столько времени длится выпуск одной модели ТС. Автомобильный рынок меняется постоянно, потому производителям нужно успевать за новыми направлениями и даже пытаться опережать их.


Вот и приходится вносить изменения в существующую модель, чтобы она соответствовала новым требованиям современного потребителя. В действительности именно так и получается, что спустя три года после выпуска новой модели появляется её рестайлинговая копия, которая успешно продаётся ещё 3 года.

Здесь напрашивается вполне логичный вопрос: почему не выпустить концептуально новую модель? Всё упирается в финансы. В каждую модель заложены инвестиции и установлена её себестоимость. За время производства и период продажи производитель должен вернуть вложенные инвестиции и получить заложенный процент прибыли. За три года даже очень успешная машина не способна на это. Путём небольших вложений машина меняется и становится популярнее среди аудитории, на которую она была рассчитана.

Что значит рестайлинговая машина? мы уже выяснили и даже знаем о причинах, которые заставляют производителей идти на такие меры. Пришло время ознакомиться с деталями, которые подвержены рестайлингу, и элементами, остающимися без изменений.

Что изменяется в автомобиле

Много элементов в облике авто меняют производители, но не все. В любом случае, точки крепления большей части деталей остаются неизменными. Мы собрали список тех деталей, которые подвергаются фейслифтингу чаще обычного.

  1. Передняя часть авто меняется практически в 100% случаев. Это первая часть машины, которую стремится изменить каждый производитель. Бампер, крылья, капот, радиаторная решётка, оптика - над этими деталями производители работают наиболее плотно.
  2. Задняя часть также не упускается из виду. Она обязательно должна соответствовать новой «морде» рестайлинговой машины. Изменения обычно касаются багажника (крышка), оптики, реже затрагивается выхлопная труба и бампер.
  3. Двери редко меняются, поскольку такой рестайлинг потребует изменения их конструкции, что оказывается затратной затеей.
  4. Внешняя отделка , логотипы, хромированные элементы.
  5. Внутренний стиль авто меняется не в существенной степени, опять же, всё связано с финансовыми затратами. Производители ограничиваются заменой материала внутренней отделки и вносят изменения в центральную консоль. Замена приборной панели встречается редко в рестайлинговых моделях.
  6. Электроника, в том числе и программная прошивка, всё чаще поддаётся изменениям.
  7. Среди двигателей могут появляться новые вариации.
  8. и подвеска могут представляться в новом виде, что случается редко. Такой рестайлинг будет называться глубоким.


Что зачастую не трогают

Многие детали ТС не подлежат изменениям, поскольку они требуют серьёзных финансовых вливаний. Такая ситуация оказывается совершенно невыгодной производителю, поскольку размер инвестиций возрастает, а цикл продаж будет составлять всё те же 3-4 года. Изменениям не подлежат следующие детали:

  1. Архитектура полностью остаётся в прежнем варианте. Это значит, что структура кузова, параметры шасси и прочие, аналогичные, детали не подвергаются рестайлингу.
  2. Крыша авто, задние крылья также остаются в прежнем варианте, равно как и сам кузов. Крайне редко меняется длина авто, что обусловлено добавлением новых деталей.
  3. Колёсная база однозначно остаётся в прежнем варианте. Существуют исключения, но не более.

Плюсы рестайлинга для производителя и покупателя

Раньше рестайлинг вызывал больше положительных эмоций у аудитории. Сейчас такой ход используется каждым производителем и практически на любой модели. Рестайлинг несёт в себе плюсы и для производителя, и для покупателя.

  1. За счёт изменений автомобиль всегда остаётся актуальным для пользователя, его дизайн не отстаёт от мировых тенденций.
  2. Фейслифтинг часто сопровождается обновлением главных агрегатов машины: двигателя, тормозной системы.
  3. При минимальных финансовых вливаниях производитель даёт модели вторую жизнь и обеспечивает себя возможностью получения дополнительного дохода для разработки новых автомобилей и технологий.


Всё это хорошо, если бы эту картину не портили некоторые несознательные производители. Их рестайлинг носит лишь косметический характер, а стоимость автомобиля при этом повышается существенно. Доверчивые покупатели оказываются разочарованными таким приобретением. Также есть производители, которые проводят рестайлинг каждые два года, что также не есть хорошо.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Понятие «рестайлинг» в русский язык пришло из английского. Им описывается процесс небольшого изменения внешнего вида (экстерьера) и салона (интерьера) автомобиля в соответствии с модными тенденциями.

Общее представление о рестайлинге

Цикл серийного производства автомобиля составляет в среднем шесть-семь лет. Для моды, которой следует и автомобильный рынок, это большой срок. Поэтому небольшие обновления внешнего вида автомобиля, особенно передней его части, и интерьера производители выполняют примерно раз в три года.

Три года - срок, после которого появляются аналогичные модели со свежими решениями у конкурирующих фирм, ведь три четверти производителей копируют успешные модели у конкурентов. Выпускать каждые три года новую модель экономически невыгодно. Затраты на проектирование, подготовку производства, его запуск и организацию продаж обычно велики и окупаются не сразу, поэтому и определен срок жизни модели - не менее шести лет.

Чтобы обновить модель без серьезных вложений в ее разработку, используется рестайлинг. Что это означает? Изменение стиля, которое улучшает привлекательность автомобиля.

Английское Face lift (фейслифтинг) или редизайн, обновления в середине цикла, изменения стиля - названия, которые могут быть альтернативой рестайлингу.

Причины проведения рестайлинга

Автомобильные компании проводят рестайлинг своей продукции не только когда модель устаревает, но и если на рынке появляются конкурентоспособные модели других производителей и оттягивают на себя потребительскую аудиторию, в результате чего падает прибыль.

Расширение целевой аудитории может произойти и в результате усиления бренда, если, например, к определенной марке изменится отношение потребителей из-за ее обновления.

Случается, что в процессе эксплуатации обнаруживаются ошибки стиля, и их можно устранить с помощью изменения экстерьера или интерьера автомобиля.

Для автомобильных компаний рестайлинг - это способ оживить интерес к выпускаемой модели. Он может быть запланированным и внеплановым.

Запланированный рестайлинг выполняется, когда модель существует уже давно, ее технические характеристики еще удовлетворяют потребности водителей, а внешний вид и интерьер салона - уже нет.

Запланированное обновление внешнего вида обычно происходит через три года с момента выпуска модели.

Внеплановый рестайлинг приходится выполнять автомобильным компаниям в том случае, если новая модель не оправдывает ожиданий ее создателей, а ее внешние данные и комфорт не соответствуют тенденциям моды или пожеланиям целевой аудитории.

Особенности рестайлинга автомобиля

Рестайлинг - это следование моде, которая может меняться несколько раз за жизнь определенного поколения одной модели автомобиля. И затрагивает он внешний вид машины и ее салон.

Самое простое, с чего обычно начинается внешний рестайлинг автомобилей - это окраска кузова и изменение дизайна колесных дисков. За ними, как правило, следует изменение передней части автомобиля: появляются хромированная окантовка решетки радиатора и новый бампер, усовершенствованная форма головной оптики и обводов противотуманных фар. В задней части новшеств меньше, но и они происходят: меняется крышка багажника, оптика, бампер, иногда выхлопная труба. Но при этом все технологические крепления остаются прежними.

Внутренний же рестайлинг - это, как правило, устранение эргономических просчетов и замена обивки салона на более качественную или новая отделка центральной консоли.

Что не меняется в рестайлинговом автомобиле

Иногда по очень серьезным причинам крупные концерны решаются на так называемый глубокий рестайлинг авто. Что это такое? Это процесс изменения модели, который затрагивает и силовые агрегаты. Могут появиться дополнительные модели двигателей, меняется тормозная система или вся подвеска. При этом приходится проводить серьезные технические мероприятия, требующие затрат.

Но, как правило, изменения касаются только дизайна. Структура кузова, габариты шасси обычно остаются прежними. То есть не меняются, за редким исключением, просвет, двери, крыша и задние крылья машины.

Индивидуальный рестайлинг

Автомобильные компании и их интересы на рынке - это глобальные процессы, которыми не могут управлять отдельно взятые автолюбители. А вот сделать так, чтобы автомобиль не был похож на собратьев или, наоборот, напоминал более дорогие модели, по силам практически любому владельцу авто.

Ведь рестайлинг машины - что это? В первую очередь изменение экстерьера.

Многие автосалоны предлагают установку пластиковых обвесов на серийные автомобили. Это могут быть колесные арки, которые можно даже расширять, накладки на зеркала, пороги и ручки, решетки радиаторов, бамперы. В результате такого несложного решения автомобиль обретает характер и индивидуальность.

Цена такой доработки невысока и зависит от количества и качества используемых элементов. Кроме красоты и неповторимости обновленного автомобиля, накладки несут и функциональную нагрузку, защищая его от грязи и коррозии, меняя аэродинамические характеристики.

Поскольку рестайлинг, который производят автомобильные концерны, не затрагивает технологических элементов крепления, не так уж сложно приобрести у дилеров в салонах элементы обновленных моделей и установить на свой проверенный и надежный, но внешне устаревший автомобиль. Это может быть решетка радиатора, фары, задние габаритные огни и стоп-сигналы, как например, на внедорожнике Toyota Land Cruiser, выпущенном до 20005 года и позднее.

Недорогой рестайлинг собственного автомобиля

На собственном автомобиле можно собственными руками провести недорогой рестайлинг. Это, в первую очередь, замена обивки салона.

Карпетом, который выпускается в нескольких расцветках, можно перетянуть короб или акустический подиум, обить двери или весь салон.

Для таких же целей можно использовать алькантру разной расцветки и текстуры.

Некоторые обтягивают салон флоком или кожей, но эти материалы сложны в монтаже и требуют специального ухода, хотя и смотрятся великолепно.

Внешний вид автомобиля можно изменить, оклеив его карбоновой пленкой. Правда, эту работу лучше все-таки поручить специалистам, особенно если выбор пал на хромированную пленку.

Матовая или специальная виниловая пленка с нанесенным на нее оригинальным рисунком значительно дешевле аэрографии, выполненной вручную, а выглядит оригинально, да еще и защищает кузов от коррозии.

Самостоятельно можно покрасить колесные диски, установить аудиосистему или лебедку. Это все - рестайлинг. А вот улучшение технических характеристик двигателя уже называется тюнингом.

Рестайлинг - это продление жизни не только модели, которым занимаются автомобильные компании, но и конкретного автомобиля силами специалистов из автосалонов и ателье.

Под рестайлингом, который в англоязычном мире нередко еще называют фейслифтингом (подтяжка лица), обычно подразумевают внешнее обновление автомобиля. Разбираемся, каким оно бывает и для чего его делают?

Ходить в одной и той же футболке с надписью любимой команды Формулы-1 круглый год, конечно, круто, но гардероб все-таки иногда нужно обновлять. Ведь не исключено, что у кого-то из коллег и знакомых такого фаната уже только от одного упоминания этой команды начинает подташнивать. Понятное дело, что от своей привязанности к любимому паддоку отказываться не стоит, но хотя бы сменить цвет футболки, чтобы немного освежить свой внешний вид, было бы неплохо. Примерно то же самое происходит в автомобильном мире с машинами, которых так же как и людей, очень часто встречают по одежке. Последнюю, как мы уже выяснили, время от времени необходимо менять.

Зачастую причинами для обновления внешности модели является ее банальное старение. Когда автомобиль приедается настолько, что у обывателя складывается впечатление, что он начал выпускаться еще до Рождества Христова. Вспомните хотя бы тот же Lanos. Тем не менее выкатывать на суд публики полностью новый автомобиль (новое поколение) зачастую оказывается весьма затратно в плане финансов, поэтому многие автопроизводители уже давно придумали выход из этой ситуации — фейслифтинг. Хромированная окантовка на радиаторной решетке, новый бампер, слегка измененные секции противотуманок, иная форма головной оптики, немного удачного маркетинга и вуаля — покупатели вновь обратили свои взоры на обновленную модель.

Тем не менее рестайлинг рестайлингу рознь, ведь фейслифтинг далеко не всегда привязан только лишь к жизненному циклу модели. Очень часто причинами для обновления могут стать неудовлетворительные продажи и негативная реакция публики, требующие в срочном порядке освежить внешность. Кроме этого, нередко компании сталкиваются с необходимостью привести внешний вид автомобиля к общему знаменателю с изменившимся корпоративным стилем марки, чтобы он не выглядел белой вороной.

Из последних примеров, когда производителю пришлось в срочном порядке обновлять машину, на ум приходит седан Honda Civic, который настолько прохладно встретили американцы, что уже через год после рыночного дебюта компания вынуждена была модернизировать четырехдверку. Девятый Civic не ругал только ленивый. Критиковали седан за унылую внешность, дешевенькие материалы в интерьере, за техническую начинку, которая словно бабушкина брошка переходила от одного поколения модели к другому. В итоге японцам пришлось сделать мордашку и заднюю часть «Сивика» более выразительными, смягчить пластик внутреннего убранства, перенастроить подвеску и рулевое управление, а также немного улучшить шумоизоляцию.

Кроме этого, далеко не всегда фейслифитинг предполагает лишь новые бампера, дизайн колесных дисков и гамму цветов кузова. Последние тенденции таковы, что очень часто одновременно с рестайлингом модель получает новые двигатели, коробки передач и оборудование. Нередко перед выходом обновленного автомобиля инженеры лишают его многих детских болячек, а дизайнеры вносят корректировки не только в экстерьер, но и в интерьер модели, исправляя стилистические или эргономические промашки, делая тем самым внутреннее убранство приятней и удобней.

С одной стороны, рестайлинг в первую очередь призван помочь производителю малой кровью подзаработать еще немного денег, продлив жизнь машине на рынке. С другой стороны, очередная модернизация модели полезна и покупателю, поскольку позволяет ему приобрести усовершенствованный вариант автомобиля, одежка которого соответствует времени и последней моде — вспомните с какой завидной частотой практически все рестайлинговые машины, представленные за последние несколько лет, обзаводились светодиодными вставками в головной оптике? Но самое главное, что мы-то не против.

Не все автолюбители могут дать конкретный ответ на вопрос о том, что значит термин «рестайлинг». Это слово достаточно часто мелькает в статьях на автомобильную тематику и новостных лентах.

Классический рестайлинг - это модификация и обновление либо наружных, либо внутренних элементов авто. Это делается для того, чтобы улучшить дизайн и узнаваемость конкретной марки автомобиля. Но не только изменения, которые вносит производитель, можно считать рестайлингом. Это обновление имеет свои нюансы, которые будут описаны в этой статье.

В каких случаях применяется рестайлинг

Обычно автопроизводители занимаются внесением изменений в интерьер или экстерьер самых ходовых моделей каждые 3-4 года. В различных случаях обновление затрагивает разные элементы автомобиля. Как правило, в архитектуру кузова изменения не вносятся. Применяют рестайлинг по следующим причинам:

  • Обновление модельного ряда производителя.
  • Внесение изменений в автомобили с устаревшим дизайном.
  • Доработка с учетом ошибок предыдущей версии кузова.
  • Ребрендинг или изменение позиции.

Рестайлинг обходится гораздо дешевле, чем разработка и создание кардинально новой модели. Ходовая часть и основные системы автомобиля остаются неизменными. Корректируется лишь визуальная составляющая. То есть внутри это та же машина, но снаружи выглядит, как совершенно другой автомобиль. Как правило, передняя часть машины претерпевает наибольшие изменения, чтобы было заметно, что модель обновлена.

А почему не сделать новое авто?

Создание новой модели обходится концерну в огромную сумму, что негативно отражается на стоимости. Экономически куда более выгодно видоизменить уже выпущенную модель и вернуть на рынок. Потребители всегда позитивно воспринимают такие видоизменения уже приевшихся за годы автомобилей. Обновление дизайна привлечет новых покупателей и ускорит возвращение вложенных в разработку модели денег. Вот поэтому гораздо проще сделать рестайл уже созданного автомобиля.

Какие обновления предусматривает рестайл авто?

Как правило, рестайлинг подразумевает изменение только элементов экстерьера и салона автомобиля. Спустя 3-4 года после выпуска автомобиля на рынок, концерн обновляет его внешность. Модификации подразумевают изменения обвесов, фар и прочих элементов кузова. Также изменениям могут подвергнуться элементы салона автомобиля.

А вот архитектура кузова в большинстве случаев не подвергается обновлению. Ведь если менять кузов или его элементы, такие как двери или капот, то нужно полностью изменять места крепления на кузове машины. Поэтому такие обновления производят крайне редко, выполняя рестайлинг. Это вызовет дополнительные расходы, которых производитель предпочитает избегать.

В салоне можно изменить обивку или приборную панель, а также другие элементы декора. Электроника автомобиля тоже может быть дополнена новой прошивкой или обновленной системой навигации.

Какие еще изменения может внести рестайлинг?

Архитектура машины, как правило, не подвергается обновлению во время рестайлинга, ходовую систему и основные системы автомобиля тоже предпочитают оставлять без изменений. Но иногда концерны сохраняют колесную базу, при этом меняя длину автомобиля. В некоторых случаях изменению может подвергаться и внутренняя часть машины. Например, модификации могут затронуть подвеску, тормоза или другие технические системы автомобиля. Но такие изменения редко вносятся, так как влекут за собой дополнительные расходы по изменению архитектуры авто.

Типы рестайлинга

Существует несколько различных типов рестайлинга, в зависимости от элементов, которые подвергаются изменениям:

  • Внешний рестайлинг вносит изменения в дизайн автомобиля. Например, модифицируют бампера, решетку радиатора, фары или диски.
  • Внутренний рестайлинг дополняет салон автомобиля, добавляет новые элементы или устраняет старые недоработки.

В зависимости от условий, при которых выполняется рестайлинг автомобиля, можно поделить его на две категории.

Внеплановый рестайлинг используется, если свежая модель автомобиля имеет явные недоработки. Также внеплановый рестайлинг может применяться в случае, если потенциальные покупатели остались недовольны выпущенной моделью, и тогда она уходит на доработку.

Запланированный рестайлинг. Чаще всего происходит, когда модель, выпущенная 3-4 года назад, перестает продаваться. Коррективы, которые вносятся рестайлингом, делают ее более современной внешне. Затем автоконцерн возвращает модифицированную версию на рынок, где, по задумке, покупатель должен обратить на нее внимание, и продажи модели снова увеличатся.

Примеры рестайлинга

А теперь наглядно рассмотрим некоторые примеры рестайлинга на популярных моделях автомобилей. В первую очередь обратим внимание на рестайлинг «Форд Фокуса».

Разработчики компании «Форд» изменили эту модель в 2015 году действительно очень успешно. Автомобиль не только приобрел привлекательный внешний вид, но также стал и более комфортным для использования. Во многом это объясняется заметными изменениями в оснащении электроники автомобиля. Также машина приобрела большой выбор доступных для установки двигателей, что позволяет каждому покупателю выбрать идеальное соотношение мощности и цены авто.

Среди более современных моделей обратим внимание на рестайлинг «Киа Рио». Эта машина тоже получила массу значительных изменений. Во внешнем виде авто сразу можно заметить новые литые диски, видоизмененную решетку радиатора, а также обновленный дизайн оптики. Разработчики не забыли про интерьер автомобиля. И пассажирам, и водителям наверняка понравятся качественные материалы оформления салона и его стильный внешний вид.

Ну и напоследок представим вам рестайлинг «Тойоты Приус». Это однозначно яркий пример того, как компания стремится сделать свои машины максимально интересными для покупателей. Даже фото рестайлинга этой модели сразу дает понять, что перед нами совершенно другая машина, которая от первоначального варианта взяла только основные моменты концепции данной модели. Дизайн стал более футуристичным и стильным. Мощный гибридный двигатель новинки отлично дополняет все нововведения.

Подводим итоги

В статье было рассказано о том, что такое рестайлинг, когда он применяется и какие изменения вносит. Рестайлинг - это один из способов концернов оставаться конкурентоспособными и получать прибыль, привлекая новых автолюбителей. Машина, которая хорошо себя зарекомендовала, изменяет свой внешний вид, и это привлекает новых покупателей. Такая тенденция свойственна не только отечественному автомобильному рынку. Эта тактика применяется концернами повсеместно.

В последнее время рестайл модели привносит все больше изменений, которые имеют высокую значимость. В попытках угодить клиенту, рестайловые модели не только приобретают более агрессивный внешний вид, но и дополняются элементами, молдингами, а в некоторых случаях даже изменениями внутренних механизмов автомобиля.

Рестайлинг во многом напоминает тюнинг - это то же самое изменение внешних параметров автомобиля, но производимое еще до покупки. Конечно, обновление дизайна почти всегда приветствуется покупателями.

Но все же рестайлинг - это не только изменение внешности производителем. Исправление старых недочетов, обновление характеристик, новые модификации двигателя, изменение подсветки приборной панели - любое изменение автомобиля можно назвать рестайлингом.

Часть из них производят сами автоконцерны, некоторые изменения в свой автомобиль привносят непосредственно владельцы. Даже установка спойлера или замена дисков, выполненная хозяином - все это можно назвать рестайлингом автомобиля.

Исходя из реалий нашей страны, можно с уверенностью сказать, что слова «рестайлинг» и «тюнинг» почти одинаковы по значению. И мелким нюансам не придаётся значение, однако это совсем не так. Ведь «фейслифтинг» подходит в синонимы куда больше и точно отражает значение слова, а оба понятия разительно отличаются.

Взяв простой перевод слова «рестайлинг», — получаем изменения, коснувшиеся внешнего и внутреннего вида. Редко автопроизводителями вводятся новые двигатели, меняется подвеска, или делается капитальная замена электроники и приборов. Это уже относится к следующему поколению данной модели.

  • Тюнинг. Подразумевает увеличение объёма или мощности двигателя и улучшение технической начинки, включая подвеску автомобиля.
  • Рестайлинг. Это изменение внешнего вида автомобиля в угоду пожеланиям покупателей. Более плавные или агрессивные обводы бамперов, радиаторной решётки, передней и задней оптики. При фейслифтинге производитель старается привести различные модели к тому, чтобы они стали похожи отдельными элементами, и легко узнавались.
  • Внутренний рестайлинг. Исправляет некоторые эргономические просчёты модели, улучшает вид салона. Могут входить новые деревянные, карбоновые, алюминиевые вставки, которых раньше не было.
  • Внешний рестайлинг. Чаще всего к нему относятся внешний вид различных кузовных элементов и оптики, а также новые цвета краски. Новый рисунок литых дисков тоже относится сюда.

Причины рестайлинга

  • Рыночный сегмент данного класса быстро обновляется.
  • Внешний вид автомобиля со временем устаревает.
  • При начальном выпуске были допущены ошибки в стиле авто; они подвергаются исправлению.
  • Если габариты находятся на грани двух классов, может измениться принадлежность к классу.

Зачем рестайлинг автомобилю?

Практически все автомобили, выпускаемые серийно, имеют ограничение по выпуску на некое количество времени. Определённая модель автопроизводителя держится на конвейере лет 5-6. Некоторые, но их очень мало, могут в других странах выпускаться десятилетиями. Примером может служить Фольксваген Жук. Человеческий прогресс развития не топчется на месте, а уверенно продвигается вперёд, поэтому многие покупатели меняют свои вкусы и представления о моде. Поэтому автопроизводители раз в 3 года (примерно) обновляют свои модели, чтобы соответствовать веяниям времени.

Таких сроков придерживаются конкуренты, создающие новые автомобили и регулярно их обновляющие. Чтобы постоянно идти в ногу со временем, дизайн с технологиями не запаздывал при новых разработках и соответствовал времени — автодизайнеры придумывают обновления экстерьера, чтобы удержаться на плаву по продажам. Ведь другие фирмы регулярно выпускают автомобили более свежего дизайна и не допуская отставания идут за ними с рестайлингом другие производители. Новое поколение появится только через 5-7 лет после начала выпуска, а пока необходимо делать рестайлинг.

Главное в нём – это внешность, особенно передняя часть. Поэтому стараются переделывать уникально, чтобы конкуренты не могли скопировать в своих произведениях решения дизайнеров.

Ни для кого не секрет, что около 75% изысков художников повторяются в продукции других производителей. Именно поэтому многие модели довольно трудно отличить от других, особенно на расстоянии.

Рестайлинг может быть:

  1. Запланированный. Выпускаемый данный автомобиль устаревает по сравнению с конкурентами, и фейслифтинг проводится для приведения в норму с временными веяниями.
  2. Непланируемый или внеплановый. Когда модель имеет ряд недочётов либо конструктивных, либо дизайнерских. Народ не желает покупать такую новинку автопрома, вызывающую только недовольство.

Новое поколение вместо рестайлинга?

В такой логике есть одно большое «Но». Каждую модель начинают рисовать с чистого листа. В последнее время могут быть одинаковыми только платформы для создания. Начинается всё у художников, которые рисуют обводы нового корпуса, а из них выбирается подходящий. Потом в дело вступают инженеры, стараясь удобно разместить техническую часть в кузове. Начиная от главного в любой машине двигателя и заканчивая светодиодами поворотников.

В разработки вкладываются огромные деньги и руководители автогигантов ждут, что расходы скоро окупятся продажей новых авто. 3 года для такого — это мало. Чтобы получать чистую прибыль, нужно держать конвейерный выпуск лет 6-7. На рестайлинг тратится заметно меньшая часть денег, ведь архитектура и основные элементы остаются прежними, изменяются в основном только некоторые кузовные элементы.