Статья опубликована 30.06.2014 10:30 Последняя правка произведена 09.07.2014 16:20

Карл Фридрих Михаэль Бенц – великий немецкий инженер, изобретатель первого в мире автомобиля на бензиновом двигателе, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась “Daimler-Benz AG”.

Биография.

Фамильная династия Бенцев на протяжении нескольких поколений проживала в Пфаффенорте и промышляла кузнечным ремеслом.

Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ. Он остался без отца еще в совсем юном возрасте. Когда сыну было два года, скончался от простуды отец Карла, работавший машинистом поезда. Мать, несмотря на все трудности, изо всех сил старалась дать сыну достойное образование.

Карл Бенц учился в средней школе города Карлсруэ. Позднее, под влиянием своей матери, он поступил, а затем успешно окончил техническую школу, блестяще сдав выпускные экзамены. Во время обучения в технической школе Карла Бенца в особенности интересовали паровые локомотивы и прочие транспортные средства с паровой тягой. Трудная жизнь началась для Карла после окончания тех. школы: он подрабатывал наемным служащим на многих машиностроительных предприятиях, но при этом у него давно назрела идея создания мотора нового типа, поскольку в то время довольно популярными становились атмосферные двигатели Отто.

После смерти матери в 1870 году Бенц решил оставить работу и основать со своим знакомым собственную мастерскую, в которой можно было проводить эксперименты. Для этого они приобрели небольшой земельный участок и начали с изготовления металлических запасных частей. Про эксперименты в области разработки двигателей и речи не было, поскольку партнер Бенца был категорически против.


Вскоре Карл познакомился с Бертой Рингер и женился на ней. Приличное наследство своей жены позволило Бенцу выкупить долю своего неторопливого партнера, и он стал полным собственником мастерской. Бенц целиком погрузился в разработку нового двигателя, тратя на это все свое время. К сожалению, поскольку Бенц был конструктором, а не экономистом, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, что привело к банкротству в 1877 году. Фирме было отказано в кредитовании, что вызвало новые затруднения: двигатель уже разработан, а средств на производство модели-прототипа не было. С огромным трудом Бенц создает образец нового двухтактного двигателя, но оказывается, что у одной английской фирмы есть патент на аналогичное изобретение, поэтому конструктору не удалось получить заключение об авторстве. Однако, Патентное Бюро все же выдало патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производства ряда моделей двигателя. Карл основал новую фирму, которая занималась изготовлением небольших двухтактных двигателей. Двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Их также выпускали по лицензии во Франции на фирме “Panhard et Levassor” (“Панар и Левассор”).

В 1885 году Карл Бенц со своими инвесторами открыл еще одну фирму. Весь рабочий день Карл проводил в своих мастерских, а по ночам проводил эксперименты в сарае возле своего дома. Целеустремленность, инициатива и упорство помогли Бенцу в нелегком деле. Трехколесный автомобиль с четырехтактным двигателем, все узлы которого спроектировал сам Карл, стал результатом продолжительной работы и бессонных ночей. В январе 1886 года Бенц получает патент на свое новое изобретение, однако же, большого интереса среди покупателей оно не вызвало.

События августа 1888 года кардинально поменяли ситуацию. А все благодаря Берте Бенц – жене Карла, которая втайне от мужа, вместе с сыновьями 13 и 15 лет, устроила “небольшой автопробег” до соседнего города, находящегося на расстоянии 106 км. Во время поездки приходилось неоднократно покупать бензин, который продавался в аптеках, как чистящее средство, заменять стершиеся накладки тормоза у шорника. Несколько раз толкали автомобиль в подъем. По дороге люди сбегались толпами, чтобы поглазеть на такое чудо.

Об этом дальнем автопробеге узнала вся Германия. А пресса обратила серьезное внимание не только на путешествие, но и на сам автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

Постепенно спрос на автомобили Бенца стал расти, финансовые дела пошли в гору, а изобретатель начал работать над новыми моделями. Первый четырехколесный автомобиль был создан в 1893 году, а спустя шесть лет их общее количество превысило 2 тысячи моделей (572 модели в год). Таким образом фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди автопроизводителей. В период первой мировой войны (1914-1918 гг.) моторо- и автомобилестроение достигло пика своего развития – предприятие прославилось своей продукцией почти на весь мир. Однако крах Германии привел к полному развалу экономики страны, в том числе и автомобильной промышленности.

В 1889 году в Париже состоялась автомобильная выставка, на которой были представлены модели немецкой компании “Daimler” (Даймлер), а также и машина Карла Бенца. К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было вплоть до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма специализирующаяся исключительно на производстве автомобилей Бенца. В 1897 году Бенцем был разработан 2х-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как “контра-двигатель”. Вскоре, фирма “Benz” добилась общественного признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. В 1926 году произошло объединение двух компаний “Benz” и “Daimler”, в результате чего возникла фирма “Daimler-Benz”, которая существует и по сей день.

Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в возрасте 85 лет.. В отличие от многих других изобретателей – в почете и богатстве.

Уже был решен. Неясным оставалось только то, кто станет первым в его изобретении. Одновременно несколько новаторов работали в этом направлении. Некоторые из них умудрялись получить патенты на свои изобретения в один и тот же год. Кого же считают официально признанным творцом автомобиля? Речь в статье пойдет о Карле Бенце.

Бенц - потомственный железнодорожник

В роду изобретателя было несколько потомственных кузнецов. В прошлые века эта профессия обязывала не только создавать изделия из металла, но и уметь их проектировать, то есть быть одновременно ремесленником и механиком, а также инженером и технологом.

Карл Бенц был сыном одного из таких кузнецов. А благодаря развитию железной дороги в немецких землях Иоганн Георг Бенц стал машинистом паровоза. Однако именно это в скором будущем привело к его кончине. За четыре месяца до рождения Карла его отец сильно простыл в кабине с открытыми окнами, из-за чего умер от пневмонии. Воспитанием будущего изобретателя занималась мать, которая была французской эмигранткой.

Первые занятия

После случившегося с отцом несчастья мать не могла позволить, чтобы ее единственный сын, Карл Бенц, связал свою жизнь с железной дорогой. Она видела его государственным чиновником. Но молодого человека тянуло к технике. Так, в лицее он увлекался изучением физики и химии, часто задерживался после уроков, чтобы позаниматься в школьной лаборатории.

Увлечение привело к занятию фотографией, которое дало ему возможность получать первый заработок, необходимый его семье. Еще одним занятием был ремонт часов. Со временем мать разрешила оборудовать ему мастерскую на чердаке.

Техническое образование

Все увлечения сына убедили мать, что должность чиновника - далеко не самое лучшее для него занятие. С ее разрешения Карл Бенц поступил в Политехническую школу. В то время учебное заведение являлось научным центром машиностроения в Германии. Здесь работали над поиском нового двигателя. Он должен был стать альтернативой паровой машине.

Всеми идеями, которые были связаны с созданием мощного и компактного двигателя, заразился и Карл Бенц.

Начало собственного дела

Окончив Политехническую школу, которая к тому времени получила статус университета, новатор устроился на завод по машиностроению. В то время считалось, что конструктор должен вначале поработать слесарем для «закалки».

Карл Бенц, биография которого рассматривается, стал работать по двенадцать часов в полутемном цеху. Спустя два года изнуряющего труда, набравшись необходимого опыта, он уволился. Пять последующих лет Карл был чертежником, конструктором в машиностроении. В это время он собирал средства для собственного дела. У Бенца появилась мечта создать самодвижущийся экипаж.

Существенным изменением в его жизни стала смерть матери и знакомство с юной Бертой Рингер. Девушка была из семьи состоятельного плотника, что положительно повлияло на открытие собственного дела.

Свою мастерскую инженер создал совместно с А. Риттером в городе Мангейм. Мечта о создании своего транспортного средства не покидала Бенца ни на минуту, но забота о финансовом благосостоянии семьи, которая разрасталась, требовала уменьшить средства для конструкторских разработок.

Первые успехи

Ради успеха собственного бизнеса Бенц шел на риск и попадал в непростые ситуации в финансовом плане. Однажды его чуть не лишили собственного дела с землей. Для решения всех проблем необходимо было создать что-то значимое. Супруги видели выход в изобретении двигателя внутреннего сгорания.

Однако эта идея давно витала в воздухе и умах многих инженеров и изобретателей, поэтому не было ничего удивительного в том, что Н. Отто запатентовал двигатель раньше. Однако это касалось четырехтактного мотора, поэтому свои усилия супруги направили на создание двухтактного мотора. Будущий автомобиль Бенца должен был действовать на горючем газе.

Состоялся запуск мотора в новогоднюю ночь уходящего 1878 года. Серийный выпуск начался спустя три года на заводе в Мангейме. На этом предприятии новатор был очень ограничен в своих правах, поэтому покинул его и начал все с нуля с другими партнерами. Но и новые инвесторы не спешили вкладывать средства в создание автомобиля.

В это же время был аннулирован патент Николауса Отто, и новаторы, в числе которых был и Бенц, активизировали собственное дело в создании четырехтактного мотора, рассчитанного на автомобильное применение.

Поиск покупателей

К лету 1886 года был создан и публично испытан автомобиль, создателем которого стал Карл Бенц. Патент был подписан за полгода до этого события и получил номер 37435. Мотор работал на смеси воздуха с парами бензина. Сам автомобиль передвигался на трех колесах, потому что так и не была решена проблема синхронного поворота.

Несмотря на удачное изобретение с технической точки зрения и благосклонные отзывы прессы, тележка с мотором не имела успеха у консервативных немцев. Изобретателю пришлось рекламировать свое детище на всевозможных выставках, в том числе в Мюнхене и Париже.

Вместе с попытками наладить сбыт Карл продолжал заниматься усовершенствованием автомобиля. Спустя шесть лет «моторваген» состоял из четырех колес, был дополнен двухступенчатой трансмиссией. Появлялись новые модели марки Бенц. Продажи росли, особенно за счет Франции. Позднее автомобили этой компании освоили рынок Европы, России, Южной Америки.

К 20 веку история автомобиля не прекратилась, она начала набирать более серьезные обороты, расширился и бизнес Бенца.

Умер новатор в возрасте 84 лет, передав свое дело сыновьям, которое организовал в шестидесятилетнем возрасте в городе Ладенбург.

Технические характеристики первого автомобиля

Немецкий инженер создавал свой автомобиль тайно, поскольку вопрос с патентами имел решающее значение.

Основные характеристики:

  • общий вес - 263 кг;
  • вес четырехтактного двигателя - 96 кг;
  • двигатель охлаждался водой;
  • наличие одного цилиндра, сцепления, нейтральной и передней передачи в трансмиссии;
  • три колеса;
  • ленточный тормоз;
  • цепной привод.

Знаменитая поездка Берты Бенц с сыновьями

Жена изобретателя играла в его жизни важную роль. Она поддерживала мужа в его начинаниях как в материальном плане (тесть вложил свои средства в дело с двигателями и передал приданое Берты еще до замужества), так и в моральном. Также существует история (автомобиля Бенца) о том, как женщина с сыновьями отправилась в поездку дальностью почти 110 км.

Случилось это в августе 1888 года. Маршрут проходил от города Мангейм до Пфроцгейм, в котором жила мать Берты. Спустя несколько дней женщина с детьми на том же автомобиле вернулась домой.

Во время путешествия возникло несколько трудностей, с которыми супруга и дети смогли справиться самостоятельно:

  • участок с крутым подъемом преодолели так - один сын сел за руль, а мать со вторым сыном толкали автомобиль сзади;
  • лопнувший кожаный приводной ремень залатал близ Брухзаля местный сапожник;
  • роль пробитой изоляции для электрического привода выполнила чулочная подвязка;
  • образовавшуюся пробку в трубке с топливом удалось прочистить простой шпилькой.

Поездка стала прекрасной рекламной акцией, поскольку дала понять скептически настроенному обществу, что даже женщине с детьми под силу управлять автомобилем, устраняя в случае необходимости незначительные поломки. Также поездка позволила выявить недостатки в работе автомобиля и устранить их.

Известна как первая женщина за рулем. Она получила право водить транспортное средство в том же году.

Карл Фридрих Михаэль Бенц (Carl(Karl)Friedrich Michael Benz, 25 ноября 1844, Мюльбург, Германия - 4 апреля 1929, Ладенбург, Германия) – его имя, занявшее половину наименования одной из престижнейших на сегодня автомобильной компании Daimler-Benz AG, уже стало привычным для любого автомобилиста. Именно ему мы обязаны созданием машин с бензиновыми двигателями, которые ездят сегодня по всем дорогам планеты.

Карл Фридрих Михаэль Бенц
(Karl Friedrich Michael Benz)

Детство

У Бенцев была целая фамильная династия, которая долгое время (несколько поколений) жила в Пфаффенорте, а большинство ее представителей занимались кузнечным ремеслом.

Рождение Карла Бенца произошло в городе Карлсруэ 25 ноября 1844 года. Но уже в 2 года он наполовину осиротел, так как его отец, работавший в то время машинистом, сильно простудился, слег в постель и скоро умер. Карл остался с матерью, которая старалась обеспечить его хорошим образованием, хотя приходилось постоянно бороться с нуждой.

Юность

Начальное образование Карл Бенц получил в средней школе того же города Карлсруэ. Далее, в 1953 году, он поступил в гимназию Бисмарка, которая тогда называлась техническим лицеем, ее он закончил с блеском, на отлично сдав все выпускные экзамены. Там он всерьез увлекся изучением и конструированием различных транспортных средств, оснащенных паровыми двигателями – локомотивов и т. д.

После окончания гимназии последовало поступление Бенца в университет Карлсруэ, на факультет технической механики, который он и заканчивает 9 июля 1864 года, когда ему исполняется 19 лет.

Далее, вплоть до 1870 года, длятся тяжелые для Карла времена, так как ему катастрофически не хватает средств, чтобы открыть свое дело. В эти годы он вынужден работать простым служащим на различных машиностроительных предприятиях, причем он постоянно переезжает, работая в Карлсруэ, Пфорцгейме, Мангейме и Вене.

Начало разработок

Старт произошел в 1970 году, когда Бенц, совместно со своим компаньоном Августом Риттером, смог организовать механическую мастерскую, которая располагалась в Мангейме. Произошло это уже после похорон его матери. Он с Риттером купил небольшой земельный участок, на территории которого создали мастерскую, а в ней наладили производство запчастей из металла. Но к тому времени стали видны разногласия партнеров.

Фото: Двигатель разработки Карла Бенца

Бенц давно уже вынашивал идею создания принципиально нового силового агрегата, однако Риттер был против, так что в этом направлении движение застопорилось. Но все решилось уже в 1972 году, когда Карл Бенц женился на Берте Рингер, получившей большое приданое, которое помогло Бенцу выкупить долю своего друга в их общем производстве и стать единоличным собственником. Отныне ничто не мешало ему погрузиться в разработки.

Кризис

Он случился потому, что Карл слишком мало внимания уделял административной и коммерческой сторонам дела, целиком погрузившись в технический аспект работы. Как следствие, в 1877 году его фирма попросту обанкротилась, причем случилось это в тот момент, когда новый мотор уже был разработан, но денег на создание хотя бы прототипа не было, а компании отказали в кредитовании. Тем не менее, Бенц все-таки смог собрать пробный образец 2-тактного мотора и собирался его запатентовать, но оказалось, что одна из фирм Великобритании уже успела это сделать. Все же Патентное Бюро согласилось в 1878 году выдать патент на топливную систему, и этот толчок дал возможность Бенцу начать серийное производство.

Создание компании

На 1883 год приходится создание Бенцем акционерного общества «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но всего через год сам же Карл его и покидает, основывая новую компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik». Сделано это было на базе старой велосипедной мастерской, где и начался выпуск двигателей.

Фирма была образована для производства 2-тактных, бензиновых силовых агрегатов. Они оказались очень востребованными, особенно на территории Германии. Но выпускали их также и во Франции, на заводе Panhard et Levassor. Одновременно с этим идет разработка собственного автомобиля Карла Бенца, а сам конструктор патентует все основные агрегаты и узлы будущего механизма. Это радиатор охлаждения, система зажигания, оснащенная свечами и аккумулятором, коробка передач, акселератор, сцепление и карбюратор.

Создание первого автомобиля

Фото: Реконструкция Benz Motorwagen (1886 год)

В 1885 году, заручившись поддержкой инвесторов, Карл открывает новую фирму. Днем он работает на своем предприятии, а ночью экспериментирует в небольшом сарае, прямо рядом с домом. Это упорство было вознаграждено – в том же 1885 году Бенц заканчивает конструирование и собирает свой первый автомобиль, названный «Motorwagen».

Это была 3-колесная повозка с металлическими колесами, причем 4-тактный двигатель располагался между задними коелсами, под сиденьем. Крутящий момент на заднюю ось передавался посредством цепной передачи. В январе 1886 года автомобиль запатентовали и провели испытания. А в следующем году его отправили на Парижскую выставку. Впрочем, он мало кого заинтересовал и продажи в Германской империи, стартовавшие в 1888 году, шли не очень хорошо. В результате Бенц открыл филиал в столице Франции, где «Motorwagen» раскупался активнее.

Роль жены

Она оказалась действительно решающей. Не ставя в известность мужа, Берта, взяв 5 августа 1888 года «Motorwagen», отправилась с сыновьями в город Пфорцгейм, чтобы повидать матерь. С ней поехали 2 сына, которым в то время было 13 и 15 лет. Пфорцгейм находился в 106 километрах от Мангейма.

Во время этого автопробега ездокам пришлось несколько раз останавливаться в аптеках, где в качестве чистящего средства продавался бензин, чтобы заправить автомобиль. Также в пути они меняли тормозные накладки. Кроме того, неоднократно толкали автомобиль в гору, потому как он не мог заехать на подъем. Это сделало отличную рекламу, ведь большинство людей вообще не видели автомобиля и сбегались на дорогу, чтобы посмотреть на него. Не осталась в стороне и пресса, ярко осветившая это событие, благодаря которой вся Германия узнала про «Motorwagen» Бенца.

Относительно технической стороны, то после поездки Берта дала Карлу совет установить на машину коробку передач.

Выставки

Очередная Парижская выставка прошла в 1889 году, куда представитель фирмы Бенца привез его автомобиль. Кроме того, на нее попали машины и от компании Daimler. Но никаких сдвигов в плане продаж не происходило до 1890 года, когда инвесторы обратили внимание на изделия Карла и основали новую фирму, специализирующуюся на выпуске исключительно его машин.

В целом за 7-летний период (с 1886 по 1893 годы) было реализовано 25 автомобилей Бенца.

Перелом

Этим годом стал 1893-й, так как именно тогда Бенц разработал бюджетную, 4-колесную модель «Victoria», рассчитанную на 2 места и оснащенною 3-сильным бензиновым мотором. Максимально возможная скорость составляла 20 км/ч. Уже за первый год фирма реализовала 45 экземпляров.

На 1894 год пришелся старт продаж модели «Velo», которая приняла участие в первом гоночном состязании по маршруту Париж – Руан. 1895 год ознаменовался постройкой первых в мире грузовика и автобуса. Далее, в 1897 году Бенц разработал новый тип мотора – «контра-двигатель». Он отличался горизонтальным расположением и явился предвестником оппозитных силовых агрегатов.

Все это время фирма Карла Бенца развивалась, продажи росли, как и прибыль, а авторитет компании повышался благодаря неоднократным победам его автомобилей в гонках. В частности, уже в 1899 году общее количество проданных машин превысило 2 000 единиц, что поставило компанию Бенца на 1 место в мире.

На 1906 год пришелся переезд семьи Бенца в Ладенбург. В дальнейшем работы продолжались, но поражение в Первой Мировой во многом подорвало позиции компании. Впрочем, она смогла восстановиться.

Слияние компаний

Объединение корпораций «Benz & Cie.», а также фирмы «Daimler Motoren Gesellschaft» произошло 28 июня 1926 года. В результате появилась компания «Daimler-Benz». А вот выпускаемые модели были переименованы в «Mercedes-Benz».

Но уже через 3 года – 4 апреля 1929 года – Карл-Бенц скончался в результате воспаления легких. Произошло это в городе Ладенбурге. А вот Берта Бенц дожила до 1944 года и умерла 5 мая. Карл Бенц является одним из немногочисленных гениальных изобретателей и конструкторов автомобилей, который дожил до глубокой старости (85 лет), а умер в богатстве и почете.

Карл Бенц - изобретатель. Карл Фридрих Михаэль Бенц родился 25 ноября 1844 года в городе Мюльбург в Германии в семье потомственного кузнеца. Позже, его отец поступил на работу в железнодорожное депо, где работал в качестве машиниста локомотива и когда Бенцу было всего два года, отец скончался после перенесенной им простуды.

Дальнейшим воспитанием мальчика занималась его мать, которая прилагала все усилия, для того, чтобы Бенц получил хорошее образование. Окончив среднюю школу в городе Мюльбурге, Бенц блестяще сдает выпускные экзамены и получает отличный диплом, с которым он без труда поступает в техническую школу Карлсруэ, которую так же оканчивает с отличием.

Во время учебы, он увлекается строением паровых двигателей и его основной мечтой, и целью в жизни становится разработка нового, более эффективного двигателя, который бы смог избавиться от проблем, существующих и позволить создать новые транспортные средства.

После окончания школы, Бенц поступает на работу клерком в машиностроительное предприятие и в последствии сменяет несколько мест работы. В те времена, в машиностроении правят двигатели Отто, которые не устраивают Бенца и которые он хочет кардинально изменить, считая их дальнейшее развитие тупиковым путем и не видит в нем перспективы. Его работа продолжается до 1870 года, в котором умирает его мать.

После смерти матери, Бенц бросает работу на предприятии и вместе с компаньоном открывает собственную мастерскую, под которую они приобретают участок земли, на котором возводится небольшой цех. Мечта Бенца о разработке принципиально нового двигателя не поддерживается его другом и под его уговорами он отказывается на какое-то время от своей задумки.

Мастерская занимается производством различных элементов и запасных частей к двигателям поездов и повозкам и это становится их основным бизнесом.

Через небольшой промежуток времени. Бенц женится на Берге Рингер, которая обладает довольно большими средствами, которых хватает на выкуп доли у его компаньона. После того, как Бенц становится единоличным владельцем бизнеса, он отказывается от привычной работы, которая ведется по остаточному принципу и все свое время уделяет разработке двигателя внутреннего сгорания.

Отсутствия внимания к бизнесу и полное отсутствие к нему интереса приводит к тому, что предприятие Бенца быстро превращается в банкрота, после того, как банки отказались выдавать ему кредиты, видя его наплевательское отношение к ведению дел. Это происходит как раз в тот момент, когда Бенц готов собрать свой первый прототип и в 1877 году перед ним встает непростой выбор.

Бенц решает не заниматься дальнейшим производством запчастей, а создает первый прототип, однако запатентовать ему его не удается, так как кроме него подобные двигатели уже сделали другие изобретатели, и на него получен патент одним из них. Пойдя на определенных хитрости, Бенц получает патент на топливную систему, и эта бумага позволяет ему начать небольшое ограниченное производство и выпуск на рынок своего изобретения. Первый двухтактный двигатель Бенца в 1885 году заинтересовал несколько инверторов, с которыми он создает новую фирму, окончательно забросив свою небольшую фабрику.

Уделяя внимание новому производству днем, Бенц в вечернее и ночное время пытается создать новый полноценный автомобиль на своем собственном двигателе и в том же 1885 году он предъявляет миру свою первую модель, открытого трехколесного двухместного автомобиля с более мощным четверыхтактным двигателем.

Работая не покладая рук, в свободное от основной работы время, Бенц полностью проектирует машину сам, начиная от ее управления и нового двигателя, заканчивая созданием первого прототипа и решением появляющихся мелких проблем с ее конструкцией. В первом месяце 1886 года Бенц получает первый патент на свою модель транспортного средства и выходит с ним на рынок потребителей.

Новинка не заинтересовала покупателей в целом, хотя его двигатель понравился очень многим и стал собственно самым удачным элементом, который не дал ему провалиться в очередной раз. Двигатель начинает активно продаваться и в первую очередь в самой Германии.

Вскоре Бенц продает патент на его производство во Франции, где сразу начинается его сборка и на базе завода Панхарт и Левассор, которые от имени Бенца представляют свою машину, оснащенную его двигателем на выставке в 1889 году в Париже, на которой она составляет конкуренцию так же представившему свою новинку Даймлеру и эта конкуренция не позволяет детищу Бенца успешно выйти на рынок.

Череда неудач, которые преследуют Бенца наконец заканчивается в 1980 году. Его усилия и упорство в одержимости идеей создания своего оригинального автомобиля, оценивается несколькими другими авто производителями Германии, которые открывают вместе с Бенцом совместное производство и создают новую фирму, которая занимается выпуском исключительно его моделей. В 1980-1981 годах

Бенц активно разрабатывает новую модель, создавая оригинальную конструкцию, которая дорабатывается на многочисленных испытаниях и пробегах на тестовом круге, после чего в 1987 году, он создает новый двигатель на основе двухцилиндровой компоновки с горизонтальными расположением камер. Двигатель получает название контра-двигателя, и фирма

Бенца выпускает его на рынок в комплектации нового спортивного автомобиля. Малина быстро завоевывает любовь публики и приобретает множество покупателей, которые приносят компании хорошую прибыль, впервые после долгих лет попыток и неудач.

Спустя несколько лет успешных продаж и наращивания производства, фирма Бенца объединяется с компанией Даймлер, в результате чего и получилась компания, которую мы сейчас знаем под брендом Даймлер-Бенц.

4 апреля 1929 году Бенц уходит из жизни, дожив до 85 лет и создав одного из самых уважаемых автопроизводителей в мире.

Достижения Карла Бенца:

Бенц стал одним из основателей современного машиностроения. Он разработал оригинальный двигатель и многие наработки систем автомобиля, начиная от топливной, заканчивая ходовой, которые используются и в настоящее время. Пройдя большой путь, после множество неудач на протяжении десятилетий, он всё-таки смог создать собственную марку, полюбившуюся потребителям.

Знаменательные даты в жизни Карла Бенца:

Родился 25 ноября 1844 года
1846 году умирает отец
1864 оканчивает техническую школу и поступает на работу на промышленное предприятие
1870 умирает мать, бросает работу и создает первую фирму
1877 первая фирма обанкротилась
1885 новая фирма с совладельцами
1889 неудачная премьера новой модели на выставке в Париже
1897 разрабатывает первый успешный двигатель, ставший основной для первой популярной модели спортивного автомобиля
1926 создает новое предприятие с автопроизводителем Даймлер
1926 умирает в возрасте 85 лет

Интересное из жизни Карла Бенца:

1 августа 1888 года, первые водительские права выданные Бенцу сохранились до сегодняшнего дня и выставлены в музее в германии
Его первая модель автомобиля, который скорей представлял из себя трехколесную кибитку с двигателем, выставлена в музее и находится в рабочем состоянии
Знаменитая трехлучевая звезда, изначально использовалась Даймлером и означала применение его двигателей на земле, на воде и в небе. Незадолго до объединения с Бенцем, Даймлер украсил ей собственный дом в качестве оберега, в последствии она стала эмблемой их совместного предприятия.


Зимой 1886 года немецкий механик Карл Бенц получил патент на изобретенное им трехколесное средство передвижения, оборудованное газовым двигателем, которое позже назовут автомобилем. А значит, ныне мы отмечаем 130-летие любимого транспортного средства

Честно говоря, на роль изобретателя автомобиля претендовало более 400 человек из разных стран мира. Спрашивается, почему именно Бенц? Ответ прост: он первым сумел запатентовать свое детище. Тем не менее даже при жизни изобретателя его первенство ставилось под сомнение. Многие современники считали, что первым самоходный экипаж изобрел другой немец - Готлиб Даймлер, который в 1885 году получил патент на велосипед с мотором. Этот факт и дал повод говорить о первенстве Даймлера. Попробуем разобраться.

Факты биографии

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился 26 ноября 1844 года в немецком городке Ладенбурге близ Мангейма в семье потомственного кузнеца Ханса-Георга Бенца. Примерно за год до его рождения неподалеку открылась железнодорожная линия Карлсруэ - Гейдельберг, куда отец будущего изобретателя устроился машинистом. Но через пару лет после рождения Карла Бенц-старший, простудившись, заболел и умер. Семья осталась на попечении матери.

Для Карла железная дорога всегда была чем-то необыкновенно притягательным и загадочным. Сам он позже вспоминал, что уже в раннем детстве, что бы он ни рисовал, получался локомотив, во что бы ни играл, получался поезд. Даже в постель вечером мальчуган бросался, пыхтя как паровоз, а по утрам просыпался, повторяя те же звуки. Он говорил: «Для меня локомотив был высшей целью, любимой мечтой». В итоге Карл настолько увлекся паровозами, что еще в юности вознамерился построить локомотив, который ходил бы без рельсов…

Мать Карла, будучи здравомыслящей и практичной женщиной, не затирая наследственного интереса сына к технике, прочила ему карьеру чиновника. Поэтому прилагала все усилия, чтобы дать ему хорошее образование. С учителями Бенцу повезло: директором лицея был известный немецкий поэт Иоганн-Петер Гебель. Позже в Высшей политехнической школе в Карлсруэ его преподавателем стал Фердинанд Редтенбахер - один из основателей немецкой школы теоретического машиностроения. Там же работал и известный ученый-теоретик Франи Грасгоф.

Во время учебы и сразу после окончания Политехнической школы Карлу пришлось много работать, чтобы платить за образование и поддерживать семью. Молодой человек был фотографом, часовщиком, рабочим, потом чертежником и конструктором на ряде предприятий. Свое жизненное кредо он выражал словами: «Побольше уважения к ремеслу».

В 1867 году Бенц впервые увидел велосипед и тут же соорудил нечто подобное. Но настоящим его увлечением стали двигатели. Еще со времен Политехнической школы Карл был убежден, что газовый двигатель более перспективен для использования на транспорте, чем паровая машина. И именно поэтому много времени уделял конструированию таких моторов. Мечта юности - самоходный экипаж - тоже не была забыта, правда, теперь изобретатель хотел строить повозку, приводимую в действие двигателем внутреннего сгорания.

Собственное дело

В 1871 году Бенц решил открыть фирму по разработке и постройке стационарных газовых двигателей. Дело обещало стать прибыльным, поскольку бурно развивавшаяся промышленность требовала такой техники. Но денег было мало, пришлось взять компаньона. Через год после основания компании Бенц женился на Берте Рингер, получив за женой приличное приданое. И тут же выкупил долю партнера, став единственным хозяином предприятия. Вот тогда-то он и построил свой первый работоспособный двухтактный двигатель.

Поддержку в работе оказывала жена, безропотно переносившая все жизненные невзгоды, ставшие следствием фанатичных попыток Карла построить моторный экипаж, на что уходила львиная часть семейного дохода. Дело дошло до того, что в 1877 году банк отказал Бенцу в финансировании. Однако изобретатель продолжал работать и в 1879 году попытался запатентовать свой двигатель. Увы, при патентной экспертизе выяснилось, что незадолго до Бенца подобный агрегат запатентовали в Великобритании.

Тем не менее патент Бенцу выдали, но не на весь двигатель, а на «оригинальную систему подачи топлива». Помимо прочего это давало право на выпуск моторов. Которым и воспользовался конструктор. Найдя компаньонов, он организовал новое предприятие по выпуску промышленных двигателей, хотя большую часть своего времени все-таки тратил на создание самоходного экипажа.

Это, разумеется, отвлекало Карла от основного бизнеса и сильно раздражало деловых партнеров - их деньги выделялись отнюдь не под сомнительные опыты, а под конкретное производство. В итоге все отказались работать с изобретателем и тому пришлось искать новых инвесторов. В 1883 году Бенцу вновь удалось обрести финансовую поддержку и основать в Мангейме компанию Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik. Из прежних же ошибок были сделаны соответствующие выводы: работа над моторным экипажем продолжалась в домашней мастерской.

Автомобиль родился!

Пришлось конструктору самому пропагандировать свое изобретение. В 1888 году Бенц выставил его на Мюнхенской промышленной выставке и ежедневно по четыре часа лично демонстрировал машину, разъезжая по городу. Однако, несмотря на всеобщее восхищение и даже золотую медаль, присужденную экспонату, покупателей по-прежнему не находилось. Пытаясь обеспечить применение своему изобретению, Карл брал патенты за пределами Германии.

Если верить мемуарам самого Бенца, первым покупателем автомобиля стал житель Парижа Эмиль Роже. В 1887 году он купил одну машину, а когда та хорошо себя зарекомендовала, приобрел еще партию.

Трехколесный экипаж оказался неустойчивым, поэтому с 1893 года Бенц перешел к выпуску четырехколесного автомобиля Viktoria с двигателем мощностью 3 л.с., а год спустя перед публикой предстала модель Velo. Постепенно спрос на машины рос, и по мере этого дела шли в гору. К началу 1901 года предприятие Бенца стало одним из крупнейших в своей отрасли и имело отделения в других странах. В 1903 году он вместе с сыном Ойгеном основал новую компанию Carl Benz & Sohne в городе Ладенбурге.

Изобретатель осознавал значение своего детища и позже писал: «Я могу смело сказать, что первым создал автомобиль и преодолел трудности, связанные с его внедрением в жизнь». Но современники не торопились признавать за Бенцем первенство в изобретении автомобиля. Дело, как водится, обрастало многочисленными «подробностями». Так, уже в начале ХХ века некоторые авторы утверждали, что «Бенц был сотрудником Даймлера по работе на фабрике газовых моторов в Дейтце и что идеи обоих изобретателей тогда не встретили признания ни у Отто, ни у его компаньона Лангена».

Это было неправдой, но тогда, как, впрочем, и сейчас, истина мало кого интересовала. Всех, кроме Бенца, разумеется, эта версия вполне устраивала. Доходило до того, что в целом ряде публикаций первенство в изобретении автомобиля приписывали даже не Даймлеру, а третьим лицам, чаще всего французам. Причин тому было много, но главная заключалась в том, что в конце XIX - начале ХХ века Франция являлась самой автомобильной страной мира.

Все это доводило стареющего изобретателя до отчаяния, ведь Карл Бенц всю свою жизнь вложил в автомобили. И хотя ему повезло, как везет не многим изобретателям, он увидел триумфальное шествие своего детища по миру, тем не менее всюду звучало обидное: автомобиль изобрел не Бенц!

Поэтому и появились мемуары, где Карл Бенц подробно описывает процесс изобретения автомобиля. Седьмая глава его книги называется «Изобретатели» автомобиля» и посвящается отстаиванию исторической справедливости. В итоге заслуги Карла Бенца признали и он по праву считается человеком, подарившим миру автомобиль.

Автор Издание Автопанорама №2 2016 Фото фото Mercedes-Benz