Нельзя преуменьшить значимость проверки состояния ремня ГРМ, осмотр его на предмет трещин или потертостей, чтобы избежать проблем вроде погнутых клапанов

Рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. километров пробега или даже чаще, в зависимости от того, насколько тяжелые условия его эксплуатации. Для замены подготовьте набор инструментов, состоящий из различных отверток, головок и гаечных ключей.

1.Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.

2. Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После чего снимаем шкив ГУРа. В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.


3. Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.


4. Откручиваем 4 болта на 10, которые крепят верхнюю часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.


5. Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.


6. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок.


7. Чтобы доступ к пластиковому кожуху был более удобным, можно снять воздушный резонатор.

8. Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, который закрывает ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, предварительно снимаем ее.


9. Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который крепит шкивы коленчатого вала. При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с помощником. Для этого от него требуется включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.


10. Увидим следующее. Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала.


11. Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.


12. Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.


13. Немного трудно будет при снятии ремня ГРМ с двигателя. Ему нужно протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа.


14. Когда будете устанавливать новый ремень следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.


15. Проверяйте совпадение меток на каждом этапе.

Related posts:

Регулировка клапанов Chevrolet Lanos Замена ГРМ на HFV6 3.2L Chevrolet Captiva

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

Многие автомобилисты сталкивались с понятием – метки газораспределительного механизма. Только вот, не все понимают, зачем они нужны и на какие процессы влияют. Ответ кроется в самом названии.

Зачем нужны метки газораспределительного механизма?

Схема расположения меток ГРМ.

Метки газораспределительного механизма – это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ , а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.

А что если выставить не правильно?

Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:

  • Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как – повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
  • Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ – гнет клапана . Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
  • Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно . Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.

Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.

Как выставить метки на Шевроле Ланос

Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.
  2. При помощи головки на 17, крутим болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка шкива распределительного вала не станет напротив метки на крышке газораспределительного механизма. В этом случае, значит, что первый поршень достиг ВТМ.

    Вороток и шкив коленчатого вала, который нужно крутить по часовой стрелке.

  3. Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции.

Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.

Выводы

Выставить метки ГРМ достаточно просто. Необходимо только следовать инструкциям. Если обнаружилось, что газораспределительный механизм сбит, необходимо обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта.

Небольшой пост с кодами для ТО 60 000 км. Даны коды оригинальных з/ч и возможные замены.

Немного о замене оригинальных запчастей на аналоги.
Если внимательно посмотреть на маркировку оригинального ремня GM, то можно увидеть логотип настоящего производителя - Gates


Выбор что ставить ремень оригинал или Gates, за вами, только ремни Gates подделывают гораздо реже, и цена на них ниже. Да и не факт, что оригинал будет именно Gates, а не что попроще.

И ниже, каких производителей стоит выбирать:
Помпы: SKF, Kolbenshmidt, Hepu (уже не стоит, качество упало ниже плинтуса), GMB.
Ролики натяжителей: INA, LUK, SNR, Lemforder (в данном случае упаковывает в свои коробочки INA);
Ремни: Contitech (уже не стоит, качество упало ниже плинтуса), Gates (в мире производителей качественных ремней есть всего две компании, которые их выпускают - Gates и Contetech , остальные лишь перекупают их продукцию и упаковывают под своей маркой, в том числе и Bosch);
Подробнее о производителях можно прочитать в этой записи . Там же можно посмотреть, что брать не стоит.

Про замену помпы.
Помпа обычно ходит до 120 тыс. км и меняется по состоянию на 60 тыс. Тут дело "вкуса", можно проверить помпу и оставить старую, но что бы не попасть в неловкое положение между заменами ремня ГРМ (а процесс не на 5 минут) - я меняю.

И сами коды:

Ремень кондиционера
- Ремень кондиционера - GM 96486814 Внимание! Когда берете замену, смотрите на параметры неоригинала, говорят попадаются длиные ремни, которые не получается натянуть. Родной размер клиновий 13x840
- Ролик ремня кондиционера - GM 96208428

ГРМ ремни, помпа, ролики …
для Ланос 1.5
- ремень ГРМ (Число зубцов 111 Ширина 17 мм) - GM 96352407 или Gates 5310XS
- натяжной ролик - GM 90499401, HSC 70312 или INA/LUK 531010130
- помпа GM 96872704, 96352648 или GMB GWG90A, RUVILLE 69003 или 65361 (разница в высоте крыльчатки) Только меняйте помпу с каждой заменой ремня ГРМ. Не испытывайте судьбу. Про HEPU. Ккачество помп HEPU для наших авто больше нет.
- болт помпы 94501228 - 3 шт.
- прокладка помпы 94580509 (нужна, если взяли оригинал, если аналог, то прокладка в комплекте)

Для Ланос 1,6 и 1.5 16 кл.
- ремень ГРМ (Число зубцов 127 Ширина 25 мм.) - GM 96814098 или GATES 5419XS
- ролик натяжной ГРМ 1,6 - GM 96350550 или INA/LUK 531021330
- ролик обводной ГРМ 1,6 - GM 96350526 или INA/LUK 532019420
- помпа GM 96352649 или GMB GWG87A
- прокладка помпы 90076127 (нужна, если взяли оригинал, если аналог, то прокладка в комплекте)

Ремень генератора
На Ланосе три вида ремня генератора:
Для двигателя 1,5л
- 870 мм. - без ГУРА - код GM 96144932 или GATES 5PK870
- 970 мм. - с ГУРОМ - код GM 96144933 или GATES 5PK970
Для двигателя 1.6 и 1.5 16 кл. (всегда с ГУР)
- 1008 мм. - код GM 96144934 или GATES 5PK1008
(ремень генератора Для двигателя 1.6 и 1.5 16 кл. может колебаться от 1000 до 1015 - GATES 5PK1010, 5PK1015, 5PK1005, 5PK1008)

> Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки состояния ремня ГРМ…

…головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр (см. ). Снимаем правое переднее колесо. Снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см. ). Снимаем ремень привода генератора (см. ). Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ …

…и снимаем крышку.

Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов


…до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.


При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ.

Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления (см. ).

Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой…

…и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…


…метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.

Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика…

…и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0-4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).

Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей жидкости.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

…и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.

Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.

Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика.

Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при этом…


… указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике),то натяжение ремня привода ГРМ в норме. Если нет - проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости.

Для этого…

…шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.


Для поворачивания насоса из металлической пластины можно самостоятельно изготовить приспособление. Устанавливаем приспособление таким образом…

…чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса и пользуемся приспособлением, как рычагом.

Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. ).

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

В автомобиле шевроле ланос замена грм не такое уж и просто занятие. Если не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться для замены в автосервис. Но если все же решительно настроились провести все работы самостоятельно, внимательно дочитайте нашу инструкцию до конца.

Менять ремень ГРМ по регламенту нужно раз в 80 тысяч километров, однако уже после 40 тысяч рекомендуем регулярно его осматривать на наличие трещин. При замене также нужно менять еще и натяжные ролики.

Шевроле ланос замена ремня грм

Прежде чем менять ремень, нужно снять воздушный фильтр, правое колесо, ремень генератора и кондиционера, крышку газораспределительного механизма. Берем головку на 17 и проворачиваем по часовой стрелке коленвал.

Коленвал нужно прокручивать до тех пор, пока метка на вспомогательных механизмах и шкиве не сойдутся.

Снимаем ГУР и головкой на 17 откручиваем болты крепления шкива. Для того, чтобы коленвал не прокручивался, нужно чтобы кто-то вам помог (установив пятую передачу и удерживая педаль тормоза). Открутив болт, снимаем шкив.

Если ваша цель только в замене роликов, то ремень снимать нет необходимости.

Берем головку на 10 и откручиваем три болта на нижней передней крышке механизма ГРМ, после чего вытаскиваем ее. Далее вы сможете увидеть головку натяжного ролика. При помощи отвертки проворачиваем ее с целью ослабления натяжения ремня. Все, теперь мы можем снять ремень с зубчатых шкивов. Берем головку на 12 и откручиваем натяжной ролик блока цилиндров.


Прежде чем устанавливать новый ремень и ролики, убедитесь в том, что все метки, о которых мы говорили выше, находятся на своих местах. После замены ремня, нужно довести все технические жидкости до нужного уровня.

Стоит отметить. что замена ремня грм шевроле ланос 1 5 отличается от замены на модели с двигателем 1.4. Да и ремни там разные. Так что при покупке ремня рекомендуем сообщать продавцу VIN номер двигателя.

Надеемся после прочтения данной статьи вы больше не будете задаваться вопросом как заменить ремень грм на шевроле ланос.