Одним из важных аспектов безопасной поездки являются правильные показатели шинного давления. Автолюбители часто не придают особого внимания такой мелочи, как давление. А ведь это далеко не мелочь и при несоответствующем индексе накачки колес может пострадать не только машина, но и пассажиры.

Иногда даже опытные водители не знают точно, сколько атмосфер должно быть в шинах собственного автомобиля. Каждая машина имеет свои показатели относительно оптимального давления в покрышке. И они могут отличаться на передних и задних колесах. Это объясняется тем, что при загруженном авто на задние шины идет больше нагрузки. Поэтому давление в них обычно выше, чем в передних.

Накачанное колесо

Каждое транспортное средство, перед тем как попасть в автомагазины, проходит множество тестов. И среди них есть испытания на оптимальные показатели шинного давления. Каждое отдельное авто имеет свои нормы относительно количества атмосфер в колесе. И они указываются производителем на люке бензобака либо на водительской двери. Там ясно прописываются оптимальные показатели при минимальной загруженности авто и при максимальной. Именно этих параметров и нужно придерживаться владельцам транспортных средств.

Те водители, которые являются поклонниками Niva, должны уделять показателям давления особое внимание.

Это потому, что машина имеет высокорасположенный центр тяжести. Ею трудно управлять в экстренной ситуации, например, при резком повороте, так как она не очень устойчива. Поэтому контролировать и проверять количество атмосфер в автошине необходимо раз в неделю. Для подобных измерений существуют специальные манометры, которые бывают:

  • механические;
  • электронные;
  • реечные.

На заметку.

Механические модели считаются более долговечными, но часто имеют погрешность при измерениях.

Им не нужен источник питания, что является еще одним плюсом. Электронные приборы практически не имеют погрешностей, но зависимы от батареек, которые могут сесть в неподходящий момент. Реечные манометры считаются очень неудобными в эксплуатации, но зато не допускают неточностей. Ими мало кто пользуется, так как они очень хрупкие.

Давление в колесах «Нива Шевроле» на передней и задней оси ничем не отличаются. Так, например, оптимальные показатели соответствуют 2.1 атмосферы, а при максимальной загруженности они возрастают до 3.0. Однако данные нормы могут варьироваться в зависимости от радиуса колеса. В зимнее время можно немного снизить давление, примерно на 0.2 Бар. Это помогает жесткой резине справиться с дорогой и увеличить площадь пятна соприкосновения. Летом атмосферные показатели нужно держать в пределах рекомендаций производителя авто.


«Нива Шевроле»

Показатели давления в шинах «Шевроле Спарк»

Многие считают «Шевроле Спарк» игрушечной машиной, но это совсем не так. Большой мощностью она не обладает, но резво увернуться на светофоре может. Рекомендуемый размер шин для нее от R13 до R15. В летнее время нужно накачивать все колеса до 2.2 Бар, а зимой до 2.1 Бар. Если не придерживаться таких показателей, то при недокачке машиной будет тяжело управлять, и на поворотах ее будет заносить, особенно зимой.

Когда показатели атмосфер будут разными во всех покрышках, то это самое страшное, что может случиться с колесами.

В такой ситуации недокачанные автошины будут буквально ехать боком, при этом расход топлива намного увеличится. Когда количество атмосфер не совпадает с рекомендованными нормами, то это может привести к:

  • стиранию протектора;
  • преждевременному износу шины;
  • ухудшению управляемости;
  • выходу из строя ходовой части авто;
  • перерасходу топлива.

Так что лучше придерживаться указанных норм, чем потом тратить деньги на новые запчасти и резину.

Проверять давление необходимо только на холодные шины, иначе манометр покажет неверный результат.

Машина должна находиться в состоянии покоя не менее трех часов, чтобы показатели давления стали четкими. В связи с нагреванием покрышки увеличивается и объем воздуха внутри нее, поэтому для точных показаний нужно делать измерения именно на холодные шины.

Давление в шинах в «Шевроле Авео»

В случае с авто Chevrolet Aveo давление в шинах значительно меняется в зависимости от размера покрышек. Так, например, в колесах R13-R14 количество атмосфер должно равняться 2.1 Бар. А при повышенной нагрузке возрастает до 3.0 Бар. А вот автошины размером R15-R16 требуют увеличения показателей до 2.5 Бар при минимальной нагрузке, и до 3.5 Бар при максимальной.

В летнее время из-за жаркой погоды воздух нагревается, и шинное давление немного возрастает. Поэтому можно недокачивать колеса примерно на 0.2 Бара. Перед каждой длительной поездкой стоит проверять показатели во всех четырех колесах и в запаске.

Если не хочется морочить голову с постоянными измерениями, то можно просто купить систему контроля давления, которая будет все делать автоматически.

Такое приспособление проводит измерения и давления, и температуры воздуха внутри покрышки. Все результаты отображаются на электронной панели. И если датчик замечает нарушение количества атмосфер в какой-либо шине, то система оповещает об этом владельца звуковым либо световым сигналом.

Если не хочется тратить много денег на подобную систему, то можно приобрести механические контроллеры, которые накручиваются на ниппель. С падением давления меняется цвет колпачка. Такое приспособление не оповещает о нарушениях норм. За ним возможен только визуальный контроль.


Датчик давления

Правильное давление в «Шевроле Круз»

На марке авто Cruze могут быть покрышки размера 15, 16, либо 17. Оптимальные показатели давления должны быть 2.2 Бар. Такие параметры применяются как для колес передней оси, так и задней. Таблица на кузове машины указывает, что самый минимальный расход топлива достигается при показателях 2.7 Бар. С одной стороны это хорошо, но с другой будет повышенная нагрузка на подвеску и среднюю часть протектора, которая будет интенсивно стираться.

На заметку.

Такие параметры подойдут для быстрого передвижения по трассе, а для обычных городских дорог лучше придерживаться 2.2 Бар. Поэтому удерживать повышенное давление без надобности долго не стоит. Это еще может быть оправдано при высокой загруженности машины. Тогда повышение количества атмосфер просто необходимо, так как шины испытывают сильную нагрузку.

Показатели давления «Лачетти» Хэтчбек

Все опытные автомобилисты рекомендуют придерживаться рекомендаций производителя насчет оптимального давления в шинах. Если колеса на авто заводские, то отступать от предоставленных норм не нужно. А вот если машину переобували в иные покрышки другого размера, то показатели могут немного варьироваться. Все зависит от рекомендаций производителей покрышки.

Если в автомобиле ездит не более четырех человек, то количество атмосфер должно равняться 2.1 Бар. А когда авто имеет полную загрузку, то докачивать нужно до 2.4 Бар. Такие марки авто часто выпускают с уже встроенной системой контроля давления. Поэтому следить за нормами намного легче, так как все замеры делает автоматика.


Последствия неправильного давления в шинах

Давление в шинах «Шевроле Орландо»

Данная марка авто имеет достаточно большие размеры и вес, поэтому показатели атмосфер в автошинах выше, чем у предыдущих рассматриваемых моделей. Производитель рекомендует придерживаться значения 2.4 Бар во всех четырех колесах. А при увеличении нагрузки поднимать до 2.7 Бар.

Но многие автолюбители жалуются, что при такой накачке колес машина едет жестко и слышно дребезжание внутри салона.

Поэтому на форумах часто можно встретить советы водителей, которые рекомендуют качать колеса всего до 2.0 Бар. При таких показателях машина едет мягче и нет никакого дискомфорта во время езды. Удобство может быть и выше, но вот износ покрышек все-равно увеличивается. Да и расход топлива немного возрастет.

Следить за давлением в автошинах необходимо регулярно. Несоблюдение норм, указанных производителем авто, может повлиять не только на износ деталей машины, но и на безопасность водителя и его пассажиров. Особенно внимательно нужно относиться к выбору манометра. Лучше приобрести вариант подороже с высоким классом точности, чем потом страдать от неправильных показаний дешевой модели.

Продолжим тему зимней резины и правильной её эксплуатации. Вы конечно же знаете, что для того, чтобы шины служили как можно дольше — нужно следить за давлением. Причем зимой и летом качать нужно по-разному. Почему? Сейчас разберемся. Более того — от степени накачки колес зависит комфорт, безопасность, быстрота износа шин и много чего еще. Нас же зимой интересует в первую очередь безопасность — о ней и поговорим. Правильным давлением в шинах мы сможем увеличить безопасность на зимней дороге. Зимняя дорога опаснее летней в десятки раз.

По лету говорить не буду, там свои нюансы накачки колес. Рассмотрим зимний период.

Зимняя шина очень сильно отличается от летней, она сплошняком изрезана ламелями — липучками, задача которых — под весом авто «раскрываться» и прилипать ко льду и обледенелой поверхности. Даже шипованная шина будет с ламелями.

Именно поэтому, чтобы увеличить пятно контакта со льдом, колеса должны быть накачаны чуть меньше обычного. Подспущенные колеса плющатся под весом авто сильнее, пятно контакта больше, липучки сильнее «раскрываются» и шина отлично прилипает к твердой поверхности. Это что касается льда, обледенелого асфальта.

Точно также подспущенная шина отлично копает рыхлый снег. По аналогии с тем, как уазоводы «травят» шины на бездорожье — они их спускают до 1 атмосферы и даже еще ниже (зависит от крепости боковины шины и её мягкости), пятно контакта с грязью увеличивается и проходимость увеличивается.

Однако рассмотрим такой вариант — шина шипованная и очень мягкая. Накачали вы её послабже, по снегу, насту — просто шикарно. А по льду вдруг начала проскальзывать. Что случилось? Бывают такие ситуации (это зависит от качества ошиповки, состава резиновой смеси), когда на мягкой шине шипы вдавливаются внутрь покрышки. А если вы её еще и накачали послабже, то и получится, что шипы все время внутри шины, лишь крайние чутка цепляются, центральные же почти всегда внутри. Поэтому нужно и этот нюанс иметь ввиду.

Однако все равно общая тенденция такова — зимой качаем шины послабже. В инете есть таблицы давления для каждой марки автомобиля (что для зимы, что для лета), можете узнать для своего. Я же расскажу про Ниву Шевроле. На фото моя грязевая всесезонка (более полный обзор ):

Зимой на Шевике я всегда качаю 1.7 на всех колесах, когда на дорогах встал сильный лёд — спускаю вообще до 1.5. Липучка у меня мягкая и ко льду прилипает неплохо, но когда еще спустить — держит вообще нормально.

Вопроса «шины или липучка» здесь я касаться также не буду, и так все понимают, что шипы предпочтительнее, но все равно в первую очередь выбор зависит от условий и мест эксплуатации. Город-миллионник, где зимой практически всегда голый асфальт — липа будет рулить. Маленький северный городок, где дороги заметаются и всюду лёд — шипы рулят.

Следите не только за своим давлением:-), но и за давлением в колесах вашего автомобиля, от этого зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Не лихачьте на зимней дороге, оно того не стоит. Погонять вы всегда сможете летом, если сил нет ездить нормально)) Ну и купите нормальную зимнюю резину, если таковой у вас еще нет и вы надеетесь на авось. Мол, поезжу еще один зимний сезон на этой плохонькой резине, а потом куплю нормальную. «Потом» может не настать. Живите здесь и сейчас. Ну и удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла как говорится.

Уменьшить расход топлива, снизить износ покрышек что приведет к лишним тратам на новые, можно благодаря установки правильного давления в шинах. Поэтому постоянный контроль давления в колесах избавит вас от этих негативных последствий, но и также обеспечит безопасную езду на дорогах. Ниже представлена таблица где указанно какое давление должно быть:

Лучше всего в этом вопросе вам поможет руководство, которое идет в комплекте при покупке. Рекомендуем перед дальними поездками, а также раз в две недели проверять в шевроле нива давление в шинах, а также в самой , если уровень будет низкий, то колесо следует подкачать, это можно сделать как самому, так и в специализированном шиномантаже.

Для точности показаний, необходимо это делать следующим образом:

  • Шины необходимо прогреть
  • Перед замером автомобиль должен быть в состояние покоя, или хотя бы проехать не больше полутора километров
  • Замер следует проводить на все колесах включая запаску

Последствия неправильной подкачки

Если шина окажется спущенной или норма будет ниже положенной, будет потребляться больше топлива, так же это приводит к износу самой покрышки, что может привести к нежелательным последствиям, например, устойчивость машины может ухудшится, или в центре покрышки будет быстрый износ протектора, увеличивается шанс того что шина просто на просто лопнет, что вовремя движение может спровоцировать ДТП.

Так же следует обратить внимание на давление во время перевозки тяжелых грузов, его нужно увеличить, чтобы компенсировать нагрузку на них. Каким оно должно быть вы можете узнать, руководствуясь специальным руководством, или из таблицы выше, а также на большинстве автомобилей Нива данная информация есть на двери водителя.

От того насколько правильным оно будет, напрямую зависит ваша безопасность на дорогах, во время вождения авто. Поэтому такими элементарными правилами как регулярный контроль не следует пренебрегать.

Недостаточное или завышенное давление в шинах грозит преждевременным выходом из строя ходовой части, самих покрышек, перерасходом горючего, а главное, безопасности движения. Для его проверки недостаточно постукивания ботинком, как это показано в старых фильмах. Визуальный осмотр деформаций ската также не является достаточным критерием оценки, хотя и служит сигналом для того, чтобы усомниться в правильности накачки.

Приборы для проверки степени накачки

Для таких автомобилей, как Шевроле Нива, поддерживать данный параметр особенно важно. Центр тяжести этого автомобиля расположен высоко, и машину нельзя назвать устойчивой, особенно при экстренных маневрах. Измерить степень сжатия воздуха в покрышке без специальных измерительных приборов невозможно.

Для этих целей служат манометры. Они делятся на две категории, отличающиеся конструктивно:

  1. Механический манометр. Устройство для замеров давления в шинах, имеющее механический привод и стрелочную индикацию. Имеет значительную степень погрешности, длительный срок службы, не требует источника питания.
  2. Электронный манометр. Прибор электронного типа с экраном для вывода данных замера. Питается от внутреннего источника питания, при правильном применении погрешность стремится к нулю.

Важно: Погрешность приборов первого типа зимой больше, чем летом по причине температурных деформаций механических частей. На морозе применять рекомендуется только чтобы доехать до гаража или станции техобслуживания. Недостаток электронных манометров в возможности батареи сесть в самый неподходящий момент.

Периодичность замера на Шевроле Нива

Чтобы не подвергать свою жизнь и жизни окружающих, проверять давление в шинах нужно перед каждой поездкой, особенно на дальние расстояния. Последовательность действий такова:

  1. Проверяем показания, используя манометр так, как указано в инструкции к нему. Покрышки не должны быть прогретыми. Три часа машина должна отстояться.
  2. Сверяем показания с данными в таблице допустимого давления в шинах для автомобиля Нива 21214.
  3. Спустя 30-40 минут повторяем замер, и если показания стали низкими, значит, имеется прокол. Сохранение данных на том же уровне свидетельствуют о том, что можно выезжать.

Рекомендация: После окончания поездки, спустя 2,5-3 часа производится еще один замер. Данное требование необязательное. Однако, садясь за руль на следующий день, вы не получите сюрприз в виде спущенного ската. Проверяются все колеса, включая запасное.

Какое давление в шинах Нивы должно быть?

Чтобы всегда знать, какие показания манометра считаются нормальными, распечатайте таблицу допустимых показаний, и возите ее в бардачке (если металлическая табличка на кузове машины отсутствует или пришла в негодность), а манометр в багажнике. В холодное время года дорожное покрытие скользкое, а резина менее эластичная. Поэтому зимой давление в шинах должно быть более низким, чем летом. Допустимый разбег – 0,2-0,3 бар.

За счет этого увеличивается площадь пятна соприкосновения, и увеличивается сцепление с дорогой. Нормативное давление в шинах Нива Шевроле зависит от параметров ската, указанных на его бортах. В таблице указаны данные для 205/75 R15, 205/70 R15 и 215/65 R16. Эти данные идентичны для моделей Шевроле Нива 21214 и Нива 21213. В некоторых экстренных случаях допускается делать степень закачки более низкой, чем рекомендованная.

Так, давление в шинах Нива Шевроле зимой может быть снижено до 1,2-1,5 атм., если вы застряли в снегу. Это позволит выбраться, но сразу после выезда на твердый грунт, показатели должны быть доведены до нормы. Шевроле Нива, хоть и внедорожник, но не вездеход, и может застрять не только зимой. Какое именно давление устанавливать зависит от типа, а также степени износа протектора.

Последствие нарушения нормативного давления Нивы 21213

Если не придерживаться описанных требований эксплуатации, случится следующее:

  1. Увеличенная нагрузка на детали ходовой части приведет к преждевременному их износу и выходу из строя.
  2. Расход топлива увеличится ввиду того, что спущенное колесо имеет большую площадь соприкосновения. Протектор, раскрывшись, препятствует движению. Двигателю потребуется развивать большую мощность.
  3. Покрышки быстро сотрутся. Тому причина ­­­– увеличенное пятно соприкосновения с дорожным покрытием. Кстати, боковое истирание свидетельствует, что колесо спущено, и нужно срочно выполнить замеры и устранить причину.
  4. Риск попасть в ДТП увеличивается в разы, особенно, если перекачать колеса зимой.

Но если следить за количеством воздуха в скатах, Шевроле Нива будет всегда оставаться безопасным автомобилем с выдающимися характеристиками по проходимости.

Давление в шинах любого автомобиля - это не просто залог комфортной езды. Соблюдение правильного показателя воздуха в шинах любого транспортного средства - это, прежде всего, безопасность на дороге водителя и пассажиров.

Также некорректное давление в покрышках может стать причиной нарушений в работе всей ходовой части и колесной базы ТС. Поэтому данный показатель следует контролировать регулярно. Далее рассмотрим, как это нужно делать на автомобиле «Нива Шевроле», и чем чреваты последствия неправильных показателей.


Контроль давления в шинах авто

Методы замера

Определить количество воздуха в шинах без специальных приборов невозможно. Внешне получается заметить только некоторые деформации, причиной которых стало неправильное давление. В результате этого может проступать некоторое углубление на самой резине, меняться рисунок протектора.

Измерять давление в шинах на «Нива Шевроле» можно только при помощи манометров. Всего существует два типа таких приборов:

  • механические (стрелочные);
  • электронные.

Электронный манометр для авто

Процент погрешности у механических манометров выше, но несущественно. В быту их можно использовать с таким же успехом, как и электронные аналоги. Наиболее точный результат дают электрические манометры. Показатель погрешности в данном случае составляет не более 0,05 бар. На сегодня это самый точный прибор для измерения давления в шинах не только на «Ниве», но и на других автомобилях.

Также следует отметить и то, что зимой измерить уровень давления в шинах более-менее точно можно только электронным манометром.

Периодичность замеров

Снимать показания уровня давления нужно один раз в месяц при условии активной эксплуатации автомобиля. Если планируется поездка на длительное расстояние, произвести контрольный замер следует до начала движения и по истечении 3 часов после окончательного прекращения движения транспортного средства.

Особенности накачки зимой

Так как зимой пятно сцепления шины должно быть несколько больше, чем в летний период, следует немного уменьшить давление в колесах вашей «Нивы» 2121 или 21214. Обусловлено это тем, что дорожное покрытие чаще всего покрыто льдом. Чем больше будет площадь сцепления, тем меньше риск ДТП. Под весом авто шина «проседает», протектор больше раскрывается, что обеспечивает плотное сцепление колеса даже с голым льдом и на большой скорости.


Нормативное давление в шинах авто Нива 2121 и 21214

Снимаем давление правильно

Чтобы показатели были точными, нужно правильно снимать давление. Делать это следует таким образом:

  • шины должны быть непрогретыми;
  • последние 3 часа до замера машина должна находиться в состоянии покоя или проехать не более 1,5 километров;
  • замеры нужно проводить на всех четырех колесах и запаске.

Только в таком случае показатели с манометра можно считать верными.

Таблица значений необходимого уровня давления в шинах для «Нивы Шевроле»:

Нормы давления в колесах «Нивы» 2121 или 21214 должны быть указаны на специальной металлической табличке. Как правило, она прикреплена на двери со стороны водительского сидения. Если таковой по каким-то причинам нет, можно посмотреть данные в сети. Но в этом случае принимать к сведенью показания лучше только примерно.

Также следует обратить внимание и на тот факт, что количество воздуха в задних шинах должно быть больше где-то на 0,3-0,5 бар. Это обусловлено тем, что нагрузка на заднюю ось колеса всегда больше, чем на переднюю.


Проверка давления в шинах авто

Последствия неправильного давления

Кроме того, что при некорректном давлении разрушается ходовая часть и колесная база «Нивы» 2121 или 21214. Могут возникнуть и такие негативные факторы:

  • значительно увеличится расход топлива (в среднем на 1,5-2 литра);
  • произойдет деформация покрышек;
  • появится возможность того, что шина лопнет в процессе движения, что сможет привести к ДТП.

Всех этих негативных факторов можно избежать, если своевременно проводить замер давления в «Ниве» 21214 или 2121. К слову сказать, это относится к любому транспортному средству.

От того, какое будет давление в шинах вашей «Нивы» 2121, зависит и ваша безопасность на дороге во время управления. Поэтому не стоит пренебрегать такими проверками - проводить их нужно регулярно (самостоятельно или на СТО).

К тому же, кроме безопасности во время движения, при несоблюдении норм давления в шинах значительно быстрее изнашивается ходовая часть транспортного средства и колесной базы.