Содержимое

Крупнотоннажные грузовики Mercedes-Benz Actros выпускаются с 1996 года в вариантах грузового автомобиля и седельного тягача с разными колесными формулами – от 4х2 до 6х4. Автомобиль способен буксировать полуприцепы массой от 9 до 135 тонн, а также перевозить грузы до 35 тонн – все зависит от колесной формулы и мощности дизельного двигателя. В 2003 году Мерседес Актрос прошел обновление модельного ряда и выпускается до настоящего времени в различных модификациях.

Mercedes Actros дизель

Все грузовики и седельные тягачи Мерседес Актрос оснащаются двумя вариантами силовых агрегатов: турбодизельными моторами V6 объемом 12 л и V8 объемом 16 л. 12-литровые двигатели имеют мощность от 320 до 440 л.с, а двигатели V8 способны выдавать от 440 до 600 л.с. в зависимости от модификации. С 2008 года мощность моторов увеличена – V6 развивают теперь от 421 до 510 л.с., а V8 – до700 л.с.
Двигатели предлагаются либо с автоматической трансмиссией ZF, либо с 16-ступенчатой механической коробкой с демультипликатором. С 2008 года все без исключения грузовики Mercedes-Benz Actros оснащаются 12-ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift G211/G281, позволяющей получить максимальный крутящий момент уже при 1100 об/мин.

Норма расхода топлива Мерседес Актрос на 100 км.

  • Борис, Санкт-Петербург. У меня тягач Mercedes Actros 1848, 1999 года. Катаюсь по маршруту Россия-Финляндия, уже больше 5 лет. Наездил уже 300 тыс. км, могу сказать, что грузовик надежный, особо крупных поломок пока не было – все неисправности, что были, были плановыми в принципе. В среднем расход составляет порядка 30 л на 100 км, это для груженого на трассе.
  • Александр, Киров. Работаю в одной фирме водителем – автомобиль Мерседес Актрос 1841,2008 года. Доволен этим автомобилем – ломается не часто, от немца это ожидаемо, расход с 20 тоннами в кузове – от 29 до 31 л на трассе. Тянет нормально, плюс очень доволен коробкой – удобная, управляешь тупо джойстиком и все.
  • Станислав, Калининград. У нас в компании 8 фур – 6 Мерсов и 2 ДАФа. Я езжу на Мерседес Актрос 1843, 2001 года. Автомобиль в отличном состоянии, фирма покупала их 5 лет назад. Турбодизель 12 литров на 428 лошадок, полуавтомат, ретандер, ABS\EBD\ABD, в кабине 2 спальных места и климат-контроль. Работать на нем – одно удовольствие, я это говорю, как дальнобойщик на КАМАЗе с 10 летним стажем. Расход в среднем 28 л/100 км, сужу по показаниям бортача и по собственным подсчетам.
  • Борис, Житомир. Долго думал, что брать – рекомендовали все Вольво или Рено Магнум, но все же остановил выбор на Актрос 1843 2003 года, с дизелем 12 литров и механикой. Пробег на момент покупки был 370 тыс. км. Проверял в дилерском центре – пробег честный, не скрученный. Расход – 25 л пустым, полным от 32 до 35 л, как ехать.
  • Алексей, Москва. Mercedes Actros 2541 куплен в 2011 году. Езжу на нем до сих пор, машина 2004 года выпуска. Для города – идеальный вариант, по развозке грузов и тому подобному. Маневренность хорошая, автомат реально выручает в городе – не так устаешь от него. Хочется ездить экономно, но не получается, так как почти всегда полный, приходится выжимать с мотора все, что можно. Поэтому результат такой – летом по городу 40 л, зимой – до 50 л – но это в Москве, в других городах поменьше будет. На трассе очень редко бываю, поэтому не скажу точно, но что-то в пределах 30-32 л. Из минусов – как то раз ездил в Сочи, Актрос тяжело в гору идет – раньше был ДАФ, тот порезвее в этом плане. С другой стороны, такого количество разных электронных систем нет ни у одного грузовика, на котором я работал.
  • Ярослав, Киев. Mercedes Actros 1835, 2001 года, 500 л.с. Отличный коммерческий автомобиль – особенно, если голова на плечах и руки из одного места. Запчасти дешевые, в ремонте простой (кроме коробки), расход 25-40 л.
  • Владимир, Краснодар. Хотите зарабатывать деньги перевозками – берите Мерседес Актрос, неважно в какой комплектации. У меня Актрос 1843, 2001 года, уже 800 тыс. км накатал. По сравнению с Рено – небо и земля, француз реально отстойный. Да и МАН тоже на порядок хуже. Лучше один раз купить хороший грузовик, чем менять их постоянно или ремонтировать. Расход пустым 27 л, груженым – от 35 до 37 л.
  • Игорь, Луцк. Mercedes Actros 2435, 1991 года. Откатал на нем уже больше 600 000 км. Пригонял с Германии, так что считаю, что купил почти новый. За это время ни с мотором, ни с коробкой проблем не было – делал чисто ходовку, тормозные колодки, валы — ну это такое, что в любом случае выходит из строя. Поиск запчастей не составляет труда вообще – найти можно все, как оригиналы, так и аналоги, причем очень качественные. По расходу – очень зависит от качества солярки. У нас расход 30-40 л, в Беларусь если катаюсь – там расход 27-35 л.
  • Виталий, Нижний Новгород. Начитавшись отзывов про Mercedes Actros, я взял себе его. У меня модель Actros 1840, год выпуска 2000. Поначалу просто прозрел – расход у пустого (голова + полуприцеп) был 40 литров, груженым до 60 л доходил. Заехал на диагностику, оказалась проблема с ретандером, он постоянно срабатывал и подтормаживал. После того, как проблему устранили, расход стал пустым от 30 до 35 л, груженого – от 35 до 40 л.
  • Алексей, Омск. Работаю на Мерседес Актрос 2540, мотор 400 л.с. турбодизель. Расход в среднем 22.6 л на 100 км – на трассе в 19-20 л укладываюсь, в городе от 24 до 26 л.
  • Олег, Якутск. Живу в Якутске, но на своем Mercedes Actros 1853 езжу не только по своему региону, но и по всей Сибири. Расход в среднем составляет около 34-37 л, но это нужно учесть, что по зиме все равно расход больше. Если пустым и летом, то 25.8 л.
  • Евгений, Минск. Мерседес Акстрос 1851LS, 2011 года. Пустым никогда не езжу – лучше день подожду, чем гнать порожняком. Полуприцеп на 14 тонн, расход получается в среднем 37 л – но это когда средняя скорость 60 км/ч, если 70-80 км/ч, то и 35 л выходит.
  • Иван, Артемовск. Работаю в одной логистической компании, развозим грузы по окрестным городам. Езжу на Актросе 1844 с полуприцепом – десятитонником. Расход по городу до 40-41 л – заезжать приходится. На трассе – 33.5 -35.5 л.

Немецкое качество, надежность сборки и отлаженность механизмов как у швейцарских часов, модельный ряд, насчитывающий порядка 530 вариаций, весовая категория автомобилей от 18 000 кг. до 250 000 кг. и самый низкий в мире расход топлива. Конечно, это Mercedes Benz Actros.

Запущенная в продажу в 1996г. серия тяжелой автогрузовой техники Актрос, предназначалась как для эффективной транспортировки грузов на большие расстояния, так и для выполнения широкого спектра строительных задач в условиях абсолютного бездорожья. Серия была прекрасно принята публикой и вскоре стала одной из самых востребованных в этом рыночном сегменте. Вдохновленная успехами, компания Мерседес в 2002г. обновила линейку. Третье «пришествие» Мерседес Бенц Актрос пришлось на начало 2008г., а четвертое случилось всего через 3 года: в июле 2011г. Последний ребрендинг серии был ознаменован серьезными доработками и переоснащением всех моделей согласно требованиям евростандартов.

В течение четырех поколений базовые технические характеристики Mercedes Actros претерпели довольно серьезные изменения. Mercedes-Benz Actros в основном оснащается двумя типами двигателей: OM 501 LA-541 и ОМ 502 LA-542.

Впечатляющие технические характеристики выделяют грузовики Actros среди прочих автомобилей

OM 501 представляет собой 11,95-литровый дизельный шестицилиндровый мотор, с V- образным расположением цилиндров и мощностью в диапазоне от 310 л.с. до 476 л.с. при 1800 об/мин. Максимальный крутящий момент 501-го двигателя находится в районе 1650-2300 Нм при 1080 об/мин.

ОМ 502 - также турбированный дизель, но уже 15,93-литровый и восьмицилиндровый. Мощность этих моторов колеблется в пределах 510-598 л.с. при номинальной частоте вращения колевала равной 1800 об/мин. Диапазон крутящего момента от 2400 Нм до 2800 Нм при 1080 об/мин.

Система управления двигателем используемая на данной технике - PLD (Pumpe Leitung DUESE), которая включает в себя один подключаемый модуль насосов для каждого цилиндра, подающий топливо под давлением (до 1600 бар) с форсунок. Блок управления MR контролирует все условия работы двигателя с помощью нескольких датчиков и изменяет давление впрыска в соответствии с текущими оперативными показателями.

В соответствие с европейскими нормами допустимого уровня токсичности выхлопа компания Мерседес комплектует двигатели особой запантентованной системой BLUE TEC 5 основанной на технике селективного каталитического восстановления. В купе с глушителями евростандарта EEV, данная особенность делает грузовую технику Мерседес не только соответствующей нормам Евро 5 и Евро 6, но и значительно уменьшает ее топливную емкость. Расход топлива Mercedes Actros самый низкий в мире по данным книги рекордов Гиннеса (19,44 на 100 километров при максимальной нагрузке).

Начиная со второго поколения, серия грузовиков Мерседес Актрос оснащается электронной секвентальной коробкой передач, которая приобрела всемирную известность под именем «TELLIGENT». В ее основу положен принцип, используемый в некоторых более ранних тракторах компании Mercedes-Benz. Система «TELLIGENT» использует компьютер, который считывает показатели работы двигателя, а также получает сигналы от системы автоопределения нагрузки «Load-Sensing» на ССУ.

Проанализировав полученную информацию, система автоматически подбирает оптимальную передачу. Например, если водителю требуется перейти на повышенную передачу, компьютер оценивает нагрузку, текущий режим работы двигателя, и определяет наилучшую передачу для уменьшения числа оборотов двигателя. С другой стороны, если требуется включить пониженную передачу, компьютер предполагает, что требуется значительно увеличить скорость для маневра и выбирает наилучшую передачу для ускорения. Опциональна установка автоматической версии, которая работает по образу и подобию системы Tiptronic в легковых автомобилях Mercedes-Benz. Четвертое поколение грузовиков Актрос, запущенная в 2011 году, предлагает исключительно 12-скоростную коробку передач.

Комфортная кабина Мерседес Актрос заслуживает высших похвал

Кабина Мерседес Актрос разрабатывалась, исходя из потребностей водителя, которому пришлось бы находиться за рулем долгое время и даже спать в кабине. Она обеспечивает бесшумную, плавную и приятную езду. Пневматическая подвеска как кабины, так и самого автомобиля делает движение действительно плавным даже на самой грубой дороге. Кабина с увеличенной высотой крыши, так называемая «спящая версия» оборудована двумя койками (верхнюю нельзя использовать во время вождения, так сиденья должны быть сложены).

Верхняя койка несколько шире, но все элементы управления (радио, окна, автономный отопитель и т.д.) доступны только с нижней койки. Тем не менее, большинство элементов управления, которые могли бы понадобиться во время отдыха (вспомогательный обогреватель, люк на крыше и т.д.) продублированы над головой водителя, а ширина верхней койки позволяет человеку использовать их без особых усилий.

Сиденье водителя я полностью регулируется, оснащено пневматической подвеской. Рулевое колесо также доступно для регулирования по высоте и углу наклона, кроме того позволяет водителю управлять функциями бортового компьютера, а также встроенным тюнером. Кабина имеет отличную звукоизоляцию и обеспечивает почти такой же уровень шума как и в обычном легковом автомобиле.

Кабины Actros бывают трех типов:

S - предназначена для повседневной эксплуатации и строительных машин,например, самосвалов Мерседес Актрос. Строительная версия S-кабины имеет более высокий передний бампер, чтобы предотвратить столкновения с препятствиями при движении по бездорожью.

М - чаще всего используется для строительных транспортных средств (к примеру,MercedesActros 3341), имеет низкую крышу и устанавливается на тех агрегатах, где важнее увеличить длину кузова. Здесь есть спальное место, хотя его комфортабельность значительно нижем, чем в L - кабине.

L - кабина с низкой крышей для тягачей Мерседес Актрос, обеспечивает максимально комфортное вождение и отдых водителю.

LH «MegaSpace» - аналог предыдущей версии, но с высокой крышей. Такая устанавливается, например, на автомобиль третьего поколения Mercedes Actros 1844. Здесь основной упор сделан на расширение пространства как для водителя, так и для пассажира.

Mercedes Actros задают стандарты качества

На сегодняшний день в линейку автомобилей входят 4 вида седельных тягачей Мерседес Актрос с 4х4, 4х2, 6х4, 6х2 колесными базами и 2 вида шасси автогрузов с колесной базой 4/6х2, а также доступны полноприводные агрегаты с 4х4, 6х6, и 8х8 колесными базами.

Actros - сугубо деловые машины, которые приспособлены для повседневной работы, так и для выполнения широкого спектра специальных задач. Базовая комплектация предусматривает бесплатный для всех автомобилей серии Мерседес Актрос ремонт в течение одного года, а также продленную гарантию на основные узлы.

Mercedes Actros - одни из наиболее востребованных грузовых автомобилей во всем мире. В России наиболее популярны две модели: тягач Mercedes Benz Аctros 1840 и его более поздняя версия - Mercedes Actros 1841.

На сегодняшний день цена Mercedes Actros 1998 -2003 годов выпуска варьируется от 1 000 000 руб. до 1 640 000 руб. В сравнении цена Mercedes Benz Actros 2009-2012 годов выпуска начинается от 2 500 00 руб, а на новые модели от 2013г.- от 7 000 000руб.

Седельные тягачи Mercedes-Benz Actros встречаются на российских трассах, пожалуй, чаще любых других: ​уважение наших перевозчиков к технике этой немецкой марки имеет глубокие исторические корни. Очень много «актросов» завезли в Россию со вторичного рынка Европы, а в последнее десятилетие перевозчики активно покупали новые машины, и нередко крупными партиями. Одно из таких успешных предприятий - ​подмосковная компания «Дентро» с парком 857 магистральных автопоездов. Компания основана в 2005 году и специализируется на дальнемагистральных перевозках по заказам коммерческих предприятий. Постоянных клиентов - ​около пяти сотен, включая крупные торговые сети, производственные и дистрибьюторские компании. Простаивать без работы не приходится, и более того - ​с ростом объемов перевозок расширяется штат водителей, а в парк поступает новая техника. Подавляющее большинство полуприцепов в компании «Дентро» - ​шторные безбортовые марок Kogel и Schmitz Cargobull. То есть подходящие для перевозки множества видов грузов: ​от упакованных в палеты продуктов питания до промышленного оборудования и строительных материалов. Есть заказы на доставку весьма объемных металлоконструкций, выступающих за пределы габаритной высоты автопоезда и перевозимых со сдвинутым тентом. В этих случаях перевозчик получает спецразрешение на перевозку негабарита в «Росавтодоре», а также согласовывает маршрут и время движения в ГИБДД. География перевозок весьма обширна, и тягачи с логотипом «Дентро» на облицовке кабины - ​частые гости в большинстве регионов России: от Калининграда до Забайкалья.
В последнее время для пополнения парка компания «Дентро» активно приобретает тягачи Mercedes-Benz Actros - ​на момент подготовки статьи к печати их в парке уже 450 единиц. Несмотря на «младенческий» возраст, многие из машин уже успели накрутить пробеги свыше 120 тыс. км - ​и это всего за семь месяцев работы! За исключением единичных случаев устранения заводских дефектов, тягачи работают без внеплановых ремонтов и заезжают в ремзону только для проведения ТО. Сервис у компании «Дентро» - ​собственный, расположен на территории автобазы. Его содержание для столь крупного предприятия не слишком обременительно, тогда как пользоваться услугами сторонних фирм означает умножение расходов на обслуживание одного тягача на 850, то есть на их количество в парке. Плюс расходы на ТО и ремонт полуприцепов. Огромные суммы экономит свой шиномонтажный участок, поскольку техники в парке много, скатов на каждом автопоезде - ​по 12 штук, а большие среднегодовые пробеги влекут регулярные ремонты сквозных повреждений шин и частую переобувку всех осей из-за естественного износа протекторов.

Матчасть

Все тягачи Mercedes-Benz Actros, находящиеся в эксплуатации в компании «Дентро», - ​выпуска 2017 года и собраны на заводе совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус» в Набережных Челнах (Татарстан). Напомним, завод открыли в декабре 2010 года, а VIN-номера машин российской сборки начинаются кодом Z9M. Ранее грузовики Mercedes-Benz поступали к нашим дилерам только с головного завода в Вёрте (Германия) и отличались немецким VIN-номером с кодом WDB. Пока челнинский завод в режиме крупноузловой CKD-сборки выпускает Actros модели 2008 года, которую на родине относят к «первому поколению со вторым рестайлингом» (сами немцы говорят «Modellpflege 3», или сокращенно ​MP3). У нас обычно все упрощают и называют модель MP3 «Актросом» третьего поколения. В Европе же фирма давно продает флагманский тягач MP4 образца 2011 года (то есть «истинно второго» поколения) с кабиной совершенно иного дизайна и рядным двигателем вместо
V-образного. Но старую кабину в Вёрте продолжают выпускать параллельно и отправлять в Россию для сборки машин прошлого поколения. Новый Actros с рядным мотором класса Евро‑6 в России был официально представлен осенью прошлого года, и в нынешнем 2018-м первые машины поступят заказчикам.
Полномасштабное производство модели MP4 в России компания «Даймлер КАМАЗ Рус» планирует запустить в 2019 году - ​когда будет введен в строй завод по сварке и окраске кабин. Уточним, старую кабину модели MP3 в Челнах сваривать не собираются - ​ее «до упора», то есть до окончательного снятия с производства в конце 2018 года, будут привозить из Германии. Уже окрашенную и в сборе. Как и все агрегаты в составе импортируемых в Россию машинокомплектов. Таким образом, в течение 2018 года у наших перевозчиков есть выбор: либо старый Actros с V-образным мотором класса Евро‑5, собранный в России, либо более дорогой MP4 немецкой сборки с рядной «шестеркой» класса Евро‑6. В 2019 году остатки машин модели MP3 на складах закончатся, и перевозчики начнут обновлять парки тягачами только последнего поколения - ​как немецкой, так и российской сборки. О полной локализации производства модели MP4 речи не идет, и даже в отдаленном будущем основные агрегаты челнинских «мерседесов» будут импортными. В частности, имея крупный моторный завод в Мангейме, концерн Daimler AG вряд ли решит построить что-то подобное в России.
Система обозначений грузовиков Mercedes-Benz проста и информативна. Например, Actros 1841 LS (автомобили именно такой модификации составляют парк компании «Дентро») - ​это седельный тягач полной массой 18 тонн, округленной мощностью двигателя ​410 л. с. и пневмоподвеской ведущей оси. То есть первые две цифры обозначения ​это полная масса в тоннах с учетом нагрузки на седло, затем идет мощность двигателя в десятках лошадиных сил и далее - ​указание на пневматику. Если буквы L нет, как например, на тягачах 6х4 с балансирной тележкой, то, значит, сзади стоят рессоры. Буква S в конце маркировки, собственно, и обозначает тягач, а ее отсутствие указывает на шасси под надстройку. Если вместо S мы видим К, значит, это самосвальное шасси, а если B, то речь идет об автобетоносмесителе. И, наконец, буквой A, стоящей перед одной из букв S, K или B на фирме Mercedes-Benz принято обозначать полноприводное шасси.

Первые машины, получившие характерную эмблему Actros под лобовым стеклом, Mersedes-Benz стал выпускать в последнее десятилетие прошлого века — в 1996 году. Автомобили оказались не очень удачными, часто ломались, поэтому продавались плохо. В следующем поколении, в 2003 году, инженеры учли недоработки, добавили функции, пересмотрели эргономику, и с конвейера сошел новый автомобиль с уже знакомыми буквами.

Этого образца имел более мощный двигатель, улучшенные мосты и подвеску, полноразмерные лежаки за спинками сидений в кабине и другие инновационные решения. Уже в 2004 году он получил звание «Грузовик года». Модель полюбилась перевозчикам, выпускается и по сей день, поэтому машину, носящую гордое название Mersedes-Benz Actros, можно увидеть и сегодня на дорогах России.

Модификации

Как и у большинства отечественных грузовиков, у немца есть несколько модификаций. Самая яркая и знакомая всем — это двухосный тягач с задней ведущей осью. Кроме того, есть и тяжелые, мало распространенные варианты на три оси. Также выпускаются машины с платформой, на которую можно поставить практически любой желаемый кузов, будь то рефрижератор или самосвал.

Колесные формулы также различаются. Для шасси предлагается трехосный вариант 6 х 2 или двухосный — 4 х 2. У обеих моделей только одна ось ведущая. У тягачей выбор больший. Заказчик может даже выбрать двухосный тягач с полным приводом (4 х 4). Также достаточно распространен вариант 4 х 2. Трехосные машины могут быть с приводом как на одну ось (6 х 2), так и на 2 (6 х 4).

Также Mercedes-Benz Actros имеет различия и по полной массе: от 18 до 35 тонн. При этом первые цифры в номере модели, вне зависимости от комплектации, однозначно указывают на полную массу. Например, модель 1841 имеет полную массу 18 тонн. Технические характеристики этого тягача позволят везти прицепы весом более 10 тонн.

Особенности

Как и другие иномарки, которые используются на отечественных дорогах, "Мерседесы" очень чувствительны к качеству полотна, топлива, не рекомендуется пропускать сервисные осмотры, если автомобиль на гарантии, очень важно качество СТО. Производитель рекомендует использовать только оригинальные комплектующие. Но это услышишь о любом импортном автомобиле, не только о Mercedes-Benz Actros. Стоит отметить, что эти машины можно смело назвать флагманами в плане технических деталей. Например, электростекла и некоторые другие позиции уже входят в базовую комплектацию модели, тогда как у конкурентов эти возможности иногда отсутствуют даже в люксовых вариантах.

К особенностям машины можно отнести и специальную проводку, и клеммы, облегчающие производителям кузовов монтаж своего оборудования на шасси. Также можно отметить наличие специальных систем сигнализации, для функционирования которых на других машинах приходится использовать дорогостоящее оборудование.

И еще несколько слов об особенностях двигателя Mercedes-Benz Actros. Характеристики его настроены так, что выход стрелки на тахометре в красную зону, наоборот, снижает шум, а не повышает, как это реализовано на большинстве других машин. Поэтому разработчики не рекомендуют в данном случае руководствоваться только слухом. Кроме того, частое использование красной зоны чревато проблемами и негарантийным ремонтом. Параметры двигателя, кстати, требуют плавного понижения передач, а не с 5-ой на 1-ую. Машина этого просто не позволит. Такой переход также может закончиться негарантийным ремонтом.

Технические тонкости

К особенностям автомобиля можно отнести и управление. При этом нужно понимать, что, с одной стороны, управление машиной Mercedes-Benz Actros 1841 (двухосный тягач) не сложнее, чем обычной легковушкой, но незнание некоторых тонкостей может привести к выходу из строя отдельных систем.

Например, самая частая ошибка водителя — опирание на во время движения или прикладывание значительных усилий при переключении. Для КамАЗа это в порядке вещей, но в "Мерседесе" таким обращением ее можно просто сломать. А это приведет к полной замене КПП, так как, в отличие от моделей конкурентов, здесь используется собственная разработка немцев, в которой, кроме обычных двух вариантов — автомат и ручное, есть еще промежуточные положения.

Euro Truck Simulator

Отметился также и в этой довольно популярной игре. При этом, как и в других компьютерных симуляторах, детализация машины, интерьера, окружающей обстановки прорисована очень реалистично. А если учесть, что на подходе вторая версия этой компьютерной игры, в которой будут дополнительные возможности тюнинга — скучать геймерам точно не придется.

Следует сказать, что качество прорисовки отлично передает всевозможные аварии, вплоть до погнутого металла. И если вы зазевались и «поцеловали» какое-то неподвижное препятствие, за потерю фары и части капота вам придется выложиться на ближайшей СТО. Впрочем, не будем раскрывать всех тонкостей, иначе потом будет неинтересно играть. Просто заметим, что популярность первой игры заставила разработчиков, а также просто заинтересованных людей добавить к ней новые моды, трассы и, по традиции, варианты окраски. Например, некоторые доработки позволят поработать на службу DHL.

Тягач Mercedes-Benz Actros 1841 пользуется высоким спросом среди российских потребителей. Он применяется для транспортировки грузов на внушительные расстояния. Прототипом машины является модель 1840, поэтому их рабочие характеристики схожи, также отсутствует капот.

Линейка Актрос оборудуется современными установками и агрегатами компании-производителя, поэтому на такую технику равняются все остальные концерны. Она надежна, прочна, проходима, экономична, эффективна при работе на асфальтовом покрытии и бездорожье. Область применения не ограничивается климатическими условиями. Оснащается тягач Mercedes-Benz Actros 1841 разными прицепами и кабинами, которые могут иметь спальное место.

Особенности и преимущества

К особенностям машины относятся:

  • противооткатная система, которая не позволяет сдвинуться с места во время стоянки;
  • тормозная система Telligent, оборудованная ABS и ASR, обеспечивает быстрое торможение;
  • комфортное и функциональное кресло водителя.

Технические характеристики и габариты

Технические характеристики Мерседес Актрос 1841:

Расход топлива

Расход топлива Мерседес Актрос 1218 составляет примерно 37 л на 100 км.

Двигатель

В стандартную комплектацию входит силовая установка производства концерна Мерседес мощностью 302 кВт или 410 лошадиных сил. Для качественной очистки выхлопа от вредных примесей предусмотрено применение системы BlueTec. Принцип ее работы заключается во впрыске в отработанные газы компонента AdBlue, который за счет SCR-катализатора изменяет структуру угарного газа, превращая его в отдельные компоненты – азот и воду. Благодаря такой системе обеспечивается:

  • соответствие выхлопа нормам Евро 4 и 5;
  • экономичность с точки зрения потребления горючего;
  • малое содержание твердых частиц в выхлопе, высокодисперсной пыли, угарного газа, диоксида азота.

Шестицилиндровый двигатель Actros 1841 способен развивать крутящий момент до 1080 Нм. Для обеспечения работоспособности LA V6 предусматривается установка бака для топлива объемом 650 л, для вещества AdBlue – 85 л. Максимальная скорость движения составляет 90 км/ч.

Устройство

Для изготовления рамы применяется металл толщиной 9,5 мм, в отдельных узлах могут присутствовать ребра жесткости, повышающие прочность несущей конструкции. В лонжеронах делают отверстия с интервалом 50 мм, что позволяет устанавливать любые платформы, не применяя дополнительных инструментов. Это также сокращает продолжительность простоев, сохраняет антикоррозионное покрытие, положительно сказывается на его долговечности. В головной части агрегаты устанавливаются на болты, что позволяет демонтировать их при необходимости.

Шасси

На тягач Мерседес Актрос 1841 монтируется управляемый и подъемный поддерживающий мост, оборудованный системой Telligent. Это положительно сказывается на сокращении радиуса поворота, простоте управления, уменьшении потребления горючего, износа тормозов и шин.

Седельная машина оборудуется пневмоподвеской с двумя рессорами (только впереди), а бортовая – с четырьмя. Они оптимизированы по массе и защищены от коррозии, как и параболические агрегаты. В стандартную сборку входит установка амортизаторов и стабилизаторов обоих осей. Такая конструкция улучшает динамику и устойчивость в продольном направлении.

КПП

Автоматическая КПП собственного производства с 12 скоростями гарантирует удобство, безопасность и экономичность тягача Мерседес 1841. В зависимости от ситуации, активируется один из режимов:

  • гистерезисный круиз-контроль с большим количеством настроек и регулировок;
  • свободное раскачивание;
  • маневрирование;
  • экономичность;
  • мощность.

На машину устанавливаются и дополнительные функции, благодаря которым можно переключить КПП с первой скорости на заднюю, активировать одну из нескольких задних скоростей, Kickdown. На приборной панели Актрос 1841 имеется монитор, на котором выводится информация о рабочем режиме и программе управления коробкой передач.

При необходимости КПП можно заменить на 16-скоростоную с одним из четырех передаточных чисел.

Кабина водителя

Кабина имеет 7 различных исполнений, в 5 из них – ровный пол, в 2 имеется двигательный туннель высотой 170 мм. Запас свободного места в последнем случае составляет 1,46 м и 1,79 м. Длина кабины Мерседес Актрос 1841 равна 2,3 м, ширина – 2,3-2,5 м, высота – 4 м.

В стандартной комплектации салон эргономичен и комфортабелен. В нем имеется «спальник», шторка от солнца, зеркало для бритья, вешалки для полотенец, кресло с возможностью откидывания за счет разблокировки спинки. Спальное место оборудовано эластичным каркасом, настраиваемой верхней частью и качественным матрасом из поролона. Свет в салоне управляется посредством выключателя, расположенного в зоне отдыха. То же касается магнитолы, отопителя и люка на потолке.

В тягаче Actros 1841 большое количество отсеков для вещей, удобные кресла, управляемая система освещения.