Малый провал, который возникает при работе в автомобилях, оснащенных турбинами, принято считать турбоямой. Такое явление возможно обнаружить при условии, что обороты двигателя низки и всего лишь колеблются от 1000 до 1500. Самое большое влияние возможно увидеть на моторах, работающих на дизеле.

В основном все это происходит от того, что турбины в основном работают на высоких оборотах, чего нельзя сказать о низких. Именно с этим связано то, что если в дороге резко увеличить скорость, то машина отреагирует лишь через некоторое время. Автолюбителям рекомендуется привыкнуть к таким явлениям, так как при перестроении из ряда в ряд необходимо быть предельно внимательным.

Виды двигателей и проявление в них турбоямы

В связи с тем, что турбоямы возникают, в народе принято считать, что такие явления могут сопровождаться исключительно в дизельных двигателях. Однако такие суждения не являются исконно верными. Дизель на самом деле является низкооборотистым типом внутреннего сгорания, однако в основном рабочие обороты достигают всего лишь 3000. Именно поэтому наиболее заметно явление турбоямы на этих двигателях.

Бензиновые моторы также не являются исключением из правил, турбояма возникает и у них.


Как на дизельном, так и на бензиновом двигателе холостые обороты колеблются от 800 до 1000 оборотов. Именно в связи с этим если резко ускориться в движении, то турбояма возникнет и в том, и в другом случае. Наиболее страдают от турбоямы двигатели с турбинами, которые приводятся в действие при помощи энергии выхлопных газов, но существуют и иные типы.

Компрессоры двух видов

Механический компрессор наиболее распространен среди американских производителей. В основном на таких автомобилях явление турбоямы неизведанно. Такого рода компрессор не зависит от выхлопных газов, в рабочее состояние заводится благодаря вращениям коленчатого вала. Чем выше скорость вращения у вала, тем выше компрессорное давление воздуха.


Такой популярности не имеет электрический компрессор, как иные виды, но также используется в мировых брендах. В таком случае также отсутствует привязка к выхлопным газам, работа такого компрессора осуществляется от электроэнергии, что позволяет значительно увеличивать давление «внизу» и «вверху». Именно такая конструкция помогает избавиться от существенных недочетов в оборотах.

В связи с чем возникает проблема турбоямы?

Турбина, которая приводится в работу при помощи энергии отработанных газов, выглядит как две почти похожих крыльчатки. Они закреплены с одним валом, но находятся на разных камерах, поэтому нет соприкосновения друг с другом, а также находятся в полной герметизации друг с другом. Одна из крыльчаток является ведущей, вторая же ведомой.

Ведущая крыльчатка раскручивается при помощи выхлопного газа, который выходит из мотора, при ее вращении передается энергия ведомой крыльчатке, которая, в свою очередь, также вращается. Ведомая крыльчатка в свою очередь начинает процесс засасывания уличного воздуха, который подается под высоким давлением в двигатель.


И первая, и вторая крыльчатка набирают приличное количество оборотов, число которых достигает до 50 тысяч, а бывает и выше. В таком случае давление, которое входит в систему, достигает максимальных показателей. Количество оборотов непосредственно зависит от потока выхлопа, чем выше его показатели, тем выше количество оборотов на турбине.

Многие системы оснащены специальным клапаном, который выполняет функцию «сброса давления», который называют по-иному «байпасным» клапаном. Именно данный клапан сделан таким образом, что отвечает за сброс и полный контроль лишнего давления. Если же не будет таких действий, то система подачи смеси топлива может быть повреждена. Двигатель также может выйти из строя. Если обороты высоки, то система будет отличаться особой производительностью, именно в этом случае поток выхлопа увеличивается в разы. Однако в низах ситуация будет обстоять не так хорошо.

Если обороты холостые, то при ускорении, водитель жмет педаль газа и ожидает моментальной реакции, однако его ожидание не оправдывается. Такое ожидание продолжается до 3 секунд. После этого машина делает характерный выстрел, который и называют турбоямой.

Ситуация обстоит в следующем. Когда идет нажим на педаль газа, то топливная смесь проходит в цилиндры, после этого она сгорает в качестве выхлопа выходит наружу, что приводит в действие турбину. Если обороты слабые, то поток выхлопных газов снижается, что приводит к замедлению крыльчаток.


Турбояму можно охарактеризовать, как задержку мощности, которая заметна при нажатии на педаль. Если нажимать на педаль постоянно, то выхлоп будет идти на полную мощность, что исключает появление турбоямы.

Как убрать данный эффект?

Неоднократно производители задумывались над решением данной проблемы. Для того чтобы избавиться от турбоямы, необходимо устанавливать дополнительную турбину. Зачастую дополнительная турбина является механической, реже – электронной. Такого рода двигатели принято называть с двойным наддувом.

Принцип действия такого двигателя предельно прост – низкие обороты приводят в действие механическую или же электронную турбину, именно это дает давление, что ускоряет автомобиль даже с холостых оборотов. После этого включается обычная турбина и это избавляет автомобиль от турбоямы.

Видео

Статья о турбояме - что это такое, почему она возникает, особенности явления. В конце статьи - видео о турбоямах.

Как правило, это явление возникает при работе турбодвигателя на низких оборотах (1000 – 1500 об/мин) и связано с инерционностью турбосистемы , когда для раскрутки ведущей крыльчатки турбины потоком выхлопных газов требуется некоторое время (2-3 сек). В результате автомобиль ускоряется не плавно, а «скачком». турболаг может ощущаться как на «дизеле», так и на бензиновом турбодвигателе. Просто, на «дизеле», в силу его конструктивной особенности, турболаг ощущается сильнее.

Суть процесса


В турбине турбодвигателя установлены 2 крыльчатки – «ведущая» и «ведомая», с жестким креплением к общему валу и расположением в отдельных герметизированных камерах.

Чтобы увеличить обороты и скорость, водитель жмет на педаль акселератора («газа»), увеличивая поступление топлива в камеры сгорания цилиндров, где поступившее топливо должно полностью сгореть и выделить отработанные выхлопные газы, которые затем будут направлены на ведущую крыльчатку и начнут ее вращать, вместе с валом.


В силу того, что обе крыльчатки (ведущая и ведомая) жестко прикреплены к одному общему валу, ведомая крыльчатка тоже начинает вращаться и нагнетать атмосферный воздух в камеры сгорания цилиндров. Крыльчатки турбины способны вращаться со скоростью более 150 000 об/в минуту. И чем сильнее поток выхлопного газа будет давить на ведущую крыльчатку, тем быстрее будет вращаться ведомая крыльчатка и, соответственно, тем мощнее будет нагнетаться воздух в камеры сгорания цилиндров.

На раннем этапе эксплуатации в описанном выше технологическом процессе существовала опасность так называемого «разноса мотора» , когда обороты мотора начинали бесконтрольно (независимо от водителя) расти, а с ними (при включенной передаче) начинала бесконтрольно увеличиваться и скорость. Мотор как бы выходил из-под контроля и «шел в разнос», буксуя на месте, бесконтрольно разгоняясь и выдавая из выхлопной трубы черный или белый густой дым с языками пламени и сильным шумом. Чем и как плохо это могло закончиться, представить себе не трудно…

Чтобы ограничить число оборотов турбины и спасти мотор от «разноса», в конструкции турбодвигателя стали применять перепускной клапан для сброса некоторой части выхлопного газа (точнее, сброса его давления). Однако такой способ спасения от «разноса» принес и недостаток – эффект турбоямы.

«Замкнутый круг» (или как и почему возникает турбояма)


Чтобы увеличить скорость движения, необходимо нарастить обороты двигателя, для чего требуется нажать на педаль «газа».

Как уже говорилось выше, при нажатии на педаль «газа» в цилиндры двигателя начинает поступать топливо, и чем сильнее водитель жмет на «газ», тем большее количество топлива поступает в цилиндры. Но для увеличения оборотов и скорости, топлива в цилиндрах должно быть не только больше, но оно должно еще и полностью и быстро сгорать. А чтобы топливо горело, требуется воздух, и чем большее количество топлива подается в цилиндры, тем больше требуется воздуха для его сгорания.

Как говорилось выше, за доставку воздуха в камеры сгорания цилиндров отвечает вторая (ведомая) крыльчатка, и чем больше будут ее обороты, тем большее количество воздуха она сможет нагнетать в цилиндры. Однако ведомая крыльчатка жестко связана на общем валу с первой крыльчаткой (ведущей), поэтому количество оборотов ведомой крыльчатки зависит от количества оборотов ведущей. Чем больше будет оборотов у ведущей крыльчатки, тем больше будут обороты ведомой.

В свою очередь, для увеличения оборотов ведущей крыльчатки (которая потом увеличит обороты ведомой) необходимо увеличение потока отработанного газа. А поток отработанного газа может увеличиться только в том случае, если будет хорошо и быстро сгорать повышенное количество топлива в цилиндрах.


Но для сгорания повышенного количества топлива требуется повышенное количество воздуха, который нагнетается второй (ведомой) крыльчаткой. И пока ее обороты не увеличатся, топливная смесь будет переобогащенной, с недостатком воздуха. Соответственно, топливо будет хуже и медленнее сгорать, а поток отработанного газа также будет увеличиваться медленнее.

В итоге, получается «замкнутый круг» , когда после резкого нажатия на педаль «газа» повышенное количество топлива в цилиндре не может быстро сгореть, пока вторая (ведомая) крыльчатка не нагонит достаточного количества воздуха. А первая (ведущая) крыльчатка не может быстро раскрутить вторую (ведомую) из-за еще слабого потока отработанного газа (а часть «запасного» давления газа сбрасывает перепускной клапан, в целях безопасности и не допущения «разноса»). В результате мы имеем следующее:

  1. Воздуха для сгорания топлива не будет достаточно до тех пор, пока не будет необходимого давления от потока отработанного газа, чтобы ведущая крыльчатка раскрутилась сама и смогла раскрутить ведомую, которая нагнетает воздух. (Часть «запасного» отработанного газа, способного поддержать обороты ведущей крыльчатки на должном уровне, сбросит перепускной клапан).
  2. А достаточного давления от потока выхлопного отработанного газа для ведущей крыльчатки не будет до тех пор, пока быстро не сгорит все топливо и не выделит выхлопной отработанный газ.
  3. А топливо не сгорит быстро до тех пор, пока не будет достаточного нагнетания воздуха ведомой крыльчаткой, обороты которой зависят от ведущей.
Таким образом, образуется переобогащенная топливная смесь, и имеет место временной «лаг» при замедлении сгорания переобогащенного топлива. Что и приводит к эффекту – «турболаг» («турбояма»).

Любой процесс требует строгого соблюдения последовательности технологической цепочки, а для этого требуется время (пусть даже и небольшое, 2-3 сек). Нельзя сначала быстро сжечь нужное количество топлива в цилиндре, а потом добавить туда воздуха, чтобы лучше горело!

Некоторые особенности процесса


Эффект турбоямы является характерным для турбодвигателей, в которых используется энергия выхлопных газов. Однако есть и другие виды турбодвигателей, в которых для нагнетания воздуха в цилиндры используется не энергия выхлопных газов, а механический или электрический компрессоры. В таких турбодвигателях эффект турбоямы встречается редко или отсутствует вовсе.
  1. Механический компрессор – популярен у американских производителей. В двигателях с таким компрессором сила нагнетания воздуха в цилиндры зависит от вращения коленчатого вала. Чем больше будут обороты коленвала, тем больше воздуха будет нагнетать механический компрессор.
  2. Электрический компрессор – менее распространен и используется в некоторых немецких авто. Как понятно из названия, он работает на электричестве и способен подавать воздух как при низких, так и при высоких оборотах турбодвигателя. Это позволяет избегать эффекта турбоямы при любом диапазоне оборотов.
Также следует отметить, что эффект турбоямы не остался без внимания производителей, работающих с газотурбинными моторами. Поэтому сегодня данный эффект можно встретить не на всех турбодвигателях, использующих энергию отработанного газа.

Например, для устранения эффекта турбоямы компания «Volvo» применяет баллон со сжатым воздухом . При резком нажатии на педаль «газа» баллон открывается и отправляет воздух из баллона к цилиндрам по кратчайшему пути, чтобы не допускать переобогащения топлива и исключить временной «лаг» при его сгорании.

Некоторые производители решают проблему турболага с помощью дополнительной турбины (чаще - механической, реже – электронной). Турбодвигатели с такими турбинами имеют название – «TWIN TURBO» (с двойным наддувом). В подобных моторах при низких оборотах сначала задействуется механический (или электронный) вариант турбины, создающий давление для набора оборотов и скорости с «холостого старта». А потом вступает в работу обычная турбина, работающая с выхлопным газом. Такой алгоритм работы позволяет достаточно эффективно предотвращать образование турбоямы.

Другой вариант – установка турбины с измененной геометрией сопла.

Устранить турболаг можно применением чип-тюнинга в турбодвигателе, при котором изменяются настройки и задаются новые параметры управления двигателем через его блок управления (изменение момента впрыска топлива, угла опережения зажигания и др.). «Оттюнинговать» можно любой турбодвигатель как в бензиновом исполнении, так и в дизельном.


Исключительно в «турбодизелях» устранить турболаг при небольших оборотах мотора можно с помощью установки специального устройства «пауэр бокс - Smart Diesel», с подключением его к датчику топлива. Данное устройство будет адаптировать работу турбодвигателя в соответствии с командами, поступающими из блока управления.

Заключение

Такое явление, как турбояма (турболаг) не принято считать серьезной неисправностью, которую обязательно и сразу нужно устранять. Для многих водителей это явление уже давно стало привычным и считается очередной особенностью вождения, которую просто нужно учитывать и к которой нужно привыкнуть. Например, как особенность вождения заднеприводных и переднеприводных автомобилей, когда при заносе заднеприводного нужно сбрасывать «газ», а при заносе переднеприводного, наоборот – надо «давить на газ».

Если же вы все-таки решили устранить эффект турболага, то для этого вовсе не обязательно сразу покупать новую турбину. Для решения этой проблемы можно обратиться в специальное «тюнинговое ателье» (или автосервис), которых сейчас предостаточно. Там специалисты легко подберут оптимальный вариант для вашего турбодвигателя и по техническим параметрам, и по стоимости.

Видео про турбояму:

Каждый водитель, обладающий автомобилем с турбированным двигателем, не раз слышал о турбояме. Я думаю, что мало кто задумывался о такой проблеме. Задумываться ладно, но испытывать этот эффект точно все испытывали. Если кто не знает, тогда я поясню. Турбояма - это провал оборотов, возникающий при резком открытии дроссельной заслонки. Из-за инерции двигателя, ускорения не происходит. Можно подумать, что с двигателем что-то не так, но все будет в порядке.

Из-за такого провала, нарушается динамика разгона, поэтому ускоряясь, происходит небольшая задержка. Почему же она возникает? Все объясняется элементарно: при плавном нажатии на педаль газа, подается большое количество топлива, в результате мощность мотора поднимается, но, с резким увеличением количества горючего вещества, смесь не сгорает полностью и остается в цилиндрах, из-за этого мощность наоборот теряется. Почему топливо до конца не сгорает? Потому, что оно не успевает нормально обогатиться кислородом. А не обогащенная смесь горит намного хуже. Конструкторы понимали эту проблему и начали искать пути ее решения. В результате был спроектирован макет турбины. Она решала проблему с нехваткой воздуха. Под давлением подавалось нужное количество сжатого воздуха.

О самом строении турбины я объяснять не намерен. Лучше сразу перейти к эффекту турбоямы. В агрегат подаются выхлопные газы из цилиндров, которые раскручивают внутренний механизм до 160 000 оборотов и выше. Чем больше будет подаваться выхлопных газов, тем турбина будет крутиться быстрее. И это хорошо, ведь в таком случае будет большая подача воздуха в камеры сгорания. Но хаотичная подача воздуха переобогащала или недообогащала смесь, поэтому был придуман контролирующий байпасный клапан. Его основная функция заключается в стравливании давления. Так как начнет поступать очень большое давление, двигатель может пойти «в разнос». Казалось бы все идеально, новые технологии решат множество проблем, но нет. Имеется один минус. Каждый водитель хочет получать удовольствие от комфортной езды, когда можно и ускорится хорошо, и двигаться быстро. Вдавливает педаль газа «в пол», и хочет, чтобы автомобиль резко ускорился. Но нет, и получается приблизительно вот такая ситуация: транспортное средство двигается с обычной скоростью, мотор работает в привычном положении на небольших оборотах. Тут появляется нужда выполнить резкий обгон, или же попросту нужно «понтануться перед девочками», и водитель начинает «давить на тапок». Но ничего не происходит, автомобиль не начинает набирать обороты. Сразу в голове начинается паника, как будто двигатель сломался. Но все это происходит из-за того, что турбина не может так резко откликнуться и подать большее количество воздуха. После того, как выжимается педаль акселератора, в цилиндры начинает поступать горючее, смешивается с воздухом и сгорает. Только после этого образуются газы, которые удаляются через так называемые «штаны», и попадают внутрь турбины. Все это происходит под давлением. Крыльчатка раскручивается, нагнетая еще большее давление. Постепенно воздух, под большим давлением, начинает через трубы поступать в цилиндры, смешиваясь с топливом сгорает, но уже давая больший КПД и сильное ускорение. Благодаря этому мощность мотора при работающей турбине увеличивается до 40%, а в некоторых случаях и больше, в зависимости от выдаваемого давления.

Как же уйти от этой проблемы?

Турбина здесь не причем. Не стоит сразу же ехать и искать ей замену. Можно снизить эффект турбоямы за счет того, что изменится работа двигателя. Если быть конкретнее - то чип-тюнинг вам в помощь. Загнав на станцию свой автомобиль, специалисты изменят в настройки в ЭБУ, задав нужные для лучшей работы двигателя параметры. Чип-тюнинг проводится для любых как бензиновых, так и дизельных двигателей. Причем чипование дизельного турбированного двигателя улучшит его работу существенно.

Существует еще один способ, позволяющий решить проблему. Это установка пауебокса. Это устройство нужно подключить к топливному датчику. В зависимости от посылаемых сигналов, это устройство изменяет режим работы мотора. Если пользоваться пауэрбоксом, тогда можно заметить снижение количества потребляемого топлива. Устройство можно настроить под выполнение каких-то конкретных задач.

Эти два способа называются народные. На заводе же решили эту проблему путем установки турбин с изменяемой геометрией, или же установкой еще одной турбины либо компрессора, которые будут аккумулировать воздух. Первая турбина работает на низких оборотах, питаясь выхлопными газами «на холостых». Она работает до тех пор, пока обороты двигателя и второй турбины не уровняются. Вторая турбина может включаться и после 3000 об/минуту. После этого, работающая «на низах» турбина отключается и работает другая на высоких оборотах.

Нужно отметить выдающийся прорыв в решении этой проблемы от компании Вольво. Конструкторы придумали установить двухлитровых баллон с воздухом. Если резко надавить на педаль газа, тогда ЭБУ открывает клапан, и часть этого воздуха подается в цилиндры, и будет это делаться до того момента, пока турбина не наберет нужные обороты. Таким образом, турбояма исчезает. Нехватка кислорода компенсируется. Прочитав внимательно статью, можно решить проблему провала оборотов даже на своем стареньком автомобиле.

Этот эффект можно прочувствовать как на дизельном, так и на бензиновом турбированных моторах. Как правило, дизельные моторы страдают этой болезнью сильнее, так как рабочие обороты у них не превышают 3000 об/минуту. На таких моторах турбояма очень сильно чувствуется (проверено лично). Бензиновые агрегаты также «болеют», но не сильно. Провалы чувствуются слабее. Работают на холостых оборотах и те и другие двигателя хорошо, но, при резком открытии дроссельной заслонки, ни там, ни там ничего не происходит.

Что такое турбояма? К примеру, ваша машина движется с небольшой скоростью. Мотор работает на небольших оборотах коленвала. Но вот вам нужно обогнать идущий впереди автомобиль, вы резко нажимаете на педаль газа, а ничего не происходит. Если водитель «дал газу», а машина «не хочет» сразу ускоряться. вы попали в турбояму.

Эффект этот возникает на автомобилях, двигатели которых оснащены турбокомпрессором. И абсолютно неважно. бензиновый или дизельный мотор установлен на вашей машине. Попытаемся понять, почему возникает такая проблема.

Как устроена турбина

Турбина в авто может раскручиваться со скоростью 150 000 оборотов в мин. и больше. Причем, чем больше выхлопных газов попадает на ее крыльчатку, тем выше обороты, а значит, нагнетается все больше воздуха.

Чтобы ограничить число оборотов, в агрегате предусмотрен клапан управления турбиной. Он сбрасывает часть давления газов, защищая тем самым мотор от «разноса». Но случается, что водитель, нажимая на педаль газа, ожидает немедленного ускорения авто, а этого может не произойти. Почему так бывает?

Как возникает турбояма

Из-за задержки возникает так называемая турбояма, то есть задержка мощности и увеличения оборотов мотора при резком нажатии на педаль газа. Инерция турбины вызывает «провал» при наборе оборотов мотора. Происходит своего рода скачок в разгоне машины.

После того, как вы нажали на педаль акселератора, в цилиндры начинает поступать топливо, и только после его сгорания отработанные газы поступают к крыльчатке турбины. Она в свою очередь подает в цилиндры мотора больше воздуха и происходит ускорение. Теперь можно выполнять обгон.

Устройство вакуумного клапана управления турбиной и его роль

Клапан управления геометрией турбины предназначен для поддержания давления среды на определенном уровне. Путем перепуска воздуха выпускается давление наддува, и турбина остается в свободном вращении в вакууме. Это уменьшает возможность возникновения турбоямы.


Как избавиться от турбоямы

  • Снизить эффект можно путем изменения работы мотора с помощью чип-тюнинга. При этом изменяются настройки блока управления и задаются необходимые параметры.
  • Не так дорого, но также эффективно избавиться от этой проблемы позволяет установка пауербокса (устройства, которое изменяет режим работы мотора).

Третий вариант - использование турбины с изменяемой геометрией или установка еще одной механической турбины или второго компрессора, которые аккумулируют воздух в случае резкого ускорения авто.

Турбояма – это момент при вождении автомобиля, при котором чувствуется слабая эффективность силового агрегата при слабых оборотах турбины. Можно услышать о данном эффекте от владельцев как бензиновых, так и дизельных авто, на которых установлена турбина. Постараемся разобраться с этим понятием и тем, как избавиться от неприятного ощущения.

Знакомьтесь: турбояма

Турбоямой называют провал в процессе набора двигателем оборотов, что происходит из-за инерции турбины. Педаль акселератора нажимается, но турбина не ускоряется моментально до тех пор, пока не выйдет на рабочее давление. Эффект турбоямы приводит к резкому скачку скорости авто. Постараемся подробнее изучить ситуацию.
Если подача топлива увеличивается, мощность дизельного мотора также возрастает. Но если происходит лишь увеличение потока горючего, может образоваться эффект неполного сгорания, что наоборот снизит мощность силового агрегата. В случае турбоямы неполное сгорание образуется в результате нехватки кислорода. Турбокомпрессор призван избегать таких случаев – он увеличенные объемы горючего разбавляет фиксированными порциями кислорода.
Классическая турбина представляет собой пару крыльчаток, закрепленных на валу, но расположенных в разных герметично отделенных камерах. Одна из крыльчаток вращается за счет действия выхлопных газов силового агрегата, тогда как вторая с ней жестко связана, поэтому также вращается и захватывает кислород, отправляя его на цилиндры мотора.

Как случается турбояма

Благодаря большому количеству выпускных газов турбина может раскрутиться до скорости свыше 150 тысяч оборотов в минуту, поэтому количество выхлопных газов, подаваемых на крыльчатку, увеличивается. А чем выше будут обороты, тем больше свежего воздуха будет нагнетаться. Чтобы снизить возможные обороты турбины, нужно установить байпасный клапан, который сбрасывает лишнее давление отработавших газов. Таким образом, двигатель уберегается от лишних нагрузок. Но водитель при нажатии на педаль акселератора не получит моментального ощущения ускорения.
Автомобиль двигается с небольшой скоростью, поэтому двигатель работает на малых оборотах коленчатого вала. И если в пути появляется необходимость в обгоне другого участника движения, водителю приходится резко нажимать на «газ», но ожидаемого ускорения не произойдет. Из-за задержки турбины произойдет турбояма – будет происходить задержка мощности и увеличения оборотов при резком нажатии педали. После того как нога водителя касается педали, в цилиндры отправляется горючее, которое должно сгореть, выпустив продукты сгорания к крыльчатке турбины. Далее увеличивается число ее оборотов, а в двигатель поступает еще большее число воздуха, что придает автомобилю ускорение для обгона.

Как побороть турбояму?

От турбоямы можно избавиться исключительно своевременной диагностикой и настройкой силового агрегата и благодаря чип-тюнингу. Специалисты благодаря этому устройству изменяют настройки электронного блока, подбирая параметры согласно специальным таблицам соответствия норме. Но данный вопрос является очень ответственным и должен выполняться лишь квалифицированными специалистами.
Еще одним методом избавиться от турбоямы в автомобилях с дизельным агрегатом будет интеграция пауэрбокса Smart Diesel. Последний можно аодключить к топливному датчику, чтобы двигатель менял режим своей работы в зависимости от сигналов, поступающих от устройства. За счет использования устройства расход топлива будет снижен, а владелец машины сможет менять режимы езды в зависимости от необходимости. Технически проблема с турбоямой решаема за счет использования турбины с изменяемой геометрией либо добавлением дополнительной механической турбины или компрессора, которые будут аккумулировать воздух при необходимости в резком ускорении машины.