Главнейший признак, влияющий на выбор автомашины, является, безусловно, тип его кузова. За последнее время количество разновидностей выросло практически в два раза. Немецкая компания Ауди известна любителям автомобилей давно, как производитель машин с изысканным дизайном, наличием современных технологий и, естественно, великолепным качеством сборки кузова. Давайте узнаем, какие кузова есть и были у «ингольштадтца» за всю историю.

Классификация моделей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Начинается время Ауди еще в 1909 году, когда некому Августу Хорьху удалось организовать автофирму. Уже через год был выпущен первый в мире Ауди-А. Только вот настоящая история автомобильной компании начинается в 1965-м году. Именно в это время контрольный пакет акций Ауди скупает известный немецкий концерн Фольксваген, ставший зачинателем масштабных разработок и успешных инноваций внутри Audi.

Модель 100

Она появляется на рынке в 1968-м году. Покупателей сразу же привлек спортивный профиль нового кузова, а почитатели Audi Quattro, выпущенной несколько позже, были рады полному приводу.

100 семейство Audi является по сути лучшей коллекцией моделей с практически «неубиваемым» кузовом. На территории нашей страны 100 всех поколений хорошо известна. В свое время автомобили ввозились в СССР, хотя и больше подержанными, в огромных количествах.

С 1985 года кузова 100 начали делаться из ОМ (оцинкованного металла). Это помогло искоренить влияние коррозии на металлическую составляющую авто практически лет на 10-20 и более.

Сегодня автомобили семейства 100 не являются редкостью у нас в стране и ближнем зарубежье по ряду причин.

А4

Современный автомобиль под названием а4 пришел на смену 100 модели. Выпускалась модель в различных типах кузова с 1994 года. Версия а4 считается продолжением линейки Audi F103, дебютировавшей на рынке еще в 1970-80 гг. Количество выпущенных а4 было достаточно ограниченным, что объясняется неуверенностью компании в успехе модели.

Сегодня а4 выпускается в 2-х типах кузова: универсал и седан. Что касается привода, то он на а4 или передний, или полный.

Примечание. Уникальность а4 в том, что это одна из самых экономичных машин своего времени. К примеру, на дизельной версии с мотором 1.9 л можно проехать на одном баке 1000 км и более.

А6

Настоящим продолжателем семейства «сто» является модель под названием а6. Как известно, сотая модель Audi перетерпела рестайлинг в 1994 году. Изменилась форма капота и багажного отсека, модель оснастили новейшими ДВС.

Сегодня а6 выпускается в 2-х типах кузова: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Популярна также спортивная версия, более известная как с6, и версия с полным приводом Audi а6 Quattro.

Примечание. В последнем поколении модели а6 трансформировались в более компактные и одновременно вместительные машины, оснащенные различными инновационными штучками. Так, среди последних можно назвать сенсорную панель ММИ Тауч и систему ESP с настройками под спортивный автомобиль.

Audi с4 – и так называли «шестерку». Именно в новом кузове с4 сотая модель получила свое логическое развитие, сохранив фирменный стиль ингольштадтского автомобиля и серии конкретно.

В первую очередь рассмотрим кузов с4. По сравнению с предыдущими версиями сотой модели, он не только получил оцинковку, но его вдобавок усилили. Новый тип подвески и полностью перепланированный салон с4 стали визитной карточкой рестайлинговой сотой модели Audi.

С 1991 года появляются универсалы в кузове с4 под названием Авант. Только вот новый универсал получил объем багажника, заметно отличающийся от прежних версий не в лучшую, а в худшую сторону. Новый багажник вмещал всего-то 1310 литров. У седана в плане грузовместимости все было в порядке – 510 литров.

Что касается управляемости и проходимости автомобилей в кузове с4, то они заметно повысились после появления Quattro с полным приводом. На этом внедорожнике с отличной укомплектованностью и высоким уровнем пассивной безопасности можно было колесить самые «тяжелые» дороги.

С6

Audi с6 или s6 был выпущен в 2014 году в кузове седан. Длина автомобиля составляла 493 см, ширина – 187 см, а высота – 145 см. На 4-дверный седан давалась гарантия без ограничения пробега на 2 года, что означало супернадежность машины во всех планах (безусловно, российские дороги из категории «а’ля грязь и болото» не учитывались).

Неповторимая харизма с6 сразу же привлекло к автомобилю потенциальных покупателей. Новый с6 способен был покорить фирменными колесными дисками в форме лопастей, визуально агрессивной внешностью и спортивной атлетичностью.

Седан с6 относится к автомобилям бизнес-класса, обладающим характеристиками полноценного спорткара. Касательно силовых установок: на с6 ставилась «восьмерка» TFSI. Новый мотор потерял 1.2 л своего объема. Это никоим образом не сказалось на ухудшении динамики, зато машина стала более экономичнее.

Примечание. Новый Audi с6 вел себя уверенно на любых дорогах, в том числе и на мокрых. Благодаря системе полного привода и другим инновациям, седан с легкостью проходил различные повороты и изгибы дорожного полотна в ходе проведенных тест-драйвов.

А8

Автомашина люкс сегмента Audi а8 – преемница легендарной модели V8. Но если предшественник выходил только в полноприводной разновидности, а8 предлагался в 2-х версиях на выбор. Покупатель мог стать обладателем переднеприводной а8 или полноприводной.

Моторы на а8 устанавливались исключительно мощные бензиновые. Что касается коробки, то до 1996 года в моделях с ДВС на 4.2 л шла 4 АКПП, но с 1997 года автомобили стали оснащаться уже 5-ступенчатым автоматом. Механика предлагалась на выбор любителям версий с менее мощными силовыми установками.

В последнее время а8 с 4.2-литровым ДВС интегрируется с 6-ступенчатой механикой и 5-ступенчатым АКПП.

Исключительным в полном понимании этого слова у модели кузов. Он алюминиевый, и на 8 см длиннее, чем у предшественника. Несмотря на прибавку в массе на 215 кг, новый A8 продолжает оставаться одним из самых легких авто в своем классе. Этому способствует, безусловно, алюминиевый кузов и другие инновационные технические решения.

Audi тт

Компактное купе от ингольштадтского автопроизводителя мир увидел в виде модели тт. Выпускалась она с 1998 года, хотя разработки начались еще 4-я годами ранее.

Новый купе выходил в 4-местной версии. Кроме того, модель тт выходила и как 4-местный родстер.

Кузов этого автомобиля заслуживает только одних похвал. Представьте себе, что кузовные панели связывались между собой не простой, а лазерной сваркой. Каркасы или шасси собирались полностью в Ингольштадте, а затем переправлялись в венгерский городок Дьер, где и дорабатывалась машина.

В заключении хотелось бы напомнить, что автомобили Audi всегда ценились в нашей стране. Их хорошо покупали и покупают, что доказывает неординарность и универсальность моделей. Узнать больше о различных кузовных версиях можно из таблицы, фото – материалов и других публикаций нашего сайта.

Городские Audi

Средний класс Audi

Модель Кузов Выпуск, гг.
Audi А4 Седан/универсал/кабриолет 1996-н.в.
Audi А6 Седан/универсал 1994-2015
Audi RS4 Седан/универсал/кабриолет 2012-н.в.
Audi RS6 Седан/универсал 2002-2010
Audi RS7 Лифтбек 2014-н.в.
Audi S4 Седан/универсал 1997-н.в.
Audi S6 Седан/универсал 1994-н.в.

Представительские Audi

Внедорожники Audi

Купе

Модель Выпуск, гг.
Audi А5 2007-н.в.
Audi А7 2010-н.в.
Audi R8 2006-н.в.
Audi RS3 2011-н.в.
Audi RS5 2010-н.в.
Audi S5 2009-н.в.
Audi ТТ 1999-2014
Audi TT Offroad 2014-н.в.
Audi ТТRS 2009-н.в.
Audi ТТS 2007-2014

Был модернизирован, а название модели было изменено на A6. Седаны и универсалы оснащались бензиновыми «четверками» 1.8 и 2.0 (125–140 л. с.), рядным пятицилиндровым мотором 2.5 (133 л. с.) и V-образными «шестерками» объемом 2,6 и 2,8 литра (150–193 л. с.) Были и турбодизели 1.9 TDI и 2.5 TDI. Покупателям предлагались версии с кузовами седан и универсал, привод мог быть передним или задним. Самая мощная версия автомобиля называлась .

2 поколение (C5), 1997–2004


Audi A6 второго поколения, по-прежнему имевший версии с кузовами седан и универсал, начали выпускать в 1997 году. Для этой модели предлагалась широкая гамма силовых агрегатов. Бензиновые двигатели имели объем от 1,8 до 3,0 литров (125–250 л. с.), в том числе были и моторы с турбонаддувом. Турбодизелей было два - 1.9 TDI и 2.5 TDI, разных вариантов мощности. Кроме «заряженной» версии (335 л. с.), появился и сверхмощный с мотором, развивающим 444 л. с.

В 1999 году для переднеприводных «а-шестых» стали предлагать бесступенчатый вариатор, тогда же появился и внедорожный универсал . В 2001 году «Ауди А6» был обновлен: у машины модернизировали подвеску, коробку передач, обновилась гамма моторов. Всего на заводах в Германии и Китае было выпущено более 1,2 миллиона машин модели A6.

3 поколение (C6), 2004–2011


Автомобиль третьего поколения, дебютировавший в 2004 году, стал еще крупнее, комфортабельнее и получил более богатое оснащение (напимер, мультимедийный интерфейс MMI). Специально для китайского рынка была подготовлена длиннобазная версия седана. В 2008 году Audi A6 подвергся рестайлингу.

4 поколение (C7), 2011–2018


Четвёртое поколение седана Audi A6 начали выпускать на заводе в Некарзульме в декабре 2010 года, европейские продажи стартовали в апреле 2011 года. Осенью того же года дебютировала версия с кузовом универсал Avant, а в 2012 году - «внедорожный» универсал Allroad.

Колёсная база автомобиля стала больше по сравнению с предшественником, вместо гидроусилителя руля машина получила электроусилитель, а у полноприводных версий появилась новая трансмиссия (несимметричный дифференциал с многодисковой муфтой). Часть кузовных панелей машины изготавливали из алюминия.

В списке опций появились, например, полностью светодиодные фары, активный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе.

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых турбомоторов 2.0 TFSI и 3.0 TFSI, «атмосферника» 2.8 FSI, а также турбодизелей объёмом два и три литра. Переднеприводные машины комплектовали вариаторами, полноприводные - семиступенчатой роботизированной коробкой передач, хотя для базовых версий можно было выбрать и шестиступенчатую «механику».

В 2012 году появилась заряженная версия Audi S6 , а год спустя - ещё более мощный Audi RS6 . В 2012–2014 годах выпускался гибридный вариант модели.

На российском рынке официально продавались седаны и универсалы Audi A6. В 2011 году цены начинались с отметки 1 660 000 рублей за машину с двигателем 2.0 TFSI (180 л. с.), передним приводом и механической коробкой. В течение нескольких лет крупноузловая сборка машин для России велась на заводе в Калуге.

Компания "Ауди" больше всего известна как производитель представительских бизнес-седанов или заряженных авто. Но универсалы "Ауди" также имеют свою аудиторию. Заряженные Avant, S7 и прочие модели стоят очень дорого и совмещают в себе семейный вместительный автомобиль и спортивную мощь. С чего начиналась история модельного ряда универсалов "Ауди"? Об этом читайте в данной статье.

"Ауди-80"

Модель "Ауди-80" выпускалась компанией с 1966 по 1996 год. Кузов универсал стал выпускаться со второго поколения, начиная с B1. В 1973 году модель появилась в Европе в исполнениях купе, седан и 5-дверный универсал.

Автомобиль оснащался тремя вариантами двигателей - 1,3-литровым, 1,5-литровым и 1,6-литровым. В 1976 году компания провела рестайлинг модели и выпустила измененный кузов. Рестайлинг затронул фары, переднюю часть машины. Оптика стала квадратной и приобрела более современный вид, который отдаленно был похож на нынешние поколения "Ауди". Также модель стала мощнее: 1,5-литровый мотор заменили на 1,6-литровый с мощностью 85 лошадиных сил.

В 1984 году модель была переведена на платформу B2. В данном поколении универсалы "Ауди" отсутствовали. 80-ка выпускалась в варианте седан и купе.

"Ауди-100"

Данная модель с 1968 по 1994 год являлась флагманской для "Ауди", вплоть до смены модельного ряда.

Автомобиль имел черты более современных моделей. С 1985 года все кузова для 100 "Ауди" начали изготавливаться из оцинкованного металла, в отличие от модели "Ауди-80" универсал. Данный автомобиль обладал лучшим коэффициентом аэродинамики на то время в своем классе. Машина оснащалась следующими агрегатами: 1,8-литровым с 90 лошадьми под капотом, 2-литровым мотором со 136 лошадиными силами, 2,5 литра со 120 лошадиными силами.

Выпуск "Ауди-100" универсала (Avant) был прекращен в 1994 году. С того момента компания "Ауди" пересмотрела свой взгляд на модельный ряд и представила новую линейку.

Новый модельный ряд

С 1994 года началась новая эра для компании "Ауди". Первым автомобилем стала линейка А6, которая ранее называлась именно "Ауди С4" универсал.

С этого момента все автомобили "Ауди" получили индекс с буквой А и цифрой (А3, А4, А6 и так далее). Автомобили в кузове универсал по-прежнему появлялись только в двух версиях - А4 и А6 с приставкой Avant.

Первое поколение можно назвать обычным рестайлингом "Ауди-100". Модель А4 появилась чуть позже. Кузова этого автомобиля получили индекс В. Это все универсалы в модельном ряду немецкого концерна. Далее пойдет речь о последних поколениях двух универсалов.

"Ауди А4 В9"

В 2016 году серия А4 получила обновление. Пятое поколение в кузове В9 планируется выпускать до 2017 года. Рассмотрим подробнее внешний вид и характеристики универсала. "Ауди А4" универсал начали выпускать одновременно с седаном. Новый кузов изменился не столько внешне, сколько в плане технологий. Оптика осталась практически прежней, создатели изменили привычное освещение на светодиодные фары. В целом Avant стал выглядеть еще спортивнее и агрессивнее. Особенно в красном цвете. Передний бампер со "злыми" воздухозаборниками по бокам, агрессивная линия фар и приземистая крыша - все эти детали свойственны только универсалам от "Ауди".

Внутри автомобиля - царство современных технологий. Все разработки, которые есть на сегодняшний день у "Ауди", компания добавила в этот автомобиль. Здесь вы найдете виртуальные приборы, беспроводную зарядку. Дисплей мультимедийной системы был заменен на новый 8-дюймовый экран с насыщенной картинкой. Акцентировать внимание на качестве материалов и сборки глупо - немецкий автопром всегда отличался большим вниманием к деталям и комфорту.

Все-таки мы рассматриваем семейный автомобиль, значит, необходимо поговорить о габаритах и вместительность. "Ауди А4" универсал стал больше своего предшественника. В длину модель достигает 4725 мм, ширина ее - 1842 мм, а высота - 1840 мм. Несмотря на то что машина внешне кажется слишком приземистой и стремительной, по габаритам она довольно высокая.

Багажник при эксплуатируемых задних сиденьях небольшой - 505 литров. Если сложить задний ряд, то можно получить на 1000 литров больше. Внутри салона не тесно, но большой семьей или компанией лучше не ездить на дальние расстояния. Для этой цели лучше подойдет старшая модель, о которой речь пойдет далее.

Под капотом универсала может находится один из следующих двигателей: 1,4 литра на 150 лошадиных сил, 2 литра на 190 лошадиных сил и два аналогичных агрегата на дизельном топливе. Универсалы "Ауди А4" выпускаются в двух комплектациях - Design и Sport. Самый дешевый вариант с двигателем объемом 1,4 литра и комплектацией Design автомобиль обойдется своему владельцу примерно в 1 миллион 950 тысяч рублей. За самую богатую комплектацию с мощным 2-литровым мотором придется отдать более 2 миллионов 300 тысяч рублей.

Вердикт по универсалу А4

Данный автомобиль отлично подойдет для небольшой семьи. Помимо этого, его можно использовать в качестве бизнес-авто и для работы. Также машина отлично выполняет функцию транспорта выходного дня. Водитель может получать удовольствие от езды благодаря мощному мотору и точной управляемости универсала.

"Ауди А6" универсал

А6 - взрослый и серьезный автомобиль. Это доказывается всем внешним видом машины. Модель выпускается в кузове седан и универсал. Тот, кто мало знаком с продукцией "Ауди", вряд ли отличит универсалы А4 и А6. Однако отличия здесь присутствуют.

Во-первых, А6 - это бизнес-класс. Соответственно, в нем все выполнено на более качественном и дорогом уровне. Для каждого владельца имеется возможность создать уникальную комплектацию, которая будет отвечать всем необходимым потребностям. Рестайлинг авто был проведен в 2014 году. В таком виде машина выпускается по сей день.

Поскольку каждый клиент может поставить свою комплектацию с необходимыми ему опциями, фиксированных наборов опций у "Ауди А6" универсал нет.

Автомобиль продается с одним из трех моторов на выбор: 1,8-литровым с мощностью 190 лошадиных сил, 2-литровым с мощностью в 250 лошадей и заряженным 3-литровым с 333 "лошадьми" под капотом. Все варианты являются бензиновыми. Двигатель 1,8 литра оснащается либо механической, либо автоматической коробкой переключения передач. Более мощные варианты идут в паре с автоматической коробкой.

Последние поколение получило хвалебные отзывы и высокие оценки в плане безопасности. Даже без дополнительных опций автомобиль нельзя назвать бедным в плане комплектации. Багажник авто немного больше, чем в А4 универсале, - 565 литров с разложенными и 1680 со сложенными задними сиденьями.

Самый дешевый вариант универсала с двигателем 1,8 литра и на механической трансмиссии обойдется в 2 миллиона 600 тысяч рублей. Самая богатая комплектация с мощным мотором 3 литра будет стоить чуть больше 3 миллионов 600 тысяч рублей.

Итог

Универсалы "Ауди" - это сочетание представительского класса и семейного автомобиля. При этом немцы делают это сочетание крайне сбалансированным, поэтому оценивать авто в одной определенной категории сложно. Обе машины могут служить для ежедневных деловых поездок, отпуска с семьей. В то же время "Ауди" может "зажечь" на асфальте и принести кучу эмоций и удовольствия от вождения.

Автомобиль Audi A4 первого поколения выпускался с 1994 по 2001 годы. Четырехцилиндровые моторы 1.6 и 1.8 развивали мощность от 101 до 170 сил. Через два года после выпуска появились универсал и полноприводная версия А4 quattro, на вершине гаммы закрепилась версия с «битурбошестёркой» 2.7 мощностью 265 л. с. Таких было продано боле 30 тысяч машин.

Модель комплектовалась пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач или четырех- или пятиступенчатым «автоматом».

2 поколение, 2000–2006


Модель Audi А4 второго поколения с индексом В6 выпускалась с 2000 по 2006 годы. Автомобиль оснащался трехлитровым мотором, развивающим мощность 220 л. с. Машина предлагалась с пяти- и шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Автомобиль выпускался в нескольких версиях: четырехдверный седан, пятидверный универсал, двухдверный кабриолет.

3 поколение, 2004–2008


«Третий» Audi А4 с индексом B7, выпускаемый с 2004 по 2008 годы, можно назвать результатом рестайлинга прошлой модели. На пять бензиновых двигателей (самая мощная «шестёрка» 3.2 развивала 255 л. с.) приходилось столько же дизельных моторов. На вершине гаммы стояла 420-сильная модификация , оснащенная атмосферной «восьмёркой» 4.2 c непосредственным впрыском.

Автомобиль предлагался с пяти- и шеступенчатой «механикой», шестиступенчатой коробкой ZF типтроник и семиступенчатой multitronic.

В 2008 году на базе этой модели были созданы седан и универсал .

4 поколение, 2008–2015


Автомобиль Audi A4 четвертого поколения выпускали с 2008 года в Германии. В конце 2011 года модель пережила рестайлинг. В 2009–2010 году «отверточная» сборка машин для российского рынка осуществлялась на заводе в Калуге. Заряженные версии автомобиля назывались и .

Машины оснащались турбированными моторами, бензиновыми и дизельными, объемом 1,8, 2,0 и 3,0 литра. Привод - передний или полный. Трансмиссия - «механика», вариатор или роботизированной преселективная коробка передач.

Цены на модель в самой доступной версии в России начинались с 1 480 000 рублей. В 2015 году произошла смена поколений.