Статья о том, как спастись из автомобиля, который тонет - необходимые пошаговые действия водителя и пассажиров, важные советы. В конце статьи - видео о спасении из тонущей машины.


Содержание статьи:

Ежедневно по всему миру происходят тысячи аварий и гибнут тысячи людей. Гораздо реже в результате ДТП автомобиль оказывается в воде, и в данной ситуации жизни водителя и пассажира во многом зависят от степени самообладания и скорости реакции. В этом случае необходимо ясное понимание происходящего с автомобилем, четкий план действий и хладнокровие.

Сложно сохранять самообладание, наблюдая, как салон машины заполняется водой. Но выход из этой ситуации есть – необходимо лишь соблюдать четкий алгоритм.

Приготовиться к столкновению


Если вы понимаете, что окажетесь в воде, приготовьтесь к столкновению. Вопреки расхожему мифу, падение в воду не является мягким – полученные травмы могут быть сопоставимы с повреждениями от врезавшегося в столб автомобиля.

Необходимо расположить руки на рулевом колесе в положении «9 часов 15 минут», когда правая рука располагается на руле в положении «3 часа», а левая - «9 часов». При любой другой комбинации велика вероятность различных травм.

Следует помнить, что сработает подушка безопасности, которая раскрывается всего за 0,04 с. Если руки на руле находились в положении «без десяти два», то при срабатывании подушки безопасности они будут с большой силой отброшены прямо в лицо, что гарантированно приведет к травме.

Сохраняя спокойствие, вы будете способны адекватно действовать, тем самым повышая свои шансы на выживание.

Отстегнуть ремень безопасности


Оказавшись в тонущей машине, многие погибают из-за пристегнутого ремня безопасности – в приступе паники его просто забывают отстегнуть. Поэтому необходим четкий план: отстегнуть себя, отстегнуть детей, открыть или разбить окно, выбраться из автомобиля.

После освобождения от ремня нужно отстегнуть детей, причем нужно начинать с самых старших – они помогут освободить малышей.


Мобильник вам больше не нужен. Машина тонет, и она не будет ждать, пока вы совершите звонок - многие погибшие игнорировали это правило.

Как только автомобиль оказался в воде – сразу открыть окно


Электроника автомобиля сможет работать еще около трех минут - это время необходимо потратить на открытие окон. Многие забывают про этот альтернативный выход и тратят силы и время на открытие дверей. Забываем про двери - отрыть их можно лишь в первые секунды после касания воды.

Как только машина начала тонуть, открытие дверей практически невозможно, поскольку давление воды не позволит это сделать. Закрытые двери помогут сохранить драгоценное время для спасения - машина с закрытыми дверями тонет от 30 секунд до 2-х минут, а если открыть их сразу после падения, то хлынувшая вода моментально заполнит салон и автомобиль уйдет ко дну примерно за 7 секунд.

Та часть автомобиля, в которой расположен мотор, начинает тонуть первой. Помня об этом, можно переместиться в противоположную часть салона, которая должна находиться выше уровня воды, и открыть двери, если они еще не находятся под водой.

Разбить окно

Если по какой-то причине открыть окно не удалось, или оно открыто недостаточно, можно воспользоваться любым предметом для разбивания окна.

Если разбить окно нечем, то необходимо действовать ногами. Если вы в обуви на высоких каблуках или шпильках, нужно целиться в центр стекла. В противном случае упор делается на бок окна или верхнюю его часть.

Не следует пытаться разбить лобовое стекло - оно выполнено из специального состава, поэтому в данном случае нельзя тратить время и силы на бесполезные действия. Боковые окна помогут выбраться с гораздо большей вероятностью.

Используйте для разбития любой предмет: ноутбук, зонт, огнетушитель, гаечный ключ. Даже простая связка ключей может помочь, если ударить с большой силой.

Предупрежден – значит вооружен. Необходимо обзавестись кернером – это специальный инструмент, который позволит разбить окно в самых разных ситуациях. Он маленький и не займет много места, а положить его можно в любые небольшие отделения на двери автомобиля. В крайнем случае, можно положить маленький молоток.

Выбраться через разбитое стекло


Окно разбито. Наберите полные легкие воздуха и выплывайте наружу. В это время сильный поток воды будет лить внутрь салона, но многочисленные эксперименты доказывают, что преодолеть его можно. В любом случае, ждать нечего и это ваш единственный путь к спасению.

Дети - первые пассажиры, нуждающиеся в спасении. Если они не умеют плавать, необходимо как можно быстрее вытащить их на поверхность. Если ничего плавучего на воде нет, сразу нужно плыть к берегу.


Необходимо помнить, что при покидании машины можно ногами нанести травмы тем, кто еще внутри. Поэтому работайте только руками.

Выбираться, даже если салон заполнился водой

Если салон полностью заполнился, у вас осталось максимум минута-две для выживания. Только полная концентрация на своих действиях, и только хладнокровие. Если окно открыто или разбито – выбираемся через него. Если нет – пробуем открывать дверь.

Продолжайте дышать ровно спокойно, пока есть такая возможность. Как только вода достигла уровня груди, нужно набрать полные легкие воздуха и рукой зажать нос.

Рот следует плотно закрыть - таким образом вы предотвратите утечку воздуха и попадание воды внутрь.

Если окно было разбито заранее, выбираемся через него. Либо пробуйте открыть дверь изнутри. Если вода мутная и ничего не видно, пробуйте нащупать замок, поводя рукой по внутренней стороне двери.

Быстрее на поверхность!


Когда покинули машину, необходимо сориентироваться под водой. Хорошо, если будет виден свет, тогда всплываем на него. Ориентироваться можно и по пузырькам воздуха – они всегда плывут вверх. Отталкиваемся от автомобиля и всплываем.

Помните - на поверхности воды может ожидать опасность: течение, опоры различных конструкций, обломки, плавательные средства.


Из-за сильного стресса и повышенного адреналина человек может не ощущать болевых ощущений от полученных травм. Поэтому если вы благополучно достигли берега, попросите помощи у проезжающих водителей, которые смогут доставить вас в медицинское учреждение либо просто обратитесь к первым встречным с просьбой вызвать скорую помощь.


  • Обсудите с пассажирами заранее такое развитие событий, чтобы в случае наступления форс-мажора каждый знал, как действовать. Проработайте с ними четкий алгоритм: отстегнуться самим, отстегнуть детей, открыть/разбить окно.
    • Помогаем детям в первую очередь. Взрослые смогут сами оказать себе помощь.
    • Включите фары. Если не получилось выбраться самостоятельно, будет хоть какой-то шанс, что спасатели смогут обнаружить автомобиль по горящим фарам в мутной воде.
    • Ничего лишнего. Ключи, тяжелые предметы, обувь – все это будет мешать благополучно всплыть на поверхность. Готовьтесь от этого всего освободиться как можно быстрее. Забудьте про все ценные вещи – смартфон, документы, деньги. Жизнь дороже всего.
    • В большинстве случаев давление внутри и снаружи сравняется только после заполнения салона водой. Поэтому вероятно развитие событий, когда нужно просто сидеть и ждать заполнения, после чего покидать автомобиль.
    • Надейтесь только на себя. Маловероятно, что спасатели придут к вам на помощь – как правило, на это просто не хватает времени.
    • Приобретите небольшой кернер, который можно носить на связке с ключами и хранить в салоне.
    • Металлическая часть подголовников отлично подойдет для разбития стекла.
    Оказаться в тонущем автомобиле страшно. Но ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров будет зависеть только от вас самих. Адекватность мышления и четкая последовательность действий помогут вам спастись даже при самом неблагоприятном стечении обстоятельств.

    Видео о спасении из тонущего автомобиля:

  • Итак у нас заглохла машина при проезде брода или же глубокой лужи на высокой скорости или еще как. Что же делать?

    Что делать если машина заглохла в воде?

    Во первых НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ!!! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. Что это такое и как он происходит? Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь — сжали ее, подожгли и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы… Вода не сжимается в отличии от воздуха и поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун. Поэтому не пробуйте заводить ваш внедорожник.

    Поршень после гидроудара.

    Во вторых отбуксируйте автомобиль на сухое. Это необходимо чтобы вода не попадала туда куда ей не следует. Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском.

    мокрый воздушный фильтр.

    Третье — проверка перед запуском. Во первых снимите воздушный фильтр и проверьте его сухой ли он. Если сухой то вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо если он еще в добавок и порвался. Надо помнить если вокруг не летают клубы пыли то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок попробуйте его просушить.
    Далее выкрутите свечи зажигания\накаливания и прокрутите двигатель стартером без них. Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжайте крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода.
    После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае если обнаружена вода в масле. После того как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла. Сливайте воду до тех пор пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место.

    вот так выглядит эмульсия в поддоне.

    После этого вы можете заводить машину. Помните как правило машина глохнет из-за того что на воздушный фильтр попадает вода в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того чтобы продолжить движение.

    И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.

    Мы частенько рассказываем тебе о полезном: , . Мы молодцы, с нами не пропадешь. Теперь подошел черед очередного жизненно важного умения - выбираться из тонущей машины. В кино я много раз видел, как люди каким-то чудом выкарабкивались из скрывшегося под водой автомобиля. Сегодня мы расскажем тебе о методике такого подвига.

    Что делать, если твоя машина тонет

    Оставайся спокойным. Когда твою машину заполняет вода, тяжело не паниковать. Но когда разница между жизнью и смертью укладывается буквально в минуты, чистая голова абсолютно необходима для выживания. Люди часто тонут просто из-за паники. Они теряют способность нормально думать и не знают, что делать. Были даже зарегистрированы случаи, когда люди начинали звонить по телефону! Паника в этом случае равняется смерти. Тратить энергию на неэффективные действия - значит лишать себя возможности выбраться, попусту растрачивать драгоценный кислород и укорачивать тот промежуток времени, в течение которого ты сможешь задержать дыхание, выбираясь из автомобиля. Сконцентрируйся на том, что тебе надо делать.

    Не отстегивай ремень. Эксперты по выживанию сходятся во мнении, что не нужно отстегивать ремень безопасности до самой последней секунды. Это может показаться слишком странным, однако такое действие не лишено смысла. Вода будет заливаться в машину. Если ты не пристегнут к сидению, ты, вероятно, будешь прижат к окну или к двери, начнешь плавать по кабине. Это особенно актуально, когда машина идет ко дну. Наконец, если ты пристегнут к сидению, тебе будет легче разбить боковое окно, чем когда ты плаваешь где-то в салоне.

    Не жди, пока уравняется давление! Когда машина начинает по-настоящему тонуть, разница между давлением снаружи и внутри делает невозможной затею открыть дверь. Поэтому обычно людям говорят подождать, пока машина заполнится водой до верха, чтобы давление внутри и снаружи стало одинаковым, и тогда, предположительно, открыть дверь будет легче. Однако шоу «Разрушители мифов» и «Top Gear» опробовали эту теорию и открыли, что она спорна. Да, давление уравняется в конце концов, но не в ту же секунду, когда машина закончит заполняться водой. Это происходит чуть дольше - вероятно, за это время ты утонешь. В принципе, по такой схеме можно действовать, лишь когда ты терпелив, спокоен и экономишь кислород. В общем, не очень-то рассчитывай поступить так.

    Обещанные ребята из Top Gear:

    Как можно скорее выбирайся через дверь. Самый высокий шанс выжить - это открыть дверь, как только автомобиль попал в воду. Ты должен открыть дверь, пока вода не дошла тебе до пояса. После этого давление воды снаружи не даст тебе сделать это. Конечно, если ты случайно въехал или упал в воду, ты будешь в шоке, сама ситуация тебя дезориентирует. Возможно, тебе не хватит ума сразу открыть дверь, а потом давление возрастет. На этот случай нужен план В.

    Открой или разбей окно. Если не можешь открыть дверь, окно - лучшая лазейка. Если линия воды не поднялась до окон, попробуй сначала просто открыть окно. Вопреки распространенному мнению, «Разрушители мифов» доказали, что автоматические окна не сразу ломаются от воды. Однако если машина тонет, давление воды не даст тебе открыть их. Это как раз тот случай, когда механические окна лучше. Даже если у тебя бицепсы размером с трехлитровую банку, ты не сможешь преодолеть давление воды. Лучше уж разбить стекло.

    Если окно не открывается, тебе придется разбивать боковое окно, чтобы спастись. Это гораздо тяжелее, чем ты думал, потому что окно сделано из прочного, закаленного стекла. Разбить ветровое стекло не легче: они делаются так, чтобы их было сложно повредить, и ламинируются пластиковой пленкой, которая может запереть тебя в машине. Если ты отжимался и подтягивался, возможно, у тебя получится разбить боковое окно локтем. Бей в центр окна. Это очень сложно. Вода замедляет твои движения и ослабляет силу удара. «Разрушители мифов» не смогли сломать окно стальным стаканом рабочего ботинка.

    Лучший способ - хранить что-нибудь в салоне на такой случай. Например, специальный молоток, как бывают в автобусах - отличный выбор. Он сделан из крепкой стали и годится для разбивания крепких стекол. Положи его в бардачок на случай аварии: перерывать салон в поисках того самого спасительного молотка - это дурацкая затея.

    Выбирайся через окно. Если вода всё еще не достала до окон, выбраться через окно будет просто. Если вода уже за окном, помни, что как только ты разобьешь стекло, тебя оглушит поток воды. Но тебе всё равно придется выплывать. Посмотри, как Адам из «Разрушителей мифов» ломает окно и выбирается наружу.

    Выбирайся через дверь. Если выбраться через окно не получается, последняя надежда - подождать, пока уравновесится давление внутри машины. Постарайся оставаться как можно спокойнее. Не трать энергию и кислород на бесплодные попытки открыть дверь, прежде чем вода полностью заполнит машину. Как только это произойдет, подожди несколько секунд и лишь тогда сделай попытку.

    Плыви к безопасному месту. Выбирайся из машины и всплывай на поверхность. Если ты дезориентирован и не знаешь, где верх, посмотри, куда пойдут пузыри, которые ты выдыхаешь, и плыви туда.

    Что делать с пассажирами

    Для начала не открывай дверь, чтобы выбраться. Пока ты выбираешься, машину быстро заполнит вода и запрет твоих пассажиров внутри. Вместо этого открывай или разбивай окно.

    Одному человеку уже сложно выбраться из машины. Что делать, если ты везешь пассажиров? Для начала успокой их. Возьми контроль над ситуацией на себя и объясни, что вы планируете делать. Когда люди поймут план, они успокоятся. Скажи им не отстегивать ремни безопасности, пока вы не начнете выбираться. Попробуй разбить ветровое стекло, чтобы все выбрались. Оно достаточно велико. Кроме того, гораздо легче удостовериться, что все выбрались, если у всех будет один и тот же выход.

    Конечно, когда в машину хлынул поток воды, не так-то просто , но это жизненно необходимо. Паникуя и тратя драгоценный кислород и энергию, вы лишаете себя шанса выбраться живым. Постарайтесь успокоиться и сосредоточьтесь на том, что необходимо сделать.

    2. Помните: больше всего шансов спастись в первые 30–120 секунд

    Обычно в первые 30–120 секунд автомобиль ещё держится на поверхности воды. В это время спастись легче всего. Если вы сохраняете спокойствие, 30 секунд вполне должно хватить, чтобы выбраться из машины даже с пассажирами.

    3. Не ждите, пока сравняется давление!

    Когда машина погружается в воду, разница в давлении внутри и снаружи просто не даст открыть дверцу. Считается, что нужно дождаться, пока вода полностью заполнит салон и давление сравняется, и только потом пытаться открывать двери. Но эта теория не совсем верна. Давление-то сравняется, но, скорее всего, к тому времени вы уже утонете.

    4. Выбирайтесь через окно

    Если вода не успела подняться выше окон, опустите стёкла и выбирайтесь. Вопреки расхожему мнению, в воде не произойдёт немедленное короткое замыкание автоматических стеклоподъёмников. А вот потом, когда машина полностью погрузится, открыть окна вы уже точно не сможете.

    5. Разбейте боковое стекло

    Это гораздо сложнее, чем кажется, потому что сейчас используется особенно прочное закалённое стекло. Не тратьте время на лобовое стекло, оно покрыто специальной защитной плёнкой. А вот разбить боковое окно шанс есть. Старайтесь нанести удар в угол окна, так разбить стекло будет легче.

    Лучше всего держать в машине какой-то специальный инструмент, который поможет в экстренной ситуации, например аварийный молоток. Им можно не только разбить стекло, но и разрезать ремень безопасности, если его заклинило. Держите такой инструмент в доступном месте, чтобы в случае аварии вам не пришлось тратить время на его поиски.

    Не забывайте: как только вы разобьёте стекло, в машину хлынет поток воды. Выбраться в это время ещё можно. Сохраняйте спокойствие и плывите в направлении поднимающихся пузырьков.

    6. Помогите пассажирам, если они есть

    Во-первых, постарайтесь их успокоить. Объясните, что вы собираетесь сделать: люди чувствуют себя спокойнее, когда у них есть план действий.

    Если в машине есть дети, помогите им отстегнуть ремни безопасности. Дети постарше могут выбраться через заднее окно. Но, если ребёнок совсем маленький, возьмите его на руки и выбирайтесь вместе через боковое окно со своей стороны.

    При падении в воду автомобиль может держаться на плаву некоторое время - достаточное для того, чтобы его покинуть. Выбираться следует через открытое окно, так как при открывании двери автомобиль резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Желательно включить фары, чтобы потом авто было легче искать. Обязательно самым активным образом провентилировать легкие - глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок». Пока есть считанные секунды, следует избавиться от лишней одежды, захватить документы, деньги и другое что-то важное (если таковое имеется). Выбираться из тонущего автомобиля через дверь или окно при заполнении ТС водой надо наполовину, иначе помешает поток воды, проникающей в салон. При необходимости придется разбить лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу авто, а затем резко плывите вверх. {{material_120196}} В целом, говоря о ДТП, необходимо отметить, что около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. При этом особенность таких ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 часа из-за обильных кровопотерь. Как действовать при неизбежности столкновения?Эксперты призывают сохранять самообладание - это позволит управлять автомобилем до последней возможности. Следует до предела напрячь все мышцы, не расслабляться до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Полезно будет помнить о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч, и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. Сидя на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на кресле. Находясь на заднем диване, постарайтесь упасть на пол. Если рядом ребенок, накройте его собой.После того, как ДТП, увы, произошло, надо определиться, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, необходимо покинуть салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из ТС, отойдите от него как можно дальше, ведь возможность взрыва никто не отменял.