Volkswagen Polo – самый продаваемый автомобиль марки Volkswagen в России. Высокий спрос на данную модель обусловлен высоким качеством изготовления, достойным комфортом и оптимальными мощностными параметрами. Чтобы поддерживать машину в исправном состоянии, для этого необходимо только квалифицированное обслуживание с использованием оригинальных материалов. Одна из самых важных процедур обслуживания – замена масла в двигателе. Но перед этим необходимо правильно выбрать масло. Как это сделать, рассмотрим подробно в статье.

  • Минеральное масло – жидкость с высоким уровнем вязкости. Такой продукт используется в основном в старых карбюраторных моторах
  • Синтетическое масло – полная противоположность «минералке». Такое масло обладает минимальным коэффициентом вязкости. Оно заметно быстрее распространяется по всем компонентам мотора, и практически не теряет своих смазывающих свойств даже при самых экстремальных температурах
  • Полусинтетическое масло – универсальный вариант, состоящий на 50% из чистой синтетики, а остальные 50% – минеральная составляющая. Полусинтетика – более доступная альтернатива синтетическому маслу. Идеально подходит для Volkswagen Polo.

Выбор подходящей смазкиважная задача, к которой надо подходить с особой осторожностью. Дело в том, что сейчас на рынке много производителей, выпускающих продукцию сомнительного качества. Конечно, каждый хочет сэкономить на расходном материале, но в этот момент человек забывает, какие могут быть последствия – вплоть до капитального ремонта двигателя. Крайне не рекомендуется часто менять разных производителей масел, так как это негативно скажется на эффективности работы мотора. Самый надежный вариант – использование масла, одобренного компанией Volkswagen, которое использовалось с самого начала эксплуатации Volkswagen Polo.

Обратим внимание на четыре класса моторных масел, подходящих для рассматриваемой модели:

  1. VW 501 01
  2. VW 502 00
  3. VW 503 00
  4. VW 504 00

Указанные классы соответствуют стандартам ACEA A2 или ACEA A3

Нюансы выбора

На упаковке с качественным маслом должна быть маркировка с указанием страны-изготовителя. Естественно, это должна быть ФРГ. Самые распространенные подделки – румынского и китайского производства. К тому же, контрафакт могут выпускать и в России. Если владелец VW Polo по каким-то причинам не желает использовать оригинальный заводской продукт, тогда можно порекомендовать Shell Helix Ultra или Mobil 1. Эти масла часто советуют владельцы немецких автомобилей. Двигатель с таким маслом будет работать ровно и без перебоев, и без необходимости доливки. Проблем с использованием Shell Helix Ultra и Mobil 1 не возникнет. Главное, чтобы на этикетке был указан подходящий уровень вязкости. Для Volkswagen Polo это стандарт 5W30.

Среди других нюансов – выбор подходящей канистры. Для Volkswagen Polo на рынке есть масла с емкостью 1, 4 и 5 литров. Самый оптимальный вариант по цене – канистра на 4 литра. В крайнем случае, подойдет и пятилитровая бутылка. Дело в том, что со временем автомобиль будет потреблять больше масла, и может потребоваться дополнительная доливка.

Сколько заливать масла в Volkswagen Polo

Периодичность замены

Моторное масло в Volkswagen Polo необходимо менять обычно каждые 15 тысяч км. Это рекомендация дилеров, но на практике ситуация может быть разной. Например, при постоянных пробках, длительных перерывах и в условиях загрязненного воздуха масло лучше менять каждые 8 тысяч км.

Стоимость замены масла Volkswagen Polo

Дилерские центры Volkswagen предоставляют услуги по замене масла. Стоимость услуги – примерно 500 рублей, что несоизмеримо дешевле по сравнению с покупкой масляного фильтра, промывочной жидкости или того же масла.

Автомобили фольксваген поло седан, оборудованы разными модификациями двигателя, которые отличаются по характеристикам и конструкции. Самым популярным мотором, является рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный 105 сильный мотор, объемом 1,6 литра, и с впрыском бензина. Данный силовой агрегат очень требователен к качеству применяемой смазки.

Какое масло лучше для POLO?

Автолюбители часто задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель фольксваген поло седан 1,6 бензин? При производстве Фольксваген Поло, в двигатель заливают моторное масло Шелл Хеликс Ультра Экстра 5W-30 , на которое и рекомендовано производить замену при ТО автомобиля.

Данное масло, практически самое технологическое и совершенное, в линейке масел марки Shell. Класс вязкости масла 5w30 в первую очередь рассчитан на снижение потерь при трении деталей, а также уменьшение расхода бензина.

Вязкость масла - это его способность задерживаться на деталях двигателя, и при этом оставаться с определенной текучестью.

Однако на марку заменяемого масла влияет ещё один фактор, а именно наличие на автомобиле катализатора или сажевого фильтра. Если машина оборудована сажевым фильтром, то нужно использовать масло с допуском не ниже 507, при установленном катализаторе, можно использовать масло с допуском 505. Данные допуски масла по двигателям, можно найти на этикетке канистры с маслом.

Какое масло заливать в двигатель фольксваген поло седан 1,6 бензин, это решать каждому автовладельцу индивидуально, но стоит знать некоторые
моменты. Если, к примеру, взять масло 5w-30, первая часть перед тире 5wи является низкотемпературной вязкостью. Она означает, что холодный запуски автомобиля можно производить до -35 градусов (от цифры расположенной перед буквой «w» необходимо отнять 40). Эта температура является минимальной для данного масла, при которой его сможет перекачать масляный насос, без сухого трения. При отнимании все от той же цифры 35, получится число -30, которое указывает на минимальную температуру, при которой можно провернуть двигатель.

Если автомобиль планируется эксплуатировать в регионе, где зимой температура не опускается ниже -20 градусов, выбирать масло можно слюбой цифрой в начале маркировки масла. Второе число в маркировке масла, трудно объяснить простыми терминами,это совокупность показаний максимальной и минимальной вязкости, в рабочем диапазоне температур мотора, стоит знать лишь одно, чем вышеданный показатель, тем больше вязкость масла в нагретом моторе.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Каждый автомобиль требует внимания, ухода за ним и правильного подбора элементов, требующих замены, в том числе и . Всем известно, что почти все моторы модельного ряда «Volkswagen» довольно выносливы к различным режимам эксплуатации и в то же время достаточно долговечны, «Polo» не исключение. Но срок эксплуатации силового агрегата напрямую зависит от смазки, которая используется в двигателе. Модель «Polo» была представлена покупателям в нескольких вариантах, а именно – в кузове хэтчбек и седан. Также есть ряд двигателей, что ставятся на «Поло», это бензиновые 1,2, 1,4, 1,6-литровые и дизельные 1,2 и 1,6-литровые. На «Поло» в кузове хэтчбек можно встретить все эти силовые агрегаты, а у седана устанавливается только бензиновый 1,6-литровый двигатель.

Выбирая моторное масло для Volkswagen Polo надо ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля.

Срок использования моторных масел

Из-за того что мы имеем два типа моторов, будем рассматривать два варианта выбора моторных смазок: отдельно для дизельных и бензиновых. Для дизельных силовых агрегатов замену масла рекомендуется проводить каждые 70 – 100 тысяч километров пробега, для бензиновых – каждые 15 — 20 тысяч пробега, в
зависимости от нагрузок. Соответственно, чем больше нагрузка на мотор, тем чаще должна проводиться замена масла.

Выбор смазки для определённого мотора

С завода производитель использует оригинальную моторную смазку VAG Special Plus, независимо от того, на каком топливе работает автомобиль. Для доливки производитель рекомендует его же. В идеале, если вы переживаете за срок эксплуатации двигателя вашего автомобиля, то рекомендуется использовать оригинальный продукт. Но если оригинальное масло вам не по карману или из других убеждений вы решили найти аналог, то при выборе достойной замены следует обратить внимание на несколько пунктов.

Во-первых, температурный режим, при котором будет использоваться автомобиль. Если в месте вашего проживания температура зимой не опускается ниже -30 градусов по Цельсию, а летом температурный показатель не поднимается выше 35, то смело можно выбирать смазывающее вещество с вязкостью 5W-40. Температурные режимы важно учитывать для того, чтобы не было дополнительных проблем с запуском двигателя в холодное время. Если же в вашем регионе температура отличается от среднестатистической, подбор следует делать по таблице ниже.

Вязкость Нижний показатель термометра Верхний показатель термометра
1. 5W-30 -35 +30
2. 10W-30 -25 +30
3. 10W-40 -25 +40
4. 15W-40 -20 +45
5. 20W-50 -15 +50

Во-вторых, следует определиться с типом масла. Если вы попали на эту статью, то хотите любыми разумными методами увеличить ресурс двигателя вашего «Поло». Поэтому далее речь пойдет только о той смазке, которую следует использовать во время замены. Так как мы имеем и дизельные, и бензиновые, а некоторые даже с наличием турбонагнетателя силовые агрегаты, следует выбирать только синтетическое масло. Обоснуем, почему именно синтетика.

Главные преимущества синтетики:

  • выше качество очистки при производстве, в отличие от минерального;
  • добавление различных , повышающих качество смазки деталей во время работы;
  • предотвращение образования шламовых отложений в цилиндропоршневой группе, особенно при больших пробегах;
  • лёгкий запуск при больших морозах;
  • обеспечивает при высоких температурах.

Выбор подходящего производителя

На сегодняшний день на рынке нефтепродуктов для автомобилей представлено много марок масел. Некоторые из них можно использовать для «Поло» в качестве аналога оригинальному. Из современных производителей можно выбирать следующие модели моторных смазок:

  • Total Quartz 9000 5W-40;
  • Shell Helix Ultra 5W-40;
  • 3000 X1 5W-40.

Надежность и долговечность работы силовой установки Фольксваген Поло напрямую зависит от качества заливаемого масла и соблюдения сроков его замены. Поэтому автовладелец должен ответственно подходить к выбору моторной смазки и следовать всем рекомендациям производителя.

Наиболее популярное оригинальное масло имеет допуски VW 502 00 или VW 504 00. Его стоимость составляет более 3000 рублей. Также производителем разрешается использование менее распространенных VW 501 01 и VW 503 00. Масло 504 00 обладает наибольшим количеством высокотехнологических присадок, позволяющих максимально продлить срок замены, поэтому оно лучше.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Оригинальное масло Фольксваген Поло

Смазка с допуском 502 00 разработана для тяжелых условий эксплуатации, когда необходим сокращенный интервал замены. Применение масла 502 00 оправдано только экономической стороной, поэтому опытные автовладельцы не советуют заливать его.

По мере износа двигателя вязкость необходимо повышать. В противном случае автовладелец столкнется с постоянной течью сальников и потением двигателя. Использование в моторе слишком густых масел неоправданно. Они не обеспечивают достаточной смазки трущихся поверхностей, снижают КПД двигателя, могут стать причиной появления задиров.

Фирменная система классификации и упорядочивание моторных масел от компании Фольксваген не имеет большого распространения среди изготовителей смазок. Поэтому обнаружить ее на этикетках на канистре достаточно затруднительно. В международной классификации указанным допускам соответствуют жидкости с индексами ACEA, A2 или A3.

Ниже в таблице приведены артикулы и примерная стоимость хороших аналогов оригинального масла на Volkswagen Polo.

Заправочные объемы и периодичность замены

Менять масло в двигателе на автомобиле Фольксваген Поло дилеры рекомендуют через каждые 15 тыс. км пробега. Согласно отзывам автовладельцев интервал следует сократить до 7 — 8 тыс. км пробега.

Нормальный расход масла в двигателе Фольксваген Поло

Согласно заявлениям производителя вся линейка силовых установок имеет одинаковую норму потребления масла. Двигатель может съедать до 1 литра на тысячу километров. Данный допуск достаточно большой. Во время эксплуатации автомобиля реальный расход значительно меньше. Увеличение потребления масла до 1 литра на тысячу километров возможно только в случае чрезмерного износа двигателя или неисправности его узлов.

Согласно отзывам автовладельцев норма потребления масла составляет 150 -200 грамм. Если двигатель жрет более 250 грамм на тысячу километров, то необходимо уделить внимание состоянию поршневых колец, прокладок и сальников.

Наиболее часто повышенный расход возникает из-за закоксованных маслосъемных и компрессионных колец. Данная неприятность появляется при пробеге более 100 тыс. км. Повышенное давление картерных газов способно вызвать потение двигателя и при 55-75 тыс. на одометре. В таком случае расход масла нарастает с течением времени. Не редки случаи когда мотор может съесть более литра на тысячу километров.

Требуемые инструменты

Для того чтобы произвести замену моторного масла в двигателе на автомобиле Фольксваген Поло седан автовладельцу понадобится набор инструментов и материалов, которые приведены в таблице ниже.

  • Масляный фильтр. Оригинальное изделие имеет артикул 03C115561H.
  • Уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Процесс замены масла на Фольксваген Поло своими руками

Замена масла на автомобиле Volkswagen Polo sedan с двигателем на 1.6 литров осуществляется согласно инструкции, которая приведена ниже.

Процесс снятия масляного фильтра с помощью самодельного инструмента

  • Ветошью протереть резьбу и посадочное место от загрязнения.

Процесс очистки поверхностей

  • Снять крышку маслозаливной горловины.

Процесс демонтажа крышки

  • Установить емкость под отверстием для слива старого масла.

Емкость под отверстием для слива масла

  • С помощью ключа открутить сливную пробку.
  • После слива старого масла визуально осмотреть сливную пробку. В случае ее хорошего состояния замене подлежит только уплотнительное кольцо.

  • Закрутить сливную пробку в ее посадочное место.

Процесс закручивания пробки

  • Взять новый масляный фильтр и смазать маслом резьбу посадочного места и уплотнительную резинку.

Автомобили фольксваген поло седан, оборудованы разными модификациями двигателя, которые отличаются по характеристикам и конструкции. Самым популярным мотором, является рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный 105 сильный мотор, объемом 1,6 литра, и с
впрыском бензина. Данный силовой агрегат очень требователен к качеству применяемой смазки.

Автолюбители часто задаются вопросом, какое масло заливать в двигатель фольксваген поло седан 1,6 бензин? В техническом руководстве к данному автомобилю рекомендуют использовать масла:

  • 5w-30 ;
  • 5w-40 ;
  • 10w-60 ;
  • 10w-40 .

При производстве Фольксваген Поло, в двигатель заливают моторное масло Шелл Хеликс ультра экстра 5w-30 , на которое и рекомендовано производить замену при ТО автомобиля.

Данное масло, практически самое технологическое и совершенное, в линейке масел марки Shell. Класс вязкости масла 5w30 в первую очередь рассчитан на снижение потерь при трении деталей, а также уменьшение расхода бензина.

Вязкость масла, это его способность задерживаться на деталях двигателя, и при этом оставаться с определенной текучестью.

К тому же данное масло обладает современным допуском, который подходит для большинства нагруженных моторов, в том числе и с турбинами.

Однако на марку заменяемого масла влияет ещё один фактор, а именно наличие на автомобиле катализатора или сажевого фильтра. Если машина оборудована сажевым фильтром, то нужно использовать масло с допуском не ниже 507, при установленном катализаторе, можно использовать масло с допуском 505. Данные допуски масла по двигателям, можно найти на этикетке канистры с маслом.

Какое масло заливать в двигатель фольксваген поло седан 1,6 бензин , это решать каждому автовладельцу индивидуально, но стоит знать некоторые моменты. Если, к примеру, взять масло 5w-30, первая часть перед тире 5wи является низкотемпературной вязкостью. Она означает, что холодный запуски автомобиля можно производить до -35 градусов (от цифры расположенной перед буквой “w” необходимо отнять 40). Эта температура является минимальной для данного масла, при которой его сможет перекачать масляный насос, без сухого трения. При отнимании все от той же цифры 35, получится число -30, которое указывает на минимальную температуру, при которой можно провернуть двигатель.

Если автомобиль планируется эксплуатировать в регионе, где зимой температура не опускается ниже -20 градусов, выбирать масло можно слюбой цифрой в начале маркировки масла. Второе число в маркировке масла, трудно объяснить простыми терминами,это совокупность показаний максимальной и минимальной вязкости, в рабочем диапазоне температур мотора, стоит знать лишь одно, чем вышеданный показатель, тем больше вязкость масла в нагретом моторе.