Попытки начала работы над автомобилем, который позже был назван газ 3308, были еще в конце 80-х годов прошлого столетия. Дело в том, что знаменитая производилась к тому времени уже около 30 лет и при всех достоинствах успела изрядно устареть. Да и нарекания у военных к ней были — например, бескапотная компоновка, которая куда опаснее для экипажа при взрыве мины под передним колесом машины.

Так выглядит классический автомобиль Газ 3308

Ремонтировать машину с кабиной над двигателем сложнее, чем с отдельным капотом и-за сложности доступа к мотору.

Вооруженные силы заметно сократили объемы закупок техники, и ориентироваться пришлось уже на гражданского потребителя. Проектирование было осложнено тем, что на дворе были бедные и неспокойные 90-е. Завод и вовсе чуть не обанкротился, но смог удержаться на плаву. В 1995 году ГАЗ представил первый прототип новой машины под индексом . Через два года стартовало серийное (вернее, мелкосерийное) производство новинки.

Военный Газ 3309П


Обозначение привели в соответствие со стандартом, а кроме того — автомобиль получил имя Садко, которое впоследствии прижилось и в народе. Благодаря,в первую очередь, впечатляющему дорожному просвету, машина выглядит впечатляюще. Не зря же обои с ее фотографиями часто ставят на рабочий стол даже те, кто к российской технике относится с прохладцей.

Двигатель и коробка передач

Базовая версия все же получила восьмицилиндровый V-образный , наподобие того, которым оснащался и предшественник. Производителя также менять не стали — им остался Заволжский моторный завод. Но индекс у агрегата — ЗМЗ-5231.10, а не ЗМЗ-66-06. Рабочий объем увеличился с 4.25 до 4.67 л, а мощность подняли на 10 лошадиных сил — до 130. Но грузовой машине требовался — ведь бензиновый мотор весьма прожорлив.

Двигатель змз-5231.10 для ГАЗ-3308


Для армии это не проблема, но вот гражданские покупатели вынуждены были «выкручиваться», устанавливая газобалонное оборудование. Да и тянет дизель заметно лучше, ведь 130 «бензиновых» сил все же мало для машины максимальной полной массой без малого 6,5 т.

Читайте также

Автомобили ГАЗ АА и ГАЗ ММ

Конечно, можно установить нужный силовой агрегат своими руками (и таких вариантов предлагалось множество), но вот сам завод ГАЗ наладил серийное производство грузовиков 3308 с мотором на тяжелом топливе только в 2003 году. Под капотом «прописался» минский турбодизель ММЗ Д-245.7 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 112 лошадиных сил. Его еще называют «тракторным», потому как первоначально предназначен был для трактора Беларусь. Но за отсутствием иных подходящих по требованиям альтернатив именно этот ММЗ выбрал также и ЗИЛ для своего Бычка.


Двигатель оказался весьма удачным, надежным, неприхотливым, недорогим. Импортные моторы подобного класса значительно дороже, да и в армию машины с ними поставляться не могут. Была, впрочем, попытка ГАЗа пристроить на все свои машины Steyr, но он абсолютно оказался чересчур сложным, а цена его значительно выше, чем у «тракторника».

Уже позже (в 2005 и 2013 годах соответственно) минский агрегат доработали до соответствия экологическим нормам Евро-2, а затем и Евро-4, в противном случае производство автомобилей с ним было бы запрещено в России согласно тогдашним изменениям в законодательстве.

С того времени, как модификация с дизелем пошла в серийное производство, она стала основной в модельной гамме 3308 Садко. Ее заявленный расход топлива в «идеальных» условиях — 16.8 л/100 км.

Габаритные размеры грузовика ГАЗ 3308 Садко


На настоящих дорогах машина потребляет больше но, все равно, является достаточно экономичной, учитывая объем топливного бака 105 л, и «дальнобойной». Те же, кому такого запаса топлива не хватает, устанавливают дополнительные емкости, благо, место на раме для них имеется.
По сравнению с бензиновой версией, интервалы между техобслуживаниями дизеля меньше, а затраты существенно ниже.

В 2013 году была представлена версия и с другим турбодизелем уже российского производства — это ЯМЗ-534. Дело в том, что Ярославский завод входит в Группу «ГАЗ», поэтому отпала необходимость закупать моторы «на стороне». В разработку двигателя было вложено немало средств, а также сил и времени. Для этого были приглашены австрийские партнеры из фирмы AVL List GmbH.

Так выглядит двигатель ЯМЗ-534


Рядный 4-цилиндровый агрегат уже в «базе» отвечает нормам Евро-4 с помощью применения системы рециркуляции выхлопных газов EGR (без добавления мочевины), но конструктивно заложена возможность несложной модернизации под Евро-5 и даже Евро-6. Мощность — 135 л.с., но эту цифру можно изменить, в том числе — программно.

Читайте также

Внедорожник ГАЗ Садко Next

В качестве опции за дополнительную плату прямо на заводском конвейере предусмотрена установка предпускового подогревателя. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Синхронизаторы установлены на всех передачах, а картер — разъемный, что отличает 3308 от своих предшественников.

Особенности шасси

Изобретать шасси для 3308 с нуля было бы совершенно бессмысленно — ведь в заслуженной «шишиге» имеется немало проверенных временем, надежных и весьма удачных решений. Да и экономически очень сложно наладить производство множества новых деталей.

Поэтому ходовую часть 66-го взяли за основу, но серьезно ее модернизировали. Грузоподъемность подняли на 500 кг и, таким образом, довели до 2,5 тонн. Впрочем, перегружают эту (как и многие другие) машины в наших условиях совершенно нещадно.

Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит чуть больше 4 т. В целом же, технические характеристики машины воображение не поражают. Это просто добротный качественный грузовик отечественного производства для выполнения определенных (но специфических) задач.

Дополнительно

  1. Кабина. При первом взгляде многим кажется, что кабина Садко полностью взята у обычного «газона».

    Кабина грузовика газ 3308 Садко

    Это не совсем так. Крылья на модели 3308 все же оригинальные, дабы разместить в них огромные колеса. Больше изменений никаких. Да этого и не требовалось, ведь чем больше унификация — тем ниже себестоимость. Интерьер по меркам машин такого класса вполне комфортный. По сравнению с моноприводной машиной там лишь добавили несколько кнопок и приборов. Привыкать не придется.

  2. Модификации. Базовая версия Садко с бортовым кузовом и тентом. Но есть и масса других исполнений — вахтовый автобус,

    Армейская модификация грузовика ГАЗ 3308

  3. Целевая аудитория. Какими же сам ГАЗ видит покупателей этой особой техники? В первую очередь, это вооруженные силы. Но не только. Богатая «нефтянка» тоже нуждается в подобных машинах и закупает их в немалых количествах. Российское производство — отдельный плюс в этом случае, ведь существует масса мест, где отремонтируют (даже несмотря на двигатель с электроникой), а вот иномарку уже не смогут или подлатают с трудом. Самосвал и вахтовка — наиболее распространенные варианты 3308 в этом случае.
  4. Если нужно больше? Но есть места, где даже более чем серьезной проходимости стандартного полноприводника недостаточно, или нужна нестандартная машина.

    Модификация ГАЗ 33081 Егерь 2 с удлиненной кабиной

    Тогда на помощь приходят различные специализированные компании, основной род деятельности которых — тюнинг ГАЗ 3308. Они сделают буквально все, что угодно. Это и самосвал на шинах сверхнизкого давления, и смесь Садко, и , и гоночный грузовик, и многое, многое другое, главное, чтобы у заказчика были деньги на воплощение идеи в свет. Технические характеристики в этом случае поражают воображение.

Грузовик ГАЗ 33081 представляет собой дизельный вариант достаточно популярного грузового автомобиля ГАЗ 3308 Садко, на протяжении многих лет занимающего лидирующие позиции на рынке РФ и стран бывшего СССР в классе полноприводных машин среднего тоннажа. С точки зрения дизайнерского исполнения кабины и грузовой платформы модель 33081 практически полностью повторяет исходную машину «Садко», а также базовое шасси ГАЗ 3307. Наиболее существенное отличие заключается в замене бензинового мотора на дизельный. Более того, ГАЗ модели 33081 является прямым наследником ГАЗ 66 - знаменитого военного грузового автомобиля высокой проходимости.

Сфера применения и модификации

По эксплуатационным возможностям автомобиль существенно превосходит своего предшественника. Модель 33081 может использоваться в самых различных областях промышленности и народного хозяйства. «Садко» способен успешно выполнять свои функции в самых сложных дорожных и климатических условиях. Потому этот достаточно недорогой и неприхотливый в обслуживании грузовик широко востребован во многих сферах:

  • газо- и нефтедобывающая промышленность;
  • геологическая разведка;
  • сельскохозяйственная отрасль;
  • лесное и охотничье хозяйство;
  • различные ведомства УИН и МВД;
  • служба спасения и т. д.

На сегодняшний день для ГАЗ 33081 Садко существуют свыше ста разновидностей надстроек, включая топливные цистерны, гидроманипуляторы, различные виды фургонов. Достаточно востребованными модификациями являются передвижные мастерские, вахтовые и походные автобусы.

Очень популярной модификацией модели 33081 является «Егерь-II» - 4-дверный грузопассажирский вариант, оснащенный двухрядной кабиной на пять мест с возможностью замены заднего ряда сидений на два спальных места. Учитывая этот факт, а также комфортабельность салона в целом и достаточно удобное рулевое управление, грузовик может применяться для перевозки грузов или рабочих бригад на дальние расстояния, включая труднодоступные регионы и участки местности.

Стоит упомянуть модификацию 330811-10 «Вепрь». Это укороченная версия автомобиля, оснащенная цельнометаллическим кузовом модульной конструкции. Машина может иметь пассажирское или грузопассажирское исполнение.

Интерьер кабины

Дизайн автомобиля, как наружный, так и внутренний, а также схема электропроводки, многие другие узлы и системы практически не отличаются от использованных в модели 3307. Базовая комплектация авто изначально предусматривает наличие усовершенствованных систем АБС, вентиляции и обогрева салона. При этом возможны несколько типов исполнения кабины: на два или на пять мест. Кресло водителя предусматривает возможность механической регулировки по двум направлениям, а также оснащено боковыми валиками поддержки и 3-точечным ремнем безопасности.

Приборная панель получила заметно усовершенствованный по сравнению с ГАЗ 66 дизайн. Все приборы имеют круглую форму, на приборном щитке представлено только самое необходимое, без каких-либо излишеств. Благодаря обновленному расположению приборов и наличию подрулевых переключателей разобраться в получаемой информации можно, даже не используя руководство по эксплуатации. К дополнительным удобствам салона можно также отнести крючки для одежды и боковые карманы дверей. Электрическая схема обеспечивает очень яркое и удобное освещение кабины.

Главным недостатком салона, по мнению многих водителей, является просто огромная рулевая колонка, диаметр которой можно было бы уменьшить в два раза за счет оснащения руля гидроусилителем. Кроме того, в ГАЗ 33081 отсутствуют имевшиеся в 66-й модели поручни, упрощающие процессы посадки и высадки пассажиров.

Технические характеристики и двигательная установка

В отличие от своего бензинового собрата 3309, полноприводный дизельный автомобиль ГАЗ 33081 Садко не предусматривает модификации, имеющей увеличенную длину. Грузовик имеет стандартные габаритные размеры: длина - 643 см, ширина - 234 см, высота - 252 см. Параметры грузовой платформы: 339 см, 214,5 см, 51 см (Д х Ш х В). Грузоподъемность по сравнению с ГАЗ 66 увеличена на 500 кг и составляет 2,5 т.

Единственный тип топлива, заливаемого в заправочные емкости автомобиля 33081, - дизельное. ГАЗ 33081 оснащается двумя моделями силовых установок, каждая из которых имеет по 4 цилиндра:

  • Д-245 - мотор Минского автозавода мощностью 117 л. с. и объемом 4,75 л, имеющий максимальный крутящий момент 413 Н/м при 2400 об./мин. Данная силовая установка способна разогнать «Садко» с грузом 2000 кг до 100 км/ч на асфальтовом покрытии. При сложных дорожных условиях мотор также проявляет себя отлично, являясь одной из важнейших причин большой популярности данной модели вездеходного грузового авто.
  • ЯМЗ-534 - дизель, выпускаемый в Ярославле. Предельная мощность агрегата составляет 135 л. с., общий рабочий объем - 4,43 л. Величина крутящего момента - 417 Н/м при 2300 об./мин. Данная силовая установка обладает достаточно существенной массой, из-за которой заявленный в паспорте показатель грузоподъемности машины снижен до полутора тонн. Однако, как показывает практика, этот двигатель позволяет авто успешно передвигаться по грунтовому покрытию даже при нагрузке в 3 тонны.

При разработке автомобиля было уделено внимание и защите окружающей среды. С точки зрения вредности выхлопов оба двигателя полностью отвечают требованиям экологического стандарта «Евро-4». При этом реальный расход топлива на 100 км составляет 23 л.

Технические характеристики силовой установки и небольшой вес в снаряженном состоянии (6,5 тонны) позволяют считать грузовик едва ли не лучшей моделью российских колесных вездеходов. Дорожный просвет автомобиля, составляющий 31,5 см, позволяет ему успешно преодолевать даже очень крутые подъемы и спуски, а также передвигаться по любым грунтам, в том числе и по ухабам, справиться с которыми помогает и эффективная тормозная система.

Единственным серьезным техническим недочетом модели 33081 можно назвать отсутствие лебедки. ГАЗ 66-й оснащался этим устройством еще в заводских условиях, тогда как гражданские модификации «Садко» требуют доработки своими силами.

На вездеход устанавливается механическая синхронизированная 5-ступенчатая трансмиссия. Благодаря оптимальному выставлению передаточных чисел полноприводная машина способна успешно и эффективно справляться с транспортировкой грузов по любым дорожным покрытиям при любых погодных и температурных условиях.

Газовская модель 33081 стала просто отличным автомобилем для нашей страны. Этот полноприводный дизельный грузовик зарекомендовал себя как достойный преемник ГАЗ 66, унаследовав от своего легендарного предка лучшие качества, такие как неприхотливость, надежность и высокая проходимость, а заодно избавившись от целого ряда имевшихся у него недостатков.

buskermolen 03.06.2014 - 17:53

По виду новая кабина будет тяжелей старой, куда-то подевался шноркель. Недешовую блок-фару и пластиковый расширитель арок раздерет и поломает при первом выезде в лес.

Лучше бы качество деталей и узлов улучшали. Если сейчас Садко стоит от одного лимона, то эта гламурность с ярославским дизелем с электронной педалью и мочевиной будет стартовать от полутора лямов... Грустно.

n1ce 03.06.2014 - 18:18

Для гос-учреждений на гос.бабки самый раз)

AAG 03.06.2014 - 21:08

Кузов стал короче, раз уж кабина удлинилась?

Про пластик и отсутствие элементарной защиты фар в виде решеток полностью согласен

Самосвальщик 03.06.2014 - 21:36

Migelhonda 03.06.2014 - 21:49

Самосвальщик
А я бы хотел посмотреть как создатели этого чюда будут тряпочкой лобовое стекло протирать...
Так там присоска, в комплекте, должна идти. Одной рукой присасываешься, за стекло, другой трёшь.

Волжское небо 03.06.2014 - 22:03

Самосвальщик
А я бы хотел посмотреть как создатели этого чюда будут тряпочкой лобовое стекло протирать...
А зачем его тряпочкой протирать? Дворники очищают почти всю поверхность. Я ни на одном грузовике не лазил с тряпочкой на стекло, подвинул рычажок, потянул наверх - стекло помылось. А досконально - длинной щёткой во время мойки.

Рамиль 03.06.2014 - 22:24

RTDS 04.06.2014 - 12:00

Андрей К
Дизайн удался и это уже радует..

Дизайн действительно удачный, приятно посмотреть.
По этой скудной картинке я никаких явных технических просчетов не вижу (та муйня, что тут уже выше понаписали, разумеется, не в счет).

Самосвальщик 04.06.2014 - 01:49

Волжское небо
А зачем его тряпочкой протирать?
Чтоб чистое было. Зимой-осенью действительно хватает дворников, а вот весной-летом в России после даже короткого межгорода все стекло в трупах насекомых бывает. Опять-же, перед ночной дорогой сырой газетой стекло натереть - ни какой керхер с химией так чисто не отмоет. Ну а про то, что в тех местах где водяться шишиги, обычно крайне редко встречаються автомойки даже и говорить не стоит. Вобщем как обычно: с виду конфетка, но пользоваться тяжело.
P.S. отсутствие защиты на блок-фарах, сами блок-фары, пластиковые детали на обшивке внедорожника - это все из той-же оперы. Дизайн есть, смысла нет. 😞

Кстати, Рамиль,

Волжское небо 04.06.2014 - 08:07

Самосвальщик
Вы в курсе как обычно народ проникает в кузов тяжелого капотного самосвала?
Это наверное мазохисты так проникают, а для нормальных людей лесница сбоку приварена.
Я на совке конечно не долго работал, но вот за 2 месяца мне в кузове ниразу ничё не понадобилось.
Самосвальщик
весной-летом в России после даже короткого межгорода все стекло в трупах насекомых бывает.
Если его мыть сразу же, а не дожидаться пока оно всё засохнет - то всё прекрасно отмывается.

Strelezz 04.06.2014 - 08:35

А чем старая кабина плоха?

Larsen 04.06.2014 - 08:55


Пусть и имела ряд "неудобностей" для водилы.
Что теперь - длинный, пусть и покатый, капот.

Андрей К 04.06.2014 - 09:32

Larsen
ШиШи-га была хороша именно тем, что капота не имела.
Именно поэтому, при наезде на мину водитель сразу выводился из строя (чаще всего - навсегда..)

Strelezz 04.06.2014 - 09:48

Андрей К
Именно поэтому, при наезде на мину водитель сразу выводился из строя (чаще всего - навсегда..)

При наезде на противотанковую мину водителю этого Садко тоже будет более чем выше крыши. Имхуется, что от 6 кило тротила под передним колесом поплохеет не только водителю. Но и пассажирам у заднего борта.
Ну а при нонешнем размахе использования управляемых фугасов вообще похеру дизайн кабины.

И потом - много этих машин по минным полям будут ездить?
А вот то что платформа стала короче - это не есть хорошо. Кузов шишижный и так малюсенький

Андрей К 04.06.2014 - 10:11

Strelezz
При наезде на противотанковую мину
Мины бывают не только противотанковые.. 😛
ГАЗ-66, был в срочном порядке выведен из Афганистана, а затем постепенно и из строевых частей. Основная причина - кабина над двигателем.
Strelezz
А вот то что платформа стала короче - это не есть хорошо
Кузов по габаритам прежний. У шишиги, за кабиной изначально было много нерационально используемого места (запаска и ящик).

Strelezz 04.06.2014 - 10:21

Андрей К
Кузов по габаритам прежний. У шишиги, за кабиной изначально было много нерационально используемого места (запаска и ящик).

Да ладно. 😊 Если бы не перелопачивал пару шишиг - я бы может и поверил 😊

То что на снимке - 200-300 грамм в тротиле. От такого взрыва драйвер прикрыт шиной и ступицей моста. Камазы из Афгана вроде никто не выводил, а? 😛

Андрей К 04.06.2014 - 11:25

Strelezz
Да ладно. Если бы не перелопачивал пару шишиг - я бы может и поверил
Верь глазам своим!(с) 😛
Strelezz
То что на снимке - 200-300 грамм в тротиле
Как раз всего от этих 200-300грамм и выводился из строя водитель ГАЗ-66, причем в большинстве случаев навсегда..

У ГАЗ-66, еще и большие проблемы с тормозами (если в курсе), а в горных условиях, это просто полный пипец и без всяких мин..

Strelezz
амазы из Афгана вроде никто не выводил, а?
КамАЗы в разы миноустойчивее! Большое колесо, большая высота подушки сидения (смещенного вперед), значительно больше "слоев" металла для проникновения осколков и пр. (в сравнении с консервной банкой шишиги) и т.д. Проверно минами! 😛

Сорокдва 04.06.2014 - 12:48

Сдетца мне, джентльмены, что это будет такое же аццки ломучее говно, как прошлая модель.

CO6AKA 04.06.2014 - 13:25

В размерах УАЗ-а "головастика" (точнее в категорию В) этот новый 4х4 газ-66-NEXT. И вариантом микроавтобуса 4х4
Можно было бы домой брать.. а то грузовик сильно большой и категории нету.

azlk77 04.06.2014 - 15:16

Жди новый Соболь-NEXT 4х4.

Rotmestr 04.06.2014 - 15:19

Лучше старого газ-66 ничего нет,новая кабина полный отстой,если только радость для офисного планктона и любителей гламура.

Garry 357 04.06.2014 - 17:25

Новый дизайн какой-то хлипкий.

azlk77 04.06.2014 - 18:38

Топикстартер всех запутал. Что вы все заладили: -66! 66! Сняли его давно с производства. Новая машина развитие Садко. С ним сравнивать надо на предмет улучшений/ухудшений.

spirikraft 04.06.2014 - 18:57

Короткобазный КАМАЗ лучше.

Андрей К 04.06.2014 - 19:00

spirikraft
Короткобазный КАМАЗ лучше.
И тяжелей и габаритней, как следствие проблемы с проходимостью и перевозкой военно-транспортной авиацией. в т.ч. и десанитированием..

TigroKot-2 04.06.2014 - 20:04

Рамиль
кабина от газели, остальное родное, включая двигатели и длину кузова.

У этого урала тоже такая же кабина от такой же газели

Рамиль 04.06.2014 - 21:55

Самосвальщик

Кстати, Рамиль,
Вы в курсе как обычно народ проникает в кузов тяжелого капотного самосвала? Через морду. Залезают на капот, потом по крыше кабины, через козырек кузова. С данной модификацией Урала эту технологию будет невозможно использовать. Про обзор (точнее его отсутствие) и удобство именно самосвала с такой кабиной Урала тоже много чего "доброго" написать можно.

У отца простаивает ГАЗ-3307, который купили почти 20 лет назад. Дом стороили с его помощью. Если что, то я с Нового Уренгоя. Знаю, что такое лаптевые уралы, кразы и камазы, т.к. отец работал водителем спецтехники. Все дело в том, что советскую технику разрабатывали не для комфорта. В кабине той же татры или мана тех же лет совсем другое ощущение комфорта. В кузов попадают обычно сбоку, так удобнее. По капоту и крыше бегать не обязательно (только если в случае хулиганства)

Рамиль 04.06.2014 - 22:00

TigroKot-2

Не кабина, а только часть, где прокладка главная сидит))))

Так это кабина. Капот уже каждый производитель для своей машины присобачивает под нужды

spirikraft 04.06.2014 - 22:50

И тяжелей и габаритней, как следствие проблемы с проходимостью

Трехосный в делянке с 15 кубами шпарит тока шуба заворачивается.Нормально у них с проходимостью,шишка отдыхает.

OZZIZZ 04.06.2014 - 23:33

azlk77
Прадедушка
Студебекер был родоначальник, а этот газ - только его переделка.

Самосвальщик 05.06.2014 - 07:41

Рамиль
В кузов попадают обычно сбоку, так удобнее.
Удобнее, но когда уровень горизонта приходиться на середину ступицы колеса (что несколько больше длины голенища стандартного кирзового сапога) - другого выхода просто нет. 😊

КМ 05.06.2014 - 09:39

azlk77
Прадедушка

Прадедушка был достаточно проблемной (для конструкторов) машиной.

Рамиль 05.06.2014 - 12:17

Самосвальщик
Удобнее, но когда уровень горизонта приходиться на середину ступицы колеса (что несколько больше длины голенища стандартного кирзового сапога) - другого выхода просто нет. 😊

У лаптежников не такие большие колеса. Как-то проблем в кунг или кузов попасть не было. Тут же вопрос: "А если кабина бескапотная, то как быть?"

Вот такие уралы давно катаются по стране с такой вот кабиной

Самосвальщик 05.06.2014 - 15:00

Тут же вопрос: "А если кабина бескапотная, то
как быть?"
________________________________________________

У МАЗов и КАМАЗов обычно из кабины по крылу лазили, у некоторых европейских и многих азиатских самосвалов есть специальная площадка-ступенька на боковине кабины.

IS90 06.06.2014 - 07:28

ЕМНИП, для гражданского пользования- говнолазания предпочтителен без капотник.
и обзор лучше, и вместительность кузова больше.

TigroKot-2 06.06.2014 - 21:19

Насчет студера не знаю, а вот то что в этом газоне "глубоко модернизированный" крайслеровский двигун стоит лицензионный -стопудово. 😀

А вообще классная машина, у моего дяди такой был, очень любил я на нем кататься)))

Андрей К 06.06.2014 - 23:09

TigroKot-2 06.06.2014 - 23:32

Андрей К
1943г

Что то он мне сильно напоминает 😀

azlk77 06.06.2014 - 23:45

Буквально лет пять-семь назад в Ярославской области электрики ещё ездили на газ-63 с кунгом. Вот Максимке то зачем это рассказали, он же теперь ночь спать не будет 😀

Maksim V 07.06.2014 - 10:10

Вот Максимке то зачем это рассказали, он же теперь ночь спать не будет
У вас с головой всё в порядке?

теоретег 07.06.2014 - 22:13

azlk77
Буквально лет пять-семь назад в Ярославской области электрики ещё ездили на газ-63 с кунгом.
Может быть, у них не было другого выбора. По рассказам старших товарищей, при появлении ГАЗ-66 от 63-х отказались при первой возможности.

Рамиль 07.06.2014 - 23:30

В окресных деревнях видел полно разных работающих ГАЗ-63, которые и самосвалы, и с задними спаренными колесами и даже такой, которому бампер волговский от 3310 приделали. Тот самосвал был уже с неродным двигателем. Какой-то о Волги поставили, карбюраторный. В общем, я их больше здесь видел, чем ГАЗ-66 (один такой с задними спаренными колесами и длинным кузовом есть).

ГАЗ-66 «Шишига» – один из самых массовых отечественных грузовых автомобилей продолжает свою долгую жизнь. В 1962 году, конечно же, никто не мог предвидеть, что сошедший с конвейера Горьковского автозавода опытный образец ГАЗ-66-01 в результате получит тираж под миллион машин. Меньше, чем через 10 лет он первым из отечественных автомобилей получит Знак качества.

Его широкому применению в народном хозяйстве и в армии способствовал ряд удачных технических решений. В первую очередь это особая конструкция колесных дисков, позволяющая регулировать давление воздуха в шинах, а также сбалансированный центр тяжести, обеспечивающий равномерную нагрузку на обе ведущие оси и большой дорожный просвет.

Все многочисленные модификации ГАЗ-66 были безкапотными, кабина машины была над двигателем. Приемник знаменитого автомобиля ГАЗ-3308 «Садко» кардинально поменял внешний вид грузовичка, приобретя полноценный капот и тем самым увеличив свою длину. Теперь к русскому названию «Садко» добавилось иностранное слово «Некст». Именно суммой этих двух слов будет обозначаться следующая модель Горьковского автозавода, которая с лета текущего года удовлетворит желания потребителей в легком грузовом автомобиле.

Фото ГАЗ Садко Next 4×4 2015

Внешний вид ГАЗ «Садко Некст»

Очертания «Садко Некст» сильно напоминают бультерьера. Это впечатление создает его округло-туповатая передняя часть с покатыми капотом и лобовым стеклом. Мощный бампер подчеркивает внедорожность автомобиля. Все, что находится сзади кабины обозначает характерную черту – универсальность машины. Помимо привычного кузова с тентом или без предусматриваются исполнения фургонов, различающихся по своим габаритам, а сама кабина может быть 2-х рядной, вмещающей 7 человек.

Создатели новой модели не скрывают того, что они полностью позаимствовали некоторые элементы ее конструкции от другой популярной машины – «Газели». Вероятно, такое решение снизило издержки производства за счет унификации большого числа применяемых комплектующих и, абсолютно точно, повысило комфорт для водителя и пассажиров.

Технические характеристики Садко Next 4×4

Примененный силовой агрегат остался отечественным. Им стал ярославский рядный 4-х цилиндровый дизель с турбонаддувом ЯМЗ-5344 объемом 4,4 л, доработанный под требования Евро-4. Показатели мощности его далеко не впечатляющие – 149 л.с., а максимум крутящего момента 490 Нм.

Однако по замыслу конструкторов этого должно хватить на поддержание былой репутации высокопроходимого автомобиля и на увеличение грузоподъемности машины еще на 1000 кг. Теперь она равняется 3 тоннам, при полной снаряженной массе авто 6850 кг. В свою очередь повышение грузоподъемности вызвало усиление рамы и подвески машины.

Теперь передние и задние рессоры, дополненные резинометаллическими шарнирами и усиленные телескопическими амортизаторами с увеличенным ходом штока, скомпенсируют все ухабы и ямы на пути машины. На шоссе груженый автомобиль может «выжать» около 100 км/час. Работа полного привода обеспечивается через усиленную раздаточную коробку, ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами и необслуживаемой карданной передачей.

Включение в работу всех этих механизмов производится простым нажатием кнопок на панели управления в кабине. При этом водителю придется вручную выбирать требуемый скоростной режим при помощи 5-ти ступенчатой механической коробки передач. Габаритные размеры различных версий Садко «гуляют» в допуске 1 м от средней длины равной 6 м. Минимальное расстояние до земли находится под задним мостом и равно 315 мм.

Опции нового грузовика ГАЗ C41A23

Садко Некст впитал в свою конструкцию достижения ведущих мировых производителей автомобильной техники. Комбинация приборов, сцепление, тормозная система, амортизаторы, КПП, рулевое управление, кардан, устройства управления, вентиляции и безопасности, а также комплект дверной арматуры являются продукцией зарубежных фирм.

Лебедка с электроприводом чуть увеличат длину грузовика, но дадут дополнительные преимущества при эксплуатации. Комфортное состояние водителя обеспечат кондиционер, большой дисплей и регулируемая рулевая колонка.

Галогеновая оптика, столь непривычная для отечественных грузовиков, а также вездеходная резина на 18-ти дюймовых дисках дополнят список опций.

Антипробуксовочная система соседствует с системой ABS, которая может отключаться водителем в ручном режиме. Тормоза на обеих осях дисковые вентилируемые, в качестве привода использующие пневматику.

Стоимость нового Садко Next

В связи с тем, что серийное производство Садко Некст начнется в середине года ситуация с его ценой может кардинально измениться, причем, как в сторону увеличения, так и уменьшения. Пока же стартовая цена определена в 1 300 000 с небольшим «хвостиком» рублей. Производитель дает 2-х летнюю гарантию и пробег в 60 000 км при соблюдении очередности технического обслуживания через каждые 10 000 км.

Повышенной проходимости, который серийно производится на российском автозаводе ГАЗ с 1999 года. Предком данной машины по праву считается полноприводный ГАЗ-66, который использовался для нужд советской армии. Но новая модель 3308 отличается не только своими ходовыми качествами и высокой проходимостью. Впрочем, давайте по порядку. Итак, что представляет собой данный автомобиль? Ответы ищите в нашем обзоре.

Внешний вид

Автомобиль ГАЗ-3308 по своему дизайну практически ничем не отличается от его гражданского предшественника ГАЗ-3307, который выпускался с начала 90-х годов. Компоновка кабины и кузова выполнена очень практично. Фары и поворотники круглой формы размещены отдельно и не встроены в бампер (как это делает сейчас КАМАЗ и МАЗ на своих 5-тонных моделях). В случае повреждения одной из ламп остальные будут находиться в исправном состоянии, а при лобовом ударе всю нагрузку на себя берет рама с массивным металлическим бампером, а уж затем кабина. Форма остекления тоже очень простая. Каких-либо выделяющихся особенностей, кроме решетки радиатора с эмблемой ГАЗ, у автомобиля нет. При этом кабина сконструирована так, что даже при максимальном повреждении машина будет ездить без поломок, а помятую деталь кабины можно заменить с использованием минимального набора инструментов.

К слову, конструкция грузового автомобиля ГАЗ-3307, впрочем, как и его полноприводной модификации, мало чем отличается от 53-го ГАЗона, который очень часто называют легендой советского автопрома. По внешнему облику все эти машины ничем не отличались на фоне других - в то время уклон делался не на красивый экстерьер, а на мощную и надежную конструкцию. И с этим наши инженеры справились, как говорится, на ура.

Салон машины

Внутренняя часть грузовика тоже ничем не отличается от 3307-й модели. Прямая панель приборов, изготовленная из пластика, окрашивается исключительно в черный матовый цвет - такое решение используется как на армейских, так и на гражданских версиях ГАЗона. Само качество материалов отделки, по словам водителей, далеко не самое лучшее - пластик очень шумный и жесткий на ощупь. Хотя, с другой стороны, о привлекательности здесь никто не задумывался вовсе. Внутри, с пассажирской стороны, есть небольшой бардачок для вещей и прочей мелочи. По центру размещен рычаг переключения передач необычной изогнутой формы. Схема переключения скоростей на нем не обозначена - она размещена на панели приборов в виде наклейки. Такая изогнутая конструкция была выбрана не случайно: это сделано для более удобного перемещения людей по салону. Кстати, на 53-х ГАЗонах вместо одного водительского и одного пассажирского кресла был сплошной (но очень удобный) диван. Передвигаться по кабине с таким сиденьем очень легко - нет никаких препятствий под ногами.

Но вернемся к полноприводному ГАЗу 3308-й модели. В продолжение разговора об интерьере хотелось бы отметить наличие новой системы вентиляции и мощной печки, благодаря которой температура воздуха в кабине поддерживается на уровне плюс 10-15 градусов при самом грозном морозе.

Панель приборов будто усыпана всевозможными измерительными шкалами, размещенными вразброс по горизонтали. Такое впечатление, будто ты управляешь не отечественным грузовиком, а каким-то космическим аппаратом. В то же время данные со стрелок считываются очень легко, и в них практически невозможно запутаться - настолько все понятно и информативно.

Возле задней стенки кабины размещены рычаги раздаточной коробки. Их несколько: один включает пониженную передачу, а второй подключает передний мост. Обзорность с водительской стороны отличная. Это достигается не только за счет большого остекления, но и благодаря огромным боковым Так как кабина по своим размерам немного уже будки, они вытянуты на несколько сантиметров. Но это никак не отображается на обзорности, и уж тем более - на безопасности движения. Кстати, благодаря специальным сдвижным дугам, оба зеркала можно запросто сложить.

О недостатках

Однако, несмотря на технический прогресс, ГАЗон сохранил и старые проблемы. Так, наиболее уязвимым звеном является качество звукоизоляции. В кабине она практически отсутствует, поэтому гул и вибрации от дизельного мотора отчетливо слышны каждую секунду. Немного повезло владельцам бензиновых модификаций ГАЗ-3308 - вибрации от двигателя здесь практически не ощущаются.

Технические характеристики ГАЗ-3308

Всего в линейке двигателей присутствуют 2 силовые установки. Среди бензиновых здесь представлена одна V-образная «восьмерка» заволжского производства ЗМЗ-513.10 с рабочим объемом в 4.25 литра и мощностью в 116 лошадиных сил. Дизельный мотор - белорусского производства (Д-245.7), который при своем рабочем объеме в 4.75 литра развивает мощность в 117 «лошадей». К слову, агрегаты Д240 и Д245 устанавливаются на грузовые среднетоннажные автомобили ЗИЛ «Бычок», а также на ГАЗ 3309-й модели. Система тормозов - классическая, барабанного типа на обеих осях.

Оба агрегата укомплектовываются одной механической трансмиссией. Ее роль исполняет 5-ступенчатая МКПП. Благодаря мощным силовым установкам и удачному соотношению передаточных чисел, максимальная скорость грузовика ГАЗ-3308 составляет 90 километров в час. Также автомобиль с легкостью преодолевает любое бездорожье, песчаные и гравийные участки, чему способствует высокий (31.5 сантиметров) клиренс.

Грузоподъемность автомобиля

Как видите, ГАЗ-3308 имеет весьма неплохие. Кстати, суммарная его грузоподъемность по паспорту составляет 1.8 тонны. Хотя, как показывает практика, ГАЗ-3308 «Садко» с легкостью транспортирует грузы массой в 4.5, а иногда и 5 тонн (в случае со спаренными колесами на задней оси). Этому способствует мощная рама и надежная конструкция кузова.

ГАЗ-3308: цена

Стоимость на данный автомобиль, в зависимости от модификации и длины рамы, варьируется в пределах от 1 до 2 миллионов рублей. При этом каждая модель грузовика уже оснащается гидроусилителем руля.

В армейских версиях ГАЗона предусмотрена система подкачки колес, а также пневматический вывод на тормозную систему и лебедку.