Начать статью следует с того, что тонировка в принципе не запрещена . Она разрешена, но не любая и до определённого количества процентов. Многие новые автомобили уже оснащены определённым процентом тонировки.

Тонировка измеряется как процент от всего света, который может проходить через окно. Данное измерение носит название "светопропускаемости ". Например, если стёкла Вашего автомобиля имеют светопропускаемость 80%, то это означает, что, если посветить на стекло фонариком, то 80% всего света пройдёт и только 20% поглотится затемнением.

Так какой процент тонировки разрешён на сегодня, 08 Июля 2019 года? Закон разделяет тонировку на заднюю и переднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые, и лобовое стекло и передние боковые). Рассмотрим каждую из них.

Сколько процентов можно тонировать передние стёкла?

ПДД чётко регламентирует, что разрешается применять тонировку на стёклах, кроме зеркальной , светопропускаемость которой соответствует ГОСТу 5727-88. Но казус здесь в том, что данный ГОСТ устарел и утратил свою силу с 1 января 2015 года. Но это не значит, что стёкла можно тонировать как угодно. Есть ещё один правовой акт, который носит название "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств ". Ему обязаны подчиняться все водители, и в нём указано ограничение на процент тонировки.

В Техрегламенте допустимый процент тонировки передних стёкол составляет 70%.

Независимо от категории транспортного средства. То есть разрешена тонировка , в результате нанесения которой стекло будет пропускать не менее 70% всего солнечного света. К слову, потерявший законную силу ГОСТ накладывал чуть более жёсткие ограничения - лобовое стекло не менее 75%, а боковые - также 70%.

Следует учитывать, что с завода стёкла уже тонируются (примерно от 5 до 10%), и если Вы просто выберите плёнку, затемняющую стекло на 30%, то стекло станет вне закона.

Кроме того, тот же Техрегламент допускает на лобовом стекле в верхней его части наносить плёнку не более 14 см шириной, которую можно тонировать хоть на все 100%.

Сколько процентов можно тонировать задние стёкла?

А вот заднюю полусферу можно тонировать на все 100% в том случае, если она не зеркальная. Именно поэтому Вы видите на дороге автомобили, тонированные только сзади. Критерий зеркальности, правда, нигде не регламентируется и определяется инспектором "на глаз".

Существует распространённое мнение, что задние стёкла можно тонировать только в случае, если автомобиль оборудован боковыми зеркалами заднего вида с обеих сторон. Однако, это заблуждение, потому что данное ограничение касается не тонировки, а установки шторок и жалюзи на задние окна.

Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Нет, относительно разрешения тонировку передних стёкол не планировалось и не планируется. Но попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в деталях!

Разрешена ли тонировка на 2019 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно...

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 06 Июля 2019 года нововведений не было и пока не ожидается.

Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена .

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой... Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.


Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Где "пруфы"?

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД "Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто " гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку , говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Когда отменят все эти ограничения?

Вопрос сложный... И по положению дел на 2019 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2019 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку ,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ , Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.

Тонировка стекол машины делает салон более комфортным для ее водителя и пассажиров: защищает от жары и посторонних взглядов, предохраняет обшивку от выгорания.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но, если с тонированием задних стекол, как правило, не возникает проблем, то нанесение тонировки на боковые передние стекла часто сопряжено с риском получения штрафа.

Проверка степени затемнения

Проверить степень затемнения стекол своего авто можно при помощи специального прибора, тауметра. Его излучатель пропускает через стекло луч определенной яркости, а приемник замеряет, какое количество света дошло после прохождения через тонировку.

Но приобретать специальное оборудование только для того, чтобы узнать, соответствует ли она требованиям, было бы неразумно. Поэтому проще измерить этот параметр при очередном прохождении техосмотра.

замер степени затемнения входит в список процедур техосмотра.

Если инспектор ГИБДД остановил водителя, и ему показалось, что тонировка превышает разрешенные нормы, он может направить машину к ближайшему стационарному пункту, где есть оборудование для проведения измерений.

При замере количества пропускаемого света важно четко соблюдать условия, необходимые для корректного результата:

  • влажность воздуха должна составлять 20%;
  • температура – находиться в пределах 15-25°С;
  • нельзя использовать тауметр во время дождя или при очень низких температурах.

Приблизительно оценить, сколько света пропускает тонировка, можно перемножив светопропускную способность заводского стекла с характеристиками используемой тонировки.

Так, если учесть, что обычное стекло авто пропускает 90% света, то при применении пленки, которая пропускает 70% светового излучения, получим итоговый показатель в 60% (0,9*0,7=0,6), что не соответствует разрешенному значению.

Тонировка передних боковых стекол по ГОСТу

Однако, для многих водителей требование не кажется убедительным, ведь наказание за тонировку — это штраф, который не превышает 500 рублей (п. 3.1 ).

Уже неоднократно Правительство высказывало идею о повышении штрафа до 1500 рублей , но пока законопроект не был принят, поэтому штрафные санкции остались прежними.

Размер штрафа при несоответствии светопропускной способности тонировки стандартам ГОСТ:

Существуют способы, как избежать наказания при наличии тонировки:

  • установить и убирать ее перед постами ДПС;
  • электрохромная тонировка, которая будет принимать нужные параметры;
  • использование шторок.

Также возможна установка : в дверь монтируется два стекла, одно из которых, затонированное, автоматически опускается при необходимости.

Это достаточно дорогой вариант, но более доступный, чем электрохромное тонирование.

Стоимость для передних боковых стекол

Стоимость тонировки боковых передних стекол будет зависеть от класса машины, выбранного материала и того, проводится ли процедура отдельно, либо в комплексе с другими стеклами. Ниже приведены примерные расценки на тонировку в автомастерской.

Таблица 1. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для компактов и среднего класса:

Таблица 2. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для среднего класса:

Таблица 3. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для бизнес-класса:

Таблица 4. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для премиум-класса:

Таблица 5. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для кроссоверов:

Таблица 6. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для джипов:

Таблица 7. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для минивэнов:

Таблица 8. Стоимость тонировки стекол с использованием профессиональной пленки для микроавтобусов:

Как видно из прайса, цены вполне доступны. Но, если есть желание сэкономить, можно затонировать передние боковые стекла собственными силами.

Своими руками

При наличии определенных навыков и умелых рук, выполнить тонировку боковых передних стекол можно самостоятельно.

Необходимые материалы и оборудование

Для осуществления задачи понадобятся:

  • пленка: при покупке следует попросить у продавца сертификат светопропускаемости. Лучше отдать предпочтению качественному металлизированному товару в рулоне. -шаблоны имеют низкое качество, и их светопропускная способность будет стремительно снижаться при эксплуатации. В том же магазине, как правило, можно найти весь ;
  • строительный нож со съемными лезвиями, которые можно менять по мере затупления;
  • резиновый шпатель для разглаживания пленки. Лучше взять несколько разных размеров. Шпатели продаются в строительных магазинах, в отделах с обоями;
  • средство для мытья окон с пульверизатором. Некоторые производители пленки не рекомендуют использование жидкости. Поэтому раствор можно приготовить самостоятельно: нужно взять 1,5 литра воды и добавить в нее 5 капель моющего шампуня и хорошенько перемешать;
  • строительный фен. Можно использовать и обычный, но это не эффективно. К тому же, фен может испортиться или оказаться недостаточно мощным.

Помимо того, что указано в списке, понадобится линейка, скотч, салфетки, степлер и губка.

Подготовительные работы

Для тонирования стекол авто стоит выбрать не пыльное помещение, где нет сквозняка. Лучше, если в первый раз вам будет помогать другой человек.

Этапы работы:

  1. Снимите со стекол уплотнитель и тщательно вымойте стекло с моющим средством. На нем не должно остаться пыли, грязи и жировых пятен. Особое внимание следует уделить углам.
  2. Находящиеся на стеклах элементы лучше снять. Если это невозможно, стоит заранее задуматься, как их обойти.
  3. Чтобы максимально упростить процесс, можно снять стекло и тонировать его отдельно.

Когда подготовительные этапы завершены, можно приступать к тонировке:

  1. Тонировочная пленка прикладывается к стеклу темной стороной внутрь.
  2. Для придания ей формы стекла, наружную сторону стеклянной поверхности опрыскивают мыльным раствором и прикладывают к ней пленку.
  3. Приложив ее к боковому стеклу, отмечают границы и с помощью ножа придают тонировочной пленке нужную форму. При этом, оставляя по краям запас в 1 см.
  4. Можно сначала сделать лекало из бумаги по форме стекла, а затем вырезать нужный фрагмент из пленки, приложив к ней шаблон.

Приклеивание пленки – очень трудоемкий процесс. Нужно постоянно опрыскивать внутреннюю поверхность стекла мыльным раствором, чтобы она не высохла. При этом нужно быстро отделять темный слой пленки и прикладывать его к стеклу и смачивать мыльным раствором.

Процедуру разглаживания лучше начинать только после того, как поверх темного слоя пленки приложен прозрачный. Это нужно для того, чтобы не повредить покрытие. Но многие автолюбители разглаживают пленку без такой защиты.

Выравнивать пленку нужно резиновым шпателем, двигаясь от центра к краям, периодически обрызгивая ее мыльным раствором для снижения трения. Нужно устранить все пузырьки между тонировкой и стеклом авто.

Когда выравнивание закончено, острым лезвием ножа отрезают излишки пленки. Для этого достаточно провести им по кромке стекла. Затем пленку просушивают строительным феном по периметру, либо оставляют на длительное время.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Многие владельцы предпочитают тонировать стекла своих автомобилей для создания комфортных условий внутри салона без необходимости использования солнцезащитных очков и улучшения обзора во время управления транспортным средством. Тонировка позволяет защитить глаза от слепящего солнечного света и бликов, обеспечить приватность салона с внешней стороны, а также поддержать внутри машины необходимый температурный режим.

К сожалению, некоторые водители слишком увлеклись затемнением стёкол, что повысило аварийность на дорогах. Поэтому законодатели вынуждены были разработать граничные нормативы при тонировке окон автомобилей.

Законодательная база регулярно меняется и водители часто задаются вопросом, какая тонировка передних и задних стекол автомобиля разрешена в России на текущий момент времени.

Тонировка лобового стекла разрешена только в верхней части. Она призвана защитить водителя от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей. Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна. На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%.

Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии. Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации. Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2017 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли. Сегодня они регламентируются статьей 12.5 КоАП РФ, частью 3.1. Максимальная санкция составляет 500 рублей. Избежать штрафа, даже незначительного, можно, сняв светоотражательную защиту с поверхности стекла при сотруднике полиции прямо на месте.

Ранее действовала норма, по которой за подобное нарушение можно было лишиться регистрационных номерных знаков. Но на сегодняшний день при обнаружении плёнки, не соответствующей нормам, владелец получит лишь письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого он обязан привести стекла автомобиля до разрешенной тонировки. В противном случае штраф составит 1000 рублей.

Разрешенная тонировка лобового стекла в 2019 году должна также соответствовать нормам, прописанным в техрегламенте Таможенного Союза. ГОСТ и технический регламент ТС не противоречат друг другу и требуют от владельцев автомобилей обеспечить светопропускную способность переднего стекла на уровне 70%. Максимально допустимая ширина затеняющей пленки должна составлять не более 140 мм. С такими показателями водитель видит полную картину без искажения цветопередачи, а тонировка никак не мешает качественному обзору.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

В нормативы разрешенной тонировки стекол автомобиля 2019 года внесено новое понятие – «полимерное покрытие». Таким образом, законодатели узаконили возможность нанесения на стекла машины не только специальной плёнки, но и полимерного тонировочного материала.

Кроме того, что такое покрытие обеспечивает максимальную защиту от проникновения солнечных лучей, оно также обладает противоударными свойствами. Чаще всего напыление наносится на внутреннюю поверхность окон. Подобное полимерное покрытие выпускается на бесцветной основе, либо сочетает в себе две функции: тонирование и защиту стеклянной конструкции от разрушения извне. Толщина нанесения в целях тонировки обычно не превышает 100-115 мкм.

Также помимо обычных плёнок водители авто могут затемнить задние стёкла посредством нанесения специального атермального покрытия.

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

На практике защитная зеркальная пленка Законом не запрещена. Но ее использование недопустимо ГОСТом 1993-го года и пунктом 4.5 технического регламента ТС. Это связано с тем, что зеркальная поверхность отражает искусственный и солнечный свет, создавая сзади едущему автомобилю помехи во время движения. Зеркальный эффект слепит водителя и может привести к аварийной ситуации.

Примечательно, что некачественные плёнки с уровнем светопропускания ниже 60% могут зеркалить. Поэтому для тонировки автомобиля лучше использовать прозрачные пленки с дополнительными шторами на задние стёкла, либо соблюдать установленную норму в 70%.

Особенности выбора тонировки

Разбираясь с вопросом, какая тонировка разрешена на передние стёкла, необходимо также учесть важный нюанс. В новом ГОСТе появились два определения автомобильных окон (категории 1 и 2). К первой группе относятся стёкла, обеспечивающие водителю передний обзор, а ко второй – задний. Завод-изготовитель в техдокументации машины указывает так называемую «точку R», от которой следует отталкиваться при подборе способа тонировки и ее максимально допустимого уровня. Специалисты автосервиса помогут определить категории стёкол для правильного нанесения защиты.

Обычно на стекла первой группы наносят тонировку от 25 до 30%, либо пленку нельзя наклеивать вообще при отсутствии зеркал заднего вида. Окна второй категории, находящиеся позади плоскости, определяемой точкой R, можно затемнять до максимума (100 процентов). Единственное важное условие – это обязательное наличие двух внешних зеркал, обеспечивающих водителю идеальный задний обзор.

Согласно правил дорожного движения, в легковых автомобилях, джипах или микроавтобусах, оборудованных справа и слева наружными зеркалами заднего вида, допустимо использование на боковых и задних окнах штор или жалюзи.

Стоит учесть, что дополнительным нарушением считается приклеивание цветной пленки на боковые и передние стёкла авто, которая искажает цветопередачу: желтый, зеленый, красный и белый цвета.

Таким образом, владельцы авто должны придерживаться в 2019 году следующего регламента по тонировке:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стёкла в 2019 году – 70%;
  • Затемнять задние боковые окна можно без ограничений при наличии боковых зеркал;
  • Заднее стекло можно защищать, как тонировочной атермальной плёнкой, так и жалюзи либо шторами;
  • Переднее стекло можно тонировать прозрачной цветной плёнкой в его верхней части при высоте тонировки не более 140 мм.

Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых стекол;

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Смотрите рисунок

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M - транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Вывод:

Переднее ветровое стекло (лобовое), передние боковые стекла и стекла передних дверей (при наличии) должны иметь светопропускаемость не менее 70%.

Светопропускаемость заднего и задних боковых стекол не нормируется (НО! При наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида).

Тонировка с зеркальным эффектом запрещена.