В темное время суток без дополнительного освещения не обойтись. В любом автомобиле для этого предусмотрен ближний С завода он подвергается процедуре регулировки, но со временем настройки могут сбиться. Немало автомобилей на дорогах слепят встречных водителей. И чтобы вам не моргали дальним в ответ, нужно правильно регулировать фары. Не всегда с этим справляется электрический корректор. К тому же не на все авто он есть. Как правильно Сделать это можно своими руками, и в сегодняшней статье мы опишем данную процедуру подробно.

Когда нужна регулировка?

Некоторые автомобилисты скажут, что никогда не настраивали фары, и в этом нет никакой необходимости. Это так, если машина не подвергалась серьезным изменениям. В частности, это касается доработки подвески и замены колес. Из-за этого фары могут слепить «встречку» даже без дальнего света. Яркий тому пример - усиление подвески «ГАЗели». С завода спереди монтируется по два листа рессор. Но с установкой третьего фары начинают светить выше положенного. И корректор не справляется со своей задачей, даже если его опустить по максимуму. Выход только один - самостоятельно отрегулировать ближний Как это сделать, мы расскажем ниже.

Кстати, повторная регулировка необходима при установке ламп иного типа. К примеру, если на автомобиль были установлены светодиодные или ксеноновые лампы. В таком случае регулировка является обязательной.

Как делать? Подготовка

Мы рассмотрим наиболее универсальный метод, который подойдет для большинства марок автомобилей. Что нам для этого нужно? Понадобится вертикальная стена высотой около двух метров. Желательно, чтобы она была ровной, без каких-либо искривлений (это нужно для точной настройки ближнего света). Эта стена должна находиться на расстоянии от семи до десяти метров от автомобиля. Важно, чтобы площадка была ровной и машина не стояла на уклоне. Дополнительно нам понадобится мелок и малярный скотч. Эти материалы нужны нам для нанесения разметки.

Проверка авто

Итак, как отрегулировать ближний свет фар на «Кашкае» и других авто? Первоначально нужно проверить саму машину по следующим пунктам:

  • Давление в шинах. При несоответствии нормы возможна значительная погрешность.
  • Загруженность. Стоит убрать все лишнее из багажника, поскольку это создает перекос, наличие которого не приветствуется при настройке.
  • Подвеску. Она должна быть без дефектов - недопустимо, чтобы машина была наклонена более в одну или другую сторону.

Некоторые мастера советуют делать регулировку на полупустом баке. Также отметим, что процесс настройки может отличаться в зависимости от типа установленных в блоке ламп. Есть фары, где ближний и дальний свет совмещен. Но на некоторых авто (например, «ГАЗель») он раздельный. В таком случае дальний свет придется настраивать отдельно. На лампах с цоколем Н4 (такие установлены на "Нексии") достаточно правильно выставить ближний свет. Здесь дальний совмещен, поэтому процедура делается немного проще.

Приступаем к работе

Перед тем как отрегулировать ближний свет фар, отгоняем машину на заданное расстояние и закрываем одну фару малярным скотчем или куском картона. Далее производим нанесение разметки на стене. Нужно сделать две точки - они будут являться центрами фар. Их мы соединяем при помощи линии, мелом. Дальше проводим вторую линию, параллельную первой. Но она должна находиться ниже предыдущей на пять-десять сантиметров. Теперь проводим прямые вертикальные линии. Они должны идти через точки центров фар.

После этого включаем зажигание и ближнее освещение. В результате пятно света должно находиться на уровне второй линии. В случае, если на машине установлены противотуманки, то верхняя граница не должна превышать третьей линии.

Что делать, если пучок света выходит за нужные пределы? В такой ситуации открываем капот и настраиваем фару вручную. Для этого на блоке предусмотрены специальные регулировочные винты. Их всего два. Один отвечает за горизонтальное положение (направляет лампу влево-вправо), а другой - за вертикальное (двигает вверх-вниз). Закручивая или откручивая эти винты, мы произведем правильную настройку света. Регулировать нужно до тех пор, пока пучок света не будет переходить за границы нарисованной линии (ее высота должна находиться на уровне расположения самих фар в авто).

Обратите внимание: многие водители намеренно занижают световой поток левой фары. Это сделано для того, чтобы не слепить встречные авто. Обычно винты крутят до тех пор, пока свет не окажется ниже на 10-12 сантиметров от размеченной полосы.

Что далее?

После успешной настройки левой фары можно переходить к правой. Процедура производится аналогичным образом. Соседняя фара закрывается картоном, а пучок света регулируется при помощи тех же винтов. Как отрегулировать ближний свет фар на «ГАЗели»? Эти винты находятся с тыльной стороны блока. Один (большой) расположен внизу, а второй (маленький, под шестигранник) находится сверху. Первый отвечает за горизонтальное положение, второй - за вертикальное. Отметим, что свет от правой фары намеренно занижать не стоит, поскольку она не будет слепить встречных водителей. Пучок должен находится на той линии, где и была произведена разметка. Иногда водители ее даже завышают, чтобы свет от фар автомобиля захватывал не только дорогу, но и обочину.

Также отметим, что такую операцию можно сделать на СТО. Только в сервисе работы производятся при помощи специального прибора. Выглядит он следующим образом:

Стоимость работ - не более тысячи рублей.

Как отрегулировать ближний свет фар на «Матизе»?

Процедура настройки отличается лишь расположением регулировочных винтов. По аналогичной схеме закрывается соседняя фара, и делаются метки на стене. Далее при помощи крестообразной отвертки нужно найти винт, отвечающий за вертикальное положение лампы. Он находится ближе к аккумуляторной батарее. Закручивая его, мы поднимаем пучок света вверх. Затем приступаем к настройке горизонтального положения.

Этот винт находится ближе к боковому крылу. Вращать его нужно до тех пор, пока пучок света не будет заходить за заданные границы линий. На этом вопрос, «Как отрегулировать ближний свет фар на авто своими руками?» можно считать закрытым. Но помните, что любой автомобиль должен быть подготовлен по вышеперечисленным пунктам еще до настройки.

Штрафы

Отметим, что за эксплуатацию автомобиля с нарушенной регулировкой фар полагается штраф. Размер минимального наказания составляет 500 рублей. Однако если езда с неотрегулированными фарами стала причиной ослепления встречного водителя и привела к ДТП, то сумма увеличивается до пяти тысяч рублей. Помимо этого, нарушитель лишается права управлять автомобилем на срок до полутора лет. Если данное нарушение было совершено повторно, штраф составит уже 25 тысяч рублей. А водительского удостоверения можно лишиться на срок до двух лет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как отрегулировать ближний свет фар. Помните, что правильно настроенное освещение - это ваша безопасность. Не каждому хочется быть виновным в ДТП, которое произошло вследствие ослепления от фар встречного автомобиля.

Подавляющее большинство автолюбителей независимо от их опыта практического вождения автомобиля, сталкивались с проблемой неправильной регулировки внешних световых приборов транспортного средства, или фар. Тем не менее, понимание необходимости и степени важности проведения процедуры настройки света автомобильных фар, невозможно без четкого уяснения негативных последствий, возникающих в случае ее (процедуры) игнорирования.

Итак, неправильная настройка света фар автомобиля приводит к следующим отрицательным результатам:

  • Некачественное или недостаточное освещение дорожного полотна.
  • Ослепление водителей встречных транспортных средств.

Как видим, явления, возникающие в случае эксплуатации не отрегулированных фар автомобиля, чревато последствиями не только неприятными, но чрезвычайно опасно, поскольку оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения.

Определив важность данного процесса, большинство автолюбителей сталкиваются с такой дилеммой, как непосредственное выполнение регулировки. Произвести ее самостоятельно? Или, довериться квалифицированному специалисту, оснащенному специальным оборудованием и инструментом? Ответы на оба поставленных выше вопроса являются правильными, а выбор способа является абсолютной прерогативой автовладельца.

В данной статье будет дана пошаговая инструкция к проведению самостоятельно, поскольку именно этот способ вызывает наибольшее число вопросов автолюбителей.

Можно ли настроить фары самостоятельно

Несмотря на критику данного способа со стороны некоторых специалистов (несоответствие окончательного результата стандартам СТО), его положительными сторонами являются простота, доступность и практически полное отсутствие материальных затрат.

Подготовительный этап процедуры регулировки

Данный этап процедуры включает в себя следующие мероприятия:

  • Подбор площадки для проведения регулировки, отвечающего нескольким обязательным условиям: твердое покрытие, горизонтальная поверхность, длина не менее 7000 миллиметров. Кроме того, необходимо наличие в непосредственной близости ровной вертикальной поверхности, достаточной для нанесения специальной разметки или закрепления разметочного экрана (Рисунок 1).
  • Проверку состояния амортизаторов, пружин и других элементов подвески, способных повлиять на горизонтальность расположения транспортного средства.
  • Проверку состояния шин: соответствие типоразмеров и равномерность давления.
  • Обеспечение нагрузки, соответствующей той, которую автомобиль испытывает большую часть эксплуатационного времени.
  • Подготовку измерительных устройств (рулетка, линейка) и мела.

Рисунок 1

Внимание! Перед выполнением процедуры настройки внешних световых приборов проверьте техническую исправность и надежность крепления их отдельных элементов. Такие неисправности, как неровно вкрученные (отклонение от заданной оси) электрические лампы, болтающиеся рефлекторы (лампы) и т.д. способны свести на нет все усилия по настройке. Нередко единственным способом устранения проблемы становится замена всего блока фары.

Пошаговая настройка света фар

Приступаем непосредственно к процессу настройки внешних световых приборов транспортного средства (Рисунок 2):

  • Подъезжаем к стене, предназначенной для нанесения разметки, на расстояние 300-500 миллиметров.
  • Наносим на стене:

Линию «V», соответствующую центральной оси автомобиля;

Две линии «С», параллельные первой и проходящие через точки, соответствующие центрам фар автомобиля.

  • Отъезжаем от стены на расстояние не менее 7000 миллиметров.
  • Точки центров фар соединяем горизонтальной линией «H-H».
  • Ниже этой линии на расстоянии 350-760 миллиметров (расстояние изменяется в зависимости от типа транспортного средства и расстояния от него до экрана) наносим линию «B-B», параллельную линии «H-H».

Рисунок 2

  • Закрываем одну из фар светонепроницаемым материалом (материя, картон и т.п.) и включаем ближний свет.
  • Посредством регулировочных винтов, расположенных на корпусе фары, изменяем ее положение таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала с линией «B-B».
  • Повторяем проведенные манипуляции со второй фарой.

Настройка света фар, как и любой другой технический процесс, обладает определенными особенностями, знание которых гарантирует получение положительного результата. Одной из таких особенностей является предварительное определение способа формирования лучей дальнего и ближнего света. Он может быть совмещенным (одна лампа) и раздельным (разные лампы).

Итак, если на вашем транспортном средстве ближний и дальний свет генерируется одной электрической лампой, то процедура регулировки света фар вами успешно завершена. При раздельном формировании лучей необходимо произвести еще несколько манипуляций (Рисунок 3):

  • Повторно подъехать (вплотную) к плоскости разметки.
  • Нанести на нее (плоскость) вертикальные линии «D», соответствующие внутренним краям внешних световых приборов.
  • Отъехать на ранее установленное расстояние (7000 миллиметров).
  • Поочередно закрывая светонепроницаемым материалом фары, включаем дальний свет фар.
  • Центр светового пятна должен располагаться в точках, образованных пересечением линий «H» и «D».

Рисунок 3

Некоторые автолюбители используют еще один, отличающийся исключительной простотой способ. Для его применения не требуется ничего, кроме прямого и ровного отрезка дорожного полотна. Начертив на нем полосу, отъезжаем на расстояние равное 30-ти метрам. Далее выполняем регулировку фар автомобиля до тех пор, пока верхний край светового пятна не совпадет с линий, начерченной вами на дорожном полотне.

Естественно, что настройка света фар этим способом отличается еще меньшей точностью, нежели метод, описанный выше.

Что должен знать автолюбитель, выполняющий настройку фар самостоятельно + Видео

В настоящее время все внешние световые приборы автомобилей формируют световой луч ближнего света посредством двух систем светораспределения - европейской и американской.

Основными конструктивными элементами любой современной фары, собственно и обеспечивающими выполнение ее основных функциональных возможностей, являются электрическая лампа и рефлектор, или отражатель. Именно взаимное расположение данных элементов и определяет принадлежность конструктивного исполнения прибора к той или иной системе светораспределения. В чем их отличие?

  1. Европейская система . В устройствах данной системы нить накала смещена (относительно фокуса) вперед. Данный фактор предполагает наклон оптических осей фар (по отношению к дорожному полотну) в этом же направлении.
  2. Американская система . В этих устройствах нить накала расположена выше и левее относительно фокуса. Это обуславливает формирование луча в форме узкого вытянутого эллипса, довольно скудно освещающего дорогу. Разворот светового пучка в ширину осуществляется посредством специального стекла с рифлением (рассеивателем).

Что больше всего раздражает вас во время управления автомобилем? Часто меняющие цвет светофоры, пробки или люди с полосатыми палочками? Днём это может быть кто угодно начиная от старушки, переходящей дорогу в неположенном месте, и заканчивая мотоциклистом, который подрезал вас на повороте. Но в тёмное время суток самые большие неудобства приносят встречные автомобили со слепящими фарами. Обычно при этом недовольные водители грешат на чересчур мощный ксенон и неподходяще для этого фары. Однако такая проблема может возникнуть у машин, чья оптика соответствует всем нормам, но при этом не отрегулирована. Поэтому если вы замечали, что некоторые встречные автомобилисты недовольно моргают вам дальним светом, скорее всего, ваши фары тоже нужно настраивать.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

В идеале проверять, насколько точно настроены автомобильные фары, нужно не реже, чем один раз в год. Конечно, если вы ничего не изменяли в конструкции автомобиля, маловероятно, что за год что-то изменится. Тем не менее дополнительная проверка никогда не бывает лишней, особенно когда речь идёт о безопасности жизни и здоровья людей.

Однако фары имеют свойство загрязняться, в том числе и изнутри. Для очистки линзы и отражателя нередко бывает необходимым демонтаж светового оборудования. После всех манипуляций с водой и чистящими средствами, фары нужно установить на своё место. При этом рекомендуется проверить направление свечения. Если оно сбилось, потребуется настройка.

Регулировка фар должна проводиться в обязательном порядке в том случае, если вы устанавливаете новое световое оборудования. Неважно, касается ли это фар целиком или только источника света, а может быть, какого-либо другого элемента системы. Если вы производите замену в сервисе, то убедитесь, что мастер провёл регулировку. Но при самостоятельном переоборудовании вам придётся постараться самому.

Существуют и другие причины обязательной настройки фар. Например, она необходима, если вы ремонтировали или заменяли переднюю часть автомобиля. Некоторые любители тюнинга значительно поднимают или опускают кузов машины. В этом случае также требуется настройка.

Кроме того, специалисты рекомендуют проверять фары в случае замены дисков или шин, а также при установке багажника или замене подвески. Казалось бы, как все эти детали могут повлиять на направление светового потока? Но правила есть правила: лучше потратить несколько часов и убедиться, что оборудование работает так, как нужно, чем рисковать здоровьем.

То же самое относится к поездкам на длинные расстояния. На междугородних трассах качество работы световых приборов особенно заметно. А учитывая скорости автомобилей, ДТП, вызванное подобными нарушениями, может закончиться трагически.

Неправильно отрегулированные фары будут слепить владельцев встречных машин и провоцировать ДТП

Кстати, в нашей стране предусмотрено наказание за неправильно настроенные фары: вас могут оштрафовать на 500 рублей. А в том случае, если нарушение регулировки стало причиной ДТП, то наказание значительно увеличивается. Если нанесение вреда здоровью пострадавшего в ДТП будет квалифицированно как лёгкое, то вас ожидает штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей или лишение прав на срок до полутора лет. Если здоровью нанесён более сильный ущерб, то сумма штрафа может увеличиться до 25 тыс., а прав вас лишат на 2 года. Наказания за управление автомобилем с нарушением условий эксплуатации прописаны в Кодексе об административных нарушениях. Вся нужная вам информация в статьях 12.20–12.24.

Способы регулировки фар

Существует несколько основных способов настроить фары своего автомобиля:

  • обращение в специальный сервис;
  • самостоятельная регулировка с использованием настроечного оборудования;
  • регулировка ручным методом.

Разумеется, самый логичный и разумный способ - это обратиться в сервис. Однако за работу специалистов у вас попросят определённую сумму. Если возможности заплатить пока нет, а фары нужно срочно настраивать, то этот процесс вполне возможно провести и своими руками.

Обращаясь в сервис, уточните, есть ли у них настроечные приборы. Большинство из тех, что предлагает недорогие услуги, используют стендовый метод. Он практически аналогичен тому, что вы можете выполнить самостоятельно без особых усилий и затрат.

Второй вариант - приобрести специальное оборудование для настройки фар, которое используют в качественных автосервисах. Однако оно довольно дорогое, требует специальных навыков и, скорее всего, не окупится за время пользования автомобилем. Гораздо проще и дешевле прибегнуть к третьему, ручному, способу регулировки фар.

Специальный прибор поможет корректней отрегулировать направление освещение, однако его цена довольно высока

Видео: регулировка фар по прибору

Для того чтобы настроить фары своими руками и без специальных приборов, вам понадобится всего лишь сделать определённую разметку, а затем настроить фары по схеме. К сожалению, точность такого метода уступает точности работы специалистов. Надёжнее всего провести первоначальную настройку своими руками, а при первой же возможности обратиться в мастерскую.

Нанесение разметки и настройка фар своими руками

Скорее всего, вы остановились на третьем способе - ручной настройке фар. Это не удивительно, ведь он не требует практически никаких финансовых затрат (покупка мела не в счёт). Но помните, что вы должны быть предельно точны и аккуратны. Соблюдайте все наши пошаговые инструкции, чтобы отрегулировать работу осветительных приборов своего автомобиля.

Обратите внимание, что существует несколько типов фар: это приборы ближнего и дальнего света, которые хорошо знакомы каждому автовладельцу. Если в вашей машине установлены раздельные фары, то и настраивать вам придётся каждую в отдельности.

Но на некоторых автомобилях установлены блок-фары, которые совмещают функции ламп ближнего и дальнего света, а также некоторых других передних осветительных приборов. Настроить такие фары будет гораздо проще, так как регулировать можно только лампу дальнего освещения, а ближняя подстроится автоматически.

Обратите внимание на винты, с помощью которых осуществляется настройка фары

Во многих моделях фар винты имеют специальные ручки, которые значительно упрощают процесс подкручивания. Однако в некоторых случаях вам придётся запастись отвёрткой с крестообразным шлицем.

Подготовка к регулировке

Для того чтобы результаты корректировки освещения оказались наиболее точными, надо воссоздать стандартную ситуацию движения автомобиля. Это значит, что бак должен быть заправлен топливом приблизительно на 50–75%. Слишком полный или, наоборот, пустой бак может отрицательно повлиять на правильность настройки.

Также необходимо проверить давление в шинах автомобиля. Оно должно соответствовать норме для данной модели. Числовой эквивалент нормы можно узнать из руководства по эксплуатации. Не забудьте уложить на свои места все необходимые предметы: запасное колесо, домкрат и различные запчасти, которые обычно находятся в машине. Под их весом автомобиль слегка проседает. Это может быть незаметным, но в совокупности все параметры окажут влияние на точность настройки.

Более того, при движении в салоне находится как минимум один человек - водитель транспортного средства. Его вес также нужно учитывать. Если во время настройки вы будете находиться вне автомобиля, то положите на соответствующее сидение груз с аналогичной вашей массой. А также не забудьте очистить фары от внешних загрязнений.

Оптимальных результатов регулировки можно достигнуть, если проводить её в тёмное время суток и при хорошей погоде.

Осуществление разметки

Теперь вам нужно найти место, где вы будете проводить регулировку. Обычно для этих целей используется специальное помещение с белым экраном или стендом, но при самостоятельной настройке подойдёт и обычная ровная стена. Убедитесь, что она стоит строго перпендикулярно земле, а не кренится в какую-либо сторону. Кроме того, перед стеной должно быть свободное пространство длиной не менее 7 метров. На нём не должно быть ям, кочек и прочих неровностей. Если вы нашли подходящее место, можете приступать к разметке.

Не забудьте заранее приготовить длинную строительную линейку (обычная школьная тут не подойдёт) и мел.

  1. Для начала вам следует вплотную подъехать к стене и поставить точку, соответствующую центральной оси автомобиля. Ориентируйтесь на шильдик: обычно он установлен строго по центру.
  2. Проведите через эту точку вертикальную линию перпендикулярно земле. Обязательно используйте линейку: чем ровнее ваша осевая линия, тем точнее настройка. На рисунке эта линия симметрии обозначена буквой О.
  3. Теперь вам нужно отъехать от стены на расстояние 5 метров.
  4. С помощью линейки измерьте расстояние от ближних и дальних фар до центральной оси автомобиля (по-прежнему ориентируемся на шильдик).
  5. Измерьте расстояние от земли до фар ближнего и дальнего света. Результаты всех замеров запишите.
  6. Теперь нужно вернуться к стене. Начертите горизонтальную линию, соответствующую высоте фар автомобиля. На рисунке она обозначена цифрой 1.
  7. Теперь опустить на 50–65 мм вниз (в зависимости от высоты автомобиля) и начертите вторую горизонтальную линию. На рисунке она обозначена цифрой 2.
  8. От оси симметрии отложите на линии 2 отрезки, равные расстоянию от центра машины до фар. Через эти точки проведите по одной вертикальной линии. На рисунке они обозначены буквами A и B.
  9. Если вы производите настройку как фар ближнего, так и дальнего света, то продублируйте схему, опираясь на соответствующие цифры. Чтобы не запутаться в линиях, настройте сначала один тип фар, сотрите разметку, а затем настройте второй.

Осуществите разметку поверхности, на которой будет проводиться проверка в соответствии со схемой

На этом разметка завершена. Можете приступать непосредственно к регулировке.

Регулировка фар ближнего и дальнего света

Как правило, регулировочные винты, с помощью которых производится настройка фар, расположены под капотом автомобиля. При этом правый винт обычно отвечает за положение фары на горизонтальной оси. С её помощью настраиваются центры световых пучков. А левый винт регулирует высоту границы светового потока.

  1. Если в автомобиле предусмотрен корректор фар, поставьте его в положение, равное одному пассажиру.
  2. Закройте одну из фар плотной непрозрачной тканью или тёмным планшетом. Нужно добиться, чтобы свет от неё не мешал настройке соседнего прибора.
  3. Включите ближний свет.
  4. Поверните правый винт и настройте фару таким образом, чтобы центры световых пучков ложились на пересечение линий A и B с линией 2. Теперь ваши фары будут светить строго перед вами.
  5. Теперь займитесь регулировкой высоты потока: поворачивайте правый винт до тех пор, пока граница света не совпадёт с линией 2. Теперь лампы не задраны слишком высоко, а значит, не будут слепить встречных водителей.
  6. Снимите с соседней фары затемнение и проведите соответствующие настройки и для неё.
  7. Аналогичным образом настройте фары дальнего света. Помните, что они настраиваются по другой разметке: центры световых пучков расставлены шире, а граница расположена ниже.
  8. При наличии блок-фары регулировку достаточно провести один раз.

Настройте фары так, чтобы центры потоков совпадали с центром пересечения линий, а высота соответствовала нижней линии

Обратите внимание, что на фарах имеется специальная маркировка с обозначением процентов. При удалении автомобиля на один метр граница светового потока должна опускаться на соответствующий процент. Так что при желании вы можете проверить свой автомобиль после настройки.

Видео: регулировка фар ближнего и дальнего света

Регулировка противотуманных фар

Правильно настроить противотуманные фары не менее важно, чем фары ближнего или дальнего света. Ведь от их работы зависит качество освещения при плохих погодных условиях. Отличие ПТФ заключается в том, что они испускают низкий широкий луч света, который не имеет конкретного центра. За счёт этого поток не отражается в капельках влаги при тумане или дожде, что обеспечивает безопасное передвижение.

ПТФ располагаются ниже, чем основные фары и имеют более рассеянный световой поток

Из-за того, что пучки света более рассеянные, вам нужно настроить их только по высоте. Принцип разметки и настройки очень похож на тот, что мы описали ранее.

  1. Вам понадобится отъехать от стены на расстояние около 7,5 метров.
  2. Измерьте расстояние от земли до противотуманных фар.
  3. Начертите на этом уровне горизонтальную линию на стене.
  4. На 100 мм ниже начертите вторую линию.
  5. Подкручивайте винты регулятора освещения таким образом, чтобы верхняя граница светового потока совпадала с нижней линией.

Верхняя граница светового потока должнабыть на 10 см ниже, чем центр противотуманных фар

Существует ещё один метод регулировки. Для него вам понадобится лазерный уровень. Просто настройте его в соответствии с высотой фар, направьте уровень на стену и настраивайте по нему приборы. Этот способ удобен тем, что вам не придётся стирать и чертить новые линии. А также уменьшается риск перекоса.

Видео: настройка противотуманных фар с помощью лазерного уровня

После того как вы настроили все фары, покатайтесь какое-то время по несильно загруженным дорогам. Убедитесь, что освещение комфортно для вас. Если центры оказались смещены или высота не соответствует норме, повторите процесс регулировки. Если все ваши фары настроены верно, то поездки в тёмное время суток в любую погоду станут более безопасными.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать регулировкой фар. Ослеплённый водитель встречной машины может не справиться с управлением и создать ДТП, в котором пострадаете и вы в том числе. К тому же правильный световой поток хорошо освещает дорогу, а значит, вы не пропустите кочки, ямки и перебегающих мелких животных. Настроить фары можно и своими руками, ведь ничего сложного в этом нет. Но точность ручной настройки может быть недостаточной, особенно если вы обладатель машины нестандартной высоты. Найдите качественный автосервис с профессиональным регулировочным оборудованием и периодически проверяйте, насколько корректно работают ваши осветительные приборы.

Все больше автомобилей оснащаются современными и высоко-яркими лампами головного и дополнительного света. Это иногда приводит к тому, что такой сильный световой поток просто ослепляет водителей встречных автомобилей, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Для того что бы минимизировать возможность возникновения аварийной ситуации вследствие ослепления встречных водителей, а так же не допустить уменьшения освещенного перед автомобилем расстояния, необходимо производить регулировку фар.

Стоит напомнить, что регулировку света фар необходимо выполнять в случае замены фар, замены ламп в фарах на лампы нового типа. Кроме этого, при установке противотуманных фар рекомендуется так же выполнить настройку света фар. Не помешает проверка регулировки фар при ремонте элементов передней подвески.

Способы и средства для регулировки света фар

Регулировка фар на СТО

Не многие водители знают, как правильно отрегулировать фары, что иногда приводит к неправильному их свечению. Поэтому если у вас нет возможности произвести регулировку самостоятельно (не хватает опыта, нет подходящего места) можно воспользоваться услугами СТО. Там очень часто используют прибор для регулировки фар, который более точно, чем вручную позволит произвести регулировку. Кроме этого если вы в первый раз производили регулировку фар стоит так же проверить точность и правильность на СТО. Это в будущем позволит вам уверено выполнять данную процедуру.

Регулировка своими руками

Регулировка света фар своими руками, как правило, выполняется по стандартной схеме. Однако некоторые производители ламп и автомобилей для этой процедуры предлагают собственные алгоритмы. Схема регулировки фар прилагается в технической документации на автомобиль, или на лампы.

Мы рассмотрим универсальный метод, который подойдет для большинства автомобилей на наших дорогах.

Для выполнения процедуры вам понадобиться:

  • ровная вертикальная стена, которую будем использовать в качестве стенда;
  • ровная горизонтальная площадка перед стеной такой площади, что бы автомобиль без проблем умещался перед стеной на расстоянии 7-10 метров;
  • мелки или малярный скотч для разметки.

Нюансы выполнения регулировки головного света

Непосредственно перед процедурой регулировки необходимо убедиться в том, что в соответствии с техническими требованиями, автомобиль нагружен равномерно (нет перегруза на одной из осей), а элементы подвески не имеют существенных дефектов которые приводят к занижению или завышению авто над дорогой. Многие производители авто так же рекомендуют заправить авто на ½ емкости бака. Перед регулировкой так же убедитесь в том, что сами лампы в фарах не имеют дефектов, так как при их наличии никакая регулировка не поможет.

Если у вас праворульный автомобиль, то не забудьте, что для таких авто используются немного другие лампы.

Еще одним нюансом как можно отрегулировать головные фары на автомобиле является разная процедура регулировки в зависимости от того раздельные у вас лампы или совмещенные. Совмещенные лампы – это лампы, у которых имеется совмещенный ближний и дальний свет. Раздельные — это когда одна лампа предназначена лишь для ближнего, а вторая лишь для дальнего. Так вот раздельные лампы регулируются отдельно для каждого типа. А совмещенные лампы регулируются лишь по ближнему свету.

Алгоритм регулировки света фар

Как отрегулировать фары. Ставим автомобиль в 5-10 метрах от вертикальной стены. После чего одну фару закрываем картоном или другим светонепрозрачным материалом. Выполняем разметку на стене. Для этого отмечаем на стене точки, соответствующие центрам фар, и центру симметрии автомобиля. Соединяем их линией под номером 1. Линию под номером два проводим ниже первой строго параллельно на расстоянии от 5 до 12 см (в зависимости от модели авто). Далее аналогичным образом проводим и третью линию на расстоянии 22 сантиметров ниже первой. Кроме горизонтальных через точки центров фар и центра автомобиля необходимо провести строго вертикальные линии.

Включаем ближний свет фар. Верхняя граница светового пятна должна быть на уровне второй линии. Если на авто есть противотуманки то их верхняя граница световых пятен не должна быть выше третьей линии. Кроме верхней границы необходимо проверить справа, который обеспечивает освещение обочины дороги. Наклонный луч должен выходить из точки пересечения вертикальной линии соответствующей центру каждой фары и второй горизонтальной линии.

Если совпадения нет, то необходимо регулировочными винтами установить положение фар, при котором световые пучки будут соответствовать указанным значениям. У большинства автомобилей данные винты находятся на внутренней поверхности фар. Как правило, для регулировки встраивается два винта. Первый отвечает за такой параметр как регулировка наклона фар, то есть с его помощью вы и выставляете верхнюю границу светового пучка строго по горизонтальной линии. Находится он либо сверху, либо снизу фары. Второй винт отвечает за поднятие или опускание правой части светового пучка (наклонной части). Данный винт расположен сбоку фары.

Если фары (лампы) раздельного типа, то каждую из них регулируют отдельно. Для этого на стене необходимо отметить и центры фар для дальнего света и провести через них вертикальные линии, после чего соединить их горизонтальной линией выше от первой на 5 сантиметров.

Видео — регулировка фар

Заключение!

Вот собственно и весь процесс регулировки света фар. Выполнив его, вы не только сбережете глаза водителей встречных авто, но и значительно увеличите расстояние освещаемое фарами автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Сегодня — день рождения мотоцикла

Reitwagen или «повозка для езды верхом» - именно так называлось транспортное средство, заявку на который подали немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. И хотя их изобретению предшествовало появление нескольких образцов двухколесного транспорта на паровой тяге, именно Reitwagen принято считать «отцом всех мотоциклов». Любопытно, что на самом деле...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Mercedes построит в России завод вместе с КамАЗом

Об этом изданию «Ведомости» рассказал генеральный директор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея. В настоящее время у Daimler и «КамАЗа» есть совместное предприятие - «Даймлер Камаз рус». Оно входит в многостороннее соглашение о промсборке вместе с АвтоВАЗом, Renault и Nissan. Соглашение дает льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на увеличение мощностей и локализацию. «КамАЗ» ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Как известно, безопасность передвижения в темное время суток во многом зависит от того, насколько качественно настроены фары, поэтому следует уделить этому вопросу особое внимание. Рассмотрим, как правильно отрегулировать ближний свет фар без специального стенда, в этом процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы и выполнять все рекомендации.

Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:

Исправность подвески Провести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь их
Одинаковое давление в шинах Еще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке. Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациям
Еще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметы
Исправность световых элементов Если у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям

Важно!
Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.

Рабочий процесс

Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже.

Подготовка

В первую очередь необходимо подготовить место:

  • Нужно найти ровную площадку, перед которой расположен высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы вы могли поставить машину на расстоянии 5 метров. Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как положение машины имеет очень большое значение;
  • В первую очередь надо замерять расстояние от центра фары ближнего света до земли, это значение стоит отмерять на стене и провести на ней горизонтальную черту;
  • Далее необходимо провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Именно напротив нее и должен располагаться автомобиль, важно выставить все так, как положено, иначе ваша настройка не будет правильной;
  • Затем отмеряется расстояние от середины машины до середины фары, после чего на таком же расстоянии от центральной оси на стене делаются вертикальные отметки. Это будут наши основные метки, поэтому постарайтесь сделать все точно.

Настройка

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

  • Если в вашем автомобиле предусмотрен корректор фар, то обязательно предварительно установите его в положение «0» ;

Важно!
Проконтролируйте, чтобы центр машины находился напротив соответствующей линии на стене, это очень важно для обеспечения точности.

  • Далее необходимо закрыть одну фару картоном или другим непрозрачным материалом , так как настраивается всегда только один световой элемент;
  • После этого следует внимательно посмотреть расположение светового пучка , его верхняя граница должна располагаться на уровне линии, которую вы прочертили заранее. Если положение не соответствует, то необходимо отрегулировать положение отражателя с помощью регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса, работа достаточно проста, и для ее проведения вам понадобится отвертка либо шестигранник;

  • Если вертикальная настройка произведена, то можно приступить к горизонтальной , тут все просто: на световом пятне отчетливо видно место, где свет начинает уклоняться вверх, именно этот участок должен совпадать с ранее сделанной пометкой напротив соответствующей фары;

  • Второй элемент регулируется соответствующим образом , после проведения работ вы можете наслаждаться качественным светом, при этом фары не будут слепить встречных водителей.

Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным.

Можно заодно настроить и . Процесс производится следующим образом:

  • Ниже ранее проведенной линии проводится еще одна, она должна располагаться на уровне середины противотуманных фар. Так как данный тип изделий регулируется только по вертикали, то делать пометки по ширине расположения не имеет смысла;

Важно!
Машину в этом случае необходимо расположить на расстоянии 7,5-7,6 метра, это очень значимый фактор, поэтому не забывайте его, иначе регулировка получится неправильной.

  • Далее необходимо ослабить крепления противотуманных фар, так как они могут закиснуть, и в процессе настройки вы потратите много времени на то, чтобы сорвать винты. Если они не поддаются, пробуйте обработку с помощью WD40, это может упростить задачу;

  • Далее все происходит, как и с ближним светом: на месте водителя должен быть вес в 70 килограммов, а одна из фар закрывается картоном;
  • Теперь вы настраиваете световой луч так, чтобы его верхняя граница располагалась на 10 сантиметров ниже линии, которая была проведена ранее и располагается напротив ПТФ;

  • Вторая фара настраивается подобным образом, на этом работа окончена, следует очень тщательно зафиксировать положение ПТФ, чтобы положение не изменилось.

Вывод

Чтобы настроить свет, не нужно много времени и наличие специальных навыков, достаточно площадки и стены перед ней, конечно же, не забывайте правильно готовить машину и следить за качеством светового оборудования, тогда результат работы будет отличным. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса.