“ЭРА-ГЛОНАСС” представляет собой систему экстренного реагирования при ДТП. Эта система для нашей страны относительно новая и не так давно стала использоваться, но данной системе хватило и небольшого времени использования, чтобы доказать свою эффективность и оправдать основную цель своего создания – немедленное реагирование спецслужб при аварии на всей территории страны.

Как работает система “ГЛОНАСС”

При тестировании этой системы разработчики пытались учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть во время ДТП и, нужно отметить, это у них очень хорошо получилось. Для большего понимая того, как работает “ГЛОНАСС” на автомобиле нужно рассказать о специальных средствах, которые помогают данной системе выполнять свою работу наиболее эффективным образом.

Нельзя сказать, что система “ГЛОНАСС” стала каким-то технологическим прорывом, однако она включает в себя очень интересные вещи, которых крайне мало в повседневной жизни человека и поэтому они кажутся очень крутыми:

  • автоматический вызов экстренных служб. Авария – вещь непредсказуемая и попав в неё водитель вместе с пассажирами могут быть не в состоянии вызвать экстренную помощь. Это может быть потеря сознания или даже состояния шока, когда человек не в состоянии здраво осмыслить произошедшее. Из-за этого уходит драгоценное время, которое может стоить жизни и именно поэтому разработчики “ГЛОНАСС” позаботились о том, чтобы при ДТП система сама посылала сигнал бедствия экстренным службам;
  • специальные датчики в автомобиле. Если у вас возник вопрос, как система узнаёт об аварии, то это и есть ответ на него. Эти датчики, как правило, нацелены на реагирование на сильный удар или переворот машины, что уже говорит о случившейся аварии;
  • для точного местоположения используются новейшие навигационные модули, позволяющие определить местоположение с точностью до нескольких метров;
  • также автомобиль оснащён специальной тревожной кнопкой, нажав которую, водитель может подать сигнал бедствия. Эта кнопка предусмотрена, в первую очередь, на тот случай, если выше упомянутые датчики выйдут из строя и не смогут автоматически подать сигнала, что бывает очень и очень редко;
  • сигнал передаётся посредством сотовой связи. Многие думают, что сотовая связь для таких случаев очень ненадёжна, но так было раньше. На сегодняшний день покрытие сотовой связи очень велико;
  • машина также оснащена специальным средством связи, с помощью которого оператор службы может держать связь с водителем.

После того, как мы ознакомились с основными принципами работы, заложенными в систему, пришло время рассмотреть работу “ГЛОНАСС” на примере ДТП:

  1. Автомобиль попадает в ДТП.
  2. Во время ДТП система с помощью своих специальных датчиков фиксирует сильный удар или переворот машины и посылает сигнал. Также водитель или один из пассажиров может самостоятельно отправить сигнал, нажав кнопку SOS.
  3. Сигнал поступает оператору, который предпринимает попытку связаться с водителем.
  4. Если удаётся установить связь, оператор просит подтвердить факт аварии, после чего передаёт всю имеющуюся информацию экстренным службам. То же самое происходит, если не удаётся установить связь. Также водитель может отказаться от вызова служб, если нажал кнопку случайно или в работе системы произошёл какой-то сбой.
  5. Вся информация поступает экстренным службам, которые немедленно выезжают на место происшествия для оказания помощи.

Какие сведения о ДТП получает система?

Как же говорилось выше, система собирает и передаёт определённую информацию. Но какая информация? Не будет ли там личной информации как маршруты передвижения и тому подобное? Конечно нет. Система создана исключительно для максимальной безопасности и работает только на отправления сигнала с необходимой для помощи информацией. К такой информации относится:

  • точное местоположение. Без этого пункта экстренные службы не смогут быстро найти пострадавших в аварии, а значит, не смогут своевременно оказать необходимую помощь;
  • информация о ДТП. Это наличие и сила удара, наличие переворота машины. Проще говоря, эта те сведения, которые позволяют говорить, что ДТП действительно имеет место быть. Также эта информация помогает предположить наличие возможных травм, которые могли бы получить люди, находящиеся в автомобиле;
  • сведения об автомобиле. Это цвет, модель, госномер. Эти данные помогают скорейшему обнаружению авто, если местоположение было определено с каким-то радиусом, не позволяющим точно указать, где находится авто;
  • количество пассажиров в автомобиле. Тут тоже всё просто. Информация такого рода позволяет спецслужбам подготовиться к оказанию помощи нескольким пострадавшим сразу.

Касательно последнего пункта, а именно определения количества пассажиров, стоит сказать, что количество пассажиров определяется по застёгнутым ремням безопасности. Поэтому применение ремней безопасности не только защищает вас от возможных травм, но также помогает экстренным службам.

Нужна ли установка кнопки в 2019 году?

В этом вопросе есть свои нюансы. В целом, нет никакой необходимости устанавливать систему в 2019 году. Установка сейчас проходит на добровольной основе, вместе с тем наличие системы “ГЛОНАСС” является обязательным для некоторых видов транспорта:

  • новые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию;
  • старые автомобили, купленные за границей и перевезённые в Россию, не старше 30 лет;
  • грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт.

Поэтому и установка кнопки не для всех обязательна.

Правила установки кнопки СОС

На сегодняшний день как отечественные, так и зарубежные, при импорте авто, автопроизводители оснащают авто такой системой прямо на заводе поэтому, покупая новое авто, водителю не придётся самостоятельно устанавливать “ГЛОНАСС”.

Если у владельца машины возникает желание обзавестись такой системой, то ему могут помочь только в центрах, имеющих соответствующий сертификат на установку “ГЛОНАСС”. Но на этом установка системы не заканчивается. После того как система установлена в центре, её необходимо проверить в специализированной лаборатории на качество работы и получить документ о безопасности системы.

Как видно из вышесказанного, установка системы “ГЛОНАСС” возможна на все автомобили, однако, если система была установлена на подержанное авто, то она не будет работать автоматически. Водителю в случае аварии придётся нажать на тревожную кнопку.

Стоимость установки тревожной кнопки

Самый интересный вопрос – это, конечно же, вопрос о стоимости установки системы. Нужно понимать, что система не из дешёвых, так как её основные принципы работы основаны на сложных технических инструментах. Но, несмотря на дороговизну, система имеет достаточно твёрдую цену. За саму систему придётся заплатить около 23 000 рублей, также придётся заплатить за установку и настройку, что обойдётся в районе 3 000 рублей. И в общей сложности приобретение “ГЛОНАСС” обойдётся в 26 000 рублей.

Установка отдельного модуля тревожной кнопки, стоит по-разному. Также на цену влияет модель самого автомобиля и функции модуля. Естественно, чем шире функционал, тем выше цена. Но в среднем цена на модель составляет от 4 000 до 8 000 рублей, не считая установки. Саже установка может обойтись от 2 000 до 7 000 рублей.

Заключение

Система “ГЛОНАСС” — новшество для нашего транспорта и не все доверяют ему. Не стоит опасаться принципов её работы, так как именно они обеспечивают максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. Система не всем по карману, но, приобретая её, водитель приобретает безопасность, поэтому стоит задуматься об этом. Установка системы для личного транспорта пока носит добровольный характер, но в скором времени станет обязательной для наличия в каждом транспорте.

В СМИ и социальных сетях вновь появилась информации о том, что с 1 января 2018 года даже старые автомобили заставят оборудовать системой "ЭРА-ГЛОНАСС" за счет владельцев, а стоимость установки составит 24 тысячи рублей. Нужно ли устанавливать "ЭРА-ГЛОНАСС" в старый автомобиль с 01.01.2018 года?

"С 1 января будущего года все транспортные средства в России должны быть оснащены системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Минус нововведения очевиден: траты на приобретение и установку соответствующей системы. Стоит напомнить, что оглашённое изменение должно было вступить в силу ещё в начале нынешнего года, но тогда правительство решило отодвинуть граничный срок его выполнения ровно на 12 месяцев" .

Такая информация ранее была опубликована во многих СМИ и социальных сетях. Вчера вновь появились тревожные сообщения, что автомобилистов с 1 января заставят раскошелиться на 24 тысячи рублей, которые пойдут на обязательную установку системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

На самом деле, эта информация не соответствует действительности. Все новые модели автомобилей в России должны с завода оснащаться системой "ЭРА-ГЛОНАСС", причем еще с 1 января 2017 года. Никаких поправок, обязывающих оснащать все автомобили, в том числе и старые, модулями "ЭРА-ГЛОНАСС", не принято. Неправильно указана в сообщениях даже стоимость системы - модуль "ЭРА-ГЛОНАСС" сейчас стоит 22 361 рубль, с учетом НДС.

Владелец автомобиля должен самостоятельно устанавливать систему в одном случае - если он ввозит иномарку без "ЭРА-ГЛОНАСС" на территорию России через таможню. На остальных водителей обязательная установка "ЭРА-ГЛОНАСС" не распространяется. При желании, ее можно установить за деньги, в добровольном порядке

Что касается изменений "ЭРА-ГЛОНАСС" с 1 января 2018 года, то они есть, но совсем другого характера. Речь идет об автоматической передаче данных о ДТП страховщикам. С 1 января 2018 года данные о ДТП будут передаваться из государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Но эта услуга будет добровольной и платной - необходимо заключать доп. договор с АО "ГЛОНАСС".

Система экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях российской разработки и получившая название ЭРА-ГЛОНАСС, у всех на слуху. Еще недавно этой системы способной вызвать помощь в новых отечественных автомобилях не было и в помине. Даже если на иномарке и была предусмотрена и установлена такая кнопка « SOS», то никакого отношения к отечественным технологиям она не имела.

Времена меняются. Сегодня нам хотелось бы рассказать о подобной отечественной системе подробнее, так как это касается без исключения всех покупателей автомобилей, как новых отечественных или иностранных машин, так и подержанных иномарок ввезенных из-за рубежа. Посмотрим на ЭРА-ГЛАНАСС с технической точки зрения и ответим на вопросы, которые у вас наверняка могли возникнуть. А именно, как действует эта система, зачем она нужна и кто ее обслуживает, и еще, на какие автомобили такая система устанавливается и как она работает в экстренной ситуации.

Откуда появилась технология ЭРА-ГЛОНАСС?


Давайте для начала отправимся в недалёкое прошлое, так сказать совершим экскурс в историю. Возможно вы будете удивлены, но ЭРА-ГЛОНАСС - разработка совсем не последних лет, она основана на технологии, которой уже более 40 лет, и изначально она должна была использоваться в сугубо военных целях, то есть в качестве системы отслеживания вражеских целей. Но из-за того, что проект оказался крайне-серьезно растянут во времени, то запустить его окончательно в нашей стране удалось лишь только с приходом капиталистических отношений. Для зарабатывания денег данную военную технологию было решено перевести на гражданские рельсы.

Кстати сказать, «ЭРА-ГЛОНАСС» это аббревиатура, которая расшифровывается, как «система экстренного реагирования при авариях- глобальная навигационная спутниковая система».

На какие транспортные средства устанавливается система ЭРА-ГЛОНАСС?

С 1 января 2017 года на всех транспортных средствах, реализуемых на территории Российской Федерации, то есть на новых/подержанных (ввезенных из-за рубежа) коммерческих и легковых автомобилях должен быть установлен приемник системы российского аналога .

Пускаемые в оборот автомобили после первого числа января месяца 2017 года должны быть оборудованы сертифицированным устройством. В делается отметка об установке устройства.

Когда ЭРА-ГЛОНАСС была запущена в России?


Внедрение системы проходило в несколько этапов. По сути ее установка на автомобили началась еще с 1 января 2015 года, когда транспортные средства впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям технического регламента, обязаны были оснащаться передатчиками спутниковой экстренной связи. Окончательно точка была поставлена ровно через два года после ее внедрения, когда все новые/подержанные (привезенные из-за рубежа) ТС допускавшиеся к передвижению по дорогам России и странам Таможенного союза должны оснащаться данным видом трансмиттера. Поэтому датой запуска этой системы можно считать 1 января 2017 года.

Зачем властям нужно было запускать систему ЭРА-ГЛОНАСС?


Точно также, как и зарубежные аналоги система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана с одной важной целью,- снизить уровень смертности и колличество пострадавших в автомобильных ДТП на дорогах РФ, с участием подавляющего большинства новых автотранспортных средств. Другими словами можно сказать, при помощи технологии оповещения безопасность на дорогах должна возрасти, в том числе и в коммерческих грузовых перевозках.

Принцип действия ЭРА-ГЛОНАСС


Технология ЭРА-ГЛОНАСС действует следующим образом:

Система включается двумя способами, либо от нажатия на тревожную кнопку (кнопка с надписью «SOS» у плафона освещения) самим водителем/пассажиром или автоматически, в связи с сильным ударом (фронтальным, боковым, ударом сзади) или переворотом автомобиля. В зависимости от показателей датчиков автоматически определяется и степень тяжести аварии.

Навигационный модуль расположенный в ЭРА-ГЛОНАСС определяет местоположение попавшего в ДТП автомобиля посредством сетей ГЛОНАСС и/или через GPS. Если есть устойчивая мобильная связь, то информация передается по каналам GSM.

Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается посредством сотовой связи в центральный центр сбора данных.

Диспетчер колл-центра связывается с водителем посредством звонка на его устройство, которое установленно в автомобиле.

Если ответа не последовало или водитель не смог подтвердить, что он попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии в службу немедленного реагирования:- спасателям, скорой помощи и в ГИБДД.

Стоит отметить, что система срабатывает при включенном зажигании или в течение минуты после его отключения.

При случившемся ДТП оператору данной связи также отправляется зашифрованный минимальный набор определенной информации:- координаты автомобиля, VIN-номер, скорость столкновения, величину перегрузок, цвет машины, тип топлива, номерной знак и модель автомобиля. Система может даже подсчитать количество человек находящихся в тот момент в автомобиле, по количеству застегнутых ремней безопасности.

Таким образом у водителя остается выбор. В том случае, если дорожное происшествие оказалось не очень серьезным, он может отменить вызов или наоборот, позвать на помощь в случае опасной для жизни и здоровью ситуации на дороге.

Система оповещения состоит из следующих составляющих

1. Навигационный модуль ЭРА-ГЛОНАСС

2. GSM модем

3. Тональный модем

4. Кнопка экстренного вызова

5. Микрофон и динамик

6. SIM-карта для связи с оператором колл-центра

7. Блок связи

8. Усиленная антенна для приема сигнала

9. Датчик ДТП (датчики, установленные в «черный ящик» в свою очередь отслеживают перегрузки при ударе.)

10. Аккумуляторная батарея

Точность определения местоположения автомобиля до 15 метров.

Систему ГЛОНАСС можно приобрести отдельно


Если был приобретен за пределами РФ, то его можно будет также оборудовать системой ЭРА-ГЛОНАСС. Урезанная «коммерческая» версия данной системы оповещения будет немного отличаться от той полноценной вариации, т.е. своей упрощенной системой вызова экстренных служб с помощью нажатия вызова на кнопку. Вероятно это сделано для того, чтобы максимально снизить стоимость покупки и установки системы.

Как нужно действовать при покупке подержанной иномарки не на территории России.

Алгоритм действий следующий:

1. Владельцу автомобиля необходимо будет приобрести систему экстренного оповещения у АО «ГЛОНАСС».

2. Автовладелец обязуется установить систему в сервисном центре в течение 10 дней.

3. В Государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС» вносятся номер кузова и id устройства.

4. После этого, с этим устройством автовладелец получает сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в специальной лаборатории.

5. Затем следует получение ПТС. Машину можно забирать с таможни.

6. 10 дней дается на установку системы оповещения в сертифицированных АО «ГЛОНАСС» сервисных центрах.

7. Завершает эти бюрократические этюды сама постановка автомобиля на учет в Госавтоинспекцию.

Стоимость устройства и плюс его установка обойдутся вам примерно в 23 тыс. рублей.

Система ГЛОНАСС мониторинга является современным инструментом, который позволяет оптимизировать затраты и ведение бизнеса с использованием автомобильного парка.

В России была развернута система спутниковой навигации и мониторинга ГЛОНАСС отечественной разработки, которая может быть установлена даже на . Многие автомобилисты до сих пор не знают, что такое ГЛОНАСС в автомобиле, как она работает, и в чем заключаются преимущества этой системы. В данной статье мы расскажем, как работает система ГЛОНАСС мониторинга в автомобиле.

Что собой представляет система ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС мониторинга является современным инструментом, который позволяет оптимизировать затраты и ведение бизнеса с использованием автомобильного парка. Система ГЛОНАСС выгодна тем, что ее оборудование дешевле системы GPS, и цена на него постоянно снижается. На фоне массового применения систем навигации в автомобилях, это будет лучшим предложением на рынке.

На данное время бизнес проводит мониторинг и контроль перемещения своего автомобильного транспорта с помощью глобальных систем спутников и различного оборудования спецназначения. Для такого мониторинга на каждый автомобиль компании или частного лица следует установить систему спутникового мониторинга с приемником ГЛОНАСС.

К преимуществам системы мониторинга и слежения ГЛОНАСС можно отнести следующее:

— контроль скоростного режима автомобиля с помощью автомобильного трекера;

— контроль за перемещением, обеспечиваемый маячком ГЛОНАСС;

— контроль режима работы и времени на отдых с помощью тахографа;

— наличие тревожной кнопки для безопасности водителя и перевозимого груза;

— контроль расхода топлива;

— обеспечение постоянной связи с водителем автомобильного транспорта.

По многим отзывам руководителей различных компаний, благодаря установке системы мониторинга ГЛОНАСС удается снизить расходы на обслуживания автомобильного парка: уменьшить расходы на топливо, сократить затрачиваемое время на работу, отсутствие возможности использования автомобиля в личных целях водителя, повысить дисциплину водителей и экспедиторов.

Система ГЛОНАСС является глобальной сетью. Ее работа основывается на использовании наземного и космического оборудования.

Принципы работы системы ГЛОНАСС в автомобиле

Раз уж ГЛОНАСС является российской альтернативой американской системе GPS, то и рассматривать принцип работы системы ГЛОНАСС нужно в сравнении с системой GPS.

Система ГЛОНАСС является глобальной сетью. Ее работа основывается на использовании наземного и космического оборудования. Изначально система ГЛОНАСС создавалась для нужд военных, но потом ее разработчики решили поставить программу на коммерческую основу. Если объяснять по-простому принципы работы системы ГЛОНАСС, то ее работа – это результат взаимодействия космических спутников, систем управления на земле и устройств в клиентских автомобилях (навигаторы, маячки, приемники, трекеры и т.д.).

Работу системы ГЛОНАСС обеспечивают 24 космических спутника. При этом, чтобы определить точные координаты клиентского устройства, достаточно подсоединиться только к четырем спутникам. Этого достаточно, чтобы установить точную широту, долготу, высоту и время. Все 24 спутника имеют такие орбиты, что любое клиентское устройство, находящееся в любой точке Земного шара всегда может подсоединиться к четырем или более космическим спутникам системы. Суть такого распознавания координат местоположения заключается в следующем. Устройство, допустим, навигатор ГЛОНАСС, получает от спутника информацию о местонахождении спутника, в котором указывается точное время. Приемник сигнала навигатора сравнивает время получения сообщения от спутника с временем отправки, тем самым определяя точное расстояние до спутника. Если данную процедуру произвести одновременно с четырьмя спутниками, то программа может точно определить местонахождение клиентского устройства в заданное время. Однако на практике, как обычно, у системы ГЛОНАСС тоже случаются ошибки, и она может указать место с погрешностью на 10, а то и 100 метров.

Причиной таких высоких погрешностей системы ГЛОНАСС является несовершенная геометрия космических спутников, под которой имеют в виду расположение космических спутников по отношению друг к другу. Если, допустим,приемное устройство подсоединиться к четырем спутникам, находящимся на одной стороне Земного шара (на востоке), то погрешность определения местонахождения может составить порядка 150 метров. Это происходит из-за однообразности принимаемых сигналов. Кроме того, сигнал, идущий от спутника, в пасмурную погоду или в мегаполисе может отражаться от туч или высотных зданий, а не идти напрямую, что тоже дает погрешность выдаваемых данных. Также погрешность в рассчитанных данных местоположения является платой за то, что военные поделились такой важной технологией с гражданскими структурами.

По многим отзывам руководителей различных компаний, благодаря установке системы мониторинга ГЛОНАСС удается снизить расходы на обслуживания автомобильного парка: уменьшить расходы на топливо, сократить затрачиваемое время на работу, отсутствие возможности использования автомобиля в личных целях водителя, повысить дисциплину водителей и экспедиторов.

Различия между системами ГЛОНАСС и GPS

Теперь рассмотрим принципы работы системы GPS, чтобы можно было их сравнить с российской системой ГЛОНАСС.

Система GPS также является глобальной системой позиционирования. Она была реализована на протяжении десяти лет – с 1983 по 1993 годы. Работа системы GPS – это результат взаимодействия:

— космической спутниковой группировки;

— наземных станций системы;

Пользовательской аппаратуры, которая принимает сигналы (навигаторы, маячки, приемники, трекеры и т.д.).

Главной особенностью системы мониторинга GPS является положение ее группы спутников. Всего у спутниковой группировки шесть плоскостей. В каждой из плоскости находится по четыре спутника. Все они вращаются по круговым орбитам. В итоге в любой точке Земного шара клиентское устройство может одновременно словить сигналы от 6 д о12 спутников.

Сравнение основных параметров двух спутниковых систем позиционирования ГЛОНАСС и GPS представлено в таблице ниже.

По результатам сравнения можно сделать вывод, что система GPS точнее системы ГЛОНАСС. Однако наша отечественная система ГЛОНАСС молодая, она развивается. В скором времени она догонит систему GPS по точности определения местоположения объектов с приемниками сигналов. Чтобы купить автомобиль с системой ГЛОНАСС, вам нужно его зарегистрировать. Об этом .

Кого новый закон ГЛОНАСС обязывает оснащать автомобили системой аварийного оповещения, откажут ли в оформлении ДТП и выплате страховки без кнопки, на что жалуются водители – предлагаем разобраться со всеми нюансами работы системы экстренного уведомления об авариях и происшествиях на дорогах.

Как это работает?

Закон об Эра ГЛОНАСС 2018 не стал для автомобилистов неожиданностью. Система работает не первый год, и некоторые водители уже имеют ее в своих авто. Главная функция системы – обеспечить оперативную реакцию на ДТП. Разработана она была по госзаказу как часть проекта ECALL, контролирующего и собирающего информацию обо всех дорожных авариях и происшествиях.

В российском правительстве решили, что внедрение системы поможет решить ряд существующих проблем:

  • сократить время прибытия сотрудников ГИБДД, скорой, пожарных на место ДТП – по предварительным расчетам, они должны приезжать втрое быстрее;
  • снизить смертность в результате дорожно-транспортных происшествий – предполагается, что удастся ежегодно сохранить жизни как минимум 4 тысячам человек;
  • уменьшить бюджетные расходы на ликвидацию крупных аварий;
  • улучшить качество безопасности пассажирского и грузового транспорта.

На заметку! ЭРА-ГЛОНАСС – госсистема экстренного реагирования при авариях.

Чтобы автоматизированная система функционировала без сбоев, требуются:

  • регулярное обновление спутникового оборудования и качественная мобильная связь (к слову, на развитие системы правительство выделило субсидии в размере 330 млн.руб.);
  • оперативная взаимосвязь водителя с диспетчерами, принимающими сигналы с «тревожной кнопки»;
  • организация самой системы быстрого реагирования, в которой участвуют дорожно-аварийные службы.

Автомобиль оснащается спецустройством с сим-картой. Контроль осуществляется при помощи спутников. В случае необходимости водитель нажимает на кнопку для связи с диспетчером. Тот видит местонахождение автомобиля, фиксирует произошедшее со слов водителя и передает данные в региональные экстренные службы.

На заметку! К сожалению, связь с экстренными службами пока оперативна в небольшом количестве регионов. Многие автомобилисты жалуются, что инспекторы, медики и пожарные приезжают не быстрее, чем раньше.

Как пояснили в компании «ГЛОНАСС», нажать на «тревожную кнопку» нужно в теение 10 минут после аварии. Иначе – данные зафиксированы не будут. Но есть исключения: если данные превышают критические (автомобиль движется слишком быстро или резко), сработали подушки безопасности или другие датчики, связанные с ГЛОНАСС, то данные передаются автоматически.

Обязательно ставить или нет?

В конце года прошел слух, что ставить ГЛОНАСС на все автомобили придется каждому – и владельцу «древнего Москвичонка», и хозяину роскошного Бентли, хотя в 2018 году закон делать это не обязывает.

И все-таки водители не понимают: почему в одних случаях систему установить они обязаны, а в других нет? Разберемся.

  • Еще с 1 января 2017 г. действует правило, по которому оборудовать «кнопкой» автомобиль владелец обязан в том случае, если машина приобретена за границей и проходит российскую растаможку.
  • Уже с 2017 г. отечественные автопроизводители автоматически оснащают новые автомобили системой. Те, кто купит авто 2017-2018 гг. выпуска, могут совершенно не переживать о нововведении – в их авто оно есть.

На заметку! Производители уверяют, что оборудование добавляет к стоимости авто не более 1%.

Но при покупке нового автомобиля стоит помнить об одном нюансе – сроке действия регламента под названием «Одобрение типа ТС». Его выдает Росстандарт всем автодистрибьюторам, которые без этого документа не имеют права выставлять авто на продажу.

На основании этого документа покупатель оформляет паспорт автомобиля. Действует одобрение 3 года. Пока срок не истек, устанавливать ЭРА-ГЛОНАСС не нужно. Но по истечении трехлетнего срока новое одобрение без кнопки уже не получить. Но беспокоиться об оснащении должен не покупатель, а продавец:

  • если срок одобрения не закончился, устанавливать ничего не нужно;
  • если истек, то перед продажей кнопку придется установить производителю или дилеру.

Не оформят и не заплатят?

Многих водителей возмущал новый закон о ГЛОНСС 2018, в котором якобы шла речь об отказе ГИБДД оформлять аварию без кнопки, из чего вытекал и отказ от страховки. Эта информация оказалась очередной интернет-страшилкой. По-прежнему инспекторы должны выезжать на место, независимо от того, сообщили пострадавшие традиционным способом или нажали на ГЛОНАСС-кнопку.

Однако, наличие системы дает преимущество водителю. Во-первых, автоматически фиксируются важные данные аварии: координаты, скорость, направление движения, сила столкновения – все это помогает при разборе и определении виновных.

Во-вторых, при наличии системы по закону о ГЛОНАСС с 1 января 2018 года водители могут рассчитывать на увеличенную страховку в размере 400 тыс.руб., если застрахованное лицо является потерпевшим, а не виновником аварии. Упрощение выплат связано с тем, что с 2018 г. данные со спутников поступают в единую базу ОСАГО. Страховщики получают полную картину произошедшего, описанную по европротоколу без участия ГИБДД. Система уже показала хорошие результаты в Москве и Петербурге с областями, и ее решено внедрять по всей стране.

Если ЭРЫ-ГЛОНАСС на авто нет и устанавливать ее нет ни желания, ни возможности, то как передать данные в страховую компанию в этом случае? Разрешается передавать информацию с регистратора или мобильного приложения, которые вели фото- и видеосъемку до момента столкновения и после него.

Особенности добровольной установки

Закон о ГЛОНАСС на легковые автомобили 2018 личного пользования ставить систему не обязывает, однако многие водители хотели бы иметь дополнительную страховку, чтобы:

  • ускорить прибытие экстренных служб;
  • избежать споров с ГИБДД;
  • повысить выплаты по ОСАГО.

Продажа ЭРА-ГЛОНАСС осуществляется только через лицензированные компании, поэтому перед покупкой нужно проверить у продавца наличие сертификатов и разрешений.

Кроме покупки оборудования, стоимость которого колеблется в пределах 20 тыс.руб., потребуется установка. Монтаж также нельзя заказать в обычном автосервисе. Придется найти сертифицированный центр, который после установки выдаст пакет документов. Эти бумаги особенно важны, если речь идет о растаможке авто, – без них невозможно получить техпаспорт. Стоимость монтажа – это еще примерно 4,5-5 тыс.руб. Плюс тысячу придется отдать за идентификацию.

Нововведения для владельцев грузового и пассажирского транспорта

До 1 июля 2018 г. в коммерческом транспорте, осуществляющем перевозку людей или грузов, должен быть установлен:

  • либо тахограф, фиксирующий скорость движения, а также режим отдыха водителя;
  • либо ЭРА-ГЛОНАСС.

На заметку! Штраф для индивидуальных предпринимателей и юрлиц, игнорирующих предписание, – 50 тыс.руб.

О недостатках

Работа внедряемой системы вызывает нарекания. Кроме уже упомянутого плохого взаимодействия диспетчеров с экстренными службами, в некоторых регионах отмечаются проблемы. Так, на Дальнем Востоке автомобили с ЭРА-ГЛОНАСС можно купить только в двух салонах, и только порядка двух десятков фирм предлагают отдельную установку «кнопки» на авто. Всё это создает определенный ажиотаж, приводит к возникновению очередей и недовольству покупателей.

В дальневосточных регионах, где плохая связь, возникают трудности с передачей сигнала – кнопка просто не срабатывает. Обычно она барахлит при установке на растаможенные машины, ввезенные из Японии. Автоэксперты подтверждают: на новом автомобиле отечественного производства всё работает отлично, а вот на «неродном» сбои не редкость.

Впрочем, многочисленные плюсы ГЛОНАСС увеличивают количество тех, кто решается на обязательную установку системы, несмотря на то, что закон не обязывает это делать, да и собственная инициатива выливается в кругленькую сумму.