Установка и подключение штатного БК в ОВА

Добрый день, сегодняшний рассказ посвящается установке и подключению штатного БК в ОВА. Оформлю я его как методичку для желающих повторить эту процедуру с отступлениями о том как делал я.

Мне досталась машина с БК, который просто закрывал место часов. Я не знал с какой он машины, даже не знал рабочий ли он вообще. Зато я знал, что хочу чтобы он работал и вот начался процесс сбора информации и поиска комплектующих.

Что потребуется Вам для установки:

1. Бортовой компьютер.
Очень советую найти БК с такой же машины как у Вас. Это облагчит страдания и избавит от дальнейших проблем с поиском прошивки и места где ее «зальют». Мне достался БК от C20XE. Прошивать я отправлял его в другой город. Как примечание скажу, что бортовики от Омеги не подходят по форме, хотя и подключаются. С БК должна быть рамка.

Штатный бортовой компьютер ОВА

2. Кнопки управления БК.
Тут проблем нет. Кнопки одинаковые и на ОВА и ООА. Хотя есть вариант поставить ручку включения дворников от ООБ или ОВБ с кнопками управления БК, что я и сделал, в процесе (через год).

Кнопки управления штатным БК ОВА

3. Датчик температуры.
На дорестале и рестале стояли разные датчики, но только конструктивно, по параметрам они одинаковые. Можно брать любой. Я себе покупал новый.

4. Разъёмы на выше перечисленное.
- Разъем на БК (обязательно).
- Разъем на кнопки управления, датчик температуры (по желанию).
- Рекомендую также разъем диагностики, чтобы с него использовать клеммы для полноценного подключения БК.
В идеале, можно вымотать всю проводку от БК, но у меня так не получилось.

5. Датчик скорости в приборке.
Необходим датчик скорости в приборке. Если верить официальным схемам, то датчик скорости ставился в базе на машинки с моторами C16NZ, C18NZ, C20XE, C25XE, C20LET. Также он ставился на 4x4. Если у Вас одно из выше перечисленного, то датчик скорости у Вас есть. Чтобы узнать, есть ли датчик, нужно снять панель проборов и посмотреть на нее сзади. Здесь мне также не повезло. Моя приборка не обладала нужным мне ДС.



Приборная панель без датчика скорости

На УОКе договорился с человеком про обмен, и за небольшую доплату получил нужную и тогда уже долгожданную приборку с Opel Calibra, с датчиком скорости, со спидометром на 240km/h и пробегом в 186060 km. Таким образом я отмотал себе пробегу с 262389 km на 186060 km.


Приборная панель с датчиком скорости

Подключение БК
Для установки бортовика Вам придется немного разобрать торпеду: снять панель приборов, бардачок с полкой, центральную консоль. Также я советую снять клемму с аккумулятора.
Вот может быть полезно - Несколько схем устройства

Приборка

Схема подключения БК.

Схема подключения БК

Прямоугольник в центре схемы - это и есть БК, а цифры возле проводов это номера ножек в разъёме. Всего нужно подключить 16 проводов. Некоторые люди подключают 18. Я в этом смысла не вижу, но все же напишу какие и куда нужно тянуть. Аккуратно тонкой отверткой разбираем разъём, снимает черную защелку и желтую крышку, теперь чётко видно, какой провод на какой номер идет.



Я для себя делал табличку, развел сразу все провода и по ней двигался. Вот она:


Дальше мы более подробно пройдемся по всей проводке БК.

Я сразу провода разьема разобрал по секциям и подписал.


Штекер БК

Этап 1. Питание.
К часам должно ити 3 провода: масса (коричневый), +12в (красный), габариты (серый\зеленый):
- к коричневому подсоединяем (2) и (25) - это масса;
- к красному подсоединяем (14) - это постоянный +12в;
- к зеленосерому подсоединяем (15) - это подсветка.

Этап 2. Переходим к кнопке.
В оригинале кнопка управления ставится возле ручника. Советую придумать какой то штекер чтобы было удобно снимать консоль, в которой стоит кнопка. У меня ответного разъёма не нашлось, пришлось изобретать. С кнопки к БК подключаем 5 проводов:


- к коричневый с белым подсоединяем (20) – кнопка старт\стоп\сброс (круглая);
- к желтому с коричневым подсоединяем (1) – общая;
- к красному с коричневым подсоединяем (22) – кнопка переключения функций (овальная).


Место установки кнопок

Дальше мы рассмотрим вариант установки кнопок управления БК от ОВБ (ООБ). В этом случае, мы оставляем 2 провода на родной кнопке, для управления часами:
- к голубому с коричневым подсоединяем (23) – кнопка установки часов;
- к черному с коричневым подсоединяем (5) – кнопка установки минут;
а управление заводим на переключатель ОВБ.


Управление БК на ОВБ

Этап 3. Датчик наружной температуры.
Теперь пару проводов тянем под капот на датчик температуры. Провода пропускаем вместе с общим жгутом и тянем вместе с остальной проводкой вперед по левому лонжерону в район установки звуковых сигналов, т.е. в левую нижнюю часть переднего бампера. Если в штатном месте не удается закрепить, то просто пристегните его внутри бампера к кронштейну стяжкой. Лениться не стоит тянуть туда провода, это самое оптимальное место для датчика температуры, и от двигателя не греется и солнце не светит на него. Пару проводов от датчика подключаем к (12) и (13), полярность роли не играет, Это терморезистор.
- к синему подсоединяем (12);
- к голубому с белой полосой подсоединяем (13) или наоборот.


Штекер датчика наружной температуры


Датчик наружной температуры

Этап 4. ECU (мозги).
Провода тянем за бардачком к правой ноге пасажира, к ECU вобщем. Спасибо немцам, они вывели эти провода из ECU и повесили рядом в разъеме. Разъемчик по всем схемам фигурирует как Х9. Фото сделано для моего C20NE.
Как делал я:
- к черному с коричневым подсоединяем (24) - (32pin) черный/коричневый;
- к красному с белым подсоединяем (6) - (37pin) красно/синий;
В общем:
* (6) от БК присоединяем:
- для C20ne, C20LET, c25xe к красному\синему;
- для C20XE и C20XEV к красный\белый;
- для c16nz и с18nz он уже подключен к приборке.
* (24) от БК - на некоторых моделях - это сигнал с форсунки, на некоторых напрямую с ECU:
- для C16nz, C16nz2,C18nz, C20ne, C20LET, c25xe, C20XEV черный\коричневый;
- для C20XE коричневый\желтый.

Этап 5. Приборка
В приборку идут два разъёма, на схеме обозначены как Х21 (побольше на 16 конт) и Х22 (поменьше на 12 конт). На жгуте проводов разъема Х21 на 16 контактов находим провода № 3, 7, 9. Дальше аккуратно извлекаем их из разъема приборки, подпаиваем к нему нужный провод от разъема БК, изолируем и вставляем обратно. И так дальше по очереди.
В разъёмах приборной панели берем:
к черному проводу X21-9 приборки присоединяем (11) - это +12 зажигание;
к черному с синим проводу X21-7 приборки присоединяем (26) - это уровень топлива (на схеме он №28);
к красному с синим проводу X21-3 приборки присоединяем (21) - это датчик скорости.

Этап 6. Диагностический разъём
Остаются два провода: коричневый с белой полосой (10) и коричневый с красным (9).
Эти два провода служат для тестирования и перепрограммирования БК. Потенциально их нужно выводить на колодку диагностики (контакты G и D). Поэтому еще одну пару проводов тянем под капот, к диагностическому разъёму. Провода пропускаем вместе с общим жгутом. Коричневый белый в разъеме диагностики (он там есть) соединяем с (10), а для второго провод придется добавлять одну ножку в разъём диагностики. Клемму берем из купленного на разборке разъёма диагностики и вставляем ее в свой разъем возле буковки D. Возле БК подключаемся к (9).
Подключение к колодке диагностики необязательное. Но позволяет провести быструю диагностику "скрепкой", а также позволяет подключить TECH2 для перепрошивки.


Примерно так получается

Мои расходы с учетом расходов на доставку.
– Датчик температуры=82,00 грн.
– Штекер бортового компьютера=60,00 грн.
– Штекер Датчика температуры=35,00 грн.
– Кнопки управления БК (Opel Omega A) 30,00 грн.
– Кнопки управления БК (Opel Vectra B) 70,00 грн.
– Провода БК 15,00 грн.
– Наклейка БК 50,00 грн.
– Прошивка БК 90,00 грн.
– Смена приборной панели 150,00 грн.

Всем спасибо за внимание.

Цена вопроса: 500 грн Пробег: 186534 км


В нашем клубе наибольшее распространение получили БК московской фирмы Multitronics .
Дополнительными факторами, выбора БК данной фирмы, являются:
возможность самостоятельного обновления ПО через интернет;
возможность подключать к БК до 2-х парковочных радаров (только фирмы Multitronics ) в вариантах:
- только задний;
- только передний;
- передний и задний одновременно.
Модели отличаются местом установки: VG 1031UPL /GPL (на лобовое стекло, потолок), TC 50UPL /GPL (на торпедо), RI 500, RIF 500 (под магнитолу).
БК VG 1031UPL, TC 50UPL имеют негативный/позитивный ЖК-дисплей с RGB подсветкой.
БК VG 1031GPL, TC 50GPL имеют незамерзающий графический OEL дисплей голубого или жёлтого цвета 128х32 точки и функционально отличаются от VG 1031UPL и TC 50UPL наличием 14 графических дисплеев мгновенных параметров.
БК RI-500 имеет негативный/позитивный ЖК-дисплей с RGB подсветкой с разрешением 128х32 точки.
БК RIF-500 имеет незамерзающий графический OEL дисплей голубого или жёлтого цвета 256х64 точки.
Стоимость моделей с дисплеем GPL дороже на 650 – 1500 рублей, в зависимости от модели и продавца.
Подробнее о каждой модели, новых прошивках и правилах их смены можно узнать на сайте производителя.
Существуют разные мнения о местах установки БК, выбирать Вам. Определить одно из оптимальных для Вас мест установки и, следовательно, необходимую модель БК можно простым способом: садитесь на место водителя и перемещаете взгляд с «дороги» на возможные места установки БК. Место, требующее наименьшего времени на перемещение взгляда от «дороги» и обратно, можно считать оптимальным, особенно если Вы планируете подключать к БК парковочные радары.
Количество реализуемых БК функции и точность измерений зависят от протокола, способа подключения и установленных поправок. Функциональной разницы между моделями нет.
Разница между моделями VG 1031UPL /GPL и TC 50UPL /GPL только в исполнении корпуса.
Модели RI 500, RIF 500 имеют съёмную лицевую панель, что позволяет уберечь Ваше авто от вандализма.
Для удобства хранения в авто и упрощения настроек, с сайта производителя рекомендуется скачать «Краткое руководство по эксплуатации», соответствующее Вашей модели БК.
Все перечисленные модели БК были установлены членами нашего клуба в свои авто (см. фото).

Варианты установки БК Multitronics

Multitronics VG1031 UPL/GPL
Установка в Шеви Лачетти
фото с сайта http://nsskn.narod.ru


Установка в KIA Picanto фото almihAM Чебоксары


Multitronics TC50 UPL/GPL
Установка в KIA Picanto (рейстайлинг) фото Juch Белорецк


Установка в KIA Picanto фото oleg-izh Ижевск




Для установки под магнитолу используются модели Multitronics RI-500, Rif 500 со съёмной панелью.
alex886 с.Еткуль Приобрел Multitronics RI-500 (UPL)


fepmail Москва Поставила бк Multitronics RIF-500 (GPL)


Multitronics VG1031 UPL/GPL, TC50 UPL/GPL , проявив творчество, так же можно установить в отсек под магнитолу. Фото с сайта http://nsskn.narod.ru







Подключение БК
Для KIA Picanto можно использовать 2 способа подключения:
I. только к диагностической колодке (режим работы с использованием линии диагностики) - рекомендуется для гарантийных машин, т.к., несмотря на меньшее число измеряемых параметров, не требует внесения изменений в электропроводку авто.
II. к диагностической колодке + (по необходимости) датчику скорости, форсунке, датчику уровня топлива и габаритам (смешанный режим работы с использованием линии диагностики) - позволяет БК использовать более точные данные, но требует внесения определенных изменений в электропроводку авто, за что Вас могут лишить гарантии.
Для получения более точных показаний после установки, не зависимо от её варианта, необходимо ввести поправки режимов измерений.
В зависимости от места установки датчика температуры, БК может измерять внешнюю или салонную температуру с помощью выносного датчика (идет в комплекте). Для измерения внешней температуры датчик устанавливается в передний, задний бампер (Juch Белорецк), (almihAM Чебоксары) или наружное зеркало заднего вида. Оригинальное место установки предложил almihAM Чебоксары - в гофру между средней стойкой и задней левой дверью авто (см. фото на форуме).
Как показала практика членов клуба, не зависимо от места установки, при нагреве авто, салона авто или двигателя показания внешней температуры, в той или иной степени, изменяются и отличаются от реальных, особенно в холодное время года.
Для измерения температуры в салоне одной из наиболее оптимальных является зона у рулевой колонки ниже панели приборов.

1. СОЕДИНЕНИЕ С ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОЛОДКОЙ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕХОДНИКА.
Для подключения БК подключите к колодке диагностики OBD-II (Евро-3) а/м вилку OBD-II, расположенную на соединительном шлейфе БК. При необходимости подключите к 9-ти контактному разъему шлейфа БК переходник из комплекта прибора. Он потребуется для соединений с ДУТ, габаритами и т.д.
Разъем диагностической колодки находится снизу слева под торпедо (легко нащупывается рукой).
фото 78rus ЛЕНИНГРАД


2. ПРОТОКОЛ

БК работает по протоколу OBD-2Q (базовая модель Пиканто ) или OBD-CAN (Пиканто рейстайлинг ).
Если при включении БК определил протокол как БОШ 7 – перейдите в ручной режим выбора протокола и выберете соответствующий Вашей модели авто протокол.

3. РЕЖИМ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
Можно подключить виртуальный или физический замок зажигания.

Виртуальный замок зажигания svab Москва
Подключаетесь только к диагностической колодке и устанавливаете режим «замок виртуальный». После запуска двигателя БК должен сам включаться, а когда глушите двигатель отключаться (через некоторое время).

Физический замок зажигания k60 Курск
Необходимо желтый провод переходника (контакт №3) подключить к проводке авто в место, где появляется +12 вольт после поворота ключа зажигания. Для этих целей, в том числе чтобы не лишится гарантии, можно использовать переходник подключения магнитолы. После этого в настройках БК установите «физический замок» зажигания.
Если используется режим «Замок Вирт», данный провод можно не подключать.

4. ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА
Версии протоколов OBD-2Q и OBD CAN , используемые в наших авто, не поддерживают чтение бака по линии диагностики при установке БАК ДУТ ЭБУ .
Для подключения датчика ДУТ к БК зеленый провод от клеммы №8 переходника разъема БК из комплекта прибора присоедините к цепи датчика ДУТ . В случае, если Вы не используете режим «Бак ДУТ », выполнять не нужно.


Для ориентации. На фото основание задних сидений, сиденья откинуты.

От датчика на разъем F03 (контакт 1).
Другой провод (земля) 0,5 B на разъем F03 (контакт 3), далее на кузов в точку G10 (нас не интересует).

Для ориентации. На фото: надпись “Left front door”) расположена в проеме водительской двери, а надпись “MF21(18P)” расположена на полочке для левой ноги водителя.


Расположение разъема MF11 удобно для подключения. Нас интересует разъем MF11(контакт 9), цвет провода Красно/Oранжевый, диаметр 0,5.

5. ГАБАРИТЫ
Подключите провод контакта №6 переходника БК методом скрутки к любой цепи а/м на которой появляется напряжение «+12В » при включении габаритных огней авто. Соединение заизолируйте.
Если Вы не хотите использовать режим ГАБАРИТЫ , соединение выполнять не нужно.
Не обязательно, но удобно.

6. ФОРСУНКА
Синий провод от клеммы №1 переходника БК.
КИА Пиканто
almihAM Чебоксары - Когда хотел подключить форсунку - пришлось искать откуда снимать показания. У меня на мультитрониксе синий провод. Я его временно удлинил, чтобы он доставал до моторного отсека. Снял кожух с форсунки - там по два провода: малиновый (видимо плюс) и другого цвета. Вот к этому проводу и нужно подключать. Выяснил это так - на провод (синий от БК) к концу прицепил иглу и методом тыка через изоляцию (с отстегнутой пластмассой датчика форсунки), на заведенном двигателе смотрел показания оборотов БК. С малинового (красного) провода данные не снимает. На крайнем цилиндре второй провод у меня желтый, на следующем зеленый. Дальше не смотрел - туда лезть неудобно.
Ну вот, определил какой провод под панелью искать - полез под панель. Со стороны водителя не нашел эти провода, перебрался в ноги пассажиру. Вот!!! То, что доктор прописал!!! У правой стенки мозги!!! Таким же способом (игла на конце провода) определил нужный. Я нашел желтый, на него и подключился. Перевел БК в режим снятия показаний с форсунки - данные значительно ниже, чем с ЭБУ. Даже на холостых было 0,8 мгновенный расход, стало 0,6.
КИА Пиканто рейстайлинг
Juch Белорецк - К форсунке подключил прямо под капотом авто, там не помню уже какой цвет, но они идут от форсунки парно, один цвет одинаковый у всех, а вот цветной как раз к БК.
Если Вы не хотите использовать установки связанные с использованием форсунки ОБОРОТЫ ФОРС, РАСХОД ФОРС подключение не выполнять.

7. ДАТЧИК СКОРОСТИ
Фиолетовый провод от клеммы №9 переходника разъема БК
=ant= Орехово-Зуево Датчик скорости должен быть на коробке передач, а провода от него идут в приборную панель.

8. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
Длинный провод с датчиком температуры расположите внутри переднего или заднего бампера в месте, защищенном от попадания грязи, воды и снега, либо в любом другом месте, максимально изолированном от потоков нагретого двигателя, а также нагреваемых двигателем или солнцем деталей. Имейте в виду, что при попадании влаги внутрь датчика температуры его правильная работа не гарантируется.
!!! Неиспользованные проводники переходника БК необходимо РАЗДЕЛЬНО заизолировать.

fantasy Москва приводит сноску электронного справочника кодов неисправностей http://www.ardio.ru/dtclib.php

В статье использованы:
- советы и фото членов клуба: 78rus ЛЕНИНГРАД, almihAM Чебоксары, =ant= Орехово-Зуево, fantasy Москва, Juch Белорецк, k60 Курск, nazarov1469 ростов на дону, oleg-izh Ижевск, svab Москва
- фото с сайта http://nsskn.narod.ru

Маршрутный бортовой компьютер (МБК или БК) стал неотъемлемой частью современных автомобилей. Говорит о том, на сколько он может быть полезен думаю не стоит, а вот как подключить бортовой компьютер самостоятельно , интересует многих. И еще, можно ли подключить дополнительный бортовой компьютер в автомобиль?

Маршрутных компьютеров для ‘десятки’ множество (Штат, Gamma, Multitronics, Орион, Престиж и т.д.), и как правило, инструкция бортового компьютера в которое описан процесс подключения прилагается. Но не редко нам достается б/у БК, без нужной нам документации.

Установить бортовой компьютер
своими руками не сложно, потому что необходимая колодка для подключения БК уже есть внутри торпедо. Она представляет собой 9ти контактную колодку трапециевидной формы. Добраться до нее лучше всего через правое окно торпедо.


Распиновка штатного разъёма бортового
компьютера представлена на рисунке. Дополнительные 10 и 11 контакты используются не на всех БК и предназначены для подключения датчика температуры внешнего воздуха.
После того, как мы вставим колодку в маршрутный компьютер, останется лишь подключить К-линию.

Зачем нужна K-Line ? По этому проводку от ЭБУ, как раз таки и передается наиболее значимая для нас информация (коды ошибок, температура ДВС и т.д.). К-линия находится в диагностической колодке (которую используют на СТО для диагностики автомобиля) слева от рулевого колеса, не далеко от педали газа.

Наша задача подключить к-линию к бортовому компьютеру , то есть проложить отдельный провод от колодки БК до этой диагностической колодки. Таким образом, бортовой компьютер будет получать нужную ему информацию и диагностическая колодка сохранит свою работоспособность.

Диагностическая колодка ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска автомобиля может быть двух видов: Евро-2 (GM) или Евро-3 (ODB-II). Где найти в колодке К-линию показано на схемах:

Второй бортовой компьютер в автомобиль


Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ. Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются.

Заключение
Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели. О том, где купить и какой бортовой компьютер лучше выбрать уже обсуждали в отдельной статье. В некоторых моделях есть еще возможность установить внешний датчик температуры.
Кстати, бортовые компьютеры на ВАЗ десятого семейства выпускаются для старых и новых панелей, но при желании можно установить БК для новой панели в старую.

Автомобильный бортовой компьютер БК-21 предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и устанавливается в любое место, для крепления на лобовое стекло в комплекте есть кронштейн с присосками.

  • Автомобили с инжекторным двигателем с диагностикой:*
    • ВАЗ 2110-2112 с евро-торпедой, Приора
    • Газ: Волга, Газель, Соболь, Баргузин
    • ZAZ: Sens, Chance
    • DAEWOO NEXIA, LANOS до 2008 г. выпуска
    • CHEVROLET LANOS до 2008 г. выпуска с ЭБУ GM-Multec IEFI-6, GM-Multec IEFI-S(с 12-контактной диагностической колодкой)
  • Автомобили с любым карбюраторным, инжекторным, дизельным двигателем: подключение производится непосредственно к датчикам

* список автомобилей подключаемых по диагностическим протоколам уточняйте в инструкции.

УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ

  • Устанавливается в любом удобном месте: на присосках на лобовое стекло, на торпеду, на потолок
  • Диагностическая колодка OBD II в комплекте, также есть переходник для других видов диагностических колодок
  • Выносной датчик температуры
  • Энергонезависимая память
  • Позволяет подключать датчик скорости с любым количеством импульсов на метр
  • Позволяет подключать и калибровать датчик уровня топлива
  • подключение к форсунке для отображения мгновенного расхода топлива.

ОТОБРАЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

  • Жидкокристаллический дисплей
  • Постоянно отображаются стрелочные часы
  • Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
  • Яркая многоцветная подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости
  • Обычный или инверсный дисплей

Управление

  • Быстрый вызов любимой функции “Горячей кнопкой”
  • Индикация выхода параметров за границы диапазона

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ

  • Время в пути
  • Часы
  • Календарь
  • Мгновенная скорость
  • Пробег
  • Средняя скорость
  • Пробег до ТО
  • Средний расход топлива л/100км
  • Мгновенный расход топлива л/100км*
  • Общий расход литры
  • Мгновенный расход топлива л/час*
  • Количество топлива в баке
  • Пробег на остатке топлива
  • Температура воздуха
  • Минимальная температура за сутки
  • Вольтметр
  • Тахометр
  • Положение дроссельной заслонки*
  • Температура двигателя
  • Идентификационный номер ЭБУ
  • Версия прошивки прибора
  • Коды ошибок
  • Сброс кодов ошибок

Виды выдаваемых предупреждений

  • Превышение скорости
  • Предупреждение о гололеде
  • Превышение оборотов двигателя
  • Превышение температуры двигателя
  • Наступление планового ТО
  • Выход напряжения за границы диапазона

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БК - 21

  • Напряжение питания: 7.5 -18 В
  • Потребляемый ток:
    • В рабочем режиме, не более 0,1 А
    • В дежурном режиме, не более 0,01 А
  • Диапазон рабочих температур: - 2 5 - +40 °С
  • Диапазон измерения напряжения: 9-16 В
  • Диапазон измерения температуры: - 25 - +60 °С
  • Версия ПО: БК 21.20.25 и старше

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

  • Коробка упаковочная: 1 шт.
  • Вкладыш в коробку: 1 шт.
  • Инструкция по эксплуатации: 1 шт.
  • Таблица кодов неисправностей: 1 шт.
  • Бортовой компьютер: 1 шт.
  • Коннектор (OBD II) с термодатчиком: 1 шт.
  • Шлейф с разъемами: 1 шт.
  • Переходник с одиночными контактами: 1 шт.
  • Гайка-кольцо: 1 шт.
  • Треугольная пластина: 1 шт.
  • Присоска: 3 шт.

Дополнительная информация

Схема подключения бортового компьютера

Процедура подключения бортового компьютера совсем не сложная, главное, что Вам потребуется это пара инструментов и схема подключения, которая обычно идет в комплекте к БК.

Прежде чем приступать к установке бортового компьютера, определитесь с местом расположения Вашего БК. Не стоит говорить о том, что информация, выдаваемая прибором, всегда должна быть у Вас на виду, потому лучше всего закрепить бортовой компьютер в центральной части торпеды Вашего автомобиля, либо рядом с щиткой приборов.

Далее продумайте где лучше всего проложить провода и как это сделать наилучшим образом. С помощью этих проводов бортовой компьютер ВАЗ будет подключен к электросети автомобиля, ЭБУ, а также к тем датчикам, с которых и будут считываться различные сведения.

Перед тем как подключить бортовой компьютер ВАЗ, обязательно отключите аккумуляторную батарею. Если Вы этого не сделаете, то может возникнуть короткое замыкание и повреждение БК.

Выполнив все эти действия, смело приступайте к установке БК.

Следует отметить, что установка бортового компьютера на каждую модель автомобиля это индивидуальный процесс. Универсальной схемы подключения просто не существует.

Разъем бортового компьютера представлен в нескольких вариантах: Евро-2(GM) и Евро-3 (ODB -II).

Если Вам интересно узнать, что такое K-линия и для чего она нужна, то следующая информация предназначена именно Вам.

K -линия представляет собой канал, по которому на БК поступает наиболее важная информация. Благодаря подключению этого канала, Вы сможете узнать данные об ошибках, возникающих во время работы двигателя, его температуру и многие другие диагностические данные.

Провод K -линии подключается к основному разъему, находящемуся под рулевой колонкой слева от водительского места.

Штрих код: 4607154780275

«ОРИОН-БК» — верный электронный помощник при эксплуатации автомобиля

Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

  • собирают данные с различных датчиков;
  • анализируют проведенные измерения;
  • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
  • выдают водителю соответствующие рекомендации.

Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

Функции бортового электронного комплекса

Автомобильный выполняет массу функций. Среди них:

  • контроль оборотов двигателя;
  • слежение за температурой двигателя;
  • мониторинг скорости автомобиля;
  • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
  • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
  • замеры напряжения в бортовой сети;
  • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

  • систему различных оповещений;
  • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
  • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
  • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
  • ручное и автоматическое управление кондиционером;
  • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
  • функции монитора парктроника;
  • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей - коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

Монтаж электронного управляющего центра

Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера. В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины. В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров - 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

  • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
  • к колодке диагностики;
  • к цепи зажигания;
  • к другим штатным узлам автомобиля.

Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями - дизельными, карбюраторными, инжекторными.

Специфика электронных автомобильных систем «Орион БК»

Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях - при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

  • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
  • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
  • систему ударо- и виброзащиты;
  • пассивное охлаждение.

Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

В комплектацию устройства входят:

  • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
  • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
  • последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
  • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
  • интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
  • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
  • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

Отличительные свойства отдельных видов электронных систем «Орион БК»

Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:

Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.

Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.

БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.

БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ 10-го семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.

БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

ТАКСОМЕТРЫ - ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Автомобильный таксометр предназначен для оперативного контроля основных параметров поездки, определения стоимости поездки и т.д. Таксометр устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем. Необходимо убедится, до подключения таксометра, что в автомобиле установлен датчик скорости или автомобиль оборудован ABS. Либо конструкция автомобиля позволяет установить и подключить датчик скорости.

(от фр. Taximètre «счётчик цены») - это прибор, который устанавливается в автомобилях отечественного или импортного производства для определения стоимости проезда и для оперативного контроля основных параметров поездки.

Принцип работы таксометра в том, что он измеряет расстояние, пройденное автомобилем, и умножает его на стоимость одного километра пути.

Первый таксометр изобретает в 1907 году немецкий ученый Вильгельм Брюн, и сразу же после этого на улицах Лондона появляются первые таксомоторы,оборудованные таксометрами. В скором времени компания «Рено» запустила производство машин, оборудованных таксометрами.

Повсеместное распространение таксометров вызвало шквал негодования со стороны таксистов, которые отныне не могли взимать завышенную плату с пассажира за проезд в ночное время или в криминальный район города, а должны были возить всех и куда угодно по одной и той же цене, установленной таксопарком.

Как и сто лет назад, таксисты до сих пор воюют с владельцами таксопарков. А потому широкое распространение приобрели скрытие заработка таксистами и обман клиента. Только лишь начиная с нового тысячелетия таксометры стали электронными. До этого, все таксометры были механическими. Необходимость замены продиктовали новые автомобили, начиненные электроникой. Электронные таксометры отсчитывают расстояние от электронного датчика, который расположен на коробке передач автомобиля.

Существуют как стандартные методы расчета цен от расстояния и времени, так и такое понятие как «минимальная цена», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, для того чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу.

Также Вы можете скачать программное обеспечение для настройки и калибровки таксометра.

Помимо этого, существует немало навигаторов, реализующих в себе таксометр.

Особенность заключается в большом графическом дисплее.

Установить Вы можете в любом удобном месте и двумя разными вариантами, либо с кнопками с правой стороны, либо с кнопками с левой стороны от экрана. К тому же это очень просто. Таксометр имеет энергозависимую память.

Но прежде чем устанавливать таксометр в автомобиль убедитесь, что в нем присутствует датчик скорости. А непосредственно перед установкой убедитесь, что он подключен.

Дисплей таксометра матричный и графический. Основной экран отображает параметры посадки и поездки. Также при покупке, Вы сможете выбрать дисплей, который Вам нужен: обычный или инверсный.

Вы можете купить таксометр в фирменном магазине . Наши товары всегда отличного качества и по доступным ценам. Заходите на наш и в наш интернет-магазин. Мы ждем Вас!