Приветствую вас друзья! Вот скажите мне, кто из автомобилистов заморачивается при выборе свечей зажигания. Ради приличия, задали пару вопросов продавцу и взяли первые попавшиеся, зачастую подешевле. И это уважаемые, крайне неправильный подход! Сегодня, я растолкую вам почему! Конкретней, нас интересуют свечи зажигания Denso, ведь это мировой лидер по производству подобной продукции. То есть что касается марки, действительно выбирать долго не стоит взяли самое популярное и дело в шляпе! Но даже в этом случае оказывается, нюансов в кастинге свечи накала хоть отбавляй…

«Денсо» – лучшие свечи в мире!

В 1949 году на японских островах была основана машиностроительная компания «Denso», которая сегодня, имеет свое дочерние предприятия во многих странах мира, разумеется на территории нашей страны также есть японский филиал. Концерн, является основным игроком мирового рынка автозапчастей и нужно сказать совершенно заслуженно! Завод выпускает не только свечи, так же с его конвейера выходят новенькие генераторы, сканеры, датчики, стартера и другие комплектующие.

Разумеется, за счет высокого качества и надежности выпускаемой продукции, все основные автогиганты планеты, закупают детали именно у японского производителя. «Субару», «Опель», «Тойота», «Вольво», «Ситроен» – эти и многие другие корпорации успешно сотрудничают с «Денсо» долгие годы.

Ассортимент свечей зажигания

Только задумайтесь, прайс-лист компании включает в себя более шести тысяч различных позиций, не мало ведь правда? Такое количество выпускаемой продукции рассчитано на 99% всего автопарка Евразийского континента! Что же касается свечей, тут также есть с чего выбирать, рассмотрим несколько самых популярных серий.

Свечи стандартные

Из самого названия ясно, что это самая ходовая свеча Denso. Такая модель, может эксплуатироваться на любых бензиновых двигателях круглый год, поэтому и считается универсальной. Инновационная технология U-образного паза, которая используется при производстве позволяет значительно снизить насыщенность выхлопных газов вредными примесями, обеспечить эффективное возгорание топлива и самое главное снизить расход до целых 5%!

Взяв на вооружение огромное количество отзывов, я выделил несколько явных преимуществ японской свечи над конкурентами:

  • Существенно больший срок службы, до 70 тыс. км.
  • Широкий диапазон тепловых коэффициентов.
  • Эффективное распределение тепла.

К тому же, за счет никелевого покрытия стандартная свеча отличается высоким уровнем термостойкости. Если у вас авто среднего класса, лучшим вариантом будет что-то типа Denso k20tt! Свеча зажигания такого типа пусть и стоит немногим дороже отечественных аналогов, но так извините и ресурс у нее выше!

Линейка Platinum

Первыми покрывать центральный и боковой электрод платиной начали именно в «Денсо», таким образом специалисты хотели увеличить срок службы свечей. И нужно сказать они не прогадали, мало того, что заявленный ресурс свечей вырос до 100 тыс. км пробега, так еще и технологию начали использовать практически все конкуренты, это ли не признак успеха!

Более того, свечи такого типа (например, вот k20pr u11) способны вырабатывать эффективную искру даже при значительном падении напряжения в аккумуляторе! Для каких машин их рекомендуют? По статистике, японские и не только автопроизводители отдают предпочтение линейки Platinum при производстве машин класса премиум. Логично, не правда ли?

Iridium Power

Иридий – это металл, чьи характеристики очень схожи с платиной. Так, он обладает отличной устойчивостью к коррозии даже при критических температурах (2000 по Цельсию – не предел!), при этом стоимость иридия на порядок ниже платины. Разработали технологию покрытия электродов иридием тоже в «Денсо». Свечи этой группы, типа ik20tt4 имеют целый ряд положительных преимуществ:

  • Износостойкость и соответственно долговечность – ничуть не ниже чем у платиновых моделей, а цена ниже!
  • Мощная искра – дает возможность мотору моментально реагировать на положение акселератора.
  • Ультратонкий центральный электрод диаметром всего 0.4 мм (аналогов на данный момент не существует) – исключает вероятность перебоев в работе двигателя.

Кроме вышеописанных на полках автомагазина можно встретить еще 4 типа свечей Denso, коротко рассмотрим и их.

Iridium Tough

Комбинация двух предыдущих линеек, оснащается 0.7-миллиметровым иглообразным боковым электродом. Такая свеча снизит выброс вредных веществ из выхлопной, расход топлива вашего автомобиля на 7%, при этом, увеличит его мощность!

Iridium Racing

Выпускаются специально для спортивных машин (карты, раллийные тачки и т. п.) по специальной технологии. Ее уникальность заключается в том же электроде, на этот раз центральный выполнен из сплава родия и иридия, а для бокового задействовали платиновые наконечники.

На заметку: использование спортивных свеч на обычных автомобилях допускается, но нужно в обязательном порядке учитывать калильное число, ведь подобный продукт рассчитан только на высокооктановое топливо.

Никелевые (Twin Tip)

Очень похожи по характеристикам со стандартным типом, в том числе и по стоимости. Их отличительная особенность снова в электродах, которые изготовлены из никеля. Наверняка многим из вас доводилось слышать в кругах автомобилистов об denso k16tt. Свеча зажигания такого типа снизит расход до 7% и облегчит запуск двигателя, помогает в этом стабильное калильное зажигание и мощная искра к20тт. Применяемость – полностью универсальны подойдут на 80% всех автомобилей в Европе.

Недостатки свечей Denso

С положительными характеристиками свечей зажигания данного бренда надеюсь все ясно, не стану повторяться и сразу перейду к минусам. Их несколько:

  1. Ценна – она несколько выше наших аналогов, но разница в качестве, как я уже говорил довольно таки существенная.
  2. Уязвимость к подделкам – просто громадное число подпольных предприятий на всей планете, выпускают копии японских свечей Denso, поэтому нужно быть очень внимательным при выборе.
  3. Сбитый зазор – для большинства новых деталей рабочий зазор придется выставлять самостоятельно покупателю.

Если вы действительно хотите переплатить не зря, к покупке придется подготовится! В первую очередь, важно уметь читать маркировку свечей! Здесь я подскажу, расшифровка осуществляется по таблице, расположенной выше.

Как не купить подделку?

Если вы уже порядком устали от подделок, вас достали пропуски в зажигании, причины искать не нужно, все ясно – брак! Я дам вам парочку советов для качественной идентификации оригинала!

  1. Корпус, резьба и в общем свеча, выполнены не качественно, зачастую это видно не вооруженным взглядом.
  2. Поверхность контактного вывода должна быть не глянцевой, а матовой.
  3. Сама надпись на свече на подделке легко сдирается.
  4. При использовании дубликата расход топлива может увеличиться, а тяга снизиться.

Уверен вам удалось отделить «мух от котлет» и вы прямо сейчас наслаждаетесь достоинствами японских свечей «Денсо». Если же это далеко не так, запомните, не стоит горячиться, полное отсутствие искры вовсе не признак неисправности, возможно требуется ). Надеюсь был полезен, всего доброго!

(СЗ) являются неотъемлемым элементом системы зажигания любого автомобиля. Соответственно, если вы хотите, чтобы они могли прослужить долго, к выбору этих компонентов необходимо подойти со всей ответственностью. В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой свечи зажигания Denso, какими особенностями обладают и как осуществляется подбор по автомобилю.

[ Скрыть ]

Особенности СЗ

Итак, если вы решили приобрести Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt, то перед тем, как осуществить подбор к своему авто, рекомендуем ознакомиться с особенностями продукта. Следует отметить, что японский бренд Denso является первым, запатентовавшим используемую в линейке ТТ технологию ТвинТип с центральным электродом из никеля (nikel) с уменьшенным диаметром, составляющим 1.5 мм. Кроме того, размер бокового электрода также был уменьшен до диаметра в 1.5 мм.

Итак, перейдем к особенностям, которыми обладают оригинальные иридиевые свечи зажигания Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие с разным калильным числом, в отличие от подделок:

  1. СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с улучшенным искрообразованием фактически достигают максимальной эффективности иридиевых свечей. Однако, на производство таких СЗ уходит меньше средств, поскольку в них не применяются драгоценные материалы.
  2. Если верить производителю, модели СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие характеризуются улучшенными показателями при значительно меньших затратах.
  3. Для устройств Nickel ТТ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других требуется меньшее напряжение для запуска силового агрегата. Соответственно, мотор можно завести значительно быстрее даже при самых низких температурах.
  4. В результате того, модели ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие обладают утонченным центральным электродом, диаметр которого составляет 1.5 мм (у стандартного — 2.5 мм). Соответственно, получаемая искра выходит более мощной, эффективность ее работы более высокая. А это, согласитесь, очень важно, особенно при низких температурах.

Ассортимент

Ассортимент компании Denso включает в себя множество продуктов с различным калильным числом.

Речь идет как об иридиевых, так и платиновых, а также никелевых СЗ:

  • Никель (Nickel) ТТ;
  • Иридиум ТТ;
  • Стандартные;
  • Платинум Лонглайф;
  • Иридиевые Пауер;
  • иридиевые Рейсинг;
  • Иридиевые Тауф.

Преимущества и недостатки

Ниже приведены основные преимущества и недостатки иридиевых и никелиевых СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с отличным калильным числом. Информация, приведенная ниже, основана на официальных данных, а также отзывах потребителей.

Достоинства, которые позволят осуществить подбор:

  1. Снижение уровня выбросов в атмосферу. В результате того, что искрообразование в ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других моделях улучшенное, сам по себе процесс сгорания более устойчивый. Соответственно, эксплуатация СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других вариантов позволяет снизить расход топлива, а также снизить уровень выбросов в атмосферу СО и СН.
  2. Благодаря улучшенному искрообразованию СЗ с хорошим калильным числом улучшается показатель воспламенения. В результате свечи ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие от бренда Denso позволяют зажигать даже наиболее обедненные горючие смеси. Соответственно, пропуски зажигания в системе будут происходить значительно реже, если сравнивать с другими СЗ или подделками.
  3. Если вы выберете оригиналы с отличным калильным числом, вместо подделки или стандартных СЗ, то при нормальной работе илового агрегата можно пятипроцентной экономии расхода топлива — бензина, дизеля или природного газа.
  4. Если ваше авто работает на природном газе, то вам подойдут иридиевые свечи с высоким калильным числом линейки Тауф (Tough). Такие СЗ оснащены дополнительным платиновым наконечником на боковом электроде. Кроме того, они характеризуются высокой износостойкостью, что особенно актуально для силовых агрегатов, функционирующих на газе. Следует помнить о том, что температура ДВС на газе более высокая. Соответственно, если мотор работает на газе, то топливная смесь будет сгорать при повышенных температурах.
  5. Возможность самоочистки. Использование современных технологий позволяет свечам самостоятельно очищаться при длительной эксплуатации, так что проблема нагара теперь не страшна (автор видео — Руки В Масле).

Недостатки:

  1. Огромное количество подделок. В подделках калильное число отличается от оригинала. Соответственно, владелец авто, работающего на любом топливе, в том числе газе, не сможет ощутить все преимущества продукта Denso.
  2. Если продукт сам по себе не оригинальный, ресурс его эксплуатации будет более низким. Однако автовладельцы машин, работающих на дизеле и газе, в отзывах периодически пишут, что срок эксплуатации у оригиналов меньше заявленного.
  3. Высокая стоимость. Но в большинстве случаев это обусловлено высоким качеством.
  4. На некоторых новых СЗ изначально зазор не выставлен под рабочий. Это подтверждают отзывы автолюбителей.

Маркировка

Если вы хотите правильно сделать подбор иридиевых свечей для своего авто, вам полезно будет ознакомиться с маркировкой и расшифровкой обозначений, которые приведены ниже в таблице:


Маркировка и расшифровка обозначений свечей зажигания Denso

Как отличить оригинал Denso от подделки?

Итак, чтобы приобрести оригинальные СЗ для своего автомобиля, необходимо точно знать, как не попасться на подделку. Есть метод проверки по внешнему виду, а также внутреннему строению устройства.


Наглядное пособие — чем отличаются оригиналы Denso от подделки

Разумеется, при покупке вы будете производить визуальный осмотр:

  1. На подделках контактный вывод свечи имеет глянцевую поверхность, в том время как у оригиналов он более матовый.
  2. В отличие от оригиналов, на подделках печатный текст бренда Denso без проблем поддается соскабливанию. На оригинале этот текст стереть очень сложно.
  3. Что касается непосредственно корпуса, то на подделках он выполнен менее качественно, в частности, речь идет о низком уровне обработки поверхности.
  4. Качество нарезки резьбы, а также самого электрода в поддельных СЗ более низкое, это видно не вооруженным глазом.
  5. При использовании подделки вы заметите, как на подъемах, а также при высоких скоростях начинает снижаться мощность силового агрегата.
  6. Расход топлива может быть увеличен, за этим необходимо следить.
  7. Со временем эксплуатации боковой электрод СЗ начнет расплавляться, понять это поможет периодическая диагностика.

Маркировка, наносимая на свечи зажигания NGK, содержит важную информацию об особенностях свечей, их свойствах и функциях.

На каждой свече из ассортимента NGK, а также на упаковке нанесена комбинация букв и цифр, дающая необходимую информацию о свече: калильное число, размеры, тип резьбы, величину межэлектродного зазора, сведения о материалах, а также конструктивные особенности.

NGK использует 2 стандартных кодировки для маркировки своих свечей. Существуют, также, некоторые специальные обозначения.

Первая стандартная надпись содержит 7 параметров, обозначенных на примере:

B P R 5 E S -11

1. Диаметр резьбы / Шестигранник
A — 18 мм / 25,4 мм
B — 14 мм / 20,8 мм
C — 10 мм / 16,0 мм
D — 12 мм / 18,0 мм
E — 8 мм / 13,0 мм
AB — 18 мм / 20,8 мм
BC — 14 мм / 16,0 мм
BK — 14 мм / 16,0 мм
DC — 12 мм / 16,0 мм

2. Структура
P — с выступающим изолятором
M — компактная свеча
U — тип с поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором

3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором
Z — с индуктивным резистором

4. Калильное число

5. Длина резьбы
E — 19 мм
EH — 19 мм (общая длина), с частично нарезанной резьбой 12,7 мм
H — 12,7 мм
L — 11,2 мм
F — коническая плотная посадка (A-F — 10,9 мм; B-F — 11,2 мм; B-EF — 17,5 мм; BM-F — 7,8 мм)
пустой — компактная свеча (BM, BPM, CM — 9,5 мм)

6. Конструктивные особенности
B — неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)
CM, CS — наклонно выполненный боковой электрод, компактный тип (длина изолятора: 18,5 мм)
G — гоночная свеча зажигания
GV — гоночная свеча зажигания (центральный электрод специального V-типа из сплава золота и палладия)
I, IX — иридиевый электрод
J — 2 боковых электрода специальной формы (удлиненные, наклонно выполненные)
K — 2 боковых электрода
-L — промежуточное калильное число
-LM — компактный тип (длина изолятора: 14,5 мм), используется для газонокосилок
N — специальный боковой электрод
P — платиновый электрод
Q — 4 боковых электрода
S — стандартный тип (центральный электрод: 2,5 мм)
T — 3 боковых электрода
U — тип с полуповерхностным разрядом
VX — платиновая свеча зажигания
Y — центральный электрод с V-образной насечкой
Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7. Межэлектродный зазор

-8 — 0,8 мм
-9 — 0,9 мм
-10 — 1,0 мм
-11 — 1,1 мм
-13 — 1,3 мм
-14 — 1,4 мм
-15 — 1,5 мм

Вторая стандартная надпись содержит 6 параметров, обозначенных на примере:

P F R 5 A -11

1. Тип свечи зажигания
D — свеча с повышенной надёжностью зажигания, с особо тонким электродом
I — иридиевая свеча
L — удлинённая резьбовая часть
P — платиновая свеча
S — свеча с повышенной надёжностью зажигания, квадратная платиновая вставка
Z — Свеча с выступающим искровым зазором

Указанные выше обозначения могут быть комбинированными, например: ILFR…, PLZFR…
Наличие буквы «L» приоритетно по отношению ко всем другим буквам, обозначающим длину.
Например:
свеча с уплотнительным кольцом: FR5AP-11 (длина резьбы 19.0 мм); LFR5AP-11 (длина резьбы 26.5 мм)
свеча с конической плотной посадкой: РТR5С-13 (длина резьбы 17,5 мм); PLTR6A-10G (длина резьбы 25.0 мм)

2. Диаметр, длина резьбы, тип уплотнения / Шестигранник
KA — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0
KB — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0 Bi-Hex
MA — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0
NA — 12 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 14,0
F — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
G — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 20,8
J — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 18,0
K — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
L — 10 мм, 12,7 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
M — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
T — 14 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 16,0
U — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка / 16,0
W — 18 мм, 10,9 мм, коническая плотная посадка / 20,8
X — 14 мм, 9,5 мм, уплотнительное кольцо / 20,8
Y — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка /16,0

3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором

4. Калильное число
от 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее
до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее

5. Конструктивные особенности
A, B, C… — специальные характеристики
I — иридиевый электрод
P — платиновый электрод

Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7. Межэлектродный зазор
пустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)
-7 — 0,7 мм
-9 — 0,9 мм
-10 — 1,0 мм
-11 — 1,1 мм
-13 — 1,3 мм
-14 — 1,4 мм
-15 — 1,5 мм
-A — без уплотнительного кольца
-D — специальное покрытие металлического корпуса
-E — специальное сопротивление
-G — боковой электрод с медным сердечником
-H — специальная резьба
-J — 2 боковых электрода
-K — защищенный от вибрации боковой электрод
-N — специальный боковой электрод
-Q — 4 боковых электрода
-S — специальное уплотнительное кольцо
-T — 3 боковых электрода

Японская корпорация Denso – это один из крупнейших мировых игроков рынка автомобильных запчастей, работающий как OEM-поставщик на конвейеры автозаводов, так и как афтермаркетовый производитель запчастей, от до насосов высокого давления. Компания начала в 1953 году тесное сотрудничество с Bosch, распространив свои отделения на 22 страны по всему миру.

Технологии Denso

В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают . Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.

В более также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.

Любопытно, что один из , японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).

Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT

Иридиевые свечи Denso

Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:

  1. OEM-свечи, поставляемые на конвейеры автозаводов, имеют нетрадиционно толстый (0,7 мм) центральный электрод из иридия и боковой электрод с платиновым напылением. Это сделано для гарантированного соответствия заявленному ресурсу в 120 тысяч километров, хотя и снижает эффективность работы (сказывается толщина электрода).
  2. Iridium Power – свечи, имеющие сверхтонкий (0,4 мм) центральный электрод, а в боковом электроде выполнена U-образная канавка. Долгое время эти свечи были самыми эффективными в линейке Denso Iridium, пока их не дополнили новые серии.
  3. Свечи Iridium Tough – это гибрид двух предыдущих: тонкий центральный электрод сочетается с платиновым покрытием бокового. Эти свечи по ресурсу близки к OEM-свечам, но гораздо лучше работают на набирающем популярность в Европе природном газе.
  4. Свечи SIP – это миниатюрный шедевр технологий: напротив центрального иридиевого электрода на боковой напаян столь же тонкий платиновый штырек. Это дает идеальную стабилизацию искры, легкость воспламенения при высоких оборотах и мощном наддуве. Свечи SIP – самые экономичные среди всех, выпускаемых Denso, и этот эффект можно ощутить даже на не самом «навороченном» моторе. Развитием технологии SIP стали свечи Iridium TT, до сих пор не имеющие аналогов у конкурентов.
  5. Iridium Racing предназначены для сверхжесткой эксплуатации в двигателях максимального уровня форсирования. У них вообще нет бокового электрода – искра бьет прямо в края юбки. Нет бокового электрода – нет и риска его перегрева, приводящего к детонации, для высокофорсированных моторов смертельной.

В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Denso лидерство – удерживая 55% рынка иридиевых свечей вообще, в области SIP-свечей Denso фактически является монополистом рынка (90%).

Маркировка свечей Denso

Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK

Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:

Для свечей Iridium TT схема своя:

Старая система маркировки:

Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14х19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E ), выступом центрального электрода (Р ), встроенным резистором (R ) и U-образной канавкой на боковом (U ). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.

Сравнение с конкурентами

Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10х19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.

Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).

Как отличить подделку?

К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:

  1. Контактный колпачок должен быть гладким, никелированным. На поддельных свечах он грубее, иногда оксидирован (черное покрытие)
  2. Принт логотипа на изоляторе наносится либо мелкими точками, либо сплошной краской, но всегда аккуратен (без перекосов, смазанной краски)
  3. Напайка на боковом электроде напротив центрального явно отличается по цвету
  4. Уплотнительная шайба плотно сидит на своем месте, не может перемещаться вверх-вниз
  5. Маркировка модели (буквенная и цифровой код) на уже отпечатанных картонных упаковках каждой свечи наносится отдельными штампами на разных участках конвейера, поэтому всегда имеет смещение относительно друг друга. На подпольных производствах упаковка печатается сразу целиком, на всех коробочках из комплекта одинакова по расположению.
  6. На одноэлектродных свечах боковой электрод всегда точно сориентирован по центральному.

Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от свечей зажигания. Только мощная и стабильная искра может обеспечить сгорание топливной смеси с выделением максимального количества энергии.

В этой статье мы рассмотрим свечи зажигания "Денсо", которые пользуются огромной популярностью как среди автолюбителей, так и профессионалов. Мы разберемся с их конструктивными особенностями, технологиями, используемыми при их производстве, а также обсудим основные преимущества. Информация основывается на отзывах автовладельцев.

Несколько слов о компании "Денсо"

Машиностроительная компания "Денсо" основана в Японии в 1949 году. Ее основной специализацией является изготовление комплектующих для автомобилей: свечи зажигания и накаливания, магнето, генераторы, стартеры, системы управления двигателем, сканеры, датчики и т. п. Благодаря постоянной научно-технической деятельности и собственным передовым разработкам "Денсо" выбилась в мировые лидеры по производству электроприборов. Такие концерны, как "Вольво", "Опель", "Тойота", "Субару", "Ситроен" комплектуют свои машины деталями именно этой компании. Дочерние предприятия "Денсо" расположены в Японии, Китае, Тайване, Сингапуре, Канаде, США, Бразилии, Великобритании, Франции, России, Турции, Индии, ОАЭ, Марокко. Продукция компании благодаря качеству и надежности популярна во всем мире.

Продукция компании "Денсо"

Свечи зажигания не являются основной продукцией компании, но только благодаря им она обрела такую известность. Концепция по разработке и продажам этих деталей построена так, чтобы предоставлять фирменным магазинам и авторизированным техническим станциям лучшие из запатентованных технологий. Все свечи зажигания "Денсо" производятся по наивысшим стандартам качества и сертифицированы в соответствии с требованиями ISO 9000 и QS 9000.

Ассортимент

Продукция компании включает более шести с половиной тысяч постоянно обновляемых позиций и рассчитана на 99% всех автомобилей, производимых в Европе и Азии. Ассортимент свечей зажигания включает следующие серии:

  • Standart.
  • Platinum (Double Platinum).
  • Iridium Power.
  • Iridium Tough.
  • Iridium Racing.
  • TwinTip.

Стандартные свечи

Самая популярная продукция компании "Денсо" - свечи зажигания , позиционируемые в качестве стандартных. Они идеально подходят для всесезонного использования в любых бензиновых двигателях, поэтому считаются универсальными.

Благодаря технологии U-образного паза, разработанной специалистами, свечи зажигания стандартного типа позволяют сократить расход топлива до 5%. При этом обеспечивается его эффективное возгорание, а также уменьшается количество вредных примесей в выхлопных газах.

Среди отличительных особенностей стандартных свечей "Денсо" можно выделить:

  • большой ресурс (50-70 тыс. км);
  • отличная термостойкость, достигающаяся благодаря никелевому покрытию;
  • эффективное распределение тепла;
  • широкий диапазон тепловых коэффициентов.

Стандартные свечи компании "Денсо" получили наибольшее количество положительных отзывов среди владельцев машин среднего класса. Они надежны, служат долго, а стоят чуть-чуть дороже отечественных аналогов.

Platinum

Уникальный продукт фирмы "Денсо" - свечи зажигания серии Platinum, отличающиеся очень длительным сроком службы. Сегодня многие из производителей используют технологию покрытия центрального и бокового электродов слоем платины, однако впервые она была применена именно компанией Денсо. Эти свечи зажигания без проблем выхаживают по 100 тыс. км пробега. И это не предел, а лишь заявленный ресурс.

Но не только ресурсом отличаются Благодаря покрытию из сверхпроводника, они способны обеспечить легкий и стабильный запуск двигателя даже при падении напряжения аккумуляторной батареи. Свечи зажигания из серии Platinum поставляются на конвейеры большинства японских автопроизводителей, выпускающих машины премиум-класса.

Iridium Power

Иридий - элемент из обладающий высокой плотностью и имеющий отличную коррозионную устойчивость даже при температурах, превышающих 2000 0 С. По своим свойствам он очень близок к платине, хотя имеет меньшую стоимость.

Свечи зажигания "Денсо Иридиум" также известны своей износостойкостью и долговечностью, хотя и стоят на порядок дешевле платиновых аналогов. Они не уступают ни по надежности, ни по ресурсу.

Технология покрытия электродов иридием также разработана и запатентована компанией Денсо. К отличительным особенностям этих свечей относятся:

  • самый тонкий на сегодняшний день центральный электрод (0,4 мм), исключающий осечки;
  • мощная искра, позволяющая двигателю мгновенно реагировать на ускорение;
  • длительный срок службы.

Iridium Tough

Свечи зажигания иридиевые "Денсо" типа Iridium Tough - это наиболее удачный симбиоз двух вышеописанных технологий компании. Особенностью их конструкции является двойной иглообразный боковой электрод, выполненный из специального платинового сплава. Его толщина составляет всего 0,7 мм. Он оказывает существенно меньшее охлаждающее действие на искру, благодаря чему в момент воспламенения горючей смеси образуется устойчивое ядро пламени. Результаты тестирования свечей Iridium Tough показали, что данная технология позволяет:


Что касается ресурса, то они рассчитаны на 100 тыс. км пробега. Они полностью универсальны, идеально подходят как для бензиновых моторов, так и для двигателей, работающих на сжиженном газе.

Iridium Racing

Свечи Iridium Racing разработаны компанией специально для автомобилей, участвующих в автогонках. Они применяются и для картов, и для Уникальность их конструкции заключается в использовании сплава иридия и родия для центрального электрода, что обеспечивает мгновенное ускорение и практически полное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Платиновые наконечники на боковых электродах позволяют получить максимально устойчивую и мощную искру.

Применение Iridium Racing в обычных легковых автомобилях также допускается, однако при этом следует учитывать тип двигателя, ведь эти свечи рассчитаны на высокооктановый бензин.

TwinTip

Свечи зажигания "Денсо ТТ" (TwinTip) рассчитаны на тех водителей, которым важна стабильность работы двигателя и экономия топлива. Они оснащены никелевыми центральным и боковыми электродами. Эта технология также является разработкой компании. По эффективности эти свечи ничем не уступают вышеописанным моделям, однако стоят на порядок дешевле. Другими их преимуществами являются:

  • абсолютная универсальность (подходят для любых бензиновых двигателей и силовых агрегатов, работающих на газе);
  • огромный ассортимент моделей, рассчитанный на 80% всех европейских автомобилей;
  • стабильное зажигание, мощная искра, благодаря чему расход топлива может быть снижен до 5-7%;
  • легкий запуск двигателя.

SIP

В 2003 году компания "Денсо" презентовала свечи суперзажигания, выпускаемые под названием SIP. Благодаря технологии тонких электродов, высокому качеству и длительному сроку службы они являются наиболее востребованными на конвейерах крупнейших производителей автомобилей среднего класса. Ассортимент этих свечей необычайно широк. Посудите сами. Только для мотоциклов и двигателей малых судоходных машин насчитывается более 11 тысяч моделей. Что уж говорить об автомобилях.

Популярность их вызвана:

  • возможностью улучшения с их помощью возгораемости топливной смеси;
  • снижением расхода топлива до 5%;
  • увеличением мощности силового агрегата до 4%;
  • большим ресурсом (100 тыс. км);
  • огромным ассортиментом модификаций.

Подбор наиболее подходящей модели

Для того чтобы правильно подобрать свечи зажигания, вам потребуется знать:

  • тип двигателя;
  • вид и рекомендуемое топлива;
  • рекомендуемое калильное число для свечей, предусмотренное заводом-изготовителем;
  • межэлектродный зазор;
  • диаметр резьбовой части элемента зажигания и др.

Если вы являетесь владельцем бензинового автомобиля среднего класса, вряд ли есть смысл тратиться на дорогие платиновые свечи. В этом случае идеальным вариантом будут модели из серии Standart. Определитесь с калильным числом и диаметром «юбки», и можете смело покупать любую из модификаций.

Ваш автомобиль работает на сжиженном газе? Тогда обратите внимание на свечи зажигания "Денсо К20ТТ". Они подойдут для большинства машин с газовыми силовыми агрегатами. Ну а если вы ездите на спортивном автомобиле, да еще и участвуете в гонках, приобретайте Iridium Racing, особо не задумываясь.

Чтобы не ошибиться с выбором, автолюбители советуют покупать свечи зажигания "Денсо" в фирменном магазине. Так вы будете уверены в том, что вам предлагают японский оригинал, а не подделку из Китая. Кроме того, в магазине можно получить и консультацию относительно применяемости той или иной модели.