Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Важность направленной установки шин для разных типов протектора.

Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.

Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

  • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
  • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «inside») и внешней стороной (обозначается словом «outside»);
  • направленные — самые требовательные к вопросам их установки, они имеют определенный рисунок протектора, который напоминает «елочку». Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Видео.

Поправте если что то переврал, но насет елочки....
если протектор имеет явную постоянную направленость в одну сторону относительно движения ^ должно быть установлено \\\///... но практика показывает что направленый ресунок в основном используеться на гоночных трековых автомобилях, и разрабатывался для лучшей сцепке на трассах во время дождя, аля насос...
а вообще что бы не сильно умничать интересная ссылочка по резине есть выдержка по интересующему вопросу---
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка:
Симметричный рисунок протектора (на рисунке Yokohama S306) Не симметричный рисунок протектора (на рисунке Continental PremiumContact) Направленный рисунок протектора (на рисунке Gislaved 506)

В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:

Внимание! Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении указанном стрелкой, которая расположена на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны? на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь не известно какую шину проколешь? левую или правую?

Рекомендации: Вообще лучше возить с собой?запаску? с симметричным рисунком протектора, она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям чем левые. Справа больше ям, грязнее и любой выезд на обочину (особенно на большой скорости) может закончиться проколом.

Шины с несимметричным рисунком протектора:

Внимание! Шина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.

Эти шины показывают очень хорошие характеристики и у них отсутствует проблема с установкой?запаски? т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.

Шины с симметричным рисунком протектора:

Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны супер-характеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

Если классические, симметричные покрышки можно было устанавливать совершенно как угодно, то современная резина отличается более высокими требованиями к монтажу.

В интернет-магазине Формула Колес вы найдете множество моделей покрышек с асимметричным или направленным рисунком протектора. Их ни в коем случае нельзя устанавливать как попало: к немедленному выходу автомобиля из строя это не приведет, но авторезина утратит свои качества. Особенно опасным следствием халатности может стать изменение длины тормозного пути.

Направленный рисунок

Производители авторезины заботятся о том, чтобы автопокрышку мог установить любой человек, не прибегая к помощи профессионалов. Поэтому шина всегда снабжается соответствующей маркировкой. Так, на автошинах, например, BF Goodrich с направленным рисунком протектора правильный вариант установки указывается стрелкой.

То есть, при установке на автомобиль, нарисованная стрелка должна указывать направление вращений колеса при движении машины вперед. Иногда она дополняется надписью «Rotation». Это важно, так как чаще всего рисунок протектора - V-образный и рассчитан на то, чтобы отводить воду и жидкую грязь из пятна контакта, препятствуя аквапланированию. Если рисунок «развернуть», это полезное свойство сводится практически к нулю.

Асимметричный рисунок

Здесь вам нужно найти на бортах шины надпись Outside (как вариант - Side Facing Outwards). Эта сторона при установке покрышки на авто должна оказаться снаружи. Внутренней части будет соответствовать указатель Inside (Side Facing Inwards).

В качестве примера можно привести летнюю шину Nokian Hakka SUV.

Асимметричные направленные шины
Здесь все еще сложнее. Рисунок будет и асимметричным, и направленным. Если две предыдущих модели можно было устанавливать как на правую сторону авто, так и на левую (соответствующим образом развернув), то здесь такие вольности уже недопустимы.

Такие автопокрышки дополнительно маркируются словами Left и Right - левая и правая стороны соответственно. После покупки комплекта авторезины у вас должно оказаться две левых и две правых покрышки. Устанавливать их надо соответствующим образом: либо внимательно отнеситесь к этому, если производите монтаж самостоятельно, либо обязательно проконтролируйте результат работы мастеров автосервиса.

И последнее. Помимо камерных шин, существуют еще и бескамерные. Монтировать их лучше в автосервисе, а узнать такую резину можно по надписям Tubeless или TL на боковой части.

Состоянию колес на своем автомобиле уделяет внимание любой водитель. Ничего удивительного или странного в этом нет, именно шины обеспечивают контакт с покрытием, от чего зависит поведение машины на дороге. Чтобы добиться хорошего сцепления колес с полотном, производители покрышек предпринимают поистине героические усилия, асимметричные шины надо воспринимать как одну из попыток улучшить поведение резины во время движения.

Шины с асимметричным рисунком протектора

На выбор водителям предлагаются разные виды покрышек, но все их по большей части можно разделить на типы по виду протектора:

  • симметричный;
  • направленный;
  • асимметричный.

Примеры упомянутых рисунков протектора показаны ниже:

На машине колесо испытывает значительные нагрузки, причем они существенно отличаются в изменяющихся дорожных условиях – снег, вода, торможение, разгон, поворот – в каждом из этих случаев резина работает по-разному. Вот асимметричные шины и призваны учесть некоторые из этих различий в отдельных режимах движения.

Такое название обусловлено их своеобразным рисунком протектора. Укрупненно он показан на фото:

Как уже упоминалось, различия, связанные с рисунком протектора, вызваны разным поведением резины при движении. Так, для обычных симметричных покрышек оно стандартное. Направленная резина отличается лучшим водоотведением в месте контакта с покрытием и предназначена для использования на мокрой дороге. А покрышки с различным рисунком протектора обеспечивают автомобилю лучшую курсовую устойчивость и управляемость.

В данном случае учтено поведение машины в повороте, когда нагрузка приходится в основном на внешнюю часть шины. Поэтому она делается более жесткой, с крупным рисунком, что обеспечивает устойчивость и маневренность в поворотах. Внутренняя часть изготавливается из более мягкой резины, благодаря чему отводит воду из-под колеса, что снижает риск аквапланирования и увеличивает пятно контакта с дорогой.

Одно время производители изготавливали подобные покрышки еще и направленными, но это оказалось уже излишним, в настоящее время они не выпускаются, и нет различия на правые и левые колеса.

Монтаж асимметричных шин

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).

Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.

Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.

Автомобильная резина с асимметричным протектором была разработана финской компанией Nokian. Улучшенное сцепление с дорогой обеспечивается благодаря конструктивным элементам автошины и рисунку протектора.

На внутренней части асимметричной шины расположена плечевая зона для отвода влаги. Что касается внешней стороны, то здесь расположен протектор, благодаря которому создается жесткость, маневренность и устойчивость во время поворотов.

Конструкция асимметричной покрышки

Когда речь идет об асимметричной шине, то надо понимать, что рисунок ее протектора отличается, как с внутренней, так и с внешней стороны. Проанализируем особенности ассиметричных шин с направленным рисунком протектора:

1). Установка выполняется по направляющей стрелке. В некоторых случаях на боковой стороне используют маркировку в виде надписи «Rotation».

2). Модели разделяются на правосторонние и левосторонние, это обозначается маркировками R и L.

Трудности при монтаже шин с направленным рисунком

Отметим, что монтаж двух колес с указанной маркировкой L или R практически невозможно было осуществить, поскольку в автомагазинах достаточно редко встречались покрышки с правосторонним и левосторонним обозначением.

Кроме того, проблемы возникали с выбором авторезины для запаски колеса, так как водитель не мог знать, с какой стороны колесо будет нуждаться в замене. Возникали и такие ситуации, когда автолюбители использовали правую ассиметричную шину для левого колеса или наоборот.

В результате деформировался протектор, и она начинала изнашиваться. Это привело к тому, производители решили отказаться от использования направленного протектора. Было принято решение использовать ненаправленный рисунок.

Как различить ненаправленный протектор?

В отличие от автомобильной резины с обычным протектором, у этой автошины внутренняя часть мягче, а внешняя – жестче. Таким образом, балансируются механические воздействия при входе в поворот. При этом нагрузки распределяются не на внутреннюю зону, а на поверхность шины.

Протекторные шашки, расположенные непосредственно на покрышке, несколько крупнее тех, что находятся изнутри резинового слоя. Подобная конструкция обеспечивает отведение влаги от пятна, где происходит соприкосновение с дорогой. Таким образом, снижаются риски аквапланирования, и облегчается управление автомобилем.

Особенности ассиметричных автошин:

  1. монтируются с левой и правой стороны;
  2. не имеют маркировки изнутри и с внешней стороны, поэтому их можно различить от симметричной резины.

Преимущества и недостатки применения шин с асимметричным протектором

Положительные моменты:

  • отличное сцепление с дорожным полотном;
  • независимое место расположения покрышки;
  • курсовая устойчивость автомобиля и управляемость;
  • сокращение тормозного пути на мокрой дороге;
  • равномерный износ автошины;
  • благодаря расположению протекторных шашек обеспечивается безопасное вождение на заснеженной и ледяной трассе;
  • резиновый слой протектора различается по внутренней и внешней стороне.

Недостатки были характерны для резины с направленным рисунком протектора. Однако она была сняты с производства.

Монтаж автомобильной покрышки с ненаправленным рисунком

Установка выполняется по принципу расположения внешней и внутренней стороны. Надпись, обозначенная на боковине, указывает на то, какой стороной необходимо одевать шину. На боковой части может быть написано:

  1. external;
  2. outside;
  3. side facing outwards.

На внутренней:

  1. inside;
  2. this side facing inwards.

Как таковое, направление протектора не играет роли, важно лишь расположение автошины в зависимости от внутренней или внешней конструкции.

Монтаж ассиметричных покрышек

На боковой поверхности должен быть указатель Outside. Некоторые производители могут указывать:

  1. side facing outwards;
  2. external;
  3. this side facing outwards.

В это же время, на внутренней зоне покрышки указывается надпись Inside. Однако она не видна, поэтому ее сторона направлена к автомобилю.

При правильной установке автошины водитель увидит надпись на внешней стороне резины – Outside. В противном случае получится, что она надета внутренней стороной.

Монтаж автошин с направленным рисунком протектора

Направленные покрышки монтируются таким способом, чтобы вращение колеса легкового автомобиля соответствовало маркировочной стрелке, указанной на боковой части резины и надписи Rotation.

Шины, установленные с правой и левой стороны автомобиля должны соответствовать маркировочным надписям на протекторе при вращении колеса вперед: Left (левый) и Right (правый).

Монтаж симметричных покрышек

Симметричные автошины не имеют сторон и заданных направлений при вращении колеса. Таким образом, их установка выполняется независимо от расположения. Также стоит отметить тот факт, что неграмотная установка направленной или ассиметричной резины приведет к ухудшению показателей курсовой устойчивости, аэродинамики, управления и балансировки при выполнении поворотов. Кроме того, это приведет к износу и деформации автомобильного колеса.

Когда покрышки не выполняют назначенную функцию, колеса теряют заводские характеристики и свойства. Поэтому вынужденная езда на автомобиле с неправильно установленными шинами должна быть спокойной и равномерной. То есть нельзя резко поворачивать и разгоняться свыше 80 км/ч. В этом случае также не рекомендуется выполнять резкое торможение. А еще лучше – вообще не рисковать и поставить шины в зависимости от направления вращения колес.