Этот автомобиль уже очень давно не выпускают, выглядит он уже устаревшим, но все равно, есть еще любители старины, которые находят эти автомобили и доводят их до ума, после чего еще какое-то время ездят. Тем более, это Мерседес, высококлассное качество сборки, поэтому даже сегодня можно найти сохранившиеся экземпляры. Первым делом, перед покупкой надо знать, на какие вещи обращать внимания при покупке.

Сильные стороны Мерседеса в кузове W124

Впервые этот кузов появился в 1984 году, также были доступны универсалы – S124 и купе C124. После предшественника дизайн новых автомобилей выглядел поначалу непривычно. Но зато использовалась революционная конструкция кузова и подвески. Здесь применяется удачная задняя многорычажная подвеска, а спереди – стойки МакФерсон.

Размеры нового Е-класса теперь заметно увеличились. Автомобиль стал более безопасным при ДТП, потому что используются прямые лонжероны, усиливающие вставки в дверях и панели приборов. Даже руль – травмобезопасный. Есть система капсулирования в моторном отсеке, благодаря ей стало тише в салоне.

Впервые появились подушки безопасности, изначально была подушка безопасности для водителя, а после рейстайлинга добавили еще и для пассажира, ее поставили вместо бардачка. Также появился двухсторонний климат-контроль, качественная музыка, электроприводы зеркал, дверей и кресел, даже появилась память на сиденьях, система поддерживающая уровень кузова во время поворотов, один большой дворник, система АБС, турбонаддув на дизельных моторах, появился мотор V8 в комплектации Е500. Сегодня этими опциями конечно уже никого не удивишь, но в те годы это был прорыв в автомобилестроении.

Качество изготовления было на высоте, а предыдущее поколение W123 вообще считалось вечным, поэтому после снятия его с производства многие таксисты устроили протесты. Но W124 тоже довольно крепкий, разве что цена на детали подвески увеличилась. Выпускали эти автомобили до 1996 года, выпустили более 2 500 000 автомобилей. И этот кузов официально был назван Е-классом.

Несмотря на то, что автомобиль уже старый, но Мерседес – это бренд серьезный, поэтому если машина в хорошем состоянии, то она считается раритетной и классической машиной, на которой ездить даже сегодня не стыдно. Если за машиной не ухаживать, то она очень быстро превращается в кучу металлолома. Но при желании, даже сегодня можно найти еще ухоженные машины, но за них придется денег немного отдать. Задешево отдают уже убитые и ржавые автомобили, поэтому надо быть внимательным при покупке.

Компания Мерседес идет на встречу тем, кто хочет восстанавливать старый автомобиль, если есть деньги, то с запчастями и сервисом проблем нет. Но как правило, у тех, кто покупает такие автомобили – денег особо-то и нет, потому что эти машины любят за то, что стоят они недорого, так как старые, и низкая стоимость эксплуатации у них. А так как у владельцев нет денег на ремонт, то на вторичном рынке сложно найти приличный экземпляр, многие автомобили в запущенном состоянии.

Кузов

Уже 30 лет для кузова – это серьезный срок. Особенно, если машина эксплуатируется и зимой. Но так как качество кузова и его покраски очень высокое, то ржавчина на нем почти не появляется. Со временем, безусловно, появляется и с коррозией бороться становится более трудней. Поэтому сейчас надо быть готовым к тому, что ржавчина уже начинает появляться. Если за машиной следили и мелкие очаги ржавчины сразу удаляли, то конечно это плюс, но обычно вся эта работа ложится на следующего владельца.

Ржавчину можно найти под бамперами, на дверях и на днище кузова. Также проблемной зоной считаются стаканы в передней части автомобиля и лонжероны передние и задние. Поэтому, кто не разбирается в сварке, то лучше сразу не покупать такой автомобиль. И вообще, кузовные работы достаточно затратные, поэтому лучше искать машину с целым кузовом, благо такие машины все еще есть.

Также надо проверять пороги и вообще, весь низ автомобиля надо проверить обязательно. Для тех, кто хочет, чтобы автомобиль еще какое-то время послужил, ему периодически надо делать антикор днища. Но как правило, это делают только фанаты марки, потому что это мероприятие денег стоит, а кто хочет вкладываться в старый автомобиль?

Но если машина выглядит сильно хорошо, то здесь не факт, что все в порядке, возможно машина была в ДТП и ее собрали из нескольких кусков, поэтому надо поискать нет ли следов переварки кузова. Но если ее и сварили из нескольких частей, то ничего уж особо страшного здесь нет, главное, чтобы ремонт был качественным. Также надо беречь пластиковые элементы на кузове, если они будут в порядке, то и кузов дольше продержится. Оригинальные бампера тоже стоит беречь, потому что они более крепкие, чем китайские.

Салон

В салоне везде натуральное дерево, натуральная кожа или ткань. Видно, что премиум-класс. Пластик тоже есть – из него сделаны ручки и мелкие детали салона. Салон здесь классический, как на раритетном автомобиле, но комфорт чувствуется, в машине уютно и приятно, несмотря на то, что ей так много лет.

В Е-классе W124 в бачке омывателя уже есть подогреватель, который работает от системы охлаждения мотора. Также подогревается зона остановки дворника, задние стекла хорошо обдуваются.

Сиденья удобные даже обычные тканевые, а если найти спорверсию, так в ней сиденья еще удобнее, прям как на современных автомобилях, но без вентиляции и массажа. Но к возрасту салон более устойчив, чем кузов, но даже если попался автомобиль с убитым салоном, то на рынке можно найти все необходимые элементы для салона.

Электрика

Со временем просто может изнашиваться проводка и некоторые исполнительные элементы. Обычно проводка дверей изнашивается, также под капотом стареет пластик на распределительных устройствах и реле может изнашиваться.

Но в целом, конструктивно, машина довольно простая, поэтому любой нормальный электрик сможет решить любую проблему. Но часто бывает, что для исправления проблем с электрикой придется снимать салон, чтобы добраться до некоторых систем. Система управления мотором тоже не вечная, а запчасти для ремонта стоят денег.

Самыми дешевыми в обслуживании считаются безнаддувные дизельные моторы, потому что в них электроники вообще нет, рядные ТНВД – простые, что для автомобилей такого возраста – большой плюс. А вот на 200-х Мерседесах используются электронноуправляемые карбюраторы, с ними проблем больше, чем с обычной системой впрыска. Чтобы настроить карбюратор, надо искать специалиста, как правило, их уже и не найдешь, также электроника может доставлять хлопоты.

Подвеска

В Е-классе подвеска очень крепкая, но в предшественнике – она была еще крепче, но управляемость была хуже, потому что не было многорычажки сзади. Прогресс – это всегда хорошо, поэтому новый Мерседес стал более безопасным несмотря на задний привод. Даже задняя ось немного подруливается в поворотах.

При езде по городу подвеска легко служит не менее 200 000 км. Запчасти недорогие, легко заменяются. Единственное, что не особо радует – кузов изнашивается в местах крепления на передней подвеске. Здесь используются стойки МакФерсон, причем стойка отдельно от пружины, при этом, амортизатор здесь в роли несущего элемента.

Что касается гидропневматической системы, которая поддерживает уровень кузова, то ее ремонт будет стоить больших денег, поэтому, обычно эта система не работает и вместо специальных амортизаторов ставят обычные амортизаторы.

Рулевое управление

В W124 рулевое управление не отличается особой надежностью, его переборкой никто не занимается, а новый насос гидроусилителя стоит больших денег. Есть комплектации с классическим рулевым редуктором, но у него со временем пропадает точность в рулежке и появляются люфты. Но если удасться восстановить рулевое управление, то оно прослужит долго.

Тормоза

С тормозной системой у автомобилей марки Mercedes, в основном, проблем не бывает. Правильная конструкция исключает наличие слабых мест, главное вовремя менять колодки и тормозные диски при необходимости. АБС начиная с 1989 года входит в базовую комплектацию, она еще не особо эффективная, но тормоза стали более эффективными по сравнению с предшественниками.

Конечно, бывают запущенные случаи, когда датчики АБС вышли из строя, цилиндры закисли, стояночный тормоз перестал работать. Но это зависит от владельца, запчасти на Мерседес Е-класса в кузове W124 не особо дорогие, поэтому можно один раз сделать и забыть.

Так как в Мерседесе Е-класса в кузове W124 задний привод, то это значит, что надо уделять внимание карданному валу, заднему редуктору, крестовинам и фланцам. Масло в редукторе надо менять и следить за его уровнем. После покупки можно сразу и поменять, потому что редко, когда предыдущий владелец знает, когда вообще в нем масло менялось.

Бывают и автомобили с полным приводом, их конечно, меньше, но зато потенциальных хлопот у полноприводных версий больше. Тем более, что детали для переднего привода стоят довольно больших денег. Слабым звеном здесь считается промежуточный вал, который проходит через поддон мотора. Если раздаточная коробка выйдет из строя, то это большие затраты – ремонт потянет на 2000 долларов, а новая такая раздатка в сборе стоит около 7000 долларов, — больше чем сама машина. Так что, такие старые Мерседесы с полным приводом лучше сразу обходить стороной или поинтересоваться, в каком состоянии детали полного привода.

Даже детали передней подвески на полноприводных автомобилях стоят дороже, чем на автомобилях с задним приводом. Но можно во время ремонта устанавливать раздаточную коробку от следующего поколения Е-класса — W210, но и мотор тоже придется брать от W210. Есть смысл просто полноприводные версии при поломке переделать в заднеприводные. Под капотом полноприводных Мерседесов Е-класса в большинстве случаев установлены 6-ти цилиндровые моторы с объемом в 2,6 и 3,0 литра. Но иногда попадаются и дизельные полноприводные версии.

Коробка передач

Автоматические коробки передач достаточно надежные, это 4-х ступенчатые коробки с гидравлическим управлением. Если в коробке менять масло, и сальники, то коробка служит не менее 500 000 км. Но на деле масло редко кто меняет, за уровнем масла тоже не следят, также радиаторы никто не чистит, поэтому коробки перегреваются и быстрее выходят из строя. Если коробка выйдет из строя, то капремонт будет стоить не менее 1000 долларов.

Часто бывает, что задняя передача начинает плохо включаться. Но в большинстве случаев просто изнашиваются фрикционы и тормозные ленты. Если периодически менять масло в коробке, то она будет долго служить. Но если придется коробку ремонтировать, то обычно это делают, меняя ее в сборе или ставят механическую коробку.

Иногда бывают автомобили, выпущенные после 1993 года с мощным мотором и 5-ти ступенчатой автоматической коробкой. Эта 5-ти ступенчатая коробка в механическом плане ничем не отличается от 4-х ступенчатой, только добавили просто 1 передачу. Система управления в 5-ти ступке уже с электроникой. Здесь нет принудительной блокировки гидротрансформатора, поэтому ГДТ служит значительно дольше и масло медленнее загрязняется. Так что, автоматические коробки на Мерседесе Е-класса надежные, главное правильно их обслуживать.

Моторы

Моторы бывают разные, качество изготовления на высоком уровне, поэтому они продолжают служить и по сей день, конечно случаются и проблемы, но при должном уходе, они сводятся к минимуму.

Бензиновые 4-х цилиндровые моторы М102 с объемом в 2 и 2,3 литров на автомобилях, выпущенных до 1993 года

В большинстве случаев, в Мерседесе Е-класса в кузове W124 устанавливались 4-х цилиндровые моторы, до рестайлинга 1993 года устанавливались моторы М102 с объемом в 2 и 2,3 литра, это 8-ми клапанные моторы, у которых тяги не особо много, но динамика разгона вполне нормальная даже с коробкой-автомат. На самых старых автомобилях устанавливались электронноуправляемые карбюраторы Stromberg 175 CDT, они довольно надежные, но спустя долгие годы могут сбиваться его настройки.

В этих карбюраторах конструкция не такая простая, как на Солексе, поэтому многие владельцы просто установили в свои Мерседесы отечественные карбюраторы, которые можно отрегулировать почти на каждом гаражном СТО. Более современные автомобили с инжектором KE-Jetronic служат дольше, потому что система механического впрыска довольно удачная. Но когда она выходит из строя, то это доставляет серьезные сложности.

Вообще система не сложная, но у нее нет самодиагностики, поэтому чтобы ее отремонтировать надо найти квалифицированных мастеров. Но если заморачиваться не хочется, то можно просто поменять узел в сборе, но стоить он будет больших денег. Новый дозатор KE-Jetronic будет стоить в районе 500 долларов.

Некоторые заменяют мехвпрыск на более простой электронный, и машина сможет нормально ездить. После 20 лет эксплуатации проводка бывает, что рассыпается, если машина не бережно эксплуатировалась и стояла не в гараже, а на улице. Главное вовремя менять масло со всеми фильтрами, то мотор сможет проехать 500 000 – 1 000 000 км. Также надо мотор специально не убивать и часто на машине не дрифтить, если просто адекватно ездить, то он по сути «вечный». В моторе М102 стоит цепь ГРМ, которую можно поменять примерно после 300 000 км. Натяжители тоже долго служат.

Главное во время покупки внимательно осмотреть машину и лучше избегать перекупщиков и взять авто у его владельца, который на нем ездил и ухаживал за ним. По внешнему виду автомобиля можно многое сказать о его владельце, и как он ездит.

Бензиновые моторы М111 с объемом в 2 и 2,2 литров – 4-х цилиндровые

Эти моторы выпускались после 1993 года, как раз после рестайлинга, когда автомобили стали называть Е-классом. Они идут с электронным впрыском. Конструкция этих моторов более сложная, поэтому в обслуживании хлопот стало немного больше. Но несмотря на это, служат они тоже очень долго. Моторы М111 зарекомендовали себя хорошо, их устанавливали и на С-класс в кузове W203. В этих моторах 16 клапанов, выше мощность и надежность на очень высоком уровне.

Если пробег превышает 250 000 км., то можно присмотреться к механизму ГРМ, и слушать как он работает. И если появляются посторонние шумы, то лучше менять не только цепь, а и весь механизм ГРМ.
Но если бережно ездить, то раньше 500 000 км. ни о чем беспокоиться не надо.

Бензиновые 6-ти цилиндровые моторы М103 с объемом в 2,6 и 3 литра до 1993 года

Это более мощные моторы с инжектором KH-Jetronic, таким же, как и в 4-х цилиндровых моторах. В целом, моторы ничем особо не отличаются. Иногда бывают случаи, что цепь ГРМ очень быстро растягивается – примерно после 150 000. Но это результат быстрой езды и не бережного обслуживания.

Бензиновые моторы М104 с 6-тью цилиндрами и объемом в 2,8, 3,0 и 3,2 литра

Эти двигатели стоят на машинах, выпущенных после 1990 года. В них по 24 клапана. Моторы легендарные, их можно увидеть на автомобилях с надписью 280, 300 и 320 на багажнике.

В данной статье мы поговорим о том, что необходимо знать при покупке знаменитого автомобиля — Мерседес (124 кузов), который многие господа очень полюбили. Даже после того, как это авто перестали выпускать, он не теряет своей привлекательности.

Стоит отметить что в странах СНГ и непосредственно в дилерских центрах купить это роскошное авто не предоставлялось возможным. Но уже сейчас его может заполучить каждый желающий в подержанном состоянии.

Сказать точную цену мы вам не сможем, ведь она влияет от самых различных факторов: года выпуска авто, комплектации, состояния и т.д. Но самым главным критерием цены остается как внешнее, так и внутреннее состояние автомобиля. Если вы хотите взять надежное и не битое авто, за которым следили и ухаживали, то приготовьтесь заплатить цену, равную 10-12 тыс. $. Это очень малая цена за немецкий автомобиль, особенно если сравнивать с .

Также стоит отметить, что любой приобретенный подержанный автомобиль потребует от вас капиталовложений, но вот какими они будут все зависеть от ваших предпочтений и состояния авто.

Не стоит переживать за качество и доступность автомобильных деталей и запчастей, ведь сегодня на рынке доступны не только их аналоги, но и оригинальные образцы. А также никто не отменял разборки, где всегда можно найти запчасти на любой вкус.

Теперь более подробно поговорим о стоимости самых проблемных деталей, а также о правильном уходе за Мерседесом 124 кузова с 103 двигателем, который отличается своей надежностью и мощностью. Зная приблизительно разброс цен на основные детали ходовой, топливной системы, вы сможете понять, получится ли у вас содержать этот роскошный седан.

На что стоит обратить особое внимания в процессе приобретения Мерседеса 124 кузова

Кузов

Кузов остается самым главным элементом, на что стоит обратить внимание. На нем не должно быть серьезных повреждений, очагов коррозии и других дефектов.

Детальный осмотр лучше всего начинать с самых слабых мест: пороги, осмотреть чашки стоек, металл под молдингами, внимательно осмотреть днище, а также все гнезда для домкрата, пространство возле дверей и под передними крыльями. Но в некоторых случаях потребуется разобрать, к примеру, часть крыла или снять молдинги.

Почти на всех автомобилях Мерседес 124 кузов, которые были произведены до 1993 года, имеется такое слабое место — жучки над фарами.

В случае обнаружения поврежденных мест с вздувшейся краской, обратите на это особое внимание, так как под краской, скорее всего, идет уже коррозия.

Далее переходим к проверке маркировки стекол, если есть фото Мерседеса в 124 кузове, представленные на сайте перед продажей, их следует внимательно посмотреть: осмотрите все места, которые перечислены выше. Если ничего не видно, то попросите продавца сделать фото всех проблемных мест, включая и маркировку стекол.

Теперь осматриваем краску на авто: она была однородной без различных оттенков. Если в одном месте краска будет менее глянцевой или вообще без блика, то скорее всего в этом месте был удар или повреждение кузова.

После чего переходим к осмотру решетки радиатора, в случае если хром уже начал облазить, то это подтверждает что решетка не родная, а скорее всего, сделанная в Китае.

Вероятные причины замены решетки радиатора:

  • авария или ДТП;
  • оригинальная решетка получила повреждения в процессе эксплуатации, летящие камни, мусор и т.д.

Открываем капот и проверяем целостность узлов и агрегатов, сверяем VIN код с прописанным в техпаспорте. Также зная VIN код, вы можете определить были ли в багажнике шильдики согласно комплектации завода изготовителя. Если шильдики предусмотрены, а они отсутствуют то, скорее всего машина была ударена сзади.

Также если вы выбрали модификацию с электролюком, то стоит обратить внимание на его работоспособность и целостность. Ведь ремонт данного элемента потребует значительных финансовых затрат.

Подвеска Мерседеса 124 кузова

Проверяем гидропневматическую подвеску, далее переходим к состоянию амортизаторов, чтобы не было протечек. Осматриваем внимательно патрубки от гидроаккумулятора к амортизаторам. Несмотря на достаточно высокий Мерседес, проблемы с подвеской могут встречаться, поэтому это дело надо проверять.

Затем садимся за руль и начинаем движение. Внимательно прислушайтесь, чтобы не было посторонних шумов подвески. Если слышен звонкий металлический стук или бряканье, то скорее всего проблемы с гидроаккумулятором.

Рулевое управление

Загоняем Мерседес 124 на смотровую яму и осматриваем внимательно редуктор, чтобы не было течи, и проверяем люфт рулевой колонки.

Двигатель Мерседеса 124-го кузова

Если речь идет о более старом двигателе, то заводим этот 102-й двигатель Мерседеса 124 кузова, аккуратно открываем крышку, куда заливается масло, но не снимая ее. В случае если крышка начинает подпрыгивать, то это значит, что загрязнен клапан рециркуляции отработанных газов. Его можно почистить или заменить.

У многих автовладельцев часто возникает вопрос о надежности двигателей Mercedes. Попробуем в этой статье разобраться в устройстве и технических особенностях силовых установок этой марки, на примере хорошо известного 102 двигателя Мерседес , зарекомендовавшего себя одним из самых надежных.

Моторы этой серии устанавливались на автомобилях Mercedes Benz в 123,124 и 201 кузовах, которые были популярны в 90-е годы прошлого столетия. За годы эксплуатации двигатели доказали свою надежность, но как у любого агрегата у него также имеются и недостатки. Для начала разберемся в его устройстве и основных компонентах.

Устройство и основные изменения за годы выпуска

Мотор М102 - это бензиновый двигатель с рядным расположением цилиндров. Четырехцилиндровый двигатель этой серии впервые появился в 1980 году, заменив старый мотор серии М115. Двигатель выпускался до 1993-го года разного объема и комплектации, претерпев за это время множество изменений. Первыми были: карбюраторный двухлитровый и инжекторный 2.3-х литровый оснащенный системой Bosch. В 1982-м году двухлитровый двигатель получил новый распредвал и карбюратор. Два года спустя силовая установка вновь подверглась усовершенствованию :

Эта силовая установка получилась гораздо легче и мощнее своих предшественников. Вес блока цилиндров был уменьшен на 10кг., за счет более тонких стенок получивших ребра жесткости. Благодаря этому коленчатый вал опустился ниже. Головка блока выполнена в форме cross-flow, клапана на ней расположены на противоположных сторонах и привод их осуществляется через коромысла от распредвала.

Основные неисправности двигателя Мерседес серии 102 и ресурс составляющих

Одним из недостатков этого двигателя является быстрый износ маслосъемных колпачков и распределительного вала. По заводским характеристикам ресурс вала составляет 100 тысяч километров. В реальности, согласно практике, он может пройти и 180 тысяч.

Маслосъемные колпачки требуют замены уже после 80-90тысяч километров пробега автомобиля. Правда при их износе не появляется никакого дыма. Просто в процессе эксплуатации увеличивается расход масла. Как правило, при таких симптомах достаточно поменять колпачки и расход масла будет нормализован.

На более поздних моторах, оснащенных гидрокомпенсаторами и однополосным приводным ремнем, приводящем в движение одновременно: генератор, гидроусилитель, водяную помпу и на некоторых моделях компрессор кондиционера, износ кулачков распредвала может привести к тяжким последствиям. При износе кулачков, впускные клапана часто заклинивает в направляющих, что приводит к дорогому ремонту.

Часто владельцы автомобиля жалуются на непонятный звук, похожий на стук в поршневой группе. Как правило, этот звук появляется на холостом ходу и пропадает при увеличении оборотов. Производители в этом случае ссылаются на особенности конструкции, и как показывает практика, двигатель с таким шумом безотказно работает долгое время.

Еще одним слабым местом является привод газораспределительного механизма. Его рекомендуется заменять целиком после 120 тысяч пробега. О такой необходимости в первую очередь говорит сильный шум цепи.

Рассмотрев основные недостатки, которые имеет двигатель Мерседес 102 , оказалось, что их не так уж и много. По своим техническим характеристикам этот мотор является одним из самых надежных в линейке силовых агрегатов Mercedes.

Для поддержания работоспособности мотора автомобиля не надо забывать об элементарных мерах технического обслуживания, таких как: своевременная замена горюче-смазочных материалов, использование оригинальных запчастей. При соблюдении этих элементарных правил двигатель прослужит многие годы.

Кузов 124 «Мерседеса» - модель легендарного поколения немецких автомобилей. В модельном ряду присутствует множество двигателей и вариаций авто. В данной статье вы узнаете все о W124, его историю и характеристики.

История создания

Данный автомобиль выпускался около 12 лет - это довольно большой срок для серийного производства. В настоящее время ни одна модель не может позволить себе прожить столько, сколько продержался на конвейере 124 кузов. Своим долголетием «Мерседес» обязан большой любви автолюбителей.

В 1984 году в рамках автосалона в Севилье немецкий автопроизводитель представил новую серию автомобилей в кузове W124. Седан предлагался на рынке с 7 вариантами двигателей, поэтому у каждого из них был свой индекс.

По классу автомобиль принадлежал категории Е. По сравнению с предыдущим, новый 124 кузов «Мерседеса» был прорывным в плане аэродинамики, технологии и качества применяемых материалов. Из отличительных особенностей, которые были инновационными, можно выделить всего один дворник на лобовом стекле. Разработчики модели объясняли это тем, что они направили все силы на создание лучшей аэродинамики.

Для 1984 года автомобиль действительно был высокотехнологичным. «Мерседес» умудрился совместить мощные двигатели с небольшим расходом на 100 километров. Подогревы омывателей, дворников и так далее - все эти мелочи позволяли назвать автомобиль самым технологичным в модельном ряду компании на момент выпуска.

Немного позднее появился кузов универсал - в 1985 году на Франкфуртском автосалоне. Еще через год компания представила версию купе.

Новые модификации

До 1987 года модельный ряд состоял из следующих модификаций: D250, D300. Буква обозначала тип двигателя: бензиновый или дизельный, а число - объем мотора. Например, Е230 - это бензиновый 2,3-литровый агрегат.

В 1988 году компания представила кузов 124 «Мерседеса» в новых исполнениях: D300 Turbo и 4Matic. Весь был поражен мощностью и скоростью нового авто. Внешне машина почти не отличалась от предыдущих модификаций. Только самые внимательные могли заметить небольшие воздухозаборники на передних крыльях.

В следующем году немцы представили 250D Turbo, который заменил «Мерседес» 230 в 124 кузове. Модельный ряд универсалов также получил новые агрегаты.

Переворот серии

Знаменательным годом для автомобиля стал 1989-й. Компания Mercedes решила полностью модернизировать модель. Изменения коснулись как внешнего вида, так и технической части седана. Автомобиль стал более спортивным, переняв внешний вид версии купе. Новые молдинги и накладки придали более агрессивный внешний вид спокойному седану. Именно в этом исполнении на данный момент можно приобрести большинство автомобилей в данном кузове на вторичном рынке. Салон также претерпел глобальные изменения: дизайн панелей, обшивка сидений и компоновка панели приборов.

Подкапотное пространство должно соответствовать спортивному внешнему виду, поэтому в «Мерседес» решили добавить спорт-пакет в линейку комплектаций седана. Подвеска стала более жесткой, посадка авто низкой, также в комплекте шла В салоне много элементов было переделано под спортивный стиль: кожаный руль, накладки,

Следом за обновлением последовал революционный двигатель М104 с мощностью 220 лошадиных сил. Данный агрегат стали устанавливать на все основные модификации серии Е.

500 (кузов 124)

В 1990 году «Мерседес» вновь взорвал автомобильную индустрию появлением новой вариации Е-класса. Под капотом новой модели стоял V8 с объемом 5 литров и мощностью 329 лошадиных сил. Для своего времени автомобиль был чрезвычайно быстрым: всего за 6 секунд седан достигал 100 км/ч. Отметка максимальной скорости находилась на 250 км/ч.

Автомобиль был разработан и выпущен в тандеме с Porsche, поэтому он имел такие спортивные наклонности. На плечах самой компании «Мерседес» лежала ответственность по сборке авто и покраске. Уже в «Порше» специалисты проводили тонкую настройку седана и тестировали его на специально отведенных участках трека.

Кабриолет

Кузов 124 «Мерседеса» не стоял на месте. В 1991 году на Франкфуртском автосалоне была представлена новая модель. Для многих это было неожиданностью, ведь кузов превратился в полноценный кабриолет. После выпуска в виде кабриолета немецкая компания прервала 20-летний перерыв без автомобилей с открытым верхом в своем модельном ряду.

1992 год повлек очередную серию изменений в модельном ряду. Во-первых, была полностью пересмотрена линейка бензиновых двигателей. Во-вторых, в честь выпуска 2-миллионного автомобиля создатели решили обновить салон и техническое оснащение.

Смена обозначения

В 1994 году автомобиль W124 был переименован в Е-класс. Помимо изменения классификации, модель получила небольшие обновления в плане внешнего вида. Вместо приставок D и Dt для дизеля и турбодизеля соответственно «Мерседес» взял приставки Turbo и Turbodiesel.

Конец эпохи

В 1995 году автомобиль стали постепенно заменять новым кузовом W210. Любой, кто следит и изучает историю мирового автомобилестроения, может согласиться с тем, что данная машина является целой эпохой. «Мерседес-Бенц» (124 кузов) сделал настоящую революцию в автомобильном мире. Если посмотреть на долгий путь, то можно заметить, что кузов W124 стал основой для многих автомобилей данной марки. Также на данной платформе были созданы несколько моделей Ssang-Yong. 2,5 миллиона автомобилей продано за 10 лет выпуска.

К сожалению, в Россию данный автомобиль не поставлялся официальными дилерами. Зато его можно найти на вторичном рынке. Многие автовладельцы до сих пор любят и уважают данный седан, поэтому найти кузов 124 "Мерседеса" в хорошем состоянии достаточно просто. Другой вопрос в том, захотят ли владельцы расставаться со своим любимцем. Ведь Mercedes W124 - это история и классика. Фирменный стиль, заданный в конце 90-х, прослеживается и в новых моделях немецкой марки.

Тест-драйв и обзор авто

Если посмотреть на автомобиль снаружи, то сложно сказать о его выдающихся аэродинамических показателях. Несмотря на угловатые и прямые формы, этот седан стал самым обтекаемым среди всех конкурентов.

За время своего выпуска автомобиль не раз претерпевал рестайлинг, но узнаваемые черты оставались прежними. Строгий дизайн оптики, исключительно прямые линии и темная цветовая палитра - все это признаки взрослого и представительского автомобиля.

Благодаря своей харизме, машина пользовалась большой популярностью среди знаменитостей. W124 часто мелькал в телевизионных передачах, сериалах и даже некоторых полнометражных фильмах.

В России данный автомобиль также получил немало славы, но немного в другой сфере. В 90-е годы модель «Мерседес» в кузове 124 была крайне популярна в бандитских кругах.

Салон автомобиля выполнен в лучших традициях немецкого автопрома. Здесь черная кожаная обивка сидений, деревянные вставки на панели приборов, дверях и центральной консоли. Версия седана Е500 стала по-настоящему культовой.

На дороге автомобиль ведет себя достаточно бодро и резво. Задний привод позволяет пощеголять любителям заноса, а хорошие аэродинамические показатели гарантируют неплохой разгон до сотни - 6,2 секунды. Конечно, по современным меркам «старичок» не выдерживает никакой конкуренции. Однако в свое время «Мерседес» (124 кузов), цена на который не превышала миллиона, был самым быстрым и мощным в своем классе. Купить данный автомобиль сейчас в хорошем состоянии достаточно сложно. Цены на W124 могут начинаться от 350-400 тысяч рублей.

Компания Stuttgart-UntertürkheimPlant производит четырех цилиндровый двигатель Мерседес М102 рядного типа начиная с 1980 года. В новое семейство 102-х моторов входят движки объемами 1,8; 2,3, а также 2,5 литра. Первые две модели ДВС Mercedes устанавливаются в спортивных автомобилях.

Описание особенностей двигателей Mercedes М 102

Для силовых агрегатов М102 создан оригинальный чугунный блок цилиндров. Коленчатые валыиспользуются с различной длиной хода 80,25, а также 80,20 для обеспечения рабочих объемов двигателей 1997 или 1996 см3 соответственно. Головка блока цилиндров также вновь разработана для этого мотора, рассчитана на восемь клапанов и один распределительный вал.

До 1984 года здесь не были предусмотрены гидравлические компенсаторы для регулировок зазоров клапанов. Диаметры впускных и выпускных клапанов равны 43 и 39 миллиметров соответственно.

Газораспределительная система до 1987 года была оборудована однорядной цепью. Ее характеристики не отличались повышенной надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. В связи с чем было принято решение заменить ее на двухрядную модель. В результате, срок эксплуатации цепи газораспределительного механизма ГРМ увеличился до 150 тысяч километров.

Начиная с 1984 года, двигатель Mercedes М102 2 литра был подвергнут некоторым доработкам:

  • установка гидрокомпенсаторов;
  • изменилась конфигурация опор двигателя;
  • использование масляного фильтра другой модели.

В 1992 году 102-й мотор был заменен на двухлитровый силовой агрегат семейства М111.

Перечень модификаций движков М102 2и М102 1,8 литров:

  1. М102.920 - карбюраторный мотор, устанавливался на машину Меrсеdеs W123.
  2. М102.921 - карбюраторная версия для авто 190W201.
  3. М102.922 (для W124).М102.939 (W123).
  4. М102.924 (для W201).
  5. М102.938 (190 W201).
  6. М102.962 (190 W201).
  7. М102.964 (для W460).
  8. М102.965 (для W463).
  9. М102.963 (для W124).

Основные минусы моторов Mercedes М102 2 и М102 1,8 литра

Несмотря высокое качество фирменных силовых агрегатов данного семейства, при их эксплуатации наблюдаются некоторые недостатки:

В сравнении с моторами 102 1,8 и 102 1 л., двигатель bfq объемом 1.6 литров, расположенный под капотом авто Шкода Октавия, имеет более длительный ресурс.

Возможен ли тюнинг 102-х двигателей Mercedes?

Силовые агрегаты, выпущенные тридцать лет назад, не всегда уместно подвергать усовершенствованиям с целью увеличения мощности и динамических показателей.

  1. Высокая стоимость тюнинговых мероприятий.
  2. Слабый потенциал.
  3. Устаревшая конструкция.
  4. Малая надежность рабочих деталей и узлов.

Опытные мастера и автомобилисты предпочитают произвести восстановительный ремонт имеющегося силового мотора и использовать двигатель М102, пока он может прослужить.

В качестве альтернативного решения можно приобрести и установить на автомобиль Mercedes Benz более современный движок, например, М111.

При желании добавить немного мощности цилиндры растачиваются под объем 2,2 л., протачиваются каналы в головке цилиндров.

Знакомство с двигателем «Мерседес W124»

В отличие от 102-го движка 124-я модель Е-500 имеет объем пять литров. Это V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат. Развиваемая мощность равна 326 л. с., максимальная скорость автомобиля - 250 км/час. Для машины от немецкой автомобильной промышленности, выпущенной в далекие девяностые годы, эти показатели являются фантастическими.m

Все моторы, используемые для «Мерса 124», имеют отличный ресурс, поломки происходят, в основном, из-за неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания. К характерным поломкам относятся следующие дефекты:

  • выход из строя распределителя впрыска топлива;
  • поломка турбины в дизеле;
  • ускоренный износ кулачков распределительного вала.

Перечисленные дефекты приводят к резкой потере мощности двигателя, повышенному расходу смазочных материалов, топлива, появлению различных стуков в клапанах и во всем моторе, перегреву двигателя.