Если вас удивляет мой выбор - поясню: по состоянию на декабрь 2016 года именно такая модификация была одной из самых популярных. Стартовая цена 1,6-литровой моноприводной с гидромеханикой не превышала миллиона рублей, что с точки зрения психологии покупателя оказалось успехом. А вот желающим приобрести полноприводный кроссовер вплоть до прошлой недели нужно было переплачивать за 150-сильный двухлитровый мотор. Цена таких версий уверенно устремлялась к миллиону с четвертью. И тут интерес к Крете сохранял не каждый.

В представительстве мне выдали абсолютно новый кроссовер цвета Marina Blue (доплата за любой цвет, кроме белого, - 5000 рублей) в комплектации Comfort. Пакет Advanced (обогревы заднего ряда, руля и лобового стекла, камера заднего вида, кожаная отделка руля и приборная панель Supervision) за полсотни тысяч рублей достался тестовой Крете в качестве опции. Тогда - перед новогодними праздниками - стоимость такой машины составляла 1 054 900 рублей. Сегодня за аналогичную придется отдать без малого 1,1 миллиона. Тем не менее, учитывая уровень оснащения Креты и прайс-листы основных , ценообразование не вызывает протеста.

А вот интерьер при первом знакомстве кажется слишком простым. Здесь нет ни грамма мягкой пластмассы, нет автоматического доводчика водительского стекла и нет банальной подсветки клавиш управления пассажирскими. И да - 5-дюймовый тачскрин головного устройства по современным меркам катастрофически мал. В итоге лишь мысль о том, что 22 тысячи человек не могли так жестко ошибиться, кое-как подавляет зарождающийся во мне скепсис.

Первые километры особого восторга также не вызывают: руль кажется пережатым (и это действительно так), шум от двигателя после четырех тысяч оборотов - более отчетливым, чем хотелось бы. И хотя подвески отлично отрабатывают любые неровности, а 123-сильный 1,6-литровый атмосферник на поверку оказывается не таким уж и «дохлым», я по-прежнему недоумеваю: неужели это и есть лучший кроссовер за примерно миллион рублей? Недоумеваю и не догадываюсь, насколько сильно прикиплю к этой машине за время нашего двухмесячного теста.

Чтобы полюбить Крету, нужно всего ничего: перестать ждать от нее драйверских откровений и начать воспринимать исключительно как бытовой прибор. Вы же не планируете, что холодильник поднимет настроение самим процессом охлаждения еды. И не сидите, «залипая» на вращающийся барабан стиральной машины. Все, что вам нужно, - свежие продукты и чистые вещи. Вот и с Кретой такая же штука. Хотя с высоты двух месяцев совместной жизни могу заверить: едет она хорошо.

Руль греется по всей окружности. Обогревы сидений - огонь. Во всех смыслах. Места сзади хватает для комфортной посадки двух рослых пассажиров. А при сложенном заднем сиденье здесь можно запросто перевезти три взрослых велосипеда - со снятыми передними колесами, конечно. В конечном итоге за 60 дней я ни разу не оказался в ситуации, в которой мог бы разочароваться в возможностях Креты. Она заводилась в любой мороз, грела и с более чем адекватным комфортом доставляла из одной точки в другую. С любым багажом. Разве что в дни снегопадов немного не хватало .

В отличие от , Creta прекрасно переваривает 92-й бензин: никаких намеков на детонацию, никакой просадки по динамике и никакого увеличения расхода топлива. В городе 1,6-литровый мотор сжигает в четырех «котлах» девять с небольшим литров на сотню, при езде по трассе довольствуется семью. А если постараться - шестью с половиной.

Разумеется, за время теста салонный пластик не стал мягким, диагональ тачскрина мультимедийной системы не увеличилась ни на миллиметр. Однако за отсутствием серьезных минусов на эти мелочи просто перестаешь обращать внимание. Кроме того, греет мысль о том, что с точки зрения Крета также не должна оказаться проблемной. Здесь простейший атмосферный мотор, классический гидромеханический автомат… А если говорить о 1,6-литровой версии - простая, как два рубля, задняя балка.

Расставаться с Hyundai было грустно. Так что взамен я попросил в представительстве 2,0-литровую полноприводную Крету - еще на три месяца. Для контраста. Насколько она динамичнее? Насколько прожорливее? Интереснее ли в управлении за счет многорычажной подвески сзади?

Забегая вперед, скажу, что ответы на все эти вопросы оказались не такими однозначными, как может показаться на первый взгляд. И я обязательно расскажу все в подробностях в самое ближайшее время. Как на сайте, так и на страницах журнала.

Двигатель Хендай Крета 1.6 литра относится к серии бензиновых моторов Gamma. Все двигатели той серии имеют схожую конструкцию. Это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров G4FС. Правда на сегодняшний момент на моделях Hyundai можно встретить огромное количество модификаций этой серии.

Это двигатели с одним или двум фазовращателями, обычный инжектор или прямой впрыск топлива. Есть даже турбированные версии. На Hyundai Creta стоит Gamma 1.6 D-CVVT с двойной системой смены фаз газораспределения и распределенным впрыском MPI. Для российских Хендай Крета двигатель собирают на заводе Beijing Hyundai Motor Co. в Китае. Силовой агрегат довольно надежен и хорошо показал себя на других моделях корейского производителя.

Двигатель Hyundai Creta 1.6 литра

Двигатель Крета практически полностью алюминиевый. Это и блок цилиндров и головка блока. Мало того в конструкции отсутсвуют специальные крышки коленвала. Для его крепления к блоку цилиндров используется литая алюминиевая пастель. Легкость такой конструкции имеет и негативный момент, это серьезные проблемы при перегреве двигателя. В некоторых случаях перегрев мотора вызывает такую деформацию частей движка, что его можно смело выбрасывать на помойку.

Головка блока цилиндров Крета 1.6 литра

Алюминиевая ГБЦ Creta имеет 16 клапанную конструкцию с двумя распределительными распредвалами. Это типичный DOHC в котором отсутсвуют гидрокомпенсаторы. То есть у довольно современного мотора придется регулировать клапанный зазор вручную. Кроме того в головке блока есть специальные масляные каналы, через которые осуществляется управление фазовращателями. Чем выше давление, тем сильнее исполнительный механизм CVVT отклоняет распределительный вал меняя режим газораспределения. За все это отвечает специальные датчики, электромагнитные клапана и управляющая электроника.

Смена фаз газораспределения позволяет оптимизировать работу двигателя на любых режимах, тем самым добиваясь лучшего сочетания мощности, расхода топлива и вредных выбросов выхлопа.

Устройство ГРМ Хендай Крета 1.6 литра

Как мы уже писали привод газораспределительного механизма цепной. При этом конструкция довольно простая и надежная. Звездочка коленвала вращает две звездочки распредвалов посредством довольно надежной цепи, успокоителей и натяжителя. Замена цепи производителем не регламентируется, однако со временем цепь на Крета будет вытягиваться, а звонкое грюканье усиливаться. Замена цепного привода обойдется вам существенно дороже, чем на двигателе с ремнем, но и требуется не часто.

Характеристики двигателя Хендай Крета 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 123 (90) при 6300 об. в мин.
  • Крутящий момент – 151 Нм при 4850 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 169 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 9 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров

Сразу скажем, что на версии Крета с полным приводом 4х4 ставят тот же 1.6 литровый мотор, но с измененными настройками. Так мощность у полноприводной версии кроссовера составляет 121 л.с., а крутящий момент 148 Нм. Мало того расход примерно на 0.5 литра больше, а разгон до стони на секунду медленнее.

Сегодня мы рассмотрим двигатели Хендай Крета, которые сравним между собой и сопоставим с движками конкурентов.

Корейский концерн «Хендай» зарекомендовал себя на мировом рынке как производитель надёжных силовых агрегатов. Они отличаются высоким эксплуатационным сроком, надёжностью и простотой в работе. Каждая новая машина, сошедшая с заводского конвейера, получает аутентичный мотор, изготовленный и собранный на заводских мощностях. Корейские инженеры не стали нарушать сложившиеся традиции и установили на авто Хендай Грета два бензиновых мотора:
1. Силовой агрегат на 1.6 литра.
2. Мотор мощность два литра.
Оба движка питаются АИ-95. Причём 1,6 литровый мотор, в качестве топлива, может использовать АИ-92. Понятно, что у каждого есть своя изюминка, но имеются определённые недостатки.

Что касается особенностей и технических характеристик силовых агрегатов Хендай Грета
Тип конструкций силовых установок – рядный. В обоих случаях цилиндры расположены поперечно. Их, как и клапанов по 4 штуки. Существует отличие моторов в объёме: 1,6 против 2,0 литра.
Диметр цилиндра агрегата меньшей мощности 77 мм. У двухлитровой версии этот показатель на уровне 81 мм. По степени сжатия также имеются отличия 10,3 против 10,5 более мощного.
Показатели мощности тоже отличаются. «Меньший брат» способен выдавать 151 Нм при максимальной мощности 123 л/силы. У двухлитровой версии 192 Нм. Мощность установки на уровне 149,6 лошадок. Обе конструкции оснащены распределительной системой впрыска.
Давайте определимся с особенностями каждого агрегата и начнём обзор базовой версии.

Силовой агрегат 1,6 MPI

Базовая версия двигателя тесно связана с семейством Gamma. Её знают не только в России, но и на всей территории постсоветского пространства. Упрощённая версия силовой установки, о которой идёт речь, уже ранее использовалась на ряде моделей автомобилей Хонда и Киа. Давайте ознакомимся с отличительными чертами двигателя мощностью 123 л/силы.
Блок цилиндров изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава. Несмотря на небольшой вес он (блок) считается весьма надёжным.
В системе ГРМ используется ремень.
Система инжекторного впрыска оборудована специальной топливной рампой.
Инженеры определили для каждого цилиндра индивидуальную катушку зажигания.
Агрегат имеет 16 клапанов. Регулировка осуществляется механическим способом.
Простота и надёжность – вот фишка силовой установки на 1,6 литра.
По оценкам специалистов и отзывам пользователей Двигатель Крета 1.6 весьма экономичный. Как отмечалось ранее в качестве топлива можно использовать базовый 95 бензин или 92.

Если стоять на месте и не совершенствовать установку, то тебя обойдут конкуренты. Понимают это и инженеры корейского концерна. Так в последнюю версию кроссовера внесены определённые изменения:
усовершенствована система регулировки фаз CWT;
что касается технических характеристик мотора. Паспортная мощность двигателя составляет 123 л/силы при объёме агрегата 1.6 литра;
разработчики отдали предпочтение алюминиевому блоку цилиндров и ГБЦ;
для подачи зажигания используется катушка.
Необходимо сказать о расходе топлива. Усреднённые показатели на уровне 7 литров на сотню.



Силовой агрегат 2.0 MPI

Данный движок принадлежит семейству силовых агрегатов Хендай и считается более продвинутой версией. В его пользу горит тот факт, что он эксплуатируется на версии кроссовера с полным приводом. Хотя общий эксплуатационный период составляет всего 3 года. К особенностям двухлитрового агрегата можно отнести следующее. Использование блока цилиндров, в производстве которого, задействованы металлы лёгких сплавов.

Цепной привод обслуживает 2 вала одновременно.
Пропускной и впускной вал агрегирует с системой регулировки фаз CWT.
Силовой агрегат оборудован системой впрыска с распределением.
В версии 2,0 регулировка клапанных толкателей осуществляется в автоматическом режиме.
Движок в качестве топлива может «питаться» 92 бензином. Это позволяет уменьшить (сэкономить) базовые показатели расхода топлива.

Обратите внимание!

При существующих мощностях в 164-167 кобыл россиянам предлагается лишь установка мощностью 149,6 л/сил. Использование всего одной версии связано с законодательством в части транспортного налога. Но этот факт никоим образом не повлиял на динамику авто.
К силовой установке Крета 2.0 подключается регулировочная система геометрии впускного тракта.
Говоря о положительных сторонах силовых установок, не стоит искусственно поднимать их на автомобильный Олимп. Необходимо вскрывать недостатки, что мы попытаемся сделать.


Недостатки силовых агрегатов 1,6 и 2,0 Хендай Грета

Хотя двигатели и собираются в Китае, особых причин для беспокойства по этому поводу нет. Но, существуют определённые недочёты как-то: сложность восстановительного процесса (ремонта) и низкий порог эксплуатации. По официальной версии без капитального ремонта движки могут работать в пределах 180-200 тыс. километров пробега. Есть неофициальные данные, что эксплуатационный срок можно увеличить до 300 тыс. при должном и регулярном обслуживании. Но, мы будем придерживаться официальной позиции корейского концерна. По оценкам специалистов цена на блоки цилиндров завышена. Рабочий ресурс деталей составляет 250 тыс. километров. А стоимость доходит до 80 тыс. руб. Вот и считайте экономику.

Проблемы с гильзами, изготовленными из чугуна. Они заливаются жидким алюминием, и совмещается с конструкцией блока. Что это значит на практике? Ремонтировать и/или менять отдельные элементы нереально. Трудности, связанные с алюминиевым блоком цилиндров. Да, он лёгкий и надёжный – бесспорно. Но, в то же время, его невозможно расточить. Блок быстро изнашивается. При этом теряется его продуктивность, и повышаются показатели расхода топлива. И самое главное: блок цилиндров, изготовленный из алюминия, не подлежит ремонту.

Несколько слов о конкурентах
В этом сегменте собралась большая компания, в число которой входят представители Renault Kaptur, Kia Soul, Skoda Yeti. Корейские движки считаются лидерами. Это объясняется мощностью и умеренным расходом бензина. А также возможность вирировать топливом, используя АИ-95 и АИ-92. Этот факт может лишь потешить наших соотечественников.
Но разработчики допустили одну существенную оплошность: пренебрегли главным – ремонтопригодностью, погнавшись за лёгкостью и технологичностью.


Какие из вышесказанного можно сделать выводы

Двигатель 1,6 литра может «гордиться» алюминиевым блоком цилиндров, ремнём ГРМ и системой впрыска с использованием инжектора. Кроме того, у мотора минимальное потребление топлива: 7 литров на сотню.
Движок 2,0 способен агрегировать с системой полного привода. Это ставит его на голову выше своих конкурентов. Расход топлива составляет всего 8 литров на 100 километров пути.
Мотор Крета нельзя назвать идеальным созданием технической мысли. Хотя выигрывает у своих ближайших конкурентов. Преимущества корейских моторов – это надёжность, мощность и экономичность.

Мини-кроссовер Hyundai Creta появился на отечественном рынке в 2016 году. Автомобиль был назван в честь греческого острова Крит и изначально задумывался, как универсальная модель. Creta получила несколько модификаций, среди которых есть и несколько полноприводных вариантов с мотором на выбор. Двигатель крета подойдет любому водителю и рассчитан на разный тип езды.

Несмотря на большое количество конкурентов, среди которых можно выделить: Renault Kaptur, Kia Soul, Skoda Yeti, новый автомобиль быстро обрел популярность среди водителей. Корейская компания попыталась совместить уверенный дизайн и солидный функционал и все это по приемлемой цене.

Следует отметь, что с задачей они справились весьма неплохо. Машина получила не только оригинальный внешний вид, а и достаточно приятный салон. Но так ли все хорошо под капотом, как снаружи и внутри? Что применяется в Creta грм или цепь? Рассмотрим подробно эти вопросы и попытаемся на них ответить.

Моторная гамма Hyundai Creta

Двигатель является сердцем любого автомобиля и специалисты корейского бренда знают это, как никто другой. Машины Hyundai всегда отличались надежными моторами с повышенным ресурсом и простотой в эксплуатации. Они оснастили модельный ряд самыми оптимальными для такого кузова силовыми агрегатами:

  • Gamma G4FG с объемом 1.6 литра
  • Двухлитровый Nu G4NA.

Старые версии данных узлов хорошо себя зарекомендовали: владельцы часто отмечали отсутствие серьезных проблем при эксплуатации. Инженеры доработали конструкцию двигателей для Hyundai Creta, тем самым улучшив технические характеристики. Эти изменения помогли сделать слегка устаревшие моторы вполне конкурентоспособными. В переднеприводной версии, сзади имеется подвеска нового поколения (балка с вертикальными амортизаторами и измененными точками креплений) спереди ничего особенно: обычный McPherson.

Полноприводная модификация схожа по конструкции, но задняя подвеска независимая с электрогидравлической муфтой, аналогичные технические решения применялись в Tucson и Santa Fe. Кроме этого, вариации автомобиля отличаются усилителем руля: на базовых гидравлический, а на более дорогих - электрический.

Мотор с объемом 1.6

Какой двигатель выбрать покупателю? Начнем с объема 1.6. GAMMA G4FG отличается достойной для такого объема мощностью, низким уровнем шума и имеет хорошие показатели экологической чистоты.

Обновленный двигатель имеет мощность в 123 лошадиных силы, которая дополняется тягой в 155 Нм. Агрегат выделяется следующими параметрами:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • два распределительных вала;
  • инжектор с топливной рампой;
  • отдельные катушки зажигания, которые идут для каждого из цилиндров;
  • применение цепи в газораспределительном механизме;
  • система CVVT на впуске и выпуске.

Данные технические решения позволили создать сбалансированный мотор, который отличается неприхотливостью и экономичностью. К тому же, его можно заправлять 92 бензином при этом потеря тяги не происходит, что имеет большое значение. Инженеры Hyundai оптимизировали и программную составляющую, оставив электронную систему управления. Двигатель GAMMA G4FG может комбинироваться с 6-ступенчатой механикой или автоматом, в зависимости от выбранной комплектации.

Двухлитровый мотор

Эта вариация двигателя более динамична и также, как и первая является доработанной версией старого агрегата и имеет название G4KD. Обновленный мотор имеет всю ту же конструкцию с алюминиевым блоком цилиндров, цепью в ГРМ и два вала. Кроме этого, здесь присутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, в результате чего необходимость в постоянной регулировке отпадает.

Здесь, как и в моторе с объемом 1.6 л, есть система «дуал» CVVT, которая предусмотрена, как для впускного, так и для выпускного валов. Для отечественного рынка, двигатель поставятся с распределенным впрыском. Мощность двухлитрового «движка» составляет 150 л.с. Аналогично предыдущему мотору, этот доработанный MPI можно заправлять 92 бензином.

Одно из главных новшеств двигателя - это появление гидрокомпенсаторов и роликовых рычагов в клапанном приводе. Благодаря этому, не нужно регулярно проверять зазоры в клапанах и сами рычаги, в следствие чего повышается надежность и улучшаются общие эксплуатационные характеристики силового агрегата: снижается износ и расход топлива, а мощность наоборот растет.

Благодаря модернизации, максимальный крутящий момент в двигателе доступен на более низких оборотах. Как и первый вариант, G4KD комбинируется с 6-ступенчатыми механикой и автоматом. Мотор показывает весьма неплохую динамику при оборотах выше среднего и в целом, довольно достойный для такого автомобиля.

Заключение

Бесспорно сеть в двигателях Hyundai Creta и ложка дегтя. В основном, это связано с блоком из алюминия. Агрегаты высокотехнологичны, но имеют неважные показатели ремонтопригодности.

Чугунные гильзы влитые внутрь блока, практически не реально достать, а возможность расточки отсутствует. Некоторые владельцы заявляют, что ресурс автомобиля ограничивается двумя сотнями тысяч километров, а другие говорят что «наездили» более 300.

В любом случае весь блок можно поменять, хоть и обойдется это недешево. Неоспоримым преимуществом Hyundai Creta является возможность покупки экономичной машины с объемом двигателя 1.6 л, неплохой мощностью и полным приводом, чем конкуренты явно не могут похвастаться.

Двигатели Креты не идеальны, но если сравнить их с конкурентами, то можно сделать вывод, что они имеют простую конструкцию, достаточную мощность и неприхотливость в эксплуатации, что очень важно для отвеченного водителя. Со временем владельцы смогут узнать, какой в действительности ресурс у двигателей и сделать соответствующие выводы.

Двигатель Hyundai Creta на видео:

12.04.2018

Корейская компания Хендай стала популярной среди автомобилистов благодаря использованию неприхотливых к обслуживанию силовых агрегатов со сбалансированными техническими характеристиками. Каждая модель имеет уникальные моторы, разработанные и изготовленные на территории собственных производственных мощностей. Линейка кроссоверов Крета не стала тому исключением. Потребителям предлагаются такие двигатели Хендай Крета, как:

  • 1.6 MPI;
  • 2.0 MPI.

Каждый из них работает на бензиновом топливе. Кроме того, они характеризуются как положительными моментами, так и недостатками. В сообществе постоянно ведется дискуссия касательно возможности использования других вариантов двигателей. Существует необходимость использования моторов на дизельном топливе, либо экземпляров с турбокомпрессором. С другой стороны, то, что имеется в наличии на данный момент, уже давно знакомо отечественным владельцам других моделей автомобилей корейского бренда. Модернизация конструкции привела к повышению конкурентоспособности, сохраняя при этом неприхотливость и надежность – то, что ценится российскими водителями.

1.6 MPI

Представленный мотор входит в линейку Gamma с обозначением G4FG. Это наиболее популярный и самый продаваемый двигатель Крета 1.6, который параллельно используется и в ряде других моделей транспортных средств. Линейка хоть и не может похвастаться самыми высокими показателями мощности, но это и не бралось инженерами за основу. Руководство поставило перед ними принципиально иную задачу – обеспечить «золотую середину» между шумом, производительностью, габаритами, экологическими показателями и экономичностью. По мнению критиков, специалисты смогли более чем успешно справиться со своей миссией.

1.6-литровый мотор Gamma G4FG не является принципиально новой разработкой инженерной лаборатории корейского производителя. За основу взят другой, не менее популярный двигатель Хендай Gamma G4FC, пользующийся большой популярностью среди владельцев Соляриса. Что касается показателей производительности, учитывая рабочий объем, они более чем хорошие – в «стоке» он составляет 123 лошадиные силы. Тяга – 155 Нм.

Двигатель Hyundai 1.6 G4FG

Если рассматривать технологические особенности представленных моторов, здесь важно отметить, что инженеры решили использовать блок цилиндров, изготовленный из алюминия. Конструкция предусматривает наличие двух распредвалов в верхнем расположении DOHC. Газораспределительный механизм работает благодаря цепи с достаточно высоким ресурсом. Топливная система включает в себя систему распределенного впрыска, состоящую из топливной рампы и инжектора. Впускной механизм оборудован системой постоянного изменения фаз газораспределения, именуемой аббревиатурой CVVT. Система зажигания отличается от аналогичной на некоторых других моторах тем, что катушки теперь расположены отдельно – каждая из них отвечает только за один цилиндр. Что касается самих же цилиндров, каждый из них получил по четыре клапана.

Интересное решение приняли для гидрокомпенсаторов. Теперь они полностью отсутствуют. Альтернативой стала система регулировки зазоров, которая механическим путем корректируется спустя каждые 90 тысяч километров пробега. Применение этих технологических решений положительно сказалось на производстве сбалансированных двигателей, способных продемонстрировать хороший запас надежности, неприхотливость, а также возможность Хендай Крета «переваривать» 92-й бензин. И что самое главное – 1.6-литровый мотор имеет умеренный аппетит.

Модель G4FG имеет ряд уникальных отличий. Если рассматривать ключевые особенности, снова стоит выделить систему CVVT, но тут она устанавливается на выпуске и на впуске сразу. Сохранение электронного блока управления от Бош позволило улучшить производительность путем некоторых манипуляций с программным обеспечением. В общей сложности, 129-сильного мотора вполне хватит, чтобы комфортно кататься по городу. А вот для тех, кому 1.6-литровый мотор покажется вялым, настоятельно рекомендуется обратить внимание на двухлитровую версию.

2.0 MPI

Двухлитровый двигатель Крета Nu G4NA 2.0 нельзя назвать новым. Это существенно доработанная версия двухлитрового атмосферника G4KD. Изначально его нельзя было назвать ни мощным, ни экономичным. Однако, нарекания на него также отсутствовали. Версия Nu G4NA 2.0 впервые была представлена в 2013 году. Что касается конструкции, перед нами находится все такой же двухлитровый атмосферный двигатель, построенный на базе алюминиевого блока цилиндров. Газораспределительный механизм имеет цепной привод. Параллельно смонтирована двухвальная головка и гидрокомпенсаторы клапанов. Как результат, использование последних позволяет водителям избавиться от необходимости постоянно проверять их и регулировать. С другой стороны, не обошлось без особенностей.

Двигатель Hyundai Nu G4NA 2.0

Как и в случае с 1.6-литровой версией, система CVVT также является двойной, то есть, она присутствует на входе и на выходе. Наибольший интерес вызывает топливная система. Для российских потребителей производитель инициирует поставку автомобилей, где будет присутствовать привычный распределенный впрыск. Европейским покупателям повезло больше, потому что они получают моторы с непосредственным впрыском и доработанной системой CVVT, где можно быстро отрегулировать высоту, на которую поднимаются клапаны. Как и в случае с менее производительной версией, силовой агрегат Крета 2.0 также поддерживает возможность работы на 92-м бензине.

Интрига сложилась с показателями производительности. В паспортной документации она составляет от 164 до 167 л.с. Для российских потребителей цифры поскромнее – 150 л.с. Этому есть разумное объяснение – владельцам не придется тратить больше средств на уплату налоговых сборов. С другой стороны, уменьшение производительности спровоцировано только программным обеспечением. Вы спросите – а что все это значит для клиента, как эти данные могут повлиять на него? Все очень просто – покупатель получает машину, с мощностью ниже заявленной. В случае необходимости, банальной чиповкой можно поднять 14-17 сил без технических корректировок, при этом не боясь, что подобные изменения негативно скажутся на состоянии силовой установки.

Исходя из сказанного выше, можно отметить, что силовые агрегаты Креты, характеризуются неплохими показателями мощности и экономичности. С одной стороны, перед потенциальным покупателем появляется возможность выбора в пользу экономии или динамики. С другой, если вам больше нравится двухлитровый мотор, вы сможете существенно повысить динамические характеристики простой чиповкой. Если важнее расход топлива — лучше обратить внимание на менее объемную модель 1.6 MPI.