В нашей компании, интересуются, сможем ли мы точно определить, соответствуют ли показания на спидометре действительному пробегу машины?

В качестве развернутого ответа на этот вопрос, я решил написать эту небольшую заметку.

Если вкратце - то на 100% подтвердить пробег автомобиля можно только одним способом: у машины есть сервисная книжка с отметками обо всех ТО - от первого до последнего. Тогда можно обратиться к дилеру, у которого машина обслуживалась, и получить подтверждение, что сервисная книжка настоящая, и все указанные там ТО действительно проводились у них. Если сервисной книжки со всеми отметками к автомобилю не прилагается - пробег машины - виртуальное понятие, и может быть абсолютно любым.

Услуга по скрутке пробега в Москве сейчас стоит от 1500 до 15 000 рублей в зависимости от модели и сложности проводимых работ. Современные технические средства позволяют полностью изменить информацию о пробеге, как в основном, так и в дублирующих блоках. Все хитроумные примочки, придуманные производителями, чтобы не позволить скрутить пробег, обходятся опытными мастерами-электронщиками.

Подбор автомобиля с пробегом - как происходит процесс?

Когда мы проводим подбор автомобиля - варианты без сервисной книжки осматриваются мастером и на предмет соответствия реального пробега тому, который на спидометре. То есть внимательно изучаются косвенные признаки, позволяющие выявить несоответствие. Смотрится состояние ряда элементов салона на предмет потертостей. Например, потертости на руле образуются, когда пробег переваливает далеко за 100.000 км. Поэтому если руль потерт, а на спидометре - 60.000 - пробег явно был скручен.

Так же, когда подбираем автомобиль, внимательно изучается степень износа некоторых элементов подвески и приводных ремней. Например, мы знаем, что по нормативам производителя данной модели тормозные диски у нее подлежат замене через каждые 100.000 км. При осмотре оказывается, что диски стёрты почти полностью и менять их надо уже вчера. При этом на спидометре - 50.000 км. Несоответствие очевидно.

Надо понимать, что 100%ной гарантии здесь быть не может. Если сервисной книжки нет - пробег машины может быть подтвержден, или не подтвержден по ряду косвенных признаков - лишь с некоторой степенью вероятности! Которая, тем не менее, довольна велика, но все же менее 100%.

Получается, что показатель на спидометре в российских условиях - не надежный индикатор, и его не следует в первую очередь принимать во внимание при покупке определенной машины. А что же более важно? Более важно - состояние кузова и техническое состояние автомобиля. Современные иномарки имеют огромный ресурс - двигатели большинства моделей не требуют переборки до 500.000 километров. Если машина регулярно обслуживается, а выходящие из строя детали - своевременно меняются - она может служить очень много лет, и пройти за это время и 200 и 300 тысяч километров.

Но поскольку мы оказываем помощь в подборе только для желающих купить автомобиль не старше 7 лет - горизонт пробегов тех машин, с которыми мы имеем дело, не превышает 150.000 км (это если речь идет о 7летках).

С моей точки зрения - нет принципиальной разницы между пробегом 80.000 и 100.000 километров - для хорошего автомобиля и то и другое - несущественное значение. Если диагностика определенного варианта показывает, что машина вложений не требует, а кузов в серьезных авариях не бывал - при прочих равных я бы отдал предпочтение машине с большим пробегом, но в лучшем состоянии салона и с меньшим количеством следов эксплуатации, чем машине с меньшим пробегом, но эксплуатировавшейся менее аккуратно.

Впрочем, на вкус и цвет - все маркеры разные. Мы исходим из интересов заказчика. Если пожелание заказчика - лимитировать пробег подбираемой машины какой-то небольшой (для данного года выпуска) величиной, и варианты, предлагаемые на рынке, позволяют такую машину подобрать - я не буду настаивать на своей точке зрения - будем искать так, как вы скажете!

Это всегда «кот в мешке». Хороший хозяин, прежде чем продавать свою «ласточку», что называется «наведёт марафет»: отчистит до блеска, возможно, сделает небольшой косметический ремонт. По-человечески это понятно: чем лучше выглядит автомашина, тем скорее и дороже её можно продать. Плохо другое: недобросовестные продавцы в погоне за прибылью идут на обман и уменьшают показания одометра - прибора, отвечающего за подсчёт и регистрацию пробега транспортного средства. Причём в нашей стране это считается настолько само собой разумеющимся, что множество фирм не стыдится давать объявления с предложениями этой услуги. Поэтому серьёзно настроенный покупатель должен понимать, как узнать реальный пробег автомобиля, не доверяя словам продавца и показаниям приборов.

Многие продавцы б/у автомобилей скручивают километраж

Способы искажения показаний одометра

Для того настоящий пробег транспортного средства, сперва следует изучить способы, с помощью которых недобросовестные продавцы искажают показания одометра. Эти способы зависят от типа прибора. Одометр в машине может быть одного из двух типов:

  • аналоговый - в новых машинах уже не встречается, но старые, преимущественно советские, почти все оснащены одометрами аналогового типа;
  • цифровой - в настоящее время этот тип одометра самый распространённый.

Для того чтобы приуменьшить показания аналогового одометра, мошенники используют механические приспособления. Если в машине стоит прибор именно такого типа, то для того, чтобы определить реальный пробег автомобиля при покупке, покупателю придётся на время стать Шерлоком Холмсом и попытаться найти косвенные признаки мошенничества. И первый повод к настороженности – несимметричное расположение цифр на аналоговом одометре.

Гораздо лучше, если одометр цифровой. В современных автомобилях за контроль над каждым из узлов отвечает собственный электронный модуль. Для того чтобы изменить показания цифрового одометра, отечественные косорукие хакеры взламывают программу, отвечающую за отображение данных о пробеге на экране, и заставляют её использовать ложную информацию. Но жадность до добра не доводит: в большинстве случаев, если дело не касается роскошных представительских авто, услуга по уменьшению пробега стоит дёшево. Поэтому мошенники «вглубь» не лезут, и настоящие показания приборов, хоть и не отображаются больше на экране, остаются в памяти электронных модулей. Программы по вторжению в память модулей используются редко и стоят дорого.


Чтобы определить реальный пробег автомобиля при покупке, достаточно всего лишь считать неискажённую информацию из памяти приборов. Конечно же, делать это следует у официального дилера компании-производителя, где для этой процедуры предусмотрены все необходимые программно-аппаратные средства. Услуга платная, и оплачивает её покупатель, но, согласитесь, лучше за деньги узнать правду, чем купить «кота в мешке» и пару ближайших лет мучиться, вкладывая солидные средства в ремонт и не зная, кому сбыть этакое счастье.

Больше всего повезло покупателям подержанных : их производители обычно «прячут» настоящие показатели одометра на секретной микросхеме, откуда считать их можно только на аппаратуре официального дилера, а принудительно изменить вообще нельзя. К сожалению, программу, отображающую эти показания на экране, всё равно взламывают.

Косвенные признаки, по которым можно определить реальный пробег автомобиля при покупке

Время не обманешь, и состояние деталей, а также салона машины расскажет о её «боевом пути» не менее красноречиво, чем это сделал бы одометр, не скрути его показания неведомый «народный умелец».

Каждый автомобиль имеет свой уникальный номер VIN, в котором зашифрованы название производителя и год выпуска. Редкая автомашина не пройдёт за год 20000–30000 километров. Нужно только узнать по VIN возраст транспортного средства и умножить его на 20 000. Если величина заявленного продавцом пробега намного меньше полученного вами числа - дело явно нечисто. У автомобилей, использовавшихся как такси, годовой пробег может составлять 50 000–60 000 км.


Пройденный километраж указывается в сервисной книге автомобиля при техосмотре. Если показания одометра меньше числа, внесённого в сервисную книгу, значит, продавец - мошенник.

И вообще всем автовладельцам - отечественный портал Автокод, благодаря которому можно выяснить, в каких передрягах побывала выставленная на продажу машина. Правда, информации там пока не очень много, но, если автомобиль импортный и уже подержанным прибыл из-за границы, можно воспользоваться зарубежными порталами AutoCheck или Carfax. Об отечественных машинах и тех, которые были импортированы новыми, информации на зарубежных порталах нет. Вся информация о японских автомобилях централизованно хранится в базе данных, получить выписку, из которой можно у официального представителя компании.


Покупателю подержанного автомобиля, привезённого из Германии полезно знать, что рачительные немцы обычно продают машину с пробегом 150–200 тысяч километров. Если одометр показывает пробег меньше 100 000 - к таким показаниям следует отнестись с недоверием.

Как определить реальный пробег автомобиля при покупке по состоянию запчастей

Сотрудники СТО, меняя ту или иную запчасть, оставляют под капотом соответствующие наклейки. Внимательное их изучение может дать интересную информацию. Соотношение пробега и состояния запчастей:

  • пробег 20 000 и полностью изношенные шины - нонсенс. Шины принято менять каждые 40 000–50 000 км;
  • сколы краски на капоте, передних стойках и передней части радиатора появляются после того, как автомобиль пройдёт примерно 90 000 км;
  • первые пятна рыжего налёта на трубе глушителя появляются не менее, чем после 350 000 км. А 50% площади поверхности трубы, покрытой налётом, соответствуют пробегу 600 000 км;
  • ремень ГРМ принято менять каждые 100 000 км. Пробег 70 000 км при новом ремне свидетельствует о махинациях с одометром точно так же, как и пробег 110 000 км при сильно потёртом. Если ремень ГРМ меняли на СТО, необходимо поискать оставленную мастером метку с указанием величины пробега к моменту замены ремня;
  • тормозные диски у автомобиля с автоматической коробкой передач изнашиваются быстрее, чем при механической. Глубокая борозда на тормозном диске - свидетельство пробега 30 000–40 000 км.


Как определить реальный пробег автомобиля при покупке по состоянию салона

Даже в чистом, ухоженном, обновлённом салоне внимательный покупатель может найти следы долговременной эксплуатации. Существуют определённые закономерности:

  • каким бы убеждённым аккуратистом ни был водитель, садясь за руль, он всегда приминает левый край сиденья. Глубокий рубец с левой стороны тканевого сиденья свидетельствует о пробеге более 200 000 км, сильная потёртость того же участка кожаного сиденья появляется после 140 000 км;
  • ткань, использованная для декорирования салона, выгорает примерно через 100 000 км. Нужно просто сравнить цвет горизонтальной и боковой поверхностей сидений;
  • краска на кожаных сиденьях начинает облупливаться ближе к 100 000 км. При пробеге около 200 000 в коже могут появиться дыры;
  • обязательно нужно проверить состояние дверных ручек и кнопок стеклоподъёмников: они по мере эксплуатации изнашиваются, а заменить их обычно забывают;
  • о большом пробеге вам поведают потёртости на ручке механической коробки передач, а также изношенность её чехла;
  • при пробеге до 100 000 км не должно быть сильных потёртостей руля и рисунков на его кнопках;
  • значительные потёртости на резиновых накладках педалей или отполированные до блеска металлические накладки – свидетельство пробега никак не менее 100 000 км;
  • первые потёртости на напольном ковролине появляются через 50 000–100 000 км. Очень потёртый ковролин характерен для пробега не менее 200 000 км;
  • вмятины и ржавчина на порогах и полу автомобиля – свидетельство длительной и неаккуратной эксплуатации. От покупки разумнее всего отказаться.

Использовав обычную логику при осмотре машины, вполне можно вывести мошенника на чистую воду. Чтобы с большей точностью определить настоящий пробег, лучше всё-таки заплатить за полную диагностику в СТО. Это, конечно, дополнительные траты, но впоследствии вы будете избавлены от . К тому же аферисты в большинстве не настолько глупы, чтобы добровольно признаваться в обмане. Поэтому в случае каких-либо махинаций с пробегом, на предложение проехать в СТО недобросовестный продавец ответит отказом. Порядочный продавец от диагностики автомобиля в СТО не откажется.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Проверка автомобиля на пробег - обязательная процедура при покупке поддержанного транспортного средства. Зная реальный километраж, пройденный автомобилем, можно понять, как часто он использовался и в каком состоянии находятся его узлы. Заметьте, что такие сведения не определишь по году выпуска ТС, ведь каждый водитель использует машину с различной интенсивностью. Некоторые хозяева за год накатают всего пару тысяч километров, в то время как другие проедут это расстояние за пару недель. Именно поэтому проверка реального пробега авто имеет первостепенное значение при покупке. К тому же и скручивают пробег перед продажей авто довольно часто. Как определить реальный пробег и не ошибиться? Сделать это можно как при помощи специализированных сервисов, так и самостоятельно.

Самостоятельное определение

Существует несколько признаков авто, благодаря которым можно заподозрить продавца в скручивании пробега:

Сильно стертые педали. Если водитель утверждает, что автомобиль прошел менее 100 тысяч километров, а металлические педали имеют сильные потертости, то можно с уверенностью говорить об обмане. Если резиновая накладка идеально ровная, то это тоже должно насторожить, ведь ее могли просто заменить.

Потрепанная обивка салона. Большое количество потертостей и грязи может свидетельствовать об интенсивном использовании транспортного средства.

Изношенная обивка сидений. Если автомобиль прошел большое расстояние, то сиденья будут потертыми и выгоревшими, продавленными: водительское - наверняка, пассажирские - если машина использовалась в режиме такси.


Если у вас появились подозрения касательно указанного пробега, предложите продавцу сходить к независимому эксперту, который сможет подтвердить или опровергнуть подозрения. Или же можно воспользоваться специальными интернет-сервисами, которые позволяют проверить реальный пробег авто под ВИН-коду.

Проверка пробега автос помощью интернет-сервиса «Авторапорт»

При ограниченных времени и финансовых ресурсах не нужно пускать дело на самотек. Обязательно проверьте реальный пробег б/у авто, ведь его капитальный ремонт может вылиться в крупную сумму. Простое, точное и выгодное решения этой задачи - услуги интернет-сервиса «Авторапорт», где проверка реального пробега авто по госномеру или ВИН займет считаные минуты. Все, что вам понадобится для проверки, - возможность выйти в Интернет хоть со смартфона, хоть с планшета, хоть с ПК .

Главное достоинство интернет-сервиса «Авторапорт» состоит в том, что предоставленные вам данные будут самыми свежими и точными. Если пробег можно скрутить перед продажей, то результаты проверок на станциях ТО изменить невозможно. Проверка авто на пробег по VIN-коду представляет собой один из наиболее эффективных способов удостовериться в надежности данных об авто. В актуальности данных, полученных благодаря интернет-сервису «Авторапорт», можно не сомневаться, так как базы обновляются на основе сводок ГИБДД и других официальных источников .

Преимущества проверки по ВИН-коду

VIN-код - уникальный набор из 17 цифр, который позволяет идентифицировать конкретный автомобиль. Именно в ВИН-коде зашифрованы ключевые характеристики автомобиля, информация о производителе и другие данные.

Проверка пробега авто по ВИН-коду - отличный способ убедиться в том, что перед продажей подержанного автомобиля владелец не изменил показатели счетчика. После каждого обновления базы данных сюда вносится информация о количестве проеденных километров. Изменить подобную информацию невозможно, ведь ВИН-номер автомобиля нельзя фальсифицировать незаметно.

Таким образом, проверка автомобиля на реальный пробег по ВИН или гос. номеру - обязательная процедура перед его покупкой. Если пренебречь такой проверкой, можно получить транспортное средство, которое не стоит затраченных денег, потребует солидных вложений для ремонта, станет источником лишних хлопот вместо того, чтобы быть средством передвижения.

Механические одометры постепенно выходят из нашего обихода, на их место приходят электронные с системой бортового компьютера, но все это не мешает бывшему владельцу "скрутить" реальный пробег с авто, тем самым омолодив его лет на пять, а то и больше. В данной статье мы научимся смотреть и верить не показателям на табло, а реальным фактам соответствующим пробегу...

Что важнее пробег или возраст машины?

Пробег автомобиля это вторая составляющая после возраста, т.к. многие детали могут выходить из строя без особой езды, просто под воздействием окружающей среды и времени. Не стоит забывать, что около 20 % продаваемых машин приходятся на руки перекупщиков- а те в свою очередь скорее всего позаботятся о том чтобы машина выглядела как можно "презентабельнее".

На механическом одометре обратите внимание, если цифры в двух табло стоят не симметрично, скорее всего это следы постороннего вмешательства. такие приборы сегодня уже практически не встречаются, на новых машинах их уже редко устанавливают, так что мы не будем к ним возвращаться.

При покупке автомобиля с солидным возрастом и не большим километражем, стоит учитывать факт того что на машине ездили мало, а значит машина больше находилась в стадии стоянки. От времени на таких машинах в любом случае изнашиваются все резиновые уплотнения, детали подвески, сайлент блоки, шланги гидроусилителя и системы охлаждения. Все "резинки" от времени покрываются трещинами и пробег в данном случае не имеет значения. По большому счету величина километража на одометре, актуальна только в тех случаях, когда покупатель хочет еще застань на автомобиле заводские детали и узлы. Но стоит подходить к делу с холодной головой и понимать, что самые долгоживущие агрегаты силовой или ходовой части, "живут" не более 200 тысяч километров, а далее меняются, причем в большинстве на неоригинал подешевле...

Как узнать пробег автомобиля до 100 тысяч?

Итак что выдает нам автомобиль до 100 тысяч пробега

Первое и самое простое это интерьер салона авто, авто до 100 тысяч с загаженным салоном, протертыми сиденьями, растормашенной кожей на рычаге КПП и затертым рулем это единичный случай, если вы увидели такую машину лучше отказаться. С пробегом до 100 тысяч у большинства машин салон еще в хорошем или отличном состоянии.


Далее фары автомобиля посмотрите машине в "глаза" у большинства автомобилей они должны быть прозрачными не помутневшими от песка и пыли на дороге.(необходимо сравнивать с аналогами). У многих машин, лицевой пластик фары имеет мягкий состав, в результате чего фары мутнеют к пробегу 40-50 тысяч, Пример Митсубиси Л-200, Мазда-3, Рено меган 2 поколения и т.д.


-Узнайте какая штатная резина стояла с завода изготовителя на данной машине, при пробеге до 100 тысяч это означает, что вы покупаете либо машину на резине с завода, срок которой уже подошел к концу, либо на втором комплекте с износом в 20-30%, поинтересуйтесь у хозяина когда он менял резину.. Так к примеру большинство автомобилей марки Шевроле обувают в резину HanKook, автомобили Форд-Michelin, Киа и Рено часто идут с Kumho и т.д.

Следы пескоструя и гравия с дорог, за колесной аркой и на порогах появляются при пробеге далеко за 100 тысяч километров. Исключения из правил составляют случаи, когда владелец машины, эксплуатировал ее без брызговиков, либо с колесами большего диаметра от штатного.


Обратите внимание также на стойки амортизатора, с завода изготовителя оригинальные запчасти маркируются на каждом автомобиле к примеру WV,GM и т.д. стойки меняются примерно раз в 100 тысяч. Если увидели что на стойках стоит логотип компании, которая не является оригинальным поставщиком запчастей для данной марки, делайте выводы, а заодно поинтересуйтесь давно ли владелец менял амортизаторы.

Поинтересуйтесь когда владелец менял ремень ГРМ, у современных авто он меняется примерно раз в 70 тысяч, посмотрите вдруг ремень совершенно новый...Не лишним будет взглянуть и на производителя, а также и на натяжение ремня, как правило к концу срока эксплуатации ремень ГРМ имеет растяжение.

Накладки педалей и износ коврика водителя также подскажут, что авто прошло больше заявленного. Если вы увидите дырки или трещины на коврике в районе правой ноги, вероятнее всего у машины пробег далеко за 200 тысяч,или машину усиленно эксплуатируют в городской черте.


Рукой пошевелите шкив помпы (насос охлаждающей жидкости), генератора, компрессора кондиционера, насоса гидроусилителя в перпендикулярной плоскости.. На них не должно быть люфта, люфт образуется к пробегу 130-150 тысяч, да и то не на всех машинах, обратите на это особое внимание. Не будет лишним посмотреть оригинальные ли маркировки этих узлов.

- Проверьте сцепление. Если сцепление схватывает в конце хода педали скорее всего пробег далеко за 100 тысяч,либо владелец много ездил в пробках или по просту сжег его. Помните то, что в свободном положении педаль сцепления должна быть выше педали тормоза в среднем на 1-15 см.


- Износ тормозных дисков. Взгляните на тормозные диски, на них не должно быть большой выработки, если на краю тормозного диска кромка в 2 мм. и больше лучше откажитесь от этого авто. Пробег вероятнее всего больше 100 тысяч километров или владелец использовал тормозные колодки низкого качества, что тоже не хорошо. Не помешает посмотреть износ задних тормозных колодок, меняются они не так часто как передние и могут подсказать о километраже. Интервал их замены в среднем 60-80 тысяч.

Как узнать пробег авто до 200 тысяч?

Пробег в 200 тысяч километров считается в среднем рубежом 50% износа автомобиля. Здесь очень важно поговорить с владельцем автомобиля, спросить что ремонтировалось, когда менялось и т.п. Из данного диалога можно определить блефует человек реальный километраж или нет. К примеру помпу меняют на 100-130 тысяч, рулевая рейка без ремонта 200 тысяч крайне редко выхаживает, тормозные диски меняются раз в 100 тысяч, ресурс сайлент блоков около 100-150 тысяч, стойки амортизационные 100 тысяч проходят оригиналы, а покупные в среднем 50-70 тысяч, шаровые опоры более 100 тысяч редко выхаживают. Если не уверены лучше заехать на СТО и сделать диагностику.

Характерные неисправности деталей у авто с большим пробегом.

Стуки в рулевой рейке , появляется большой свободный ход рулевого колеса.(люфт)

Износ сайлент блоков рычагов подвески. В среднем они выхаживают 150-200 тысяч.

Падение компрессии на 15-30 процентов от базовой, иногда начинается "масложор"

Лак и краска автомобиля не блестят, становятся более матовыми. В местах где не было воздействия окружающей среды явно видна разница.(внутренние профили дверей, капота, багажника и т.д.

Течи прокладок ГБЦ, нижней части блока цилиндров, сальников КПП и мостов.

* в основном при большом пробеге, все неисправности встречаются сразу большим "букетом", пока машина свежая и новая поломки попадаются в единичном случае.


Кто может помочь?

Все же, если вы не уверенны в пробеге понравившегося вам автомобиля, лучше заедьте в специализированное СТО, хороший специалист без проблем посмотрев ходовую часть скажет вам пробег автомобиля с точностью плюс минус 20 тысяч. Стоимость данной услуги будет в районе 500-700 рублей, что убережет вас от неудачной покупки.

Пробег и ресурс?

Пробег автомобиля это в какой то степени счетчик- часы которые подсказывают нам когда обслуживать и производите ремонт тех или иных агрегатов. Важным стоит заметить то, что к примеру у отечественных автомобилей ресурс ниже в 2-3 раза, при покупке автомобиля не целесообразно сравнивать иномарку и к примеру жигули с одинаковым пробегом в 100 тысяч. Но также не стоит опираться только на цифры, обратите внимание на то, как хозяин авто обслуживал его, потому что за 100 тысяч можно угробить любое авто, не смотря на качество

Помните. ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ. посмотрев несколько автомобилей с одинаковым заявленным пробегом, вам многое станет ясно как белый день. Удачи!

Выбирая подержанный автомобиль, нужно определить не только общее состояние, но и проверить реальный пробег. Некоторые продавцы намеренно будут скрывать цифры, ведь величина пробега существенно влияет на стоимость автомобиля. Одометр не всегда показывает настоящие данные, он может быть скручен. Существуют способы узнать хоть и приблизительный, но настоящий пробег. В статье пойдет речь о том как узнать реальный пробег машины и проверить насколько достоверны показания одометра. Но надо понимать, что многие приведенные критерии не позволят оценить пробег со 100% точностью, а лишь могут косвенно указывать на то, что пробег реальный или скрученный.


Изменить показания одометра легко. Особенно для тех видов, которые работают с помощью тросика. Данные электронных одометров может исправить специалист. «Скручивается» пробег на различных моделях автомобилей по-разному. Сложнее всего исправить данные на японских машинах. Европейские модели поддаются гораздо проще. Показания электронного одометра меняются во время прошивки процессора. Даже в интернете достаточно программ, позволяющих изменить данные одометра, не снимая панель. В отдельных случаях «мастера» впаивают новые микросхемы, на которых хранятся данные о пробеге. Итак, на что нужно обратить внимание для оценки пробега машины?

Состояние салона

Приблизительный пробег автомобиля определяется визуально по состоянию салона. Даже учитывая, что автовладельцы по-разному относятся к своему имуществу, некоторые вещи нельзя скрыть. Осмотрите внимательно обивку салона. При стертых накладках на педалях пробег не может быть маленьким. При частом использовании левый край водительского сиденья будет изношенным, на тканевой обивке появятся складки.

Одометр

Осмотрите сам прибор одометр. При скручивании данных, следы останутся. Это могут быть неровно расположенные цифры, головка крепления прибора очень чистая.

Двигатель

Осмотрите подкапотное пространство. Во время ремонта на сервисе записывается пробег, после которого произведен ремонт. Если найдете такие наклейки, сравните цифры с данными одометра.
Если пробег незначителен, проверьте ремень ГРМ, сняв с него кожух. О нечестности продавца будет говорить изношенный ремень. И наоборот, если по пробегу ремень должен быть потертым, а он совсем новый, значит информацию нужно проверить.

Кузов

Осмотрите кузов. Если пробег автомобиля более 100 тысяч километров, на кузове должны быть мелкие сколы краски и царапины. Обычно большой пробег выдает передний бампер и капот, которые страдают от мелких повреждений в первую очередь. При значительном пробеге петли дверей провисают. Об этом говорит также царапины на стекле, песок и камешки на передней части радиатора. На выхлопной трубе налет появляется при пробеге более 50 тысяч. Большое количество мелких повреждений на лобовом стекле так же говорит о значительном пробеге.

На ходу

Особое внимание уделите двигателю, состояние которого напрямую зависит от пробега. Если при нажатии на педаль газа с выхлопной трубы пойдет синий дым, значит, двигатель берет много масла. Черный дым означает проблемы с подачей топлива. Большое количество стуков различных деталей подвески говорит о том, что её ремонта давно не было. У машин с пробегом до 100 000, как правило, если и появляются стуки, то от еденичных деталей и узлов, а не так, что громыхает вся подвеска.

Тормозные диски

Если они заменены значит, вероятно, реальный пробег автомобиля более 100 000 км. Но эти цифры могут отличаться, многое зависит от стиля вождения и конкретной марки авто.

Сервисная книжка

Если у продавца нет сервисной книжки, есть вероятность что реальный пробег пытаются скрыть. Сегодня большинство сервисов, даже мелких, предлагают автовладельцу завести книжку или делать отметки в уже имеющейся. Как правило, по такой книжке можно судить о реальном пробеге авто. Помимо книжки, у продавца могут быть документы о прохождении ТО и ремонта, в которых может быть зафиксирован пробег на момент обращения в сервис. Это могут быть заказ-наряды, акты выполненных работ, акты осмотра. Если продавец предоставляет подобного рода документы, значит, скорее всего пробег указан реальный. Ведь помимо отметок в книжках, современные автосервисы делают отметки о своих клиентах в компьютерной базе данных, и вы легко можете связаться с автосервисом и проверить всю информацию. Даже если нет сервисной книжки продавец может сказать в каком сервисе или сервисах он обслуживался, после чего вы можете с им позвонить и сверить данные.

Заключение

Если вы покупаете автомобиль с рук, у реального бывшего владельца, то, как правило, он сам может многое рассказать об эксплуатации, ремонте и сервисе данного автомобиля, и может привести многие сведения, которые вам позволят сделать правильный вывод о состоянии авто. В этом отношении, хуже, когда вы покупаете машину у перекупщика, или у посреднической компании по продаже б/у машин. Тогда у вас не будет достаточно информации и продавец не сможет вам подробно рассказать всю историю автомобиля.

Пробег, конечно, важный показатель и хорошо когда он реальный. Но если в результате осмотра и диагностики узлов автомобиля общее состояние вас устраивает, такая машина может оказаться хорошим вариантом, даже без подтверждения реального пробега. Ведь не только пробег влияет на износ, но и стиль вождения и условия эксплуатации.

Подборка видео по теме определение реального пробега авто: