АКПП M4TA 2.0i HONDA CR-V (Хонда СРВ) б/у коробка передач автомат из Германии - HD качество

Замена масла в АКПП Хонда СРВ 3 поколения 2,0 бензин

"Полная" замена масла в АКПП своими руками. "Гараж №6".

Нужно ли менять фильтр АКПП. Разберем и необслуживаемый автомат. Просто о сложном

Работа АКПП CR-V

Убираем чек и моргания акпп хонда CRV 08г.

Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?

Тест-драйв Honda CR-V 2013 // АвтоВести 84

Honda CR V . Замена масла в Двигателе. Какие масла заливать в Honda CR V. Подготовка к продаже 5ч

Также смотрите:

  • Мокик Honda gyro
  • Хонда cr v варианты двигателей
  • Защита рук для квадроцикла Honda
  • Сервисный центр генераторов Хонда
  • Запасти на Хонду
  • Стартер Хонда Цивик 2000 года
  • Камеры заднего вида для Honda Civic 4d 2012
  • Хонда везел россия
  • Скутер Honda pcx 150 характеристики
  • Инверторен генератор Honda eu20i
  • Honda Civic купе габариты
  • Хонда фит против видео
  • Дворники для Хонда Цивик 4д размер
  • Установка турбонаддува на Honda
  • Шатается колесо на Хонде Аккорд
Главная » Популярное » Коробка автомат Хонда СРВ 2013

servis-honda.ru

Honda CR-V 2013 Руководство по эксплуатации

Рекомендуемое топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 91 или выше (по исследовательскому методу) Емкость топливного бака 58 л Аккумуляторная батарея Емкость и тип 48AH(5)/60AH(20) Жидкость омывателя 4,5 л Емкость бачка 4,8 л: Автомобили без омывателей фар Лампы Фары (ближний и дальний свет) 60/55 Вт (HB3/h21) Противотуманные фары 55 Вт (h21) Передние указатели поворота 21 Вт (желтая) Дневные ходовые огни Светодиод Габаритные фонари Светодиод Боковые повторители указателей поворота (на наружных зеркалах заднего вида) Светодиод Стоп-сигналы/задние габаритные фонари Светодиод Задние габаритные фонари Светодиод Задние указатели поворота 21 Вт (желтая) Фонари заднего хода 21 Вт Индикатор заднего противотуманного фонаря 21 Вт Центральный верхний стоп-сигнал Светодиод Фонари освещения заднего регистрационного знака 5 Вт Освещение салона Плафоны местного освещения 8 Вт Потолочный плафон 8 Вт Плафоны освещения косметических зеркал 2 Вт Плафон освещения багажного отделения 8 Вт Плафон освещения перчаточного ящика 3,4 Вт Для некоторых вариантов исполнения автомобиля.

Тормозная жидкость и рабочая жидкость гидравлического привода сцепления Рекомендуемая жидкость Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4 Рабочая жидкость автоматической коробки передач Рекомендуемая жидкость Honda ATF DW-1 (рабочая жидкость для автоматических коробок передач) Заправочная Емкость Замена 2,6 л Рабочая жидкость механической коробки передач Рекомендуемая жидкость Рабочая жидкость механической коробки передач Honda Заправочная емкость Замена 1,9 л 2,2 л: Для моделей с приводом на одну ось: Автомобили с полным приводом (4WD) Моторное масло Автомобили, оснащенные системой предупреждения о техническом обслуживании Оригинальное моторное масло Honda, ACEA A3/B3, A5/B5 или выше 0W-20. Автомобили для европейского рынка без системы предупреждения о техническом обслуживании Рекомендуемое моторное масло Оригинальное моторное масло Honda, ACEA A1/B1, A3/B3, A5/B5 или выше 0W-20 Кроме автомобилей для европейского рынка без системы предупреждения о техническом обслуживании Оригинальное моторное масло Honda, удовлетворяющее требованиям спецификаций API, категории SM или выше с вязкостью 0W-30, 0W- 40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 Заправочная Замена 3,5 л емкость Замена с фильтром 3,7 л Рабочая жидкость главной передачи заднего моста Рекомендуемая жидкость Honda Dual Pump Fluid II Полная емкость 1,488 л Заправочная емкость Замена 1,247 л Охлаждающая жидкость двигателя Рекомендуемая жидкость Honda All Season Antifreeze/Coolant Type2 Пропорция смеси Смесь в равных долях с дистиллированной водой 6,03 л (замена с учетом жидкости, оставшейся в расширительном бачке 0,62 л)) 5,93 л (замена с учетом жидкости, оставшейся в расширительном бачке 0,62 л)) Заправочная емкость 6,04 л (замена с учетом жидкости, оставшейся в расширительном бачке 0,62 л)) 5,94 л (замена с учетом жидкости, оставшейся в расширительном бачке 0,62 л): Автомобили с правосторонним управлением: Автомобили с левосторонним управлением: Автомобили с автоматической коробкой передач: Автомобили с механической коробкой передач

Шины 225/65R17 102T Шина полноразмерного колеса Размер 225/60R18 100H Диск малоразмерного запасного Давление воздуха См. табличку в проеме водительской двери Размер T155/90D17 101M Давление воздуха, колеса Размер колесного диска кПа (бар) 420 (4,2 ) Полноразмерный диск 17 x 6 1/2J 18 x 7J Диск малоразмерного 17 x 4T запасного колеса *1: Для автомобилей, оснащенных малоразмерным запасным колесом Домкрат Тип Honda, тип E

Рулевое управление Тип Реечный рулевой механизм с электрическим усилителем Тормозная система Тип С усилителем Передних колес Дисковые, вентилируемые Задних колес Дисковые Стояночная тормозная система Механическая

vnx.su

Автоматическая коробка с системой Grade Logic Наличие 5-ступенчатой автоматической коробки передач в модели CR-V с двигателем объемом 2,0 л означает, что она…

Автоматическая коробка с системой Grade Logic

Наличие 5-ступенчатой автоматической коробки передач в модели CR-V с двигателем объемом 2,0 л означает, что она по сравнению с 4-ступенчатой коробкой передач (так же как и ручная) будет работать более тихо и плавно при движении на высокой скорости. Дополнительным преимуществом является экономия топлива.

Мощная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач оснащена электроприводом, гидротрансформатором с блокируемой фрикционной муфтой и системой контроля Grade Logic. Гидротрансформатор функционирует в диапазоне со второй по пятую передачи.

Система Grade Logic способна определять текущие условия вождения путем измерения нескольких параметров, включая положения дроссельной заслонки, скорость движения, интенсивность торможения и ускорения, а также использование педали тормоза. Затем на основании ряда схем переключения система выбирает соответствующие моменты переключения скоростей для обеспечения плавности движения, сокращения "качания" передач на крутых спусках и усиления торможения двигателем на участках спуска.

Кроме того, в данной модели установлен переключатель для выбора режима D3, когда рычаг находится в положении ‘D3". Это позволяет водителю использовать моментальное дополнительное торможение двигателем, например, в случае спуска с холма. При выборе режима ‘D3" на приборной панели загорается надпись ‘D3".

Электроуправляемая дроссельная заслонка, адаптирующая мощность двигателя к потребностям коробки передач в течение всего процесса переключения, минимизирует удары и задержки в переключении.

Ультратонкий гидротрансформатор, двухрядное промежуточное направляющее колесо и компактная кулачковая муфта помогают сделать коробку передач очень компактной.

Устройство АКПП Хонда СРВ 1996

Ремонт АКПП М4ТА. HONDA CR-V RD1 B20B.

Разборка Исполнительного механизма акпп

Забитый фильтр АКП HONDA/ A clogged filter Automatic HONDA.

Honda CR-V - меняем масло в "автомате" сами на bizovo.ru

АКПП HONDA M4TA процесс сборки.

Как работает полный привод на Honda cr-v rd1, rd7. Как подключить постоянный 4 wd

Подержанный автомобиль Honda CR V 1 АКПП

Ремонт акпп Honda Transmission Repair часть 1

АКпп часть 2 Проблеммы во время эксплуатации.

Причина толчков в АКПП и как их устранить

Также смотрите:

  • Соичиро Хонда на японском
  • Замена масла в вариаторе Honda fit видео
  • Хонда 205 лошадей
  • Правка рамы мотоцикла Honda cbr 600f2 видео
  • Автополе мотоциклы Honda
  • Honda джаз 2006
  • Электро скутера Хонда
  • Фара для Honda Civic 5d 2008
  • Ветровики муген на Хонду Цивик 4д
  • Ремкомплект АКПП Honda accord
  • Интервал замены масла в АКПП Хонда Цивик
  • Honda accord размер дисков r16
  • Мотоциклы Honda vfr1200x
  • Лепесток на скутер Хонда дио

Автоматическая коробка переключения передач - это самый дорогостоящий по ремонту узел автомобиля, именно поэтому при появлении первых признаков неполадок необходимо сразу же устранять дефект. Если этого не сделать вовремя, то в дальнейшем это может обернуться в более серьезные проблемы. И если же обращаться в специализированный сервис, то ремонт там может обойтись очень дорого. Автомобилисты, изучив рынок запчастей приходят к одному выводу- что ремонт своими руками это довольно хорошая идея, так как можно будет существенно сэкономить.

Эту статью мы подготовили именно для тех, кто ни разу не сталкивался с проблемами в коробке передач, а также если вы задумали ремонтировать ее своими силами. Мы расскажем вам подробно на примере как проделывается ремонт акпп срв рд1 своими руками. Также поделимся с вами интересными знаниями, в дальнейшем они помогут вам продлить срок службы вашего автомобиля.

Нужно ли проделывать ремонт самостоятельно

В 21 веке абсолютно все автомобили передвигающиеся по автодорогам страхуются, в случае неисправности большая часть расходов сможет покрыться. Но в страховке также указаны условия, что ремонт и обслуживание может производиться только в специальных автомастерских. В противном случае, если вдруг ремонт проводился в других местах или самостоятельно, то все гарантии будут утрачены.

И если вы все-таки надумали делать ремонт своими руками, то вы должны осознавать, что в случае разборки каких-либо частей машины вам никто не выплатит нанесенный ей ущерб.

Как нужно эксплуатировать коробку передач

Категорически запрещено перемещать автомобиль при помощи буксирования, особенно в том случае, если в коробке масла в избытке. Не следует забывать проделывать замену масла в автомобиле - это рекомендуется выполнять каждые 20 тысяч километров. Это, конечно, индивидуальный показатель и зависит он от многих других факторов, но точно менять нужно чаще, чем 1 раз в год. Слишком много масла в коробке - это тоже нехорошо, потому что оно начнет вспениваться и будет плохо отводить тепло от трансмиссии. Поэтому масло желательно проверять всегда когда вы в особенности собираетесь в дальнюю поездку.

Как производится диагностика и ремонт акпп хонда своими руками

Весь процесс происходит по следующему плану:

    Полная диагностика.

    Извлечение коробки из корпуса.

    Разборка коробки.

    Новая комплектация запчастями.

    Обратная сборка.

    Установка.

    Повторная диагностика.

Строение всех АККП одинаково, и поэтому трудностей это недоставит. Различия имеются лишь в устройстве управления трансмиссией, оно может быть либо электронное, либо гидравлическое. И поэтому процесс ремонта будет иметь незначительные отличия.

Причины неисправностей АКПП

Большинство всех проблем с коробкой передач возникают из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Сейчас мы с вами поделимся основными факторами, которые в дальнейшем приводят к нарушению работы всей трансмиссии:

Недостаточный или избыточный уровень масла, из-за этого быстро изнашиваются шестерни и могут случаться рывки и срывы при переключении;

Буксирование, мы уже говорили про это, и нужно запомнить что не следует буксировать автомобиль;

Резкое торможение и ускорение тоже приводят к быстрому изнашиванию деталей;

Ручку переключения передач заклинило - узнать подробнее о том, как проходит ремонт АКПП http://atfservice.ru/ .

Первые признаки неполадок

Нарушения в работе коробки передач желательно обнаружить на самых первых стадиях, таким образом не придется полностью перебирать коробку и сильно растрачиваться. Признаков неполадок в коробке предостаточно, но мы расскажем самые частые:

Характерные звуки при переключении передач, также может присутствовать посторонний запах;

Если передача совсем не включается, это знак серьезной неполадки, и нужно будет проделывать экстренный ремонт;

Всегда следует проверять поверхность под автомобилем, там не должно быть никаких пятен. Если они обнаружены, то это говорит об утечке, и эту проблему нужно будет решать.

Ремонт АКПП Хонда СРВ РД-1 своими руками

Ремонт данного автомобиля можно проделать как у специалистов, так и своими руками. Как и у всех автомобилей для того чтобы разобрать коробку ее нужно снять. Для этого надо отсоединить подрамную часть, разобрать нижние стабилизаторы. Процесс ремонта заключен в разборке коробки, выявления проблем и их устранения, а затем проделывается вся эта работа в обратном порядке. Не нужно забывать проверить работу гидротрансформатора, и всю целостность его устройства. Потому как там могут быть изношены детали, а это не есть хорошо.

Далее следует проверить состояние фрикционных отделов, они могут выходить из строя очень часто, в основном из-за резкого торможения. После всех проделанных пунктов нужно обратно монтировать коробку в автомобиль. Первым делом все навесные части, а потом гидротрансформатор, ну и в конце закрепить раздаточную коробку. Следует учесть что подобная работа в обязательном порядке требует хотя бы минимальных знаний в строении автомобиля. Отремонтировать автомобиль "Хонда" CR-V можно своими руками, но все-таки бывают такие случаи что придется обратиться к профессионалам в станцию технического обслуживания.

Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля

Коробка это очень сложный механизм, за которым обязательно нужно ухаживать, иначе это может привести к негативным последствиям. Если за автомобилем ухаживать правильно, то ремонт коробки может не понадобиться даже после 250 тысяч километров. Поэтому старайтесь водить правильно и не насиловать свою машину. В пример по хорошей обслуживаемости можно привести японские автомобили 80-х годов выпуска. Некоторые из них уже проехали около миллиона тысяч километров. Не забывайте о своем автомобиле, и тогда он вам прослужит долгие годы без капитального ремонта.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной, и вы смогли разобраться как правильно произвести ремонт автоматической коробки передач "Хонда" СРВ РД-1 своими руками. Не стоит ждать самого страшного сигнала от своего автомобиля, чтобы не пришлось его менять. Обращайте внимание даже по мелким признакам, и тогда автомобиль отблагодарит вас длительным сроком своей службы. Желаем успехов!

«Хонда» - отличный автомобиль, который своей надежностью завоевал огромное количество автолюбителей. Однако даже он способен выходить из строя, и тогда для водителя становится важной проблемой, как быстро и относительно недорого сделать его ремонт.

«Хонда» - отличный автомобиль, который своей надежностью завоевал огромное количество автолюбителей. Однако даже он способен выходить из строя, и тогда для водителя становится важной проблемой, как быстро и относительно недорого сделать его ремонт. Если предметом ремонта является, например, бампер или привод колеса, то проблема имеет четкие ориентиры во времени и размерах затрат.

Куда сложнее ответить на эти вопросы, если поломалась АКПП Honda CR-V. Причин, по которой она начинает работать некорректно, предостаточно. В большинстве случаев это несоблюдение режима вождения с автоматической трансмиссией, быстрые ускорения при обгонах, затяжные пробуксовки в зимнее время. В отдельных случаях некорректная работа может быть вызвана периодической эксплуатацией авто на непрогретой коробке, или наоборот, ее перегревом.

Ремонт АКПП Honda CR-V не только является значительной статьей расходов, но и осложняется поиском специалистов, готовых восстановить работоспособность коробки передач. Этот вариант самый затратный и неэффективный, ведь доставка оригинальной новой детали может затянуться на 1-2 месяца, а цена установки в официальном сервисном центре и вовсе быть заоблачной.

Для тех, кто ценит время и собственные деньги, есть другой выгодный вариант ремонта Honda CR-V, который уже стал популярным на всей территории России. Суть его в замене вышедшей из строя АКПП контрактной коробкой передач.

Что такое контрактная АКПП?

Контрактной коробкой передач для Хонды CR-V считается такой агрегат, который был снят с такого же автомобиля, имеющего пробег по территории Японии. Другими словами, это такой же узел трансмиссии, только снятый с автомобиля, активно использовавшегося в Японии.

Какую АКПП «Хонда» CR-V купить?

Если вам дорого время, а средства очень ограничены, то лучшим вариантом будет именно контрактная коробка передач. Ее преимущества очевидны:

  • Низкая цена

Стоимость контрактной коробки как минимум в 2 раза меньше.

  • Высокий уровень надежности

Все контрактные детали являются оригинальными, т. е. вполне могут отвечать стандартам завода-производителя «Хонда».

  • Качество

Поскольку АКПП не является быстро изнашиваемой, то ее состояние может быть приравнено к новому. Фактически износ контрактных коробок передач составляет максимум 20 %.

Конечно же, новый узел трансмиссии лишен износа, однако стоимость его не всем по карману, а сроки доставки могут затянуть ремонт надолго. Прибавьте к этому время на поиск относительно дешевой и качественной СТО, стоимость работы мастера, а также покупку необходимых расходников. В итоге заменить износившуюся деталь в АКПП будет в несколько десятков раз дороже самой детали.

Почему контрактная коробка передач для «Хонда» CR-V должна вызывать доверие?

Все узлы поставляются из Японии совершенно легально. Перед отправкой каждая деталь проходит экспертизу, данные документируются, и выносится решение о ее дальнейшей судьбе. В ходе проверки основные детали маркируются или вешается бирка. Покупаемая АКПП имеет все необходимые идентификаторы, коды ОЕМ, по которым можно точно определить, что это действительно коробка передач Honda CR-V конкретного года.

Еще одним поводом для доверия является наличие гарантии от продавца. Срок ее может колебаться от недели до шести месяцев. Все зависит от того, насколько правильно был установлен узел трансмиссии.

В некоторых случаях продавцы увеличивают срок гарантии, если агрегат был установлен их проверенными мастерами.

Выгодность варианта покупки АКПП «Хонда» CR-V определяется также тем, что владелец авто может легко компенсировать часть своих расходов на покупку и установку трансмиссии за счет перепродажи запчастей с уже снятой коробки. Размер компенсации составляет как минимум 50 %. В некоторых случаях, если в вашем регионе такие детали редкость, можно остаться в прибыли.

В автомобиле Honda одним из самых дорогостоящих узлов является автоматическая коробка передач, поэтому если появляются первые признаки того что есть неполадки с коробкой, нужно как можно скорей устранить неисправность. Если проблему вовремя не исправить, то это может привести к серьезным проблемам, и более дорогостоящему ремонту.

Как правило решить проблему можно при помощи специализированного сервиса, прибегая к помощи специалиста, но многие автомобилисты предпочитают производить ремонт АКПП Хонда СРВ самостоятельно, это помогает существенно сэкономить.

Не смотря на то что АКПП на CR-V является достаточно надежным агрегатом с большим сроком службы, данный узел необходимо своевременно обслуживать. Основными причинами по которым срок службы автомата сокращается являются:

  • Не регулярная замена масла;
  • В АКПП попадают посторонние частицы;
  • Эксплуатация происходит с недостатком или наоборот с переизбытком смазывающей жидкостью, это приводит к быстрому износу шестерней, что приводит к рывкам и срывам при переключении;
  • Резкое ускорение и торможение;
  • Буксировка, автомобиль с такой трансмиссией категорически запрещается буксировать;
  • Использование не оригинальной трансмиссионной жидкости;

Для того чтобы автоматическая трансмиссия прослужила как можно дольше, нужно в ней постоянно поддерживать и проверять необходимый уровень масла. Специально для этого в картере коробки имеется указатель уровня.

Для того чтобы температура смазывающей жидкости была оптимальной, циркуляция масла происходит по трубке масло провода, через расположенный в радиаторе нижний бачок, соединённый с коробкой передач при помощи резиновых шлангов.

Для проверки технического состояния АКПП Хонда СРВ рд1 нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего потребуется проделать следующие действия:

  1. Проверяем какой уровень смазывающей жидкости;
  2. Если необходимо доливаем масло;
  3. Коробку передач осматриваем со всех сторон, на отсутствие подтеков, особенно осматриваем места где соединяется картер, сальники привода передних колес, а так же осматриваем пробку сливного отверстия;
  4. Заводим автомобиль, затем начинаем по очереди переключать рычаг селектора, и проверяем работу коробки. Рычаг переводим в нейтральное положение «N», отпускаем тормоз, после этого машина должна остаться стаять на месте;
  5. Проверяем работу коробки передач во время движения, в положение «D» сначала начинаем разгоняться, затем притормаживаем, в нормальном рабочем состояние передачи должны переключатся плавно, хрусты, стуки и другие посторонние звуки должны отсутствовать. После этого производим проверку в положении «R» и 2, 1.

Если во время движения при переключении передач, происходят удары, присутствует запах гари, коробка работает с повышенным шумом, это говорит о том что скорей всего износилась шестерня фрикциона или подшипник. Устранить такую неисправность можно только при помощи снятия и разборки КПП. Устройство автомата одинаковое, поэтому каких либо трудностей с разбором и ремонтом возникнуть не должно. Единственное в чем имеются различия, это в том как устроена трансмиссия, она может быть гидравлической или электронной.

Признаки неполадок

Все возможные неполадки которые возникают в работе коробки, лучше всего выявлять и устранять на первых стадиях. Основные признаки которые говорят что есть проблемы с трансмиссией следующие:

  • Во время переключения передач присутствуют характерные звуки и посторонний запах;
  • Не включается передача, это знак того что неполадка носит серьезный характер, и ремонт следует производить немедленно;
  • Под автомобилем имеются масляные пятна, это свидетельствует о том что где-то есть утечка;
  • Начинает мигать или перестает гореть датчик положения селектора АКПП Honda CR V, или загорается ЧЕК, в результате коробка перестает работать, или происходит ее блокировка. Эта проблема довольно часто случается по причине того что на датчик попадает грязь или влага и он начинает глючить. Проблема решается снятием и чисткой датчика.

Ремонт коробки

Для того чтобы произвести ремонт АКПП на CR-V можно обратиться в специализированный авто сервис, или произвести все работы самостоятельно. Для демонтажа коробки, нужно снять подрамную часть и отсоединить нижние стабилизаторы. Ремонт заключается в разборке КПП, с последующем устранением всех выявленных неисправностей. В первую очередь проверяется исправность и целостность гидротрансформатора. Из-за резкого торможения довольно часто выходят из строя фрикционные отделы, поэтому так же следует проверить их состояние. Все самостоятельные работы по ремонту можно производить если имеются минимальные знания в строении автомобиля.

Подводя итог можно сделать вывод о том что, Автоматическая коробка передач это один из сложных механизмов в автомобиле, за которым необходим своевременный и постоянный уход, иначе он быстро выйдет из строя. Если эксплуатировать автомат правильно и своевременно обслуживать, то он прослужит очень долго.

Трансмиссии с планетарными передачами вообще отличаются отличными массогабаритными характеристиками, не зря на легендарном Ford T стояла именно такая, только с ручным, а точнее - «ножным» управлением. Первые же попытки приспособить гидротрансформатор для движения машины показали, что идеальным сочетанием для него будет именно планетарная передача, которая очень легко переводилась на автоматическое управление.

1 / 2

2 / 2

В дальнейшем конструкторы сосредоточились на совершенствовании в основном именно этого варианта, и лишь сейчас альтернативные схемы стали применяться достаточно широко. А до второй половины 90-х других вариантов практически не было. Да, вариаторы выпускались более-менее массово, но о сравнении с «приличной АКПП» даже и речи не шло - это была трансмиссия сугубо для легких дешевых машинок или мототехники.

Но незаметно выпускались и другие АКПП - в частности, вальные АКПП компании Honda , а потом и Mercedes . Эта ветка развития кардинально отличается по конструкции от своих «родственников», имеет как преимущества, так и недостатки.

Чем плохи классические «планетарки»?

При всех достоинствах планетарных редукторов, в АКПП у них есть как минимум два недостатка. Во-первых, это связанность передаточных чисел всех передач, ведь планетарные передачи собраны в «ряды», и нельзя изменить передаточное число только одной передачи, не затронув остальные. Это осложняет подбор передаточных чисел трансмиссии, приходится идти на компромиссы, которые с ростом числа передач становятся все менее существенными.

Во-вторых, все компоненты «цепочки» передаточных рядов испытывают разные нагрузки крутящим моментом двигателя: одни выше, другие - значительно ниже. И продолжительность этой нагрузки тоже разная. И когда наиболее нагруженный ряд выходит из строя, обычно теряет работоспособность вся трансмиссия.

1 / 2

2 / 2

В-третьих, в технологическом плане планетарные АКПП сильно отличаются от МКПП легковых машин, которые уже очень давно выпускаются только в вальном исполнении. Поэтому производство АКПП требует совершенно других производственных линий, систем расчета и технологий. А это - деньги.

Стоит признать, что на фоне таких достоинств как компактность, почти полная разгруженность корпуса АКПП моментом мотора и удобство управления гидравликой эти недостатки не особенно важны для большинства производителей АКПП. Однако нашлась компания, которая попыталась преломить тренд.

Рождение Hondomatic

Honda вообще отличается некоторой оригинальностью конструкций. Это сейчас они вполне себе конформисты, а в 70-80-е оригинальность зашкаливала. Вот и при создании АКПП они отличились, использовав далеко нетривиальную схему. Первый Hondamatic для малолитражной модели Honda N 360 АТ был представлен на Лондонском автосалоне 18 октября 1967 года и произвел фурор, поскольку это было первое применение АКПП с моторами столь малого объема.

Коробка была сделана без использования технологий основных патентодержателей в этой области, в частности BorgWarner , сотрудничество с которыми на тот момент не заладилось. Уже первые трехступенчатые АКПП были вальными, подобную схему выбрали за экономичность и высокий КПД.

В отличие от американских машин, эта коробка должна была применяться с маломощными моторами. Затем опробованную на машинах конструкцию Honda устанавливала и на мотоциклы. В 1976 году АКПП появилась на Honda CB 750A Hondamatic , а затем ею оснащали и мотоциклы с моторами по 400 «кубиков».

Кстати, еще одной уникальной особенностью классических АКПП от Honda стала конструкция системы управления. Напомню, что коробке необходимо «знать», какой крутящий момент выдает мотор, чтобы переключаться «наверх» или «вниз». В то время получить от мотора данные о расчетном крутящем моменте не представлялось возможным, ибо в ходу были в основном карбюраторы безо всякой электроники. «Классический» способ заключался в замере давления во впускном коллекторе до и после дроссельной заслонки, а также контроле положения педали газа. Косвенно это давало некое представление о текущем крутящем моменте.

Но система оценивала его неточно, и потому нуждалась в настройке на каждый конкретный двигатель и была чувствительная к сбоям системы управления. Нужен был альтернативный подход, и инженер Торао Хаттори его нашел: он использовал простейший физический принцип .

Момент на статоре ГДТ всегда пропорционален коэффициенту трансформации момента. Это значит, что если подключить к нему систему управления, она сможет автоматически менять передачи, в зависимости от нагрузки и коэффициента трансформации в ГДТ. Получается практически идеальная система, которая умеет определять большую и малую нагрузку на мотор, вне зависимости от его реальной мощности.

Подобная конструкция в сочетании с вальным редуктором имела достаточно большой КПД, чтобы с успехом применяться на самых маленьких двигателях и к тому же хорошо работала на большой скорости вращения валов (что было важно, учитывая «верховой» характер моторов Хонды). Причем компания Honda обращалась к конструкторам BorgWarner для разработки макета, но суровые профессионалы ответили, что создание АКПП для таких скоростей вращения и маломощных моторов невозможно.

Поистине, вальная конструкция и система управления с регулирующим гидравлическое давление клапаном оказались прямо-таки созданы друг для друга. В вальной АКПП, в отличие от планетарной, вовсе не обязательно размыкать сцепления-фрикционы для включения повышенной передачи. Достаточно поставить между первой и второй передачами обгонную муфту, и переключение 1-2 будет проходить лишь за счет включения сцепления второй передачи.

Напомню, что обгонная муфта - это пассивный элемент конструкции АКПП, который позволяет одному из валов вращаться относительно другого лишь в одном направлении. Когда в вальной АКПП включается первая передача, скорость вращения ее ведомой шестерни вторичного вала ниже, чем скорость вращения ведомой шестерни вторичного вала второй передачи. Просто за счет разницы в передаточных числах.

Если бы обгонной муфты не было, при включении «быстрой» второй передачи нужно было бы отключать фрикционы первой. Но муфта свободного хода этот вопрос решает, и существенно упрощает управление. АКПП такой конструкции обходится довольно простой системой управления. Фрикционы первой передачи в ней всегда включены в положении Drive , а по мере разгона включается вторая и другие повышающие передачи.

Использование столь «альтернативной» схемы позволило с успехом применять автоматические коробки с малолитражными «крутильными» моторами, а скорость переключения 1-2 самым наилучшим образом сказывалась на времени разгона до сотни, что играло на руку спортивному имиджу компании.

Первые коробки были двухступенчатыми, затем добавилась третья, а в 1982 году появилась четырехступенчатая АКПП той же схемы для модели Prelude , но уже с более традиционной пневмогидравлической системой управления.

1 / 2

2 / 2

Большая свобода относительно передаточных чисел, упомянутая выше, вообще делала хондовские вальные четырехступки гораздо более эффективными, чем планетарные конкуренты.

А помимо хорошего рабочего диапазона большим преимуществом таких конструкций оказалась надежность, и дело тут не только в фирме-изготовителе. Как я уже говорил, в вальной АКПП все передачи не зависят друг от друга. Не включается вторая? Ничего, едет на третьей. Не включается третья? Едем на четвертой и пятой.

К тому же корпус коробки нагружен моментом, а значит и валы вращаются в роликовых подшипниках, что означает минимальное количество элементов с подшипниками скольжения, чувствительных к смазке. Тут все монументально: шарики и ролики трудятся при минимальном давлении масла, не очень требовательны к температурным режимам. Механическая основа коробки гораздо менее уязвима как к загрязнению масла, так и к его температуре.

Ну и конечно же, сами фрикционы банально надежнее, ведь даже при максимальном облегчении у них очень щадящий режим работы. Любые фрикционы нагружены только в момент, когда передача включена, все остальное время они не работают и охлаждаются, продукты износа из них вымываются. А фрикционы высших передач и первой сделаны с хорошим запасом прочности, к тому же доступ к первой передаче возможен снаружи - не требуется даже снимать коробку. Как результат - ресурс фрикционов за 300 тысяч километров, причем после этого пробега их можно просто заменить, не трогая остальную механику.

Подражатели

Именно к вальным АКПП обратился и Mercedes , разрабатывая «автомат» для своей первой переднеприводной машины. Компания, чья продукция тогда выпускалась подчеркнуто надежной и комфортной, предпочла вальную схему для создания своей АКПП типа 722.7. С 1998 по 2005 год эти коробки ставили на машины А-класса и Vaneo с моторами до 2.1 литра. Как и хондовские конструкции, он тоже оказался крайне надежен.

1 / 2

2 / 2

Недостатки и предел конструкции

Honda CR -V третьего поколения, переживший в прошлом году рестайлинг, до сих пор продается с 5-ступенчатой коробкой. Почему? Потому что больше передач у вальной АКПП быть, увы, не может.

1 / 2

2 / 2

Увеличение числа передач на вальных АКПП поначалу давалось легко. Чтобы перейти с трех на четыре и с четырех на пять, не нужно было ломать устоявшиеся конструкции (как на планетарках), достаточно было добавить еще одну пару шестерен и сцепление для них.

Именно пятиступенчатые АКПП, появившиеся в 2001 году, стали пределом конструкции. В дальнейшем начали сказываться ограничения по габаритам и массе, которые с самого начала у подобных конструкций были больше, чем у планетарных коробок, и лишь благодаря удачным конструктивным решениям на каком-то этапе этот недостаток удалось сгладить.

Если оставить за кадром патентную чистоту и зависимость индустрии от наследия BorgWarner , то очевидными недостатками вальных коробок являются габариты и масса. Трехвальная АКПП на четыре или пять ступеней заметно превосходит по габаритам МКПП с тем же числом ступеней и даже пяти-шестиступенчатую «планетарку».

Традиционные коробки с увеличением числа передач почти не увеличивают габариты, поскольку можно облегчать конструкцию за счет сближенных передаточных чисел передач, а вот в вальной коробке каждая новая передача приводит к росту габаритов и массы.

К тому же Honda не продавала свои АКПП «на сторону» и не передавала никому патенты. Да и не рассчитаны они были на мощные и малооборотные моторы из США, на которые в 80-90-е приходилась львиная доля продаж АКПП в мире, а в Японии конкуренция была велика и без них. Toyota использовала наработки Honda . Время их технологического лидерства так и осталось в 90-х годах.

1 / 2

2 / 2

Вместо доброго напутствия

Впрочем, история не закончилась. Если присмотреться, современные преселективные «роботы» изрядно напоминают те самые хондовские коробки, только вместо пакета фрикционов на каждую передачу у них фрикционов всего два, и называются они сцеплениями. А валы и шестерни каждого передаточного ряда включаются классическим способом, муфтами.

Что до надежности таких конструкций, которая сейчас явно не сравнима с хондовской «классикой», то дайте ей время, хотя бы лет десять на усовершенствование. Они нам еще покажут.