А также об различных типах компрессоров. Но сегодня я отдельно хочу посвятить статью, такому явлению как «ТУРБОЯМА», им «болеют» многие турбированные автомобили, а особенно те, что имеют привод от выхлопных газов …

«ТУРБОЯМА» (англ. TURBO- LAG) – это небольшой «провал» (или «ЛАГ») при ускорении автомобиля оснащенного турбиной. Проявляется на низких оборотах двигателя, от 1000 до 1500. Особенно сильно сказывается на дизельных моторах.

Если сказать простыми словами, этот эффект «бич» многих турбин, и все потому что они эффективно работают на высоких оборотах, а вот на низких не очень. Поэтому если вам нужно резко ускориться, и вы жмете педаль газа – «в пол», то автомобиль отреагирует через пару мгновений – резко ускорится, а вот сначала он как бы замрет! К таким двигателям нужно привыкнуть, потому как если вы перестраиваетесь из ряда в ряд, вам важны каждые секунды при маневре.

Дизель и бензин

Многие «знатоки» обвиняют в проблеме «турбоямы» дизельные двигатели, что якобы только одни они страдают от этого недуга. Но это не совсем правильно – да дизель низкооборотистый тип двигателя внутреннего сгорания, зачастую у них рабочие обороты не превышают 2000 – 3000. И соответственно на них более сильно проявляется этот эффект.

Однако некоторые бензиновые моторы, также страдают этим! Не правильно говорить — что на них его вообще нет.

И у дизеля и у бензина, холостые обороты примерно одинаковы, это от 800 до 1000 об., а поэтому при резком ускорении «турбояма» присутствует и там и там. Просто на дизеле она ярче выражена. Хочется отметить что такой эффект характерен в основном для двигателей с турбинами которые работают от энергии выхлопных газов, однако есть и другие типы.

Механический и электрический компрессор

Про оба варианта я уже подробно писал. Однако хочется немного повториться.

– любим американскими производителями, «турбояма» на некоторых моделях может вообще отсутствовать. Все потому что он не привязан к выхлопным газам, а работает от привода вращения коленчатого вала. Чем быстрее вращается вал, тем больше нагнетает давление воздуха компрессор. Причем есть очень «отзывчатые» варианты, почитайте про них подробнее по ссылке вверху.

– зверь не такой распространенный, однако использующийся в конструкции некоторых немецких брендов. Здесь также нет привязки к «выхлопу», работает от электричества, а поэтому может подавать высокое давление, как на «низах», так и на «верхах». Что позволит избавиться от провалов, во всем диапазоне оборотов.

То есть получается это проблема вариантов работающих только на отработанных газах? Но почему так происходит?

Техническая сторона вопроса

Постараюсь детально описать работу процесса.

Турбина, которая работает на энергии отработанных газов, представляет из себя две практически идентичных крыльчатки, закрепленные на одном валу, но расположенные в различных камерах, причем они не соприкасаются друг с другом и находятся герметично друг от друга.

Одна крыльчатка является ведущей, а другая ведомой.

Ведущую раскручивают выхлопные газы мотора, она начинает вращаться и передает энергию (по средствам вала) второй ведомой, та также начинает вращение.

Ведомая крыльчатка, начинает засасывать воздух с улицы и подавать его под давлением в двигатель.

Обе крыльчатки могут раскручиваться до достаточно больших оборотов, не редко от 50 000 и выше, таким образом – давление, нагнетаемое в систему достаточно высоко! Стоит понимать — обороты зависят от потока выхлопа, чем он выше, тем больше оборотов на турбине.

Стоит заменить — что в некоторых системах стоит так называемый клапан «сброса давления» или «байпасный» клапан. Он рассчитан на контролирование и сброс лишнего давления, иначе двигатель или его системы подачи топливной смеси, могут просто повредиться.

Такая система достаточно производительна на высоких оборотах, когда поток «выхлопа» велик. Но вот на низах, не все так гладко.

На холостых оборотах, при необходимости резко ускорится, вы нажимаете на педаль газа и ожидаете мгновенной реакции. Но ничего не происходит! Это может длиться до 2 – 3 секунд. Затем автомобиль, просто «выстреливает» — это и есть «турбояма».

Все дело в том, что при нажатии на педаль газа — топливной смеси нужно пройти в цилиндры — там сгореть и выйти в виде выхлопа — который уже заставляет турбину раскручиваться. На низких оборотах, поток слабый и поэтому вращение крыльчаток медленное.

После того как вы «дали газу», как раз и проходит несколько секунд, чтобы газы пошли интенсивнее.

Другими словами, «турбояма» это не что иное, как задержка мощности при резком нажатии на педаль газа.

Если вы постоянно давите на педаль, то выхлоп идет в полную силу и поэтому производительность нагнетателя на должном уровне.

Как избавится от этого эффекта?

Многие производители ломали голову над этой проблемой. И проблема все же решилась путем установки дополнительной турбины, часто механической, редко электронной. Такие двигатели называют – TWIN TURBO или двойной наддув.

Принцип прост – на низких оборотах работает первая механическая или электронная турбина, она дает давление для ускорения автомобиля с «холостых». Далее подключается уже «обычная», которая работает от отработанных газов. Таким образом, удается избежать эффект «турбоямы».

Также существуют и другие приемы. Так, например варианты с изменяемой геометрией сопла, или блоки давления, такие как Smart Diesel (применяемые в дизельных вариантах), все они заточены только для одного — убрать провал на низах и сделать тягу ровной при любых оборотах.

Если задумались на вопросом, как убрать турбояму – обратитесь в тюнинговые ателье, вам смогут подобрать различные варианты решения, вплоть до установки дополнительного агрегата.

Небольшое видео где парень проводил эксперимент со своим автомобилем.

4670 23.06.2016

Твитнуть

Плюсануть

Режим «Турбо» - полезная функция браузеров «Яндекс», Opera, Chrome, которая позволяет ускорять загрузку страниц сайтов при медленном соединении с интернетом. Рассмотрим подробнее как работает режим «Турбо» в разных браузерах, в каких случаях он действительно поможет и что еще дает опция, помимо увеличения скорости загрузки сайтов.

Для чего нужен режим «Турбо»

Придумали режим Turbo разработчики браузера Opera в 2009 году. Тогда интернет был у многих еще медленным (телефонные модемы) и тарифы предполагали оплату за каждый мегабайт принятой или отправленной информации, а режим позволял реально экономить. Сейчас доступ в сеть у большинства безлимитный, но ускорять загрузку все также актуально на мобильных соединениях, WiFi в общественных местах.

Принцип работы режима «Турбо» у Opera и «Яндекс Браузер» одинаковый. С отключенной опцией пользователь загружает сайт напрямую на свой компьютер, а при активированном режиме «Турбо» данные сперва скачиваются на сервер Opera Software и уже оттуда страница открывается во вкладке браузера. На сервере Opera Software мультимедиа - картинки, видео, анимация, - сжимаются и при медленном соединении сайты запускаются на компьютере пользователя быстрее - меньше объем скачиваемой информации. Качество видео и прочего заметно ухудшается, зато посмотреть ролик, анимацию или картинку получится даже на медленном (2G) мобильном интернете.

За счет того что интернет браузер подключается не напрямую к сайту, а через сервера Opera Software, в режиме «Турбо» можно посещать сайты, заблокированные Роскомнадзором или вашим интернет провайдером. Доступ к запрещенным ресурсам блокируется на уровне провайдера - поставщики интернета не дают своим абонентам заходить на страницы с определенными адресами. В режиме «Турбо» подключение идет сразу к серверам Opera или Google, если вы пользуетесь Chrome, потому провайдер заход на запрещенные сайты не фиксирует и заблокировать не может.

Когда вы заходите с включенным турбо режимом браузера на сайт, определяющий ваш IP адрес, ваше местоположение или провайдера, например к нам на главную страницу , то вы увидите, что данные определены неверно. Если быть точнее, наш сервис определяет IP адрес сервера, который обеспечивает работу турбо режима и на основании его определяет провайдера и ваше местоположение.

«Турбо» в Chrome: плагин экономии трафика

В Chrome встроенного режима «Турбо» нет и прежде чем включить ускоренную загрузку сайтов придется скачать и установить официальное дополнение с виртуальной витрины Google.

  • Заходите в Webstore Хрома ;
  • Вводите в поиск «Экономия трафика»;
  • Находите одноименное расширение от разработчика Google;
  • Добавляете расширение в браузер;
  • Закрываете и снова запускаете браузер.

Значок расширения отобразится в правом верхнем углу окна. Для активации режима экономии («Турбо») нужно нажать на значок и поставить галочку на единственном пункте «Экономия трафика». Для сжатия этот режим работает отлично - на отдельных сайтах «срезает» до 70% лишнего мультимедиа - рекламных баннеров, анимации и пр., - а вот в качестве средства для захода на заблокированные сайты не сильно подходит. Мы сразу же местонахождение тестируемого устройства и не обнаружили включенного режима «Турбо» в Chrome.

Opera Turbo для ускорения работы в сети

Opera Turbo работала и работает для пользователей оригинального «оперного» продукта и по договору аренды серверов для пользователей «Яндекс Браузера».

Для активации режима «Турбо» в браузере откройте меню (левый верхний угол) и установите галочку на пункте «Opera Turbo».

По фильтрации трафика и сжатию первопроходец показывает лучшие результаты, чем продукт Google. Серверы сжимают картинки, скрипты и даже видео, хотя на странице представления функции разработчик все таки рекомендует устанавливать при медленном соединении минимальное качество онлайн-видео. Заходить на запрещенные в России сайты получится, хотя хваленый Opera Turbo не скрыл тестируемый компьютер от нашего бдительного ока, включенный режим ускорения загрузки страниц не обнаружен.

Режим «Турбо» в браузере Яндекса

В «Яндекс Браузере» режим «Турбо» организован по технологии, аналогичной вышеупомянутым решениям. Для сжатия используются те же серверы, что и в Opera. Режим «Турбо» в «Яндекс Браузере» по умолчанию активирован в автоматическом режиме - сжатие происходит только при медленном соединении.

В настройках можно включить «Турбо» для всех сайтов. Нажатие на значок ракеты в адресной строке позволяет активировать его для отдельной страницы (если он всегда выключен) или разрешить загрузку сайта во вкладке без ускорения(если он всегда включен).

При необходимости отдельные заблокированные элементы активируются по клику - нажимаете «Разблокировать содержимое» и смотрите сжатое видео онлайн через узенький канал на помегабайтном тарифе. В выпадающем меню, которое можно открыть нажав на ракету в адресной строке, есть пункт «Разблокировать все», который активирует все заблокированные элементы.

В скорости загрузки страниц через мобильный интернет (3G-модем Huawei, мобильный оператор LifeCell, покрытие - ужасное) «Яндекс Браузер» обошел конкурентов. С отключенными интерактивными элементами страницы социальных сетей, порталов, сервисов загружались практически мгновенно.

В режиме «Турбо» блокировку отдельных заблокированных сайтов обойти получилось, а вот нас не обманешь. Местоположение компьютера сервис вычислил с первого раза, режим «Турбо» - не заметил.

По скорости загрузки сайтов в режиме «Турбо» на медленном интернете всех обошел «Яндекс Браузер», Opera показала класс в обеспечении допуска к заблокированным сайтам, хоть сайт и не увидел Opera Turbo, а Chrome с его дополнением «Экономия трафика» неплохо уменьшил вес загружаемых страниц. У других ближайших конкурентов - Firefox и Vivaldi - ничего похожего не нашлось, кроме сторонних приложений. Разве усиленный «антишпион» «Защита от отслеживания» в Firefox работает по схожей схеме, но только в режиме «Инкогнито», потому называть его полноценным аналогом рано.

Режим «Турбо» - штука нужная, только у каждого браузера опция работает по-своему и выбирать браузер нужно соответственно потребностям: ускорять (Яндекс), экономить (Google Chrome) или заходить на заблокированные сайты (Opera).

Связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2 ) в знач. турбинный, напр. турбоцех.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Смотреть что такое "турбо…" в других словарях:

    - (тех.). Первая часть составных слов: 1) по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2) в знач. турбинный, напр. турбоцех. Толковый словарь … Толковый словарь Ушакова

    турбо - Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный.. напр.: турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессор. БАС 1. Турбобур, турбовоз, турбодинамо. Уш. 1940. Лекс. Уш. 1940: турбо … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Турбо... Начальная часть сложных слов, вносящая значения сл.: турбина, турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Турбо... Первая часть сложных слов со относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турборакетный, турбоход. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

    турбо - турбо... первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь

    турбо.. - турбо... (лат. вихрь) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.

    ТУРБО... Первая часть сложных слов. Обозначает использование турбины; турбинный. Турбобур, турбовоздуходувка, турбогенератор, турбодинамо, турбокомпрессор, турбомашина, турбонасос, турбопоезд, турбореактивный, турбостроение … Энциклопедический словарь

    ТУРБО - ТУРБО... первая часть сложных слов, указывающая на отношение какой либо машины или устройства (электрогенератора, насоса, двигателя, компрессора, буровой установки и др.) к (см.), от которой они приводятся в действие … Большая политехническая энциклопедия

    Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный, например: турбовоздуходувка, турбодинамо, турбокомпрессор, турбонасос … Малый академический словарь

    турбо... - Кушма сүзләрдә турбиналы мәгън. беренче кисәк, мәс. Турбодинамо, Турбонасос … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Книги

  • Турбо-Суслик. Протоколы. Практика Трансерфинга. Практический курс Трансерфинга за 78 дней. Вершитель реальности (количество томов: 5)
  • Турбо-Суслик. Протоколы (количество томов: 2) , Леушкин Дмитрий Евгеньевич. "Турбо-Суслик. Как прекратить трахать себе мозг и начать жить. Брутальная скоростная система" ."Турбо-Суслик"- уникальное практическое руководство по решению психологических проблем и…

Интернет-обозреватель от Яндекс достаточно быстро занял свою нишу среди аналогичных приложений. Многие пользователи отмечают достоинства браузера, которые являются причинами для его скачивания и установки. Так, в браузере Яндекс турбо режим стал не так давно доступен, однако, его очень быстро оценила целевая аудитория.

Принцип работы Турбо

Если включить режим Турбо, то перед тем, как открыть сайт, браузер передаст сведения о нем серверам Яндекса. Здесь они сжимаются, после чего передаются непосредственно на компьютер. Насколько же выгодно использование данной опции?

На самом деле, она позволяет значительно сэкономить трафик. Пользователи с медленным или ограниченным объемом скачивания по достоинству оценят данную функцию. Если включить режим турбо, яндекс браузер автоматически будет отключать те элементы на веб-страницы, которые весят больше нормы. Вместо них появится специальный значок, щелкнув по которому вы запустите их загрузку вручную.

Особенности режима Турбо

Таким образом, можно говорить о том, что браузер яндекс турбо имеет свои особенности. Кстати, они отличают эту функцию от подобной, которая имеется в интернет-обозревателе Гугл Хром. Для того, чтобы опция могла полноценно работать, понадобится Яндекс.Браузер версии от 1.1 . По умолчанию настройки предусматривают автоматическое включение Турбо в случае, если скорость интернета упадет ниже отметки в 128 Кбит. Если скорость подымается выше 512 Кбит, то опция отключается. Иначе говоря, вопрос турбо браузер яндекс как включить, обычно не стоит перед пользователями.

Единственное, что нужно учитывать – платежные системы и почтовые сервисы не могут загружаться через эту технологию. Сэкономить трафик, если вам необходимо работать с ними, вы не сможете. Безопасность браузера достаточно высокая. Все ресурсы перед открытием проверяются через сервисы Яндекса, а в случае обнаружения угрозы, перед пользователем появляется сообщение об этом.

Оптимальный вариант – скачать и с турбо с официального сайта разработчика. Конечно, можно воспользоваться и другими предложениями, которые имеются в сети. Но не забывайте, что браузер предлагается разработчиками совершенно бесплатно. Поэтому, если вас будут просить отправить деньги через платную смс или другим способом, следовательно, вы попали к мошенникам.

Что же конкретно дает турбо кнопка яндекс браузер? Страницы загружаются гораздо быстрее даже при низкой скорости связи, поэтому, к примеру, самостоятельно вам не нужно будет делать. Сами разработчики обещают, что этот параметр увеличивается на 35%. Так это или нет – простому пользователю определить трудно. Однако, то, что веб-сайты действительно открываются быстрее отмечено многими отзывами тех, кто работает с этим интернет-обозревателем. Если вас не устраивает автоматическое включение и выключение режима, то вы можете изменить настройки вручную.

Для того чтобы принудительно активировать или деактивировать технологию, необходимо зайти в Настройки браузера и перейти к дополнительным параметрам . Можно сразу кликнуть на значок Турбо, который вы найдете в верхней части экрана и выглядеть он будет так. Здесь вы можете посмотреть количество сэкономленного трафика. Выбираем нужный нам режим отключения или выключения. Также не забудьте там же обновить браузер яндекс турбо и под себя.

Разработчики предусмотрели данную опцию для удобства пользователя. Таким способом можно сэкономить достаточно приличное количество трафика. Кроме того, в Яндекс.Браузере автоматически блокируются всплывающие окна. Если вас не интересуют данные опции, то просто отключите их работу в автоматическом режиме, чтобы при необходимости активировать их самому.

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова турбо

турбо в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

турбо

(тех.). Первая часть составных слов:

    по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо;

    в знач. турбинный, напр. турбоцех.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

турбо

Первая часть сложных слов со знач. относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турбора-кетный, турбоход.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

турбо

Начальная часть сложных слов, вносящая значение сл.: турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.).

Википедия

Турбо (мультфильм)

«Ту́рбо» - полнометражный анимационный фильм производства американской киностудии DreamWorks Animation , премьера которого состоялась в России 13 июля 2013 года в форматах 2D, 3D и IMAX 3D. Режиссёром мультфильма выступил Дэвид Сорен.

Сюжет мультфильма вращается вокруг обыкновенной садовой улитки в мире людей, мечтающей стать знаменитым гонщиком, которая совершенно внезапно получает возможность передвигаться с невероятной скоростью.

В озвучивании мультфильма приняли участие Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Snoop Dogg, Мишель Родригес и другие.

Турбо (Колумбия)

Турбо - город и муниципалитет в Колумбии в субрегионе Ураба департамента Антьокия.

Примеры употребления слова турбо в литературе.

Способностью образовывать жемчужины обладает не только настоящая морская жемчужница, но и брюхоногие и головоногие моллюски, как то: морское ушко, или пинна, турбо , тридакна, словом, все моллюски, которые выделяют перламутр - органическое вещество, отливающее радужными цветами, голубым, синим, фиолетовым, которое устилает внутреннюю поверхность створок их раковин.