Работа газораспределительного механизма важна для двигателя любого транспортного средства. Проблемы в функционировании этого узла приведут к серьезным неисправностям автомобиля. Одним из основных элементов устройства является ремешок. Как производится замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов и как часто это необходимо делать, мы расскажем в этой статье.

[ Скрыть ]

Зачем нужен ремень ГРМ?

Ремешок газораспределительного механизма в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов представляет собой изделие, выполненное из резины, в виде обода замкнутого типа. Внутри ремня расположены специальные зубчики, предназначенные для обеспечения оптимального сцепления валов и предотвращения проскальзывания изделия. В Дэу Нексия 16 клапанов этот элемент используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Благодаря ему обеспечивается правильная работа водяного насоса. Видео о смене, опубликованое каналом Иван Готенко, представлено ниже.

Как часто необходимо менять?

Многим автовладельцам Daewoo Nexia 109 16v интересно, через сколько и когда менять ремешок. По техническому регламенту производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега либо по прошествии четырех лет эксплуатации. Если автомобиль используется в жестких условиях, к примеру, в такси, то изделие следует менять каждые 40-50 тыс. км.

Симптомы износа

О необходимости замены ремня Дэу Нексия 16 клапанов сообщат такие признаки:

  1. Увеличилась вибрация двигателя. Силовой агрегат стал троить, для развития скорости ему требуется больше времени. Особенно при движении в гору на повышенных оборотах. Двигатель не «тянет».
  2. Появился нехарактерный синий, а в некоторых случаях черный дым из глушителя.
  3. Образовались шумы в работе мотора.
  4. Появились сложности в запуске силового агрегата. Двигатель заводится, но на это тратится больше времени.

Для проверки работоспособности ремня ГРМ необходимо произвести его визуальную диагностику. Снимите кожух с газораспределительного механизма и осмотрите ремешок. Если на нем имеются следы повреждений в виде трещин или других дефектов, то скоро изделие может оборваться. На боковых частях ремня появились нити — результат расслоений структуры детали. При таком дефекте ресурс эксплуатации устройства будет низким. В критических случаях может отпасть один или несколько зубчиков на внутренней стороне ремня, что приведет к его проскальзыванию и обрыву. Автор видео о замене ремешка ГРМ — GRAM Позитива всем добра.

Чем грозит несвоевременная замена?

Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в Дэу Нексия 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для транспортного средства. При критическом износе ремешок оборвется. В итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться. Автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт двигателя либо менять мотор. Причем последствия будут более неприятными для 8-клапанного агрегата. Сами клапаны придется менять.

Для предотвращения таких проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В ходе длительной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем появляются трещины. Возможен обрыв ремешка при заклинивании помпы либо натяжного ролика. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.

Как заменить ремень своими руками?

Смена ремешка ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанная осуществляется специалистами на СТО или самостоятельно. Выполнять работы самому на двигателе 16 кл лучше при наличии опыта. Если вы не сталкивались с такой задачей, смена может вызвать трудности. Материал о замене изделия снят и опубликован Алексеем Захаровым.

Необходимые инструменты

Если меняем изделие своими руками, то подготавливаем следующий инструмент:

  • комплект торцевых и накидных ключей;
  • крестовую и плоскую отвертку разных размеров;
  • специальный ключ для роликов на 41;
  • шестигранник.

Выбор ремня ГРМ

Чтобы изделие быстро не износилось, на покупке ремешка экономить нельзя. Современный рынок расходных материалов предлагает потребителям множество видов ремней ГРМ. На сегодня оптимальными вариантами для Дэу Нексия 16 клапанов являются:

  • Bosch, каталожный номер 1987949403, оригинальный ремешок для моделей Нексия и Эсперо;
  • Dongil, артикул 96352969, предназначен специально для Nexia;
  • Gates как альтернативный вариант, имеет сертификат стандарта ECCO и неплохо зарекомендовал себя на практике.

Сразу учтите, дешевые ремешки обычно быстрее изнашиваются и обрываются.

Если вы решили сменить ремень газораспределительного механизма, оцените состояние роликов. При их износе и наличии повреждений на корпусе нужно менять и эти детали.

Комплект для замены ремня ГРМ на Нексии

Алгоритм действий

Ниже подробно расскажем о том, как правильно поменять изделие своими руками.

Снятие старого ремня

Чтобы сменить изделие, его надо сначала снять. Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов выполняется так:

Подробно инструкция по замене изделия своими руками представлена на видео, снятом Сергеем Капитанчуком.

Установка и натяжка

Как правильно установить и натянуть изделие:

  1. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке. Прежде чем установить изделие, осмотрите внимательно помпу охладительной системы и место ее крепления. Не допускается наличие люфта. Покрутите подшипники, они должны проворачиваться без шума. Не допускается и утечка хладагента из системы охлаждения. Проблему течи надо исправить путем смены помпы, а шумные подшипники заменить на новые.
  2. Проверяется правильность расположения распредвалов, а также коленвала силового агрегата в соответствии с отметками. Если все установлено верно, можно ставить новый ремешок ГРМ. При монтаже натяжка изделия регулируется путем поворота помпы. Для этого потребуется специальный ключ. Если инструмент отсутствует, а помпа не меняется, то монтаж нового изделия сложно осуществить по меткам, хотя в целом можно. Возьмите гаечный ключ на 17 и ослабьте винт выпускного распределительного вала, откручивать полностью его не надо. Выполните монтаж нового изделия в соответствии с отметками, а затем отверткой или другим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх. Шкив распределительного вала установите на место. Для выполнения этой задачи потребуется время, но она осуществима.
  3. Выполняется два оборота коленвала. Убедитесь в том, что метки на шкивах совпали. Так называемый язычок натяжного ролика должен быть напротив выступа, расположенного на площадке. Если не удалось этого добиться, то для регулировки поворота помпы потребуется специальный ключ.
  4. Монтаж всех деталей и элементов осуществляется в обратном порядке. Сам винт шкива коленчатого вала затягивается с соблюдением усилия 95 Нм. Затем болт проворачивается еще на 30 и 15 градусов. Коленчатый вал фиксируется от прокручивания путем включения первой скорости и нажатием на педаль тормоза.
  5. Если есть необходимость, добавьте в систему охлаждающей жидкости.
  6. Процесс натяжки выполняется путем регулировки ролика. Когда будете подтягивать, важно добиться «золотой середины», чтобы ремень не был перетянут и недотянут. И то, и другое приведет к ускоренному износу изделия и его обрыву.

Замена ремня ГРМ и помпы на восьмиклапанном двигателе 1,5 SOHC, автомобилей Daewoo Nexia, (Деу Нексия), Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос) своими руками.


На выше перечисленных автомобилях, рекомендуется менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ), через каждые 50000 к.м. пробега. А водяной насос (помпу), как показывает практика, можно менять с каждой второй заменой ремня грм, то есть каждые 100000 к.м. пробега. Если же в первом случаи, с помпой все в порядке, нет следов подтека антифриза и при работе двигателя, не был слышен шум подшипника помпы.


1. Открываем капот, снимаем гофрированный воздушный патрубок, открутив четыре хомута.
2. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра, он крепится на четырёх защелках.
3. Откручиваем три самореза 10 мм, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.


4. Устанавливаем домкрат, и поднимаем часть автомобиля в районе правого переднее колеса. Снимаем колесо.
5.Снимаем правый боковой защитный пыльник, он крепится, двумя гайками и двумя винтами 10мм.
6.Ключом 15 мм ослабляем гайку ролика натяжителя ремня кондиционера. А ключом 12 мм, откручиваем шток пока ролик не поднимется вверх для снятия ремня.


7. Пока ремень генератора еще на месте, срываем три болта шкива насоса гидроусилителя руля, удерживая шкив рукой.
8. Ослабляем верхний болт крепления генератора, сдвигаем генератор и снимаем ремень. Если генератор не сдвигается, то следует ослабить два нижних болта 12 мм крепления генератора.


9. Откручиваем четыре болта 10 мм и снимаем верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.
10. Откручиваем болт 17мм шкива коленчатого вала, что бы его зафиксировать, понадобится снять защиту маховика, и на излом держать большой шлицевой отверткой.


11. Снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ, она крепится тремя болтами 10 мм.
12. Для того, что бы снять ремень, нужно открутить два болта крепления насоса гидроусилителя руля, и максимально отодвинуть его.


13. Устанавливаем метки ремня ГРМ, их отчетливо видно на зубчатых шкивах. Показаны на фото.
14. Откручиваем ключом 13 мм болт крепления ролика, снимаем его и ремень.


15. Если вы меняете только один ремень и ролик, то новый ролик нужно сжать, и вставить в два отверстия на ролике, штифт или винтик подходящего диаметра.
Для фиксации в сжатом состоянии. Одеваем ремень в последовательности — зубчатый шкив коленчатого вала, шкив распределительного вала, помпа, ролик.


Проверяем совпадения меток и выдергиваем штифт из ролика. Прокручиваем по часовой стрелке, шкив коленвала, на два,три оборота, и смотрим на совпадения зубцов на ролике. Если верхний зубец ролика находится по середине специальной прорези на внутренней части ролика, то все нормально. А если имеет большие отклонения, то понадобится дополнительная регулировка с помощью помпы.


16. Для замены помпы понадобится открутить шкив распределительного вала, его можно зафиксировать длинной головкой 10 мм, через отверстия. Откручиваем его ключом 17 мм.
17. Откручиваем два болта снизу, два болта сверху 10 мм и отодвигаем внутреннюю крышку ремня ГРМ.


18. Перед снятием помпы, лучше ее пометить, и новую поставить в том же положении для того, что бы при натяжке ремня, меньше ее вращать.
19. Не забываем поставить тару, для слива антифриза перед снятием помпы, откручиваем три шестигранных болта 5 мм, снимаем помпу.


20. После того, как весь антифриз сольется, тщательно чистим и протираем, насухо поверхность. На новую помпу устанавливаем новое уплотнительное кольцо, можно его смазать герметиком.


Дорестайлинговое поколение Daewoo Nexia, спроектированное на основе Opel Kadett, оснащалось 1,5-литровыми моторами G15MF (8 клапанов, 75 л.с.) и А15MF (16 клапанов, 85 л.с.). Обновленная в 2008 году генерация комплектуется иными силовыми установками: A15SMS (8 valve, 80 л.с.) и F16D3 (16 valve, 109 л.с.).

Сроки, инструмент, первоначальные задачи

Производителем четко оговорено, что на Дэу Нексия замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 80 000 км. пробега. Досрочная смена может быть вызвана наличием:

  • следов подгорания;
  • обнаженных нитей корда;
  • расслоений, разлохмачиваний;
  • следов масла.

Пренебрегать операцией не стоит: обрыв ремня приводит к внезапной встрече клапанов и поршней, приводящей к дорогому ремонту.

Перечень рабочего инструментария формируется в основном на базе стандартных приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок с воротками и удлинителями;
  • набор шестигранников;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • ключ на «41».

Первостепенная задача исполнителя – открыть доступ к защитному кожуху ГРМ:

  • снять корпус воздушного фильтра, отсоединив аналоговые и цифровые коммуникации и открутив головкой на «10» три болта крепления устройства;
  • зажать ручник, вывесить и снять правое переднее колесо, используя дополнительные приспособления, предохраняющие авто от движения;
  • демонтировать глушитель шума, расположенный в правом крыле;
  • снять правый грязезащитный щиток;
  • изъять гофру, транспортирующую воздух вместе с дополнительным глушителем шума и патрубком вентиляции картера;
  • ослабив натяжной ролик, удалить ремень компрессора климатической установки;
  • снять ремень ГУР и генератора, ослабив крепления последнего.

Техника замены ремня ГРМ на шестнадцатиклапанных моторах Дэу Нексия: А15MF и F16D3

Сняв с фиксатора шланг подачи тосола к дроссельному узлу, и удалив его из рабочей области, необходимо приступить к демонтажу шкива насоса ГУР. Для этого следует открутить три болта крепления на «12», одновременно стопоря диск от поворота вторым ключом или вставленной между ступицей шкива и болтом отверткой. Изъять диск, отжав мотор к левому борту.

Ключевыми этапами замены ГРМ на моторах Дэу Нексия с двумя распредвалами являются:

  • совмещение меток на шкивах распределительных валов проворотом колевала по часовой стрелке головкой на «17» за болт крепления шкива или вращением тормозного диска (гайки ступичного подшипника) при включенной 5-й передаче;
  • демонтаж шкива коленвала, передающего мощность на вспомогательные агрегаты;
  • проверка совпадения нижних меток «шестерня коленвала-задняя крышка ГРМ»$
  • удаление нижнего переднего корпуса ГРМ (отстегнуть защелку и выкрутить головкой на «10» три болта);
  • изъятие насоса гидроусилителя руля (демонтировать подводящие коммуникации и выкрутить ключом на «12» два болта, фиксирующих агрегат на блоке цилиндров);
  • ослабление натяжения ремня, обеспечивающееся поворотом корпуса насоса системы охлаждения;
  • демонтаж ремня ГРМ;
  • снятие натяжного устройства (отвернуть головкой на «12» три болта);
  • изъятие опорного ролика (отвернуть болт головкой на «14»);
  • установка новых элементов ГРМ и диагностика системы.

Осуществить демонтаж шкива вспомогательных механизмов можно лишь при неподвижном коленвале:

  • включить 5-ю передачу и зажать тормоз (нужен помощник);
  • обездвижить маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через колодец картера (нужна посторонняя помощь);
  • застопорить маховик через овальное окно в поддоне картера: вставить втулку диаметром около 6 мм в одно из резьбовых отверстий, фиксирующих болты корзины сцепления с обратной стороны (в случае отсутствия помощника).

При замене ремня ГРМ на двигателях Дэу Нексия имеют место манипуляции с насосом СОД:

  • ослабить шестигранником на «5» затяжку трех винтов (один находится рядом с креплением генератора, два других – в задней крышке ГРМ;
  • раздвижным ключом на «41» или пассатижами провернуть корпус против часовой стрелки.

Не допустить утечку тосола через уплотнительный элемент насоса можно лишь тщательным подбором момента ослабления трех болтов крепления насоса, достаточного для прокрутки агрегата одним из вспомогательных приспособлений.

Перед установкой нового ремня необходимо:

  • проверить помпу на предмет отсутствия течи, люфтов, шумов и заеданий при вращении, при необходимости – заменить;
  • смонтировать новое натяжное устройство;
  • установить свежий опорный ролик;
  • совместить метки на шкивах распредвалов и шестерне коленвала.

Ремень надевается в последовательности:

  • смонтировать на шкив коленвала;
  • натянуть ремень;
  • завести одну часть за опорный ролик;
  • вторую часть одеть на помпу и завести за ролик натяжного устройства;
  • одеть на распредвалы, исключив провисание.

Натяжка ремня производится вращением насоса тосола по часовой стрелке. Натягивать следует до момента совмещения подвижного щупа натяжного устройства с неподвижным, после чего зажать три болта помпы шестигранником на «5».

К сведению. По взаимному расположению щупов дается тривиальная оценка натяжению ремня: подвижный смещен относительно неподвижного по часовой стрелке – недостаточное усилие; в обратную сторону – перетянут.

После замены ремня ГРМ следует проверить фазы двигателя Дэу Нексия, провернув на два оборота коленвал при включенной 5-й передаче. Вновь совпавшие метки, должное усилие натяжения и отсутствие потеков антифриза в месте расположения помпы свидетельствуют о правильно произведенной замене. Дальнейшие действия проводятся в обратной последовательности.

Особенности смены ремня ГРМ на восьмиклапанных моторах G15MF и A15SMS

Операция по замене ремня ГРМ на моторах с одним распредвалом проводится в порядке, актуальном для «шестнадцатиклапанников». Метки совмещаются на таких элементах:

  • шкив распредвала – задний кожух ГРМ (сверху);
  • между 5 и 6 зубом (шкив коленвала, отсчет от участка без зубьев) – нижний передний кожух механизма;
  • шестерня коленвала – задний кожух (снизу).

В конструкции газораспределительного механизма «восьмиклапанников» отсутствует опорный ролик – замене подлежит лишь натяжное устройство.

Общие замечания

  • На этапе демонтажа ремня можно обойтись без поворота помпы: повернув отверткой подвижный щуп натяжного устройства по часовой стрелке до момента совмещения отверстий в планке и кронштейне, вставить подходящий предмет диаметром около 4 мм (штифт, винт…).
  • После смены возможно появление ошибки Р0800, указывающей на множественные пропуски зажигания. Вызвано небольшим смешением шкива коленвала с магнитным зубчатым диском относительно датчика положения коленчатого вала. Для устранения неисправности достаточно удалить ошибку с помощью диагностического оборудования.

На окончательном этапе необходимо заполнить систему ГУР жидкостью и прокачать узел.

Коротко о смене ремня на различных моторах Daewoo Nexia

Сняв корпус воздушного фильтра, правое колесо, глушитель шума, правый щиток, воздушную гофру, ремни кондиционера и компрессора, шкив насоса ГУР, можно приступить к замене ремня ГРМ на силовой установке Дэу Нексия, руководствуясь последовательностью:

  • совместить метки подвижных и неподвижных элементов ГРМ (расположение зависит от типа мотора), вращая шкив коленвала;
  • снять шкив коленчатого вала;
  • демонтировать нижнюю часть кожуха механизма;
  • изъять гидроусилитель руля;
  • поворотом корпуса помпы или поджатием натяжной планки ослабить ремень и снять его;
  • демонтировать натяжной механизм, снять опорный ролик (только для двигателей 16v) и установить новые элементы;
  • смонтировать новый ремень;
  • произвести натяжку поворотом корпуса помпы по часовой стрелке до момента совмещения подвижного щупа с неподвижным кронштейном натяжного устройства;
  • провести диагностику и сборку в обратной последовательности

Замена ГРМ Видео:

Сложность

Яма / Эстакада

1 - 3 ч

Инструменты:

  • Монтажная лопатка
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Пневмогайковерт
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая (при необходимости)
  • Динамометрический ключ
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм - 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Специальный ключ на 41 мм для насоса охлаждающей жидкости (или раздвижные плоскогубцы)
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 4 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Головка на 14 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка на 19 мм
  • Головка на 32 мм
  • Молоток средний
  • Бородок
  • Опорная стойка
  • Шприц
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Противооткатный упор
  • Комплект роликов и ремня ГРМ K015419XS
  • Стержень диаметром 6 мм (при необходимости)
  • Емкость техническая
  • Заглушка
  • Уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости (при необходимости)
  • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления
  • Охлаждающая жидкость (при необходимости)
  • Ветошь

Примечания:

Проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) или замену деталей соответствующего механизма проводите согласно . Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срезание зубьев) может привести к удару клапанов о поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

1. Снимите воздушный фильтр, как описано .

2. При наличии на автомобиле кондиционера отсоедините от датчика давления хладагента (расположенного рядом со шкивом насоса гидроусилителя руля) колодку проводов.

3. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля, как описано .

4. Накидным ключом на 12 мм поочередно ослабьте затяжку и отверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. При этом удерживайте шкив от проворачивания с помощью другого накидного ключа на 12 мм или шлицевой отвертки, вставленной враспор между ступицей шкива и головкой болта.

5. Отжав силовой агрегат к левой стороне автомобиля, снимите шкив со ступицы.

6. Извлеките шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

7. Головкой на 10 мм отверните четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и снимите ее.

8. Включите в коробке передач пятую передачу и вывесьте правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проверните коленчатый вал и проверьте состояние ремня привода ГРМ.

Примечание:

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

9. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 ролика должен совпадать с неподвижным указателем 2 на кронштейне натяжного устройства.

Примечание:

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки - натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке - ремень перетянут.

Натяжное устройство ремня привода ГРМ :

1 - неподвижный указатель;

2 - кронштейн;

3 - эксцентриковый ролик;

4 - подвижный указатель.

10. В случае несовпадения указателей отрегулируйте натяжение ремня (см. ниже) или замените ремень новым.

Замена ремня ГРМ

Примечание:

Операции по замене ремня выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите правое переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на подставке заводского изготовления.

2. Головкой на 17 мм проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

3. Отверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Примечание:

При отсутствии помощника можно застопорить маховик от проворачивания, вынув резиновую заглушку из окна в поддоне картера и вставив через окно прочный стержень (диаметром около 6 мм) в ближайшее из шести сквозных резьбовых отверстий в маховике, в которые с другой стороны маховика ввернуты винты крепления «корзины» сцепления.

4. Если таким способом отвернуть шкив не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то можно застопорить маховик отверткой, вставив ее через колодец поддона картера между зубьями венца маховика.

5. Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.

Примечание:

Если при отворачивании шкива маховик стопорили стержнем, выньте его.

6. Еще раз проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка 1 на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези 2 на задней крышке привода ГРМ.

7. При необходимости доверните коленчатый вал до совпадения меток.

8. Отстегните пружинную защелку нижней передней крышки привода ГРМ.

9. Головкой на 10 мм отверните болт нижнего и болт верхнего крепления нижней передней крышки привода ГРМ.

10. Снимите нижнюю переднюю крышку привода ГРМ.

11. Демонтируйте насос гидроусилителя руля, как описано .

12. Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров (при ослабленной затяжке винтов крепления насоса). Шестигранным ключом на 5 мм ослабьте затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров: одного винта, расположенного рядом с кронштейном генератора (см. первое фото ниже) и через отверстие в задней крышке привода ГРМ двух винтов (см. второе фото ниже), расположенных под ней.

Примечание:

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляйте затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

13. Повернуть насос можно за шестигранник, выполненный на его корпусе, рожковым ключом на 41 мм (для наглядности показано на снятом насосе) или (при отсутствии ключа) раздвижными плоскогубцами.

14. Ослабив натяжение ремня, снимите его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов и выньте ремень.

Маркировка ремня привода ГРМ (число зубьев 127, ширина ремня 25 мм).

15. При замене ремня необходимо также заменить новыми натяжное устройство и опорный ролик. Для замены натяжного устройства с роликом в сборе, головкой на 12 мм отверните три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров и снимите натяжное устройство ремня.

16. Для снятия опорного ролика головкой на 14 мм отверните болт его крепления и снимите ролик.

17. Установите натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затяните .

18. Перед установкой ремня проверьте состояние насоса охлаждающей жидкости. При покачивании и вращении от руки шкива насоса не должны ощущаться люфты, заедания, быть слышен шум в подшипнике. При наличии указанных неисправностей замените насос охлаждающей жидкости новым.

19. Перед установкой ремня убедитесь в совмещении установочных меток (см.выше) на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении наденьте ремень на шкив коленчатого вала.

20. Натягивая обе ветви ремня, заведите переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за ролик натяжного устройства. Наденьте ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

21. Натяните ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше в п.9). В этом положении затяните винты крепления насоса.

22. Для проверки фаз газораспределения и натяжения ремня необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота. Для этого при включенной пятой передаче головкой на 32 мм вращайте коленчатый вал по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы левого колеса.

23. Проверьте натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторите операцию по установке фаз газораспределения. Убедитесь в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае замените уплотнительное кольцо корпуса насоса.

24. Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то установите нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затяните .

25. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности. Резьбовые соединения затягивайте .

26. Заполните рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удалите из него воздух, как описано . Доведите до нормального уровень охлаждающей жидкости, как описано .

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Сложность

Яма / Эстакада

1 - 3 ч

Инструменты:

  • Монтажная лопатка
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Пневмогайковерт
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая (при необходимости)
  • Динамометрический ключ
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм - 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Специальный ключ на 41 мм для насоса охлаждающей жидкости (или раздвижные плоскогубцы)
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 4 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Головка на 14 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка на 19 мм
  • Головка на 32 мм
  • Молоток средний
  • Бородок
  • Опорная стойка
  • Шприц
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Противооткатный упор
  • Комплект роликов и ремня ГРМ K015419XS
  • Стержень диаметром 6 мм (при необходимости)
  • Емкость техническая
  • Заглушка
  • Уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости (при необходимости)
  • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления
  • Охлаждающая жидкость (при необходимости)
  • Ветошь

Примечания:

Проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) или замену деталей соответствующего механизма проводите согласно . Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срезание зубьев) может привести к удару клапанов о поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

1. Снимите воздушный фильтр, как описано .

2. При наличии на автомобиле кондиционера отсоедините от датчика давления хладагента (расположенного рядом со шкивом насоса гидроусилителя руля) колодку проводов.

3. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля, как описано .

4. Накидным ключом на 12 мм поочередно ослабьте затяжку и отверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. При этом удерживайте шкив от проворачивания с помощью другого накидного ключа на 12 мм или шлицевой отвертки, вставленной враспор между ступицей шкива и головкой болта.

5. Отжав силовой агрегат к левой стороне автомобиля, снимите шкив со ступицы.

6. Извлеките шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

7. Головкой на 10 мм отверните четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и снимите ее.

8. Включите в коробке передач пятую передачу и вывесьте правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проверните коленчатый вал и проверьте состояние ремня привода ГРМ.

Примечание:

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.

9. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 ролика должен совпадать с неподвижным указателем 2 на кронштейне натяжного устройства.

Примечание:

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки - натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке - ремень перетянут.

Натяжное устройство ремня привода ГРМ :

1 - неподвижный указатель;

2 - кронштейн;

3 - эксцентриковый ролик;

4 - подвижный указатель.

10. В случае несовпадения указателей отрегулируйте натяжение ремня (см. ниже) или замените ремень новым.

Замена ремня ГРМ

Примечание:

Операции по замене ремня выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите правое переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на подставке заводского изготовления.

2. Головкой на 17 мм проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

3. Отверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Примечание:

При отсутствии помощника можно застопорить маховик от проворачивания, вынув резиновую заглушку из окна в поддоне картера и вставив через окно прочный стержень (диаметром около 6 мм) в ближайшее из шести сквозных резьбовых отверстий в маховике, в которые с другой стороны маховика ввернуты винты крепления «корзины» сцепления.

4. Если таким способом отвернуть шкив не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то можно застопорить маховик отверткой, вставив ее через колодец поддона картера между зубьями венца маховика.

5. Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.

Примечание:

Если при отворачивании шкива маховик стопорили стержнем, выньте его.

6. Еще раз проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка 1 на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези 2 на задней крышке привода ГРМ.

7. При необходимости доверните коленчатый вал до совпадения меток.

8. Отстегните пружинную защелку нижней передней крышки привода ГРМ.

9. Головкой на 10 мм отверните болт нижнего и болт верхнего крепления нижней передней крышки привода ГРМ.

10. Снимите нижнюю переднюю крышку привода ГРМ.

11. Демонтируйте насос гидроусилителя руля, как описано .

12. Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров (при ослабленной затяжке винтов крепления насоса). Шестигранным ключом на 5 мм ослабьте затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров: одного винта, расположенного рядом с кронштейном генератора (см. первое фото ниже) и через отверстие в задней крышке привода ГРМ двух винтов (см. второе фото ниже), расположенных под ней.

Примечание:

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляйте затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

13. Повернуть насос можно за шестигранник, выполненный на его корпусе, рожковым ключом на 41 мм (для наглядности показано на снятом насосе) или (при отсутствии ключа) раздвижными плоскогубцами.

14. Ослабив натяжение ремня, снимите его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов и выньте ремень.

Маркировка ремня привода ГРМ (число зубьев 127, ширина ремня 25 мм).

15. При замене ремня необходимо также заменить новыми натяжное устройство и опорный ролик. Для замены натяжного устройства с роликом в сборе, головкой на 12 мм отверните три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров и снимите натяжное устройство ремня.

16. Для снятия опорного ролика головкой на 14 мм отверните болт его крепления и снимите ролик.

17. Установите натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затяните .

18. Перед установкой ремня проверьте состояние насоса охлаждающей жидкости. При покачивании и вращении от руки шкива насоса не должны ощущаться люфты, заедания, быть слышен шум в подшипнике. При наличии указанных неисправностей замените насос охлаждающей жидкости новым.

19. Перед установкой ремня убедитесь в совмещении установочных меток (см.выше) на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении наденьте ремень на шкив коленчатого вала.

20. Натягивая обе ветви ремня, заведите переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за ролик натяжного устройства. Наденьте ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

21. Натяните ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше в п.9). В этом положении затяните винты крепления насоса.

22. Для проверки фаз газораспределения и натяжения ремня необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота. Для этого при включенной пятой передаче головкой на 32 мм вращайте коленчатый вал по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы левого колеса.

23. Проверьте натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторите операцию по установке фаз газораспределения. Убедитесь в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае замените уплотнительное кольцо корпуса насоса.

24. Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то установите нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затяните .

25. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности. Резьбовые соединения затягивайте .

26. Заполните рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удалите из него воздух, как описано . Доведите до нормального уровень охлаждающей жидкости, как описано .

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников