Не смотря что это крайне редкий выбор передачи при движении на автомобиле, существуют все-же ситуации при которых имеется необходимость перехода на первую скорость (передачу), которая предпочтительнее для более быстрого разгона в момент движения автомобиля, хотя такое переключение будет связано с определенными дополнительными сложностями.

Переключение передач может стать автомобильным искусством для водителей и полного понимания ими того, какие именно действия формируют ровные переходы между передачами, оборотами двигателя и разными скоростями вращения валов в . И не смотря на то, что первая передача по своей природе спроектирована исключительно только для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, то шпильки и очень крутые повороты помноженные на крутизну подъема могут потребовать от водителя перейти на передачу с более высоким коэффициентом крутящего момента, а именно, на первую скорость коробки передач.

Если вы уважаемые друзья (автомобилисты) пробовали раньше переключаться на первую передачу (скорость) таким образом, возможно вы заметили для себя, на сколько трудно бывает «воткнуть» первую передачу на скорости, вплоть до того самого лязга под капотом машины и даже при полном выжиме сцепления. Сразу вас успокоим, с вашим любимцем автомобилем все в порядке, коробка не сломалась, синхронизаторы не рассыпались. Все очень просто, нужно знать и владеть особой техникой переключения на самую низкую скорость (передачу).

В обычной жизни данная ситуация с переходом на 1-передачу происходит именно в том случае, когда автолюбитель, при подъезде к светофору фактически просто остановил свой автомобиль на красный свет и здесь внезапно для него загорается зеленый сигнал светофора, когда машине необходимо быстро тронуться с места. Вторая передача коробки будет долго вытягивать автомобиль почти-что с места, тогда всеми правдами и неправдами вам нужно будет тут-же включать первую пониженную скорость (передачу), вот здесь и в зтот самый момент вам как-раз и помогут те знания, которые мы хотим вам предоставить сегодня в данной статье.

Технически сама проблема заключается в следующем, что разница в соотношениях между второй и первой передачами достаточно (слишком) большая. Поэтому далеко не всегда синхронизаторам удается удачно справится с данной задачей для восполнения этого самого пробела. Синхронизирующим устройствам на первой передаче приходится трудиться намного сильнее, чем на остальных передачах, что может безусловно привести к их досрочному выходу из строя и к непременному .

По сути, сами действия синхронизаторов можно сравнить с небольшим сцеплением, которое установлено на выходном валу между шестернями замедления или увеличения относительно скорости передач, которые выполняют действия (работу) легкого зацепления зубьев в передаче. Поэтому получается следующее, когда происходит попытка переключения на первую передачу, то в этот самый момент относительная скорость между выходным валом и входным валом будет чрезмерно высокой (большой), по сравнению с другими различными и менее относительными скоростями (передачами).


Для примера можно взять трансмиссию автомобиля Honda Civic 2016 года. Соотношение для первой передачи в этой коробке составляет 3,6:1 что означает, на каждые 3,6 полных оборота коленвала шестерня делает всего один оборот. 2-я передача имеет соотношение 2,1:1 , соотношение 3-й передачи составляет 1,4:1 , 4-я передача с соотношением 1:1 прямая передача, у 5-ой передачи соотношение равно 0,8:1 , и последняя 6-я передача имеет соотношение 0,7:1 .

Как вы видите друзья, разница в передаточном числе зубьев шестеренок становится все меньше и меньше с их переходом на более повышенные передачи, что в свою очередь облегчает задачу синхронизаторов сопоставлять скорости вращения шестеренок.

Впрочем схожие и похожие проблемы могут возникать не только при переключении со второй на первую передачу.

Например, вам нужно совершить обгон транспортного средства, а до сплошной линии остается недостаточное расстояние. Вы двигаетесь на четвертой передаче и уже начали обходить обгоняемый автомобиль. Вам необходимо быстро ускориться. Единственным логичным способом в данной ситуации для вас станет переход на пониженную передачу.

А третья? Навряд ли, автомобилю необходимо более интенсивное ускорение. Опытный водитель сопоставив в этот момент скорость движения и обороты двигателя может моментально прийти к выводу, что необходимо включить вторую скорость. Ок. Но есть одно "но", сделать это без четкого осознания выполняемых водителем действий будет очень и очень сложно и что крайне вредно будет для самой коробки. Поэтому друзья запомните, существуют определенные и правильные решения для безопасного совершения действий обгона транспорта.

Их (действия) можно разделить на две основные группы: двойной выжим сцепления и перегазовка .

Они позволяют сравнять скорости вращения коленчатого вала и уменьшить нагрузку на синхронизаторы на передаче, чем поспособствуют плавному переключению. *

*Не смотря на действенность данных методов мы все-же не рекомендуем регулярное их применение, особенно в те моменты, когда вы переходите на первую передачу, так как максимально снизить ударные нагрузки все-равно не получится и трансмиссия по-прежнему будет получать дополнительный стресс.

Двойной выжим сцепления

Подробнее об этой технике переключения вы можете ознакомиться в нашей статье: - " Здесь же (в этой статье) мы изложим и расскажем вам об основных постулатах техники переключения передач.

Резюмируя сам процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью скорость:

  1. 1. Нажимаем на педаль сцепления.
  2. 2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
  3. 3. Отпускаем сцепление.
  4. 4. Нажимаем на дроссель.
  5. 5. Жмем на педаль сцепления еще раз.
  6. 6. Переключаем на третью передачу.
  7. 7. Отпускаем педаль сцепления.

Надо научится на ней ездить, а именно разобраться как переключать передачи.

Наиболее часто встречаемые ошибки новичков при переключении:

  • не до конца выжатое сцепление (хруст при переключении передач);
  • не точная траектория переключения (движения рычага должны быть прямолинейны и двигаться под прямым углом, а не по диагонали);
  • неправильный выбор момента переключения (слишком повышенная передача — автомобиль начнет дергаться или вообще заглохнет, слишком пониженная передача — автомобиль заревет и скорее всего «клюнет»).

Ниже на рисунке представлена схема передач, которая повторяется на большинстве автомобилей, разве что за исключением передачи заднего хода. Очень часто задний ход располагается в районе первой передачи, но для его включения требуется, чаще всего, приподнять рычаг.

При переключении передач, траектория рычага должна совпадать с изображенной на рисунке, то есть при включении первой передачи, рычаг сначала двигается до упора влево и только потом вверх, но не в коем случае не по диагонали.

Алгоритм переключения передач

Допустим автомобиль уже тронулся и в данный момент двигается на первой скорости. При достижении 2-2,5 тыс. оборотов необходимо переключаться на следующую, вторую передачу. Разберем алгоритм переключения:

Шаг 1 : Одновременно отпускаете полностью газ и выжимаете сцепление.

Шаг 2 : Переводите рычаг КПП в положение второй передачи. Чаще всего вторая передача находится под первой, поэтому вам нужно вести рычаг вниз, но при этом легко прижимая его в левую сторону, чтобы он не соскочил в нейтральное положение.

Существует 2 способа переключения: первый описаны выше (то есть без перехода в нейтральной положение). Второй способ заключается в том, что с первой передачи мы переходим на нейтралку (движением вниз и право), а затем уже включаем вторую передачу (движением влево до упора и вниз). Все эти действия выполняются на выжатом сцеплении!

Шаг 3 : Затем добавляем газу, примерно 1,5 тыс. оборотов и плавно отпускаем сцепление без рывков. Все, вторая передача включена, можно разгоняться дальше.

Шаг 4 : Переключение на 3 передачу. При достижении 2-2,5 тыс. оборотов на 2 передаче желательно переключаться на 3, вот тут уже без нейтрального положения не обойтись.

Выполняем действия 1 шага, возвращаем рычаг в нейтральное положение (движением вверх и вправо, здесь главное не увести рычаг вправо дальше центрального положения, чтобы не включить 5 передачу) и из нейтралки включаем 3 передачу простым движением вверх.

На какой скорости какую передачу включать

Как понять когда переключать передачу? Это можно сделать 2 способами:

  • по тахометру (числу оборотов двигателя);
  • по спидометру (по скорости движения).

Ниже указаны диапазоны скоростей для конкретной передачи, для езды в спокойном режиме.

  • 1 скорость — 0-20 км/ч;
  • 2 скорость — 20-30 км/ч;
  • 3 скорость — 30-50 км/ч;
  • 4 скорость — 50-80 км/ч;
  • 5 скорость — 80-более км/ч.

С появлением АКПП все оценили ее достоинства в плане удобства управления автомобилем. Однако учитывая ее недостатками, определенное число водителей предпочитает использовать МКПП. Если раньше вам не доводилось ездить на машине с такой коробкой передач, то готовьтесь к тому, что вам действительно придется заново переучиваться ездить на машине. Тем сегодняшней статьи будет посвящена тому, как правильно переключать передачи на механике во время движения.

Умение владеть техникой переключения на МКПП очень важно, потому как такой вид трансмиссии позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге . Кроме того, механика концентрирует постоянное внимание водителя, а также учит заранее просчитывать дорожную ситуацию, чтобы избежать аварий.

На первый взгляд, это довольно сложно, однако постоянные тренировки оттачивают все действия до автоматизма, а значит, овладеть механикой можно только постоянно практикуясь.

Теперь немного теории. Для начала, необходимо научиться трогаться. Как на автомате, рычаг переключения должен стоять в нейтральном положении, чтобы исключить самопроизвольное начало движения. Для большей уверенности рекомендуется выжимать сцепление. Последнее действие снижает нагрузку на стартер, так как ему не придется раскручивать первичный вал КПП.
Как только двигатель прогреется, а вы решите начать движение, выжмите сцепление, затем включите первую передачу. Теперь самое ответственное – нужно медленно отпустить сцепление, а также добавлять обороты двигателю. Делать это нужно как можно плавно, но быстро, чтобы не сжечь фрикционный диск. Конечно, с первого раза это может не получиться, но постоянные тренировки и практика помогут вам быстро освоиться с управлением.
После того, как вы научитесь трогаться, самое время изучить принципы разгона . Это очень сложная тема, потому как многие начинающие водители попросту забывают включать передачи и продолжают наращивать скорость на первой передаче.

  • Во-первых, это вредно для двигателя, так как он начинает работать под большой нагрузкой
  • Во-вторых, многократно увеличивается расход топлива. Поэтом запомните простое правило. Раскрутили двигатель до нужного диапазона оборотов – переключаемся.Самое изменение ступени происходит следующим образом: педаль газа нужно отпустить и резко выжать сцепление. Пока сцепление выжато, необходимо включить следующую передачу и плавно, но уже быстрее отпускать сцепление. В этом случае также добавляется газ. Как только это получится без рывков и падения скорости, значит, вам все удалось.

Посмотрите видео о том как плавно тронуться на механике

https://youtu.be/rAkN_mUw42g

Многие водители спорят о том, когда лучше переключать передачу. Действительно, это очень острая тема в наше время, потому как все автомобили разные. Однако для бюджетных автомобилей все же сформировались некоторые нормы. Все переключения осуществляются при 2500-3000 оборотах . Однако стоит отметить, что чем они выше, тем быстрее автомобиль будет разгоняться, но потреблять больше топлива, поэтому необходимо найти среднее. Если вам неудобно пользоваться тахометром или у вас его просто нет, то можно пользоваться и спидометром:
1. 0-20 километров в час – это 1 передача
2. 20-40 километров в час – это 2 передача
3. 40-60 километров в час – это 3 передача
4. 60-90(110) километров в час – это 4 передача
5. Все остальное принадлежит 5-ой скорости.

Конечно, это усредненные значения, которые зависят от мощности двигателя, коробки передач и редуктора (если он есть). Многие автомобили позволяют разогнать до 90 км/ч и на второй скорости, однако это сильно влияет на потребление топлива.

Здесь тоже все достаточно просто, но нужно знать одну важную деталь. При езде на повышенной передаче вы можете разогнаться до большей скорости с экономией топлива, но за больший промежуток времени. Время при обгоне играет важную роль, ведь чем дольше он будет совершаться, тем опаснее становится маневр, поэтому рекомендуется включить передачу пониже и на повышенных оборотах осуществить опережение автомобиля. В конце маневра можно включить следующую скорость.
Последний этап – это торможение . Научиться этому довольно сложно, но вполне возможно. Если вам необходимо очень быстро сбросить скорость, то достаточно быстро нажать сцепление с тормозом. Применять такой прием можно только в экстренных случаях. Для всех остальных – нужно сбросить газ, и притормаживать тормозом. Как только скорость упадет до следующей передачи, выжмите сцепление, не ослабляя нажатия на тормоз, и включите пониженную передачу. Отпускать сцепление теперь нужно так же, как и при начале движения. Как только вы переключитесь на 2 передачу, дальнейшее торможение можно осуществлять на сцеплении.

Как переключаться на механике без синхронизаторов

Синхронизаторами называют специальные механические устройства, которые нужны для уравнивания скоростей шестерней . Без них включение осуществляется с хрустом и затруднениями. Кроме того, это разрушает трансмиссию, поэтому при включении скоростей здесь нужно использовать два приема – двойной выжим и перегазовка.

Двойной выжим используется при переключениях на повышенную передачу.

Суть этого действия заключается в следующем: автомобиль разгоняется, а затем нужно выжать сцепление и переключиться на нейтральную, теперь отпустить и снова нажать и переключиться на высшую ступень. Конечно, делать это нужно как можно быстрее.
Перегазовка – это старый, но верный способ сохранить коробке передач жизнь и один из методов не потерять мощность при переключении на пониженную. Пригодится и тем, кто использует МКПП с синхронизаторами, так как при обгоне это поможет поднять обороты и увеличить мощность. Многие наверняка видели, как водитель грузового автомобиля при замедлении очень часто поднимает обороты двигателя и делает это не зря.

Во время замедления или перед совершением обгона, необходимо выжать сцепление, включить нейтральную передачу, отпустить педаль и нажать газ до упора. Обороты поднимутся и в этот момент нужно включить пониженную. В этой ситуации сцепление можно бросать.
Научиться этим приемам легко, достаточно немного потренировать на пустой дорогое, и тогда вы сможете в совершенстве владеть техникой переключения на механической коробке передач.

Появление автоматических коробок передач не вызвало восторга у автомобилистов, поскольку на сегодняшний день они считаются неэкономичными. А приобрести автомобиль с действительно хорошей и надежной коробкой-автомат по карману далеко не всем. Поэтому большинству водителей приходится пользоваться механической коробкой передач, освоить которую не так уж и просто. Чтобы помочь в этом вопросе новичкам, которые только осваивают все азы вождения автомобиля с механической КПП, мы и подготовили данную статью.

1. Начало движения и коробка передач.

Старт автомобиля возможен только при включении передачи и открытии подачи бензина. В целом эта задача выглядит достаточно просто, но когда садишься за руль автомобиля и тебе необходимо выехать на оживленную дорогу, можно и растеряться. Тем более, что в момент старта автомобиль может просто глохнуть, что приводит неопытных водителей в недоумение. Чтобы подобного не произошло, необходимо правильно балансировать нажатие педалей газа и сцепления. Для того чтобы мотор завелся и не заглох, в определенный момент они обе должны находится в нажатом состоянии.

Однако еще более важно правильно использовать механическую КПП. Если старт автомобиля начинается с ровной и сухой поверхности, рычаг коробки передач рекомендуется перевести на первую позицию. Поскольку она будет передавать на колеса достаточно интенсивный крутящий момент, автомобильный двигатель вряд ли заглохнет.

Еще один важный момент: включать передачу необходимо только после того, как педаль сцепления будет буквально вжата в пол автомобиля. При этом сам рычаг автоматической КПП передвигать нужно медленно. Во время его переключения вы будете ощущать естественное сопротивление, которое нельзя преодолевать резкими усилиями. Но если при этом вы услышали неприятный звук от работы рычага и резкое смещение точки сопротивления, переведите рычаг в нейтральное положение, после чего полностью отпустите педаль сцепления и попробуйте выполнить задачу еще раз.

Сигналом о том, что вы переключились на нужную передачу, будет пропавшее усилие и остановка движения самого рычага. В этот момент он натолкнется на ограничитель, расположенный в конце паза, который зафиксирует рычаг.

Но все эти рекомендации полезны для езды в сухое и теплое время года. Когда наступает зима и приходят холода, стартовать лучше со второй передачи, с чем также необходимо ознакомиться начинающим водителям. Начав движение со второй передачи, вы сможете избежать пробуксовки колес по скользкой и мокрой дороге. При таком старте также можно избежать заноса и зарывания автомобильных колес в рыхлый снег.

Выполняется такой старт аналогично вышеописанному, однако в нем есть небольшая особенность. Если балансировка между нажатием педали газа и сцепления будет резковатой, вы рискуете очень сильно нагрузить автомобильный двигатель. Поэтому балансировка между нажатиями двух педалей должна быть максимально тонкой. Выполняя старт на своем автомобиле, необходимо учитывать несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать поломки и преждевременного износа механической КПП:

1. Нельзя резко передвигать рычаг КПП и пытаться переключиться с передачи на передачу, прикладывая к нему слишком много усилий.

2. Педаль сцепления необходимо отпускать максимально плавно.

3. Контролируйте интенсивность подачи топлива.

2. Использование механической коробки передач на ходу.

Правильное переключение передач во время движения автомобиля позволяет обеспечить хорошую динамику работы всех автомобильных узлов, снизить расход топлива и предотвратить возможность поломок самой КПП. Если вы ранее интересовались вопросом о правильном использовании коробки передач, то наверняка сталкивались со следующей рекомендацией: каждое из положений рычага КПП соответствует определенной скорости, с которой движется автомобиль. Но эта рекомендация не имеет никакого отношения к реальности. Не стоит забывать, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную мощность, которая зависит и от силового агрегата, и от состояния основных рабочих узлов всего автомобильного организма. Более того, каждое авто имеет свои передаточные числа, которые подбираются индивидуально.

Лучшая рекомендация для неопытных водителей – это следить за показателями автомобильного тахометра. Если на его циферблате вы видите показатель в промежутке от 2500 до 3500 оборотов в минуту, значит, двигатель работает наиболее экономично, и необходимости переключаться на другую передачу нет. Если же работа двигателя стала очень интенсивной, то необходимо переключиться на следующую, более высокую передачу. При этом не стоит забывать о сцеплении, педаль которого необходимо полностью вжимать. Если же обороты двигателя падают, снова необходимо переключить передачу, но в этом случае необходимо будет перейти на низшую.

Если же вы осуществляете разгон, то переключать передачи необходимо последовательно, переходя от первой ко второй, от второй к третьей и так далее. В целом можно перепрыгивать через одну или две ступени коробки передач, однако в такой ситуации необходимо быть предельно осторожным со сцеплением. Если педаль не будет выжата до конца, существует вероятность повреждения валов механической КПП.

Следует отметить, что непосредственно во время движения механическая коробка передач дает водителю целый ряд преимуществ. В частности, благодаря ей можно заблаговременно подготовиться к сложным дорожным ситуациям. К примеру, согласно правилам дорожного движения, переключаться на пониженную ступень коробки передач необходимо в следующих случаях:

1. Когда вы подъезжаете к очень крутому подъему.

2. Когда необходимо двигаться по достаточно опасному спуску.

3. Во время выполнения обгона.

4. На очень крутых поворотах.

Коробка передач может спасти вас даже в том случае, когда невозможно использование тормозов. К примеру, если вам приходится ехать по скользкому участку дороги или же ехать под уклоном. В таких ситуациях рекомендуется начать торможение при помощи двигателя. Для этого просто отпустите педаль газа и переключайтесь с высшей передачи на низшую до тех пор, пока скорость не спадет до необходимого предела. При этом не стоит очень сильно повышать обороты двигателя и если это возможно, то все же использовать тормозную систему.

Для водителей с большим опытом переключения передач не представляет никакого труда, поскольку они ориентируются на звук работы двигателя. Однако, пересаживаясь за руль другого автомобиля, все равно приходится учиться всему заново и адаптироваться к особенностями его мотора. Для настоящего профессионала подсказкой для переключения передач является наблюдение за реакцией автомобиля при нажатии . Когда двигатель достигает определенного уровня работы, он просто переключается на следующую передачу, тем самым улучшая работу автомобиля в целом.

Существует определенное отличие в переключении передач на спортивных карах, на которых установлены высокооборотные двигатели. Для того чтобы освоить вождение такого автомобиля, необходимо посещать специальные курсы, обучающие вождению скоростных авто.

3. Секреты экономичности механической коробки передач.

Даже зная, как переключать передачи на КПП, необходимо также освоить определенные правила, благодаря которым можно будет снизить расход топлива и уменьшить нагрузку на силовой агрегат. Заключаются эти секретные рекомендации в следующем:

1. Для снижения расхода топлива, набирая разгон, переключаться на ступенях коробки передач необходимо достаточно быстро. Как мы уже говорили, оптимальные точки переключения являются индивидуальными для каждой модели авто. Но в целом переход с первой ступени на вторую рекомендуется осуществлять в тот момент, когда автомобиль разгонится до 25 км/ч. На более высокие передачи можно переходить уже при разгоне до 50-60 км/ч.

2. Используйте основное правило использования механической КПП, которое гласит: если работа двигателя чрезмерно интенсивна, и автомобиль не нуждается в такой мощности для поддержания необходимой скорости, необходимо переходить на более высокую ступень.

3. Переход на более низкую передачу необходимо осуществлять в том случае, если без нажатия педали газа автомобиль начинает сбрасывать скорость. Нельзя выполнять медленную езду на высоких передачах, поскольку это способствует очень высокому расходу топлива.

Первое правило, которое поможет обеспечить исправную работу механической КПП, – это своевременное прохождение технического обслуживания автомобиля и всех его узлов. Но помимо этого, важно еще и правильно использовать коробку передач, что позволит увеличить срок ее службы в разы:

1. Для увеличения коэффициента полезного действия трансмиссии и предотвращения износа деталей, двигаться необходимо на прямой передаче, если она есть на вашем автомобиле. Благодаря этому вы сократите путь крутящего момента и снимете нагрузку с шестерен, которые будут меньше участвовать в передаче крутящего момента.

2. Нельзя оставлять выжатым сцепление, если при этом автомобиль уже разогнался до скорости в 20 км/ч. Особенно важно учитывать данную рекомендацию для автомобилей с задним приводом. Не менее важно знать о том, что нажатие педали сцепления необходимо осуществлять максимально быстро. Но вот отпускать эту педаль нужно плавно. Это позволит избежать пробуксовки и не будет вызывать преждевременного износа деталей.

3. Осуществлять остановку автомобиля исключительно через переключение ступеней коробки передач не рекомендуется. Для этого также необходимо использовать тормозную систему, параллельно с которой можно переходить с высших передач на более низкие.

4. Не оставляйте зимой свой автомобиль с включенной передачей.

5. Чтобы при езде по гололеду колеса не потеряли сцепление с дорогой, нельзя резко переключать передачи.

6. Уменьшить нагрузку на силовой агрегат во время переключения передач можно следующим образом: перед тем как переходить на более низкую передачу, немного сбрасывайте скорость при помощи тормозной системы.

7. Не забывайте чистить КПП и поддерживать необходимый уровень масла. Используйте только те смазочные материалы, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

Вместе с этим существует ряд действий, которые являются недопустимыми во время эксплуатации механической КПП. Речь идет о быстром и резком переключении с одной передачи на другую. Категорически запрещается осуществлять движение на автомобиле по скользкой дороге с выключенным сцеплением или же на нейтральной ступени коробки передач. Нельзя переключаться на заднюю передачу, если при этом авто движется вперед. Соблюдая все эти правила и обеспечивая механическую коробку передач необходимым и своевременным обслуживанием, вы избавитесь не только от возможных проблем в ее эксплуатации, но и максимально продлите срок ее службы.

Инструкция

Автомобиль может быть оснащен автоматической (АКП) или механической (МКП) коробкой передач. При наличии в машине МКП необходимо учитывать, что любой автомобиль имеет конкретные интервалы скоростей для каждой передачи. При переходе в другой скоростной промежуток следует переключиться на иную передачу.

Интервал скорости, соответствующий первой передаче, составляет 0-20 км/ч. Первая передача включается для начала движения транспорта. При достижении скорости, близкой к максимальной для данной передачи, необходимо переключиться на вторую передачу. Допустимо произвести переключение на вышестоящую передачу на скорости 40 км/ч, при этом обороты коленчатого вала достигнут своего максимума, что отрицательно скажется на состоянии двигателя. Переключение с первой скорости на вторую при разгоне до 3 км/ч будет затруднительным, либо машина будет долго разгоняться, что негативно отразится на работе двигателя и коробки передач.

Интервалом скорости для второй передачи считается промежуток 20-40 км/ч. Приближаясь к скорости 40 км/ч, следует произвести переключение на третью скорость, что приведет к экономичному расходу топлива. Интервал скорости 40-60 км/ч подходит для четвертой передачи. Двигатель работает ровно, переход осуществляется плавно и без рывков. При оснащении автомобиля пятиступенчатой коробкой передач, набрав скорость 90 км/ч, следует произвести переключение на пятую передачу. Экономное расходование топлива будет осуществляться при езде 90-110 км/ч на пятой передаче. Дальнейшее увеличение скорости приведет к большим затратам топлива.

При желании снизить скорость, необходимо учитывать интервалы скорости для передач в порядке убывания. Четвертую передачу следует включить при понижении скорости до 60-70 км/ч. Третья передача включается, когда автомобиль движется со скоростью 40-50 км/ч. На вторую передачу следует переключиться при достижении автомобилем скорости 20-40 км/ч. На первой передаче рекомендуется движение автомобиля на скорости 10-20 км/ч, движение по неровной поверхности.

При определении момента переключения передачи необходимо учитывать особенности эксплуатируемого автомобиля. Следует слушать работающий движок, который при несвоевременном переключении передач начнет «рычать». На начальных этапах использования автомобиля следует помнить об интервалах скоростей, соответствующих передачам.

Навыки вождения можно получить только во время активной практики. Однако это не означает, что перепуганный новоиспечённый ученик не может поискать рекомендаций. Основной вопрос управления авто, это принцип переключения . Хотя для многих становится испытанием тронуться с места.

Если стоит коробка , то переключать не нужно. Там в принципе несколько вариантов – вперёд, назад и нейтраль. Если же вам предстоит учиться , то переключать скорости придется по-настоящему. Чаще всего ситуация выглядит так. Коробка скоростей имеет от шести положений:


  • первая скорость;

  • вторая скорость;

  • третья скорость;

  • нейтраль;

  • четвёртая скорость;

  • задняя скорость.

Иногда есть шестое, седьмое положение, оно обеспечивает высокоскоростной режим. Работает механическая коробка на принципе нарастания скорости. Первое положение, позволяет выйти на определённую скорость. Для перехода на второе положение, нужно развить скорость больше, и так далее.


  1. Нормальное положение для рычага переключения, это нейтраль. Это точка между третьей и четвёртой скоростью.

  2. Чтобы тронуться с места нужно выжать сцепление, вывести рычаг на первую позицию и медленно нажать газ, отпустив сцепление.

  3. При развитии скорости свыше 20 км/час, можно переходить на вторую скорость. При этом нужно развить скорость выше.

  4. Если машине хватило скорости для перехода на следующую позицию, двигатель будет издавать характерные чихания. Повысьте скорость в таком случае.

По аналогии производится и дальнейшее управление авто. Главное, что нужно понять, переключать скорости на механической коробке, нужно по очереди, а не минуя позиции. Принципы работы лучше осваивать на практике.

Видео по теме

Многие начинающие автолюбители, приобретя автомобиль с механической коробкой передач, сталкиваются с небольшим затруднением: как переключать передачи. С непривычки можно часто «пережигать» двигатель, либо попросту глохнуть. Рассмотрим алгоритм переключения передач.

Вам понадобится

  • - автомобиль с механической коробкой передач

Инструкция

У каждого двигателя, будь то карбюраторный или , есть свои «рабочие» обороты, на которых всего «тянет», быстро и плавно разгоняется при нажатии на педаль газа. Это зависит от объема двигателя, его мощности, качества топливной и других факторов. Как правило, данный промежуток находится между 2500-3500 оборотами в минуту. В конце «рабочего» промежутка как раз находится точка, в которой нужно включать следующую передачу, а в начале его - момент, когда нужно переключиться на предыдущую.

Приступим к практике. Допустим, заведена и стоит на нейтральной . Полностью выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу (рычаг влево, потом вперед), прибавляем газ до 1500-2000 оборотов (эта цифра сильно зависит от двигателя) и одновременно плавно отпускаем сцепление. Не бросайте сцепление резко, иначе есть риск заглохнуть, либо движение будет прерывистым, скачкообразным. Хорошо, тронулись.

На первой передаче обычно не ездят, она очень короткая. Как только вы тронулись и проехали пару метров, обороты двигателя достигли значения 2000-2500 в минуту, можно переключать на вторую передачу. Это нужно сделать быстро и плавно, в одно движение. Отпускаем газ, одновременно выжимаем педаль сцепления до конца, рычаг тянем на себя и чуть левее. Затем одним движением плавно поднимаем обороты до 1500-2000, одновременно отпуская педаль сцепления. В этом случае движение автомобиля должно продолжиться с ускорением, машина не должна «зарыться» носом. Если все же наблюдается провал после переключения, значит, вы либо слишком резко отпустили сцепление, либо недостаточно подняли обороты после включения передачи.

На второй и третьей передаче хорошо продолжать разгон, держа при этом обороты в «рабочем» диапазоне двигателя. Если требуется резко ускоряться, то можно сильнее раскручивать двигатель, дольше двигаясь на одной передаче. А если вы ездите спокойно, то главное - плавно переключать передачи и не перекручивать двигатель. Со временем вы научитесь «ловить» нужный момент для переключения передачи на повышенную или пониженную передачу. До этого рекомендуется ездить спокойно, не включая музыку, либо руководствоваться показаниями тахометра.

Видео по теме

Обратите внимание

При агрессивном стиле вождения не используете первую передачу, разгоняться лучше на второй. Не выкручивайте двигатель до «красной зоны» (6-7 тысяч оборотов в минуту), иначе мотор не прослужит вам долго.
Если автомобиль новый, то первые две тысячи километров пробега имеет смысл воздержаться от резких разгонов и раскрутки двигателя свыше 3500 оборотов.

Полезный совет

Обратное переключение передач (когда вы замедляете движение) происходит аналогичным образом, однако сцепление рекомендуется отпускать медленнее, потому как вы не всегда сможете рассчитать соотношение количества оборотов двигателя и скорости движения, при этом будет риск «напрячь» мотор или резко замедлить движение. При этом стоп-сигналы не загорятся, и следующий за вами автомобиль может не затормозить.

Источники:

  • как переключать передачи видео

Правильное переключение скоростей на автомобиле - залог успешного вождения. "Механика" только на первый взгляд кажется сложной. Если потренироваться, вы начнете переключать передачи, совершенно не задумываясь.

Инструкция

Механическая коробка передачМеханические коробки передач имеют от 4 до 6 ступеней переключения + задняя передача.
Первая передач(скорость) при начале движения. Для этого необходимо выжать сцепление и ручку переключения повернуть влево и вверх.

Третья передача включается при скорости 40-50 км/ч. Выжмите сцепление, ручку передачи из второй скорости сначала переведите в нейтральное положение, а затем сразу вправо и вверх.

Пятая передача включается при скорости от 100 км/ч. Из положения четвертой передачи при выжатом сцеплении переведите ручку вверх сильно правее, чем третья передача. Если после этого у машины появился нехарактерный звук, гудение, значит, вы перепутали пятую передачу с третьей. Переведите ручку в нейтральное положение и включите передачу еще раз.

Задняя передача в большинстве автомобилей включается при переключении ручки из нейтрального положения небольшим нажимом вниз, сильно правее и вниз. На некоторых моделях ВАЗа, задняя передача включается небольшим нажимом вниз, левее, вверх.

Автоматическая коробка передачАКПП удобна тем, что не нужно выжимать сцепление и переключать скорости самостоятельно - все делает сама. При начале движения нужно только перевести ручку в положение D(drive), отпустить тормоз и машина покатиться сама. Для торможения используется только педаль тормоза. Если нужно остановиться, то необходимо перевести ручку в положение P(parking). Для включения задней скорости включается положение R.

Роботизированная .
Относительно недавно появившаяся коробка-робот, совмещает в себе и механическую коробку, и автомат. Сама система переключения выглядит как автоматическая. На руле есть специальные кнопки, позволяющие перевести автомат в положение механики.

Видео по теме

Источники:

  • как переключить автомат

Сложности с вождением автомобиля начинаются практически сразу, как ученики садятся за руль. Мало кому сразу удается справиться с механической коробкой передач. Но если вы ее освоите, то поймете, что от МКПП можно получать огромное удовольствие. Ведь машиной будете управлять именно вы, а не она вами.

Инструкция

Большой ошибкой многих водителей является резкое переключение рычага коробки. Не надо дергать рычаг – быстрее скорость от этого не переключиться. А вот срок службы коробки можно заметно сократить.

Если коробка туго или не с первого раза, то, возможно, есть проблемы . Особенно это заметно, когда вы переключаете скорость, отпускаете педаль сцепления и происходит «дергание» автомобиля. Еще одна , по которой машина может – несвоевременное нажатие педали газа. Многие так торопятся газануть, что нажимают газ еще не конца отпустив педаль сцепления. Педаль сцепления в таком моменте должна отпускаться быстро, но спокойным движением. И только после того, как педаль сцепления отжата полностью, нажимается педаль газа.

Необходимо четко соблюдать поочередность действий при переключении передач, особенно в начале движения. Пока вы не совладаете с коробкой передач, машина будет дергаться или глохнуть. Когда вы нажали сцепление и включили первую скорость, нажимать газ и отпускать педаль сцепления нужно одномоментно. Сколько газа вы даете, столько педаль сцепления вы и отпускаете. Его ни в коем случае нельзя бросать, если вы почувствовали, что машины делает рывок. Чуть придержите педаль у самого конца до тех пор, пока машина не проедет пару метров.

Во время быстрой езды можно переключать скорости при разгоне автомобиля без соблюдения очередности. Тронулись с первой передачи, мгновенно переключились на вторую, а вот дальше, если вы интенсивно набираете скорость, можно сразу включить четвертую передачу. Или набрать скорость до включения третьей передачи, а потом сразу переключить на пятую.

Часто нейтральная передача используется только для полной остановки автомобиля. Хотя «нейтралкой» удобно пользоваться в пробках, перед светофором, для снижения скорости без торможения. Последнее особенно актуально для зимнего вождения. Но имейте в виду, что на нейтральной скорости нельзя входить в поворот, проезжать закругленную траекторию дороги – это может привести к заносу или сносу автомобиля.

Видео по теме

Источники:

  • в машине переключает скорости

Вождение автомобилем - сложное дело, требующее сосредоточения всего вашего внимания. Обучение в автошколах приносит свои плоды, но ученики не всегда усваивают некоторые важные моменты. Например, в какой момент следует переключать ту или иную передачу.

Механическая коробка передач довольно распространена как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Искусство вождения, включающее четкое управление, хороший разгон и контроль движения, заключается на таких авто, в том числе и в умении вовремя переключить скорость.

Опытные водители «чувствуют» свою машину и переключают передачу, не смотря ни на спидометр, ни на тахометр. Новичкам же следует обращать внимание именно на эти приборы.

Автошколы учат тому, что опираться нужно больше на тахометр. Помните, что повышение передачи должно происходить при двух с половиной - трех с половиной тысячах оборотов. Понижение - при оборотах, ниже полутора тысяч. В том случае, если повышение передачи будет происходить при меньшем числе оборотов двигателя, то автомобиль попросту заглохнет.

Внимательно выучите, а в первое время и следите за позицией рычага передач: не перескакивайте с первой на четвертую, или со второй на пятую. Не прикладывайте слишком много усилий для движения рычага - плавно направляйте его, автомобиль сам поможет вам включать нужную передачу.

Если брать за ориентир спидометр, то придерживайтесь следующих правил. Переключение с первой скорости на вторую происходит на скорости в пределах 20-30 км/ч. Со второй на третью - 50-70 км/ч; с третьей на четвертую - 80-100 км/ч; с четвертой на пятую - начиная со 120 км/ч. Помните, что данные показатели скорости являются ориентировочными, они могут слегка сдвигаться в зависимости от марки автомобиля, его пробега, состояния и типа двигателя.

Получив некоторые навыки вождения, а также привыкнув к своей машине, вы сможете переключать скорости, не отвлекаясь на приборы. Опытные водители ориентируются исключительно по звуку мотора. Со временем и вы приобретете способность слышать свой автомобиль и доверитесь ему в нелегком деле переключения передач.

Источники:

  • как переключить скорости видео

Когда вы работаете в интернете, возникает необходимость переключать скорость передачи данных. Такое может произойти, например, когда несколько пользователей выходят с одного соединения. Либо вы экономите трафик и стараетесь контролировать количество отдаваемых данных.

Инструкция

При условии, что для скачивания файлов вы используете менеджер закачек, например, Download Master, скорость загрузки можно исправить в настройках. В главном окне программы вам нужно нажать пункт «Действие». Затем найдите сроку «Скорость». Откроется новый список, который будет состоять из пяти версий. Включите настройку «Регулируемая». Если все сделано правильно, вы увидите в нижней строке менеджера закачек ползунок. Перемещайте его, чтобы отрегулировать скорость до нужного значения.

µTorrent – это торрент-клиент, в нем возможно переключать как скорость приема, так и скорость выгрузки данных. Во всех по умолчанию стоит «Неограниченно», значит, вы можете понизить скорость до нужного значения. Такая функция доступна для отдельных файлов и для установки по умолчанию. Чтобы переключить скорость приема/передачи конкретного файла, вам надо выбрать его из списка торрентов слева. Кликните правой кнопкой мышки, чтобы вызвать контекстное меню. В нем найдите параметр «Приоритет скорости», затем «Ограничить скорость загрузки» («Ограничить скорость отдачи»). Появится новое меню, там нужно поставить необходимое значение. Первый раз минимальная скорость 25 КБ/с, если зайдете второй раз – нижний порог скорости будет меньше. Минимальная скорость – 1 КБ/с.

Значение скорости по умолчанию изменяется в общих настройках. Нажмите пункт «Настройка» в меню µTorrent, затем строку «Конфигурация». Как альтернатива – комбинация клавиш Ctrl+P. Выберите параметр «Скорость». В столбце справа будут две строчки, в которых можно установить нужное значение, это «Общее ограничение скорости отдачи» и «Общее ограничение скорости приема». Задайте в нужном окне желаемое значение скорости в КБ/с.

NetLimiter – программа, очень простая в управлении. Предоставляется на триальный период в 28 дней. Вы можете скачать ее с официального сайта производителя. Установите, после нажмите на значок программы, потом кликните «Открыть». Установите тип определения скорости соединения, например, Кбайт или Мбит. В поле «Скорость скачивания» вбейте нужное значение скорости.

Существует бесплатная программа Traffic Shaper XP. Разработчик – Bandwidth Controller. С их сайта можно скачать программу, затем установить на ваш компьютер. Запустите программу – вы увидите окно с текстом «Добро пожаловать в мастер настройки сети». Нажимайте «Далее»/«Скорость скачивания»/«Скорость загрузки», вбейте нужное значение, кликните «Далее». После нужно выбрать тип сетевого подключение (как правило, это «Локальная сеть»), нажмите «Далее» и «Готово».

Сегодня на автомобилях применяется два вида коробок переключения передач: автоматическая или механическая. И если пользование АКП не вызовет особых проблем (название говорит само за себя), то работа с МКП требует определённых навыков.

Итак, несколько практических советов по данному вопросу.

1. При любом переключении передач (с более низкой на более высокую и наоборот) не забывайте выжимать педаль сцепления. Невыполнение этого простого правила очень быстро приведет КПП в негодность, а ремонт вылетит вам в копеечку. Схема переключения предельно проста « выжал педаль сцепления – переключил передачу – отпустил педаль сцепления».

2. Переключение передач необходимо производить плавно, но достаточно быстро. Не забывайте о том, что в момент нажатия педали сцепления машина просто превращается в движущееся по инерции тело, и продолжительное невключение передачи просто будет серьёзно замедлять движение автомобиля.

1-я передача предназначена для трогания с места и разгона до 15-20 км/ч. Основная ошибка, которую допускают новички, состоит в том, что педаль сцепления при старте слишком резко отпускается и автомобиль двигается рывком, часто глохнет. Это может привести к выходу из строя узлов КПП.

2-я передача – диапазон скорости 20-40 км/ ч.

3-я передача – 40-60 км/ч.

4-я – 60-80 км/ч.

5-я передача – выше 80 км/ч.

Расчеты, следует заметить, весьма приблизительны. Если вы двигаетесь на подъём, едете по снегу или песку, то переключения производите на более высоких скоростях.

Полезные секреты

Ещё несколько советов для новичков:

Рычаг переключения скоростей должен быть в зоне свободного доступа правой руки;
- не запаздывайте с включением второй передачи, скорость, на которой её можно включить, достигается практически сразу после того, как автомобиль тронулся с места;
- во время езды в более-менее стабильном скоростном режиме не оставляйте левую ногу «висеть» над педалью - так она очень быстро устанет, просто поставьте её на пол автомобиля слева от педали сцепления;
- при переключении передач держите левую руку на руле в положении «без пяти три», что даст вам возможность при необходимости экстренно произвести маневр;
- при том, что существует техническая возможность сразу переключаться с первой передачи на третью или со второй на четвертую(возможны в принципе любые варианты), рекомендуем вам понижать и повышать передачи все же последовательно.

На первых порах своевременно переключиться вам помогут показания тахометра, а в дальнейшем, по мере приобретения опыта вождения, можно будет ориентироваться просто по звуку двигателя.

Источники:

  • Как правильно переключать передачи

    Цель переключения

    Современные водители нередко выбирают механические КПП, поскольку считают переключение передач важной функцией, которую нельзя доверить автоматике. Владение данным переключением позволяет существенно снизить расход топлива, поскольку водитель в ручном режиме может включить при перегрузке пониженную передачу, а при достижении двигателем высоких оборотов – повышенную. Кроме этого, правильное переключение передач делает вождение автомобиля более плавным, спокойным и динамичным, давая возможность водителю подобрать оптимальные режимы управления.

    Важными преимуществами механической коробки передач являются ее невысокая стоимость, а также приверженность многих водителей классическим КПП.

    Проведение многих тестов и опросы опытных водителей позволяют утверждать, что ручное переключение передач при правильном выполнении более эффективно по сравнению с автоматическим. Кроме этого, оно дает лучшие результаты по управлению автомобилем, так как у машин с разными коробками передач, но одинаковыми двигателями, они существенно отличаются друг от друга. Также к преимуществам механической КПП относят секунду при разгоне автомобиля до 100 километров в час, что очень и очень много для некоторых тестов.

    Как правильно переключать

    Чтобы правильно переключить передачи, необходимо резким движением выжать сцепление до самого пола, одновременно убрав ногу с педали газа. Затем нужно плавно и быстро включить нужную передачу, сперва переведя рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, а затем сразу в требуемое положение передачи. После этого отпускают педаль сцепления, немного увеличивая обороты двигателя, чтобы компенсировать потерю скорости, полностью отпускают сцепление и ощутимо прибавляют газ.

    Последовательность переключения передач не является принципиальной – их можно включать, перескакивая с первой на третью, со второй на пятую и так далее.

    К наиболее распространенным ошибкам начинающих водителей относится неслаженная работа рычагом коробки передач, что приводит к потере автомобилем скорости. Кроме того, новички нередко переключают передачи резко и рассеянно, в результате чего повреждаются некоторые узлы коробки. Также частой ошибкой является чересчур резкое отпущение педали сцепления – это приводит к подергиванию автомобиля и испорченной трансмиссии.