Из всех возможных видов транспорта на наших дорогах, сегодня можно смело выделять скутер как победителя в номинации « самый экономный », « самый маневренный », «самый легкодоступный» … и этим «самым» номинациям не будет конца .

Действительно, какой транспорт может похвастаться таким количеством поклонников, всех возрастных категорий, во всем мире? Наверное, никто более. Понимая необходимость пролить свет на ряд жизненно-важных вопросов по обслуживанию скутеров, начнем.

Какой бензин следует заливать?

Это первая проблема с которой сталкиваются абсолютно все владельцы скутеров. По паспорту, нужно заливать октановым числом выше 90. В наших краях чаще всего можно встретить – 92 или 95. В принципе, будет достаточно 92-го (в нем менее всего присадок, которыми «догоняют» октановое число до необходимой). Исключением будут те скутеры, в которых любой бензин ниже 95-го противопоказан, так что по своей конкретной модели стоит один раз разобраться. От неправильно выбранного бензина могут появиться ряд проблем: от загрязнения карбюратора и датчика уровня топлива, и даже вплоть до выхода из строя всей топливной системы.

Какое масло для скутера?

2-х тактный двигатель:

В двухтактном двигателе масло растворяют в заливаемом бензине. Основной задачей которого является: дать масляную пленку для трущихся деталей и сгореть – оставив после себя минимальное количество продуктов сгорания.

Не стоит «перемудривать» с выбором. Среди относительно недорогих масел, можно легко встретить достаточно качественные экземпляры которые можно смело заливать.

4-х тактный двигатель:

При выборе масла для четырехтактного двигателя следует учесть:

  1. Пробег скутера
  2. Климат, в каком будет использоваться двигатель
  3. Оборотистость двигателя

В первом случае, если ресурс двигателя исчерпан и подходит время капитального ремонта, — специалисты рекомендуют минеральную основу и более густые масла.

Второй и третий вариант я бы объединил, и провел следующую параллель: если мотор постоянно потерпает от высоких оборотов или температур, следует заливать более густой смазывающий продукт, который при нагреве будет сохранять свои свойства. И наоборот, «маловязкостные» масла льют в двигатели с умеренным климатом и неспортивными характеристиками. Неоспоримым плюсом такой смазки будет его высокая пенетрационная способность (проникновение в металл на молекулярном уровне). Это свойство даст более долгий век мотору Вашего скутера, а Вам минимум хлопот с ремонтами.

Ко всесезонным маслам относят те, которые в классификации SAE обозначают двумя цифрами через W.

Присадки в масле:

На самом деле, не так уж много разновидностей присадок применяемых при производстве масел для 2-х и 4-х тактных двигателей. Можно перечислить некоторые:

Защита от коррозии особое внимание на защиту во время простоев, ну и на протяжении эксплуатации естественно.

Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных и хим. процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени.

Снижение диспергирования — спасает кольца от залипания, путем снижения концентрации смол и как результат – отсутствие загрязнения свечей.

Нейтрализатор повышенного давления и износа – относятся моющая присадка, которая будет содержать во взвеси сгоревшие частцы (не давая им осесть на стенках на протяжении всего периода эксплуатации масла), прибавляет прочности масляной пленке тем самым снижая трение.

Вывод:

Выходя из вышеперечисленного (неполного) перечня присадок используемых в двух и четырех тактных двигателях скутеров, можно сделать вывод, что дополнительно добавлять присадки очень неразумно. Причина одна – все что маслу было необходимо для хороших эксплуатационных свойств — было заложено в рецептуре производителем.

Любители 4-х тактных скутеров часто используют обычную автомобильную полусинтетику SAE 10W-40 т.к. их формула во многом идентична, выгода — исчезает необходимость покупать разные по назначению масла для автомобиля и отдельно для двухколесного любимца.

Моторное масло – важный компонент, обеспечивающий правильную работу «сердца» вашего мотоцикла. Качественное и правильно подобранное мотомасло защищает двигатель от износа и коррозии, поддерживает стабильное давление, уменьшает контактное трение в узлах трансмиссии и обеспечивает долгую жизнь коробке переключения передач.
Для каждого мотоцикла в сервисном мануале или в инструкции по эксплуатации производитель указывает свои рекомендации по типу и вязкости масла и интервалам замены, а также необходимый для замены объем . Однако производители масел могут давать на конкретную модель иные рекомендации, связывая это с особенностями состава своего масла и классом используемых присадок.

Какие виды масел бывают?

Мото масло для 4-тактных двигателей

Моторные масла могут различаться по своей основе. Самое простое масло - минеральное , которое представляет собой очищенный нефтепродукт с низким процентом синтетических добавок (обычно до 20%). Качественное минеральное масло должно производиться из хороших нефтепродуктов и обладать высокой степенью очистки. Чем более чистая база используется и чем более эффективные присадки - тем масло дороже. Обычно эти масла рекомендуются для мотоциклов с сухим сцеплением, а также для V-образных двигателей и трансмиссий, например масло для Harley-Davidson V-Twin 4T 20W-50 Repsol .

Полусинтетические масла представляют собой минеральные масла с высокой долей синтетических компонентов - 30-50%. Синтезированные компоненты позволяют моторному маслу более стабильно вести себя при перепадах температур, эффективно бороться с отложениями в двигателе, уменьшает липкость и вязкость движущих металлических деталей при холодном пуске двигателя, не теряет вязкость при высоких температурах. Полусинтетика рекомендуется для большинства низкокуботурнух дорожных мотоциклов, а также для старых движков, когда увеличивается угар синтетического масла, хорошо работает для более ранних моделей мототехники. Полусинтетическое смазочное средство - среднее между минеральным и синтетическим маслом с точки зрения производительности, цены, качества и долговечности.

Синтетическим маслом обычно называется моторное масло с долей синтетических компонентов свыше 40-50%. Однако жестких стандартов нет, поэтому у разных производителей доля компонентов, полученных путём органического синтеза, в синтетическом масле может сильно колебаться. Цена обычно зависит от процентного соотношения минеральной базы и синтезированных компонентов, а также дорогих эстеровых присадок.
Например, Motul производит 3 вида синтетических моторных масел для дорожных мотоциклов:
5100 4T 10W-40 Motul - полусинтетическое масло , подойдет для CB400, GSF650, FZ6;
7100 4T 10W-40 Motul - синтетическое масло , оптимально для спортивных мотоциклов;
300V 4T 10W-40 Motul - премиальное синтетическое масло , рекомендуется для использования на треке.
Аналогичная раскладка мотомасел Repsol для городской эксплуатации:
Sport 4T 10W-40 Repsol - полусинтетическое масло , подойдет для Honda Shadow;
Sintetico 4T 10W-40 Repsol - синтетическое масло , подойдет для большинства мотоциклов;
Racing 4T 10W-40 Repsol - премиальное синтетическое масло , рекомендуется для мотоциклов CBR600RR, CBR1000RR, VFR800F.


Мото масло для 2-тактных двигателей

2T двигатели чаще встречаются на скутерах и "кузнечких" - легких кроссовых мотоциклах. Обычно используются как готовые масла (например i-Ride Scooter 2T Eni), так и смесь масла с бензином. Для смешивания используется минеральное масло для двухтактных двигателей (Mix 2T Eni), пропорцию обычно указывает производитель в мануале. Если у вас нет мануала, то рекомендуется пропорция 1/40, а во время обкатки лучше ее увеличить до 1/50.
Для участия в мотосоревнованиях рекомендуется использовать синтетическое масло, адаптированное под нужды 2тактного мотора:
800 2T Factory Line Off Road Motul - для мотокросса
800 2T Factory Line Road Racing Motul - для легких гоночных мотоциклов, как Aprili RS4

Для моторных масел, используемых в двухтактных мотоциклетных двигателях, введён стандарт JASO M 345, в котором учтены специфические требования, предъявляемые к таким маслам, в частности - нормируется склонность к нагарообразованию и дымность при сгорании (смазочное масло, добавляемое в топливо, выполнив свою работу, сгорает в камере сгорания вместе с ним).


Можно ли использовать автомобильное масло?

В 1998 году Японская организация по стандартам в области автомобилестроения JASO выпустила стандарт JASO T 903, который используется для масел, предназначенных для четырёхтактных двигателей мотоциклов. По стандарту JASO могут выпускаться моторные масла, аналогичные по своим качествам маслам современных категорий API, но при этом прошедшие испытания на трение в узле «мокрого» сцепления по методике JASO T 904 и гарантированно пригодные для использования в четырёхтактных двигателях мотоциклов. Текущая версия стандарта, JASO T 903:2006, принята в 2006 году.
Масло, не прошедшее сертификацию JASO, не гарантирует адекватные эксплуатационные характеристики для применения в мотоциклах с «мокрым» многодисковым сцеплением, работающем в масляной ванне.

Кроме того, автомобильное масло может быть рассчитано на другие рабочие температуры, а, не обладая полными знаниями о свойстве и качестве его компонентов, невозможно судить о его пригодности для работы в двигателе мотоцикла.

Масла для коробки передач мотоцикла

Трансмиссонное масло используются в мотоциклах с раздельной системой смазки двигателя и коробки передач, а также в мотоциклах с карданной передачей.

Мотоциклы с сухим сцеплением и карданной передачей обычно используют гипоидное масло SAE 80W-90 (или близкой вязкости) - минеральное или синтетическое масло с противозадирными и прочими многофункциональных присадками для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Трансмиссионное масло для коробок передач и дифференциалов мотоциклов предназначено для сверхвысоких нагрузок, возникающих при передаче усилия с приводного вала. Основное предназначение - для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Такое масло должно соответствовать стандартам API GL-4 и API GL-5. Популярные масла данного типа:
- Минеральное трансмиссионное масло Motul Gearbox 80W-90
- Синтетическое трансмиссионное масло для спортивных мотоциклов Motul Gear 300 75W-90
Для скутеров с четырех и двухтактными двигателями используется трансмиссионное масло API GL-4 Motul Scooter Gear 80W-90 .

Трансмиссионное масло для коробок переключения передач, оснащенных с цеплением в масляной ванне , обычно должно соответствовать SAE 10W-40 или SAE 90. Масло в данном случае помогает дискам не перегреваться и прокручиваться плавнее, защищает их от сгорания и увеличивает срок службы сцепления. Во многих трансмиссионных маслах есть специальные присадки с повышенными противоизносными свойствами, которые помогают удерживать масляную пленку на деталях сцепления, несмотря на очень высокие температуры, и улучшают работу КПП, обеспечивая плавное переключение передач. Популярное масло для КПП эндуро и внедорожных мотоциклов - Motul Transoil Expert 10W-40 .

Чтобы сцепление работало без сбоев, не забывайте регулярно менять масло (как того требует производитель) и следить за его уровнем.

Вязкость и классификация мотомасла

В России самой известной из всех существующих классификаций стало американское обозначение вязкости SAE (Society of Automotive Engineers). Для мотоциклов используются всесезонные масла с специальными присадками, благодаря чему масло остается достаточно жидким и обеспечивает запуск двигателя даже при низкой температуре. Помимо этого присадки защищают детали во время работы, когда температура в моторе поднимается очень высоко. Обозначаются они цифрами и буквой W (SAE 10W40, 10W60).
Цифра перед буквой W показывает минимальную температуру допустимую для масла, после - максимальную. Если придерживаться этих температур, масло будет сохранять вязкость и консистенцию и прекрасно выполнять свою работу.
Для спортивных мотоциклов и тех, кто любит выкатывать свой байк как только температура поднялась чуть выше нуля, подойдет синтетическое моторное масло класса 5W-40, 10W-30, 10W-40. Оно имеет низкую вязкость и обеспечивает хорошую смазку деталей двигателя в холодную погоду. Однако такое масло может вызвать повышенный износ деталей в жару или при агрессивной эксплуатации, например на треке.
Для тяжелых и спортивных мотоциклов подойдет более вязкое масло типов 10W-50, 10W-60, 15W-50, 20W-50. Плотная масляная плёнка поможет защитить детали двигателя и сцепления от сильного износа.

Наиболее универсальное и применимое практически для всех четырехтактных мотоциклов масло - SAE 10W40.

В мире существует несколько классификаций масла: японская, американская и европейская.
Японский стандарт JASO (Japan Automotive Standard Organization):

  • буква «М» в классификации по JASO обозначает масло для 4-х тактных двигателей,
  • «А» и «А2» - подходит к "мокрому" сцеплению,
  • «МВ» - для "сухого" сцепления.
Американская классификация API (American Petroleum Institute):
API SM - Моторные масла для бензиновых двигателей с 2004 года выпуска. По сравнению с классом API SL, моторные масла, соответствующие требованиям API SM, должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC.
API SL - Моторные масла для бензиновых двигателей с 2000 года выпуска, применяются в многоклапанных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
API SJ - Моторные масла для бензиновых двигателей с 1996 года выпуска, предназначены для использования в бензиновых моторах, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Масла попадают под сертификацию по категории энергосбережения API SJ/EC.
API SH - Моторные масла для бензиновых двигателей с 1993 года выпуска. Также есть иные, устаревшие классы.

Европейская классификация делит масла на классы А1, А2 (для новых мотоциклов). А3 (для подержаных), А4, А5 (для ретромотоциклов) и классов В и С для редких дизельных мотоциклов. Является устаревшей и в данный момент не используется.

Как правильно поменять масло в мотоцикле

Некоторые компании, как например Eni, выпускают промывочные масла . Они предназначены для очищения двигателя от старого масла. Обычно промывающее средство используют после сервисного обслуживания мотора или при переходе на другое масло, так как смешивать «смазки» различных производителей не рекомендуется, они могут добавлять в свою продукцию совершенно разные присадки, которые начнут конфликтовать при смешивании. В случае, когда владелец б/у мотоцикла не знает, какое масло в него заливал предыдущий хозяин, промывка тоже пригодится.

Как улучшить качество масла в двигателе
Даже, если вы купите качественное масло, это не полностью убережёт вас от поломки двигателя. Ведь у каждого масла свой срок службы. Чтобы продлить ресурс мотора, стоит проводить замену «смазки». Время замены мото-масла может сильно варьироваться от модели мотоцикла, в большинстве случаев масло требуется менять не реже раза в 6000-12000км или раз в год. Всегда нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 5 моточасов в спортивных целях. Чтобы мотор работал как часы, нужно следить за состоянием и насоса, поскольку они отвечают за нормальную циркуляцию масла внутри двигателя и коробки передач. Не забывайте время от времени проверять уровень масла в вашем двигателе. Только при соблюдении всех правил и приобретении качественного масла байк прослужит долгие годы

Какое моторное масло подойдет для вашего мотоцикла?

Для правильного подбора мотомасла рекомендуем обратиться к справочнику производителя или к нашим консультантам. Мы поможем подобрать оптимальное масло для мототехники с учетом условий эксплуатации.

Мото-сток - сертифицированный центр продаж моторных масел Repsol, Motul, Eni, Bel-Ray. Покупая масла у нас, Вы можете быть уверены, что приобретаете оригинальное моторное масло. Мы следим за свежестью масла на нашем складе, постоянно обновляя запасы, что особенно важно для премиальных синтетических масел с эстеровыми компонентами.

Здравствуйте.

В вопросе мотоциклетных моторных масел люди делятся на два типа. Одни, не заморачиваясь, льют в свой мотоцикл то, что друг сказал (или в мотосервисе залили), другие, наоборот, заморачиваются слишком сильно, бьются на форумах во имя правды, доказывая свою правоту скучными графиками срыва масляной пленки и термической устойчивости. Мы же будем где-то посередине, в вопросе разберемся, но без излишних забивающих голову премудростей.

На картинке к статье у нас две девушки Repsol, но как раз о брендах производителей масла для мотоциклов мы сегодня говорить и не будем, и вот по какой причине. Дело в том, что любой брендинг — это прежде всего совокупность экономических отношений, любой мотогонщик расскажет, что именно Motul/Repsol/Ravenol/Belray и т.д. он заливает в мотоцикл, и всем остальным рекомендует. Но ведь очевидно, что при подборе масла таких же свойств, но с другой этикеткой, его мотоцикл поедет точно так же, не медленнее и не быстрее, да и показатель износа, вероятнее всего, останется на том же уровне. Действительно, большинство современных масел для мотоциклов соответствуют определенным международным стандартам. Для гоночных мотоциклов, возможно и имеет смысл заморачиваться с графиками, на предмет выявления наилучших показателей в рамках одного стандарта, но для повседневной езды это явно излишне. Давайте посмотрим, чем принципиально различаются мотоциклетные масла и поймем, имеет или не имеет смысла глубоко вникать в вопрос.

Какое масло лить в мотоцикл, мотоциклетное или автомобильное?

Для начала надо понять, что в мотоциклетном масле такого, чтобы оно вообще называлось мотоциклетным? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться в конструкции мотоцикла, а именно картера и масляной системы. Дело в том, что все мотоциклы можно разделить на четыре типа, с незначительными исключениями, но это уже экзотика:

  1. Мокрый картер или сухой картер, сцепление в масляной ванне. Это самые распространенные конструкции. Масло заливается в единый картер (или маслобак), плескается там и смазывает все сразу: и поршневую, и сцепление, и коробку передач. Внимание на мокрый или сухой картер я обратил только для того, чтобы проиллюстрировать: не важно, в маслобак или в картер заливается масло, сцепление все равно смазывается им же. Соответственно, мокрый картер стоит на большинстве дорожных мотоциклов, сухой — на большинстве нормальных эндур и кроссачей.
  2. Сухое сцепление. Как у Дукати, к примеру. Масло смазывает только поршневую и механизм коробки передач.
  3. Раздельный картер, когда масло заливается в две емкости, одна из которых отвечает за смазку поршневой, а в другой бултыхается сцепление. Такая конструкция встречается на мотоциклах Honda, и на CRF450, в частности.
  4. Двухтактники. Масло подается в топливную смесь отдельной системой или с помощью премикса (плюхнул в бак и разболтал). А коробка и сцепление имеют отдельный замкнутый картер.

Обратите внимание, что классификацию мотоциклов я провел, в зависимости от типа картера и сцепления, поскольку именно сцепление и влияет больше всего на масло. Во-первых, для того, чтобы сцепление мотоцикла не проскальзывало, производители не добавляют туда некоторые антифрикционные присадки. Чаще всего, это ставит мотоциклетные масла изначально классом ниже, чем автомобильные, по своим смазочным свойствам. Во-вторых, ферродо от фрикционов сцепления, в случае, если одно и то же масло смазывает и сцепление, и поршневую, быстрее загрязняет масло, помимо его естественного износа.

Из этого логически следуют два вывода:

  1. Можно лить в мотоцикл автомобильное масло, если ваш мотоцикл относится ко 2 или 3 категории, хуже от этого точно не будет. Если ваш мотоцикл относится к 1 или 4 категории, то тоже можно, но возможно проскальзывание сцепления, что повлечет за собой, естественно, повторную замену масла. Я заливал в свои мотоциклы автомобильное масло и продолжаю лить в коробку своего двухтактника обычную автомобильную трансмиссионку, и никогда не испытывал трудностей со сцеплением, хотя всегда любил ездить на заднем колесе. К тому же, иногда наблюдаются противоположные случаи, когда мотоцикл прекрасно себя чувствует при использовании автомобильного моторного масла, но стоит залить какой-нибудь Motul 7100 — тут же начинает буксовать сцепление (на разных модификациях BMW F650 этот глюк иногда встречается.)
  2. Для увеличения ресурса двигателя мотоцикла нужно компенсировать изначально более низкий класс мотоциклетных масел его более частой заменой. Именно поэтому межсервисные интервалы у большинства мотоциклов более короткие, чем у автомобилей. И лучше их не превышать.

Какие масло заливать в мотоцикл: синтетическое или полусинтетику?

Производители мотоциклов в своих мануалах почти никогда не указывают, какое масло лить, синтетику или полусинтетику. Производители моторных масел стабильно выпускают полусинтетику для мотоциклов. Думаю, что следует отталкиваться от обычной логики и целесообразности заливать дорогое масло в ставший уже недорогим мотоцикл, поскольку, погоняв автоподборы моторных масел на сайтах четырех крупных производителей Ipone, Motul, Bel Ray и Castrol по разным моделям мотоциклов и годов выпуска не заметил вообще никакой зависимости. Мало того, зачастую для одного и того же мотоцикла выдается альтернатива, можно залить как синтетику, так и полусинтетику.

Я думаю, в свежие мотоциклы лейте синтетику, в ушатаечки и некроциклы уже можно полусинтетику.

Какое масло залить в конкретно мой мотоцикл?

Если мотоцикл официально поставляется в Россию, просто звоним ближайшему дилеру и спрашиваем. Для всяких внетрияпонских, внутриевропных мотоциклов и остальной контрабанды такой способ не подойдет. Поэтому лезем в мануал и смотрим табличку масел и выбираем, опираясь на стандарты, которые там указаны.

SAE — это вязкость, привязанная к температуре, при которой мотоцикл используется. 10W40 в нашем климате средней полосы обычно достаточно, для большинства мотоциклистов.

Стандарт API — это американский стандарт, который устанавливает определенные критерии качества, опираясь на различные характеристики, от окисления и нагара до экологичности и экономичности. Для мотоциклов часто пишут стандарт по API SG и выше, что чаще всего вписывается в шаблон почти любого среднестатистического моторного масла для бензиновых двигателей.

Стандарт JASO — японский стандарт, критерии те же, но чуть менее заточены на экологию. Является самым понятным стандартом моторных масел для мотоциклистов, поскольку имеет специальные стандарты MA и MB — это масло для четырехтактных мотоциклов с разным коэффициентом трения. Коэффициент трения как раз и определяет, будет проскальзывать сцепление на вашем мотоцикле или нет. MB — низкий коэффициент трения, MA1 — средний, MA2 — высокий. Самый распространенный на сегодня Motul 7100 имеет коэффициент MA2. Можете попробовать что-то получше, но есть вероятность, что возникнут вопросы со сцеплением. А для двухтактников по JASO вообще прикол: есть двухтактное масло для развивающихся стран (FA) и масло, удовлетворяющее требованиям Японии (FB, FC, FD в порядке возрастания). Соответственно, лучше использовать FD.

Хотя есть вариант и проще: лезем на сайт любого крупного производителя масел и пользуемся автоподбором масла.

Мифы о мотоциклетных маслах.

Разберем несколько распространенных поверий и слухов о мотоциклетных маслах, с которыми наверняка все сталкивались.

1. Если ездишь только дальняки, масло можно менять реже.

Определенно, да, поскольку, как мы уже поняли, больше всего масло страдает от езды по городу и всяческого стантрайдинга, когда и мотор при постоянных разгонах испытывает большие нагрузки, и сцепление работает почти постоянно из-за частого переключения передач. А на дальняке набрал крейсерскую — и газишь себе ровно и не переключаясь. Ветераны эту мысль подтверждают, к слову. Но только сильно не увлекайтесь.

2. Заговор Motul и контрафактный Motul.

Сразу два мифа о мотоциклетном масле одного из самых известных производителей. Первый миф о заговоре Motul обусловлен тем, что «в какой мотосервис не приеду, везде мне заливают Motul 7100 10W40». Действительно, чаще всего его и льют, хотя в последнее время встречаются и исключения. Конечно, это никакой не заговор, просто, во-первых, синтетику Motul 7100 можно залить, в большинстве случаев куда-угодно, и оно на нем уедет за пределы сервисной зоны и будет ездить дальше. Совершенно нормальное универсальное масло для большинства мотоциклов. А во-вторых, Motul очень легко приобрести оптом, дилеров полно, искать их не надо, а скидки за опт приличные. Банально выгодно, но это закон рынка, а не заговор.

Паленый Motul я в принципе в своей жизни не встречал, хотя в мото-теме верчусь с десяток лет. Конечно, я никогда не покупал 7100 на задворках гаражей, но, помимо этого, хочу заметить, что подделать Motul гораздо сложнее, чем любое другое масло без цвета и без запаха, как минимум, потому что приходится подделывать еще и цвет и запах! Кроме того, этикетка на бутылках с маслом у них меняется достаточно часто, и это дополнительный фактор, затрудняющий подделку.

3. Нельзя смешивать полусинтетическое и синтетическое масло.

Я смешивал — полет нормальный! Но смешивал разную вязкость одного производителя и вынужденно. Вообще, в технических свойствах масел Motul специально указано, что масло может быть смешано с синтетическими, минеральными маслам и полусинтетикой. В общем, я думаю, что в вынужденной ситуации смешивать разные моторные масла можно, но специально бы делать такого не стал.

В ИТОГЕ:

Если используете мотоцикл просто для поездок по дорогам общего пользования, не мудрите и заливайте любое синтетическое мотоциклетное масло известного производителя. Если хочется помудрить, воспользуйтесь автоподбором моторного масла, который сейчас есть практически у каждого производителя на официальном сайте. В обоих случаях, просто старайтесь соблюдать интервалы обслуживания.

Если ездите гонки или на моточасовых мотоциклах — тогда мудрите!

MOTUL – одна из немногих компаний, производящих всю линейку моторных и прочих масел для мототехники.

В нашем магазине вы сможете подобрать масло абсолютно для любого двигателя мотоцикла или скутера, исходя из его характеристик.

Как правильно выбрать масло для мотоцикла?

  • Автомасло и мотомасло.

В первую очередь, нужно понимать, что моторное масло для мотоцикла и моторное масло для автомобиля – это совершенно разные по своей структуре и свойствам масла.

Масло для мотоцикла должно обладать рядом характеристик, отличающих его от других масел. Это обусловлено конструктивными особенностями мотоциклов.

Моторное масло для мотоциклов должно быть адаптировано для работы, как в моторе, так и в сцеплении, т.к. оно обычно погружено в масляную ванну.

  • Минералка или синтетика?

Масла различаются по своей основе. Она бывает минеральной – грубо говоря, это очищенный нефтепродукт. Полусинтетический – это минеральные масла, очищенные особым способом и обогащённый комплексом синтетических присадок. И, наконец, синтетическими – полностью из синтезированных элементов (полиальфаолефинов или наиболее технологичных – сложных эфиров эстеров).

И разным моторам подходят разные типы масел. То есть, несмотря на то, что синтетические масла по характеристикам намного лучше минеральных, такое масло может не подойти двигателю вашего мотоцикла.

  • Какая вязкость?

Следующая характеристика, на которую обязательно нужно обратить внимание – вязкость масла. Она также должна быть выбрана исходя из типа двигателя мотоцикла.

Вязкость обозначается аббревиатурой SAE и выглядит, например, следующим образом: SAE5W-30. Такое масло называется всесезонным, 5W означает зимнее значение вязкости, 30 – летнее.

  • 2Т и 4Т

Не забывайте, что масла для четырёхтактных и двухтактных двигателей также отличаются.

Обязательно выбирайте масло, которое сделано специально для вашего типа двигателя. Тогда мотор проживёт дольше и будет меньше подвержен поломкам.

В линейке MOTUL вы найдёте как масло для , так и масло для различных видов мототехники.

  • С какой периодичностью нужно менять масло в мотоцикле?

В целом, опять же, нужно следовать указаниям производителя: возможно, что масло в вашем мотоцикле нужно менять каждые 2000 км, а может, каждые 10.

Узнать о том, как лучше мотоциклу «перезимовать», вы можете из нашей статьи « ».

Подведём итог

Итак, масло - это один из важнейших компонентов, призванных сохранять двигатель вашего мотоцикла.

Поэтому к его выбору нужно подходить с особой тщательностью.

Продукция Мотул полностью соответствует заявленным характеристикам и стандартам и вы можете быть на 100% уверены в его качестве. А чтобы быть до конца уверенным...

Подберите у нас масло для своего мотоцикла - прямо сейчас!

Вы можете выбрать наиболее удобный для себя способ:

    сделать самостоятельный для мотоцикла в каталоге MOTUL

    обратиться к нашим специалистам через специальную форму на странице подбора

  • или по телефону 8-909-9449-1-88, зная базовые данные по вашему мотоциклу

Мы поможем вам сделать правильный выбор!

Все владельцы скутеров стремятся к тому, чтобы их машины не ломались, работали долго и надежно. Для этого требуется постоянный уход и соответствующее обслуживание. Необходима своевременная замена расходников: масел и различных присадок, предназначенных именно для этой техники. Чтобы определиться с тем, какое масло заливать в скутер, нужно знать, что расходники выпускаются двух типов. Один тип используется для двигателя, второй - для трансмиссии.


Чтобы узлы и механизмы работали стабильно, смазку необходимо время от времени менять. Здесь нужно использовать именно тот класс продукта, который рекомендуют производители. Благодаря смазыванию деталей двигателя значительно улучшается качество работы аппарата и увеличивается срок его службы. В продаже представлены минеральные, а также синтетические масла. Последние стоят дороже, но для скутеров лучше применять именно их. Это связано с тем, что после сгорания минерального продукта образуется слишком много нагара, что приводит к быстрому забиванию камеры сгорания и глушителя.


Когда нагар оседает в поршневой системе, он тормозит движение компрессионных колец, а значит, создает дополнительную нагрузку двигателю. При этом заметно снижается мощность и скорость транспортного средства. Накопление такого отложения со временем приводит к неизбежному капитальному ремонту мотора. Поэтому здесь не стоит экономить, покупая более дешевый товар. Затраты на ремонт, а то и полная замена двигателя обойдутся намного дороже. Для каждой модели транспорта лучше использовать материал, предназначенный именно для нее. Например, зная какое масло заливать в скутер 2 тактный, вы намного продлите срок его эксплуатации.

Обычно используется масло с пометкой 2T, такое как на рисунке ниже

Свойства моторных масел

Также следует обращать внимание на вязкость компонента. Жидкое моторное масло имеет большую проникающую способность. Если в вашем аппарате двигатель уже изношен, то после заливки жидкого масла могут возникнуть проблемы с уплотнительными кольцами и сальниками. Для такого мотора лучше подойдет густая смесь. Здесь можно использовать те материалы, которые применяются для газонокосилок, мотоблоков, бензопил. Частота замены масла указывается производителем. Во время обкатки мотора смазка меняется сначала через 300 км. Затем - через 1 тыс. км. Дальше - через 2 тыс. км. После обкатки двигателя замена производится через каждые 3 тысячи километров пробега.


То, какое масло заливают в двигатель скутера, зависит от его конструктивных особенностей. Для смазки мотора, имеющего малую камеру сгорания, масла должны иметь определенные добавки, благодаря которым работающие детали содержатся в относительной чистоте. Это позволяет жидкости прокачиваться без каких-либо задержек. В двухтактных устройствах используется 2Т. Оно легко соединяется с топливом, не оседая на дне бензобака и не забивая карбюратор. Использование присадок обеспечивает более полное сгорание топлива. Благодаря этому сажи на свече становится значительно меньше.


Следует также знать, какое масло заливать в четырехтактный скутер. Оно наливается непосредственно в мотор, благодаря чему обеспечивается надежное смазывание всех трущихся поверхностей. Для такого типа двигателей в инструкции тоже указано количество километров, после прохождения которых, масло необходимо заменить. Это связано с тем, что после прохождения определенного расстояния продукты сгорания бензина в большом количестве накапливаются в смазочном материале. В результате непрерывного трения вращающихся поверхностей в масле также накапливаются примеси различных металлов, что существенно затрудняет работу двигателя.

Самые популярные масла

Чаще всего мотолюбители используют моторное масло с вязкостью - 10W40. Это масло для обычного климата, где редко бывают большие морозы или сильная жара. Ее еще называют всесезонной. Опытные водители через каждые две тысячи километров пробега регулируют клапана. При этом также меняют старый смазочный материал. Благодаря такому обслуживанию техника работает тихо, без каких-либо нежелательных механических шумов. Еще одной важной особенностью такой смазки является то, что при ее использовании мотор практически никогда не перегревается.


Кроме того, на то, какое масло лучше заливать в двигатель скутера влияют климатические условия. Для холодного климата, стоит использовать синтетику. На холоде она практически не теряет своих обычных свойств. Для поездок по городу в умеренном климате больше подходит полусинтетическое мотоное масло. Она отлично смазывает и сохраняет вращающиеся детали, работающие на высоких оборотах, обеспечивает надежную работу сцепления. К тому же при этой смазке внутренняя часть цилиндра сохраняется в требуемой чистоте.


Для средней полосы вопрос: какое масло можно заливать в скутер? - особой проблемы не представляет. Здесь чаще всего используют синтетический материал, поскольку он обеспечивает достаточно надежную защитную пленку. Кроме того, в нем оптимальный процент вязкости. Вяжущие свойства этого расходного материала практически не изменяются при больших перепадах температуры окружающей среды. Обычно это является наиболее важным фактором, влияющим на выбор смазки. Для нормальной работы транспорта очень важно, чтобы в жару смазка не становилась слишком жидкой, а при большом морозе чересчур густой.

Замена моторного масла на скутере

Знание того, какое масло заливать в китайский скутер, значительно продлит срок эксплуатации транспортного средства. Лучше всего использовать смазывающий материал 10W40, который продается по цене от 150 гривен. Пример такого масла на фото ниже

Дешевое моторное масло для скутера лучше не покупать, поскольку такой товар может оказаться подделкой. Я в свой скутер лью моторное масло Castrol POWER1 Racing 4T с вязкостью 10W-50, оно имеет меньшую вязкость, двигатель на нем работает неплохо. Фото канистры выкладываю:

Замена моторного масла в скутере

Процесс замены отработавшего масла следующий. Сначала нужно хорошо прогреть двигатель. Для этого следует завести мотор и дать ему поработать хотя бы пять минут. Отработанная смазка при этом станет более жидкая, что значительно облегчит ее слив.


Область вокруг сливного и заливного отверстий желательно тщательно протереть ветошью, чтобы удалить всякую грязь. Сначала откручивается заливная крыша. Благодаря этому не будет возникать задержки масла во время слива. Затем под нижнее сливное отверстие подставляем какую-нибудь посуду, и откручивает гайку. Пока старая смазка сливается нужно промыть в бензине фильтр, а также пружину, которая расположена на гайке. Отработка обычно имеет черный цвет. После этого сливная гайка закручивается обратно, и заливается новое масло.

Виды расходных материалов

Также часто применяют полусинтетическое либо минеральное моторное масло, поскольку его стоимость намного ниже. В основном эти материалы используются для двигателей, которые имеют большой пробег. Поскольку в этом случае трущиеся детали мотора уже достаточно изношены, здесь требуется более вязкий смазочный материал. Если вы решили заменить смазку, то старую отработку необходимо полностью слить. После этого мотор нужно хорошо промыть, и только тогда можно заливать новую смазку. Смешивать различные типы масел не рекомендуется. Добавлять следует один и тот же материал.

Масло в других деталях скутера

Чтобы качество езды находилось на должном уровне, необходимо четко представлять себе какое масло заливать в вилку скутера для нормальной амортизации. Чаще всего мотолюбители обращаются к специальной сервисной инструкции от производителя. Если вы имеете собственный вес около 100 кг, то вилка в вашем транспорте должна быть достаточно жесткой. В этом случае инструкция рекомендует использовать масло, имеющее вязкость не менее 10 единиц. На упаковке такого масла обычно пишется название - Fork oil, а также обозначение - 10W.

В инструкции указано, что менять отработавшее масло в вилке скутера нужно через 6 тыс. километров пробега. Если такое расстояние уже пройдено, то не следует затягивать с заменой старого масла. Иначе гидравлическая вилка очень скоро может выйти из строя. Для этой работы требуются такие инструменты и материалы:


Амортизаторная жидкость;


Набор рожковых ключей;


Пассатижи;


Молоток;


Керосин;



Откручиваем сливной болт и выливаем всю отработанную жидкость. Выливать отработку лучше в какую-нибудь мерную емкость. В этом случае мы будем знать, сколько новой жидкости нужно будет залить. После этого наполняем вилку керосином, который вымоет всю накопившуюся там грязь. Грязный керосин сливаем, и дальше заливаем новую амортизаторную жидкость. Заливать ее нужно примерно на 15 грамм больше, чем было вылито отработки.