Лишение прав за ксенон на 2017 год - это довольно многовероятная перспектива, если ксенон этот установлен на непредусмотренное для этого авто. Если ксеноновые фары ставились не с завода, то, чтобы установить его, машина должна быть оборудована автокорректором угла наклона фар, омывателем фар, а сами фары должны быть маркированы специально для возможности установки ксенона. В противном случаем прав могут лишить на 90 процентов.

Но, самое главное, режим работы световых приборов с ксеноном также соответствует Основных положениям. Дело в том, что в этих положениях не регламентируется сам режим работы. Однако, ближайший к ПДД нормативный акт, который даёт понимание, что такое режим работы - это Техрегламент Таможенного Союза , который говорит нам о том, что режим работы световых приборов может быть постоянным или проблесковым. То есть режим работы фар - это не их тип, а порядок их работы для внешнего наблюдателя: они либо светят одинаково постоянно, либо мигают. Например, у бензовоза оранжевый проблесковый режим работы мигалки на крыше.

Таким образом, и режим работы, и цвет огней в ксеноне не нарушают закона. Следовательно, лишать прав за ксенон по ч.3 статьи 12.5 незаконно.

Как избежать лишения за ксенон?

Для избежания лишения прав за установку ксенона никаких лазеек на 2017 год искать не нужно. Выше мы разъяснили, что максимум, что может быть предусмотрено за незаконно установленный ксенон - это штраф в размере рублей.

Ваше дело - всё это грамотно разъяснить судье, рассматривающего дело. Неприятность здесь в том, что районные судьи, назначающие лишение за ксенон в первой инстанции при рассмотрении дел по протоколам сотрудников ДПС, чаще всего даже слушать не хотят привлекаемое лицо. Увы, но, скорее всего, придётся обжаловать решение таких судей в вышестоящие суды.

Если всё же привлекают на лишение, то как переквалифицировать на штраф?

Итак, 12.5.3 предусматривает вилку штрафа либо лишения прав за ксенон. Как вообще понять, что мы получим из этого при привлечении?

К смягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность штрафа, относятся:

  • раскаяние водителя и признание своей вины, обещание убрать ксенон либо демонтированный ксенон уже на момент судебного слушания;
  • явка с повинной (если Вы сами остановились и признались инспектору, что у Вас незаконно установленный ксенон);
  • описание всех обстоятельств по делу;
  • управление с ксеноном автомобилем беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребёнка.

К отягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность лишения, относятся:

  • невыполнение требования прекратить правонарушение;
  • если Вы неоднократно попадались с ксеноном;
  • если на момент выявления ксенона Вы были пьяны или отказались от медосвидетельствования;
  • в статье этого нет, но в судебной практике на это обращается внимание судьи - наличие любых штрафов ГИБДД .

Можно ли мне поставить ксенон и не лишиться прав?

Выше мы уже рассказали, что для установки ксенона, если таковой не поставляется штатно, автомобиль должен соответствовать определённым требованиям: иметь омыватели фар и автокорректор угла их наклона, а также соответствующую маркировку.


Если Ваша машина снабжена первыми двумя деталями, то понять, разрешает ли маркировка фар установить ксенон, также несложно. Вам нужно только найти на фарах маркировку и вычленить приведённые ниже в таблице аббревиатуры.

Маркировка Описание Можно ли ставить ксенон?
DC/DR Такая фара снабжена лампами по-отдельности для ближнего и дальнего света. Обе лампы могут быть ксеноновыми Да
DCR Аналогично предыдущему пункту, только для ближнего и дальнего света используется одна лампа, и она также может быть ксеноновой Да
HR или DC В такой фаре для установки ксенона предусмотрена только лампа ближнего света. Всего же их две - в дальний свет устанавливать ксенон запрещено. Только в ближний
HR/HC Такую маркировку наносят на автомобили японских и европейских брендов. Так вот, в случае, если у Вас есть такая маркировка, и у Вас японский автомобиль, то ксенон в такую фару ставить можно. А вот если европейский - нельзя. Условно да

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон

В последние годы ГИБДД практикует такую форму наказания, как аннулирование регистрации автомобиля за несоответствие его техническому регламенту. Чаще всего практику прекращения регистрации можно встретить за установку ГБО (переоборудования машины на газ), кенгурятника и тому подобного - главное для этого, чтобы автомобиль был переоборудован. Установка ксенона, если заводом-изготовителем не предусмотрен ксенон, является переоборудованием автомобиля, так как на него устанавливается компонент, который не соответствует испытанному на данной модели автомобиля уровню безопасности.

Следовательно, и за ксенон могут аннулировать регистрацию авто. Как это происходит? Чаще всего Вам просто по почте приходит извещение от ГИБДД о том, что регистрация Вашего автомобиля прекращена в связи с установкой ксенона. До этого Вас, конечно же, должны были ловить с ксеноном (и, скорее всего, неоднократно). Также с извещением придёт требование предоставить машину на осмотр в ГИБДД - также, как если бы Вы пригнали автомобиль на осмотр при покупке для регистрации.

Если Вы этого не сделаете, то, когда Ваши документы пробьёт по базе остановивший Вас однажды сотрудник ДПС и увидит прекращение регистрации, на первый раз выпишет штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.1 КоАП. На второй раз Вас ждёт уже вилка из штрафа 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца. При этом, (розовый пластик) и госномера у Вас изымут.

Увы, но аннулирование регистрации по сути, хоть и абсурдно, но вполне законно. Такое право даёт пункт 51 Приказа №1001 "О порядке регистрации транспортных средств ".

Автомобили все больше входят в повседневную жизнь человека. Но вместе с комфортом нахождения за рулем и мобильностью передвижения ужесточаются положения по эксплуатации транспортного средства. Все чаще в обиход входят ксеноновые фары, которые могут значительно снизить количество ДПТ. Но такое утверждение верно лишь наполовину. Чем могут быть опасны такие фары? Штрафуют ли за них водителей? Какой штраф за ксенон в 2017 году?

Ксенон – это инертный газ, использующийся для изготовления газоразрядных ламп. Применение таких фар на автомобилях началось с 1992 года.

Лампочка состоит из 2 колб – внешняя оберегает ее от скачков температур и давления, грязи; а во внутреннюю колбу закачивается смесь газов, основное наполнение – ксенон.

Такие лампы хорошо освещают пространство, тратят мало энергии, по сравнению с лампами накаливания или галогеновыми. Используемые на фарах, они делают обзор водителя лучше, а очертание предметов в темноте более четкими. Водитель может не перенапрягать глаза, такой свет не искажает восприятие при дожде или тумане, лучше видимость на обочинах дорожного полотна.

Чем опасен ксенон? Если автолюбитель установит такую лампочку внутрь галогеновых, то свет не четко попадает на отражатель фары, а беспорядочно рассеивается. Это грозит ослеплением водителей встречных машин, например, давая им неправильную оценку расстояния или дезориентируя в пространстве на целых 2 минуты. Такая вспышка может спровоцировать аварию на дороге.

Технические требования для установки ксенона

Вся установленная на автомобиль оптика должна соответствовать его конструкции.

Например, если человек установит ксенон в галогенные лампы, то ему следует понимать, что такие манипуляции запрещены техническим регламентом и своими действиями он нарушает законодательство, создавая на дороге аварийную ситуацию.

Законодательная база основана на опыте и технических требованиях европейских стран и США, которые эти страны предъявляют к фарам головного света.

Ксенон не запрещен, но автолюбителю следует соблюдать ряд условий:

  1. Можно эксплуатировать «заводские» фары на основе ксенона, если они изначально установлены производителем.
  2. Возможна модификация световых устройств при соответствии нормам.
  3. Возможна покупка переоборудованных фар у компании-производителя при условии, что она может документально подтвердить факт соответствия устройства ГОСТам, действующим на территории страны.

Внимание! Своими силами переделать галогенные на ксеноновые фары нельзя. В связи с опасным рассеиванием пучков света, повышается аварийность на дороге, поэтому такая внештатная адаптация запрещена законом.

Что нужно для установки ксенона?

Для того чтобы установить ксенон, необходимо:

  • Фара машины обязательно должна иметь маркировку DC, DR, DCR.
    Что обозначают эти буквы? D – источники света с газовым зарядом, C – значение «ближнего света», а R – дальнего.
    Если фара имеет маркировку DC/DR – это значит, что световое устройство имеет разделение на ближнее и дальнее освещение.
  • Второй момент – это обязательная установка омывателя высокого давления в стекло фар. Преломляющийся свет, через грязные стекла таких фар еще больше слепит встречные машины.
  • Приобретенная машина должна иметь специальный блок, позволяющий автоматически регулировать световой пучок. Он корректирует угол наклона освещения, в зависимости от положения машины на дорожном полотне. Такой блок меняет угол в соответствии с рельефом или загруженностью автомобиля.

Важно! Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено, то это считается правонарушением.

Где можно ставить ксенон на автомобиле?


Если конфигурацией автомобиля не предусмотрена установка газозарядных ламп, то их нельзя устанавливать ни в передние фары, ни в задние, ни в противотуманки. Итог будет один – наказание за правонарушение при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.

Если лампы, установленные при выпуске машины производителем, предусматривают возможность установки ксенона, а маркировки соответствуют положениям действующего законодательства, то такие лампы устанавливать разрешено:

  • для ближнего света при маркировке DС;
  • для дальнего света при маркировке DR;
  • для обоих режимов (ближний-дальний) при маркировке DCR.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Важно! Ксенон в птф может устанавливаться только при заводской сборке автомобиля и при соответствующей маркировке фар.

Первоначально на законодательном уровне ксеноновые лампы разрешено было ставить только на дальний свет, потому как при перегрузке или на рельефной дороге он слепил встречные машины.

После внедрения автоматических систем регулирования, которые регулировали свет, разрешено использовать такие фары на ближнем освещении. Ближнее освещение ксеноном было признано более эффективным, поэтому ксенон в задний ход чаще ставят на машины премиум-класса.

Фары ближнего света такого рода экономически выгодны и снижают себестоимость автомобиля.

Штраф за незаконную установку ксенона в 2017 году

Сколько составит штраф за установку ксенона для водителя?

Важно! Штраф ГИБДД не предусмотрен. Если сотрудником ГИБДД обнаружено нарушение, то в 2017 году за такие фары водитель может лишиться права управления машиной на срок от 6 месяцев до года.

Это относится и к случаям использования световозвращающих устройств красного цвета или фар того же цвета.

Такие же меры применяются к автолюбителям, которые устанавливают на машину приборы, отличающиеся от первоначальных, задуманных производителем машины. Такие конфигурации, как правило, не соответствуют требованиям ТС.

Под эти меры могут попасть водители, у которых регулировка фар не соответствуют государственному стандарту, а установленные рассеиватели света или лампы непригодны для использования на этом типе светового устройства.

При остановке транспортного средства необходимо осмотреть номер удостоверения сотрудника, зафиксировать личные данные, чтобы при возникновении конфликта было проще доказывать свою правоту в суде.

Внимание! Так как ксеноновые фары являются признаком нарушения, которое выявляется при визуальном осмотре машины, то остановка может быть осуществлена не только на стационарном посту, но и на любом участке трассы, кроме мест, где остановка запрещена правилами дорожного движения.

Инспектор имеет право совершить досмотр, открыв капот. Для этого необходимо присутствие понятых или включение режима видеосъемки.

Даже при обнаружении такого административного нарушения машину не имеют права перегонять на штрафстоянку.

Сотрудник ГИБДД может демонтировать запрещенные лампы прямо на месте остановки машины.

Как избежать штрафа и возможно ли это?

Чтобы смягчить наказание и отделаться вместо лишения прав просто штрафом, водителю следует внимательно изучить информацию о допуске машины к эксплуатации.

При переоборудовании автомобиля не должно уменьшаться (увеличиваться) количество фар и их местоположение.

Если умело обосновать свою позицию, то можно свести обвинения инспектора к ведению автомобиля с неисправностями. Это будет водителю грозить не лишением прав, а простым штрафом в 500 рублей.

Если изначально машина выпускалась без газозарядных ламп, то при оснащении ими транспортного средства следует заранее побеспокоиться о законности их установки:

  1. Во-первых, следует получить официальное разрешение в ГИБДД.
  2. Во-вторых, оснастить конфигурацию фар омывателями и автоматическими регуляторами наклона светового пучка.

Важно! Если водителя остановили на дороге, и он знает, что заведомо неправ, то в строчке «объяснения» стоит указать несогласие с обвинениями инспектора, а при дальнейших разбирательствах воспользоваться помощью адвоката при рассмотрении дела в суде.

При требовании инспектора включить противотуманки, водителю легко сослаться на их отсутствие или симулировать их поломку.

Можно дезориентировать инспектора ГИБДД сказав, что используемые лампы в устройстве галогенные, но с холодным свечением. Эти 2 класса ламп по свету различить визуально практически невозможно.

В этом случае можно опираться на документ о пройденном техническом осмотре автомобиля. Наверняка, у инспектора не останется доводов не доверять ТО, а вам поверят, что установленные лампы не галогенные. Таким образом, при добродушном настрое сотрудника можно избежать даже штрафов.

Значит ли все это, что такие фары запрещены? Нет, такой тюнинг допустим, если сертифицирован или машина допускает использование газоразрядных ламп. В противном случае, их использование незаконно.

В случаях, когда ксенон установлен по всем правилам и не создает окружающим проблем на дороге, у инспектора нет права наказать автолюбителя. Если лампы заводские, то лишать прав водителя тоже никто не может, но его главная задача постоянно контролировать, чтобы фары имели правильную настройку и соответствовали всем техническим требованиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В последнее время фары, в которых используется ксенон вызывают множество споров. Сторонники указывают на то, что такие лампы дают больше света, потребляют меньше энергии и вообще выглядят красиво и стильно.

Противники указывают на то, что автомобили с ксеноном в обычных фарах и противотуманках ослепляет тех, кто двигается навстречу, что приводит к авариям и жертвам, а значит их нужно оштрафовать.

Буквально несколько лет назад этот вопрос буквально «висел в воздухе». Сотрудники ГИБДД и правила дорожного движения не давали четкого ответа, почему запрещен ксенон, кто может его использовать, как легализовать фары с ксеноновыми лампами, что будет, если этого не делать и как избежать лишения прав за ксенон.

К счастью, сейчас с этим вопросом разобрались полностью, и мы можем рассказать о том, кому можно использовать ксенон, почему подобные фары запретили. А также какой предусмотрен штраф в 2017 году и сколько придется заплатить, если инспектор дорожной полиции определит, что на машине установлен такой тип фар.

Разберемся во всем по-порядку, рассмотрев разные варианты и случаи.

Зачем вообще владельцы авто ставят подобные лампы?

Ксеноновые лампы, установленные в фарах или противотуманках автомобиля, дают свет, который очень похож на дневной.

Как следствие, все предметы видно намного четче, глаза не устают вглядываться в темноту, видимость намного лучше при разных погодных условиях.

Кроме того, пучок света получается намного шире, и это способствует улучшению обзора, позволяет водителю легко различать то, что происходит на обочине дороги.

Если на автомашине грамотно смонтированы ксеноновые фары, он даже ночью, скорее всего, заметит человека на краю дороги.

Немаловажно и то, что такой прибор освещения потребляет меньше энергии, а срок ее службы превышает стандартный в 5-10 раз.

Почему запрещают ксеноновые фары?

Учитывая написанное выше, казалось бы, законодатели страны наоборот должны заставлять всех автовладельцев устанавливать ксенон в фары транспортных средств. Однако, на практике ситуация другая. Инспектора дорожной полиции не просто выписывают штраф за ксенон в 2017 году, а даже лишают прав и возможности управлять средством передвижения.

Потому что реальная видимость дороги зависит не только от типа лампы, но и от устройства самой фары!

То есть, при разработке фар для транспортных средств, конструкторы сразу учитывают, какие именно лампы будут туда монтировать. Под это дело грамотно подбираются отражатели и направление света (угол наклона).

При самостоятельной установке ксеноновой лампы в обычную фару автомобиля, простой автолюбитель, естественно, этого не учитывает. Ему просто нравится, что у него будут модные, красивые фары, которые ярко светят.

При этом возникает ряд проблем:

  • Ослепление.
  • Свет ксеноновых ламп в фарах и противо туманках ослепляет других участников движения.
  • Это случается по той причине, что отражатели, рассчитанные на галогенные лампы, направляют свет ксенона не на дорогу, а выше. В результате, кстати, пострадает и «счастливый» обладатель новомодных фар - ведь именно в него с большой долей вероятности врежется ослепленный встречный автомобиль.
  • Неправильное освещение дороги.
  • Свет ксеноновых ламп в фарах недостаточно освещает дорогу. Да, со стороны кажется, что ксенон очень яркий. Но из-за специфики конструкции обычной фары, отражатели направляют пучок света гораздо ближе к машине. Дальность освещения падает.
  • Лишние тени.
  • Яркий свет ксенона создает на дороге дополнительные тени насыщенного темного цвета, которые автолюбитель может принять за яму, пригорок или любое другое препятствие. Неожиданно заметив перед собой такой сюрприз, многие резко выворачивают руль в сторону, подвергая опасности себя и других участников движения.

Именно поэтому использование ксенона в фарах запрещено на законодательном уровне!

А многих водителей интересует вопрос, какой предусмотрен штраф за установленный ксенон. Но, как мы уже отмечали выше, штраф за ксенон отсутствует - могут сразу лишить права вождения автомобилем.

Штрафы и наказания в 2017 году


Стоит заметить, что прямого запрета на использование ксенона нет, поэтому узнать, какой штраф за ксенон нельзя. То есть, нет ни одного законодательного акта или нормативного документа, в котором написано - «ксенон использовать нельзя». Соответственно, нигде не написано, какой выпишут штраф и сколько придется заплатить автовладельцу, использующему такой вид фар.

Однако, это не значит, что данную разновидность ламп можно свободно использовать. Потому что штрафы и прочие наказания предусмотрены по более широкой статье правил движения по дорогам в России.

Речь идет про список неисправностей осветительных приборов, при которых эксплуатация автомобиля или другого средства передвижения не допускается.

В данном перечне указано, что:

  • нельзя эксплуатировать автомобиль, если на нем установлены фары, противотуманки или другие осветительные приборы, которые не предусмотрены изготовителем транспортного средства;
  • нельзя ездить на машине, если регулировка фар не соответствует ГОСТ;
  • нельзя использовать транспортное средство, если рассеиватели, отражатели и лампы не соответствуют типу фары.

Если говорить простым русским языком, то внутрь фар можно устанавливать только такие лампы, которые разрешил изготовитель машины. А если не придерживаться этого правила, то будет даже не штраф, а более серьезное наказание. Так как избежать штраф за ксенон?

В 2016 году в части 3 статьи №12-5 КоАП России указано, что за управление автомашиной на которой смонтированы световые приборы, не предусмотренные изначальной конструкцией автомобиля или любого другого средства передвижения, на водителя может быть наложено наказание в виде лишения права вождения на срок от 6 до 12 месяцев. При этом штраф вообще не предусмотрен.

Важно! За незаконное использование ксенона - лишение прав на срок до 1 года!

Причем, в некоторых случаях может быть применена еще одна статья. Часть 1 статьи 12-4 КоАП России говорит, что за установку впереди машины световозвращающих приспособлений, дающих эффект красного цвета, наложат штраф в сумме 3 000 рублей (для должностных лиц до 20 000 рублей; для юридических лиц до 500 000 рублей). При этом сами приборы освещения будут конфискованы.

В той же статье, в принципе, указывается, что подобный штраф ожидает граждан, нарушивших правила установки световых приборов, которые не соответствуют требованиям по допуску автомобилей к эксплуатации.

То есть, если сотрудник госавтоинспекции поймает машину с ксеноном, за рулем которой будет сидеть ее владелец, то теоретически он сможет применить к нарушителю две статьи - «за установку» и «за управление». В этом случае дело закончится крупным штрафом и лишением водительского удостоверения.

А вообще - можно легально ездить с ксеноном?


Обдумывая вышеизложенное, необходимо разобраться - разрешен ли ксенон в России?

Ответ на этот вопрос - да, разрешен! Штрафы гибдд за ксенон не назначаются, если такие фары были установлены производителем транспортного средства. Или подобные фары допускают использование ламп с ксеноном внутри.

Сотрудник ГИБДД проверит информацию, убедится, что установку ксенона предусмотрено конструкцией авто и штраф выписывать не будет.

Кстати, в противо туманках такие фары маркируются соответствующими символами:

  • C, R, CR - разрешены только лампы накаливания
  • HСR - в фары можно устанавливать исключительно галогеновые и подобный ксенон в туманках штраф исключает.
  • DС - маркировка обозначает, что ксенон допускается для ближнего света
  • DR - точно такие же фары, но для дальнего света
  • DCR - можно использовать и для ближнего и для дальнего освещения

Соответственно, владельцу транспортного средства остается только проверить, допускают ли противотуманки использование ксеноновых ламп и при положительном ответе смело ездить по дорогам страны. В этом случае штраф выписать не имеют права. А вот за нештатный ксенон последует наказание.

До начала 2014 года существовали положения и приказы МВД, которые позволяли легализовать ксенон на отечественных автомобилях. Тогда необходимо было собрать множество справок и документов, обратиться с прошением о выдаче разрешения и так далее. В результате происходила легализация ксенона, которая гарантировала, что штраф выписывать не будут.

Многие автолюбители по старой памяти считают, что положения по-прежнему действуют. К сожалению - это далеко от действительности!

Приказ №1123 МВД России от 22 февраля 2014 года пресекает любые возможности для таких действий.

А если остановили с ксеноном?

Можно попытаться избежать наказания. Правда, сделать это в России не так просто.

Тут важно понимать, что для доказательства того, что на машине незаконно установлен ксенон, инспектору нужно посмотреть маркировку фары. Это в свою очередь требует выполнения ряда действий, основным из которых является открывание капота.

Согласно законам РФ - это уже является досмотром автомобиля. А значит:

  1. Необходимо присутствие двух понятых или видеосъемка в реальном времени.
  2. Сотрудник ГИБДД должен подробно разъяснить права, обязанности, ответственность и процедуру обжалования.

Первый пункт нужно требовать сразу, указывая на пункт 2 статьи №27-9 КоАП России. При отсутствии понятых зафиксировать это в протоколе.

На второй пункт лучше сразу не указывать, а вот при подписании протокола, в пункте «Обязанности и права разъяснены» пишем «Права и обязанности не разъяснены». Понятное дело, если это сделано не было.

Кроме того, в протоколе есть пункт «Объяснения лица». В нем необходимо написать «С нарушением не согласен. Требую помощи адвоката.»

Если все сделать правильно, то есть неплохие шансы обжаловать штраф или лишение прав в суде и .

Каждый из автовладельцев имеет свой водительский стаж: одни с десяток лет крутят «баранку», тогда как другие буквально на днях получили права. Находясь за рулем ТС в темное время суток, любой водитель хочет видеть больше и дальше, поскольку яркий свет позволяет своевременно сориентироваться на дорожном полотне.

И чтобы решить такую проблему, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые лампы. Однако правоохранители могут оштрафовать за ксенон.

Именно поэтому каждый заинтересованный водитель должен знать, как можно установить ксенон, чтобы сотрудники ГИБДД не лишили прав.

Установка ксеноновых газоразрядных ламп проводилась еще в 1992 году. В отличие от галогенных осветительных приборов, ксенон очень выгодно отличался большей светоотдачей и сравнительно низким потреблением энергии.

Лампы подобного рода долговечны. И если сравнивать их все с теми же галогенными, то последние могут прослужить примерно 180-500 часов, тогда как ксенон будет светить на протяжении 2800-3000 часов.

Ксеноновые лампы излучают свет, который по своим характеристикам очень схож с дневным. Именно по этой причине водитель может намного лучше видеть дорогу в ночное время суток.

Человек, который находится за рулем ТС, не боится и плохих погодных условий, поскольку свет, излучаемый ксеноновыми лампами, проходит сквозь капли тумана или даже проливного дождя и отлично освещает дорогу.

Более того, водителю не нужно щуриться и тем самым портить свое зрение, чтобы рассмотреть дорожное полотно, по которому он движется.

Кроме этого, ксеноновые лампы создают более широкий пучок света, позволяя владельцу автомобиля увидеть даже те предметы, которые находятся на обочине дороги.

Установка ксенона собственными силами

Приобрести ксенон, а точнее лампы ксенонового света, может абсолютно любой автовладелец, придя на авторынок или же в специализированный магазин. Как правило, ксеноновые лампы производятся и собираются китайскими производителями, поэтому дефицита в данном товаре нет.

Некоторые автовладельцы приобретают такие осветительные приборы с целью улучшения эффективности своих фар в темное время суток. А есть и такие автолюбители, для которых ксенон – это всего лишь предмет, придающий их транспортному средству более эффектный вид.

Но, как бы то ни было, не все так просто. Транспортное средство, оснащенное таким светом, приобретает более простецкий вид, а на дорожном полотне владельца такого автомобиля то и дело стремятся остановить сотрудники Госавтоинспекции, чтобы наказать за ксенон либо административным штрафом, либо лишением водительских прав. По какой причине это происходит?

Все банально и просто. Установить ксенон хочет каждый водитель. Но в этом случае фары транспортного средства должны быть оборудованы форсунками омывателя, а также для формирования правильности направления светового луча следует обзавестись еще и специальным корректором.

Как правило, мастеров, которые самостоятельно устанавливают ксенон на автомобилях, штрафуют или же вообще лишают водительских прав.

Существует еще один любопытный момент. Устанавливая ксенон на своей машине, фары ТС должны быть помечены специальной маркировкой в виде символов DCDR или DCR.

В том случае, если они отсутствуют, то сотрудники Госавтоинспекции могут на законных основаниях взыскать с вас штраф или же лишить прав (в зависимости некоторых нюансов установки ксеноновых ламп).

Большинство автомобилей оснащены фарами, на которых нанесена такая маркировка — DC/HR, а это свидетельствует о том, что на данное транспортное средство можно поставить газоразрядные лампы и использовать их только в качестве источника ближнего света.

Отрицательная сторона ксеноновых ламп

Почему же инспектора ГАИ штрафуют или же лишают прав водителей, на автомобилях которых установлены более яркие лампы? Дело в том, что ксеноновые лучи ослепляют водителей, которые двигаются навстречу данному автомобилю.

Возникают проблемные ситуации и у обладателей транспортных средств, которые хотят дооборудовать свою машину ксеноновыми лампами, ведь этот источник света довольно-таки тяжело поддается регулировке.

Да и к тому же, программное обеспечение, которым оборудован каждый современный автомобиль, не воспринимает ксеноновые лампы как рабочий элемент цепи и постоянно выдает ошибку о неисправности машины.

В том случае, когда фары автомобиля рассчитаны на установку галогенных ламп, но вместо них вы поставите ксенон, можно ожидать, что свет, подаваемый из них, будет мерцающим. Следовательно, такое освещение будет лишь создавать дополнительную нагрузку для глаз, и они очень быстро устанут.

Учитывая, что ксеноновый свет практически ослепляет впереди едущего водителя, то понятен и тот факт, когда ксенон становится причиной возникновения аварийной ситуации на дорожном полотне.

Именно поэтому в законодательной базе нашей страны существует административная ответственность, которая позволяет сотрудникам Госавтоинспекции наказывать правонарушителей, авто которых оснащено запрещенным для данного ТС световым внешним прибором, штрафными санкциями в виде административного взыскания или же изъятием водительских прав.

Внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях

Начиная с 2012 года, инспектора ГАИ начали обращать внимание на то, какой источник света в фарах движущихся транспортных средств освещает автовладельцам дорожное полотно.

Виды ламп.

Такое поведение правоохранителей обусловлено внесением некоторых изменений в Кодекс об административных правонарушениях.

В частности, статьи 12.4 и 12.5 КоАП стали указывать на то, что в машинах должны устанавливаться исключительно те источники освещения, которые соответствуют «Основным правилам по эксплуатации и допуску транспортного средства», а также не противоречат требованиям ГОСТа.

Коснулись данные изменения и ксеноновых ламп. В КоАП предусматривается установка ксенона лишь в том случае, если производитель транспортного средства этого не запрещает.

Что касается штрафных санкций, то за самостоятельную установку ксенона в противотуманных фарах автолюбителю придется заплатить в государственный бюджет как минимум 2,5 тысячи рублей и распрощаться со световым устройством.

Нередки и случаи, когда за повторное нарушение статьи 12.4 и 12.5 КоАП водителя попросту лишали прав сроком от 30 до 90 дней с конфискацией светового прибора, естественно.

За дооборудование ксеноновыми лампами транспортного средства, которое состоит на балансе предприятия, размер штрафных санкций увеличивается – 15-20 тысяч рублей. А если речь идет об индивидуальном предпринимателе, то административное взыскание достигает полумиллиона рублей.

Необходимость запрета

Зачем наказывать за оснащение транспортного средства более эффективным источником света? Но количество доводов к применению наказания немало.

Тем, кто возмущался данному нововведению, стоит сказать, что ксеноновые лампы не всегда могут улучшить видимость на дорожном полотне. Фары на автомобилях старого образца не способны создавать нужный световой поток.

К тому же, обладателям переоборудованных автомобилей приходится сталкиваться с решением огромного количества вопросов, среди которых:

  • отсутствие концентрации светового луча на длительном расстоянии, что не обеспечивает видимость предметов, находящихся вдали;
  • плохое качество ксеноновой лампы китайского происхождения (а ведь на наших рынках присутствует в большей степени только продукция данного производителя).

Именно на основании таких доводов, а также возникновения дорожно-транспортных происшествий вследствие ослепляющего светового потока,и возникала необходимость запрета установки ксеноновых ламп на те автомобили, техническими требованиями которых не предусмотрена установка подобного оборудования.

О чем гласят нововведения?

Сегодня никаких штрафных санкций за нарушение статьи 12.4 и 12.5 КоАП не предусмотрено, вместо этого сотрудник ГАИ может сразу осуществить изъятие прав на управление ТС.

В связи с этими нововведениями, обладатели автомобилей, требования которых запрещают установку ксенона, все больше отдают свое предпочтение галогенным лампам, поскольку ни один водитель не хочет лишиться водительских прав, которые изымаются на срок от полугода до года.

Законные пути решения проблемы

Оказывается, избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркое световое сопровождение в темное время суток можно, но такая процедура не по карману многим автовладельцам.

Так, на законных основаниях устанавливается ксеноновая фара с характерным данному световому сопровождению символом «D». Более того, сегодня есть много автомобилей, на которые невозможно найти штатную ксеноновую фару.

Есть вариант немного дешевле. Устанавливаются тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями, в которые вставляются ксеноны, температура свечения которых не превышает 4300 К.

Благодаря такому решению, сохраняется необходимая мощность, а световое сопровождение идентично галогенным лампам, в силу чего найти отличия за линзой, ксенон это или нет, не представляется возможным.

Существует еще один законный способ усиления светового сопровождения. Можно попросту отполировать поверхность стекол, того же эффекта можно добиться и при замене старых фар на новые, поскольку пластмасса со временем теряет свои светопропускные способности в силу внешних раздражающих факторов.

Работники Госавтоинспекции не предъявляют никаких претензий к ксеноновым лампам, которые были установлены законным путем и соответствуют всем требованиям допуска ТС к езде по дорожному полотну.

Большинство автолюбителей хотят, чтобы в темноте проезжую часть было видно лучше. Многие устанавливают лампы белого дневного света.

Несколько лет назад огромную популярность имели ксеноновые лампы. Существенным недостатком таких ламп является ослепление встречных водителей .

Запрещен ли ксенон в России?

Почему запрещен ксенон? Прямого запрета на установку газоразрядных ламп (ксенона) в Российской Федерации нет . Существует другая система – устанавливать на автомобиль можно только те лампы , которые предназначены ему по правилам ГОСТ .

Установка ксенона возможна только для тех автомобилей, в которые по ГОСТу необходимы газоразрядные лампы (DC, DR, DCR ). Запрещена установка ксеноновых ламп на автомобили, в которых предусмотрены лампы других типов .

Такие же правила по установке ксеноновых ламп в противотуманные фары . Они не являются полноценным видом освещения (могут быть использованы самостоятельно только при дневном свете), но относятся к внешним осветительным приборам автомобиля. Из-за этого факта установка в противотуманные фары газоразрядных ламп также запрещена .


Для каждого типа ламп разрабатываются свои фары , которые устанавливаются в определенной модели транспортного средства. В фарах под галогенные лампы есть специальные отражательные элементы .

Они помогают световым потокам соединяться воедино и освещать проезжую часть непосредственно перед автомобилем. Разработчики стараются учитывать и осветить все зоны на дороге перед ТС. Если в такие фары поставить газоразрядные лампы , они будут сильно слепить других участников движения.

Ксенон добавляет водителю ложную безопасность . Это объясняется тем, что газоразрядные лампы освещают много лишнего пространства перед автомобилем. Человеческий глаз принимает за безопасность наличие большого количества света. На самом же деле при включенном ближнем ксеноновым свете ниже светотеневой границы возникают слепые пятна, которые водитель не замечает.

Ксеноновый свет очень яркий . Более слабый свет помогает человеческому мозгу сориентироваться в скорости автомобиля.

Яркие блики ксеноновых фар (не по ГОСТу ) на темной дороге дают иллюзию быстрого приближения / передвижения автомобиля , хотя на самом деле ТС движется медленнее.

Такие лампы дают значительно большую освещенность, чем у положенных ГОСТом. При этом свет рассеивается намного выше светотеневой границы – так быть не должно. Это обстоятельство мешает движению других участников (слепит их, не позволяет правильно определить расстояние до автомобиля, оснащенного ксеноном) и подвергает опасности самого водителя, образуя слепые зоны.

Опасность установки ксенона на непредназначенные для этого автомобили:

  • Возникновение слепых зон для водителя;
  • Ослепление встречных автомобилей;
  • Ослепление попутных автомобилей;
  • Невозможность правильного определения расстояния до автомобиля, оборудованного ксеноном.

Установка ксенона

Установить ксеноновые лампы не боясь наказания, можно только в фары и противотуманные фары типа D . На них должна стоять соответствующая маркировка. Если на фарах стоит маркировка H , значит они оснащены отражателями.

Для них предназначены галогенные лампы . Обычно эта буква ставится на фары иномарок. Если стоит маркировка C , значит, на такие фары необходима установка ламп накаливания .

Когда при других маркировках фары и противотуманные фонари оснащают ксеноном, сотрудники ГАИ могут остановить автомобиль применить к водителю штрафные санкции . Приобретенные противотуманные фонари могут иметь маркировку D. Только в таких случаях возможна их установка на любой автомобиль.

Какой штраф за установку ксенона? За нештатный ксенон налагается ли штраф? Ксеноновые лампы, установленные в непредназначенные для этого фары и противотуманки, делают автомобиль транспортом с неисправностью .

При этой неисправности дальнейшая эксплуатация ТС запрещена . В перечне неисправности она находится в третьей главе пункт 3.4 .

Денежного штрафа для данного правонарушения не предусмотрено , зато это карается более серьезным наказанием.

Санкции:

  • Лишение водительского удостоверения на срок от полугода до одного года ;
  • Изъятие всех ксеноновых ламп .

Какой штраф за ксенон в фарах и противотуманках (противотуманных фарах)? Эта ответственность предназначается нарушителям по статье 12.5 часть 3 . Существует другая часть этой же статьи – 12.5 часть 1 . По ней водитель обязан уплатить административный штраф 500 рублей . Для переквалификации статьи в протоколе нужно быть юридически подкованным или нанять грамотного автоюриста.

Если на автомобиле установлены красные огни или имеются светоотражатели, на водителя налагается штраф за ксенон 3 000 рублей (КоАП 12.4 часть 1 ).

Доказательство совершения правонарушения

В светлое время суток сотрудники ГИБДД могут заметить и проверить на предмет установки «кустарного» ксенона только фары. Водитель может отказаться включать противотуманные фонари , сославшись на их отсутствие (муляж) или поломку .

На теле фары существует определенная маркировка , которая четко расшифровывает , какие именно лампы можно устанавливать на данную модель на ближний / дальний / двухрежимный свет.

Инспекторы ГАИ обычно на глаз могут отличить галогенные лампы от газоразрядных . Они обязаны взять в понятые свидетелей на улице или других участников движения и провести осмотр фар , противотуманных фонарей.

При кустарной установке на автомобиль ксеноновых ламп, следует заранее понимать, что при остановке водителя сотрудниками ГАИ, в большинстве случаев наказания будет не избежать.

Остановить автомобиль сотрудник ГАИ может в любом месте, где это разрешено правилами дорожного движения. Инспектор устанавливает нарушение путем зрительного анализа , включенного на автомобиле света.

  1. После того как инспектор представился и показал удостоверение, следует переписать его данные к себе . Также обязательно записать номер его нагрудного жетона . Эти данные могут понадобиться при обжаловании наказания ;
  2. Досмотреть автомобиль на предмет газоразрядных ламп проводится в присутствии двух свидетелей (понятых) или при включенной видеосъемке. Понятыми обычно делают участников движения, прохожих и других людей , не занимающих ни одну сторону в данной процедуре;
  3. При составлении протокола инспектор обязан заполнить все данные и разъяснить права водителя . Разъяснение должно происходить в устной форме, четким и понятным голосом. Информация должна быть передана вся, а не частично. Инспектор обязан рассказать, где и в какой период времени можно обжаловать его действия;
  4. После составления протокола следует написать в нем, что вы не согласны с нарушением , которое вам вменяется, и требуете помощи адвоката.


После осмотра и составления протокола забрать автомобиль сотрудники ГИБДД не имею права .

Он должен быть перемещен на место стоянки эвакуатором или своим ходом , если лампы в фарах или противотуманных фонарях заменяются на месте .

Некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно изучать юридические тонкости общения с сотрудниками ГАИ.

При встрече с инспекторами на дороге такие знатоки начинают закидывать сотрудника вопросами и своими знаниями, «задавливая» его инициативу.

В половине случаев такая тактика может быть успешной, инспектор пожелает водителю счастливого пути и отпустит нарушителя. Не стоит надеяться на это и подвергать опасности себя, своих пассажиров и других участников движения.

Ксенон в России больше дань моде, чем функциональное приспособление. Его часто можно увидеть на отечественных автомобилях, на которые предназначена установка ламп накаливания. Наказание за лампочки на бампере и яркие огни впереди капота более чем суровое , поэтому все больше автолюбителей демонтируют ксеноновые лампы. Водители предпочитают пользоваться правильно подобранными лампами к их транспортным средствам.