ГАЗ 3309 – российский турбодизельный среднетоннажный грузовой автомобиль. Производится на Горьковском автозаводе с 1994 года. В 1997 году из-за экономической невыгодности выпуска конвейер был остановлен, однако уже в 2001 году произошло возрождение модели — теперь 09-ый комплектовался дизельными двигателями Минского моторного завода. За все время выпуска внешний вид модели практически не изменился.

ГАЗ 3309 двигатель Д-245.7 ЕЗ дизель

Норма расход топлива на 100 км

В полном комплекте модель ГАЗ 3309 имеет вес в 8180 кг. Объем дизельного двигателя – 4.7 литра, мощность – 116-122 л.с. Грузоподъемность автомобиля по документам – 4500 кг, максимальная скорость грузовика – 95 км/ч. Расход топлива при движении в 60 км/час (город) – 19.3 л, 80 км/час (трасса) – 14.5 л.

Реальный расход дизеля

  • Марат, Башкортостан. ГАЗ 3309 2008 года. Ничего хорошего и ничего плохого сказать об автомобиле не могу. Удобств никаких, комфорт нулевой. Ездит неплохо, только постоянно рассыпаются подшипники, ну на наших дорогах и с большим грузом это нормально. Работаю на авто до сих пор, менять не думаю пока. Расход топлива тоже устраивает, ни разу не превышал 20 литров, а по трассе легко укладываюсь в литров 14-15.
  • Павел, Новосибирск. Автомобиль хороший, отличная рабочая лошадка. Покупал в 2005 году новый, модель 3309. Для наших дорог не знаю другого подходящего авто. Самое главное, что цена на эту газельку очень доступная, а среди иномарок такого плана цены как минимум вдвое выше, чем у отечественного производителя. Расход топлива, правда, великоват, город до 22 литров, на трассе – 16-17 в среднем.
  • Кирилл, Нижний Новгород. ГАЗ 3309, 4.7 литра дизель. Газончик всегда отличался особо шумным двигателем. Да и салон не как у иномарок, чтобы изоляция была хорошей. Расход топлива вполне нормальный, всего 22 литра по городу, что довольно неплохо, учитывая вес и подъемность авто. Главный минус – ужаснейшая вибрация от мотора. Сборка 2009 года выпуска.
  • Костя, Мурманск. Работаю на таких автомобилях уже очень долго и вот ко мне в руки в прошлом году попал ГАЗ 3309 2003-го года. Если судить по ходовым качествам, то грузовик хороший, проедет повсюду. Расход топлива по трассе вполне нормальный (20 литров, если не превышать отметку в 85 км/ч.). Что касается комфорта, то его нет, машина настолько шумит, что уже после 60 км/час двигатель просто ревет и в кабине не слышно даже экспедитора.
  • Владислав, Челябинск. Взял себе на работу подержанный грузовик из самых первых выпусков этой дизельной версии — 3309-я газель (1995 г.в.). Сейчас у меня два таких монстра, абсолютно одинаковых с объемами в 4.7 л – стандарт. Грозовички хорошие, оба рабочие, в отличном состоянии. Отлично перевозят большой груз на дальние расстояния. Расход топлива груженого авто доходит до 25 литров, пустой спокойно улаживается в 19-20 литров. Плохо только, что ржавеют сильно.
  • Дмитрий, Краснодар. ГАЗ 3309 2005 года. Работаю на автомобиле ежедневно. Тент крытый, металлический. Практически не нагружаю, так как перевожу объемные, но легкие грузы. На наших дорогах очень легко разбить подвеску, поэтому для меня большой плюс то, что ГАЗ просто отремонтировать, не нужно ждать запчасти, да и стоят они недорого. Расход топлива лично меня вполне устраивает, город 21-22 литра, трасса до 16-17 литров. Часто ломаются тормоза – будьте осторожны!
  • Олег, Москва. По работе езжу на ГАЗ 3309 каждый день на моделях разных годов выпуска. На фирме 12 таких авто. Разницы между ними в годах не ощущаю, все одинаково хороши и плохи. Грузили автомобиль до 6 тонн, так как перевозим стройматериалы, едет без особых сложностей, правда расход топлива сразу увеличивается на 7 литров стандартно. Пустой едет 20-21 литр/100км, груженый — уже от 28 литров.
  • Александр, Воронеж. ГАЗ 3309 2008 год. Задний привод. Автомобиль хороший, выносливый. Ездил на дальние расстояния без проблем. На бездорожье, по грунтовке или песке немного не хватает полного привода, особенно когда есть груз, но турбина немного помогает. Средний расход топлива около 18 литров на сотку.
  • Юрий, Москва. Купили с напарником на фирму в 2011 году два новеньких ГАЗа 3309. Сами часто садимся за руль по выходным, когда рабочие отдыхают. Конечно, о покупке немного пожалели, но выбор среди подобных авто невелик, поэтому и пришлось покупать. Уже после пройденных 15000 км в одном и другом авто начало рвать радиатор. После 2000 поменяли диски сцепления у обоих. Что касается расхода, то хоть он радует – 21-23 литра на 100 км. Пока что эти цифры не поднимались.
  • Антон, Екатеринбург. ГАЗ 3309 (2004 год выпуска). Автомобиль просто ужасный, если бы можно было пересесть на другой, даже бы и не раздумывал. Тормоза еле срабатывают, подвеска вся гремит, особенно зимой, жидкость перемерзает, ручной тормоз и колодки нужно подкручивать практически каждый день. Аппетит у авто тоже немалый, на 100 км уходит до 26 литров даже при минимальной загрузке.
  • Александр, Тверь. Купил авто в 2011 году, кабина со спальником на двоих. Ездим с экспедитором на дальние расстояния, авто удобное. Немного поработали над шумоизоляцией, так что теперь в кабине тихо, но вибрация от монстра под капотом никуда не делась. По трассе разгоняли авто до 100 км, едет прекрасно. Расход топлива 20 литров, зимой 23-24 литра. Ржавеет страшно после года эксплуатации.
  • Иван, Казань. ГАЗ 3309, дизель 4.7 турбина, полный привод. Сказать, что автомобиль некачественный – это не то слово. Все трещит, шумит, болтается, масло бежит из коробки. Расход топлива нереальный, у моей хлебовозки на 100 км уходит 25 литров соляры. А если нагрузить, то расход доходит до 30-ти. Лучше немного переплатить и купить иномарку. Сборка 2008 года.

Автомобиль ГАЗ-3309 впервые был выпущен с конвейера в 1994 году. Первые модели среднетоннажного грузовика укомплектовывались моторами с 4 цилиндрами, турбонаддувом и мощностью в 116 л. с. Через несколько лет ГАЗ-3309 начали выпускать с другим , оснащенным 6 цилиндрами.

Классический газ 3309 с дизельным двигателем

Грузовики , а особенно ГАЗ 3309 дизель, пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Данные автомобили изготовлены для использования на дорогах с твердым покрытием. Качество таких транспортных средств соответствует ценовой политике.
ГАЗ 3309 был выпущен в 1994 году на замену неэкономичному . Результат оказался замечательным. Дизельный мотор стал намного экономичнее при использовании (уменьшился расход топлива).
И вот уже не первый десяток лет грузовой автомобиль марки ГАЗ 3309 дизель испытывает свои возможности на просторах наших автодорог. За весь этот период произошло несколько этапов его модернизации, изменения коснулись ходовой, силовой установки и кабины.

Внешний вид бортового Газ 3309


Представленный самосвал относят к классу среднетоннажных грузовиков. Технические особенности ГАЗ 3309 позволяют выпускать различную спецтехнику на базе этого автомобиля (за счет возможного увеличения шасси), а именно:
  • цистерны;
  • самосвалы;
  • автовышки;
  • мусоровозы;
  • холодильно-отопительные установки.

С 2001 года ГАЗ начали укомплектовывать новым минским мотором — дизель ММЗ-245.7.

Дизельный двигатель ММЗ-245.7


С 2006 года силовой агрегат отвечает стандартам евро-2, а с 2008 — евро-3. На автомобиль 1994 года выпуска устанавливается силовой агрегат 5441 с 4 цилиндрами, расположенными в ряд.

Дизель работает в 4 такта и укомплектован турбонаддувом. Для силового агрегата 2008 года выпуска характерно наличие охладителя надувочного воздуха.

Рассчитана на 2 человека, а грузоподъемность транспортного средства — 4,5 т. В комплект может входить тент. Рассматриваемый заднеприводный грузовик оснащен 5 МКПП. Тормозная система транспортного средства представлена в виде 2 контуров и гидравлического привода.

Коробка передач для грузовика ГАЗ 3309


Каждый контур оснащен гидровакуумным усилителем. В колесах предусмотрены барабанные тормоза. У ГАЗ-3309 технические характеристики высокие, что позволяет его эксплуатировать в любых условиях. Автомобиль оснащен рессорами. На передней оси есть амортизаторы. При необходимости можно увеличить длину базы до 6 м, что позволяет устанавливать на грузовик фургон разного объема. Новые и подержанные автомобили ГАЗ имеют следующие проблемные места:
  • сильная вибрация от силового агрегата;
  • кабина ГАЗ оснащена крыльями, которые часто подвергаются коррозии.

Общие характеристики

Машина укомплектована двухосной схемой и имеет задний привод. оснащен кузовом с тремя откидными бортами, что обеспечивает возможность при необходимости использовать навес и дооборудовать высокие борта.


При перевозке грузов рекомендуют не перегружать машину весом более 4,5 т, потому что полная масса транспортного средства составляет 8,1 т.
Самосвал имеет первостепенные габаритные параметры:

  • длина 6435 мм;
  • ширина 2380 мм;
  • высота 2350 мм.

Предельная скорость автомобиля достигает 95 км/ч.
Грузовики ГАЗ 3309 могут быть укомплектованы силовыми установками в следующих вариантах:

  • ММ3 версии Д-245 (U-1) или Д-245 (U-2);
  • Cummins ISF3.8 серии s3154.

Читайте также

Технические характеристики ГАЗ-3309

Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309

Дизельный двигатель этой машины представлен 4-цилиндрической рядной схемой с непосредственным впрыском горючего, возгорание которого происходит за счет сжатия. Компрессия составляет 17,0 ед. для версии EURO-1 и 15,1 для EURO-2.

Двигатель ММЗД-245 для грузовика ГАЗ 3309


К двигателю относятся следующие составляющие:
  • блок цилиндров;
  • головка цилиндров;
  • поршни;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • маховик.

Движки Cummins ISF3.8 серии s3154 оборудованы турбонаддувом, имеют объем 3,76 л и 17,2 ед. компрессии.
Достичь лучших технических и экономических особенностей позволило применение в системе впуска турбины с промежуточным охлаждением воздуха. За счет наличия предпускового подогревателя запуск мотора при минусовых температурах не вызывает проблем. Благодаря всем перечисленным особенностям данный автомобиль ценится водителями и автолюбителями за надежность и экономичность этих агрегатов.

Характеристики


Дизель 3309 может быть нескольких типов в зависимости от вида кузова: шасси, бортовая грузовая платформа, полностью металлический кузов, прицеп с кузовом.

Новинка «Добрыня»

Новый — это модификация модели 3309. Грузовик «Добрыня», грузоподъемность которого имеет среднее значение, пользуется большим спросом для перевозки различных грузов. Цена на поддержанные модели 2006-2008 г.г. выпуска колеблется в пределах 400-600 тыс. руб.

Так выглядит грузовик Добрыня ГАЗ 3309


Производителем была разработана новая кабина ГАЗ, в которой предусмотрен спальник. Для его изготовления используется металл. Спальник с 4 сторон обшит с помощью стального листа. Внутри спальное место отделано ДВП и пенопластом. Последний материал придает спальному месту теплоту и звукоизоляцию. В этом отделении кабины предусмотрены 2 откидывающиеся полки, под которым есть багажный отсек.

Для внешней обработки спальника производитель использует порошковую термическую краску. Подобная обработка защищает кабину от коррозии. Длина спальника — 2,15 м. При необходимости можно установить фургон. Отличие новой кабины от старой:


Новая кабина изготовлена из стеклопластика, за счет чего увеличена износостойкость конструкции. Двери кабины остались без изменений. В передней части кузова установлен новый бампер из пластика. Конструкция фиксируется с помощью жесткого каркаса. Спойлер, установленный на крыше кабины, экономит , улучшая динамические характеристики автомобиля.

При необходимости на новый грузовик можно установить фургон длиной в 5,2 м. Грузоподъемность такой модели увеличивается в несколько раз, а значение объема достигает 26 м³. Фургон может иметь промтоварное либо изотермическое назначение.

Техническая оснащенность

Грузоподъемность автомобиля «Добрыня» не превышает 4 т. К основным техническим характеристикам этого грузовика специалисты относят:

  • задний привод;
  • двигатель дизель (Д-245) с турбиной;
  • мощность мотора 125 л. с., а рабочий объем — 4,75 л.

Силовой агрегат соответствует классу экологии евро-4. Наблюдается рядное расположение четырех цилиндров. Дизель-мотор обладает следующими дополнительными характеристиками:

  • степень сжатия — 17,0;
  • максимальное значение крутящего момента — 42,5 кГс (1100-2100 об/мин);
  • вес — 430 кг;
  • жидкостное охлаждение.

Если грузовик оснащен фургоном, тогда его рама, в отличие от модели с кабиной и спальником, удлинена на 0,8 м. Изотермический фургон внутри отделан листами оцинковки.

Технические характеристики грузовика Добрыня ГАЗ 3309


В кузове транспортного средства предусмотрен плафон освещения. В кабине такой модели «Добрыня» предусмотрено 2 сиденья — водительское и пассажирское. Сиденье для водителя оснащено рычажной подвеской, с помощью которой гасятся колебания при передвижении транспортного средства. На крыше кабине есть люк, а внутри конструкции — полка для хранения вещей. Новинка ГАЗели укомплектована антиблокировочной системой тормозов, объемным баком.

Плюсы новинки

Производитель модели «Чайка-Сервис» разработал грузовик нового поколения. «Добрыня» обладает оригинальным внешним видом и новыми техническими возможностями, которые позволили вывести ГАЗель на высокий уровень. Обновленный ГАЗ -309 обладает следующими преимуществами:


Общие черты

ГАЗ-3309 и новинка «Добрыня» расходуют в среднем 14-16 л. с. при движении со скоростью 60 км/ч. Данный показатель зависит от следующих факторов:

  • типа силового агрегата;
  • качества используемого топлива;
  • загрузки грузовика;
  • скорости движения;
  • погодных условий;
  • состояния дорожного покрытия.

Значение расхода топлива зависит от комплектации мотора. Запас хода не более 750 км. При увеличении скорости на 20 км/ч увеличивается расход на 4-6 л. Некоторые владельцы ГАЗели считают, что значения расхода топлива, заявленные производителем, отличаются от фактического расхода топлива. Но в этом виноваты сами водители. Производитель объясняет это так: работа силового агрегата зависит от качества используемого дизельного топлива.


Значительное влияние на данный показатель оказывает манера вождения. Часто старые и новые машины эксплуатируются с максимальной загруженностью. Вышеперечисленные факторы способствуют быстрому износу многих механизмов, что ухудшает характеристики силового агрегата. При этом повышается расход топлива. К плюсам старой и новой модели специалисты относят возможность самостоятельного тюнинга.

Наш отечественный автопром переживает не самые удачные времена. Но он уже подымается на ноги и идет в нужном направлении. Примером тому может служить наш старый добрый ГАЗ 3309. Этот автомобиль является грузовым, произведенным в России. Он вышел с конвейера наряду с четвертым поколением грузовых автомобилей на . Он комплектовался бортовым карбюратором, что на то время было довольно надежно и имело высокий кпд работы. Год начала его выпуска был 1983. , но уже в 1994 году.

Внешний вид грузовика Газ 3309

Газ 3309 был нечто новым в свое время и позволил вытеснить с рынка и конвейера большое количество грузовых автомобилей которые по своим технологиям или большим затратам на производство, были уже устаревшими. Грузоподъемность Газ 3309 приравнивается к 4 тоннам. Проходимостью этот автомобиль так же отличался от своих аналогов, но все же испытывал некоторые трудности при движении на мокром и мягком грунте. Основной моделью дорог был городской массив. Газ 3309 имел высокие технические показатели для своего времени, подвеска автомобиля имела в своей структуре все лучшие модификации того времени, которые как раз и позволяли работать и вне городской дороги.

Газ 3309 начал свое существование в 1994 году и относится к 4-му поколению среднетоннажных грузовиков ГАЗ.


Первые модели данной марки имели двигатель с четырьмя цилиндрами, работающем на дизеле, оснащенным турбонаддувом, с мощностью в 116 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 4.15 литра. Через некоторое время ГАЗ 3309 стал выпускаться с еще одним дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом, с шестью цилиндрами и мощностью в 150 л.с. Но уже в 1997 году выпуск 3309 прекратился. Связано это было с тем, что такой автомобиль считался экономически невыгодным.

Модернизация автомобиля

После того как автомобильный завод в городе Горьком начал перестраиваться, были приняты решения по модернизации кабины. Кабина Газ 3309 была довольно сильно изменена и пошли разработки дизельного двигателя для авто. Дизельный двигатель позволял достичь большей мощности при уменьшении расхода топлива.
Для того что бы создать дизель для Газ 3309 технологам пришлось приложить не мало усилий. В ходе разработки было закуплено большое количество, новых станков и стендов. На них происходили тесты мотора и сравнения с бензиновой версией. В ходе технологического прорыва, был разработан дизель, который обладал турбо надувом. Он идеально работал с автомобилем и позволял довольно бодро перемещать большегрузный транспорт.

Габаритные размеры автомобиля газ 3309


После внесения изменений в строение кабины, было решено уделить внимание внутренним составляющим Газ 3309. В начале 80-х годов были переделаны многие узлы агрегатов, которые присутствовали в автомобиле. Большое количество модификаций, которые коснулись подвески, кузова, двигателя, трансмиссии позволили сделать сам автомобиль более дешевым, но в тоже время он имел более высокий КПД.

Дополнительные модификации кабины и ходовой

Кабина нового ГАЗ была улучшена вновь, она была увеличена для комфорта водителя, это позволило разместить в ней двух довольно больших людей. Помимо площади, кабина имела отличную вентиляцию, которая позволяла облегчить езду на дальние расстояния в летнее время или в жарких областях страны. А для северной стороны России была улучшена система отопления Газ 3309.

Данный автомобиль стал первым грузовым автомобилем в стране, в рулевые модификации которого вошел гидропривод руля, который позволил облегчить его поворот и сделать езду более комфортной даже при небольших скоростях. Газ 3309 начал сходить с конвейера в 1989 году, он обладал карбюраторным мотором и возможностью перевозить груз не более чем 4.5 тонны.
После успешного запуска модификации в 4.5 тонны, были начаты разработки 5 тонного автомобиля.

Модификация газ 3309 на 4.5 тонны


Для того что бы он был способен выдержать данный вес, была укреплена колесная база и трансмиссия автомобиля. В 1993 году, был начат выпуск серии автомобилей, которые обладали данной модификацией. Они практически сразу пришли на замену старым моделям Газ 3309, но стоили они дороже своих меньших аналогов. Он обладал большим набором улучшений и на смену некоторым старым узлам пришли:
  • Новый двигатель, который обладал шестью цилиндрами;
  • Воздушным охлаждением.

ГАЗ-3309 самосвал - среднетоннажный грузовик российского производства с хорошими тормозами и системой АБС. Относится к четвёртому поколению транспорта данной категории. Эта модель отличается от 3307 дизельной силовой установкой и наличием турбонаддува. Автомобиль с задним приводом передвигается по всем типам дорог с твёрдым покрытием. Полноприводные версии преодолевают грунт и бездорожье. У базового транспорта грузоподъёмность составляет 4,5 тонны. Так же существуют модификации на 3 и 5 тонн.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании - ЗИЛ - готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В 70-х годах большую роль в становлении 3309 сыграли немецкие грузовики Магирус-Дойц, которые поставляли в Россию из Германии. Больше всего советским специалистам понравился дизельный силовой агрегат. Его отличительной особенность было воздушное охлаждение, которое отлично проявило себя в условиях сибирского климата. В 1976 году руководство Союза дало установку машиностроительным предприятиям - выпускать новые авто с дизельными моторами. В ГАЗ начали переговоры с немецкой компанией о покупке лицензии на сборку двигателей с воздушной системой охлаждения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность - 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Технические характеристики

ГАЗ-3309 способен перевозить грузы массой до 4 500 килограммов. Этого хватает во многих сферах народного хозяйства, поэтому на машину имеется высокий спрос. Размеры:

  • Длина - 6,3 м;
  • Высота - 2,4 м;
  • Ширина - 2,3 м;
  • Колёсная база - 3,77 м.

ГАЗ-3309 (дизель) - классический капотный транспорт, относящийся к классу грузовых. Его основу составляет цельнометаллическая кабина и деревометаллический кузов. Длина платформы - 3,49 м. Ширина - 2,2 м. Высота - 0,51 м. Такие габариты обеспечивают большой объём, поэтому технику часто используют для транспортировки сыпучих грузов.

Длина передней колеи составляет 1,82 метра, задней - 1,77 метра. Клиренс в 33,5 сантиметра позволяет преодолевать препятствия средних размеров.

Двигатель ГАЗ-3309

Как уже говорилось выше, в транспорте использовали несколько силовых агрегатов. В наши дни актуальными остаются ММЗ Д-245.7 и ЯМЗ-5344. Первый имеет четыре цилиндра и работает по четырёхтактной схеме. Он дополнен жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха. Топливо впрыскивается непосредственным способом (топливный насос работает под высоким давлением), высокая мощность обеспечивается турбонаддувом.

Характеристики минского мотора:

  • Объём - 4,75 литра;
  • Мощность - 125 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент - 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов;
  • Вес - 430 килограммов.

С 2013 года появились варианты с ярославской силовой установкой. Она не отличается по конструкции от белорусского продукта (включая наличие ТНВД), но обладает иными техническими характеристиками:

  • Объём - 4,43 литра;
  • Мощность - 135 лошадиных сил;
  • Наибольший крутящий момент - 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов.

Средний расход топлива ГАЗ-3309 обоих двигателей составляет 14-16 литров на 100 километров при скорости 60 км/ч. Он сильно зависит от качества горючего. При более высокой средней скорости потребление дизеля повышается на 4-6 литров. Максимальная заправка - 105 литров. Мощности хватает для разгона до 90 км/ч.

Устройство ГАЗ-3309

Силовой агрегат работает в совокупности с пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Каждая скорость оснащена синхронизатором. В основе рулевого механизма лежит схема «винт-шариковая гайка». Хорошая управляемость обеспечена наличием ГУР.

Пневмогидравлический привод отвечает за высокое качество работы тормозной системы ГАЗ-3309. Помимо основной рабочей системы, в конструкции присутствует стояночный тормоз, который находится на трансмиссии. Тормоза состоят из двух контуров, в устройство системы входят барабанные механизмы, привод гидравлического типа, вакуумный ресивер и гидровакуумный усилитель. Благодаря такой конструкции грузовик обладает хорошим торможением на любом покрытии. В стандартную комплектацию входит АБС.

Однопроводная система электроники работает под напряжением 24 вольт. Здесь кроется один из недостатков транспорта - плохое качество клемм, присоединяющихся к аккумулятору. Они обеспечивают плохой контакт, что часто приводит к плохой работе электроники.

Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на двух человек - водителя и пассажира. Они размещаются на раздельных креслах с мягким наполнителем и обивкой из ткани. Имеется подобие боковой поддержки и высокая спинка. Водитель может настраивать своё посадочное место в горизонтальной и вертикальной плоскостях. За безопасность отвечают ремни безопасности и АБС. Отделка салона выполнена из простых, но качественных материалов (служат без потери качества несколько лет). Приборная панель оснащена всеми необходимыми датчиками и индикаторами, которые оформлены в круглых табло. Дополнительными элементами считаются солнцезащитный козырёк и крючки для одежды.

В салоне преобладают пластиковые детали. Привычными остались бардачок, тахометр и спидометр. Обивку дверей делают из приятной на ощупь ткани. В отличие от 3307, этот автомобиль обладает хорошей вибро- и шумоизоляцией. Благодаря этому рабочие условия для водителя стали комфортными.

Кабина идентична модели 3307 за исключением некоторых элементов. Конструкторы сохранили массивный бампер из стали (выдерживает нагрузки до нескольких тонн), фары круглой формы, подножку для удобной посадки (делается из металла для долгого срока службы) и длинный капот. Крылья грузовика подвержены коррозии. Они приходят в негодность через несколько лет после начала эксплуатации. Владельцам приходится менять их или обрабатывать шпаклёвкой.

Базовая модификация оснащалась задним приводом и АБС. В основе машины лежала рамная платформа. Рама ГАЗ-3309 сделана из прочных и качественных материалов, благодаря чему срок её службы достигает нескольких десятков лет. Обе рессорные подвески выполнены по зависимому типу. Задний мост ГАЗ-3309 состоит из продольных полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороненного действия. Передний мост обладает аналогичным устройством.

Модификации

На базе шасси ГАЗ-3309 сделано множество разновидностей посредством установки различных надстроек. Основные модификации:

  • 3309 - стандартная модель с минским двигателем ММЗ Д-245.7;
  • 33091 - вариант с удлинённой платформой;
  • 33092 - машина с кабиной повышенной вместительности. Транспорт перевозит до семи пассажиров. Используется для установки различного оборудования коммунальных служб;
  • 33094 - удлинённый автомобиль, который является базой для автобуса;
  • 33096 - классическая машина с 3,8-литровым силовым агрегатом Кумминс;
  • 33098 - версия с ярославской силовой установкой.

Шасси послужило основой для разработки машин специального назначения для различных отраслей. Наиболее популярной разновидностью считается мусоровоз ГАЗ-3309. Так же инженеры разработали надстройку, создающую бензовоз ГАЗ-3309, который ограничился несколькими небольшими партиями.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3309 является одним из лучших продуктов Горьковского предприятия с высокой степенью безопасности. Этому способствуют хорошие тормоза и наличие системы АБС. Автомобиль используют для перевозки грузов различных категорий. Стандартные колёса и задний привод рассчитаны на передвижение по твёрдым покрытиям. Модификация с полным приводом способа преодолевать бездорожье.

Высокого спроса разработчикам удалось достичь за счёт хорошего соотношения стоимости и долговечности грузовика. Каждый технический узел обладает высоким запасом рабочего ресурса, поэтому владельцы не так часто проводят ремонтные работы. Низкий расход топлива ускоряет экономическую окупаемость техники. Конструкция грузовика адаптирована под использования в российских условиях.

Производство авто продолжается и в наши дни. На первичном рынке ГАЗ-3309 фургон можно приобрести за 1,396-1,462 миллионов рублей (конечная стоимость зависит от выбранных дополнений). Бортовой вариант обойдётся дешевле - 1,27 миллиона рублей. С ограниченным бюджетом потребители обращаются на вторичный рынок. Наименьшей стоимостью обладают экземпляры 2004-2005 годов выпуска - 180-280 тысяч рублей.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Модель автомобиля ГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЕЗ) ГАЗ-3307
(с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось
Грузоподъемность автомобиля, кг
- с платформой без тента 4500
- с платформой и с тентом 4350
Полная масса автомобиля, кг 8180 7850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг:
- с платформой без тента 3530 3200
- с платформой и тентом 3680 3350
Габаритные размеры, мм:
- длина 6436 6330
- ширина (по зеркалам) 2700
- высота (по кабине без нагрузки) 2350
- высота (по тенту без нагрузки) 2905
База, мм 3770
Колея передних колес, мм 1630
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм 1690
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм 265
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м 8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 95 90
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км
- 60 км/ч 14,5 19,6
- 80 км/ч 19,3 26,4
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.:
- передний 38
- задний 25
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1365

* Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

4.2. Двигатель и его системы

Модель Д-245.7 у3 ЗМЗ-5231
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд 8, V-образное
Порядок рaботы цилиндров 1–3–4–2 1–5–4–2–6–3–7–8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125 92×88
Рабочий объем, л 4,75 4,67
Степень сжатия 17 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 87,5 (119) -
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин -1 - 83 (113)
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин -1 413 (42) -
при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин -1 - 294,3 (30)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 800 600
Система вентиляции Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом -
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной (с ТНВД "833“)* и автоматической подкачки топлива

* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.

Форсунки В 445 121 481 (CRS-Bosch),
455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.).
Давление начала впрыска:
СРЗ.З - переменное, запрограммировано в электронном блоке управления
833.1111005.01 - 27,0 +1,2 МПа
Карбюратор - К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращения - Пневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смеси - Жидкостный
Топливные фильтры:
- грубой очистки Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
- тонкой очистки Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом
Система смазки Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Встроен в двигатель Неполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтр Неразборный с бумажным фильтрующим элементом Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.

Антитоксичные системы: С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель
- система рециркуляции отработавших газов С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА "833»)
- система вентиляции масляного картера Закрытая Закрытая с принуди тельным отсосом картерных газов
Система наддува Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14–179–01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07–23 Уфа -

4.3. Трансмиссия

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления - гидравлический
С диафрагменной нажимной пружиной С периферийными нажимными пружинами
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная
- передаточные числа
I передача 6,55
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1,000
Задний ход 5,735
Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главнаяпередача Коническая, гипоидного типа
- передаточное число 4,556 6,17
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Полуоси Полностью разгруженные

4.4. Ходовая часть

4.5. Рулевое управление

4.6. Тормозное управление

4.7. Электрооборудование

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Система проводки Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В 24 12
Генератор Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима -Лето» Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком
- марка 51.3701–01 или ГГ273В1–3 Г287
Регулятор напряжения - 2702.3702
(с тремя уровнями «Зима-Лето-Норма»)
Аккумуляторная батарея Четыре (6СТ-55А или 6СТ-55АЗ) Одна (6СТ-75) или две (6СТ-55А3 или 6СТ-77АЗ)
Стартер 7402.3708 или AZJ/3381 «Искра» СТ230-А1
Свечи накаливания 11720720 -
Фары 62.3711–19 62.3711–18
Указатели поворота 511.3726–10 51.3726–10
Передние фонари ПФ130АБ-01 ПФ130А-01
Передние габаритные фонари 264.3712 265.3712
Задние фонари 355.3716-левый 357.3716-левый
354.3716-правый 356.3716-правый
Задние габаритные фонари 441.3712 44.3712
Задний противотумапный фонарь 2462.3716 2452.3716
Фонарь боковой габаритный 4802.3731–03 4802.3731–02
Фонарь заднего хода ФП135–3716-Г или 2112.3711–02 ФП135–3716-В или 2102.3711–02
Электромеханический корректор фар ЭМКФ04–01 ЭМКФ04
Выключатель приборов и стартера 1902.3704000 или 2101–3704000–11
Стеклоочиститель 711.5205100 20.5205 или 71.5205
Стеклоомыватель 123.5208000 122.5208000
Блок управления двигателем - МИКАС 11V8
Датчик абсолютною давления - 45.3829 или ЛГФИ.406231.004
Реле - 85.3747 или 90.3747–10 или 113.3747010–10
Датчик кислорода - 25.368889
Блок управления двигателем (система управлениия ф. «Bosch») 0281В04121

4.8. Кабина и платформа

4.9. Основные данные для регулировок и контроля

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
- впускных 0,25 +0,05 -0,10 0,20-0,30 (0,15–0,20)*
- выпускных 0,45 +0,05 -0,10 0,20-0,30 (0,15–0,20)*
Давление масла** (при температуре масла 80-85°С), КПа (кгс/см 2):
- при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 ; 250–350 (2,5–3,5)
- при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч; - 250–350 (2,11 8,6)
- на минимальных оборотах холостого хода 80 (0,8) 90 (0,9)
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С 80–90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин -1 800 600
Зазор между электродами свечей, мм - 0,85–1,0
Номинальное напряжение генератора, В 28 14
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 12–17 10–15
Свободный ход педали сцепления, мм ю-зо 40–55
Полный ход педали сцепления, мм 190–200
Свободный ход педали тормоза, мм 3–13

* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).

** Для контроля, регулировке не подлежит.