Приход зимы всегда доставляет всем автомобилистам, у которых нет возможности поставить свой автомобиль на тёплую стоянку или в обогреваемый гараж, дополнительные проблемы. И одной из них становятся замёрзшие замки в дверях автомобиля. Борьба с которыми именно тогда, когда ехать надо срочно, способна испортить настроение на весь день.

Самым правильным решением, позволяющим не задумываться по поводу того, как разморозить замок двери автомобиля, является проведение профилактических мероприятий. Их правильное и своевременное выполнение позволяет решить проблему ещё на стадии вероятности её возникновения. А значит – избежать ненужных стрессов и временных затрат.

Профилактические действия, способные предотвратить замерзание замка и уплотнительных резинок дверей автомобиля

Для того, чтобы исключить возникновение такой ситуации, когда после морозной ночи ключ не вставляется в дверной замок автомобиля, или примёрзли уплотнительные резинки двери, необходимо регулярно производить следующие профилактические действия:

  • После завершения поездки, при постановке автомобиля на стоянку, следует капнуть одну - две капли моторного масла или тормозной жидкости на ту часть ключа, которая вставляется в замок. Смазанный ключ надо вставить в замочную скважину и несколько раз его там повернуть.
  • Лучше всего приобрести специальную жидкость WD-40, которая идеально подойдёт для смазывания замка, а также для его разморозки, если вы всё-таки забыли произвести смазку и он замёрз. При этом хранить эту жидкость следует не в бардачке вашего автомобиля, как рекомендуют производители, а в кармане. Чтобы она всегда была под рукой.
  • Если на горловине бензобака установлена закрывающаяся крышка, то с её замком следует проделать ту же операцию, которая была рекомендована выше для дверных замков. В противном случае не исключена возможность оказаться без бензина по случаю невозможности залить его в бензобак.
  • Для смазки уплотнителей дверей используются следующие виды смазки:
    • силикон, которым пропитывается любая губка, и с её помощью все уплотнители натираются до блеска;
    • обыкновенный глицерин, который продаётся в каждой аптеке;
    • практически любой детский крем;
    • солидол, правда при его отличных свойствах, позволяющих защитить резину от замерзания, у него имеются и отрицательные свойства – он очень сильно пачкается.

После капитальной мойки автомобиля следует завести мотор, запустить на полную мощность печку и открыть настежь все двери и багажник. В таком виде машина должна постоять какое-то время, чтобы смогла подмёрзнуть вся влага, оставшаяся после мойки на уплотнителях и в полости замков.

По прошествии этого времени следует несколько раз открыть и закрыть двери и прокрутить несколько раз все замки. Образовавшийся лед от механического воздействия непременно рассыплется и отпадёт. Что исключит появление проблем на следующее утро.

Также очень хорошего эффекта удаётся добиться в результате продувки уплотнителей дверей и полости замков. Выполнять её вполне можно с помощью компрессора, используемого для накачки шин. После такой продувки, так же как и после вымораживания, все уплотнители необходимо тщательнейшим образом смазать, используя для этого средства, перечисленные выше.

Если всё то, о чём мы говорили выше, сделано не было, и утром возникла-таки проблема с открыванием дверей автомобиля, то следует прибегнуть к способам, наработанным годами.

  1. Можно нагреть ключ с помощью пламени зажигалки и в таком состоянии вставить его в дверной замок. После того как им будет прогрета вся внутренность замка, можно попытаться открыть замок. Если же ничего не получается, то следует повторить эту процедуру столько раз, сколько понадобится для того, чтобы лёд внутри замка растаял.
  2. Если нет под рукой ни зажигалки, ни каких-либо других нагревательных приспособлений, но есть возможность открыть капот, то надо это сделать и макнуть ключ в тормозную жидкость или незамерзайку, которая налита в бачок омывателя. Смоченный ключ следует попытаться несколько раз вставить в замочную скважину и, добившись растворения льда, повернуть его несколько раз.
  3. Если машина стоит недалеко от дома, в котором имеется удлинитель соответствующей длины и фен для волос, то проблему удастся решить буквально за несколько минут.
  4. Из школьного курса химии многие знают, что при вступлении спирта в реакцию с водой происходит выделение тепла. А значит, достаточно впрыснуть какое-то его количество через замочную скважину в полость замка, где он вступит в реакцию со льдом, и произойдёт нагрев элементов, что позволит без труда открыть дверь автомобиля.
  5. Для отогрева замка автомобиля можно воспользоваться выхлопными газами другой машины, если, конечно, у её владельца нет возражений. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится шланг определённого размера, который надевается на выхлопную трубу. Соответственно, второй конец шланга подносится к замку и тёплый воздух достаточно быстро делает своё дело.
  6. Можно решить эту проблему и ультрасовременным способом. Для этого достаточно приобрести в автомагазине специальный брелок, который все называют «размораживателем замков». В этом брелке имеется длинный и тонкий щуп, который, питаясь от обычных батареек, нагревается до 200о С. Он просто всовывается в отверстие замочной скважины, за счёт чего и происходит размораживание внутренних деталей замка.

Порой складывается такая ситуация, что замок успешно отогрелся, ключ в нём повернулся, а дверь всё равно не открывается. Тут надо понимать, что открыванию двери мешают примёрзшие к корпусу машины уплотнители. В этом случае категорически нельзя рвать дверь на себя, что есть силы, так как при этом может произойти повреждение уплотнителей.

В этом случае необходимо попытаться сильно надавить на дверь в нескольких местах и даже постучать по ним. Однако делать это надо без использования какого-либо тяжёлого инструмента во избежание нанесения повреждения поверхности дверей. Как правило, после нескольких попыток дверь поддаётся.

Чего делать категорически не следует

Во-первых, ни при каких условиях нельзя замок и саму дверь поливать кипятком. Последствием этого может стать отслоение краски и превращение её в лохмотья. К тому же горячая вода проникнет во все свободные пространства, имеющиеся на уплотнителях, в результате чего после её замерзания осуществить выход из машины может быть достаточно сложно.

Во-вторых, никогда не следует пытаться нагреть личинку замка с помощью своего дыхания. При попадании на промёрзший металл из тёплого и очень влажного воздуха образуются ледяные пробки, которые с трудом поддаются растоплению.

В-третьих, ни в коем случае нельзя использовать жидкости, в составе которых имеется керосин. Под их воздействием замок конечно же откроется, однако очень скоро замёрзнет вновь, так как керосин имеет свойство впитывать влагу из окружающего его воздуха.

В заключение хочется сказать, что, конечно же, все перечисленные нами способы довольно действенны и помогут решить возникшую с открыванием замков проблему. Но зачем так себя мучать, когда достаточно просто установить на автомобиль центральный замок, который будет открываться благодаря радиокоманде, поступающей с .

Вопросом как разморозить автомобильный замок , пожалуй, задавался хотя бы раз в жизни каждый автовладелец. Существует семь популярных методов, с помощью которых это можно быстро сделать. Для разморозки используют одно из - источник открытого огня, жидкий ключ, спиртосодержащие жидкости, емкость с теплой водой или песком, «незамерзайку» для стекол, выхлопные газы. К слову, эти же средства можно использовать и для открывания замерзшего замка на гаражных дверях.

Методы размораживания:

  • 6. Использование нагревательных элементов или приборов

Однако чтобы разморозить замок двери автомобиля необходимы не только средства, но и технологии. Так, по замку можно постучать, чтобы попытаться сбить наледь, нагреть ключ, воспользоваться источником тепла или средством для размораживания замков. Выбор метода, как разморозить замок в машине, будет зависеть от конкретной ситуации, а также наличия подручных средств.

Как разморозить замок двери автомобиля в мороз

Итак, рассмотрим перечисленные и другие методы открывания замков более подробно с приведением исчерпывающей информации.

Метод первый. Проверка замков

Самое простое, что может сделать автовладелец когда выясняется, что водительская дверь не открывается из-за того, что замерз замок, - это проверить работоспособность замков на других дверях . Если вы являетесь владельцем внедорожника или легковушки с кузовом хетчбек или универсал, то проверьте также и замок на багажнике. При должной сноровке и средней физической подготовке в салон можно без труда попасть через багажник.

Эти действия вы должны предпринять в первую очередь. Далее, если вам удалось открыть хоть одну из дверей и вы перелезли на водительское место, заводите машину и включайте печку. Под действием горячего воздуха замок постепенно оттает. Для этой же цели можно использовать автофен , который малопригоден для , но как раз подойдет для точечного разогрева поверхностей.

Не пытайтесь открыть замерзшую дверь изнутри до того времени, пока замок не оттает. Тем более не нужно этого делать, применяя грубую физическую силу. Так вы можете повредить механизм замка, в том числе его электронную часть, а также резиновые уплотнители на дверях.

Метод второй. Вращение ключа

В случае, если вам удалось вставить ключ до упора, но замок не поворачивается, можно попробовать выполнить одновременно следующие действия:

  • вращать ключ в разные стороны (вправо-влево);
  • постукивать по области двери, под которой расположен механизм замка.

Однако не стоит слишком усердствовать, поскольку металл, из которого сделан ключ на морозе становится хрупким, и его можно сломать.

Если вы почувствовали, что с каждым движением амплитуда вращения увеличивается, значит, вы все делаете правильно, и через некоторое время замок откроется. Описанные операции можно выполнять не только на водительской, но и на других дверях, включая багажник (в случае корпуса типа хетчбек или универсал).

Метод третий. Нагреть ключ

Этот метод является продолжением предыдущего. Так, если перечисленные действия не привели вас к желаемому результату, можно нагреть ключ с помощью источника открытого огня . Для этого следует воспользоваться спичками или зажигалкой. Время между нагреванием и моментом, когда вы вставляете ключ в замочную скважину должно быть минимально, чтобы на морозе металл, из которого сделан ключ, не остыл. При необходимости можно повторить процедуру нагревания и попытки поворота ключа несколько раз. Если на очередном цикле ключ стал больше поворачиваться, значит, вы на правильном пути.

Однако не стоит слишком перегревать жало ключа. Во-первых, из-за этого металл может покрыться нагаром и стать более хрупким, а во-вторых, можно повредить пластмассовый корпус рукоятки ключа, и что еще более опасно - находящуюся в нем электронику.

Существует еще несколько лайфхаков в этом аспекте. Во-первых, вместо ключа можно использовать другие длинные металлические предметы. Например, женщины в этих целях могут использовать шпильки для волос , а мужчины - зажим для галстука . Однако помните, что тепло равномерно распространяется по металлу, поэтому в процессе нагрева вы рискуете обжечь пальцы. Поэтому на ту руку, которой держите металлический предмет, лучше одеть перчатку или пользоваться какой-либо тканью.

Во-вторых, если вы пользуетесь обычной зажигалкой, то со временем ее металлическая часть также нагреется и держать ее будет невозможно. Поэтому, чтобы использовать зажигалку включенной в длительном режиме, можно воспользоваться какой-либо резинкой. Это может быть резинка для волос, для упаковки денег и даже разрезанный презерватив!

Чтобы защитить краску возле замочной скважины следует воспользоваться кусочком фольги или ткани, которую следует расположить вокруг нее.

Поэтому оптимальный алгоритм действий по третьему методу будет таким:

  1. Взять длинный металлический предмет с одной стороны рукой в перчатке.
  2. Зажечь зажигалку и с помощью резинки зафиксировать кнопку подачи газа для того, чтобы она работала на долгосрочном режиме.
  3. Вставить металлический предмет в личинку замка, одновременно грея металла зажигалкой.

Операция может продолжаться до нескольких минут. Главное, чтобы пламя на зажигалке не потухло. Не забывайте соблюдать правила безопасности, чтобы не повредить ЛКП машины и не получить ожог !

Метод четвертый. Использование открытого огня

Сразу стоит оговориться, что этим методом можно пользоваться лишь в крайнем случае , поскольку существует реальный риск повреждения лакокрасочного покрытия двери, а также получения ожогов.

Для реализации метода поджигают какой-либо длинный предмет (палочку, свернутую в трубку бумагу и так далее), после чего с его помощью огонь помещают как можно ближе к замерзшему замку. Наиболее эффективный вариант в данном случае - использование зажигалки с направленным огнем (так называемые незатухающие зажигалки или зажигалки с турбированным пламенем).

Действовать в данном случае нужно крайне осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие машины и не получить ожог пальцев.

Более безопасным подобным методом растопить лед с замочной скважины - преподнести тлеющую сигарету.

Метод пятый. Непосредственный нагрев личинки замка

Тут существует несколько вариантов. В первую очередь следует разделение на теплоносители и методы их доставки. Что касается первых, то в качестве нагретых веществ используется вода или горячий песок (наиболее распространенные варианты, хотя вместо песка можно использовать другие сыпучие элементы, например, поваренную или морскую соль). Соответственно, теплоноситель необходимо предварительно разогреть (в чайнике, на сковороде или другой аналогичной поверхности), после чего поместить в сосуд, чтобы в дальнейшем тепловая энергия перешла к замерзшему замку.

Что касается емкости для теплоносителя, то для этого можно использовать различные варианты - пластиковую бутылку , надувной шарик ,кусок ткани , плотный полиэтиленовый пакет и так далее. При выборе того или иного носителя учитывайте не только тот факт, что при значительной температуре его крепость снижается (особенно это актуально для изделий из полиэтиленовой пленки - пакетов, шариков и бутылок), но и объем теплоносителя. Чем его больше - тем большую нагрузку испытывает материал.

Как показывает практика, разморозить замок автомобиля подобными подручными средствами - вполне реализуемая практика. Главное, выбрать оптимальный объем теплоносителя и соблюдать правила техники безопасности. В частности, чтобы не получить ожог самому.

Метод шестой. Использование нагревательных элементов или приборов

Использование фена для размораживания замка

В первую очередь речь идет о бытовом или промышленном фене . Однако здесь есть ряд неудобств и особенностей. В частности, для подключения этого электрического устройства необходима не только однофазная сеть напряжением 220 В, но и удлинитель достаточной длины, чтобы подключить электроприбор к нему. Также необходимо озаботиться тем, что слишком мощным феном нельзя обрабатывать лакокрасочное покрытие автомобиля, поскольку оно может быть повреждено. Особенно это касается мощных строительных фенов, поэтому их применение остается под сомнением или личным выбором того или иного автовладельца.

Что касается бытового фена, то его можно использовать в более широком диапазоне, поскольку он не создает такой большой температуры и не передает столь мощную тепловую энергию. Однако и его нужно использовать безопасно для ЛКП. Главное, что вы должны помнить при этом - нельзя очень быстро избавиться от наледи . Необходимо проявить терпение и подождать некоторое время с тем, чтобы лед под действием теплового воздуха сошел сам.

Метод седьмой. Использование средства для размораживания замков

Наиболее «цивилизованным» эффективным методом в случае, когда заклинил от мороза дверной замок автомобиля будет использование специальных средств - размораживателей. На сегодняшний день этих составов существует огромное количество. При этом их ассортимент отличается в различных регионах страны, поскольку это зависит от логистики и цен.

Размораживатель замков. Какое средство выбрать?

Лучший размораживатель для замков HI Gear, но также есть еще 9 средств на которые стоит обратить внимание. Средство для размораживания поможет быстро открыть дверь авто даже при -35 градусах мороза

Точный алгоритм использования того или иного размораживателя вы сможете прочитать в инструкции к соответствующему средству. Однако применение большинства из них сводится к тому, что с помощью «носика» или трубочки его состав доносится во внутренние механизмы деталей замка, где его химический состав начинает непосредственно размораживать образовавшийся лед.

В основе большинства средств для размораживания лежит спиртовая основа, которая при взаимодействии с любой поверхностью, включая заледенелую, излучает тепловую энергию, за счет её и выполняется разморозка.

Старайтесь при наступлении первых холодов всегда покупать для себя подобное средство и носить его с собой (в кармане, сумке, но не в машине!). Лучше всего покупать размораживатели аэрозольного типа, поскольку они более эффективны.

Вместо фабричных средств для разморозки замка можно пользоваться и другими подручными средствами. Например, медицинским спиртом (алкогольсодержащими жидкостями), тосолом или антифризом. Однако для этого нужен будет шприц. В него набирают любую из перечисленных жидкостей, разогревают в ладони и заливают в личинку замка.

Дополнительные методы

Кроме перечисленных выше основных способов разморозки, существуют также дополнительные методы, как разморозить автомобильный замок. В частности, несколько необычный метод заключается в том, чтобы при помощи резинового шланга направить отработанные выхлопные газы от автомобиля с запущенным двигателем по направлению к замерзшему замку. При этом желательно, чтобы шланг был небольшой длины, поскольку в противном случае температура выхлопных газов при их транспортировке упадет и выполнение процедуры потеряет смысл.

Используя такой метод, соблюдайте правила техники безопасности, поскольку выхлопные газы опасны для здоровья человека!

Ну и самый худший вариант, когда выполнение описанных выше методов не помогло, заключается в вызове эвакуатора и транспортировке машины в более теплое место. К слову, не исключен вариант, что замок не просто примерз, а на морозе вышла из строя его электронная часть. В этом случае просто отогреть замок не получится. Необходимо будет вмешательство соответствующих специалистов.

Что делать неприемлемо

Среди автолюбителей популярна история о том, что разморозить замок можно с помощью коктейльной или другой трубочки, подышав через которую в замочную скважину замок откроется. На самом деле это заблуждение. Во-первых, температура дыхания недостаточная, чтобы растопить сильную наледь. Во-вторых, пока теплый воздух через трубочку будет транспортироваться к замку его температура значительно упадет и операция потеряет всякий смысл. В-третьих, вместе с теплом дыхание передает влагу, которая, впоследствии конденсируется, образовывая еще больше наледи.

Если у вас есть с собой духи или одеколон, то использовать их не стоит. Ведь содержание в них спирта невелико, поэтому их составы для размораживания замков бесполезны.

Категорически нельзя поливать кипятком двери, да и вообще любую область корпуса машины. Это чревато повреждением ЛКП (появлением на нем трещин, вздутий, изменения цветового оттенка и прочих непредсказуемых неприятностей).

Как разморозить двери

Если у вас получилось разморозить замок, то не факт, что у вас сразу же получится открыть дверь автомобиля. Дело в том, что высока вероятность того, что на резиновых уплотнителях появилась наледь, которая не дает открыть двери. Чтобы исправить ситуацию существует несколько методов.

Первое, что нужно сделать - проверить все двери . Возможно, у вас получится без проблем открыть одну из пассажирских дверей или багажник. Через них можно без труда перелезть на место водителя. Второе - попробуйте подергать дверь немного сильнее. Однако не стоит чрезвычайно усердствовать, ведь при больших усилиях вы рискуете поломать ручку двери или порвать резиновые уплотнители. Третье - вместо того чтобы тянуть двери на себя, попробуйте толкать их внутрь . При значительном усилии существует вероятность, что наледь разломается.

После этого рекомендуется постучать по корпусу двери вдоль линии расположения уплотнителя. Удары должны быть средней величины, чтобы передаваемая сила смогла разрушить кристаллическую решетку льда. Однако не стоит и очень усердствовать, чтобы не оставлять вмятины на корпусе. Количество ударов должно быть большое, а места их приложения должны быть расположены близко друг к другу. После выполнения такой процедуры попробуйте вновь открыть двери.

Для автомобилей в кузове хэтчбек или универсал существует еще один метод открывания водительской или пассажирской двери. Но при условии, что открылась дверца багажника. Для этого нужно несколько раз резко закрыть ее . При этом в салоне на мгновение создается избыточное давление, которое действует на двери изнутри. А эта сила может разрушить лед на уплотнителях.

После того как вы открыли двери, протрите уплотнители насухо с помощью ветоши. А затем обязательно обработайте резиновые уплотнители двери . Она не только убережет двери от примерзания, но и продлит срок эксплуатации резинок и восстановит их былую мягкость.

Профилактика

Существует несколько простых советов, касающихся профилактики, которые позволят вам избежать проблем с открыванием замерзшего замка. В частности, осенью купите следующие средства:

  • размораживатель замков (описаны выше);
  • средство от примерзания дверей;

Многие размораживатели замков имеют в своем составе силикон и технические масла. Благодаря им эти средства не только позволяют растопить лед во внутренних запорных механизмах, но и обеспечить их лучшее взаимодействие. Поэтому рекомендуется периодически использовать размораживатели замков в профилактических целях ( в их нормальном рабочем состоянии). Однако это имеет смысл лишь при наличии в размораживателе силикона, тефлона и/или технических масел. Состав средства вы сможете прочитать на его упаковке или прилагающейся инструкции. В крайнем случае, спросите об этом продавца.

Особенно рекомендуется смазывать личинку замка в профилактических целях перед мойкой в зимний период . Или во время значительных морозов (в том числе в ситуациях, когда по прогнозу предстоит значительное похолодание).

Резиновые уплотнители на дверях также нуждаются в обработке силиконовой смазкой. Она не только предотвратит примерзание дверей к корпусу автомобиля, но и продлит срок их эксплуатации.

Силиконовой смазкой рекомендуется обрабатывать уплотнительные резинки, приборную панель, петли и другие пластиковые и резиновые элементы в том числе и летом. Это делается, во-первых, для увеличения срока их эксплуатации, а во-вторых, для устранения скрипов, если таковые появились.

Кстати, вместо размораживателей для личинки можно воспользоваться тормозной жидкостью или моторным маслом (любым, в данном случае марка не имеет значения). А вместо силиконовой смазки резиновые уплотнители можно смазать глицерином или детским кремом.

При посещении мойки в зимний период по окончании операции попросите сотрудников, чтобы они с помощью компрессора продули замок двери . А после этого обработайте его личинку с помощью указанных выше приборов (для этого можно использовать и всем известный WD-40).

Выводы

Первое, о чем вы должны позаботиться перед наступлением морозов - наличием у вас размораживателя замков, средства от примерзания дверей, зимней смазки для дверных петель, а также автомобильной силиконовой смазки. Что касается первого (размораживателя), то носить его нужно с собой в кармане или сумке, благо большинство из них расфасованы в маленькие упаковки.

Обрабатывайте личинку замка и резиновые уплотнители соответствующими средствами заблаговременно и регулярно. После того как вы разморозили замок и открыли дверь, не забывайте обработать замочную скважину, а также уплотнительные резинки описанными средствами. Это убережет вас от подобных неприятностей в будущем.

Если вы решите воспользоваться подручными средствами и описанными способами, не забывайте соблюдать правила безопасности. Как личной, так и касающихся автомобиля, ведь ЛКП машины повредить очень легко, а восстановить проблематично.

Если водительская дверца примерзла и не хочет открываться, можно поочередно попробовать открыть остальные двери. В редких случаях они будут все заблокированы, обычно именно пассажирские места дают возможность попасть внутрь салона. Чаще всего это самая «невостребованная» дверь, поэтому можно начать именно с нее. Если удалось открыть хоть одну дверь, дело времени - прогреть машину и освободить все остальные. При включении печки можно также избавиться от проблемы с замерзшими окнами.

Способ №2:

Чаще всего замерзает не сам механизм замка, а резиновый уплотнитель. Между ним может попасть влага, которая и выполняет роль «клея». При открытии не стоит дергать дверь на себя, ведь так можно просто сорвать уплотнитель. Лучше работает метод плотного прижатия двери (со всех возможных сил и упоров). Так можно расколоть намерзший лед, после чего открыть дверь станет легче.

Способ №3:

В особо сложных случаях открыть замерзшую дверь машины поможет теплая вода. Для этого не стоит использовать кипяток (можно повредить уплотнитель, да и само покрытие). Проливать необходимо не замок, а зазоры между дверями и кузовом авто.
Лучшей альтернативой воде будут специальные антиобледенительные смеси, которые можно приобрести в магазине. Так процесс открытия машины значительно сократится. Вместо этого подойдет и омывочная жидкость для стекол, которая содержит этиловый спирт. Подходящее средство лучше покупать в виде спрея и с тонким носиком-насадкой. При выходе из машины не стоит забывать ее в салоне, ведь это сделает покупку бессмысленной.

Способ №4:

Прогрев теплым воздухом не всегда возможен, но при необходимости можно использовать и этот способ. Для этого подойдет строительный или домашний фен, желательно с регулировкой температуры подачи воздуха. Слишком мощный режим выбирать не стоит, ведь такая обработка может повредить лакокрасочное покрытие.
В качестве альтернативного варианта можно прогреть замок шлангом, присоединенным к выхлопной трубе другой машины. Также можно использовать емкость с горячей водой, которую держат возле замка. Можно подогреть ключ зажигалкой и затем вставить замок. Непосредственно сам замок открытым огнем греть нельзя, ведь это повредит покрытие.

Способ №5:

Если заклинил именно замок двери, отрыть его можно, используя чистый спирт. Смазочные материалы, особенно на основе керосина, использовать не рекомендуется. В дальнейшем остатки вещества будут поглощать влагу, чтоб приведет к появлению стабильных проблем открытия двери.

Способ №6:

Покупка специального брелка-размораживателя поможет избежать проблем при регулярном промерзании замка. В конструкции есть тонкий щуп, который вставляется в отверстие замка. Он нагревается до 150-200 градусов и позволяет прогреть замок изнутри. Приобрести такое чудо-устройство можно в специализированных магазинах или на сайтах в интернете.

Методы профилактики

Чтобы в дальнейшем уберечь себя от лишней нервотрепки, лучше заранее подготовиться к зимнему сезону. Основные способы предотвратить ситуацию, если замерзли двери в машине что делать для этого - рассмотрено далее.
Профилактические мероприятия:

  • Не стоит выполнять мойку машины накануне похолодания. Если это необходимо, лучше воспользоваться услугами профессионального оборудования, при котором выполняется и сушка авто.
  • Обеспечьте «железному коню» хотя бы временное укрытие на случай мороза в гараже или крытой стоянке. Регулярные проблемные открывания дверей неизбежно скажутся на состоянии вашего авто и приведут к быстрому износу механизмов замков.
  • Не допускайте попадания влаги на дверной уплотнитель. Если это произошло, лучше дать ему время просохнуть или вытереть резину ветошью.
  • Специальный силиконовый спрей поможет предупредить промерзание дверного уплотнителя. Для этого обработку проводят несколько раз за сезон. Если двери начали открываться с усилием, следует нанести спрей повторно.
  • Чаще всего двери замерзают благодаря перепаду температур между улицей и теплым салоном. Этого избежать довольно просто. При выходе из машины, стоит на некоторое время открыть все двери. После того, как температура внутри салона сравняется с окружающей, промерзание машине уже не грозит.
  • Для защиты замка стоит приобрести специальную зимнюю смазку. Регулярное использование поможет избежать проблемы с открытием.

Разморозить замок двери автомобиля в мороз - занятие кропотливое. Обычно это случается в самый неподходящий момент и при катастрофической нехватке времени. Наши полезные советы помогут быстро справится с проблемой, а также не допустить промерзание механизмов в дальнейшем. Вооружившись подходящими подручными средствами, вы сможете быстрей попасть в авто, при этом не травмируя механизм закрывания.

Для решительных и очень спешащих людей проблема решается одним движением: надо только дернуть дверь как можно сильней. Так что если вы сами и ваш ритм жизни находятся в вышеприведенной категории, то все нижеследующее вы можете, в общем, не читать - все равно «по инструкции» не станете. Единственно, тут можно дать один…

совет: если отдирать дверь, то лучше всего - не водительскую, а пассажирскую, а еще лучше ту, которой пользуются реже всего - например, заднюю левую (если не замерз и работает центральный замок). Через нее уже перебраться на водительское место и отогреть остальные двери «печкой».

Смысл тут в том, что при подобном насилии над примерзшей дверью зачастую отдираются и рвутся резиновые уплотнения, которые даже на гарантийной машине менять придется только за свой счет. А поскольку водительской дверью пользуются чаще всего, то отодранное уплотнение скоро потеряет товарный вид, через вырванные фрагменты будет подтекать вода, набиваться снег. И сразу придется ехать на ремонт, иначе ездить будет весьма некомфортно.

Другую же дверь, особенно заднюю левую, можно аккуратно прикрыть, подоткнув оторванные резинки, загерметизировав повереждения бытовыми средствами, и какое-то время еще поездить, сообразившись с датой и бюджетом для ремонта.

В целом, при открывании примерзших дверей главной задачей и является сохранение целостности резиновых уплотнений.

Как ее можно решить?

Как открыть замки?

Если замки открываются и не замерзли, то для экономии личного времени можно перейти сразу к пункту «Подход второй». Если же замки все-таки замерзли - читаем дальше.

Кстати: Замерзшие замки придется открывать в любом случае - собираетесь ли вы открывать дверь рывком-отдиранием или отделять ее от рамки аккуратно.

Совет: перед наступлением холодов непременно стоит запастись средством из группы «Размораживатель замков». Цена вопроса от 50 рублей, но выручает здорово.

Если размораживателя нет, то можно пробовать что-нибудь из подручных средств - незамерзающую жидкость из бачка омывателя, а также любой «бытовой» спиртосодердащий состав, хоть одеколон. Его можно налить, скажем, в пластмассовый пузырек «с носиком» из-под каких-нибудь аптечных капель, и затем впрыснуть в замочную скважину. Минуты через две можно попробовать покрутить ключом.

Внимание: если ключ не проворачивается, ни в коем случае нельзя прикладывать большие усилия! Иначе можно сломать и ключ, и замок. Поэтому, если не получается крутить - продолжаем размораживать.

Как открыть двери?

Итак, замок открыт (или замки открывались изначально), теперь приступаем к открытию двери.

Совет: даже если открывать аккуратно, то лучше все равно не водительскую, а другую дверь. (Поэтому, кстати, размораживать нужно замок пассажирской двери).

Шаг 1: очищаем периметр двери по месту прилегания рамки к проему. Для этого удобно воспользоваться тонким плоским скребком или, если такого нет, какой-нибудь подручной «пластмасской», например, пластиковой канцелярской линейкой. Будьте внимательны: очищая оледенение, не нужно скрести со всей силы! Действуйте аккуратно, стараясь не повредить, в первую очередь, краску и сами уплотнения.

Шаг 2: Можно попробовать несильно подергать дверь. Открылась? Ура! Если не открылась - тогда два варианта. Первый - отдирать, второй - переходим к «Шагу 3» - отмораживать.

Шаг 3: После очищения периметр двери по месту прилегания рамки к проему можно обработать все той же незамерзающей жидкостью стеклоомывателя, небольшой струйкой поливая ее, например, из какой-нибудь пластмассовой бутылки из-под шампуня.

Финал: Открываем дверь! Все равно не получается? Тогда продолжаем размораживать, но уже вконец замерзаем сами. Если же не хотим простуду - то дергаем чуть посильнее и садимся в машину, включаем «печку».

Не бойтесь: после правильного проделывания вышеописанных манипуляций, риск порвать уплотнения двери будет минимален.

Поможет профилактика

А чтоб не приходилось вот так «танцевать с бубном вокруг машины или драть что есть силы двери, перед морозами заранее запасаемся недорогими, но здорово облегчающими жизнь средствами:

1. Средство для предохранения замков и петель от замерзания - от 50 руб.

2. Средство против примерзания уплотнений дверей и багажника - от 100 руб.

3. Универсальная силиконовая смазка (морозостойкая) - от 100 руб.

Даже жители регионов с не самыми суровыми зимами иногда не могут открыть машину. Виной тому перепады температур: скопившаяся во время оттепели влага замерзает, намертво прихватывая механизмы замков и дверные уплотнители. Как правило, это случается, когда мы очень спешим.

Как открыть замёрзший замок

На оборудованных охранной сигнализацией авто можно открыть замок с помощью брелока. Однако при низких температурах в нём частенько садится батарейка и он становится бесполезным. Тогда приходится открывать дверь ключом. И тут есть три способа.

Не забудьте проверить все двери, а не только водительскую. В хетчбэки и внедорожники можно также попасть через багажник.

Способ 1. Крошим

Если замок замёрз несильно и вам удалось вставить ключ в скважину, попробуйте раскрошить наледь внутри, вращая ключ из стороны в сторону. Действуйте осторожно, не прилагайте больших усилий. Переусердствуете - и к ледяному затору добавятся ещё остатки сломанного ключа.

Если водительская дверь не поддаётся, попытайтесь проделать процедуру с пассажирской.

Способ 2. Греем

Если повернуть ключ в замке не выходит, можно попробовать растопить лёд. Самое простое - нагреть зажигалкой сам ключ.

Более действенный вариант - вставить в замок тонкий металлический предмет и нагревать уже его, передавая тепло внутрь механизма. В качестве проводника подойдёт шпилька для волос, кусок проволоки или разогнутое кольцо от ключей. Если поблизости есть другие машины, попробуйте нагреть замок раскалённым .

Чего не стоит делать, так это лить горячую воду: на морозе она тут же остынет и замёрзнет, ещё больше усугубив проблему.

Другой вредный совет - подуть в замочную скважину. Тепла вашего дыхания всё равно не хватит, чтобы растопить лёд, а вот образовавшийся конденсат тут же замёрзнет. Более того, по неосторожности можно вообще прилипнуть к замку губами.

Способ 3. Размораживаем

Правильнее всего воспользоваться специальным размораживающим спреем, так называемым жидким ключом. Небольшой баллончик нужно лишь приложить к замку и нажать на распылитель пару раз. Жидкость на основе спирта растопит лёд, а входящая в состав смазка предотвратит коррозию и защитит от последующего замерзания.

Если жидкого ключа под рукой нет, но рядом есть аптека, можно купить спирт и шприц и сделать замку инъекцию: эффект будет тот же.

А вот пшикать в замок WD-40 и другие жидкости на основе керосина не стоит. Они мало помогут против льда, но при этом смоют с механизма всю смазку.

Как открыть примёрзшую дверь

Отпереть замок - это лишь полдела, ведь, чтобы попасть в машину, нужно ещё открыть дверь. Из-за большей площади она, а вернее резиновые уплотнители, примерзают к кузову гораздо сильнее.

Ни в коем случае не стоит изо всех сил дёргать за ручку: дверь вряд ли сдвинется с места, а вот ручка может отвалиться. Чтобы открыть примёрзшую дверь, нужно обстучать её кулаком по всему периметру и понажимать на неё. Так вы сомнёте уплотнитель, лёд на нём раскрошится и освободит дверь из плена.

Также можно попробовать покачать машину из стороны в сторону.

У хетчбэков и универсалов попробуйте несколько раз резко захлопнуть багажник, если сможете открыть его, конечно. Поток воздуха подтолкнёт дверь изнутри.

Как открыть замёрзшие окна

Особой нужды открывать окна нет, если только вы не собираетесь протереть боковые зеркала прямо из салона. Однако, чтобы не испортить ненароком механизмы стеклоподъёмников, лучше ни в коем случае не пытаться опустить обледеневшие стёкла до того, как салон прогреется.

Когда лёд растает, окна можно открыть и тоже обработать силиконовой смазкой там, где прилегает уплотнитель.

И не стоит чистить зеркала скребком: он оставляет царапины и может повредить антибликовое покрытие.

Если ваше авто не оборудовано электроподогревом зеркал, попробуйте очистить их от наледи тёплым воздухом. Когда машина прогреется, направьте через открытое окно струю воздуха из обогревателя,

Как не дать машине замёрзнуть

  1. Протирайте насухо дверные уплотнители и обрабатывайте их силиконовой смазкой или спреем.
  2. Прежде чем поставить машину на стоянку, дайте ей остыть. Проветрите салон, открыв все двери и багажник, чтобы влага испарилась или замёрзла.
  3. Обязательно обработайте все замки влагоотталкивающей смазкой на силиконовой основе.
  4. При постоянном подмерзании замков хорошо просушите их, поставив авто в тёплый гараж или на подземную стоянку. Машина прогреется, и тогда вся влага испарится.
  5. Когда оставляете машину на ночь, убирайте снег сверху и снизу дверей.
  6. И не забывайте бросать на пол газеты. Они впитают растаявший снег, влажность в салоне уменьшится.
  7. Всегда следите за тем, чтобы после авто как следует просушили. Мойщик должен продуть сжатым воздухом уплотнители стёкол, щётки стеклоочистителя, форсунки омывателя, а также замки, дверные ручки и лючок бензобака.

А как вы попадаете в замёрзшую машину зимой? Делитесь советами в комментариях!