Производство Volkswagen Tiguan нового поколения на заводе в Калуге началось ещё в конце ноября прошлого года, но первые автомобили российские покупатели начали получать только . Кроссовер пользуется высоким спросом — к примеру, в марте было продано 2018 автомобилей. Для сравнения: в прошлом году за тот же месяц VW смогла продать только 718 «Тигуанов», то есть почти втрое меньше. Но до лидера сегмента пока ещё далеко — Toyota RAV 4 разошёлся тиражом в 3732 авто, а вот шанс перегнать KIA Sportage, Nissan Qashqai и X-Trail есть: их показатели за март равны 2106, 2572 и 2619 проданным автомобилям соответственно.

Если вы прямо сейчас захотите приобрести «Тигуан» в определённой комплектации, то вам придётся подождать как минимум 4-5 месяцев. Конечно, у дилеров в наличии есть автомобили, но в основном это кроссоверы в максимальных комплектациях, стоимость которых переваливает за 2 млн рублей. Чем же так хорош немецкий автомобиль российской сборки, что россияне в условиях кризиса готовы ждать почти полгода, чтобы получить вожделенное авто, в то время как многие конкуренты доступны прямо сейчас, да ещё и со скидками? Попробуем разобраться.

Экстерьер

Что бы кто ни говорил, но внешний вид автомобиля для большого количества покупателей имеет если не первостепенное, то всё равно большое значение. Tiguan прошлого поколения имел достаточно невыразительную внешность. Его сменщик получился гораздо удачнее — кроссовер выглядит просто здорово!

Новый Tiguan увеличился по всем трём измерениям: стал длиннее на 6 см, шире и выше — на 3 см, колёсная база стала больше на 7 см. Визуально прибавка кажется ещё ощутимее, а кроссовер напоминает слегка уменьшенную версию Touareg.

«Мордаха» Tiguan заметно преобразилась — плавные линии практически исчезли, стало больше резких переходов. Решётка радиатора с обилием хрома гармонично сочетается со светодиодными фарами, а пунктирные линии по центру добавляют внешнему облику оригинальности.

Полностью светодиодные фары ближнего и дальнего света недоступны в самой простой версии Trendline, а адаптивное освещение и вовсе прерогатива самой дорогой комплектации Highline. Противотуманные фары расположены в самой нижней части бампера — наверняка они будут очень быстро забрасываться грязью с дороги, равно как и фронтальная камера, расположенная прямо под номерным знаком. Несколько удивляет заглушка из некрашеного пластика, находящаяся прямо над противотуманкой.

Капот достаточно простой формы оживлён подштамповками по бокам. В профиль Tiguan тоже симпатичен: крупная линия излома проходит сквозь дверные ручки и доходит до задних фонарей, в нижней части дверей заметен хромированный молдинг, заходящий и на задний бампер.

Задняя часть кроссовера получилась наиболее лаконичной: фонари узнаваемой формы, небольшой спойлер сверху и немного хрома на бампере. Впрочем, в комплексе всё это выглядит довольно неплохо.

Дизайнерам Volkswagen AG удалось нарисовать очень симпатичный автомобиль. Новый Tiguan имеет узнаваемый внешний вид, а благодаря удачному дизайну кроссовер выглядит дороже и солиднее своего предшественника. В сером цвете, с дисками чёрно-серебристого цвета автомобиль особенно хорош. Пожалуй, если выбирать по внешнему виду, у Volkswagen Tiguan на российском рынке конкурентов нет. Вот бы немецкий концерн вывел на наш рынок кроссовер в исполнении R-Line, который отличается дисками, решёткой радиатора, бамперами и накладками на двери.

Интерьер

Итак, если судить по внешнему виду, Tiguan готов бросить вызов автомобилям из премиум-сегмента. Как же обстоят дела с внутренним убранством? Ведь главные отличия дорогих автомобилей спрятаны внутри — в качественных материалах отделки, в обилии обтянутых кожей панелей и разнообразных электронных систем. Наш тестовый «Тигуан» был в максимальной комплектации Highline и почти со всеми дополнительными опциями.

Одной из таких опций является двухцветный кожаный салон: вставки ярко-оранжевого цвета здорово оживляют интерьер. Благодаря им салон смотрится дороже. Кроме сидений вставки из кожи оранжевого цвета присутствуют также в отделке дверей, причём как передних, так и задних.

В дизайне центральной консоли и панели приборов ярких вставок нет — только оттенки серого и чёрного. Обладатели автомобилей концерна VW последних лет наверняка увидят много знакомых элементов в интерьере Tiguan.

Приплюснутое снизу рулевое колесо обтянуто жёсткой кожей, толщина обода могла бы быть и побольше, равно как и диапазон регулировки руля по вылету. Глянцевые области рулевого колеса быстро покрываются пылью и отпечатками пальцев. За перемещение по меню бортового компьютера отвечает пара сдвоенных клавиш. Рифлёные колесики в автомобилях мне кажутся гораздо удобнее. Также на руле расположены клавиши управления круиз-контролем и активации голосового ввода.

Наш автомобиль оснащался электронной панелью приборов, внешний вид которых можно изменять по своему усмотрению. Производитель называет данную технологию Active Info Display — такие же приборы установлены, к примеру, в модели Passat.

Tiguan может оснащаться одной из четырёх развлекательных систем. Базовая имеет экран с диагональю 5 дюймов, остальные комплектуются 8-дюймовым сенсорным дисплеем.

Расположенный ниже блок управления климатической установкой выполнен в узнаваемом стиле. Любопытно, что подогрев рулевого колеса и водительского кресла включается одной клавишей. В принципе, логика в таком решении есть, ведь в холодное время года водитель обычно включает и подогрев руля, и подогрев сиденья. Но я, к примеру, часто отключаю обогрев сиденья через 3-4 минуты, а с подогревом руля могу ездить и по 20-30 минут, пока пальцы рук окончательно не прогреются. Впрочем, обогрев руля отдельно можно включить через меню мультимедийной системы. В остальном к блоку климат-контроля никаких вопросов, всё наглядно и удобно. Радует, что все клавиши подогрева собраны в одном месте.

Немного ниже блока климат-контроля расположены разъёмы AUX и USB. Не самое удачное место для USB-порта, который часто будет использоваться в автомобиле для подзарядки телефона: рычаг КПП мешает подключать к разъёму кабель или флешку. В той же области находится гнездо прикуривателя и площадка для беспроводной зарядки смартфона по стандарту Qi.

Пространство вокруг рычага роботизированной коробки переключения передач обильно усеяно разнообразными кнопками, в числе которых и клавиша запуска двигателя. Рядом расположены клавиша электрического «ручника», кнопка включения режима удержания автомобиля в пробках, клавиша отключения системы стабилизации. Справа от рычага КПП — клавиши системы автоматической парковки и вывода картинки с внешних камер на экран. Чуть ниже расположена шайба выбора режимов работы: зимний, обычный, внедорожный и индивидуальный. Нажатием клавиши Mode можно включать спортивный или экологичный режимы.

Отсек с подстаканниками можно скрыть шторкой. Обитый кожей подлокотник маловат и, как следствие, не слишком удобен. Скрываемый под ним ящик не может похвастаться обитыми мягким материалом стенками, так что сложенная туда мелочёвка будет греметь на неровностях.

Маленький бардачок имеет те же проблемы — абсолютно голые стенки. Зато его содержимое можно охлаждать потоком воздуха от климатической системы.

За 62 тысячи рублей Tiguan можно оснастить панорамной крышей со сдвижным люком.

На двухцветные сиденья «Тигуана» и смотреть приятно, и сидеть на них удобно — ярко выраженная боковая поддержка не помешает при спурте по серпантинам. Водительское кресло имеет полностью электрические регулировки, а память может хранить настройки трёх водителей.

Сужающиеся к краям зеркала могли бы быть и побольше, благо система контроля слепых зон работает без ошибок, а её яркий индикатор расположен прямо на корпусе зеркала.

Места для ног пассажирам второго ряда более чем достаточно, правда, ехать втроём будет не слишком удобно из-за центрального тоннеля. К услугам пассажиров — собственный блок управления климат-контролем, трёхступенчатый подогрев сидений и 12-В розетка.

Есть также и откидные пластиковые столики — ноутбук они не выдержат, а вот планшет или пару гамбургеров — легко. Наклон сидений сзади можно изменять, равно как и перемещать сами кресла для увеличения объёма багажника.

Заявленный на официальном сайте объём багажного отделения Volkswagen Tiguan — 615 литров. Однако когда открываешь оснащённую электроприводом пятую дверь — кстати, сделать это можно проведя под бампером ногой, в заявленные цифры как-то не верится. Дело в том, что такой объём можно получить, только если максимально сдвинуть задние кресла вперёд — при этом сидеть на них уже не получится.

В багажном отделении есть две розетки — одна на 12, а вторая — на 230 В, максимальная мощность подключаемых электроприборов — не более 150 Вт. Есть тут и традиционный съёмный фонарик, а под дном спрятана докатка. Пассажирские кресла можно сложить прямо из багажника.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan

Двигатель
Тип двигателя Турбированный бензиновый с непосредственным впрыском
Рабочий объём, см 3 1984
Число цилиндров 4
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 180/132 при 3940-6000
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 320 при 1500-3940
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 7,7
Максимальная скорость, км/ч 208
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная 7-ступенчатая DSG
Привод Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Размер шин 235/55R18
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4486/1839/1643
Колёсная база, мм 2681
Дорожный просвет, мм 200
Масса, снаряжённая (полная), кг 1636 (Н/Д)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 615
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объём бака, л 58
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 10,6/6,4/8
Актуальная цена, руб. от 1,459 млн

Цены на Volkswagen Tiguan второго поколения стартуют с 1 459 000 рублей. Это почти на 300 тысяч больше, чем просят сейчас за базовую версию предшественника. За эти деньги вы получите переднеприводный автомобиль в комплектации Trendline с двигателем 1,4 литра мощностью 125 л. с. и механической коробкой передач. Из опций здесь в наличии лишь ABS, ESP, 6 подушек безопасности, трёхзонный климат-контроль, аудиосистема без поддержки MP3, электростеклоподъёмники, обогрев зеркал, руля и передних сидений, 17-дюймовые литые диски.

Полноприводный автомобиль с 150-сильным двигателем и роботизированной коробкой потянет уже на 1,769 млн. Также «Тигуан» можно купить и с единственным дизельным мотором объёмом 2 литра и мощностью 150 л. с. Он стоит как минимум 1,859 млн рублей. Доплата за 2-литровый бензиновый движок на 180 сил — ещё 150 тысяч рублей. Любителям быстрой езды придётся по вкусу 220-сильный двигатель, разгоняющий кроссовер до 100 км/ч всего за 6,5 с. За него придётся выложить уже 2,139 млн.

Наш автомобиль был в комплектации Highline — от 2,069 млн за вариант с 180-сильным движком. С учётом опций вроде систем безопасности, электропривода передних сидений, кожаного салона, панорамной крыши, навигации и прочего цена Tiguan может перевалить за 2,5 млн рублей.

На протяжении долгого времени Volkswagen Tiguan являлся одним из самых популярных и продаваемых в своем классе кроссовером, который полюбило большое количество российских автолюбителей разных возрастов. Достоинством Тигуана можно считать экономичный мотор, надежную систему полного привода, общую надежность, великолепную управляемость и принадлежность к немецкому бренду, а также доступную стоимость. Были у этого автомобиля и свои недостатки на которые чаще всего жаловались владельцы, это ненадежный симиступенчатый робот DSG (это коробка устанавливалась на переднеприводные версии), маленький клиренс (по сравнению с конкурентами), маленький багажник и салон, а также достаточно скучный салон. Производители заявляют, что второе поколение Фольксваген Тигуан 2017 модельного года избавилось от всех недостатков, на которые жаловались владельцы. Посмотрим сможет ли новое поколение добиться таких же высоких продаж, как и его предшественник, если брать в расчет изменившуюся стоимость (из-за увеличения разницы курса валют), а также появлению серьезных игроков в этом сегменте. В сегодняшнем нашем знакомстве с Volkswagen Tiguan 2017 года мы сравним его с первым поколением, рассмотрим все отличия, познакомим вас с техническими характеристиками, а также поделимся своими впечатлениями об автомобиле.

Внешний вид: основные изменения и отличия от предшественника

Начать более подробное знакомство с Тигуаном 2 поколения мы решили с детального изучения внешнего вида, а также со сравнения его с первым поколением.


  • новая решетка радиатора;
  • передние фары;
  • противотуманные фары;
  • крышка капота;
  • форма боковых зеркал;
  • появился новый бампер;
  • изменился дизайн легкосплавных дисков.


На боковой части появились выштамповки, изменилась форма задних фонарей с округлой на более прямоугольную, это касается и самого кузова, который также получил более строгий вид за счет рубленных форм и прямых линий. Отметим, что как и ранее будет доступен в трех вариантах исполнения:

  • для города;
  • для бездорожья;
  • спортивная версия.

Напомним, что основные отличия этих версий заключались в дизайне бампера, а точнее в наличие или отсутствие нижний губы (отличия версии для города и версии для бездорожья), что увеличивало угол въезда. Спортивная версия имела обвес R-Line, в который входил иной передний и задний бампер, а также накладки на пороги.

Видео тест драйв

Еще одним немаловажным параметром, который был подвергнут изменению стали габариты Тигуана , которые значительно подросли по сравнению с предшественником. Размеры новинки составляют:

  • Длина 4486 мм;
  • Ширина 1839 мм;
  • Высота 1643 мм;
  • Колесная база 2681 мм;
  • Клиренс 200 мм.

Получается, что второе поколение немецкого кроссовера стало на 60 мм длиннее, на 30 мм шире, колесная база была увеличена на 77 мм, а вот высоту автомобиль наоборот уменьшился на 60 мм. Сразу же скажем, что благодаря тому, что сиденье расположены ниже, плюс его высоту можно регулировать уменьшение высоты никаким образом не сказалось над расстоянием между головой и потолком, так что даже рослый водитель, чей рост свыше 190 см сможет с комфортом расположиться за рулем Тигуана. Отметим, что дорожный просвет остался неизменным и по прежнему составляет 200 мм, что является средним показателем в классе. Что касается багажника, то его объем также увеличился с 470 литров (при сложенных задних сиденьях 1510 литров) до 615 литров (1655 литров). Безусловно это должно понравиться тем, кто ранее отказался от покупки Tiguan из-за его маленького багажника.

Дизайн интерьера

Кто бы что не говорил, а интерьер у Тигуан первого поколения был скучным и откровенно проигрывал одноклассникам, чего нельзя сказать об интерьере новинки. Салон по прежнему сохранил немецкую практичность и интуитивно понятное расположение клавиш управления, при этом стал выглядеть дороже и более приятно. В основном этому поспособствовали более острые очертания торпеды и прямоугольные воздуховоды. Как и ранее, в зависимости от комплектации изменяется размер сенсорного экрана и его функциональность с возможностью выбора наличия навигационной системы. Кстати теперь у потенциальных владельцев появилась возможность выбора полностью цифровой приборной панели, которая также доступна и на Пассате 8 поколения. Чуть ниже экрана информационно-развлекательной системы расположился блок управления 2-х зонной климатической системы.

Все материалы обивки салона приятны на ощупь, к тому же покупателям доступен широкий выбор расцветки начиная от темных тонов, заканчивая яркими, как на фото выше. Также есть возможность выбрать кожаную обивку, но отметим, что и тряпичный салон выглядит не хуже. Отдельного внимания заслуживает пластик, который во всех местах с которыми соприкасается водитель, либо пассажир — приятен на ощупь и продавливается, к тому же собран салон на высоком уровне. Еще одной немаловажной новостью является, то что место в салоне, за счет увеличенных габаритов, стало больше.

Технические характеристики: КПП, система полного привода, линейка двигателей

Производители заявляют, что им удалось повысить мощность всех двигателей и сделать их экономичнее аж до 24% по сравнению с предшественником. Если ранее мощность двигателей составляла 110 — 211 л.с., то теперь разброс мощности составляет 115 — 211 л.с. В качестве трансмиссий будет предложен выбор между:

  • 6-ти ступенчатой механикой;
  • 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией;
  • 7-ми ступенчатым роботом DSG (производители заявляют, что он был доработан).

Как и ранее европейским покупателям будет доступна дизельная модификация Tiguan, доберется ли дизель до России пока неизвестно.

Дизельные двигатели доступные для Тигуан 2 поколения

Всего будет доступно четыре вариации, которые отвечают нормам Евро-6 и оснащаются системой стоп-старт и системой регенерации батареи. Моторы способны выдать 115 л.с., 150 л.с. 190 л.с. и 240 л.с.

Бензиновые силовые агрегаты

Данные моторы, также отвечают нормам Евро-6 и оснащены системой стоп-старт и регенерацией батареи. Базовый мотор объемом 1.4 литра мощностью 125 л.с. будет устанавливаться на версии с передним приводом механической, либо роботизированной трансмиссией. 2.0 литровый мотор способен выдать 150 л.с., 190 л.с. и 240 л.с.

Вместе с этим была значительно улучшена система полного привода 4Motion Active Control, которая позволяет водителю настраивать параметры полного привода под разные условия движения в более широких, чем раньше, пределах, а также буксировать прицеп массой до до 2500 кг.

В продажу на Российский рынок новинка поступит не ранее осени текущего года, стоимость в рублях будет начинаться от 1 200 000 рублей и доходить до отметки в 2 000 000 рублей за топовую версию в комплектации R-Line.

Рубрика Без рубрики

3.6 (72%) 10 votes

В 2017 году в продажу на российский рынок поступит новый немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения, который значительно прибавил в размерах по сравнению со своим предшественником. Отметим, что первое поколение Тигуана пользовалось в России огромным спросом благодаря отличной управляемости, привлекательному дизайну, неплохим способностям на легком бездорожье за счет системы полного привода основанной на муфте Haldex, а также лучшей в классе эргономике салона. Но были у кроссовера и свои недостатки к которым можно отнести скромные габариты, тесный салон, маленький багажник и скромный дорожный просвет.

Отличия нового Volkswagen Tiguan 2017 года от старого

Как и любой новый автомобиль, Тигуан значительно прибавил в габаритах по сравнению с предыдущей версией. Благодаря модульной поперечной платформе MQB инженерам удалось увеличить колесную базу, свободное пространство в салоне и объем багажного отделения.

Габариты новинки (габариты предшественника) :

  • Длина – 4 486 мм (4 426 мм);
  • Ширина – 1 839 мм (1 809 мм);
  • Высота – 1 673 мм (1 703 мм);
  • Колесная база – 2 677 мм (2 604 мм).

Тигуан 2017 модельного года превосходит старую версию на 73 мм по длине колесной базы, на 30 мм в ширину, на 60 мм в длину, объем багажного отделения увеличился на 145 литров (с 470 до 615 литров). Стоит также отметить, что кроссовер будет доступен в семиместном исполнении, правда будет ли семиместный Тигуан продаваться в России пока не известно. А вот по высоте предшественник превосходит новинку на 30 мм, но несмотря на это в салоне второго поколения заметно просторней. Что касается клиренса, то он увеличился со 189 мм до 200 мм.

По части дизайна интерьера и экстерьера, как можно видеть по фотографиям, автомобиль получил:

  • иную решетку радиатора;
  • новую современную переднюю и заднюю оптику;
  • новый передний и задний бампер;
  • новый дизайн легкосплавных дисков (215 / 65 / R17, 235 / 55 / R18, 235 / 50 / R19, 235 / 45 / R20);
  • более интересный дизайн кузова со всевозможными выштамповками;
  • дизайн дефлекторов воздуховодов;
  • иной климат контроль;
  • новый щиток приборов;
  • новые материалы отделки и цветовая гамма.

Все эти усовершенствования повлияли на цену, к сожалению все новые модели Volkswagen с трудом можно назвать “народным автомобилем”, да и сами производители говорят о том, что они стремятся приблизиться к премиальным маркам. Теперь звание “народного автомобиля” перекочевала к автомобилям марки Skoda.

Технические характеристики

Двигатель

Второе поколение немецкого кроссовера представлено на российском рынке двумя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом разной мощности (подробнее о доступных моторах и трансмиссиях можно почитать перейдя ). Для обзора мы решили взять, самую на наш взгляд оптимальную версию с 2.0 TSI мощностью 180 лошадиных сил 320 Нм крутящего момента.

Трансмиссия

С 2.0 литровым бензиновым турбированным мотором в качестве трансмиссии предлагается DSG-7 с мокрым сцеплением. Сразу же отметим, что данная кпп является , которая также устанавливается на спортивные модели Audi, такие как RS 3 и RS Q3 и TT RS. DQ500 в стоке способна выдержать 600 Нм крутящего момента.

Самым ненадежным роботом считается, семиступенчатый DSG с сухим сцеплением DQ200 производства LuK. Данная роботизированная трансмиссия способна выдержать до 250 Нм крутящего момента и устанавливается на переднеприводные автомобили марки VAG. Больше всего нареканий вызвало первое поколение трансмиссий устанавливаемое на volkswagen passat. Одной из главных проблем являлось выход из строя мехатроника.

Система полного привода

За полный привод отвечает муфта Haldex пятого поколения, которая в случае пробуксовки колес, перераспределяет крутящий момент практически моментально. Напомним, что Tiguan имеет передний привод, что позволяет значительно экономить расход топлива, а полный привод включается лишь принудительно, либо автоматически при необходимости. Более того, кроссовер отлично демонстрирует свои возможности 4MOTION на легком бездорожье, за счет электронной блокировки дифференциала (EDS) и электронного контроля устойчивости (ESC), которые выполняют функцию поперечной блокировки колес.

Все это позволяет разогнать автомобиль весом 1 653 кг с 0 до 100 км/ч. за 7.7 секунд, согласитесь неплохие показатели, не каждый седан или хэтчьек сможет продемонстрировать столь впечатляющий разгон с места. Максимальная скорость Тигуана в данной конфигурации составляет 210 км/ч. Еще одним впечатляющим показателем является расход топлива (АИ-95);

  • городской цикл – 10.8 литров;
  • трасса – 6.4 литра;
  • смешанный – 8 литров.

данные показатели заявлены производителем, по большей части расход топлива зависит от Вашего стиля езды и загруженности трафика.

Цена в России

Потенциальным владельцам на выбор будет предложено две комплектации:

Comfortline

  • 2.0 180 л.с. 4motion - 1 909 000 рублей;

Highline

  • 2.0 180 л.с. 4motion – 2 069 000 рублей;

Разница между этими двумя комплектациями состоит в том, что более богатая будет включать в себя – датчик давления в шинах, электропривод крышки багажника, электрообогрев лобового стекла, комбинированный салон, накладки на пороги и легкосплавные диски R18.

Основными конкурентами Тигуану второго поколения, на российском рынке можно считать такие автомобили, как:

  • KIA Sportage с бензиновым 1.6 литровым турбомотором, полным приводом и роботизированной трансмиссией DCT, стоимостью 2 084 900 рублей;
  • новый Ford Kuga с 1.5 литровым бензиновым турбомотором, полным приводом и автоматической 6-ти ступенчатой трансмиссией, стоимостью от 1 769 000 рублей;
  • Honda CR-V с 2.0 литровым мотором, 5-ти ступенчатым автоматом, полным приводом. Цена авто от 1 769 900 рублей.
  • Mazda CX-5 с 2.5 литровым мотором, полным приводом и 6-ти ступенчатым АКПП. Цена от 1 750 000 рублей;
  • Toyota RAV4 с 2.5 бензиновым мотором, шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Цена от 1 850 000 рублей;

В отличие от всех вышеперечисленных конкурентов, за исключением кроссовера , представитель немецкой школы дарит лучшую управляемость, лучшие динамические показатели и главное значительно меньший расход топлива.

Какой можно подвести итог, второе поколение избавилось от всех недостатков первого поколения, стало значительно технологичней и максимально приблизилось к премиальному сегменту. К сожалению все эти улучшения значительно увеличили стоимость автомобиля, посмотрим сможет ли Tiguan 2017 года стать лидером в сегменте среднеразмерных кроссоверов и показать столь же высокие продажи, как и предыдущее поколение.

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация

Двигатели
(Engines)

На Фольксваген Тигуан 2 устанавливаются двигатели со следующими буквенными обозначениями:
1,4 л TSI 92 кВт - CZCA
1,4 л TSI 110 кВт - CZEA (с системой отключения цилиндров - ACT)
1,4 л TSI 110 кВт - CZDA (без системы отключения цилиндров - ACT)
2,0 л TSI 132 кВт - CZPA
2,0 л TSI 162 кВт - CHHB
1,6 л TDI 85 кВт - DGDB
2,0 л TDI 85 кВт - DFGC
2,0 л TDI 110 кВт - DBGC
2,0 л TDI 110 кВт - DFGA
2,0 л TDI 140 кВт - DFHA
2,0 л TDI 176 кВт - CUAA

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

7-speed dual clutch gearbox 0GC (eng.) Workshop Manual
Руководство по ремонту коробки передач DSG 0GC. Редакция 07.2018
Семиступенчатая коробка передач 0GC с двумя сцеплениями устанавливалась на автомобили Фольксваген Тигуан 2 (код модели: AD1, BT1, BW2) 2016 - передний привод, двигатели 2.0 (110 kW) TDI и 1.5 (110 kW) TSI - буквенные обозначения коробки передач 0GC: SUL, UAY, SWL, UBC.
полный привод, двигатели 2.0 (110 kW) TDI и 2.0 (140 kW) TSI - буквенные обозначения коробки передач 0GC: SUK, UAJ TDE, UAM
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive - differential.
246 страниц. 6 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Снятие бампера и установка защитной сетки в VW Tiguan 2 (rus.) Фотоотчет
Суть сводится к защите штатного радиатора, т.к. соты в оригинальном бампере огромные. Дилер при покупке авто предлагает установить внутри более мелкую сетку тем самым защищая штатный радиатор от крупных камней и т.д. но цену обьявляет в районе 9000 руб. :(Проще сделать самому. Чтобы установить сетку надо снять бампер...

Установка оригинальных датчиков давления в шинах 5Q0 998 270B (rus.)
Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation.
Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
- Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
- Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
- „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
- После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.
5Q0 998 270B - комплект оригинальных датчиков давления TPMS (4 шт.)

Общая информация по кузову, шинам и дискам

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Предохранители Volkswagen Tiguan 2 - схема расположения, номиналы, узлы (rus.)
VW Tiguan (AD1) с 2016 года выпуска, VW Tiguan RUS (BT1) с 2017 года выпуска.
Месторасположение предохранителей Фольксваген Тигуан 2 их номиналы и за что они отвечают. Перечень блоков предохранителей VW Tiguan 2
Изменения в расположении предохранителей по модельным годам выпуска Тигуан 2.

Fitting locations Volkswagen Tiguan 2 (eng.)
VW Tiguan (AD1) с 2016 года выпуска, VW Tiguan RUS (BT1) с 2017 года выпуска
Информация о расположении всех электронных блоков управления, датчиков и разъемов в передней, средней и задней части Фольксваген Тигуан 2. Места установки, электрические обозначения датчиков и блоков управления на электросхемах.
Содержание:
Front bumper, Front from left, Front from right
1.4l petrol engine CZCA, CZDA, CZEA, DJVA
1.5l petrol engine, DACA, DACB, DADA
2.0l petrol engine, CHHB, CZPA, DKTA, DKZA
1.6l diesel engine, DGDB
2.0l diesel engine, CRFD, CRGA, CRGB, DFGA, DFGC, DFHA
2.0l bi-turbo diesel engine, CUAA
Manual gearbox
Dual clutch gearbox
At front of interior, At rear of interior
Roof, Doors
Heater and air conditioning unit
Rear lid, Rear bumper
Rear side, view from right, view from left
Underbody, for models with petrol and diesel engine

Самодиагностика системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VAG (rus.)
Тест работоспособности компонентов и связи системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat. Самодиагностика проверяет, блок управления, антенны, микрофон, динамик, все соединение устройства, кнопку вызова и состояние аварийной батареи.
Комплекс экстренного реагирования при авариях (аббревиатура ЭРА) работает на базе российской навигационной системы ГЛОНАСС (аналог GPS) и устанавливается на все новые автомобили VW. 

Tiguan 2017. Электрооборудование и информационно-командная система Infotainment (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 553 VW/Audi.
VW Tiguan второго поколения (AD1) поднял ещё выше планку динамических характеристик, комфорта и удовольствия от вождения. Под этим подразумевается, что теперь водитель имеет в своём распоряжении больше различных функций, например больше вспомогательных систем. В этой связи электрооборудование и система Infotainment, являющиеся соединительным звеном между автомобилем и водителем, должны соответствовать всё возрастающим требованиям, чтобы помогать водителю воспринимать дорожную ситуацию и управлять многочисленными функциями. В качестве примера можно привести световые приборы со светодиодными источниками света, к которым предлагается также ассистент динамического освещения, интерактивную приборную панель Active
Display и проекционный дисплей. Это означает не только соответствующее представление информации, но и повышение безопасности движения. Чтобы поездки в Tiguan стали ещё более увлекательными и индивидуальными, пассажирам предлагаются различные интерфейсы для подключения телефонов и мультимедийных устройств. Через них возможен доступ к целому спектру онлайн-служб Car-Net.
Содержание: Введение, Обзор бортовой сети, Топология шин данных, Освещение, Система Infotainment, Car-Net, Словарь специальных терминов.

Вспомогательные системы для водителя (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 543 VW.
Согласно статистике, в Германии почти каждая шестая авария с пострадавшими является наездом на движущееся впереди или припаркованное транспортное средство. Также в каждой шестой аварии автомобиль покидает свою полосу движения без каких-либо внешних воздействий. Современные вспомогательные системы для водителя обеспечивают высокий уровень безопасности для всех участников движения и помогают предотвратить до 50% тяжёлых аварий. Вспомогательные системы для водителя практически незаметны, но никогда не ослабляют своего внимания.
Постоянно совершенствуемые датчики - радарные, оптические (видео) или ультразвуковые - регистрируют обстановку вокруг автомобиля. Они оказывают поддержку водителю во многих ситуациях и повышают комфортность поездки. В этой программе самообучения рассказывается о том, какие вспомогательные системы для водителя установлены в новом Passat 2015, что эти системы могут и как они работают.
Содержание: Вспомогательные системы для водителя, управляющие скоростью автомобиля, Круиз-контроль с ограничителем скорости, Вспомогательные системы для водителя, управляющие дистанцией, Система контроля дистанции спереди - Front Assist, Адаптивный круиз-контроль (ACC), Вспомогательные системы для водителя, базирующиеся на передней камере: Передняя камера, Ассистент движения по полосе - Lane Assist, Система распознавания дорожных знаков (поколение 2), Вспомогательные системы для водителя, базирующиеся на камере заднего вида: Камера заднего вида, Система кругового обзора - Area View, Ассистент маневрирования с прицепом - Trailer Assist, Системы контроля давления в шинах, Система контроля давления в шинах RKA Plus, Система контроля давления в шинах RDK, Вспомогательные системы парковки, Оптический парковочный ассистент (OPS), Парковочный автопилот - Park Assist (PLA 3.0), Другие вспомогательные системы для водителя, Ассистент смены полосы движения - Side Assist, Система распознавания усталости (MKE), Функция автоматического торможения при аварии.

Composition Media, Discover Media (Generation 2 GP) (eng.) Редакция 11.2017
Infotainment system, mobile telephone interface.
Руководство пользователя по информационно-командным системам Composition Media и Discover Media (поколения 2 GP) на английском языке.
Содержание: Description of symbols, Introduction, Audio and Media mode, Navigation, Data transmission, Mobile phone interface (PHONE), Settings, Abbreviations.
127 страниц. 2 Mb.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Volkswagen Tiguan 2017. Введение (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 552 VW/Audi.
VW Tiguan 2017 «Второе поколение» является полностью новой разработкой и базируется теперь на модульной поперечной платформе (MQB). Универсальный разносторонний автомобиль предлагается в исполнениях с передним приводом для обычной дорожной эксплуатации или с полным приводом 4MOTION и пакетом Offroad для поездок также и по бездорожью. Оба варианта привода обеспечивают оптимальную передачу тяговых усилий практически на всех типах поверхностей. В этой программе самообучения будет дан обзор основных конструктивных особенностях новой модели.
Содержание: Введение, Кузов, Навесные детали кузова, Системы безопасности, Двигатели (буквенное обозначение двигателей: CZCA, CZEA, CZDA, CZPA, CHHB, DFGC, DFGA, DFHA, CUAA), Трансмиссия, Ходовая часть, Отопление и климатическая установка, Электрооборудование, Car-Net, Словарь специальных терминов.

Каталог.
Содержание: Экстерьер, Комплектации, Off-Road, Связь и мультимедиа, Комфорт, Системы помощи водителю, Технические характеристики, Volkswagen аксессуары, Обивка сидений, Цвета кузова, Диски, Гарантия мобильности.

Новый Volkswagen Tiguan 2017 (rus.)
Комплектации, цены и технические характеристики.

Кодирование автомобилей на платформе MQB (rus.)
Информация применима для автомобилей VW Tiguan 2 (AD1, BT1), VW Passat B8 (3G2, 3G5), VW Golf 7 (5G1), VW Golf Sportsvan (AM1), VW Teramont (Atlas) (0A1), VW Touran 2 (5T1), VW Polo 6 (AW1), VW Arteon (3H7), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5), Skoda Kodiaq (NS7), Skoda Karoq (NU7), Skoda Superb 3 (3V3, 3V5), Audi Q2 (GAB), Audi Q3 (8UG), Audi A3 (8V1), Audi A3 (8V7, 8VA, 8VS), Audi TT Mk 3 (FV3, FV9), SEAT Leon 3 (5F1, 5F5, 5F8), SEAT Ateca (KH7).
Добавлены описания кодировок:
Выбор цвета эстетической подсветки
Cкладывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей или кнопкой закрытия оригинального брелка
Звуковое сопровождение при открытии/закрытии центрального замка
Отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности
Настройка системы контроля давления в шинах
Отключение предупреждения о выключенном ближнем свете
Задание интервала до следующего ТО - пробег и время
Изменение температуры и продолжительности обогрева заднего стекла
Изменение температуры и продолжительности обогрева лобового стекла
Активация таймера круга на приборной панели
Запирание автомобиля при активации easy close
Настройка меню ESC
Активируем меню персонализация
и многое другое...

The VW Tiguan 2018 LWB (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 559 VW .
В Пуэбле, Мексика, был построен новый промышленный центр для сборки VW Tiguan LWB. Эта версия Тигуан в первую очередь предназначена для североамериканского рынка, и хотя кузов и оборудование отличаются от Tiguan второго поколения построенного в Германии, она использует ту же платформу MQB. Эта модель относится к категории SUV (Sport Utility Vehicle). У нее есть две версии: с передним приводом и 4MOTION с пакетом Offroad.
Эта программа самообучения подчеркивает особенности VW Tiguan LWB и основные различия между этой версией и VW Tiguan 2, собранными в Германии, а также варианты оборудования для североамериканского региона.
Содержание: Introduction, Body, Body assembly, Safety features, Power units, Power transmission - The 8-speed automatic transmission 09P, Running gear, Heating and air conditioning, Electrical system, Infotainment, Car-Net, Glossary.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Фольксваген — народная машина. Так принято называть это авто в его родной стране Германии. Данный бренд за долгие годы существования успел зарекомендовать себя как надежный, целеустремленный производитель, для которого качество машин выступает основным приоритетом.

Фольксваген Тигуан 2019 года является одним из наиболее интригующих автомобилей-кроссоверов внедорожников на данное время. В отличие от большинства своих конкурентов, он фактически использует те же шасси, что и Golf, а это означает, что в сущности он является Гольфом.

Напоминаем, Фольксваген Гольф – одна из самых известных моделей бренда Volksvagen, которая выступает семейным хетч-бэком для мультицелей. Тем не менее, новый Тигуан намного лучше данной модели. Не побоюсь сказать, что один из лучших, если не самый лучший, из кроссоверов, который предлагает полный пакет услуг и опций, а также может легко конкурировать с более дорогими автомобилями.

Измененный внешний вид

Как мы уже говорили ранее, новый Фольксваген Тигуан 2019 2020 года получит небольшие изменения внутренней комплектации, такие как новая обивка салона, новое рулевое колесо, а также ряд дополнительных опций:

Примечательно то, что компания-производитель изначально собиралась установить бортовые компьютеры с поддержкой iOS in the Car, которая является прямым конкурентом «зеленого робота», но до сих пор неизвестно, почему Фольксваген изменили свое решение.

Одной из особенностей нового Тигуана станет официальная поддержка дизельного топлива.

С другой стороны, внешний вид от этого почти никак не поменяется: обновленная модель выглядит так же, как бензиновые предшественники. Решетка будет иметь ячеистую сетку с логотипом TDI. В то же время будет присутствовать задняя двойная выхлопная система. Колеса останутся восемнадцатидюймового размера со специальной системой для борьбы с возникновением раскачки во время езды. Ниже Вы можете просмотреть фото Фольксвагена Тигуан 2019.

Мощные технические параметры


Теперь перейдем к рассмотрению технических характеристик Фольксвагена Тигуан 2019. Обзор начнем с двигателя, который поселился под капотом Volkswagen Tiguan 2020. Похоже на то, что в нем предустановлен 2,0-литровый турбированный дизельный вариант, мощностью около 170 лошадиных сил и 340 фунт-фут крутящего момента.

Последнее поколение Volkswagen Golf имеет подобный двигатель. Как показывает практика – это настоящий зверь, особенно для дизельного движка.

Благодаря огромной цифре крутящего момента, а также 7-ступенчатой автоматической коробке передач DSG, этот дизель имеет максимальное ограничение по скорости 203 километра/час (около 125 миль/час), что позволяет разогнаться до 100 км/час всего за 7,5 секунды. Уже точно известно, что данная модель имеет полноприводную колесную систему, что само по себе является отличным дополнением внедорожника Фольксваген Тигуан 2019.

Одной из самых важных особенностей данного двигателя, о которой мы еще не успели сказать, выступает его потребление топлива – всего 7 литров на 100 километров. Это довольно-таки впечатляющий результат для внедорожника. Также вы можете ознакомиться с видео тест-драйва Фольксвагена Тигуан 2020, чтобы увидеть этого «изящного монстра» во всей красе.

Выявленные плюсы и минусы


Хотя немецкий производитель внес некоторые коррективы в обновленную модель, здесь осталась часть недочетов предыдущих версий и новые «баги».

Основные преимущества:

  • дизельный двигатель;
  • новая отделка авто;
  • современная электроника;
  • доступность;
  • семиступенчатая коробка передач.

Главные недостатки:

  • отсутствие кардинальных изменений по сравнению с предыдущими моделями;
  • слабая мощность относительно бензиновых сородичей;
  • более высокая стоимость.

Чуть ниже приведена статистика и сравнительная характеристика Тигуана 2019 2020 и более старых моделей, советуем ознакомиться.

Цены и дата выпуска

Volkswagen Tiguan 2019 по большому счету останется тем же самым автомобилем, что прежде, но только с новым двигателем. Как говорилось ранее, в нем будут присутствовать несколько изменений дизайна, а также слегка обновленный интерьер, который предназначен для того, чтобы сделать авто гораздо лучше, нежели раньше.

Цены в Европе, США и России могут значительно отличаться, но стоимость на нынешнюю бензиновую модель составляет 25000$. Потому, мы полагаем, что ценник дизельного Фольца не должен подняться выше 27000 зеленых президентов.

Вероятнее всего, дата релиза новой модели будет назначена на конец 2019 года, потому начало продаж Фольксваген Тигуан 2019 в России может затянуться еще на несколько месяцев.

Главные конкуренты кроссовера


Современный рынок автомобилей предлагает широчайший выбор и можно легко потеряться во всех брендах, марках и моделях. Если Вам нужен хороший кроссовер с небольшим потреблением топлива дизельном двигателе (что очень экономно), Вы можете приглядеться еще к двум моделям-конкурентам Фольксвагена Тигуан 2019 2020: Honda CR-V и Mazda CX-5.

Лучшие характеристики Honda CR-V:

  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • трансмиссия.

Из недостатков можно отметить плохую маневренность по причине больших габаритов авто.

Теперь рассмотрим положительные стороны Mazda CX-5:

  • мощный двигатель;
  • классический дизайн.

Недостатком выступает плохая звукоизоляция.

В отличие от Volkswagen, эти крошки родом из Японии, а не из Европы, но мы ни разу не усомнились в их качестве и надежности.