Необходимость оформления скутеров, мопедов зависит от объема двигателя, максимально допустимой скорости этих ТС. В 2017 г. в ПДД были внесены изменения, согласно которым предусмотрена регистрация всех транспортных средств, кроме мопедов и прицепов к ним (пункт 2.1.1). Мопедами считаются ТС, у которых наибольшая скорость - не более 50 км/ч, а двигатель имеет объем не более 50 куб. см (пункт 1.2). Если характеристика транспортного средства превышают допустимые правилами пределы, то необходима регистрация в органах ГИБДД. Использование ТС без регистрации влечет за собой наложение штрафа при проверке на дорогах.

Как зарегистрировать скутер (мопед)?

Скутеры и мопеды, максимальная скорость которых превышает показатель 50 км/ч, а также ТС с электродвигателем (мощность от 0,25 кВт до 4 кВт в режиме длительной нагрузки) необходимо ставить на учет, чтобы получить регистрационные документы. Первым этапом оформления является технический осмотр ТС и получение диагностической карты. После техосмотра необходимо приобрести страховой полис ОСАГО, без которого регистрация невозможна. Затем владелец скутера оплачивает госпошлины и собирает необходимый пакет документов. Чеки и квитанции об оплате госпошлины необходимо сохранить для предъявления сотрудникам ГИБДД, поскольку в информационную базу информация об оплате поступает с опозданием.

Также нужно подготовить ксерокопии некоторых документов и вместе с оригиналами представить их в местное отделение МРЭО. Сотрудники подразделения выдают бланк для заполнения заявления на регистрацию и на месте осматривают ТС, сверяя номерные знаки. После проверки всех документов на подлинность владельцу выдается регистрационное свидетельство и номера. Зарегистрировать мопед или скутер на свое имя вправе гражданин России, которому исполнилось 18 лет. Оформление ТС без документов является более трудоемкой процедурой.

Какие документы нужны?

Полный перечень документов для регистрации ТС указывается на информационных стендах в отделениях ГИБДД. При необходимости можно уточнить список, количество ксерокопий и другие моменты у сотрудника регистрационного отдела. Чтобы процесс регистрации прошел быстро, необходимо предоставить транспортное средство и полный пакет документов, который, как правило, включает:

  • Техпаспорт (передается бывшем владельцем или оформляется в салоне);
  • Документ, подтверждающий владение ТС (договор купли-продажи, дарения, завещание и др.);
  • Удостоверение личности (доверенность, если оформляет представитель владельца);
  • Платежные документы, свидетельствующие об оплате госпошлины (чек, квитанция);
  • Заявление о регистрации с отметкой об осмотре, проведенном сотрудниками ГИБДД.

С 2017 г. при регистрации можно не предоставлять страховой полис - сотрудники регистрационного отдела обязаны самостоятельно проконтролировать наличие страховки в базе данных. Однако нужная информация может отсутствовать, поэтому страховой сертификат берут с собой и предъявляют по необходимости. Поставить на учет мототранспорт без документов гораздо сложнее, однако такая возможность имеется при наличии доказательств, что ТС принадлежит владельцу (договор купли-продажи, дарения и др.). В этом случае обращаются в местное подразделение ГИБДД с удостоверением личности. После сверки номеров в МРЭО и оплаты пошлин оформляются документы, заполняются и заверяются бланки. Законом установлено, что такое ТС запрещено снимать с регистрации в течение 3 лет.

Каковы стоимость процедуры?

Для регистрации мототранспорта необходимо оплатить техосмотр (если ТС подержанное), страховку, государственные пошлины за оформление документов (юридически значимые действия), изготовление номеров. Оплата госпошлины регламентирована Налоговым кодексом (статья 333.33). За получение номерных знаков при регистрации нужно заплатить 1,5 тыс. руб., за регистрационное свидетельство - 500 руб. и 350 руб. за новую запись о владельце в техпаспорте. Оплата пошлины осуществляется в любом банковском филиале или в терминале, установленном в подразделении МРЭО. При оплате через ресурс Госуслуг предоставляется возможность сэкономить до трети от суммы госпошлин.

Дополнительным расходом может стать оплата штрафа за нарушение правил регистрации ТС. Законом предусмотрено, что нарушением является не только эксплуатация незарегистрированного мототранспорта, но и несоблюдение сроков оформления регистрационных документов. Например, если оформление ТС происходит по истечении 10 дней после приобретения, то будет выписан штраф от 1,5 до 2 тыс. руб. (КоАП, статья 19.22).

Мотороллеры (скутеры) и мотовелосипеды (мопеды) пользуются большой популярностью у молодежи, а также у лиц, занимающихся разъездным или доставочным видом деятельности. Законодательство РФ в течение прошлых лет несколько раз пересматривало правила управления этими видами транспорта, устанавливало ограничения по возрасту, а также вводило и изменяло технические характеристики аналогичных средств передвижения. Нужны ли права на скутер в текущем году?

Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.

Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:

  • мотор не более 50 кубов;
  • максимальная скорость – до 60 км/ч.;
  • электродвигатель – 0,25-4 кВт;
  • количество колес – 2-4 (квадроциклы).

Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.

Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.

К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.

В будущем может быть назначена экспертиза для определения истинных характеристик транспорта. Таким образом, права на скутер до 50 кубов в 2019 году предполагают наличие категории М. Все, что выше, приравнивается к мотоциклам и требует категории А1 или А.

Какая категория нужна на управление скутером

Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.

Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.

При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).

Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

Некоторые особенности

Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.

Где проходит обучение

Обучение на права категории М проходят в тех же автошколах, где учатся вождению автомобиля. Процедуры практически не отличается друг от друга. Разница состоит в цене и в сроке обучения, а также в отсутствии практических занятиях езды по городу.

Процедура обучения

Принимая решение, как получить права на скутер, следует изучить несколько автошкол в своем городе и сравнить их предложения:

  • возможность обучения – не все автошколы предоставляют возможность сдачи экзамена на управление скутером;
  • стоимость – не стоит переплачивать значительную сумму, поскольку получение прав категории М не предусматривает ничего сложного;
  • отзывы – нелишним будет почитать мнения пользователей интернета о конкретной автошколе.

Не менее важный момент – сколько стоят права на мопед. Ценовая категория зависит от расценок конкретной автошколы, но в среднем размер оплаты за курс обучения варьируется между 10-15 тысячами рублей. Иногда имеет смысл взять частные уроки по вождению, если имеется иная категория прав и со знанием правил ПДД все в порядке.

Такой способ обойдется значительно дешевле. Это подразумевает самостоятельную сдачу экзамена в ГИБДД без прохождения обучения в автошколе. Таким образом, то, категории М в каждом индивидуальном случае, зависит как от навыков, приобретенных гражданином ранее, так и от ценовой политики автошкол в городе.

Кто может получить права


Правом на получение ВУ категории М наделен любой дееспособный граждан РФ. Для этого необходимо пройти медицинскую комиссию, которая подтвердит отсутствие противопоказаний для управления техникой.

Молодых людей в первую очередь интересует, во сколько лет можно получить права на мопед. По законодательству РФ получить права на скутер или мопед можно при достижении 16 лет. Следует отметить, что на мотоциклы объемом выше 125 кубов права можно получить только с 18 лет, как и на большинство автомобилей. Поэтому стоит различать класс техники и возраст вождения.

А вот , имеет свою особенность. Обучение можно проходить при достижении 14 лет, но при этом ребенок не будет допущен к экзамену в ГИБДД. Его можно будет пройти только с 16 лет. Достаточным будет предъявить документы об обучении в автошколе и сдать экзамен на общих основаниях.

Особенности сдачи экзамена

После обучения в автошколе необходимо сдать внутренний экзамен, после чего гражданин будет допущен к экзамену в ГИБДД. Как правило, сотрудники автошколы снисходительно относятся ко всем тестам. Главная составляющая экзамена – его теоретическая часть. До практических занятий дело может и не доходить, если человек реально умеет ездить.

По законодательству автошкола обязана предоставлять определенное количество часов как на теорию, так и на практическую часть. После успешного внутреннего экзамена требуется сдать на права в ГИБДД. Сначала происходит сдача теоретической части – знание ПДД. Практика состоит в следующем:

  • исполнение езды по «восьмерке»;
  • «коридор» – проезд в узком пространстве;
  • полукруг;
  • змейка;
  • разгон до разрешенной скорости;
  • торможение в случае непредвиденной ситуации;
  • движение на стандартной скорости машинопотока.

Если первая попытка оказалась неудачной, то экзаменуемому дается время на новую подготовку и пересдачу. Это же правило касается, если не прошел экзамен второй раз.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Управление мопедом, скутером без соответствующих на то прав предусматривает серьезное денежное взыскание – от 5 до 15 тысяч рублей. Это касается тех случаев, если водитель не имеет водительского удостоверения совсем или нет открытой категории М. Если права остались дома, но при этом водитель был остановлен сотрудником ГИБДД, то за отсутствие ВУ предусматривается штраф – 500 рублей.

Еще совсем недавно те, кто покупали скутера и мопеды, рабочий объем двигателей которых не превышал 50 кубических сантиметров, могли ездить на них по дорогам нашей необъятной Родины, не имея водительских прав. Что касается регистрации этих транспортных средств в органах ГИБДД, то она также была не нужна. Однако доблестные депутаты нашей Государственной Думы, радея о безопасности подвластного им народонаселения, решили изменить такое, по их мнению, неправильное положение дел.

В итоге с 8 апреля 2014 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, согласно которым тем, у кого есть скутер до 50 кубов, управлять им могут только при наличии прав. Если владельца двухколесной машины остановит инспектор ГИБДД и при нем не окажется прав, то придется заплатить штраф в размере 800 рублей. Кроме того, ездить на скутерах теперь можно только тем, кто достиг шестнадцатилетнего возраста.

Слуги народа (да, впрочем, и специалисты тоже), разрабатывая и принимая эти изменения, исходили из того, что требуется ограничить число людей, которые выезжают на дороги, не зная ПДД и создавая своими неправильными действиями множество аварийных ситуаций. Следует заметить, что они, в принципе, правы: согласно статистике, количество ДТП с участием владельцев скутеров в последние годы резко возросло, поскольку китайский или японский мопед 50 кубов стал доступен по цене, эту технику начали приобретать в массовом масштабе и кататься на ней, причем как раз в основном те, кто не имеет прав и понятия о том, как следует вести себя на дорогах.

Однако, как это часто бывает в нашей стране, закон приняли, а вот механизм его реализации не разработали. Выражается это в том, что программ подготовки водителей категории «М» (а именно она сейчас предусмотрена для скутеров) пока не существует и автошколы подготовку на нее не ведут. То есть получается, что права нужны, а получить их законопослушные граждане не могут. В принципе, для управления скутером достаточно тех документов, в которых открыта хотя бы одна из других категорий. Таким образом, на сегодняшний день получается, что ездить на этих двухколесных транспортных средствам могут все те, кто учился в автошколе и сдал хоть на какие-нибудь права. Даже если обратиться в прокат скутеров и мопедов , без наличия прав на управление любым транспортным средством, в аренде будет отказано на вполне законных основаниях.

Что касается регистрации скутеров до 50 кубов в ГИБДД, то она, к счастью, пока не требуется, хотя от наших народных избранников вполне можно ожидать, что они примут очередной закон, согласно которому ее производить придется. Вроде бы, такого законопроекта еще нет, но если он вдруг появится, то это доставит владельцам скутеров немало дополнительных проблем хотя бы потому, что такой документ, как паспорт транспортного средства на скутер, просто отсутствует в природе.

Как поставить мотоцикл на учёт в ГИБДД 2019

Приобретение мототранспорта в большинстве случаев будет сопровождаться оформлением мотоцикла. Регистрация является обязательным требованием для возможности использования транспортного средства на дорогах общего пользования. Для выполнения этой задачи необходимо знать алгоритм процедуры. Если всё выполнять правильно, временные затраты будут незначительными. Двухколесному транспортному средству выдаётся регистрационный документ и присваивается уникальный государственный номер в отделении ГИБДД.

Кому нужно ставить мотоцикл на учёт?

Все владельцы нового мототранспорта обязаны выполнять эту процедуру согласно срокам, установленным государством. А именно, в течение десяти суток, с момента покупки. Ответ на поставленный вопрос прост – постановку мотоцикла на учёт в ГИБДД должны проходить все владельцы мототранспорта независимо от возраста или социального статуса. Этого требуют правила!

Какие нужны документы?

Для получения документа о зарегистрированной покупке, нужно собрать все необходимые бумаги.. Перед посещением отделения готовим следующие документы для постановки мотоцикла на учёт:

  • Полис ОСАГО для состоявшегося владельца мото;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Личный паспорт гражданина РФ;;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины;
  • Договор купли-продажи.

С пакетом бумаг можно отправляться в отделение ГИБДД. Порядок оформления очень простой. Не забудьте про страховку! Несвоевременная регистрация грозит штрафом.

Несвоевременная постановка мотоцикла на учёт в ГАИ

Непостановка ТС согласно срокам, установленным государством, грозит штрафом. Размер суммы определяется законодательством. В 2018 году необходимо было заплатить около 1500 рублей. Однако в случае непостановки лучше уточнить информацию в ГИБДД, так как в 2019 году ситуация могла измениться. Лучший вариант – решить вопрос в течение первых 10 дней после приобретения.

Если же Вам хочется сэкономить время и не заниматься всем самому, то мы с оптимальными затратами поможем Вам решить все задачи, связанные с постановкой и регистраций мотоцикла в ГИБДД

Госпошлина и стоимость

Сколько это стоит? В общей сложности вы заплатите 2350 рублей. Стоимость услуг со стороны государства была принята в 2016 году и осталась без изменений. Сколько стоит процедура:

  • Регистрация ТС, с выдачей свидетельства, стоит – 850 рублей;
  • Смена данных в техническом паспорте стоит 500 рублей;
  • Присвоение и выдача номерного знака обойдётся в 1000 рублей.

В 2018 году ходили слухи, что стоимость госпошлины для временной регистрации вырастет. Перемещение без номерного знака по дорогам может вылиться в штраф в размере 5000 руб. или лишение прав сроком до 3 месяцев

Как регистрировать мотоцикл зимой в ГИБДД?

Процесс регистрации ТС в зимнее время года ничем не отличается от постановки на учёт в любое время года. Многие водители сталкиваются с трудностями транспортировки железного коня по заснеженной дороге. Будьте предусмотрительны и распланируйте свои действия перед приобретением мототранспорта. Надо организовать перевозку с помощью грузовой машины.

Какие мотоциклы требуют регистрации в ГИБДД?

Надо совершить регистрацию мотоциклов всех моделей, с объёмом двигателя более 50 куб.см и которые соответствуют общим требованиям передвижения в условиях трафика на дорогах. Такой транспорт обладает характерным размером шины и оснащен двигателем внутреннего сгорания.

Исключения: эндуро и супермото, специально подготовленные к спортивным соревнованиям и не предназначенные для использования на общественных дорогах.

Государственные номера на мотоцикле

Государственные номера на мотоцикле состоят из четырёх цифр и двух букв. После букв – двузначный код принадлежности региону.

Чтобы получить регистрационный номер требуется отправиться в ГИБДД, оформить заявление и отдать все необходимые документы. После требуется подождать, пока будут обработаны все бумаги, и оплатить госпошлину. Затем нужно пройти осмотр ТС и получить государственный номер. Если не сделать этот вовремя, вас ждёт штраф.

Как снять мотоцикл с учета?

Мотоцикл снимается с учёта в двух случаях:

  1. при утилизации;
  2. при продаже резиденту другого государства, когда мотоцикл покидает пределы РФ

Как продать мотоцикл, стоящий на учёте?

Чтобы получить право использовать ТС на дорогах общего пользования, покупателю необходимо пройти процедуру регистрации мотоцикла. Продавец не может заблаговременно снять свой транспорт с учёта для продажи. Прежнему собственнику достаточно предоставить свидетельство о регистрации, подписать договор купли-продажи и ПТС. Далее, новому собственнику необходимо оформить перерегистрацию в МРЭО.. Это можно сделать без участия продавца.

Заявление на снятие с учёта мотоцикла для утилизации

Чтобы снять транспортное средство с учёта для утилизации, необходимо прийти в ГИБДД и попросить соответствующий бланк. Данный документ заполняется также в случае хищения или полного уничтожения ТС. После проверки бланка все данные будут переданы в налоговую инспекцию. Этот процесс должен осуществляться собственником.

Для управления мопедом или скутером требуется наличие водительского удостоверения категории М или любой другой категории. Данное изменение "сблизило" обязанности водителей автомобилей и скутеров и в связи с этим появились дополнительные вопросы по поводу обязанностей владельцев двухколесного транспорта.

Например, законопослушные водители хотят узнать, нужна ли страховка на мопед до 50 кубиков и сколько такая страховка стоит. Рассмотрим данный вопрос подробнее:

ОСАГО на скутер до 50 кубов

Примечание. В данном подразделе идет речь только о транспортных средствах категории М, т.е. тех мопедах, двигатель которых имеет объем до 50 см 3 и скорость которых не превышает 50 км/ч.

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
...
3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
...
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

Итак ОСАГО не требуется на транспортные средства, на которые не распространяется законодательство о допуске к участию в дорожном движении. Выясним, попадают ли мопеды в указанную группу.

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
...
3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете , его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Таким образом, если на транспортное средство не требуется регистрация (не выдаются и ), то оно не проходит процедуру допуска к участию в дорожном движении.

Объединив пункты 1 и 2 получим, что если не требуется , то и ОСАГО не нужно. Остается убедиться в том, что скутеры до 50 кубов попадают в эту группу.

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час , предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) (далее - транспортные средства) подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложена функция по регистрации транспортных средств (далее соответственно - регистрационные подразделения, Госавтоинспекция).

Страховка на скутер 150 кубов

Некоторые водители относят к скутерам не только мопеды с объемом двигателя до 50 см 3 но и более мощные транспортные средства. Например, зачастую можно услышать фразу "скутер 150 кубов".

Такое транспортное средство по определению является мотоциклом . То есть приведенные выше нормативные документы на него не распространяются. Мотоцикл нужно регистрировать в ГИБДД, т.е. требуется и ОСАГО .

При этом в пункте 2 нужно выбрать "А, М Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы". Стоимость страховки для мотоцикла гораздо меньше, чем для автомобиля, и не зависит от мощности двигателя.

Например, стоимость страховки для мотоцикла, водитель которого старше 22-х лет, имеет стаж более 3-х лет и покупает страховку впервые ( = 1), в Москве составит 1444 - 2927 рублей .

В других регионах стоимость полиса может оказаться гораздо дешевле. Например, в Рязанской области водитель с КБМ = 0,5 может купить страховку за 505 - 1024 рублей.

В завершение хочу еще раз обратить внимание, что в 2020 году ОСАГО является обязательным только для тех двухколесных транспортных средств, которые нужно регистрировать в ГИБДД.

Удачи на дорогах!