Внимание! Все вопросы в списке обозначены четырьмя цветами: зеленый (не серьезная проблема), желтый (есть повод для беспокойства), красный (автомобиль имеет серьезную проблему) и синий (автомобиль покупать нельзя).

Для того чтобы понять после встречи с продавцом и осмотра , стоит ли ее покупать, вы должны ответить на все вопросы, представленные нами, посчитав количество ответов на вопросы обозначенные зеленым цветом, желтым и красным.

Естественно, для того чтобы ответить на все вопросы, вам придется провести тщательный осмотр и тестирование автомобиля.

Затем вы должны сравнить по нашей итоговой таблице свой полученный результат количества ответов обозначенных разными цветами. Так вы сможете выяснить, стоит ли автомобиль тех денег, которых за него просит продавец и стоит ли вам вообще связываться с ним.

Не серьезная

проблема

Есть повод

для беспокойства

Серьезная

проблема

Автомобиль

покупать

нельзя

Перечень вопросов, которые вы должны учесть перед покупкой подержанного автомобиля

Основные вопросы:

  1. 1. Отсутствует ли на автомобиль заводское руководство по эксплуатации и сервисная книжка?
  1. 2. В сервисной книжке есть большие промежутки по датам или же в ней нет никаких отметок и записей?
  1. 3. Вы подозреваете, что в автомобиле ?
  1. 4. Автомобиль аварийный?

Проверка экстерьера (внешнего состояния машины):


  1. 5. Есть ли повреждения на колесах?
  1. 6. Имеют ли повреждения?
  1. 7. Если машина оснащена колесными колпаками, есть ли колесо, на котором отсутствует один колпак?
  1. 8. Правильно ли установлено давление в шинах осматриваемого вами автомобиля?
  1. 9. Есть ли на кузове места с отсутствием краски или есть ли на лакокрасочном покрытии трещины?
  1. 10. Имеют ли детали кузова, другой оттенок или цвет, не совпадающий с другими панелями кузова?


  1. 11. Есть ли на кузове зазоры деталей кузова, которые отличаются от остальных?
  1. 12. Есть ли на кузове какие-нибудь отсутствующие элементы?
  1. 13. Проверьте кузов машины с помощью магнита (протестируйте кузов магнитом в нескольких точках). Есть ли места на кузове, где магнит не притягивается к металлу или перемагничивание хуже чем на остальных кузовных панелях?
  1. 14. Есть ли (или несколько шин), которые отличаются маркой и моделью от остальных?
  1. 15. Имеет ли машина признаки , последствия которого были плохо отремонтированы?


  1. 16. Есть ли небольшие темные пятна или маслянистая пленка на бампере возле выхлопной трубы?
  1. 17. Есть ли на кузове отсутствующие болты и гайки?
  1. 18. Есть ли небольшие на кузове?
  1. 19. Ржавчина на многих деталях кузова?

Проверка перед покупкой интерьера автомобиля:


  1. 20. Есть ли повреждения или ?
  1. 21. Обнаружили ли вы при визуальном осмотре автомобиля царапины, пятна, трещины и сломанные отделочные панели салона?
  1. 22. Запасное колесо, домкрат и в плохом состоянии или полностью отсутствуют?
  1. 23. Обратите внимание на диагностику стеклоподъемников. Есть ли стекло (или несколько стекол), которые двигаются медленнее, чем другие, или же во время опускания и поднятия стекла, вы слышите шум?
  1. 24. Проверьте климатическую установку автомобиля: Есть ли во время работы системы скрип (хруст, стук и т.п.) вентилятора или же система вентиляции работает только на одной скорости?


  1. 25. Проверьте : Дует ли теплый воздух спустя минуту при включенном кондиционере?
  1. 26. Проверьте все вспомогательное оборудование автомобиля (стеклоочистители, радио, CD/DVD плеер, обогрев зеркал, обогрев заднего стекла, вентиляцию сидений, обогрев и т.п.): Есть ли оборудование, которое не работает?
  1. 27. Соответствует ли износ педали тормоза пробегу автомобиля?
  1. 28. Есть ли признаки ржавчины или признаки попадания воды в багажнике под запасным колесом?
  1. 29. Есть ли признаки того, что люк автомобиля двигается очень медленно (как будто ему что-то мешает)?
  1. 30. Есть ли в машине , который напоминает плесень или скисшее молоко?
  1. 31. Есть признаки воды в бардачке или под сиденьями (особенно задними)?

Проверка шасси / днища автомобиля:


  1. 32. При осмотре машины нашли вы поврежденные или сломанные подкрылки?
  1. 33. Положите колено на бампер (если бампер хрупкий, то откройте дверь машины и встаньте на порог) и раскачайте автомобиль вверх-вниз, повторив все три раза и потом спрыгнув с машины: Автомобиль, после того как вы спрыгнули с кузова, продолжал раскачиваться более двух раз?
  1. 34. Есть ли неравномерный износ одной или нескольких шин (в том числе всех)?
  1. 35. Наблюдаете ли вы течь любого амортизатора?
  1. 36. С помощью домкрата поднимите автомобиль, надежно закрепив его так, чтобы колеса весели в воздухе. Затем надавите на колеса руками, перенося не них вес тела. Есть ли при такой диагностике люфт в ступице колеса?
  1. 37. Также пока автомобиль стоит на подъемнике или вывешен на домкрате, проверьте надежность соединения рулевых тяг, рычагов, целостность салейнтблоков и других крепежных элементов подвески: Обнаружили ли вы зазоры, люфты в деталях ходовой части машины?
  1. 38. Изношены ли и тормозные диски?


  1. 39. Проверьте под машиной нижнюю часть двигателя: Есть ли признаки утечки жидкости?
  1. 40. Обнаружили ли вы под автомобилем или из раздатки?
  1. 41. Есть ли на днище автомобиля вмятины или другие повреждения?
  1. 42. Есть ли на днище машины блестящие швы на контактных местах заводской сварки?
  1. 43. Есть ли на тормозных суппортах или в нижней части тормозных барабанов?
  1. 44. При осмотре автомобиля попросите продавца поставить машину на чистое ровное место. Спустя некоторое время проверьте под автомобилем дорожное покрытие: Есть ли признаки утечки масел или других жидкостей?
  1. 45. Проверьте состояние радиатора охлаждения под капотом. Особенно нижнюю его часть: Есть ли на нем признаки утечки охлаждающей жидкости?
  1. 46. Есть ли на любой поверхности днища автомобиля признаки ржавчины?

Проверка двигателя подержанного автомобиля:


  1. 47. При осмотре машины заведите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния, а затем откройте капот и (будьте осторожны, они могут быть горячими): Шланги жесткие или выглядят ломкими?
  1. 48. Есть ли трещины на приводных ремнях?
  1. 49. Есть ли под капотом оголенные или с поврежденной оплеткой провода?
  1. 50. Есть ли разжатые (ослабленные) хомуты и другие крепления вакуумных шлангов?


  1. 51. Есть ли коррозия на клеммах аккумулятора и высоковольтных проводах?
  1. 52. Аккумулятору более 4 лет?
  1. 53. Есть ли какие-либо признаки утечки жидкостей на дополнительном навесном оборудовании под капотом (на насосе гидроусилителя, на водяной помпе, на главном тормозном цилиндре)?
  1. 54. Наблюдаете ли вы под капотом признаки присутствия мышей, крыс или признаки гнездования других животных?
  1. 55. Загрязнен ли воздушный фильтр?
  1. 56. Уровень жидкостей (жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость и моторное масло, масло в коробке передач) находится ниже минимальных значений?


  1. 57. Проверьте наличие наклеек под капотом о последнем замене масла: Моторное масло менялось давно?
  1. 58. Есть ли утечка из бачка тормозной жидкости (снизу)?
  1. 59. Если осадок на дне бачка охлаждающей жидкости?
  1. 60. Если машина оснащена ременным приводом , то уточните у продавца, когда последний раз проводились плановые работы по его замене: Ремню ГРМ больше 4-х лет? Если неизвестно, то ответьте "Да".
  1. 61. Вытащите масленый щуп и нанесите с него каплю масла на чистую и сухую тряпку или салфетку: Пятно от масла черное или липкое (клейкое)?
  1. 62. Видите ли вы в капле масла с щупа, металлические блестящие частицы?


  1. 63. с двигателя выглядит как молоко или пахнет топливом (бензином)?
  1. 64. Снимите крышку масленой горловины на двигателе: Есть ли толстые черные отложения в головке блока цилиндров (в двигателе под крышкой залива моторного масла)?
  1. 65. Достаньте щуп автоматической коробки передач: Есть ли запах жжёного масла?
  1. 66. Протрите щуп коробки передач об чистую белую тряпку или салфетку: В пятне от масла много ли черных частиц? Или масло черного цвета?

Более детальная проверка двигателя (требует согласования с собственником автомобиля так как не все будут согласны на подобную диагностику):


  1. 67. Подключите к диагностическому разъёму автомобиля специальный сканер для считывания ошибок: Есть ли ошибки в работе двигателя и вспомогательного оборудования?
  1. 68. Проверьте давление в системе охлаждения: Вы обнаружили, что в системе давление ниже, чем положено или обнаружили утечку охлаждающей жидкости (антифриза)?
  1. 69. Проверьте утечку тока в автомобиле с помощью амперметра, замерив, сколько электричества отдает аккумулятор автомобилю: Утечка больше 70-75 миллиампер?
  1. 70. Проверьте заземление электроцепи на кузове машины: Существует проблема с заземлением?


  1. 71. Замерьте компрессию в каждом цилиндре двигателя: В одном или нескольких цилиндрах давление на 25 процентов меньше или больше чем в других?
  1. 72. Для этой диагностики понадобится прибор для проверки герметичности цилиндров двигателя сжатым воздухом. Измерьте с помощью него падения давление в каждом цилиндре поданного сжатым воздухом. Внимательно слушайте возможную утечку воздуха из цилиндра: Есть ли утечка воздуха в каком-нибудь цилиндре (или цилиндров) более чем на 15 процентов?

Запуск двигателя:


  1. 73. Есть ли при работающем двигателе посторонние звуки: свист (писк) ремня, скрежет, скрип, звуки утечки газов из выхлопной трубы?
  1. 74. Перед тем как запустить двигатель, обратите внимание на приборную панель в момент поворота ключа на положение "ВКЛ" (когда загорается приборная панель, но двигатель еще не запущен): Есть ли сигнальные лампы, которые не горят на приборной панели?
  1. 75. Затем запустите мотор, обратив внимание на сигнальные лампы (значки на приборной панели), которые не погасли: Есть ли такие горящие значки при работающем моторе?


  1. 76. Обратите внимание после запуска двигателя на значок : Значок подушки горит или мигает после запуска мотора?
  1. 77. Двигатель заглох после запуска и его непродолжительной работы? Или двигатель после прогрева по-прежнему работает на высоких оборотах?
  1. 78. Запустив двигатель, проверьте автоматическую коробку передач: Для этого включите режим "Драйв (D)". Есть ли удар во время переключения ручки АКПП?
  1. 79. Проверьте механическую коробку передач, выжав педаль сцепления: Сцепление жесткое или слишком мягкое?

Проверка автомобиля перед покупкой во время движения:


  1. 80. Протестируйте автомобиль на небольшом пространстве. Например, на стоянке. Так вы сможете проверить, как работает рулевое управление на острых углах (при заезде на парковочное место, при разворотах и т.п.): При вращении рулевого колеса, есть ли звуки трения или стуки в рулевой колонке?
  1. 81. Проверьте, как работают тормоза. Для этого резко затормозите: Вам показалось, что педаль тормоза слишком мягкая?
  1. 82. Меняется ли педаль тормоза при каждом торможение (например, сначала педаль очень мягкая, а затем при следующем торможении становится более твердой или наоборот)?


  1. 83. Ведет ли в сторону автомобиль при торможении?
  1. 84. Обратите внимание, как автомобиль на небольшой скорости проезжает неровности: Есть ли удары при торможении и проезде неровностей?
  1. 85. Во время тестирования машины в движение вы слышите какие-то посторонние звуки в подвеске (стуки, скрипы и т.п.)?
  1. 86. Разгонитесь на автомобиле на большую скорость: Есть ли вибрация?
  1. 87. Обратите внимание во время проверки машины в движение на рулевое колесо: Когда автомобиль едет прямо рулевое колесо стоит не по центру (неоцентровано)?
  1. 88. Вы слышите шум ветра во время движения при закрытых окнах?


  1. 89. Гремит ли отделочные материалы интерьера при движении машины по кочкам?
  1. 90. Автомобиль тянет в одну сторону?
  1. 91. Протестируйте автоматическую коробку передач, проверив, как автомобиль разгоняется. Нажмите с места резко педаль газа: Есть ли резкий рывок коробки передач при разгоне?
  1. 92. Автомобиль набирает скорость все время рывками?
  1. 93. Проверка механической трансмиссии: При движении на скорости 50 км/час включите повышенную передачу, и нажмите педаль газа в пол. Обратите внимание на обороты двигателя на тахометре. Обороты двигателя быстро поднимаются и создается ощущение, что сцепление проскальзывает?
  1. 94. Слышите ли вы стуки в двигателе во время движения, которые при высокой частоте работы силового агрегата становятся громче?
  1. 95. Автомобиль при максимальном разгоне не едет (идет очень тяжело особенно на подъемах)?

Тест-драйв осматриваемого подержанного автомобиля перед покупкой с другом или помощником:


  1. 96. Сядьте за руль и попросите помощника на улице внимательно смотреть за приборами освещения с целью выявить не работоспособность каких-либо световых приборов: Все ли , габариты, поворотники и т.п. горят?
  1. 97. Попросите помощника встать сзади автомобиля. Заведите двигатель. Идет ли устойчивый дым из выхлопной трубы?
  1. 98. Попросите помощника, чтобы он наблюдал со стороны на движение машины, когда вы будете за рулем. Есть ли во время движения транспортного средства колебания колес или же кузов автомобиля не ровный (например, задняя часть машины ниже, чем передняя)?
  1. 99. Также помощник должен обратить внимание на выхлопную трубу автомобиля во время движения: Идет ли дым во время разгона?

Осмотр машины после тест-драйва:


  1. 100. После тестирования автомобиля на дороге, остановитесь и откройте капот: Слышите ли шипящий звук?
  1. 101. Осмотрите после тест-драйва еще раз днище автомобиля: Нет ли свежих следов утечки жидкостей?

Теперь после того, как вы ответили на все вопросы пришло время подсчитать количество ответов «Да», которые и покажут, стоит ли вам покупать выбранный и осмотренный б/у автомобиль.

Стоит ли по результатам осмотра покупать подержанную машину?

Количество ответов "Да" Вывод
Меньше чем 5 Вероятнее всего автомобиль не доставит вам проблем
От 5 до 10

Автомобиль имеет проблемы, но их достаточно легко

исправить, потратив минимальную сумму

Больше 10

Потенциально машина может ломаться, но поломки

не серьезные. В целом хорошая машина.

Меньше чем 5

Вам нечего беспокоится. Автомобиль адекватен

состоянию нормальной б/у машины.

От 5 до 10

Достаточно исправить все недочеты / возможные

мелкие неисправности и машина будет надежно

служить долгое время.

Больше 10 Автомобиль нельзя приобретать.
Меньше чем 3

Автомобиль купить можно. Но нужно уговорить

обязательно продавца опустить цену. В таком случае

вы не переплатите и купите нормальный вариант.

Сэкономленных денег вам хватит, чтобы устранить

недочеты и неисправности.

От 3 до 6

Будьте очень осторожны. Автомобиль может принести

вам большое количество проблем и его эксплуатация,

возможно, будет связана с большими тратами на

обслуживание и ремонт.

Больше 6

Пожелайте продавцу удачи в поиске покупателя,

который будет готов купить головную боль.

Машина покупать нельзя!

Автомобиль покупать ни в коем случае нельзя


Если вы положительно (ответ "Да") ответили хотя бы на один вопрос, обозначенный этим цветом (синим) , то вы должны закончить свой осмотр и проверку, так как машину приобретать ни в коем случае нельзя . Вероятнее всего транспортное средство имеет огромные скрытые проблемы, которые обернутся для вас огромными тратами на . Помните, что при положительных ответах на вопросы, обозначенными синим цветом, вы рискуете купить очень, очень плохой автомобиль .

Что вам понадобится для осмотра подержанного автомобиля перед покупкой?


Если вы выбрали в объявлении у вас есть два варианта: договориться с владельцем о технической диагностике состояния транспортного средства в специализированном техническом центре, либо осмотреть машину самостоятельно. Если вы решили провести осмотр машины самостоятельно, то с собой вы должны обязательно взять следующие вещи:

- Фонарик

- Амперметр

- Домкрат

- Подставки под автомобиль

- Диагностирующий сканер (оборудование для электронной диагностики машины)

- Чистые белые хлопковые тряпки или салфетки

- Перчатки

- Магнит

Если вы хотите , то также нужно взять с собой прибор "Толщиномер". В том числе, обязательно, перед тем как отправиться на встречу с продавцом подержанной машины, попросите его выслать вам данные на автомобиль (Вин номер, государственный номерной знак, номер регистрационного свидетельства на транспортное средство /СТС/, копию ПТС).

Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили. Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера, а после того, как гарантия закончилась, сразу же продал и купил другую новую машину.

С нынешними ценами далеко не каждый себе это может позволить. Да и с точки зрения экономии, такой метод не всегда выгоден. Поэтому, сегодняшняя статья посвящается тем, кто выбирает б/у автомобиль. О том, как проверить машину перед покупкой, чтобы она была действительно не битой, неокрашенной, без проблем с ходовой, рулевой, двигателем и коробкой. Материал составлен исходя из собственного опыта и примеров из жизни автовладельцев. Итак, начнем.

1). Первое, на что обычно обращают внимание — это состояние лакокрасочного покрытия и участвовал ли автомобиль в ДТП. Проверить — это можно с помощью толщиномера. Но не все приборы покажут вам реальное состояние дел. Например, китайский толщиномер EM2271, стоимостью 1000 рублей на АлиЭкспресс, определит только места со слоем шпаклевки. То есть такая деталь билась и ремонтировалась.

А вот если деталь заменили и покрасили, то по данному прибору покажется, что она не перекрашенная. Поэтому, профессионалы используют более дорогие толщиномеры, стоимостью около 7000 рублей, например Horstek TC-515 и другие.

Чтобы не тратить деньги покупку такого устройства вы можете обратиться к знакомому перекупщику за помощью, либо взять его в аренду. Да и очень часто у самих продавцов, в том числе и у дилеров имеется подобный прибор.

2) Кроме проверки кузова прибором также следует запросить историю авто по Vin-коду . В страховых компаниях, как правило, есть сведения о том, участвовало ли данное ТС в ДТП.

3) После проверки кузовных деталей следует перейти к двигателю . Нужно проверить, не ли он? Нет ли подтеков масла, не протекает ли охлаждающая жидкость, нет ли синего, белого или черного из выхлопной трубы, как заводится? Нет ли рывков при наборе скорости. Все эти вопросы должны вас волновать.

Измерьте в двигателе. Она расскажет о многом.

Лучше провести диагностику ДВС в проверенном сервисе. Там с помощью специальных приборов измеряют компрессию, двигателя и другие важные моменты.

4) Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, она не должна быть темного цвета. Если она темная, то скорее всего, в ОЖ попадает масло, и где-то есть утечка.

Например, когда я покупал машину, то не обратил внимание на это, в итоге заплатил 10 000 рублей за замену прокладок теплообменника, из-за которых масло попадало в антифриз.

Сам я в прошлом году совершил ошибку, и при проверке не загнал машину на подъемник, и в результате не заметил, как сальники приводов пропускают масло. В итоге, такая неосмотрительность привела меня к дополнительным затратам. А если бы заметил такую проблему, то мог бы снизить общую стоимость авто.

6) Проверяем коробку передач . Если это механическая трансмиссия, то здесь все просто — заводим, переключаем скорости, ездим. Если передачи включаются легко, гул отсутствует, значит все в порядке. А если это бесступенчатый вариатор, роботизированная или автоматическая трансмиссия, то лучше сразу ехать к официальному дилеру для тщательной проверки. Так как у «официалов» масса опыта и методов для проверки.

Например, дилер Volkswagen или Skoda с легкостью определит, сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику робота . Ремонт подобной коробки может обойтись в 80-100 тысяч рублей.

7) Рулевая система и подвеска . Диагностику подвески также лучше проводить в сервисе. В принципе, любой мастер определит состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов.

Иногда достаточно самому прокатиться и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на неровностях, поворотах, не бросает ли его, нет ли посторонних стуков в подвески.

Также обратите внимание на расширительный бачок ГУР: не лезет ли масло из него, нет ли пены, пузырьков, какого цвета жидкость, уровень.

8) Диски и шины . Здесь стоит обратить внимание не только на износ протектора шин, но и на возможные грыжи и вмятины на дисках.

Например, покупая одну иномарку, я заметил, что при определенной скорости немного руль. Не стал обращать на это внимание, думал, заеду на шиномонтаж и отбалансирую колесо. Оказалось, что на беговой части колеса имелась грыжа и ремонту оно не подлежит, и такие шины уже не выпускаются и не продаются. Так что купить одну новую шину и заменить уже не получилось. В итоге, мне пришлось менять все четыре покрышки на новые.

9) Многие покупатели опасаются скрученного пробега. Действительно, продавцы часто злоупотребляют такими действиями. Однако, определить настоящий пробег можно такими способами:

1. По отметкам о прохождении планового ТО у официального дилера, если конечно владелец обслуживался именно у официалов и такая сервисная книжка имеется. Но даже если нет подобной книжки, то все равно заехать к официалам и запросить историю нужно.

2. С помощью диагностического сканера от официального дилера или ELM327. Так как на некоторых моделях можно скрутить пробег на одометре, а в электронном блоке управления остается родной пробег.

3. Обратиться к специализированным сервисам, типа Autoteca, Autocod, которые за определенную плату показывают всевозможную историю транспортного средства.

4. По состоянию. Понятное дело, что если на одометре указан пробег 40 000 км, а весь кузов в сколах, то это означает, что он скручен. Тоже самое можно сказать и про состояние салона.

10) Один из важных пунктов — это проверка юридической чистоты. Это делается на сайте gibdd.ru. Там вы сможете проверить авто на угоны, историю регистраций, на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.

Подводя итоги скажу, что выбирать подержанный автомобиль — не легкое дело. Но следуя определенным рекомендациям, изучив рынок, проверив реальное состояние ТС, можно подобрать себе действительно беспроблемную машину по адекватной цене и с минимальными вложениями в будущем.

Способ легче — это сразу отправиться в дилерский центр (Trade-in), где сами продавцы досконально проверяют авто перед покупкой. В таких центрах покупателям показывают реальную диагностическую карту со всеми возможными недостатками, если такие имеются.

Удачи в выборе! С уважением, Айрат Кадырмаев.

Вторичный рынок автомобилей в Москве характеризуется крайней насыщенностью и большим ассортиментным разнообразием. Количество предлагаемых автомобилей и продавцов очень велико, поэтому сам процесс поиска предложений о продаже подержанного автомобиля, отвечающего именно вашим запросам, крайне трудоемкий и сложный, а выбор бывает поистине мучительный и рискованный. Зачастую продавцы попросту не обладают всей необходимой информацией о продаваемом транспортном средстве. А иногда и вовсе намеренно вводят потенциального покупателя в заблуждение касательно эксплуатационных характеристик, истории обслуживания, а также реального технического состояния транспортного средства.

Воспользоваться услугами профессионалов в такой ситуации – разумная предосторожность, ведь стоимость устранения неполадок в случае совершения неудачной сделки может в разы превысить стоимость сторонних услуг по . Компания «Автоэкперт-Москва» оказывает услуги по комплексной диагностике автомобиля перед покупкой . Услуги нашей компании помогут вам нивелировать риск покупки некачественного автомобиля, не стать обманутыми недобросовестными или просто некомпетентными продавцами.

Что входит в услуги выездного автоэксперта?

В услуги выездного автоэксперта входит проверка транспортного средства по 140 пунктам диагностического листа :

  • Выезд специалиста на место осматриваемого автомобиля в Москве или Московской области;
  • Визуальный осмотр кузова, выявление дефектов ЛКП, проверка зазоров и швов;
  • Диагностика кузова автомобиля с помощью профессионального толщиномера на предмет окрашенных, отремонтированных и замененных элементов, проверка автомобиля на участие в ДТП;
  • Осмотр подкапотного пространства, измерение уровня технологических жидкостей;
  • Диагностика двигателя на предмет течей, посторонних шумов, износа приводных ремней и ровности работы и тд.;
  • Диагностика КПП как механической и всех типов автоматических;
  • Осмотр тормозной системы, определение износа тормозных колодок и дисков;
  • Визуальный осмотр элементов подвески (салентблоков рычагов, амортизаторов и тд.) без подъемника;
  • Диагностика рулевого управления, проверка рулевой рейки;
  • Проверка работоспособности электрооборудования в салоне, такого как электростеклоподъемники, система кондиционирования воздуха, аудиосистема и тд.;
  • Компьютерная диагностика всех электронных систем автомобиля с помощью профессионального автосканера (двигатель, АКПП, ABS, SRS и другие);
  • Определение факта смотки пробега, определение реального пробега (возможно не на всех автомобилях);
  • Осмотр днища (без подъемника) или на предоставленном подъемнике;
  • Тест-Драйв автомобиля, проверка плавности хода, правильной работы КПП, выявление стуков и посторонних шумов в подвеске;
  • Осмотр документов на автомобиль (ПТС, СТС, сервисной книжки), определение реального количества владельцев, года выпуска, проверка на дубликат и тд.;
  • Проверка автомобиля по базе данных ГИБДД на предмет угона, розыска, ДТП и ограничений регистрационных действий;
  • Проверка на кредит, залог, по базе судебных приставов и штрафы;
  • Проверка по АВТОТЕКЕ;
  • По желанию клиента наш эксперт может поторговаться с продавцом за 20% от суммы скидки.

В чем заключается услуга «Выездная диагностика автомобиля с пробегом»

Осуществление любой сделки купли-продажи по определению несет в себе определенные риски. В некоторых случаях степень риска ничтожно мала, однако приобретение подержанного автомобиля – не тот случай. Проводимая специалистами нашей компании диагностика транспортного средства позволит вам получить всю совокупность необходимой информации для принятия решения о покупке. Сама процедура выездной диагностики проводится так сказать, не отходя от кассы – прямо на месте, предварительно оговоренном с продавцом. В результате за вами остается лишь принятие решения о заключении и оформлении сделки , либо отказе от нее.

Штат компании «Автоэксперт-Москва» укомплектован настоящими профессионалами своего дела, досконально разбирающимися в технических характеристиках и особенностях широчайшего спектра марок и моделей транспортных средств. Именно поэтому, проводимая диагностика перед покупкой автомобиля зачастую является фактором снижения цены. Экспертная оценка специалиста, способного аргументировано обосновать необходимость снижения цены с учетом обнаруженных недостатков, может принести существенную выгоду, возможно даже превышающую стоимость оказанных услуг. Обращаем ваше внимание, что гонорар специалиста, при снижении им цены на автомобиль составляет всего 10% от суммы полученной скидки.

Сам процесс комплексной диагностики авто начинается с выезда специалиста компании на предварительно оговоренное место и включает в себя 7 основных этапов.

1. Исследование кузова и лакокрасочного покрытия

Начальный этап диагностики состояния кузова – это всегда внешний осмотр. Тщательное исследование и проверка всех элементов кузова, таких как зазоры, стыки, сварочные швы, маркировки, лонжероны позволит выявить наличие дефектов и ненадлежащее качество внешних частей автомобиля.

Внешний осмотр, как бы досконально он ни был проведен, не дает всей необходимой информации о состоянии кузова и покрытия. Именно поэтому для составления более полной картины специалисты-автоэксперты используют толщиномер – прибор, с высокой точностью измеряющий толщину материалов и ЛКП. Объективная оценка состояния кузова и лакокрасочного покрытия возможна лишь при использовании данного прибора. Следы механических повреждений, перекраски и ремонта кузова можно скрыть от человеческого глаза, но не от высокоточного толщиномера.

2. Компьютерная диагностика электронных систем и определение реального пробега

Второй этап выездной диагностики автомобиля – один из самых сложных во всем комплексе. Современный автомобиль очень сильно отличается от машин, выпускавшихся даже 20 лет назад. Слаженность и эффективность работы различных систем достигается путем оснащения автомобиля многочисленными электронными блоками, а это в свою очередь приводит к росту зависимости корректной работы автомобиля в целом от исправности электронных систем.

Для проверки электронных систем транспортного средства специалисты компании «Автоэксперт-Москва» используют диагностический сканер. Использование данного гаджета позволяет не только выявить наличие неисправностей, но и расшифровать их код, получив информацию, необходимую для определения типа неисправности и степени ее серьезности.

Что касается определения настоящего пробега автомобиля , и, следовательно, реальной степени износа деталей, можно с уверенностью сказать, что это сложнейший аспект комплекса диагностики. Способы уменьшения пробега автомобиля постоянно совершенствуются. Часто обнаружение признаков использования современного электрического одометра является невыполнимой задачей даже при использовании таких сложных устройств диагностики как стационарные компьютерные стенды и мультисканеры . Тем не менее, наши специалисты-автоэксперты с большой точностью выявляют следы скручивания пробега по целому ряду признаков, включающих в себя:

  • перекос в расположении цифр на приборном щитке;
  • наличие видимых повреждений крепления привода одометра;
  • относительно небольшой пробег автомобиля при его непрезентабельном внутреннем и внешнем состоянии;
  • явные следы воздействия на элементах крепления спидометра.

Всё это косвенные признаки скрученного пробега, но в некоторых случаях реальный пробег автомобиля можно узнать и с помощь диагностического компьютера. Во многих автомобилях пробег прописан не только в приборной панели но и в блоке управления двигателем, АКПП, в блоке АБС и других системах. Наше оборудование позволяет просматривать подробную информацию по этим блокам. Так же некоторые модели автомобилей записывают в бортовой компьютер ошибки и пробег на котором они возникали, записывают информацию о проводимых технических работах с датами и пробегом. Как правило эти ошибки никто не удаляет и можно узнать точный пробег автомобиля.

Выявление хотя бы одного их вышеперечисленных признаков может свидетельствовать о скручивании пробега автомобиля.


3. Диагностика двигателя и коробки переключения передач

Неисправности в функционировании таких важнейших частей автомобиля как двигатель и коробка передач могут потребовать очень дорогостоящего ремонта. Проверка этих элементов является ключевым этапом диагностики автомобиля перед покупкой .

На первой стадии этого этапа диагностики, специалист проверяет работающий двигатель на слух. Однако проверка работы узлов двигателя на слух не может считаться полностью объективной. Основным инструментом диагностики все же является специальный автомобильный стетоскоп, позволяющий не только выявить, но и локализовать неисправность. Далее требуется проверить уровень всех жидкостей и тщательно удостовериться в отсутствии подтеков, которые могут быть как следами механического износа деталей, так и следствием более серьезных комплексных проблем. Так же в ходе проверки осматривается турбина (если есть) и все навесное оборудование и охладжающая система.


4. Диагностика состояния подвески автомобиля, тормозной системы и рулевого управления

Все элементы автомобиля подвержены постоянному износу, однако скорость износа подвески, тормозной системы и рулевого управления относительно более высокая. Ввиду этого рано или поздно узлы этих элементов подлежат замене.

Визуальный осмотр деталей и узлов, наиболее часто выходящих из строя и определение их текущей степени износа, осуществляется без использования подъемника. Стоит отметить, что для получения более достоверного результата и подтверждения предполагаемых неисправностей проводится тест-драйв .

Осмотр протекторов шин, также проводимый на этом этапе, позволяет сделать дополнительные выводы о реальном пробеге автомобиля и его общему состоянию по факторам равномерности износа резины и года ее выпуска.


5. Диагностика системы наружного освещения автомобиля и бортового электрооборудования

По сути, основным назначением системы наружного освещения автомобиля является обеспечение безопасности движения. Бортовое электрооборудование, в свою очередь, отвечает за комфорт. При покупке автомобиля многие ставят во главу угла именно такие параметры как безопасность и комфорт. Поэтому диагностика этих систем всегда проводится с должным тщанием.


6. Проверка документов на автомобиль, проверка на кредит, залог, по базе ГИБДД, по Автотеке, по базе страховых случаев*

Отсутствие технических неполадок, прекрасное внешнее и внутреннее состояние автомобиля безусловно свидетельствуют в пользу заключения сделки, однако чрезмерная спешка неуместна, потому как документы на автомобиль могут скрывать множество подводных камней.

Эксперт нашей компании проведет осмотр всех необходимых документов на автомобиль: паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства, доверенности и сервисной книжки. Проверка по базе данных ГИБДД позволит проверить нет ли у автомобиля запрета на совершение регистрационных действий и участвовал ли он в ДТП, не находится ли автомобиль в розыске по каким либо причинам, было ли коммерческое использование в качестве такси и тд. Проверит авто на кредит и залог.

*Уважаемые клиенты, убедительная просьба не путать проверку по базе данных ГИБДД с криминалистической экспертизой VIN номеров автомобиля с целью проверки их незаконного изменения. Проверить VIN номер автомобиля может только сертифицированный эксперт-криминалист, к сожалению, в нашем штате пока таких нет.

7. Тест-драйв и комментарий автоэксперта относительно осматриваемого автомобиля

Разумеется, полноценно проверить автомобиль перед покупкой без проведения тест-драйва невозможно. В проведении пробного пробега присутствуют два взаимодополняющих фактора: психологический и технический. Очень важно проверить, как собственно автомобиль ведет себя на дороге, насколько легко уходит с траектории, как функционирует тормозная система, коробка переключения передач, двигатель и рулевая система. Однако, как бы великолепны не были ходовые качества авто, ощущения потенциального покупателя за рулем столь же важны. Именно поэтому тест-драйв является своего рода финальным аккордом всего комплекса диагностики автомобиля, позволяя принять окончательное решение о покупке либо об отказе от нее.

После окончания процедуры тест-драйва специалист нашей компании проведет некое подведение итогов касательно диагностируемого авто, опишет найденные недостатки и дефекты, выскажет свое экспертное мнение, а также предложит составить диагностический лист.

Хотите купить подержанный автомобиль? Тогда для начала проверьте, не находится ли машина в кредите или залоге.

Ведь очень часто незнающих и наивных покупателей обманывают мошенники.

А также не все продавцы признаются, что машина в кредите или залоге у банка.

Как проверить машину на кредит или залог – это тема, которую сегодня мы детально рассмотрим.

Ознакомление с новым законом касательно покупки-продажи б/у автомобиля

Со вступлением в силу закона, которым регулируются новые отношения купли-продажи поддержанных машин, участились случаи мошенничества.

Согласно новому закону теперь старому хозяину автомобиля нет необходимости снимать машину с гос. учета. Новому владельцу автомобиля дается 10 дней для того, чтобы тот переоформил машину на себя.

Такой закон, который, кстати, действует и в 2019 году, казалось бы, значительно упрощает процедуру покупки автомобиля с пробегом. Однако, есть и другая сторона медали.

Ведь раньше, когда старый хозяин снимал авто с учета, органы ГАИ проверяли машину на «чистоту»: не была ли она угнана и т. д. Теперь же эту информацию ГАИ до момента покупки авто новым владельцем не проверяет.

И именно в этой точке новый владелец автомобиля может попасть впросак. Потому что, купив автомобиль, он не будет знать, «чиста» ли машина или нет.

Как проверить, что автомобиль находится в залоге у банка? Есть несколько признаков:

Как узнать, в залоге машина или нет?

Сделать это можно несколькими способами:

Способ 1. Проверить авто на залог по вин-коду

Для этого необходимо:

  1. Найти реестр уведомлений о залоге транспортного средства. Отыскать его можно на сайте reestr-zalogov.ru или bigro.ru .
  2. Кликнув по вкладке «Реестр уведомлений» в открывшемся окне нажать на кнопку «Информация о предмете залога».
  3. В новом окне во вкладке «Транспортное средство» вбить вин-код, затем нажать на кнопку «Найти».
  4. Если автомобиль не находится в залоге, то поисковая система ничего не найдет. В поиске отображения будет указано «Найдено 0 записей».

Вин-код указывается в паспорте транспортного средства, а также под капотом, на водительской двери, под ковриком, на ремнях безопасности.

Способ 2. Проверить авто в базе данных ГИБДД

Для этого нужно прийти в эту организацию и подать устную заявку о проверке автомобиля .

Данные, полученные органами ГИБДД, могут показать, находится автомобиль в угоне, розыске, есть на нем какие-либо ограничения, введенные правоохранительными и судебными органами.

Также можно самостоятельно проверить машину по базе ГИБДД . Для этого нужно зайти на официальный сайт этой организации – gibdd.ru , в правой части сайта нажать на кнопку «Проверка автомобиля».

Если автомобиль не находится в розыске, он «чистый», тогда у пользователя появится окно со следующей информацией:

«Информации о розыске транспортного средства, имеющего вин «ХХХХХХХХХ», в федеральной информационной системе МВД России не найдено».

Если автомобиль все же будет находиться в розыске по каким-то причинам, то в проверочном окне пользователю об этом будет сказано.

Еще одна база, по которой можно проверить подержанную машину – это база судебных приставов . Сайт этой организации – fssprus.ru .

Зайдя на этот сайт, нужно:

  1. Кликнуть по кнопке «Банк данных исполнительных производств». По этому банку данных нужно проверить человека, который продает автомобиль.
  2. Внести в соответствующие поля такие данные о владельце транспортного средства: ФИО, дата рождения, территориальный орган. После этого нужно нажать кнопку «Поиск».

По этой базе человек может проверить, не возбуждено ли дело на хозяина транспортного средства судебными приставами по какому-то поводу, например, долгов. Если задолженность имеется, то база данных об этом сообщит.

Способ 3. Проверка оригиналов документов автомобиля

Как узнать при покупке машины: находится ли она в кредите или нет? Приобретая машину с пробегом, при встрече с продавцом нужно попросить у него предъявить такие документы:

Способ 4. Обратиться в специализированную компанию

Сегодня существует огромное количество фирм, предоставляющих услуги по экспертной оценке автомобилей. Их преимущество для пользователя в том, что ему не нужно будет вникать во всю схему процесса проверки автомобиля.

Однако здесь есть и существенный минус – за услуги таких компаний придется выложить кругленькую сумму.

Чтобы избежать проблем при покупке подержанного автомобиля, необходимо проверить его гос. номер. Для этого в интернете есть немало онлайн-ресурсов, компаний, которые за определенную плату предоставляют такую услугу.

Как они работают? Они собирают информацию из разных источников данных: банков, таможни, судов. ГИБДД, органов государственной власти, а потом помогают потенциальным покупателям проверить определенный автомобиль.

Проверив машину по гос. номеру, можно узнать следующую информацию:

  • становился ли этот автомобиль участником дорожно-транспортного происшествия;
  • какой характер повреждений у авто был (если он вообще был)? Информация предоставляется с фото и видеоматериалами;
  • имела ли машина статут такси.

Покупка автомобиля с пробегом выгодна с экономической точки зрения . Однако, она не всегда безопасна с законодательной стороны.

И если человек не будет знать, как проверить авто на кредит или залог, не воспользуется вышеизложенными подсказками или не обратится в профильные организации, то он рискует купить «проблемный» автомобиль.

Поэтому прежде чем расстаться с деньгами за понравившееся авто с пробегом, необходимо обязательно пройти ряд проверок, обеспечивающих юридическую чистоту сделки.

Видео: Как проверять машины и собственников на предмет долгов

Вас заинтересует:


5 Comments

    Для меня дико, когда владелец не может предоставить документы на машину и свой паспорт. По-моему, это уже палево палевное... Надо что-то срочно думать, товарищи-мошенники! Уже второй авто беру и отлично выручает автотека. По полученным отчетам отсеиваю найденные варианты, в итоге оставлял 1-2 реально идеальные по истории эксплуатации машины и ехал проверял уже лично + загонял на СТО на подъемник к знакомым, которые переворачивали все вверх дном)

    Что ни говори, а законы у нас просто абзац! Где это видано, чтоб закон делали угодным для мошенников якобы желая упростить процедуру оформления для покупателей? Слава богу, есть нормальные сервисы проверки по вину (я дважды пользовался автотекой, и надеюсь, она не испортилась, потому что как планирую менять машину в третий раз.

    Все автотеки и прочие ресурсы вместе с гибддешным сайтом фуфло, я купил 4х летний авто у 2 хозяина и через 2 года мне пришло письмо от совкомбанка с требованием отдать им мой атомобиль потому что он был куплен первым хозяином в кредит и он его не погасил, так авто досих пор ни в одной базе в залоге не числится вот и весь расклад.Я нанял 3х адвокатов 24.10 будет суд там посмотрим чем закончится, но когда покупал машину она по всем базам была чистая. Банки на добровольной основе вносят сведения о залоговых авто, но им выгодно 5 лет получать пусть и не вовремя оплату за кредиты,а потом в конце срока кредитования отжать через суд залог если сли были нарушения по договору, и никакие автокоды не помогут.