«Расскажите, пожалуйста, про автоматическую коробку передач KIA Sorento 3.5 бензин, 2003 г.в. Хотелось бы узнать о надежности, достоинствах и недостатках этой АКП. Спасибо».

На Kia Sorento до 2005 года устанавливали 4-ступенчатую коробку передач A44DE японской компании Aisin. Неспешность в работе компенсируется мощным двигателем, но есть и оборотная сторона медали: бензиновый Sorento с мотором V6 довольно прожорлив (и это одна из причин не самой большой распространенности данной версии в наших краях).

Сам по себе «автомат» очень надежен, а возникающие с ним проблемы носят либо возрастной характер (как-никак самым свежим экземплярам уже 10 лет), либо вызваны эксплуатационными причинами. Ведь мы говорим про настоящий внедорожник с мощным мотором, на котором и на бездорожье заехать не грех, или тяжелый прицеп потащить - самое то. Как результат - повышенные нагрузки на трансмиссию сказываются и на ресурсе коробки. Поэтому при тестовой поездке перед покупкой обращайте внимание на то, как работает «автомат». Толчки при переключениях, шумы и вибрации сигнализируют о том, что недешевый ремонт не за горами.

Что обычно просится на замену? Подгоревшие пакеты фрикционов, регулятор давления масла, возможно, потребует внимания гидроблок. Но повторимся: подобные вопросы могут возникнуть лишь вследствие интенсивной или жесткой эксплуатации, а сам по себе «автомат» демонстрирует завидную надежность.

Но у полноприводного автомобиля помимо коробки стоит обращать внимание и на другие элементы трансмиссии. Здесь самое время вспомнить, что полный привод у Sorento был в двух вариациях. Более простая схема Part-time с жестко подключаемым передним мостом зарекомендовала себя как очень надежная (разумеется, при условии, что полный привод не использовался на асфальте, ведь межосевого дифференциала у такого Sorento нет).

Второй вариант трансмиссии DOT разработки Borg Warner подразумевал автоматическое подключение передних колес при пробуксовке задних. Вот здесь возможны проблемы с электронноуправляемой муфтой включения в раздаточной коробке. Во время движения на проблему указывают толчки и скрежет при подключении заднего моста.

При осмотре автомобиля снизу обратите внимание на состояние сальников коробки, пыльников ШРУСов и деталей трансмисси, в частности - приводных валов. Вибрация при движении - признак выхода из строя крестовины карданного вала.

В целом же состояние трансмиссии в наибольшей мере зависит от предыдущей эксплуатации автомобиля. Подвиги на бездорожье, регулярные нагрузки (например, при буксировке прицепа) могут отразиться на надежности и ресурсе, что обязательно следует помнить при рассмотрении очередного экземпляра, предложенного к продаже.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт..

05.10.2016

Kia Sorento ), практически сразу после старта продаж, завоевал небывалую популярность среди любителей кроссоверов. Первое поколение получило достаточно много критики: за дубовую подвеску, плохую управляемость и небогатую комплектацию; второе поколение модели – наоборот, оказалось полноценным кроссовером с внушительным оснащением. Несмотря на то, что авто производится в Корее, назвать его дешевым в изначальной покупке и в дальнейшем обслуживании, достаточно сложно. Но, если говорить о количестве технических проблем, то ни в коем случаи нельзя сказать, что владение этим автомобилем станет в копеечку.

Немного фактов:

Киа Соренто 2 построен на базе , и впервые был представлен в 2009 году на автосалоне в Сеуле. Работа, над обликом нового Соренто, велась под руководством ведущего дизайнера компании – Петера Шрайера, поэтому во внешности автомобиля можно легко увидеть все наиболее яркие черты концепции «SchreyerLine», ставшие основой в дизайне всех новых моделей Киа. В отличии от предыдущего поколения, в котором была использована рамная конструкция, Соренто 2 построен на основе несущего кузова.

Интерьер новой машины был полностью изменен – для внутренней отделки начали использовать высококачественные материалы, добавлены новые функциональные детали, а внешний вид передней панели был радикально изменен. Также, расширился список опций, который включает в себя: камеру заднего вида, мультимедийную систему с экраном 6.5 дюйма, спутниковый навигатор и панорамный стеклянный люк. В 2013 году был проведен рестайлинг, в результате которого были доработаны силовые агрегаты и дизайн автомобиля. В 2016 году стартовали продажи третьего поколения.

Слабые места Киа Соренто 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие автомобиля не самого лучшего качества, в связи с чем, кузов быстро покрывается царапинами и сколами. Но, несмотря на это, кузов очень хорошо сопротивляется натиску рыжей болезни. И если Вы встретите авто с очагами коррозии, то скорее всего, его хозяин сэкономил на восстановлении после ДТП. А вот хромированные элементы Киа Соренто 2, под воздействием реагентов, быстро покрывается разными пупырышками.

Силовые агрегаты

Киа Соренто 2 оснащается одним из типов силовых агрегатов – бензиновым 2.4 (175 л.с) и дизельным 2.2 (190 л.с.). Как показал отечественный опыт эксплуатации, оба мотора очень надежны, а случаи, когда двигателю требовался серьезный ремонт – единичны. В основном, все проблемы связаны с неправильной эксплуатацией. Например, те, кто обслуживает машину по гарантии и проводят вовремя регламентные работы, знают, что свечи нужно менять не реже, чем раз в 30000 км. Но многие владельцы гарантию не поддерживают, и нередко, затягивают с обслуживанием, в результате – двигатель начинает работать не устойчиво, а на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».

Если использовать не качественное масло, со временем начнет течь сальник коленвала, а на машинах, с дизельным мотором – выходит из строя датчик надува. Самым большим достоинством дизельного мотора считается то, что он безболезненно переносит качество нашей солярки, также, мне не удалось найти ни одного отзыва о проблемах, связанных с запуском двигателя в сильный мороз. Расход топлива, у дизельных моторов, в городском режиме составляет 9 – 11 литров, по трассе – 5 – 6 литров. Бензиновые версии авто, в городе, расходуют около 13 литров топлива (с полным приводом 15 л.), на трассе – 7 литров на сотню.

Трансмиссия.

В качестве трансмиссии доступны: шестиступенчатая механика и АКПП с шестью скоростями. В паре с любым из силовых агрегатов может идти, как механика, так и автомат. Машин, с механическими коробками, продавалось очень мало. Сейчас, на вторичном рынке среди автомобилей, выставленных на продажу, количество машин с ручной коробкой не превышает 10% от общего объема продаваемых подержанных Киа Соренто 2. Поэтому, статистики о надежности механики, практически нет. АКПП является классической гидромеханикой и по современным меркам, условно, она – вечная, а пробег в 300 – 350 тыс. км – это еще не предел. Но, чтобы трансмиссия служила Вам верой и правдой, меняйте в ней масло, как минимум, раз в 70000 км, при этом, сливать нужно весь объем, а не половину, как это у нас очень часто делается (для замены понадобится 11 литров масла). Если говорить про эксплуатационные особенности, то, на некоторых автомобилях, когда рычаг установлен в положение «драйв», пару секунд АКПП передает вибрацию на кузов автомобиля.

Версии с бензиновым мотором, могут быть как с передними, так и с полным приводом, а вот, с дизельным авто – доступен только полноприводный вариант. Полный привод не постоянный, а подключаемый с помощью электромагнитной муфты. Данная система достаточно надежна, но некоторые недостатки в ней все же были выявлены. Так, в частности, не славятся долговечностью моторчики подключения муфты, а также их проводка.

Надежность ходовой Киа Соренто 2

Данная модель имеет полностью независимую подвеску – спереди МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – рычажно-пружинная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Чаще всего, в подвеске Киа Соренто 2, придется менять стойки стабилизатора (при езде по городу, раз в 40000 км, по бездорожью – каждые 15 – 20 тыс. км), шаровые опоры – 40 – 60 тыс. км, опорные подшипники – 60 – 70 тыс. км. Ступичные подшипники и амортизаторы выхаживают 70 – 90 тыс. км, шрусы и сайлентблоки – до 120 тыс. км. На 150000 км пробега потребуется замена тормозных шлангов. В задней подвеске, не реже чем раз, в 40000 км, рекомендуется смазывать болты развальных тяг, а если этого не делать, то во время их замены придется использовать болгарку.

Салон

Есть незначительные замечания и к материалам отделки салона Киа Соренто 2. Так, в частности, на глянцевых пластиковых поверхностях достаточно быстро появляются царапины и потертости, а у не аккуратных водителей, даже сколы. Не редко, владельцам докучает свист из дефлекторов обдува; устранить проблему поможет замена салонного фильтра и смазывание подшипника моторчика. Если, в электронные системы автомобиля не было постороннего вмешательства, то проблем с ней не возникает.

Итог:

Каких-то больших эмоций, ждать от этого автомобиля не следует, так как своей манерой движения, машина, больше напоминает большой комфортный кожаный диван, нежели заряженный кроссовер для покорения бездорожья. Киа Соренто 2 очень понравиться практичным автомобилистам, которые ценят ездовые качества и надежность.

Достоинства:

  • Современный дизайн.
  • Надежные двигатели и трансмиссия.
  • Небольшой расход топлива.
  • Полный привод.
  • Просторный салон.
  • Большое количество опций, начиная с базовой комплектации.

Недостатки:

  • Маловато мощности для обгонов на трассе.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Жестковатая подвеска.
  • Стоимость обслуживания у официального дилера.
  • Зимой долго прогревается салон

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Буквально несколько дней назад был представлен обновленный кроссовер Kia Sorento Prime 2018 года. Автомобиль получил косметические усовершенствования, которые затронули оптику, решетку радиатора, противотуманки, дизайн легкосплавных дисков и пластик. В салоне появилась новая обивка в виде светлой кожи, которая доступна либо в качестве опции, либо в самой топовой комплектации. Кстати Kia решила немного отойти от производства доступных автомобилей для масс и потихонечку приближается к премиальному сегменту.

Во внешности новинки просматриваются очертания предшественника, однако нынешняя версия избавилась от угловатых линий в пользу более округлых и сглаженных. Данные изменения, на наш взгляд позволили взглянуть на корейский кроссовер по иному, а также заставили выглядеть его более богаче.

Под капотом Соренто Прайм может устанавливаться три двигателя – два бензиновых и один дизельный. Первый 2.4 литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 188 л.с. второй объемом 3.3 литра мощность которого составляет 250 л.с. и Наконец третий турбодизель 2.2 литра мощностью 200 л.с. Из всех предложенных вариантов наиболее интересным является дизельный мотор, который демонстрирует отличное сочетание мощности и расхода топлива, к томуже при желании мощность можно увеличить за счет увеличения наддува.

Что касается коробки передач, тот все три мотора оснащаются 6-ти ступенчатым автоматом, который также можно встретить на , и . Однако модель 2018 года будет оснащаться уже , т.к. владельцы часто жалуются на медленную работу трансмиссии, хотя в плане надежности ни у кого из владельцев, вопросов не возникало.

Что касается цены в России, то на сегодняшний день стоимость Соренто Прайм с 2.4 литровым бензиновым мотором начинается от 2 134 900 рублей, цена версии с 3.3 литровым мотором от 2 444 900 рублей, цена дизельного Соренто в России от 2 344 900 рублей. Конкуренцию в данном сегменте составляют Ford Explorer стоимость от 2 749 000 рублей,