Поездки в автомобиле с детьми давно не редкость, даже новорожденных малышей родители возят то в поликлинику, то в деревню, то по своим делам. Взрослые в автомобиле обязаны пристегиваться ремнями безопасности, а как дела обстоят с малышами? Давайте посмотрим, что говорит закон, что предлагает современная индустрия для безопасности детей в автомобиле.

Закон гласит...

В Правилах дорожного движения, а именно в написано: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства». Далее разъясняет, что в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, детей нужно перевозить в детских удерживающих устройствах, пристегнутых ремнями безопасности. Разрешено использование иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка стационарными ремнями безопасности. Обговаривается, что на переднем сидении разрешено использование только специального детского удерживающего устройства (кресла, бустера). Кстати, здесь же говориться о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребенка.

КоАП предусматривает за нарушение правил перевозки детей в размере 3000 рублей. За эти деньги можно купить автокресло, стоит ли рисковать жизнью и здоровьем ребенка, да еще и штраф платить.

Почему автокресло обязательно?

Раньше многие считали, да и сейчас считают, что малышу безопаснее на руках родителя. С психологической точки зрения может и да: тепло, уютно, мама рядом. Но ведь руки взрослого не ремень безопасности, они не регулируют силу натяжения, сжатия при резком торможении. И ребенок может кубарем покатиться по салону автомобиля, потому что при резком торможении, ударе даже на средней скорости в 50 км/ч вес тела в таком автомобиле увеличивается более чем в 30 раз. Удержать руками даже самого маленького ребенка не удастся. Именно поэтому закон во всех странах с высоким уровнем развития автотранспорта предписывает использовать для детей до 12 лет специальное удерживающие устройство. По данным Всемирной организации здравоохранения использование специального удерживающего устройства в автомобиле снижает возможность летального исхода при аварии для младенцев на 71%, для детей постарше на 54%. Именно поэтому своего сына я забирал из роддома в автокресле-переноске, по зимнему гололеду не хотелось рисковать его жизнью.

Виды детских удерживающих систем

Для безопасной перевозки детей в автомобиле существуют автокресла, бустеры, накладки на стационарный ремень безопасности.

Автокресла используются для детей в возрасте до 12 лет, но есть крупные детки, которые в 10 лет уже ростом 150 см или весом 36 кг, таких детей можно пристегивать штатными ремнями. Подробно о группах детских автокресел читайте .


Кроме групп по весу и возрасту автокресла подразделяются по виду крепления к автомобилю: штатными ремнями безопасности или система изофикс (ISOFIX). Ну про ремни понятно. А вот система изофикс (ISOFIX) — это жесткое крепление кресла непосредственно к кузову автомобиля. Но не все автомобили оснащены изофиксом. Можете попробовать нащупать между верхом и низом заднего сидения П-образные петли, приваренные к кузову авто. Эту систему стали применять в начале 90-х годов, поэтому возможно на Вашем автомобиле нет таких петелек. Если в Вашей машине нет системы ISOFIX, не расстраиваетесь, крепление ремнями безопасности тоже хороший способ, правда кресло будет слегка ездить по сидению автомобиля, но пристегнутый внутренними ремнями ребенок никуда не денется из него. Подробно о правилах установки и использования автокресла читайте . Не поленитесь, почитайте. Я сам возил ребенка в автокресле, установленном позади в проеме между передними сидениями. Устанавливал из лучших побуждений: чтобы обзор сыну был хороший. По данным ГИБДД это самое безопасное место для установки автокресла, боковой удар не так страшен и об переднее сидение не ударится. Но вот я все боюсь, кабы в лобовое стекло что-нибудь не прилетело.

Идем дальше. Рассмотрим вариант приобретения бустера (booster). Бустеры дешевле, чем автокресла, но подходят только для детей весом от 15 кг (от 5 лет) по данным некоторых производителей, а по информации ГИБДД от 22 кг (от 6 лет). В любом случае бустер нужно примерить в магазине, ведь его главная функция поднять ребенка так, чтобы штатные ремни автомобиля правильно легли по телу ребенка, не касались шеи. Производители идут на различные маркетинговые ходы, совмещают бустер и чемодан для детских вещей, вроде удобно, но ведь комфорт и безопасность может пострадать.

Если ребенок вырос из автокресла группы 1-2, то можно купить бустер, не покупать полноценное автокресло, закон это не запрещает. Но помните: бустер проигрывает по безопасности автокреслу! Привлекает лишь цена от 1000 рублей, а автокресло можно купить от 3000, хотя за такую цену кресло может и не соответствует стандарту безопасности, уточняйте это у продавца.

Эконом вариант удерживающего устройства


В памятках ГИБДД по безопасности детей-пассажиров в автомобиле нет ни слова об использовании удерживающих устройств, которые попросту уводят диагональный ремень от шеи ребенка, так называемые адаптеры, хотя не запрещает их использование. Зато на прилавках магазинов их полно. Это все возможные ремешки, треугольники на клепках или на липучках, зажимы, стягивающие между собой плечевую и поясничную лямку штатного ремня, не всегда имеющие сертификат безопасности. И, на мой взгляд, могут использоваться только в качестве отмазки от штрафа.

Опасное вообще изделие по проведённым краш-тестам. Голова не зафиксирована, ребенок может удариться головой и о дверь, и о переднее сиденье, поднырнуть под ремни, т.к. не прочно прижат к сиденью, вообще сложиться пополам при сильном ударе. Покупать такое устройство можно только в самых крайних случаях, и хотя бы самое дорогое, прошедшее испытание на безопасность. А лучше вообще не рисковать здоровьем ребенка.

Что я выбираю сам?

Лично я с первых дней жизни моего ребенка использовал автокресло-переноску, специально покупали коляску 3 в 1, чтоб можно было вынимать из автомобиля автокресло с ребенком и ставить его на шасси коляски. Смотрелось непривычно, люди говорили, что это не коляска, а космический аппарат. Зато удобно, без лишних люлек в багажнике при совместных выездах, например, в парк.

После того, как ребенок вырос из кресла группы 0+, приобрел автокресло трансформер, которое позволяет менять наклон спинки в 3х положениях, растет вместе с ребенком в высоту и ширину. Пусть оно громоздкое, тяжелое, но не на себе ж я его вожу. Зато если ребенок уснул в дороге, то легким нажатием кнопки меняется наклон спинки, и сынуля досыпает свои сны полулежа, а не сидя. Согласитесь безопасность+комфорт хорошее сочетание качеств. Жалею об одном, что когда кресло брал, то пришлось брать без системы изофикс, мой немецкий автомобиль 1997 года не был оснащен такой системой. Менее чем через полгода я приобрел современного «француза», он имеет крепления ISOFIX на кузове и даже специальный дополнительный ремень для крепления детского автокресла и самого ребенка.

Помните!

Если на борту Вашего автомобиля ребенок: уделяйте его перевозке особое внимание, используйте специальное удерживающее устройство, тем более что ценовые диапазоны позволяют купить его и при низком доходе. И не нарушайте ПДД, не подвергайте ребенка и себя опасности.

Возможно, вы уже сталкивались с таким понятием как isofix. Постараемся подробно и наглядно рассказать, что же представляет собой этот вид крепления, в чем его преимущества и недостатки.

Расположение крепления isofix в автомобиле

Крепление isofix в автомобиле представляет собой две металлические скобы, расположенные между спинкой и сиденьем автомобильного дивана. Скобы расположены на стандартной для всех автокресел ширине. С их помощью детское автокресло, имеющее ответные встроенные крепления, жестко прикрепляется к кузову автомобиля. Крепеж isofix входит в базовую комплектацию большинства современных автомобилей.

Обычно креплением isofix оснащены два крайних задних сиденья, но встречаются автомобили, в которых крепление есть на всех пассажирских сиденьях. Как правило, места размещения креплений в автомобилях обозначены пластиковыми направляющими, либо флажком с надписью isofix, либо пластиковым значком. Иногда крепление isofix никак не обозначено и спрятано под обшивкой автомобильного дивана. В этом случае можно найти его самостоятельно или изучить инструкцию к вашему автомобилю.


Расположение крепления isofix в детских автокреслах

Во всех возрастных группах детских автокресел встречаются различные способы крепления. Некоторые кресла крепятся только с помощью автомобильного ремня, и крепление isofix в них не предусмотрено, в других совмещается крепление ремнем и isofix, автолюльки группы 0+ могут крепиться как автомобильным ремнем, так и на соответствующую базу. Есть автокресла, которые крепятся только с помощью базы isofix.


Некоторые производители выпускают базы для автолюлек группы 0+, и на эту же базу можно крепить автокресло следующей возрастной группы. Автокресла группы 1 (от 9 мес. до 4 лет) имеют встроенное крепление isofix и обязательные дополнительные элементы: упор в пол или якорное крепление Top Tether. Исключение составляют некоторые автокресела, которые можно фиксировать только креплением isofix.


«Якорное крепление», или Top Tether — это третья скоба (помимо креплений isofix), которая, в зависимости от типа кузова, находится на задней полке автомобиля за подголовником, либо в спинках задних сидений, либо в полу багажника или на потолке. Наличие данного крепления в автомобиле обозначается рисунком в виде ребенка в детском удерживающем устройстве с якорем за спинкой кресла.


Упор в пол

Упор в пол, как правило, встроен в основание детского автокресла или специальной базы. Для некоторых кресел он приобретается отдельно. Крепление автокресел с опорной ногой более универсально, так как не все автомобили оснащены якорным креплением.

Основная задача упора в пол и Top Tether — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского удерживающего устройства, исключить кивок кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности.

Что касается крепления автокресел группы 2/3 (от 15 до 36 кг), то здесь основная нагрузка лежит на автомобильном ремне, которым ребенок крепится вместе с креслом, а isofix является вспомогательным креплением, и его использование является необязательным.


Аналоги крепления isofix

У крепления isofix есть аналоги, например, американский LATCH. В автомобиле это такие же две скобы, а в кресле это ремешки с карабинами, которые крепятся к скобам.


4.6 / 16

В этой статье мы рассмотрим устройство системы, ее преимущества и недостатки.

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) - система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта - сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей и отсутствия возможности установить автокресло неправильно.

Почти все новые автомобили с 2006 года оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой isofix (изофикс), так как существуют международные стандарты качества.

Сервис по проверке наличия крепления Изофикс в автомобиле

Какие преимущества системы изофикс?

  1. Риск неправильного использования практически отсутствует. По статистическим данным экспертов, с системой Isofix детские автокресла устанавливаются родителями правильно в 95% случаев, тогда как при креплении обычными ремнями безопасности, этот процент составляет всего лишь 30%.
  2. Система Isofix уменьшает ходы автокресла в стороны и вперед, а также ограничивает его вращение.
  3. Установка автокресла становится более простой и удобной, не отнимает много времени. Съем кресла происходит также легко.
  4. Обеспечивает дополнительную безопасность ребенка за счет дополнительной точки крепления к кузову автомобиля.
  5. Надежное крепление кресла когда в нем нет ребенка.

Что представляет из себя крепление изофикс?

Еще несколько лет назад трудно было предположить, что будут существовать отдельные кресла для маленьких пассажиров, которые снабжены системой изофикс.

Сама система изофикс была разработана инженерами более 10 лет назад. Она представляет из себя две скобы из стального прутка, которые приварены к кузову автомобиля. Само крепление спрятано в автомобиле между подушками заднего сидения, иногда оно бывает закрыто заглушками. Расстояние между скобками одинаковое во всех автомобилях, и составляет 27 см.

Недостатки системы Isofix?

  1. Крепление изофикс универсально для всех автомобилей, но для заднего ряда автомобильных сидений не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин могут отличаться угол наклона подушек, высота от пола и другие параметры.
  2. Скобы изофикс, как правило, ставятся на два задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле. В случаях, если в автомобиле нет разъемов Изофикс, то кресло можно закрепить штатным трехточечным ремнем безопасности.
  3. Крепление трехточечным ремнем безопасности автомобиля обязательно в автокреслах для детей от 3 до 12 лет (Группа ЕСЕ 2/3). Один изофикс не способен выдерживать нагрузку в случае аварии, тогда как штатный ремень и его крепления выдерживают пиковые нагрузки до 2000 кг.
  4. Как правило, автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях, когда ребенок весит более 18 килограмм, система Isofix выполняет лишь функцию фиксации - кресло не надо дополнительно крепить, когда в нем нету ребенка.

Как закрепить детское автокресло с системой Изофикс?

Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые находятся под спинкой заднего сидения автомобиля. Если направляющие Изофикс могут выдвигаться из базы автокресла - сначала их надо вынуть, а затем уже крепить. При помощи креплений с защелками автокресло закрепляется на скобах. Далее автокресло придвигается вплотную к автомобильному сидению.

Снять автокресло с Изофикс также достаточно просто. Отодвигаем детское автокресло от спинки автомобильного сидения, отстегиваем защелки снимаем кресло.

Режим комфортного отдыха в автокреслах с системой Изофикс?

В автокреслах группы 1, когда автокресло дополнительно установленно на базу изофикс, практически у всех кресел есть режим комфортного отдыха.

Нам часто задают вопрос, можно ли наклонить детское автокресло группы 2-3, или 1-2-3 с встроенным креплением изофикс, чтобы ребенок мог поспать. Наш ответ - НЕТ. Почему? Во-первых это небезопасно, так как если кресло наклонено и возникает аварийная ситуация, ребенок может выскочить из-под ремней. Во-вторых, если в кресле имеется встроенная система Isofix, оно конструктивно не может быть переведено в положение наклона. Если кресло может быть переделано в бустер (только нижняя подушка), то вертикальная спинка имеет свободный ход и может иметь небольшой наклон.

В итоге можно сделать вывод, что автокресла с системой Isofix более безопасное, удобное, но имеет небольшой недостаток в виде отсутствующего режима комфортного отдыха у кресел группы 2-3 и 1-2-3.

Вопрос изначально был задан иначе - касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС.
Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) - лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля.
Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" - docs cntd ru
"Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела."
Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под "детское удерживающее устройство" ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат "НТЦ АВТОЭКСПЕРТ". Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.

Здесь об этом подробнее - ruspdd ru

Теперь о бустере.
Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке.
См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.

Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет. Теперь - до 7 лет.
А с до 12 лет - либо устройство, либо с помощью ремней безопасности.

Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса - "является ли бустер устройством ISOFIX.

Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX). Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел - обычные крючки. На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX.

Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.

Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья - бустера).

Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) - docs cntd ru

Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения.

В частности, они коснулись пункта 22.9.
Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.

Раньше было так:

Теперь стало так:

Бустер - это сидение (автокресло), а ISOFIX - система крепления или способ установки автокресла.

Крепление ISOFIX - это в первую очередь стандарт, который был разработан международной организацией стандартизации и успешно применяется во всех развитых странах мира. Он призван обеспечить максимальную безопасность во время поездки.

Важно! Крепление ISOFIX позволяет быстро и без каких-либо трудностей установить детское кресло в машину.

При помощи крепления ISOFIX родители получают удобное, простое и надёжное кресло, которое будет служить много лет. Главное отличие данного изделия от множества других заключается в том, что для фиксации не используются ремни автомобиля.

Общая схема крепления кресла ISOFIX следующая: в конструкции есть несколько встроенных замков с выдвижными полозьями. Вся эта конструкция фиксируется при помощи металлических петель, которые также называют анкерами.

Внимание! Анкеры представляют собой часть автомобиля. Они напрямую крепятся к кузову. Соответственно их надёжность не вызывает каких-либо сомнений.

На видео можно узнать, что такое ISOFIX:

История создания и внедрения системы

Крепления ISOFIX появились далеко не сразу в машинах. Первая презентация технологии прошла в 1990 году. Именно тогда международной организацией по стандартизации данный стандарт был введён.

Результатом длительной работы стало то, что в 1995 крепления типа ISOFIX вносятся в ECE R - 44. Это свод правил для водителей и автомобилестроительных компаний. Несмотря на все труды правозащитников только в 2006 году выходит закон, который обязывает каждую европейскую машину, концепт которой разрабатывается на данный момент, иметь подобную систему.

Внимание! 2011 год стал переломным в деле внедрения системы креплений ISOFIX. Она стала обязательной для каждой машины, сделанной в Европе.

Свойства ISOFIX

Правильная установка

Главная особенность крепления ISOFIX заключается в том, что кресло невозможно неправильно установить. Конструкторы данного изделия сделали всё возможное, чтобы установка была максимально удобной и простой.

Дело в том, что фиксация посредством ремня имеет множество недостатков, среди которых:

  • возможность протянуть шлейку не через тот паз;
  • вероятность случайного перекручивания шлейки;
  • слабое натяжение.

Всё это сильно снижает защитные функции. Как результат - возрастает риск получить травму. В свою очередь, крепление ISOFIX не имеет всех этих недостатков и обеспечивает надёжную посадку.

Внимание! Если верить европейской статистике, то около 80% родителей неправильно используют трёхточечные ремни при установке детских кресел.

Крепление ISOFIX хорошо тем, что, благодаря ему вы можете закрепить кресло либо правильно, либо никак. Теперь спеша утром на работу, вы не будете волноваться о том, надёжно ли закрепили автокресло.

Безопасность

Благодаря системе ISOFIX надёжность крепления возросла во много раз. Всё из-за того, что конструкция крепится непосредственно к кузову автомобиля. Главным элементом крепления являются петли, которые привариваются к металлическому каркасу.

Среди родителей до сих пор бытует мнение, что крепление ISOFIX не совсем безопасно для ребёнка. Всё дело в чрезмерной жёсткости, которую приписывают конструкции.

В свою очередь креслам, фиксирующимся при помощи ремней, приписывают меньшую травматичность. Считается, что это заслуга свободного хода, который имеет место быть, пока ремни не натянутся до предела.

Тем не менее, если брать опыт международных центров стандартизации и лабораторий, данная теория не выдерживает никакой критики. В качестве примера лучше всего взять последние краш-тесты с манекенами Hybrid III. Они чётко продемонстрировали, что использование в конструкции кресел креплений ISOFIX позволяет в значительной мере понизить давление на шею во время столкновения.

Мало того, вы можете вспомнить правило, которое давным-давно было изобретено в среде автомобильных инженеров. К тому же им до сих пор пользуются ведущие специалисты всех известных компаний: от стабильности сиденья зависит эффективность удерживающих систем креплений ISOFIX.

Внимание! Проще говоря, когда происходит столкновение, жёсткая фиксация гарантирует лучшую защиту пассажиров.

Также нужно учитывать, что ремни детского автокресла проектируются с учётом силы инерции. Благодаря данному расчёту инерция, появляющаяся в результате движения тела малыша, поглощается благодаря упругости ремней.

Расположение

Многие водители перед тем, как купить кресло с креплениями ISOFIX, задаются вопросом, где именно данная система находится в автомобиле? Очень важно перед тем, как приобрести автокресло, исследовать автомобиль на предмет наличия нужных вам фиксаторов.

Крепления ISOFIX находятся внутри самих пассажирских кресел. Чтобы их найти, достаточно внимательно осмотреть лицевую часть сиденья. Вам нужно заглянуть в щель, которая находится там, где подушка и спинка.

Совет! Для проверки автомобиля на наличие нужных крепёжных элементов просто засуньте руку в щель.

Практически во всех автомобилях крепления для ISOFIX находятся в одном и том же месте. Главные отличия заключаются в декоративных элементах, которые их маскируют. Очень часто фиксирующие точки закрываются разнообразными крышечками и даже замочками.

Иногда в конструкциях используют декоративные заглушки. Тем не менее, все декоративные элементы, согласно существующим в автомобилестроении стандартам, обозначаются специальными пометками. К примеру, это может быть иконка, на которой нарисован ребёнок, сидящий в автомобильном кресле.

Какие недостатки есть у системы ISOFIX

Несмотря на выдающиеся достоинства в сфере безопасности крепления ISOFIX не лишены своих недостатков. Начать стоит с того, что в данное кресло нельзя посадить ребёнка, вес которого превышает 18 килограмм.

Подобный недостаток связан с чётким конструкторским расчётом. Каждый элемент автокресла может выдержать лишь определённую нагрузку. Если вес ребёнка будет больше 18 килограмм, то крепления могут сломаться.

Из-за данного ограничения системами креплений ISOFIX обеспечиваются сиденья из категории один и ноль. Для кресел из других групп фиксаторы являются просто неэффективными.

Ещё одним весомым недостатком считается то, что согласно международной системе сертификации ISO вес самого кресла не должен превышать 15 килограмм. Само собой, подобное сильно ограничивает конструкторов при разработке новых моделей. Тем не менее для родителей, особенно для мам, это скорее плюс.

Самый весомый недостаток креплений ISOFIX заключается в том, что нет единого автомобильного стандарта для кресел, на которые устанавливают системы. Из-за того, что угол наклона подушек и их высота могут существенно отличаться, прохождение стандартизации значительно усложняется.

Дополнительная фиксация

Для того, чтобы добиться лучшей фиксации детские кресла с креплениями ISOFIX могут оснащаться дополнительными приспособлениями. Чаще всего автомобильные конструкторы используют следующие меры защиты:

  • телескопический упор,
  • якорное крепление.

Телескопический упор ещё называется «упорной ногой». Он обеспечивает более жёсткую фиксацию. Приспособление монтируется прямо к платформе детского сиденья. Устройство по своей конструкции напоминает две трубки, которые крепятся к основанию.

Внимание! Длину трубок устанавливает сам родитель. Нужно сделать так, чтобы конструкция упиралась в пол.

Телескопический упор в соединении с креплениями ISOFIX обеспечивает куда более жёсткую фиксацию всей конструкции, что позитивно влияет на безопасность ребёнка.

Якорное крепление представляет собой ремень безопасности, скоба которого защёлкой примыкает к самому полу, потолку и задней части спинки. В итоге получается своеобразный треугольник, который обеспечивает куда более надёжную фиксацию.

Каждый из этих двух элементов, идущих как дополнение к системе ISOFIX, служит для того, чтобы уменьшить нагрузку на крепления автокресла. Как результат возможность «кивка» кресла исключается. Эти два устройства в значительной мере стабилизируют конструкцию, обеспечивая большую безопасность при столкновении.

Видео как произвести монтаж автокресла с креплениями ISOFIX:

Итоги

Безусловно, система креплений ISOFIX опробована во всём мире и рекомендована к применению самыми уважаемыми международными организациями по стандартизации. Данные крепления обеспечивают надёжную фиксацию кресла в пространстве автомобиля.