Большинство автолюбителей почему-то думает, что автоматическую коробку передач (АКПП) нельзя назвать надежной и что в ее долговечности приходится сильно сомневаться. Хотя на деле это не совсем верно. А все заблуждения возникают потому, что АКПП просто является очень капризной, по примеру ксеноновой лампы в фарах, к предъявляемой к ней условиям эксплуатации. Т.е. если часто менять масло и обслуживать ее должным образом, то такая трансмиссия-автомат будет иметь гораздо больший срок эксплуатации, нежели срок эксплуатации у механической коробки.

Итак, предлагается несколько очень важных советов, которые должны понимать и выполнять владельцы тех автомашин, на которых стоит АКПП.

1. Не применять в своей АКПП «кик-даун». Если человек не является владельцем спорткара, на котором стоит ксенон , а напротив – в его гараже стоит обычная машина, но по дорогам он не любит ездить с «ветерком», то от такой коробки он должен отказаться. Ведь не секрет, что на больших скоростях масло в коробке начинает прогреваться до очень большой температуры, а фрикционы начинают изнашиваться в несколько раз быстрее.

2. Своевременная замена масла в АКПП. Напоминаем, что в любой сервисной книжке на такую коробку написано, что через каждые 60 000 масло в коробке должно меняться. Либо, через каждые 2 года. Надо сказать, что в коробке передач масло должно быть качественным, ибо коробка очень чувствительна к этому параметру масла. А ведь со временем масло постепенно начинает терять свои эксплуатационные свойства. И уж лучше поменять своевременно масло в коробке, нежели потом ремонтировать саму АКПП.

3. Заливать в АКПП надо только такое масло, которое предназначено только для коробки данного типа. Никаких заменителей не должно быть. И просто названия типа AFT бывает недостаточно. Поэтому, производители масла начинают предъявлять к своей продукции дополнительные требования, которые превышают стандартные общепринятые классы качества.

4. Если автомобиль встал на светофоре, либо попал в пробку, то переключать АКПП в режим «нейтрали» либо «паркинга», не стоит. Ибо, если автомобиль простоит пару минут в режиме «драйв», то вреда для коробки будет нанесено меньше, нежели при совершении многоразовых переключений.

5. В зимнее время АКПП следует прогревать. И прогревать надо вне зависимости от залитого в коробку масла либо ее модели. Для чего, завести двигатель, и не отпуская педали тормоза включить «драйв» на 2-3 минуты. Еще на пару минут включить «реверс». Как правило, этого оказывается вполне достаточными для прогрева коробки при десятиградусном морозе.

6. Всегда автомобиль ставить на ручной тормоз. Т.е. стоит ли машина под горку или нет, для коробки будет намного безопаснее, если ее запуск двигатели и его глушение проводить таким образом:

Для глушения двигателя: полностью остановить машину и не убирая ногу с педали тормоза, поставить АКПП в режим «паркинга». Так же, при нажатой педали тормоза затянуть ручной тормоз. Теперь можно глушить двигатель.

Для запуска двигателя: нажать на тормоз, завести мотор, при нажатом тормозе включить режим «драйв» или «реверс», снять с ручника и отпустить тормоз.

Многие автовладельцы задаются вопросом, как продлить срок службы автоматической коробки передач и снизить её износ. О том как увеличить ресурс акпп мы и поговорим в данной статье.

Причины преждевременного износа АКПП

Причиной поломок является неправильная . Автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать такие коробки, что и приводит к их преждевременному износу. Именно поэтому не редкость появление сложных поломок при пробеге уже в 80 - 100 тысяч километров. Зачастую автовладельцы пренебрегают рекомендациями производителя, касающихся интервалов смены масла в коробке. Эксплуатируя автомобиль преимущественно в городских условиях, рекомендуется менять масло в трансмиссии каждые 30.000 километров.

Эксплуатация автоматической коробки передач в городе требует замены масла каждые 30.000 км.

В отдельных случаях в документации к автомобилям можно увидеть требования по с интервалом в 50.000 километров. Однако такой интервал дается для эксплуатации автомобиля с большим пробегом по загородным трассам. Тогда как если бы Вы эксплуатируете машину преимущественно в городе, межсервисный интервал нужно сокращать в два раза и даже более. Помните о необходимости использования исключительного качественного трансмиссионного масла, что и позволит вам обеспечить максимальную долговечность эксплуатации этого узла автомобиля. Опытный специалист в сервисном центре расскажет вам как снизить износ акпп .

Продлеваем срок службы АКПП

Залогом правильной и долговечной эксплуатации автоматической коробки передач является её правильный прогрев в зимнее время года. Зимой температура масла в трансмиссии опускается до предельно низких значений. Такое холодное и густое масло не способно сразу же обеспечивать качественную смазку подвижных элементов двигателя. Как результат появляется преждевременно износ, который выводит коробку из строя. Именно поэтому необходимо прогревать масло, что занимает от силы несколько минут. Вам необходимо переключить селектор коробки в режим драйв ("D") и нажать педаль тормоза. Удерживайте тормоз в течение минуты, что позволит смазывающим составам внутри коробки принять рабочую температуру, что и устранит преждевременный износ.

Многие автовладельцы зачастую при кратковременных остановках автомобиля переключают автоматическую трансмиссию в режим N. Делать подобное не рекомендуется, так как это приводит к возможным поломкам трансмиссии. Также следует помнить о том, что переключать режимы работы автоматической трансмиссии можно исключительно при полностью остановившемся автомобиле и с выжатой педалью тормоза.

Что нельзя делать на автомобиле с АКПП?

Следование этим достаточно простым рекомендациям позволит вам существенным образом продлить срок службы вашей автоматической коробки передач. В зависимости от марки автомобиля и конкретной разновидности коробки передач она может эксплуатироваться без необходимости выполнения капитального ремонта с пробегом в 200 - 300 тысяч километров. При необходимости выполнения сервисных и ремонтных работ с автоматической коробкой передач рекомендуем вам обращаться в специализированные мастерские, которые занимаются ремонтом автоматических трансмиссий и предлагают максимально высокое качество и гарантии на свою работу.

В разделе Вы можете узнать более подробную информацю об АКПП, которая устанавливается на Ваш автомобиль

Вечного пока еще ничего не изобрели, а вот долговечного придумано достаточно. В частности, это автоматическая коробка передач. Она может без проблем ходить многие десятки тысяч километров, если вы сами не поспособствуете ее скоропостижной кончине. Как продлить жизнь АКПП, мы кратко расскажем вам в этой статье.

Чтобы «коробка автомат» прослужила максимально долго, надо заботливо ухаживать за нею. Прежде всего, следует вовремя или даже чаще обычного менять масло с фильтрами. Слить старое масло из автомата не так-то просто во дворе дома, поэтому замена масла в автоматической трансмиссии на СТО видится максимально целесообразным поступком в данном случае. В России эксплуатационные условия едва ли не всегда можно причислить к тяжелым. Поэтому замену жидкости с фильтрами лучше делать вдвое чаще.

Почему мы даем такие рекомендации? Все просто. Когда АКПП работает, в ее недрах образуется немало металлических стружек. Они забивают фильтр и частично разносятся по всему механизму. Стружка, будучи абразивом, начинает стачивать металл, в результате чего образуется еще больше стружки, стачивание идет еще активнее и т.д. Если в коробке всегда будет необходимое количество чистого масла вкупе со свежими фильтрами, то долгая и безупречная работа механизма гарантирована.

В холода автоматическую коробку передач перед стартом обязательно прогревайте. Для этого необходимо нажать педаль тормоза и переключить затем селектор в положение D (Drive). Хотя бы минуту надо так постоять (с нажатой педалью тормоза), чтобы смазка успела разогреться и смазать все шестеренки «автомата».

Но и это еще не все. Вот несколько дополнительных рекомендаций по правильной эксплуатации АКПП:

  1. Постарайтесь не буксовать. Если это все же неизбежно, постарайтесь лучше не увлекаться. При наличии режима пониженной передачи, обязательно его используйте.
  2. Если автомобилю придется длительно стоять на наклонной поверхности, лучше включить ручник - не стоит нагружать зря механизм трансмиссии. На обычной парковочной площадке хватит режима P (Parking).
  3. Нейтраль (N) требуется включать только при буксировке. Но буксировать машину с АКПП в идеале нельзя, хотя допускается езда на веревке не быстрее 40 км/ч и не далее 40 км.
  4. Селектор автоматической трансмиссии нельзя переключать во время езды. Включать режимы надо плавно, избегая резких движений. Кроме того, заметим, что резкие старты тоже вредят АКПП.
  5. Если надо ехать задним ходом, то перед переключением в положение R рекомендуется подержать селектор 3-4 секунды на «нейтралке».

Если хотите продлить жизнь АКПП своего любимого автомобиля, то относитесь трансмиссии правильно и аккуратно. Только так она проживет у вас максимально долгий срок. Помните, что даже контрактные «автоматы» сегодня в цене. Ну, а если ваша «коробка», все же, перестала работать так, как надо, то рекомендуем обратиться в сервисный центр «АКПП ЛИГА» —

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для коммерческих автобусов марки FORD, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.

Подробнее

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для Корейских автомобилей марки HYUNDAI, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.

Подробнее

ОРИГИНАЛЬНЫЕ И НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для Корейских автомобилей марки KIA, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.

Подробнее

ОРИГИНАЛЬНЫЕ И НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для автомобилей марки LADA, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.

Подробнее

ОРИГИНАЛЬНЫЕ И НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для коммерческих автобусов марки MERCEDES, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.

Подробнее

ОРИГИНАЛЬНЫЕ И НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ

В наличии большой ассортимент запчастей и комплектующих для коммерческих автобусов марки FIAT и PEUGEOT, профессиональные консультации по подбору запчастей, доставка в регионы и многое другое. Со складов Хабаровска и Биробиджана.