09.10.18 Рязанцев Антон

Всем привет! В предыдущей статье мы рассмотрели вопрос о том, насколько сложно собирать детский электромобиль и настало время поговорить про то, как его заряжать и разобрать ответы на сопутствующие вопросы.

Хочу отметить, что сразу после сборки электромобиль ставить на зарядку не нужно, т.к. зачастую аккумуляторы заряжены до полной ёмкости и Вы можете сразу приступить к эксплуатации.

Проверить, заряжены аккумуляторы или нет, можно следующими способами:

  1. Взглянуть на дисплей аудио магнитолы. Большинство моделей оборудованы небольшими экранами на которых, после включения питания, отображаются цифры. Многие думают, что это время. На самом же деле - это вольтметр, отображающий уровень заряда аккумулятора. Если электромобиль 12 вольтовый, то на экране будут отображаться цифры от 12 до 13 вольт, что говорит о полном заряде батареи. Если же на экране отображается цифра меньше 10, то это сигнал к тому, что пора отправлять машинку на подзарядку. Ещё бывают электромобили, в которых уровень заряда отображается привычным нам способом: делениями или загорающимися лампочками.
  2. Плохая работоспособность. Если аккумулятор в электромобиле разряжен, то после включения питания, некоторые функции не будут работать. Особенно двигатели, т.к. им не хватит заряда. Либо питание может вообще не включиться.

Заряжается детский электромобиль при помощи зарядного устройства, которое входит в комплект каждой поставки. Достаточно подключить штекер зарядки в разъём, предусмотренный в электромобиле, а адаптер подключить в розетку 220 вольт.

Разъёмы для подключения зарядного устройства могут располагаться в следующих местах:

  1. Чуть ниже сиденья с правой стороны.
  2. На приборной панели рядом с рулём.
  3. Под приборной панелью.
  4. Под крышкой муляжом бензобака сбоку, на кузове.
  5. В быстросъёмном аккумуляторном боксе.

Ниже я разместил фотографии типового расположения разъёмов.








12 вольтовые аккумуляторы по времени заряжаются от 8 до 10 часов. Но не рекомендуется их держать на зарядке дольше из-за сокращения ресурса их жизнедеятельности.

К сожалению, далеко не все зарядные устройства имеют индикатор, благодаря которому можно понять, что электромобиль зарядился. Поэтому, я рекомендую обращать внимание на температуру блока питания. Если он еще горячий, то значит зарядка идет, а если остыл - то зарядка окончена.

Благодарю за внимание. Следите за моими статьями. До встречи в следующих публикациях!

Технологии не стоят на месте. И развиваются игрушки не для взрослых, но и для детей. И, наверное, одна из самых желанных – мини-электрокар, настоящее транспортное средство для вашего ребенка. Конечно, одного заряда аккумулятора для него надолго не хватит, потому особое внимание нужно уделить способу зарядки и заряжающему оборудованию. И в этой статье мы узнаем, каким может быть зарядное устройство для детского электромобиля, как его подобрать, как использовать и многое другое.

Что такое ЗУ для детского электрокара

  • ёмкость батареи;
  • мощность зарядного устройствам;
  • контроллеры заряда.

Это основные параметры, которые наиболее влияют на время, необходимое для зарядки электрокара. Причем есть строгая зависимости времени от соответствия емкости АКБ к силе тока на выходе ЗУ: чем больше ёмкость, тем большая сила тока нужна для быстрой зарядки.

На зарядном устройстве также указана сила тока на выходе. И указывается она в амперах. Например, блок питания с выходной силой тока 2А будет заряжать батарею емкостью 10 А/ч на протяжении 5 часов. То есть каждый час такой блок питания сможет передать батарее около 2 ампер. Конечно, есть небольшие потери на контроллерах, проводах и так далее. Но в целом концепция расчетов понятна.

При этом важно знать и понимать, что слишком сильный ток на выходе ЗУ весьма очень вреден, так как он может перегреть батареи, из-за чего их емкость может сократиться. Всегда нужно находить оптимальный вариант. Но как правило, в случае с детскими электромобилями используются ЗУ с силой тока 2 ампера.

Причины быстрой зарядки и разрядки АКБ

Довольно часто люди сталкиваются с проблемой, когда батарея игрушки быстро заряжается и при этом быстро теряет заряд. Это свидетельствует о том, что емкость батареи сильно снижена. Произойти это может по нескольким причинам:

  • В результате неправильной эксплуатации – перегревы, переохлаждения, глубокая разрядка и так далее.
  • Батарея исчерпала свой ресурс – каждый аккумулятор имеет ограниченный ресурс, который может измеряться в циклах зарядаразряда. Li-ion батареи имеют приблизительный срок службы 5-7 лет (в зависимости от условий использования).
  • Подделки – как правило, производители дешевых подделок (обычно китайских) указывают завышенные параметры, которые не соответствуют действительности. Поэтому реальная емкость батареи может оказаться значительно ниже, чем заявлено в документации.

В любом случае повлиять на время зарядки и исправить ситуацию вы не сможете. Выход только один – замена аккумулятора. Если не сделать этого своевременно, то могут появиться более серьезные последствия, когда батарея не заряжается или выводит из строя другие компоненты машины.

Правила безопасности при зарядке детского электрокара

В первую очередь при покупке зарядного устройства важно проверить его качество и сертификацию. Помните, что некачественное ЗУ может привести к поломкам электромобиля и более дорогостоящему ремонту.

При выборе между ценой и качеством всегда помните, что речь идет о безопасности. Остальные правила безопасности всегда описаны в документации к ЗУ и электрокару. Поэтому внимательно изучите инструкцию.

Подводя итоги

Всегда важно помнить о своей безопасности, на которой не стоит экономить. Также важно соблюдать некоторые правила эксплуатации батареи, так как это один из самых дорогих компонентов, который больше остальных подвержен пагубному воздействию. Правильная зарядка АКБ и правильное хранение зимой помогут вам продлить срок службы батареи и электрокара в целом и сэкономить массу времени и финансов.

Неплохо было бы разобраться в том, какой аккумулятор в Вашей модели стоит и как с ним обращаться. Просто потому что неправильная эксплуатация - как и неправильная зарядка - батарею испортят, а этого лучше избежать.

Виды аккумуляторов

Есть три основных типа аккумуляторов:

  • NiCd. Первые батареи, которые использовались в электрических машинках. Ёмкость у такого аккумулятора не превышает 2400 ма/ч, заряжают его током 1.5-2.5 ёмкости на протяжении 30-80 минут(В зависамости от ёмкости). Потом делается перерыв и второй цикл зарядки. ВАЖНО : если в Вашей модели стоит такая батарея (что, в целом, маловероятно), следите за её температурой во время зарядки. Если нагреется сильнее, чем до 45 о С, зарядку нужно прервать;
  • NiMH. Более ёмкие чем NiCd (от 3000 ма/ч), широко используются в современных RC-моделях. Заряжаются током 3-5 ампер, также требуют внимания к температуре батареи, в среднем на полную зарядку аккумулятора нужно 40-60 минут (В зависамости от ёмкости);

  • Li-Po. Литий-полимерные аккумуляторы, которые в том же весе, что и NiMH, имеют в 3-4 раза большую ёмкость. Это отличные показатели, но такие «банки» требовательнее всего к эксплуатации и обслуживанию. Нужно:
    • Использовать специальный зарядник, дающий ровно 4.2В на элемент («банку»). По току заряд ограничен ёмкостью аккумулятора. А также желательно, чтобы зарядное устройство имело датчик температуры для избежание перегрева.
    • Абсолютно исключать нагрев выше 60 о С, может быть возгорание!
    • Помнить, что в разряженном состоянии хранить такой аккумулятор нельзя (NiCd хранятся строго в разряженном виде, NiMH в практически разряженном или на 50%).
    • Держать батарею в тепле (как минимум до начала использования).Но избегать прямых солнечных лучей.
    • Не заряжать повреждённые или вздувшиеся аккумуляторы.
    • Не допускать разряда ниже напряжения 3.0В на каждую банку.
    • Хранить в огнеупорном защитном чехле для .

В основном на современных машинках стоят батареи NiMH или Li-Po.

Чем заряжать аккумулятор?

Для этого существуют различные зарядные устройства: от простейших, рассчитанных на «свой» тип и емкость батареи, до универсальных зарядок, работающих со всеми типами батарей и обеспечивающими любые режимы заряда/разряда, балансирующие каждый элемент аккумулятора. Иногда зарядное устроиство идёт , но чащё всего его придётся докупать отдельно.

В этом случае необходимо учитывать несколько парамитров:

  • Для каких типов аккумуляторов подходит данное зарядное устройство.
  • Мощность заряда в каждый канал.

Сколько нужно заряжать машинку на пульте управления?

Для пользователя ответ простой: ровно столько, сколько «скажет» зарядник. Как правило, это до 45 минут с и до 2-2.5 часов для литий-полимерных аккумуляторов. В любом случае, оставлять машинку на зарядке дольше, чем требуется, нельзя: это плохо скажется на батарее - она перегреется, а это уменьшает ресурс и даёт риск возгорания. Если «недодержать» зарядку, может возникнуть «эффект памяти»: в следующий раз аккумулятор зарядится не полностью, его ёмкость уменьшится.

ВАЖНО : Перед тем, как заряжать радиоуправляемую машину, убедитесь, что зарядное устройство подходит к аккумулятору! В идеале использовать «родной» зарядник, но, если это невозможно, подберите устройство, которое соответствует батарее. Проконсультироваться можно в нашем магазине, к тому же, для популярных аккумуляторов есть списки подходящих зарядников.

  • Ни в коем случае не замыкайте контакты, особенно на Li-Po.
  • Перед зарядкой проверяйте, всё ли с аккумулятором в порядке, нет ли повреждений.
  • Лучше ставить батарею на зарядку минимум через 15-20 минут после использования машинки.
  • Желательно не оставлять заряжающиеся аккумуляторы без присмотра.
  • Каждая аккумуляторная батарея служит дольше и продуктивнее, если ей обеспечивать полные циклы заряда и разряда.

Соблюдайте аккуратность, не нарушайте требования по эксплуатации , и она прослужит долгие годы без видимых проблем.

Краткий экскурс во времени

В России первые электромобили появились в самом начале 90-х годов. Стоили они тогда очень дорого и позволить купить своему ребенку такую детскую машину мог далеко не каждый. Со временем рынок детских электромобилей развивался, появлялись новые производители. В Россию стали больше завозить электромобилей и, соответственно, цена стала снижаться. В настоящее время сделать своему ребенку такой подарок может практически каждый. Тем более выбор электромобилей довольно большой. Конечно, кризис внес свои неприятные коррективы в цену детской машины.


Почему свой электромобиль иметь выгодней?


Детский электромобиль сейчас довольно часто можно встретить во дворе и на детской площадке, в парках развлечений и отдыха, где организуется прокат электромобилей. Вы видите, как у ребенка загораются глаза при виде такой машины, да еще на которой можно самому поездить. С каким восторгом малыш управляет детским электромобилем, ощущая себя взрослым и самостоятельным.
Вы можете водить ребенка кататься в ближайшее место проката электромобилей. Цены на прокат детских электромобилей в разных регионах существенно отличаются: допустим, в Москве можно покататься за 50-100 рублей от 3-х до 5-и минут. Естественно, ребенку этого мало и он хочет еще и практически каждый день. И тут возникает вопрос о покупке ему своего электромобиля. Диапазон цен на электромобили от 5000 до 50000 рублей в зависимости от модели и производителя. Возьмем среднюю стоимость электромобиля (18000 рублей). По стоимости это примерно 30 часов катания вашего малыша на площадке проката детских машин. И легко подсчитать, что иметь собственный детский электромобиль намного выгодней и у ребенка намного больше радости, чем ходить в парк и кататься на электромобилях, которые к тому же выглядят не лучшим образом.


Какой электромобиль выбрать?


Вы решили купить ребенку электромобиль и, естественно, встал вопрос, какой лучше выбрать. Главное, чтобы детская машина была безопасной и надежной. Первое, на что хочу обратить ваше внимание: все электромобили сконструированы таким образом, что на них невозможно перевернуться, если, конечно, вы не отпустите малыша кататься по крутым склонам и оврагам. Колеса у всех машин расположены широко, а само колесо по ширине может дать фору колесам некоторых настоящих автомобилей.


Детские электромобили изготавливаются на официальных заводах изготовителях при постоянном контроле качества производимой продукции. Вся продукция имеет сертификаты качества, сертификаты соответствия и гигиенические сертификаты. Производитель заинтересован в том, чтобы его продукцию покупали, а покупать ее будут только в том случае, если она высокого качества.


Электромобили разделяются на две основные категории:


1. Детские электромобили с одним ведущим колесом для детей от 1-го до 3-х лет.
2. Детские электромобили с двумя ведущими колесами для детей от 2-х до 8-ми лет.
Электромобили с одним ведущим колесом предназначены для езды только по ровной поверхности (асфальт, земля, паркет). Они преодолевают подъем до 5%, грузоподъемность рассчитана на максимальный вес до 20-25 кг. Аккумуляторы на таких машинках, как правило 6V (шесть вольт), по объему могут отличаться. На таких электромобилях ваш ребенок может спокойно кататься до двух, максимум до трех лет. Конечно все зависит от того, на сколько крупный у вас малыш. Дальше ребенку будет просто не интересно ехать только вперед, да еще и на медленной скорости и, скорее всего, электромобиль его просто не будет везти. Поэтому покупайте электромобили данной категории для совсем маленьких. Выбор таких электромобилей довольно большой у различных производителей.


Во второй категории электромобилей с двумя ведущими колесами выбор значительно больше.
Преодолевают они подъем от 10% до 17%. На таких машинках можно кататься практически по любой поверхности: земля, трава, гравий, асфальт, относительное бездорожье. Максимальный вес такие электромобили могут выдерживать до 50-70 кг. Электромобили отличаются по мощности: комплектуются как 24V (двадцать четыре вольт) 12V(двенадцать вольт), так и двумя 6V(шесть вольт) аккумуляторами. Предназначены для детей от 2-3-х до 8-10-ти лет. Более подробные характеристики каждой модели вы можете посмотреть, зайдя в подробное описание интересующего вас электромобиля.


Эксплуатация детских электромобилей


Вы купили малышу электромобиль. Перед вами большая картонная коробка с машинкой внутри.
Все электромобили продаются в разобранном виде, упакованные в картонную коробку. В нашем магазине motion-kids.ru все электромобили перед продажей обязательно проверяются, поэтому возможный брак исключается перед продажей. Вы можете при заказе электромобиля за отдельную плату от 500 до 1000 рублей (зависит от сложности) заказать сборку машинки, и мы привезем вам ее готовую к использованию. Если же сборку вы не заказываете, то ничего особо сложного в сборке электромобиля нет и вы самостоятельно ее соберете. В каждой коробке обязательно есть инструкция с картинками по сборке детского электромобиля. Главное при сборке следовать инструкции.

Важные правила эксплуатации электромобилей:


Детские электромобили предназначены для использования в сухую и теплую погоду. Минимальная температура, при которой можно кататься на машинке 0⁰ -5⁰С. В сильный мороз пластик становиться жестким, теряя свою необходимую эластичность и возможна поломка при незначительных ударах. В редукторах застывает смазка и могут поломаться зубья у шестеренок. Аккумулятор замерзает и не будет нормально работать.
Нельзя перегружать детский электромобиль выше положенного инструкцией максимального веса. Мамы и папы! Не пытайтесь сами прокатиться на детской машине! У вас конечно может и получится, электромобиль «скрепя» выдержит больший вес. Но это чревато серьезной поломкой.
Старайтесь избегать дождя и прямого попадания воды на электромобиль. Если машинка испачкалась, ни в коем случае не мойте ее из шланга. Это чревато коротким замыканием электрической цепи. Минимум при этом, что может случиться, это перегорит предохранитель, максимум выйдет из строя мотор или аккумулятор. Поэтому машинку протирайте от грязи влажной тряпкой. Хранить электромобиль желательно в помещении. Если вы его оставляете на улице, то обязательно накрывайте его пленкой или плотным материалом, чтобы роса и дождь не попадали на электромобиль и не портилась отсыревшая проводка.
Детские электромобили с двумя скоростями вперед и одной назад. Садясь в такую машинку, ребенок начинает сразу переключать без разбора скорости. Знаю, что для ребенка понять, какую скорость нужно включить и когда, сложно, да и в его возрасте это не обязательно знать. Но тем не менее, постарайтесь объяснить, как нужно трогаться на такой машине. Трогаться лучше всего с первой скорости и уже на ходу переключать на вторую. Хотя, если ребенок тронется на машинке сразу со второй скорости, ничего страшного в этом нет. Машинка без проблем поедет. Просто ребенок может перепугаться такого резкого старта, если он сел за руль первый раз. Также расскажите малышу, что при езде вперед, особенно на второй скорости, если малыш захочет поехать назад, он в первую очередь должен отпустить педаль и остановиться, затем включить заднюю скорость и поехать назад. Если это делать без остановки электромобиля, значительно увеличивается нагрузка на шестеренки в редукторе и их зубья могут поломаться.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор на детском электромобиле


Вы купили электромобиль. Аккумулятор на нем заряжен заводской зарядкой процентов на 20-30. Если вы приобрели машинку зимой, а кататься на ней ребенок будет только весной, то с аккумулятором ничего делать не нужно. Только с заводской зарядкой он может храниться до 5-ти лет.
Вы собрали электромобиль, и ребенок сразу поехал. Дайте малышу получить первые незабываемые впечатления и заодно немного разрядить аккумулятор. Но не нужно давать разряжать аккумулятор до конца в «ноль». Если видите, что электромобиль уже медленнее едет, остановите катание и ставьте аккумулятор на зарядку. При покупке нужно дать аккумулятору немного поработать и только после этого его нужно ставить на зарядку.
Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Ребенок покатался на электромобиле, разрядил аккумулятор, поставил машинку в гараж. Потом, допустим, пошли дожди или вы уехали в отпуск и об электромобиле с его разряженным аккумулятором вы забыли.
Запомните, как только малыш разрядил аккумулятор, сразу ставьте аккумулятор на зарядку. Разряженным аккумулятор может храниться пару недель, далее он начинает необратимо портиться. Особенно, не забывайте заряжать аккумулятор на зиму, иначе, достав электромобиль весной, вы не сможете зарядить его. Вам придется покупать новый аккумулятор.

Так же рекомендуется при длительном неиспользовании аккумулятора каждые два месяца его разряжать и снова заряжать, сделать один цикл «разряд-заряд».
Заряжать аккумулятор необходимо не более 24 часов. Если вы его забыли на зарядке на пару тройку дней, это сократит срок его службы. На электромобилях Peg-perego на зарядных устройствах есть индикатор зарядки аккумулятора. На других моделях индикаторов нет, но не сложно подсчитать, сколько необходимо заряжать аккумулятор. Допустим аккумулятор объемом 12AH, а зарядное устройство выдает ток в 1AH (на зарядке это всегда написано), то заряжать полностью разряженный аккумулятор оно будет 12 часов. В среднем аккумуляторы нужно заряжать 8-12 часов.
Аккумуляторы можно подзаряжать, даже если он разряжен не до конца. Соответственно время зарядки, не полностью разряженного аккумулятора, уменьшается.
Срок службы любого аккумулятора 200-300 циклов «заряд-разряд», зависит от производителя. Это примерно 2-3 года сезонной эксплуатации электромобиля при условии соблюдения выше описанных правил.
Аккумуляторы нельзя ударять и ронять и, ни в коем случае, нельзя замыкать плюс с минусом - аккумулятор сгорит. Все аккумуляторы в электромобилях укомплектованы специальными переходниками к зарядному устройству, поэтому чтобы закоротить контакт, нужно очень постараться.

Время езды на одном заряде аккумулятора


Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6V/10-12AH, 12V/12AH при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 30 минут. При этом среднее время езды ребенка на электромобилях с таким аккумулятором 2-2,5 часа в день, т.к. ребенок не едет постоянно в горку на максимальной скорости, а играет.

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6V/7AH, 12V/7AH при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 20 минут. При этом среднее время езды ребенка на электромобилях с таким аккумулятором 1-1,5 часа в день.

Если у вас двое малышей, то есть смысл приобрести дополнительный аккумулятор, т.к. время езды увеличивается.

Важные правила эксплуатации электромобилей:

Детские электромобили предназначены для использования в сухую и теплую погоду. Минимальная температура, при которой можно кататься на машинке -5°С. В сильный мороз пластик становиться жестким, теряя свою необходимую эластичность - возможна поломка при незначительных ударах. В редукторах застывает смазка и могут поломаться зубья шестеренок. Аккумулятор замерзает и не будет нормально работать.

Нельзя перегружать детский электромобиль выше положенного инструкцией максимального веса. Мамы и папы! Не пытайтесь сами прокатиться на детской машине! У Вас конечно может и получится, электромобиль «скрепя» выдержит больший вес. Но это чревато серьезной поломкой.


Старайтесь избегать дождя и прямого попадания воды на электромобиль. Если машинка испачкалась, ни в коем случае не мойте ее из шланга. Это чревато коротким замыканием электрической цепи. Минимум при этом, что может случиться, это перегорит предохранитель, максимум выйдет из строя мотор или аккумулятор. Поэтому машинку протирайте от грязи влажной тряпкой. Хранить электромобиль желательно в помещении. Если вы его оставляете на улице, то обязательно накрывайте его пленкой или плотным материалом, чтобы роса и дождь не попадали на электромобиль и не портилась отсыревшая проводка.

Детские электромобили с двумя скоростями вперед и одной назад. Садясь в такую машинку, ребенок начинает сразу переключать без разбора скорости. Постарайтесь объяснить, как нужно трогаться на такой машине. Трогаться лучше всего с первой скорости и уже на ходу переключать на вторую. Хотя, если ребенок тронется на машинке сразу со второй скорости, ничего страшного в этом нет. Машинка без проблем поедет. Просто ребенок может перепугаться такого резкого старта, если он сел за руль первый раз. Также расскажите малышу, что при езде вперед, особенно на второй скорости, если он захочет поехать назад, он в первую очередь должен отпустить педаль и остановиться, затем включить заднюю скорость и поехать назад. Если это делать без остановки электромобиля, значительно увеличивается нагрузка на шестеренки в редукторе и их зубья могут поломаться.

Включение электромобиля:

Поставить кнопку "вкл-выкл" в режим "ВКЛ", перевести кнопку "вперед-назад" в одно из положений. Нажимаем кнопку ("педаль старт", которая находится под правой ногой ребенка)проверяем работает электромобиль или нет.

После езды, не забывайте выключать питание электромобиля. А при продолжительном простое (неделя и больше) желательно отключать клеммы от аккумулятора.

Правила эксплуатации аккумулятора:

Вы купили электромобиль. Аккумулятор на нем заряжен заводской зарядкой процентов на 20-30. Если вы приобрели машинку зимой, а кататься на ней ребенок будет только весной, то с аккумулятором ничего делать не нужно. Только с заводской зарядкой он может храниться до 5-ти лет

Вы собрали электромобиль, и ребенок сразу поехал. Дайте малышу получить первые незабываемые впечатления и заодно немного разрядить аккумулятор. Но не нужно давать разряжать аккумулятор до конца в «ноль». Если видите, что электромобиль уже медленнее едет, остановите катание и ставьте аккумулятор на зарядку. При покупке нужно дать аккумулятору немного поработать и только после этого его нужно ставить на зарядку.

Аккумулятор всегда должен быть заряжен. Запомните, как только малыш разрядил аккумулятор, сразу ставьте аккумулятор на зарядку. Разряженным - аккумулятор может храниться пару недель, далее он начинает необратимо портиться. Особенно, не забывайте заряжать аккумулятор на зиму, иначе, достав электромобиль весной, вы не сможете зарядить его. Вам придется покупать новый аккумулятор. Рекомендуется при длительном простое аккумулятора, каждые два месяца сделать один цикл «разряд-заряд».

Заряжать аккумулятор необходимо не более 24 часов. Если вы его забыли на зарядке на пару тройку дней, это сократит срок его службы. Допустим аккумулятор объемом 12Ah, а зарядное устройство выдает ток в 1Ah (на зарядке это всегда написано), то заряжать полностью разряженный аккумулятор оно будет 12 часов. В среднем аккумуляторы нужно заряжать 8-12 часов.

Аккумуляторы можно подзаряжать, даже если он разряжен не до конца. Соответственно время зарядки, не полностью разряженного аккумулятора, уменьшается.

Срок службы любого аккумулятора 200-300 циклов «заряд-разряд», зависит от производителя. Это примерно 2-3 года сезонной эксплуатации электромобиля при условии соблюдения выше описанных правил.

Аккумуляторы нельзя ударять и ронять и, ни в коем случае, нельзя замыкать плюс с минусом. Все аккумуляторы в электромобилях укомплектованы специальными переходниками к зарядному устройству, поэтому чтобы закоротить контакт, нужно очень постараться.

Время езды на одном заряде аккумулятора:

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6v/10-12Ah, 12v/12Ah при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 30 минут. При этом среднее время езды в обычном режиме на электромобилях с таким аккумулятором 2-2,5 часа в день.

Детские электромобили с полностью заряженным аккумулятором 6v/7Ah, 12V/7AH при максимальной нагрузке на второй скорости и в горку непрерывно могут ехать 20 минут. При этом среднее время езды с таким аккумулятором 1-1,5 часа в день.

Если у вас двое малышей, то есть смысл приобрести дополнительный аккумулятор.

Подключение аккумулятора:

Подключение аккумуляторной батареи производится следующим образом. Красный провод подключаем к клемме "+",черный провод к клемме "-". Если перепутать подключение проводов (переполюсовка), это приведет к выходу из строя платы управления электромобиля. При ее поломке обратитесь к радиомастеру по ремонту радиоаппаратуры.

Неисправности после сборки электромобиля:

Проверить электрическое напряжение на АКБ:

В случае если после сборки электромобиля АКБ не работает, необходимо сделать следующее. Проверить электрическое напряжение на АКБ мультиметром. Полный заряд АКБ в зависимости от ее напряжения должен быть для батареи 6v10AH-от 6,75v до 6,90v. 12v10AH-от13,50v до 13,80v. При отсутствии мультиметра воспользуйтесь путем замены неисправной АКБ на новую, снятую с другого электромобиля. Соблюдая при этом идентичность электрического напряжения 6 или 12 вольт, полярность подключения "+" к "+" , "-" к "-" и надежность контакта (клеммы не должны болтаться), а с крайних клемм переплюсованное напряжение непосредственно на электрический двигатель, в зависимости от положения кнопок "вперед-назад". Если нет электрического напряжения на обоих концах кнопки или на одном из них (электромобиль не едет ни вперед ни назад или только в одну сторону), то необходимо заменить кнопку "вперед-назад" на новую.

Проверка двигателя:

Отключаем электродвигатель от основных проводов при помощи разъема и подключаем его напрямую к АКБ. При этом нет необходимости соблюдать полярность, потому что,при переплюсовке электрического двигателя он будет менять направление вращения. Если и при этом электродвигатель не работает, следует заменить его на новый.

Проверка предохранителя:

Если электромобиль не заработал, то необходимо проверить предохранитель путем прозвонки мультиметром. При отсутствии мультиметра предохранитель необходимо заменить на новый, находящийся в том же контейнере. Внимание!!! Не применять самодельных и более высокого тока предохранителей, это может привести к возгоранию электропроводов. Ток указан на корпусе предохранителя.

Проверка редуктора:

Электродвигатель может не вращаться из-за механических повреждений редуктора (поломка зубьев шестеренок, перекосов осей, попадания между зубьев посторонних предметов). При этом электродвигатель будет нагреваться и быстро выйдет из строя.

Проверить работоспособность редуктора можно путем прокручивания его за выходную шестерню, она должна прокручиваться в обе стороны со значительным усилием. При этом электродвигатель должен вращаться. Это можно увидеть через воздухо-заборное отверстие электродвигателя (вращается крыльчатка).

При обнаружении неисправности, ее необходимо устранить, то есть заменить неисправные шестеренки на новые, устранить перекосы, посторонние предметы. Тщательно смазать все шестеренки, оси и посадочные места осей редуктора синтетической смазкой. Собрать редуктор и установить его на свое место. Подключить при помощи разъема к электропроводке.