Замену моторного масла в ряде моделей Hyundai H-1 (Starex) рекомендуется проводить каждые 10 000 км . То же самое стоит делать, если за 6 месяцев значение пробега не достигло этого числа. Исключением из правил являются машины с системой питания – CRDi . В них замену проводят каждые 7500 км или также через 6 месяцев.

Не относятся к данному периоду и случаи эксплуатации . Такое использование снижает ресурс масла вдвое, а значит и в два раза чаще требует смены рабочей жидкости на новую.

Проверка уровня и состояния моторного масла

  1. Если автомобиль работает подозрительно и возникла необходимость в проверке масла двигателя, для начала следует позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности и двигатель в этот момент не работал.
  2. Извлеките щуп и очистите его поверхность от масла при помощи чистой тряпки.
  3. Вставьте его обратно, а затем медленно извлеките.

Нехватку рабочей жидкости можно опознать по отклонению метки от номинального диапазона. Если она имеет место, стоит добавить масло, не заполняя бачок до максимума. После доливки следует провести повторную проверку. Перед ней нужно запустить двигатель на холостом ходу и немного подождать.

В ходе проверки следует обратить внимание на свойства моторного масла Hyundai H-1. Любое несоответствие – знак необходимости в срочной замене.

Что нужно для замены масла?

Для того чтобы долить масло или полностью сменить его новой рабочей жидкостью нет смысла обращаться за помощью в автосервис. Эту процедуру вполне можно провести самостоятельно у себя в гараже или на стоянке. Помочь в замене сможет подробная инструкция от производителя Hyundai H-1 (Старекс). В ней имеется подробное описание алгоритма и рекомендации от ведущих специалистов. Инструкцию вы можете найти далее.

Каждому водителю необходимо следовать рекомендациям от производителя и своевременно проходить технический осмотр, заменять расходные детали и жидкости для того, чтобы автомобиль Хендай Старекс прослужил долгие годы. Особое внимание требуется уделить смене масла в двигателе. Такую работу может сделать и водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции, изложенной ниже.

Когда менять масло?

Двигатель в автомобиле — сложный механизм, который работает в бесперерывном режиме. Его детали регулярно подвергаются различным факторам, приводящим к износу: повышенная температура, трение, давление и т.д. Во избежание поломки, в систему вливается специальное технологическое масло, которое смазывает детали, создавая защитную пленку. Помимо этого, маслянистая жидкость в двигателе выполняет следующие функции:

  • отведение чрезмерного тепла;
  • снижение трения между деталями;
  • понижение расхода топлива;
  • защита механизма от коррозии;
  • отведение механических остатков из системы;
  • распределение давления и т.д.

Однако как и любая другая деталь в автомобиле Хендай Старекс, моторное масло является расходным веществом. С течением времени жидкость утрачивает свои свойства и подлежит немедленной замене.

Периодичность замены жидкости в двигателе подробно указана в технической документации автомобиля Хендай Страекс. Согласно регламенту, сменять масло необходимо каждые 50 тыс км пробега. Однако этот показатель является условным. В некоторых случаях сменять раствор нужно и ранее, в особенности если при проверке масла его состав изменился: приобрел ржавый оттенок и запах гари. Так о необходимости замены жидкости свидетельствует появление какого-либо осадка, пены, стружки и др. инородных веществ.

Факторы, влияющие на частоту замены масла можно выделить следующие:

  1. Частота эксплуатации транспортного средства;
  2. Манера вождения;
  3. Наличие протечек в системе;
  4. Исправность ДВС;
  5. Качество залитого масла и др.

Замена масла в двигателе автомобиля Хендай Старекс – обязательная процедура для каждого водителя. При эксплуатации транспорта в РФ, специалисты рекомендуют заменять жидкость ДВС по достижении пробега 15 тыс км пробега или 1 раз в год. Этот срок обусловлен тем, что именно по истечении 12 мес техническая жидкость утрачивает свои свойства.

Такое происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того, что под воздействием высокой температуры масло не обеспечивает необходимой смазки трущихся поверхностей. Во-вторых, в растворе накапливаются технические отходы, вследствие работы трущихся деталей. Со временем их количество становится предельным. Микрочастицы начинают повреждать поверхность двигателя, образовывая зазоры. Мощность мотора снижается, за счет чего механизм начинает потреблять больше горючего.

Если своевременно не заменить масло, двигатель перестанет нормально функционировать и сломается. Ремонт механизма обойдется водителю значительно дороже, нежели покупка новой жидкости.

Какое масло использовать?

В отличие от японских производителей, корейские изготовители Хендай Гранд Старекс не требуют вливать оригинальное масло в двигатель. Можно подобрать качественный аналог смеси.

Доступные виды масел для двигателя различаются по химическому составу, вязкости и свойствам. Выбор будет зависеть в первую очередь от того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. При относительно теплом климате, в летнее и межсезонное время рекомендуется использовать жидкость с индексом 10W30. Это тип жидкости предназначен для температурного режима в диапазоне от -15 С° до +50С° и выше.

Если предполагается эксплуатация в суровых климатических условиях при температуре окружающей среды от -20 С° и более, то следует отдать предпочтение 5W20 или 5W30.

Необходимое количество смеси указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Для дизельных моторов потребуется бутыль с объемом в 1,4 — 1,6 л.

Процесс замены масла в двигателе Hyundai Grand Starex

Сменить жидкость в двигателе автомобиля Хендай Старекс сможет любой водитель самостоятельно. Для этого не требуется каких-либо навыков или технической подготовки. Процедура настолько проста, что с ней справиться даже новичок, придерживаясь пошаговой инструкции:

  1. Загнать автомобиль на яму;
  2. Окрутить поддон и открутить сливную пробку расширительного бачка (предварительно необходимо подставить пустую тару для слива жидкости);
  3. Проверить фильтр и, при необходимости, заменить его на новый;
  4. Установить новое уплотнительное кольцо;
  5. Закрутить клапан расширительного бачка;
  6. Влить новую жидкость до предельной отметки МАХ;
  7. Завести двигатель и оставить его работать в течение 10 минут;
  8. Проверить уровень масла в системе с помощью щупа.

ВАЖНО! Для того чтобы жидкость выливалась быстрее, перед заменой необходимо прогреть масло, оставив двигатель работать в течение 5-7 мин.

Необходимые инструменты:

  1. Гаечный ключ на 10;
  2. Новый уплотнитель;
  3. Чистая, безворсовая ветошь:
  4. Пустая тара для слива жидкости;
  5. Новое масло (2 л).

Последствия несвоевременной замены масла

Особое внимание в процессе эксплуатации автомобиля Хендай Старекс следует уделить уровню масла в системе ДВС. При недостаточном количестве жидкости двигатель начнет работать «на сухую». Признаками неисправной работы мотора в этом случае будут:

  • появление вибрации, шумов, толчков;
  • грубая работа мотора на холостом ходу;
  • потеря тяги, тяжелый разгон авто;
  • частое включение сигнальной лампы проверки двигателя и др.

В конечном итоге, ДВС перестанет функционировать и потребуется капитальный ремонт.

Масло моторное Castrol Magnatec Diesel 5W-40 В 4 (PDF) Синтетика.
Его параметры:
Вязкость - 5W-40
Наименование - Castrol Magnatec Diesel (PDF)
Объем - 1 л. или 4 л.
Состав - Синтетическое
Спецификации ACEA - A3/B3, A3/B4, C3
Спецификации API - C F

О масле к дизельным двигателям....
Первая буква S (Service) говорит о применимости масла в бензиновых двигателях, а С (Commercial) - в дизельных.
Форма записи через дробь (если есть S/C) означает универсальность масла - оно допущено к применению как в бензиновых, так и в дизельных моторах.
Вторая буква в обозначении означает уровень эксплуатационных свойств (класс качества). Чем дальше буква от начала латинского алфавита, тем выше уровень удовлетворяемых требований. Для дизелей это выглядит так:

СС - дизели атмосферные или с умеренным наддувом, работающие в тяжелых условиях;
CD-с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях на высокосернистом топливе:
СЕ - с высоким наддувом выпуска после 1983 г.;
C F - четырехтактные выпуска после 1990 г.;
CG -выпуска после 1994 г. Улучшены характеристики CF-4 и ужесточены требования к токсичности.
Масла классов СА и СВ в продаже не встречаются, a CD-11 и CF-2 - означают допуск к применению в двухтактных дизелях.

Помимо спецификации по API, в обязательном порядке указывается класс масла по АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей ). Применительно к дизельным двигателям это выглядит так:

В1 -96 - для легковых автомобилей без турбонаддува;
B2-96 - для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (стандартный класс):
B3-96 - для легковых автомобилей с турбонаддувом или без него (экстракласс)

A3/B3 - Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких фургонов с удлиненными интервалами замены круглогодичного использования

A3/B4 - Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях с непос­редственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов, также подходит для применения в категории В3.

Е1-96 - для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (стандартный класс);
Е2-96 - то же, но с лучшими, чем у Е1 -96, свойствами;
ЕЗ-96 - для грузовых автомобилей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях (экстракласс).
Итак: в современных легковых дизелях без наддува не следует применять масла классом ниже CD по API или В1 по АСЕА, а в турбодизелях выпуска после 1990 года - ниже СЕ или В2. В ДАННОМ СЛУЧАЕ МАСЛО СООТВЕТСТВУЕТ - C F

«С» -масла, совместимые с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов

C3 - Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателях с DPF и TWC легковых автомобилей и фургонов. Увеличивают срок службы фильтра DPF, катализатора TWC и обеспечивают экономию топлива.

Более высокие требования к маслу для двигателей с турбонаддувом связаны не только с большими нагрузками на детали, но и с обеспечением надежности и долговечности турбокомпрессора - агрегата весьма недешевого.
Исходя из практики, общения, отзывов коллег- рекомендуем!