Первую оплачиваемую работу в качестве технического чертежника и конструктора Бенц получил на заводе по производству весов в Мангейме.

В 1868 г. он устроился на работу в мостостроительную компанию. Затем работал на металлообрабатывающем заводе в Вене.

В 1871 г. Карл Бенц совместно с механиком Августом Риттером (August Ritter) основал в Мангейме свою первую компанию. Позже Бенц выкупил долю Риттера в предприятии с помощью приданого своей невесты Берты Рингер (Bertha Ringer).

В 1872 г. Карл Бенц и Берта Рингер поженились .

В 1890 г. трехколесное транспортное средство Карла Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство . Автомобиль имел двигатель с рабочим объемом 1,7 литра, расположенный горизонтально, Т-образный руль-рукоятку, двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч.

К концу 1899 г. на заводе Бенца был выпущен двухтысячный автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей.

В 1906 г. Бенц с сыном Рихардом основали компанию Carl Benz Sohne в Ладенбурге. В течение первой четверти ХХ века компанией было выпущено всего около 350 автомобилей. Тем временем семья Бенца также переехала в Ладенбург.

В 1912 г. Бенц ушел из компании, сделав управляющими своих сыновей. В 1923 г. фирма Carl Benz Sohne выпустила свой последний автомобиль .

Карл Бенц умер в своем доме в Ладенбурге 4 апреля 1929 г. В настоящее время дом используется как штаб-квартира Фонда Карла Бенца и Готлиба Даймлера (Carl Benz- und Gottlieb Daimler-Stiftung).

В 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

В 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей .

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz), "Майбах" (Maybach), "Смарт" (smart), "Фрейтлайнер" (Freightliner), "Фузо" (Fuso), "Сетра" (Setra) и другие.

В 1885 году построил первый в мире автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886 года.


Карл Бенц немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 году построил первый в мире автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886 года.

Предки нескольких поколений семьи Карла Бенца жили в Пфаффенорте и всегда были заняты кузнечным ремеслом. Отец Карла сначала стал квалифицированным кузнецом и слесарем, но позже работал машинистом локомотива на железной дороге. Карл Бенц учился в средней школе в Карлсруэ и позже, под влиянием своей матери, поступил в техническую школу в Карлсруэ и успешно закончил ее, блестяще сдав выпускные экзамены. Во время учебы в технической школе основной интерес для юного Карла представляли паровые локомотивы и прочие средства транспорта на паровой тяге. Тяжелым периодом жизни для Карла стали годы после окончания технической школы. Он работал как наемный служащий на многих машиностроительных предприятиях, но был все время одержим идеей создания двигателя нового типа, поскольку в то время широкое распространение получали атмосферные двигатели Отто.

После смерти матери в 1870 году Бенц решил оставить работу и основать со своим знакомым собственную мастерскую, в которой можно было бы проводить эксперименты. Они купили небольшой участок земли и начали с изготовления металлических запасных частей. Однако, поскольку его партнер противился идее экспериментирования в области разработки двигателей, Карлу пришлось расстаться со своими мечтами. Бенц почти смирился с этим.

Вскоре он познакомился с Бертой Рингер и женился на ней. Благодаря наследству своей жены, ему удалось выкупить долю своего неторопливого партнера и он стал единоличным владельцем мастерской. Теперь он мог посвятить все свое время разработке нового двигателя. К сожалению, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, и оно вскоре обанкротилось в 1877 году. Все банки отказали ему в дальнейших кредитах, хотя к этому времени он разработал новый двигатель внутреннего сгорания и теперь возникла острая необходимость в начале производства модели-прототипа. Несмотря на значительные трудности, Бенцу удалось создать образец нового двухтактового двигателя, но он не смог выв

ести его на рынок, так как одна английская фирма уже разработала и запатентовала аналогичный двигатель, что сделало невозможным получение заключения об авторстве. Однако, Патентное Бюро все же выдало патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производство ряда моделей двигателя. Он основал новую фирму, начавшую изготовление небольших двухтактных двигателей.

В 1885 году Карл Бенц со своими инвесторами основал еще одну новую фирму. Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле своего дома. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности. Результатом было создание трехколесного автомобиля с 4-тактным двигателем в его мастерской. Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и сам пришел к решению многих технических проблем. В январе 1886 года Карл Бенц получил патент на свой новый автомобиль, который не вызвал большого интереса среди покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Их также выпускали по лицензии во Франции на фирме "Panhard et Levassor" ("Панар и Левассор").

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании "Daimler" ("Даймлер"). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей. В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как "контра-двигатель". Фирма "Benz" вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап. В 1926 году фирма "Benz" слилась с компанией "Daimler" ("Даймлер"), возникла фирма "Daimler-Benz", существующая и в наше время. Карл Бенц умер 4 апреля 1929 в возрасте 85 лет.

Настоящая легенда, личность, вошедшая в историю в качестве создателя величайшего изобретения, невероятно актуального для человечества — автомобиля... Имя этого человека - Карл Бенц.

Краткая биография

Пионер автомобилестроения появился на свет в Германии, в городке Карлсруэ, двадцать пятого октября 1844 года. Его отец - машинист паровоза Ганс Георг Бенц - ушел из жизни, когда мальчику было всего два годика. Его мать - дочь жандарма Жозефина Вайян, чью судьбу повторил Карл, - тоже рано осиротела. Бенц всегда отзывался о ней с огромной любовью и большим уважением. Мать всегда была рядом с ним. Несмотря на весьма скромное состояние семьи, она сумела дать сыну не только хорошее воспитание, но и приличное образование.

Учился Карл Бенц, биография которого уже с раннего детства была связана с техникой, в школе своего родного городка Карлсруэ. С малых лет мальчик проявлял интерес к паровозам. Заметив большие способности своего сына в данном направлении, Жозефина Вайян в 1853 году отдала Карла в гимназию, которая по тем временам считалась лучшей в городе. Самыми любимыми предметами будущего изобретателя одного из наиболее актуальных для человека технических средств передвижения были химия и физика.

Дипломированный инженер

В конце сентября 1860 года Карл Бенц поступает в технический университет Карлсруэ - в Политехническую школу. Учеба давалась ему легко. Молодой человек смог успешно пройти пятилетний курс обучения всего за четыре года. В девятнадцатилетнем возрасте Карл Бенц уже имел на руках диплом инженера.

В период своего обучения юноша проявлял необычайный интерес ко всем транспортным средствам, работающим на паровой тяге, в том числе и к локомотивам. Окончив Политехническую школу, Карл Фридрих Бенц, биография которого всегда была связана с машиностроением, поступает на работу на завод в своем родном Карлсруэ, где выпускались паровозы. Позже он пробовал свои силы в ремонтной мастерской, на предприятиях по выпуску сельскохозяйственного оборудования в Вене, Пфорцгейме и Мангейме.

Банкротство начатого бизнеса

И все это время Карл Бенц, мечтая начать свое собственное дело, присматривался, чтобы со временем получить возможность приступить к созданию совершенного нового по типу двигателя. И вот уже в 1871-м его идеи начали воплощаться в жизнь. В Мангейме он вместе Августом Риттером открыл собственную механическую мастерскую. Здесь партнеры выпускали металлические запчасти.

Однако Риттер всячески противился задумке Бенца начать разработку нового двигателя. Вскоре партнер заявил об уходе. Затея оказалась на грани провала. «Вытащить» мастерскую из долгов Карлу помог отец его девушки - Берты Рингер, с которой он в то время встречался.

Будущий тесть выкупил у Августа Риттера всю его долю. Благодаря полученной от отца Берты ссуде Карл Бенц превратился в полновластного хозяина мастерской. В июле 1872 года молодые сыграли свадьбу. А ссуда, которую герой нашего рассказа получил от Карла Фридриха Риггера, стала приданым Берты.

Талантливый изобретатель Карл Бенц, фото которого можно сегодня увидеть в немецких музеях машиностроения, с головой окунулся в процесс разработки двигателя внутреннего сгорания, оставив бизнес без присмотра. В результате уже к 1877 году его мастерская оказалась на грани разорения. Очень быстро предприятие превратилось в банкрота - это случилось после того, как, видя его наплевательское отношение к собственному бизнесу, банки по очереди отказали ему в выдаче кредита.

Первое открытие

Все это происходит именно в тот момент, когда Карл Бенц уже собрал свой первый прототип двухконтактного двигателя. Перед ним встает весьма непростой выбор: бросить все силы на восстановление бизнеса или уйти с головой в изобретательскую деятельность.

Бенц принимает решение перестать заниматься производством запчастей. Он создает свое первое детище, однако ему не удается запатентовать его. Оказалось, что подобного типа двигатели уже собраны другими изобретателями. Пойдя на определенные хитрости, Карл Бенц получает все-таки патент на создание топливной системы. Благодаря этой бумаге ему удается начать пусть и небольшое, но все-таки производство, и выпустить на рынок свое детище.

Первый бенцовский двухтактный двигатель, увидевший свет в 1885 году, весьма заинтересовал инвесторов, и с некоторыми из них Карл решает создать новую фирму, окончательно закрыв свою небольшую мастерскую по выпуску запчастей.

Первая машина

Уделяя все дневное время новому производству, Бенц по ночам все-таки работает над разработкой полноценного автомобиля на своем собственном двигателе. Наконец, после долгих мучительных дней напряженных трудов, в том же 1885 году, Карл Бенц демонстрирует автолюбителям свою первую модель открытой трехколесной двухместной машины с четырехтактным двигателем.

Не покладая рук, Бенц в свободное от основной работы (бизнеса) время полностью спроектировал автомобиль. Ему принадлежало все: начиная от системы управления и двигателя и заканчивая конструкцией. В январе 1886-го Бенц получил первый патент на эту модель транспортного средства, а затем вышел с ней на потребительский рынок.
И хотя сама новинка не особо заинтересовала покупателя, двигатель первого прототипа понравился многим. Он стал наиболее удачным элементом в автомобиле. Двигатель начал активно продаваться, причем в первую очередь на территории самой Германии. Очень скоро Бенцу удается продать патент на его производство и во Франции. Здесь сразу же приступают к сборке двигателя. Панхарт и Левассор - бизнесмены, которые от имени Карла представляют собственную машину, но оснащенную его двигателем, - в 1889-м на выставке в Париже составили мощную конкуренцию Даймлеру, который также демонстрировал свою новинку. Именно это обстоятельство и не позволило творению изобретателя успешно вырваться на рынок.

Конец черной полосы

С этого времени, однако, заканчивается череда неудач, от которых столько страдал Карл Бенц. Изобретения этого человека - это результат его невероятного упорства и огромных усилий.

Вскоре он создает еще одну оригинальную конструкцию, дорабатывает ее на многочисленных пробегах по тестовому кругу. Речь идет о новом двигателе на основе двухцилиндровой компоновки, имеющем горизонтальное расположение камер. Фирма Бенца выводит его на рынок, укомплектовав в спортивный автомобиль. Машина, быстро завоевывав любовь, привлекает множество покупателей.

Спустя несколько лет после весьма успешных продаж и ощутимого наращивания производственного потенциала компания Бенца объединяется с другим немецким производителем - Даймлером. Все это происходит в двадцать шестом году прошлого столетия на волне экономического кризиса, охватившего Германию. В результате был создан знаменитый бренд Daimler-Benz, который так популярен у автолюбителей.
Четвертого апреля 1929 года Карл Бенц покинул этот мир. Произошло это на восемьдесят пятом году его жизни, в городе Ладенбурге. Такой была краткая биография одного из самых известных и уважаемых производителей авто в мире.

, Ладенбург , близ Мангейма) - немецкий инженер , изобретатель автомобиля, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась Daimler-Benz AG .

Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Мать изо всех сил старалась дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ, Карл в поступил в технический лицей, а затем – в политехнический университет. 9 июля в возрасте 19 лет он заканчивает факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работает на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме , Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене .

Ссылки

  • биография (нем.)
  • биография (нем.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Карл Бенц" в других словарях:

    Бенц Карл Фридрих - Немецкий изобретатель, инженер, создатель первого автомобиля Карл Фридрих Бенц (Сarl Friedrich Benz) родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ в семье машиниста. Бенц окончил гимназию, Политехнический университет Карлсруэ, прошел двухлетнюю… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    БЕНЦ (Benz) Карл (25 ноября 1844, Карлсруэ 4 апреля 1929, Ладенбург, близ Мангейма), немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 построил первый в мире автомобиль Benz (трехколесный Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на … Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Бенц. Карл Фридрих Михаэль Бенц (нем. Karl Friedrich Michael Benz, 25 ноября 1844, Карлсруэ 4 апреля 1929, Ладенбург, Баден) немецкий инженер, изобретатель автомобиля, пионер… … Википедия

    Бенц и Ко - (Benz & Co.) немецкая фирма, создавшая первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1926 соединилась с компанией Daimler («Даймлер»), образовав компанию Daimler Benz AG («Даймлер Бенц АГ»). Путь к своему первому автомобилю Карл… … Автомобильный словарь

    Вело Бенц … Википедия

    - (нем. Benz) немецкая фамилия и название нескольких населённых пунктов. Известные носители: Бенц, Берта (1849 1944) жена немецкого пионера автомобилостроения Карла Бенца. Бенц, Джули (р. 1972) американская актриса и фигуристка, наиболее … Википедия

    - (26.11.1844 1929 гг.) – изобретатель, родился в Карлсруэ, в семье паровозного машиниста, окончил Высшую политехническую школу в родном городе, изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия,1885 86 гг., параллельно с Г.Даймлер),… … Автомобильный словарь

    - (Benz) Карл (1844 1929), немецкий инженер, создатель двигателя внутреннего сгорания. Первый вариант, двухтактный, пользовался определенным успехом, но в 1885 г. Бенц сконструировал четырехтактный двигатель, который был впервые установлен на… … Научно-технический энциклопедический словарь

Первую оплачиваемую работу в качестве технического чертежника и конструктора Бенц получил на заводе по производству весов в Мангейме.

В 1868 г. он устроился на работу в мостостроительную компанию. Затем работал на металлообрабатывающем заводе в Вене.

В 1871 г. Карл Бенц совместно с механиком Августом Риттером (August Ritter) основал в Мангейме свою первую компанию. Позже Бенц выкупил долю Риттера в предприятии с помощью приданого своей невесты Берты Рингер (Bertha Ringer).

В 1872 г. Карл Бенц и Берта Рингер поженились .

В 1890 г. трехколесное транспортное средство Карла Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство . Автомобиль имел двигатель с рабочим объемом 1,7 литра, расположенный горизонтально, Т-образный руль-рукоятку, двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч.

К концу 1899 г. на заводе Бенца был выпущен двухтысячный автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей.

В 1906 г. Бенц с сыном Рихардом основали компанию Carl Benz Sohne в Ладенбурге. В течение первой четверти ХХ века компанией было выпущено всего около 350 автомобилей. Тем временем семья Бенца также переехала в Ладенбург.

В 1912 г. Бенц ушел из компании, сделав управляющими своих сыновей. В 1923 г. фирма Carl Benz Sohne выпустила свой последний автомобиль .

Карл Бенц умер в своем доме в Ладенбурге 4 апреля 1929 г. В настоящее время дом используется как штаб-квартира Фонда Карла Бенца и Готлиба Даймлера (Carl Benz- und Gottlieb Daimler-Stiftung).

В 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

В 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG - одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей .

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz), "Майбах" (Maybach), "Смарт" (smart), "Фрейтлайнер" (Freightliner), "Фузо" (Fuso), "Сетра" (Setra) и другие.